телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Красота и здоровье -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Антимонопольное законодательство в Украине

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Дискриминация предпринимателей В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Украины “Об ограничении монополизма ” следующий вид нарушений антимонопольного законодательства – дискриминация субъектов хозяйствования органами государственной власти, местного самоуправления и административно-хозяйственного управления и контроля – включает ряд разновидностей: - запрещение создания новых предприятий или других организационных форм предпринимательства в какой-либо сфере деятельности, а также установление ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, на производство отдельных видов товаров, которые привели или могут привести к ограничению конкуренции; - принуждение субъектов хозяйствования к вступлению в ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и иные объединения предприятий, а также к приоритетному заключению договоров, первоочередной поставке товаров определенному кругу потребителей; - принятие решений о централизованном распределении товаров, что привело или может привести к монопольному положению на рынке; - установление запрета на реализацию товаров из одного региона в другой; - предоставление отдельным субъектам хозяйствования налоговых и иных льгот, ставящих их в привилегированное положение по отношению к другим субъектам хозяйствования, что привело или может привести к монополизации рынка определенного товара; - ограничение прав субъектов хозяйствования на приобретение и реализацию товаров; - установление запретов или ограничений в отношении отдельных субъектов хозяйствования или группы субъектов хозяйствования. Вышеуказанные действия нарушают общую гарантию предпринимателей, установленную в статье 12 Закона Украины «О предпринимательстве»: «Государство гарантирует всем предпринимателям, независимо от избранных ими организационных форм предпринимательской, равные права и создает равные возможности для доступа к материально-техническим, финансовым, трудовым, информационным, природным и иным ресурсам». Исходя из этого положения, орган государственной власти не вправе предоставлять ни одной из конкурирующих сторон дополнительные преимущества, поддержку либо, напротив, ограничивать кого-либо из них по любым аспектам их деятельности. Необходимость запрета дискриминации предпринимателей органами государственной власти, местного самоуправления и административно- хозяйственного управления и контроля обусловлена тем, что при переходе к рынку важное значение приобретает современное выявление и пересечение каких бы то ни было посягательств со стороны государственных органов на свободу предпринимательской деятельности. Практика показывает, что попытки субъектов предпринимательской деятельности к расширению экономической самостоятельности зачастую получают отпор со стороны отдельных органов государственной власти. Нередко свобода деятельности, самостоятельность, права и законные интересы предпринимателей подавляются государственными органами как организационно, так и финансово экономически. Как следует из закона, правонарушениями признаются деяния (действия и бездействия) органов государственной деятельности, местного самоуправления, административно-хозяйственного управления и контроля, которые привели или могут привести к недопущению, существенному ограничению или устранению конкуренции либо ограничению свободы предпринимательской деятельности.

Перечень правонарушений, признаваемых злоупотреблением монопольным положением на рынке, расширялся в Законе, и если первоначально в законодательстве было указано 5 нарушений, то затем их число возросло до 7. Однако при этом, несмотря на расширение перечня правонарушений, этот перечень, как и в первоначальной редакции Закона, является исчерпывающим. Из-за отсутствия действенной конкуренции и эффективных средств правовой защиты потребителей резко усиливается давление производителя (поставщика, продавца) на покупателя (потребителя) при навязывании условий договора, в том числе при установлении цен на продукцию. При монополии производства потребитель не может реально осуществлять право выбора производителя (продавца) и попадает в экономическую зависимость от производителя- монополиста, который нечестными способами пытается воспользоваться своим монопольным положением. Особенностью этого вида нарушения антимонопольного законодательства является осуществление субъектом хозяйствования, занимающим монопольное положение на рынке, таких действий, которые были бы невозможны в условиях эффективной конкуренции на рынке. Это, в частности, получение предпринимателем прибыли, обусловленной не эффективностью деятельности или высокой или высокой производительностью, а неправомерным использованием им своего доминирующего положения на рынке, либо удержание или усиление такого положения посредством устранения с рынка конкурентов либо ограничения из доступа на рынок. В обозначении круга правонарушений и их составов, признаваемых злоупотреблением монопольным положением на рынке, проявляется существенное сходство законодательства стран СНГ. Сравнительный анализ этого законодательства показывает, что основные составы правонарушений тождественны или в значительной степени сходны. К ним относятся: - навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; - включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагентов в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами; - создание препятствий для доступа на рынок другим хозяйствующим субъектам либо для их выхода с рынка; - изменение объемов производства и изъятия товаров из обращения с целью создания искусственного дефицита и повышения цен; - ценовые манипуляции с целью получения дополнительных преимуществ на рынке. Несмотря на такое сходство самих составов правонарушений, существенное различие в понимании их природы прослеживается при сопоставлении законодательства Украины, других стран СНГ и России. В Законе Украины, как и большинства других стран СНГ, указанный действия, безусловно, признаются правонарушениями независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе независимо от возможности их положительного влияния в будущем. В отличие от них Закон России предусматривает, что действия, формально отвечающие признакам нарушения, могут, тем не менее, быть признаны правомерными, если совершивший их хозяйствующий субъект докажет, что они могут иметь благоприятные социально-экономические последствия, т.е. насыщение товарных рынков, улучшение потребительских свойств товаров и (или) повышение их конкурентоспособности, в частности на внешнем рынке.

Специфической санкцией за нарушение антимонопольного законодательства является принудительный раздел монопольных образований. В соответствии со статьей 16 Закона Украины “Об ограничении монополизма ” он возможен при злоупотреблении субъектами хозяйствования монопольным положением на рынке, оформляется постановлением Антимонопольного комитета Украины и его территориального отделения. Пункт 2 статьи 16 предусматривает основания неприменения принудительного раздела: - невозможность организационного или территориального отделения предприятий, структурных подразделений или структурных единиц; - наличие тесной технологической связи предприятий, структурных подразделений или структурных единиц, если доля внутреннего оборота в общем объеме валовой продукции предприятия (объединения и т.п.) составляет менее 30%. Постановление Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений о принудительном разделе предприятий (объединений и т.п.) подлежит исполнению в установленный срок, который не может быть менее 6 месяцев. Реорганизация монопольного образования, подлежащего принудительному разделу, осуществляется по его усмотрению при условии устранения монопольного положения этого образования на рынке. Что касается срока исполнения решений о принудительном разделении, то практически все Законы устанавливают единственное ограничение в отношении его минимальности - не менее 6 месяцев. Установление конкретных сроков в соответствии с этим критерием отнесено к компетенции антимонопольных органов. Помимо мер ответственности, охранительные средства, применяемые за нарушения антимонопольного законодательства, включают и меры защиты. Это понуждение правонарушителя к следующим действиям (бездействиям): - прекратить незаконные действия (принуждение к исполнению обязанности); - восстановить первоначальное положение; - прекратить неправомерные соглашения между предпринимателями; - отменить или изменить принятые органами власти и управления неправомерные акты; - осуществить принудительный раздел монопольных образований. Заключение Действующие в настоящее время в Украине правовые меры защиты и ответственности не способны в должной мере оказать защитное и превентивное воздействие. Необходимо совершенствование санкций в двух основных направлениях: 1) развитие системы правовых средств защиты и ответственности в сфере антимонопольного законодательства; 2) Совершенствование правовой процедуры их применения. Эти меры необходимо сочетать со стимулирующими правовыми средствами, поощряющими конкуренцию в предпринимательской деятельности Литература 1. Н. А. Саниахметова «Защита прав предпринимателей в Украине». Харьков, «Одиссей» 1998. 2. Н. А. Саниахметова «Новое в законодательстве Украины о предпринимательстве и его защите». Киев «Блиц - Информ» 1996. 3. Закон Украины «Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности»

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О банках и банковской деятельности

Банковское объединение обязано публиковать в официальных печатных изданиях газете «Урядовий кур"Aр» или «Голос Украины» информацию о создании банковского объединения по определенной Национальным банком Украины форме, об изменениях в нем и о прекращении его деятельности, а также консолидированную отчетность по объемам и по форме, установленным Национальным банком Украины. Участники банковского объединения несут ответственность по обязательствам других его участников в соответствии с заключенным между ними договором. Банковское объединение ликвидируется по решению его участников или по инициативе Национального банка Украины по решению суда в случае, если деятельность такого банковского объединения противоречит антимонопольному законодательству Украины или угрожает интересам вкладчиков банков либо стабильности банковской системы. Ликвидация банковского объединения не прекращает деятельности банков его участников. Статья 10. Банковская корпорация Банковская корпорация это юридическое лицо (банк), учредителями и акционерами которой могут быть исключительно банки

скачать реферат Организация страхования в Украине в условиях перехода к рынку

Антимонопольным законодательством Украины единым субъектом хозяйствования определяется группа субъектов хозяйствования, если один или несколько из них совершают контроль над другими. При этом надо отметить, что все действия, которые ведут или могут привести к изменению или перераспределению сфер деятельности субъектов хозяйствования на рынке, подводятся под понятие об экономической концентрации. Экономическая концентрация рассматривается как: 1. создание, реорганизация (объединение) субъектов хозяйствования; 2. вступление одного или нескольких субъектов в объединение; 3. непосредственная или опосредствованная покупка, получение в управление (пользование) частей (акций, паев), а так же активов (имущества) в виде целостных имущественных комплексов субъектов хозяйствования или их подразделений; 4. аренда целостных имущественных комплексов субъектов хозяйствования или их подразделений; 5. ликвидация субъектов хозяйствования; 6. утверждение субъектами хозяйствования, органами государственной власти или другими уставних документов, на основе которых создаются хозяйственные товарищества, ассоциации, корпорации, концерны и т.д.; 7. создание финансово-промышленных групп.

Настольная игра "На память".
Следите за тем, в каком порядке загораются кнопки, а затем правильно повторите последовательность загоравшихся цветов! Отличная игра,
310 руб
Раздел: Прочие
Коляска для кукол "Лили".
4-х колесная коляска. Материал: высококачественная пластмасса. Возраст: с 3 лет. Размер: 27,5х36,5х49 см. Вес коляски: 600
380 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
Шкатулка, 36x26x18 см (арт. 3871-RT-64).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Модель: 64. Оформление корпуса: ткань,
2717 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
 Акционерное Общество - методические материалы, положения и инструкции (Выпуски 1-3, 5, 6, 9)

По решению Совета директоров членам исполнительного органа может быть предоставлен опцион на приобретение акций Общества. 6.6. Члены исполнительного органа обязаны соблюдать Кодекс поведения членов Совета директоров, членов исполнительного органа и должностных лиц администрации Общества, утвержденный Общим собранием акционеров. 6.7. Члены исполнительного органа обязаны выполнять и иные правила, установленные Советом директоров Общества. 6.8. Общество обязано предоставить членам исполнительного органа закрепленные за ними в Уставе и контракте права, необходимые для выполнения ими возложенных на них обязанностей. 7. Ответственность членов исполнительного органа Общества 7.1. Члены исполнительного органа исполняют свои обязанности на основании положений Устава Общества, решений Общего собрания акционеров и Совета директоров, Кодекса поведения членов Совета директоров, членов Правления и должностных лиц администрации Общества, настоящего Положения и контрактов, заключенных с ними. 7.2. Члены исполнительного органа несут ответственность, в том числе и уголовную, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за: - ненадлежащее исполнение заключенных договоров; - недостоверность информации, содержащейся в годовых отчетах и балансах Общества; - нарушение прав собственности других субъектов; - нарушение Обществом положений, установленных законодательством об охране окружающей среды; - нарушение Обществом антимонопольного законодательства; - несоблюдение безопасных условий труда: - реализацию Обществом потребителям продукции, причиняющей вред здоровью. 7.3

скачать реферат Монополии в рыночной экономике

Убытки, причиненные злоупотреблением монопольным положением и недобросовестной конкуренцией, подлежат возмещению по искам заинтересованных лиц в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Украины.   По утверждению зарубежных наблюдателей, Антимонопольное законодательство Украины отвечает мировым стандартам. Однако создавалось оно, к сожалению, не в рамках реализации единой программы социально-экономических преобразований. Ее нет и по сей день. Не видя ориентиров, украинское правительство, как показала жизнь, уже начально избрало неправильный путь. Мировая практика свидетельствует о том, что только после запуска демонополизации основных сфер производства следует проводить либерализацию цен и финансово-денежное реформирование. Наше правительство поступило наоборот и получило известные результаты. В суете повседневных забот, занятый собственными проблемами законодатель принял почти четыре года назад вышеизложенный Закон, не обеспечив при этом необходимую правовую среду для его функционирования. Жизненно важные принципы деятельности этого закона и модели корпоратизации еще только обсуждались. Не было утверждено и специальное положение об Антимонопольном комитете, что заведомо обрекало Закон на бездействие.

 Базовый курс по рынку ценных бумаг

Это может быть договор купли-продажи, договор комиссии, доверительного управления. Также право голоса может быть предусмотрено и договором о номинальном держателе, в соответствии с условиями которого номинальный держатель, не являясь собственником акций, получает право участвовать и по своему усмотрению голосовать на общем собрании акционеров хозяйственного общества. 4. Антимонопольное законодательство оперирует понятием "группа лиц". Данное понятие конкретизирует отношение "контролируемое общество" "контролирующее общество". Антимонопольные органы при проведении государственного контроля за сделками рассматривают и стороны по сделке, и организации (физических лиц) как контролирующие приобретателя, так и им контролируемые. При этом закон определяет, что контроль возникает у "группы лиц", в том числе у юридического или физического лица, при наличии у такого юридического (физического) лица возможности прямо либо косвенно распоряжаться более 50 процентами голосов, приходящихся на акции, составляющие уставный капитал другого юридического лица

скачать реферат Основы права

Предприятие может быть создано и в результате принудительного разделения другого предприятия в соответствии с антимонопольным законодательством Украины. Для государственной регистрации в исполнительные органы по месту нахождения создаваемого предприятия подаются следующие документы: заявление о регистрации; решение собственника о создании предприятия, учредительные документы, решение компетентного органа местного самоуправления о выделении земельного участка, использовании других ресурсов, если они необходимы для деятельности предприятия, а также разрешение на осуществление хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию. Структура предприятия складывается из производственных подразделений (производств, цехов, отделений, бригад, лабораторий), а также функциональных подразделений аппарата управления (управлений, отделов, бюро, служб). Предприятие самостоятельно определяет свою структуру, устанавливает штаты, функции, права и обязанности структурных подразделений определяются положениями о них, которые утверждаются руководителем предприятия (собственником или уполномоченным им органом).

скачать реферат Характеристика экспедиторских компаний

Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения Общества .действуют в соответствии с Положением о них. Положение о филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях принимаются Общим собранием Акционеров Общества. Филиалы, представительства и обособленные подразделения имеют отдельные балансы, являющиеся составной частью баланса Общества. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения отвечают по обязательствам Общества, а Общество - по их обязательствам. Общество может входить в ассоциации, корпорации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству Украины. Общество вправе совершать иные действия, не запрещенные действующим законодательством Украины. Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность Общества со стороны государственных контрольных органов не допускается, если только это не обусловлено их правами по осуществлению контрольных функций в отношении Общества согласно действующему законодательству Украины.

скачать реферат Банкротство предприятий

Данная форма реструктуризации очень перспективна с точки зрения углубляющегося процесса корпоратизации государственных предприятий в Украине. Продажа пакетов акций, принадлежащих государству в уставном фонде акционерного общества, возможна, например, на конкурсных аукционах под конкретные санационные обязательства инвестора. Антимонопольным законодательством Украины предусмотрено, что в отдельных случаях, такие виды санационных (реорганизационных) мероприятий, как слияние, поглощение, присоединение, приобретение активов, частей (акций, паев) других предприятий могут осуществляться только при условии получения согласия на их проведение Антимонопольного комитета. В этой связи, в состав рабочих групп по вопросах реорганизации могут входить также представители Антимонопольного комитета Украины. Такая форма реорганизации как слияние осуществляется путем объединения предприятия, которое находится в кризисе, с другим, финансово устойчивым предприятием. В результате чего, предприятие-должник, в соответствии со статьей 34 Закона "О предприятиях в Украине" исключается из Государственного реестра и теряет свой юридический статус.

скачать реферат Государство и проблемы монополий

Предусмотрено также, что решением антимонопольного комитета этот норматив может быть снижен, если у фирмы установлено наличие рыночной власти. К примеру отметим, что законодательством России первоначально доля товара на рынке, определяющая монопольное положение предпринимателя, была установлена на уровне 30%. Затем эта норма была увеличена до 35-65% в зависимости от вида товара и его назначения. По мнению аналитиков, повышение монопольной доли на рынке нецелесообразно, поскольку облегчает возможность объединения товаропроизводителей для занятия монопольного положения с целью диктата цен и условий продажи товара (очевидно, что двум производителям договориться легче, чем трем и более). С учетом этого следует считать, что доля товара, определяющая монопольное положение предприятия на рынке, должна быть не более 30%. Антимонопольное законодательство Украины, как уже говорилось выше, отвечает требованиям мировых стандартов. Но при этом было бы желательным и введение на примере антимонопольной практики зарубежных стран жесткого контроля за выполнением данного законодательства.

Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, бежевая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: коричневый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Предприятие как объект и субъект рыночной экономики /Украина/

Соответственно объемам хозяйственного оборота предприятия и численности его работников (независимо от форм собственности) оно может быть отнесено к категории малых предприятий. К малым предприятиям относятся новообразованные и действующие предприятия : - в промышленности и строительстве ( с численностью трудящихся до 200 человек; - в других отраслях производственной сферы ( с численностью трудящихся до 50 человек; - в науке и научном обслуживании ( с численностью трудящихся до 100 человек; - в отраслях непроизводственной сферы ( с численностью трудящихся до 25 человек; - в розничной торговле ( с численностью трудящихся до 15 человек. Предприятие создается согласно с решением собственника (собственников) имущества или уполномоченного им (ими) органа, предприятия-учредителя, организации или решением трудового коллектива в случаях и порядке, предусмотренных этим и другими законами Украины. Предприятие может быть создано в результате принудительного раздела другого предприятия в соответствии с антимонопольным законодательством Украины.

скачать реферат Фирма в условиях чистой монополии

Поэтому чрезвычайно необходимо, чтобы население Украины осознало всю пагубность и все отрицательные последствия монополии как таковой. Бесспорно, в некоторых случаях (но лишь в малой толике от их общего количества) существование монополии является оправданным и необходимым, но за этими процессами должен осуществляться жесткий контроль со стороны государства по недопущению злоупотребления своим монопольным положением. Решающую роль в создании на рынке благоприятной конкурентной среды играют антимонопольное законодательство и деятельность антимонопольных органов, правильное поведение которых способствует стабилизации всей экономики в целом. Антимонопольная служба Украины еще очень молода, но уже сделаны ее первые шаги к нормализации ситуации по данным проблемам. Намного больше ей еще предстоит сделать, и эти действия должны осуществляться одновременно с усовершенствованием антимонопольного законодательства Украины. В данном направлении нужно обратить особое внимание на более чем вековой опыт антимонопольного законодательства США и на антимонопольную практику других развитых стран.

скачать реферат Электронное правительство

Государственному комитету связи и информатизации Украины: утвердить в трехмесячный срок в установленном порядке Положение о национальном центре управления сетями связи в системе госкомсвязи Украины; провести вместе с Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания в шестимесячный срок координацию частот, использующихся телерадиоорганизациями в пограничных районах Украины. Министерству Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, Государственному комитету связи и информатизации Украины разработать в трехмесячный срок проект создания службы информации и помощи населению. Предложить Антимонопольному комитету Украины провести в трехмесячный срок проверку соблюдения региональными телерадиоорганизациями антимонопольного законодательства Украины. Государственной таможенной службе Украины вместе с Государственным комитетом по делам охраны государственной границы Украины и Министерством внутренних дел Украины отработать в месячный срок мероприятия по предотвращению контрабандного ввоза на территорию Украины издательской продукции и его незаконного распространения.

скачать реферат Стратегический анализ и диагностика. Анализ микросреды предприятия

В процессе исследования политико-правовых факторов целесообразно: изучить указы и законы, регламентирующие деятельность предприятия, а также определить действенность антимонопольного законодательства Украины; охарактеризовать особенности налоговой политики государства, выявить все изменения и направления в налогообложении предприятий, что позволит активно использовать законные возможности минимизации налоговых платежей с тем, чтобы обеспечить увеличение размера чистой прибыли, а соответственно и темпы его экономического роста. оценить действующую практику сертификации товаров и услуг, рациональное использование которой позволит существенно снизить затраты и повысить доходы предприятия. Из экономических факторов предприятию целесообразно исследовать: стабильность экономической ситуации в Украине в целом; темпы экономического развития страны и региона (темпы изменения ВВП, темпы производства и реализации продукции номенклатуры предприятия); уровень занятости (безработицы) населения; инфляционные процессы; покупательную способность населения, выражающуюся, в первую очередь, в уровне его доходов; платежеспособность предприятий.

скачать реферат Поведение фирмы и социальные последствия функционирования рынка в условиях чистой монополии

ПЛАН ВВЕДЕНИЕ . . .3 1 История и основные характеристики чистой монополии 4 2 Поведение фирмы в условиях чистой монополии . 5 2.1. Определение цены и объемов производства. Максимизация прибыли . . 5 2.2. ценообразование для монополиста . . .6 2.3. Кривая спроса для монополиста . .8 2.4. Воздействие и последствия налога для монополиста. монопольной власти . .114 Антимонопольное законодательство . 14 4.1 Антимонопольное законодательство на Украине.14 4. 2. Антимонопольная политика в условиях рыночной экономики. . . 19 3. Монополии в рыночной экономике Запада, возможность использования их опыта в условиях Украины . 21 Заключение . 26 Литература . . 27 Индивидуальное задание . 28 2 ВВЕДЕНИЕ Монополия означает существование одного продавца на рынке. Продукт, который он продает, не имеет заменителей. На первый взгляд, монополию довольно легко определить. В реальной жизни это сделать довольно сложно. Концентрация капитала и производства имеет два измерения – абсолютное и относительное. Какими бы впечатляющими ни казались величины абсолютной концентрации экономической мощи, их необходимо соизмерять с размерами рынка.

Карандаши цветные "Triocolor", 24 цвета, трехгранный корпус.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
464 руб
Раздел: 13-24 цвета
Говорящий планшетик "Сказочка", 19x24 см.
Говорящий Планшетик "Сказочка для маленьких" - это незаменимый спутник Вашего малыша, с ним он точно не будет скучать! В памяти
513 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 84 штуки.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
879 руб
Раздел: 0-5 кг
скачать реферат Государственное регулирование экономики

Недостаточная проработка законов сдерживает процесс реформирования экономики, развитие предпринимательства, инвестиционный процесс, привлечение зарубежного капитала в экономику Украины. Поэтому разработка и принятие экономических законов остается острейшей проблемой государственного регулирования. В условиях перехода к рынку важную роль в экономике Украины играет антимонопольное законодательство и государственное регулирование, добывающих отраслей топливно-энергетического комплекса, электросвязи, железнодорожного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и других естественных монополий, в частности, сдерживание цен на их сырье, продукцию и услуги. Требует всестороннего государственного регулирования проблем передела собственности, учитывая криминальный характер реализации и разгосударствления государственной собственности, становление частной собственности и негосударственных форм присвоения, социально-политическую атмосферу в обществе. Необходима также реорганизация государственного сектора экономики Украины. Основные рычаги государственного регулирования- налогообложение, бюджет, кредитно-денежная политика в Украине малоэффективны, оказывают негативное влияние на экономику страны.

скачать реферат Монополии в рыночной экономике

В данной курсовой работе мы постараемся рассмотреть основные причины возникновения монополий; особенности современной монополизации экономики;  действующее на Украине антимонопольное законодательство и перспективы его усовершенствования, а также законодательство стран с развитой рыночной экономикой в области антимонопольной практики, опыт которой является небезынтересным и для Украины.     Глава І. Монополистические тенденции и монополии  в рыночной экономике.   § 1. Возникновение и сущность монополий. В конце XIX столетия рынок чуть ли не впервые за свою многовековую историю развития столкнулся со сложными проблемами. Возникла реальная угроза для функционирования конкуренции — этого необходимого атрибута рынка. На пути конкуренции возникли существенные препятствия в виде монополистических образований в экономике. История монополии достигает глубокой древности. Монополистические тенденции в разных формах и в неодинаковой степени проявляются на всех этапах развития рыночных процессов и сопровождают их. Но их новейшая история начинается в последней трети XIX столетия, особенно во время экономического кризиса 1873 г. Взаимосвязанность явлений — кризисов и монополий — указывает на одну из причин монополизации, а именно: попытку многих фирм найти спасение кризисных потрясений в монополистической практике.

скачать реферат Хозяйственные договора. Становление антимонопольного законодательства

1.Общая характеристика законодательства о защите экономической конкуренции 2.Хозяйственные договоры: понятие, правовая основа, функции, виды и формы 1.Общая характеристика законодательства о защите экономической конкуренции Формирование и становление антимонопольного законодательства на Украине приходится на начало 90-х годов, когда были приняты Законы Украины ). Гражданский кодекс систематизирует хозяйственные договоры вместе с гражданскими. По предметным признакам закон различает хозяйственные договоры на передачу имущества в собственность (полное хозяйственное ведение, оперативное управление), на передачу имущества в срочное уплатное пользование, во исполнение работ, на перевозку грузов (транспортные хозяйственные договоры) и предоставление других хозяйственных услуг. Список использованной литературы 1.Гражданский кодекс Украины. Научно-практический комментарий. / Саниахметова Н.А., Харитонов Е.О., Червоный Ю.С. и др. / Под общей ред. Е.О.Харитонова. – Х.: Одиссей, 1999. – 848 с. 2.Гражданское право Украины. В 2 частях. Часть 1. / Пушкин А.А., Самойленко В.М., Шишка Р.Б. и др. / Под ред. А.А.Пушкина, В.М.Самойленко. - Х.: Основа, 1996. - 440 с. 3.Закон Украины «Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности» 4.Основи економічної теорії: політекономічний аспект. За ред. Климка Г. К.: Знання, 2004. 5.Політична Економія. За ред. д.е.н. Башнянина Г.І., Навчальний посібник. Видавець СПД ФО В.М. Піча « Магнолія плюс», Львів-2006. 6.Саниахметова Н.А. «Защита прав предпринимателей в Украине».

скачать реферат Роль и функции государства в современной рыночной экономике

Начало ему было положено в США, что явилось реакцией со стороны потребителей и профсоюзов на усиление власти монополистов в экономике. Наивысшей точкой острого общественного возмущения монополиями стало принятие в 1890 году антитрестовского закона Шермана. В различных странах содержание антимонопольного законодательства имеет свои особенности, однако обязательными являются следующие положения: -- охрана и поощрение конкуренции; --контроль над фирмами, занимающими господствующее положение; --защита и содействие развитию среднего и малого бизнеса. Многие авторы также выделяют и другие механизмы реализации государством своих функций, которые выступают в форме бюджетной, ценообразовательной, торговой политик, политики занятости, которые составляют совокупную государственную экономическую политику. Но, на мой взгляд, при определённой глубине их детализации станет очевидным, что все эти «политики» базируются на трёх основных, выделенных мною. Так бюджетная политика является составной частью фискальной, впрочем как и финансовая, налоговая; торговая политика реализуется с помощью соответствующей законодательной базы, устанавлюющей размеры пошлин как на ввозимую, так и вывозимую продукцию. 5 Роль государства в переходной экономике Украины Для полного понимания особенностей роли государства в переходной экономике необходимо определится с ключевыми процессами, имеющими место в данном случае.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.