телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для животных -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Выход из гражданства

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
В соответствии с принципами международных документов о правах человека, призывающих государства стремиться к сокращению числа лиц без гражданства, Российская Федерация проводит в этом отношении активную политику. В ст.7 Закона о гражданстве закреплено, что Российская Федерация поощряет приобретение гражданства лицами без гражданства и не препятствует приобретению ими иного гражданства. В ст. 17 Закона установлено, что ребенок, родившийся на территории Российской Федерации от лиц без гражданства, является гражданином России. Свободный характер гражданства Российской Федерации выражается, во- вторых, в том, что Конституция и Закон закрепляют право гражданина Российской Федерации изменить гражданство. Этого права никто не может быть лишен. Присущий гражданству устойчивый характер связей лица и государства не означает насильственного, принудительного удержания человека в гражданстве. Это ущемляло бы его свободу. 4. Гражданин России не может быть лишен своего гражданства. Это совершенно новый для нашей страны принцип, т.к. ранее законодательство прежних, советских времен закрепляло такую форму утраты гражданства. 5. Гражданство России не препятствует возможности иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство). Это тоже совершенно новый для нашего законодательства принцип. Понятно, что признание двойного гражданства основывается на определенных условиях: наличие ходатайства лица, разрешение на это государства, наличие соответствующего договора между Российской Федерацией тем государством, в гражданстве которого состоит или хочет его принять ходатайствующее лицо. Решение о разрешении двойного гражданства принимает Президент Российской Федерации. 6. Российское законодательство исходит из принципа сохранения гражданства Российской Федерации лицами, проживающими за пределами России. Такого рода норма вытекает из естественного права человека избирать место своего жительства, свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться. Эта свобода закреплена в ст. 27 Конституции РФ. 7. Гражданство РФ основано на отрицании автоматического его изменения при заключении брака гражданином Российской Федерации с лицом, не принадлежащим к гражданству РФ, а также при изменении гражданства другим супругом. Этот принцип отражает сущность гражданства как индивидуальной, персональной связи лица с государством, недопустимость автоматического прекращения гражданства без должного волеизъявления лица и соблюдения установленного порядка. Кроме того, подобная норма исходит из признания брака равноправным союзом, не допускающим безусловного следования жены (мужа) гражданству мужа (жены). В равной мере, брак, заключенный гражданином РФ с иностранным гражданином, не предоставляет последнему российского гражданства без надлежащей процедуры. 8. Принципы защиты и покровительства граждан Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации, закреплены в Конституции РФ (ст. 61) им в Законе о гражданстве (ст. 5). Граждане России, находящиеся за пределами РФ, находятся под защитой и покровительством российского государства. 9. Впервые вводится такой институт, как почетное гражданство, которое может быть предоставлено лицу, не являющемуся гражданином России, но имеющему выдающиеся заслуги перед Россией или мировыми сообществом.

Крушение царской России повлекло за собой крупные изменения и в правовом регулировании отношений гражданства. Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов от 11(24) ноября 1917 года не только отменил ранее существовавшее деление жителей России на сословия и связанные с этим делением сословные привилегии и ограничения, но и ввел общее для всех наименование - гражданин Российской Федерации. Декрет ВЦИК от 1 апреля 1918 года "О приобретении прав российского гражданства" установил право принимать в российское гражданство иностранцев, проживающих на территории РСФСР, местным Советам. Народный комиссариат по внутренним делам лишь регистрировал принятых в российское гражданство иностранцев и публиковал их списки для всеобщего сведения. Но уже Конституция РСФСР 1918 года за местными Советами оставила право принимать в российское гражданство лишь тех иностранцев, которые, проживая в РСФСР и работая, принадлежали к рабочему классу или трудовому крестьянству. Эта тенденция повышения уровня органов, правомочных принимать в российское, а с1924 года, в гражданство СССР, получила свое закрепление в дальнейшем развитии законодательства о гражданстве. Очевидно, это было связано с политической линией на дальнейшую централизацию власти. 29 октября 1924 года было утверждено Положение о союзном гражданстве. В соответствии с ним правом принятия в союзное гражданство обладали ВЦИК союзных республик. Трудящихся иностранцев могли принимать в гражданство исполкомы губернских, областных съездов Советов или ЦИК АССР. Утратившими советское гражданство считались лица: - лишенные его на основании законов, принятых до Конституции СССР 1924 года; - не возвратившиеся из-за границы; - лишенные гражданства по приговору суда. Положение регламентировало вопрос о гражданстве детей в случае изменения гражданства родителей. Новое Положение о гражданстве Союза ССР от 1931 года установило, что каждое лицо, находящееся на территории СССР, признается гражданином СССР, если не была доказана его принадлежность к гражданству иностранного государства. Это Положение также закрепило, что гражданин СССР является гражданином той союзной республики, на территории которой он постоянно проживает. Если он по национальности или по происхождению считает себя связанным с другой союзной республикой, то может избрать гражданство этой республики. Принятие иностранных граждан в гражданство одной из союзных республик, и тем самым в гражданство СССР, осуществлялось постановлением Президиума ЦИК СССР или Президиума ЦИК той союзной республики, в которой они проживали. Выход из гражданства СССР разрешался не только Президиумом ЦИК СССР, но и Президиумами ЦИК союзных республик (если лицо, ходатайствующее о выходе, проживало в пределах СССР). Лишение гражданства СССР осуществлялось в аналогичном порядке. Положение устанавливало упрощенный порядок приобретения гражданства СССР и выхода из него в отношении: - иностранцев – рабочих и крестьян, проживающих в пределах СССР и работающих, а также иностранцев, пользующихся правом политического убежища вследствие преследования их за революционно-освободительную деятельность; - лиц, меняющих гражданство в связи с вступлением в брак.

Комиссия рассматривает ходатайства о приобретении и прекращении гражданства Российской Федерации, о приобретении двойного гражданства, о предоставлении почетного гражданства. Президент назначает председателя Комиссии и по предложению последнего утверждает состав Комиссии. Члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах, поэтому в Администрации Президента в качестве ее структурного подразделения создано управление по вопросам гражданства, которое ведет подготовительную работу для обеспечения деятельности Комиссии. Остальные государственные органы, принимающие участие в решении вопросов гражданства или решающие их, входят в систему исполнительной власти. К ним относятся: - Министерство внутренних дел и его органы; - Министерство иностранных дел; - Дипломатические представительства и консульские учреждения. Компетенция этих органов по решению вопросов гражданства аналогична, с тем лишь различием, что Министерство внутренних дел и его органы принимают их в отношении лиц, проживающих на территории Российской Федерации, а все остальные – за ее пределами. В их функции входят: - прием заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации; - проверка фактов и представленных документов; - направление ходатайства вместе с документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации; - определение принадлежности лиц к гражданству Российской Федерации; - осуществление регистрации приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации в предусмотренных Законом случаях. В процедуре оформления и решения вопросов о приобретении и прекращении гражданства в порядке регистрации (то есть в упрощенном порядке) и во всех остальных случаях имеются существенные различия. Они касаются: - установленной формы обращения; - органов, принимающих решения; - актов, которыми оформляются решения; - порядка обжалования. В случаях приобретения и прекращения гражданства, не подпадающих под регистрационный порядок, оформляется ходатайство на имя Президента; решения по этим вопросам принимает Президент; оформляются они Указом Президента; срок рассмотрения ходатайства – не более 9 месяцев; решения обжалованию не подлежат, что не исключает возможности повторного ходатайства через 1 год. Как заявление, так и ходатайство подаются в письменном виде по установленной форме в орган внутренних дел по месту жительства лица (за пределами Российской Федерации – в соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение). Гражданство Российской Федерации считается приобретенным или прекращенным со дня принятия решения полномочным органом или издания Указа Президента Российской Федерации. Исполнение решений возлагается соответственно на Министерство внутренних дел Российской Федерации или названные выше органы Российской Федерации за рубежом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Конституция Российской Федерации и Закон «О гражданстве Российской Федерации» закрепляют, что гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства. Этот принцип является новым в законодательстве о гражданстве. Все предшествующее – вплоть до Закона о гражданстве СССР 1990 года – закрепляло такую форму утраты гражданства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 К истории нашей закрытости

ПРИМЕЧАНИЯ Протоколы заседаний ВЦИК II созыва. Москва, 1918, стр. 91. См. СУ. РСФСР, 1917-18, стр. 577. Декрет СНК "О порядке выхода из Российского гражданства прожива ющих в пределах Российской республики постоянных жителей местностей, отторгнутых от России в силу Брестского мирного договора", от 13 июля 1918 г., за подписью Ленина. См. там же, ст. 653, постановление СНК об из менении статьи первой декрета СНК от 13 июля 1918 г., опубл. 16 августа 1918 г., за подписью Ленина. В сен тябре декрет был продлен, "впредь до особого о том постановления", еще на один месяц (см. там же, 755, постановление СНК о продлении срока подачи ходатай ства о выходе из Российского гражданства согласно закону от 13 июля 1918 г., подписано 21 сентября Лениным и Караханом, опубл. 25 сентября). См. там же, ст. 824, постановление СНК от 22 ок тября 1918 г., за подписями Ленина и Карахана. См. там же, ст. 643. Постановление НКВД за под писью Петровского от 10 августа 1918 г. "О дополнении к инструкции НКВД". См. там же, ст. 601. Постановление НКВД о поряд ке разрешения дел о выходе из Российского граждан ства. Инструкция. Опубл. 23 июля 1918 г., за подписью наркома внутренних дел Петровского. 7

скачать реферат Современные подходы к пониманию государства

Таким образом, асимметричная федерация имеет как бы два этажа: взаимоотношения субъектов с федеральными органами и взаимоотношения субъектов с несубъектами. По Конституции Российская Федерация является симметричной, но фактически ее субъекты — республики — имеют больше полномочий, чем другие субъекты — области и края. Например, республики принимают свои Конституции, имеют свое гражданство; области и края этих прав не имеют. Но они создают общие органы для совместного решения тех вопросов, ради которых объединились, добровольно вносят финансовые средства для ведения общих дел. Акты, принимаемые на уровне конфедерации, подлежат утверждению высшими органами власти объединившихся государств. Порядок вступления в конфедерацию и выхода из нее определяется самими государствами — членами конфедерации по взаимному соглашению. Выход из состава конфедерации упрощенный — достаточно одностороннего волеизъявления любого государства. Конфедерация относится к непрочным образованиям: после достижения цели, ради которой государства объединились, союз может распасться или, напротив, если сложились прочные связи между членами конфедерации, она может перерасти в федерацию. Форма правления. Под формой правления обычно понимают организации верховной государственной власти: ее высших и центральных органов, их компетенцию, взаимоотношений между собой и с населением.

Пенал-тубус "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Мягкие навесные игрушки для кроватки "Водный мир. Дельфин".
Мягкие навесные игрушки для кровати серия Водный мир , без музыки, текстиль: рыбка и звездочка - погремушка, морской конек -
369 руб
Раздел: Мобили
Фигурка декоративная "Балерина", 10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
485 руб
Раздел: Миниатюры
 К истории нашей закрытости

Постановление СНК УССР "о мобилизации венгерских граждан", от 14 июня 1919 г., за подписями Раковского и Дзевалтов ского. См. А. М. Конев. Красная гвардия на защите Октября. Изд. Наука, Москва, 1978, приложение 2. СУ. РСФСР, 1919, ст. 30. Приказ No 3 РВС РСФСР за подписью Склянского "Об увольнении из Красной армии военнопленных, желающих отправиться на роди ну", от 3 января 1919 г. См. там же, 1917-18, ст. 577, от 13 июля 1918 г.; там же, ст. 623, постановление СНК за подписью Ленина, от 27 июля 1918 г., "Об уравнении беженцев, остающихся в российском гражданстве, в отношении подведомственности с остальными гражданами Рос сийской Республики". Закон от 27 июля, в частности, оговаривал, что "постоянные жители местностей России, оккупированных воевавшими с нею государствами или отошедших от нее по Брестскому договору, вследствие военных действий поселившиеся на территории Рос сийской Республики, известные под названием: "бе женцы", не заявившие о выходе из российского граж данства согласно декрета от 13-го июля (Собр. Узак. 1918 г., No 5O, ст. 577), приравниваются в отношении подведомственности к остальным гражданам Российской республики". См. там же, С.У.РСФСР, 1919, ст. 23 "Об упорядочении дела реэвакуации беженцев и об удовлетворении их материальных и духовных нужд", от 28 января 1919 г., за подписями Ленина и В. Бонч-Бруе-Бруевича. См. СУ. УССР, 1919, ст. 135

скачать реферат Становление системы социальной защиты государственных служащих

Присвоение государственному служащему почетного звания Российской Федерации, вручение государственному служащему государственной награды Российской Федерации, производятся в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Правом представления государственного служащего к присвоению почетного звания Российской Федерации, вручению государственной награды Российской Федерации, обладают глава администрации края и Законодательная Дума. Статья 59. Основания прекращения государственной службы Общими основаниями прекращения государственной службы являются: 1) отставка государственного служащего; 2) увольнение государственного служащего; 3) прекращение гражданства Российской Федерации; 4) признание государственного служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим; 5) смерть государственного служащего. Статья 60. Отставка государственного служащего 1. Отставка государственного служащего производится в форме: 1) отставки по достижении предельного возраста; 2) добровольной отставки по достижении пенсионного возраста; 3) инициативы государственного служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет на государственной службе; 4) временной отставки по личному желанию государственного служащего, замещающего высшую государственную должность государственной службы категории “Б” и “В” или главную государственную должность государственной службы категории “В”; 5) инициативе государственного служащего, замещающего высшую государственную должность государственной службы категории “Б” и “В” или главную государственную должность государственной службы категории “В”, в связи с несогласием с решениями и действиями государственного органа или вышестоящего руководителя. 2. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

 К истории нашей закрытости

Лишенные права эмиграции, советские граждане не смели мечтать об изменении своего подданства. И лишь одно "государство" всегда охотно принимало их в свое гражданство - Архипелаг ГУЛаг. ПРИМЕЧАНИЯ 1. С.З.СССР, 1930, ст. 366 и 367. Постановление ЦИК и СНК. Иностранные граждане, проживавшие за границей, принимались в советское гражданство по постановлению президиума ЦИК СССР, а проживающие на территории СССР -- по постановлению ЦИК союзных республик. Отказ президиума ЦИКа союзной республики мог быть обжалован в президиум ЦИК СССР. Выход из советского гражданства для лиц, проживавших в СССР, допускался лишь с разрешения президиума ЦИК СССР или союзной республики, а для лиц, находившихся за границей, -- с разрешения президиума ЦИК СССР. Исключения из данных правил составляли промышленные и сельскохозяйственные иммигранты и иностранцы, запрашивавшие убежище или менявшие гражданство в связи с вступлением в брак. В этом случае решение о приеме в гражданство или выход из него (для тех, кто находился в СССР) могло последовать решением окружного исполкома или полномочного представителя СССР (если заявитель находился за границей)

скачать реферат Лекции по истории

ГРЕЧЕСКИЙ ПОЛИС V век до н.э.( Афины) . 1. Рабство как основа производства;рабы-иноземцы. 2. Торговля, превращение в международный торговый центр. 3. Колонизация как возможность избавиться от "излишнего" населения и получения дополнительных ресурсов. 4. Подкармливание свободного гражданства за счет рабов, военной добычи, аграрной периферии. 5. Демократия как форма государственного устройства. Экономическая мысль периода расцвета рабовладельческого полиса может быть названа скорее описательной. Перикл(около 500 г. до н.э.), который правил Афинами в течение 15 лет воспевал их как рай земной. Кризис рабовладельческого строя породил теории, направленные на поиск выхода из кризиса. Рабовладение прошло три основных этапа: I. Зарождение рабовладельческого строя (противоречия между обществом и рабовладением; противоречия в экономической мысли). II. Расцвет рабовладения (в экономической мысли никаких сомнений). III. Кризис (возврат к натуральному хозяйству, натуральному способу производства, попытка смягчить противоречия, поиск путей выхода из кризиса). В IV в. до н.э. экономическая мысль Греции развивается в новых условиях.

скачать реферат История отечественного права (задания)

Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет свою государственную власть самостоятельно''. Статья 4 конституции закрепляет за союзными республиками право свободного выхода из Союза. Провозглашение права свободного выхода было показателем силы Советского государства, которое верило, что ни одна республика не захочет отделиться от Союза. Исходя из важности права выхода Конституция СССР преду­сматривала особый порядок возможного изменения статьи 4. Эта статья могла быть изменена или отменена не в общем порядке, не как другие положения Основного закона, а лишь с согласия всех республик, входящих в состав Союза. Специально подчеркнуто и право союзных республик на неиз­меняемость их территории. Такое изменение допустимо лишь с согласия каждой заинтересованной республики. Суверенным правом союзных республик было также право на собственное гражданство. Оно сочеталось с правом граждан каж­дой республики считаться гражданами Советского Союза (ст. 7 Конституции 1924 года). Это означает, с одной стороны, что гражда­нин каждой республики может чувствовать себя на территории любой иной советской республики, как дома – он равноправен с ее гражданами.

скачать реферат Закон Украины «О гражданстве»

Приобретение гражданства Украины детьми в возрасте от 15 до 18 лет может происходить лишь с их согласия. Гражданство Украины прекращается: 1) вследствие выхода из гражданства Украины; 2) вследствие утраты гражданства Украины; 3) по основаниям, предусмотренным международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Выход из гражданства Украины осуществляется по ходатайству лица. Выход из гражданства Украины допускается, если лицо приобрело гражданство другого государства или получило документ, выданный уполномоченными органами другого государства, о том, что гражданин Украины приобретет его гражданство, если выйдет из гражданства Украины. Выход детей в возрасте от 15 до 18 лет из гражданства Украины может происходить лишь по их согласию. Выход из гражданства Украины не допускается, если лицо, которое ходатайствует о выходе из гражданства Украины, в Украине привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу или в отношении которого в Украине имеется обвинительный приговор суда, который вступил в силу и подлежит исполнению.

скачать реферат Государственный суверенитет РФ

Ниже перечислены суверенные права как неприкосновенная сфера ведения суверенной политической единицы, тот минимум без которого не представляется возможным осуществление государственного суверенитета: - право самостоятельного осуществления учредительной власти; - право формирования и конституционного закрепления системы высших и местных органов государственной власти; - право самостоятельного осуществления всех форм государственной деятельности (законодательной, исполнительно-распорядительной, судебной, контрольно-надзорной и др.); - право территориального верховенства; - право установления гражданства и определения правового статуса граждан; - право осуществления централизованного руководства хозяйственной, и социально-культурной деятельностью; - право на политическое объединение с другими государствами и свободного выхода из объединений1. Достаточно изъять одно из перечисленных суверенных прав и политическая единица потеряет суверенный статус, перестанет быть суверенной. Следовательно, в Российской Федерации носителем суверенитета является Россия в целом, предметами исключительного ведения которой являются все вопросы общегосударственного значения (ст.71 Конституции РФ); все другие более или менее важные вопросы создают сферу совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч.1, ст.72 Конституции РФ), т.е. не решаются без федерального центра.

Каталка-трактор с педалями "Turbo" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор с полуприцепом "Turbo" рассчитана на детей от 3-х лет и весом не более 50 кг. В комплекте с трактором
5361 руб
Раздел: Каталки
Чистящее средство для кухни "Шуманит", 400 мл.
Эффективный препарат для удаления стойких и подгоревших жиров с плит, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и др. поверхностей. Объем: 400 мл.
414 руб
Раздел: Для плит, духовок
Супер концентрированный гель для стирки цветного белья Lion Essence, 1000 мл.
Суперконцентрированный гель для стирки цветного белья обладает активной, специально разработанной формулой защиты цвета, благодаря
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Права и обязанности Президента РФ по Конституции 1993 года

В случае не подчинения упомянутых лиц, организаций и учреждений обращенному к ним требованию и продолжения ими противоправных действий по истечении установленного срока может быть введено чрезвычайное положение. Президент принимает меры к оповещению Генерального Секретаря ООН об ограничениях прав и свобод граждан. Это правило соответствует международно- правовым обязательствам Российской Федерации, вытекающим из Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года. 12. Президент имеет полномочия в отношении личности – гражданина Р Ф, иностранного гражданина, лица без гражданства (ст. 89 Конституции). Президент принимает решение по вопросам: приема в российское гражданство иностранных граждан, бывшего СССР и лиц без гражданства; восстановления в гражданстве РФ; разрешения на выход из гражданства РФ; разрешения гражданину России иметь одновременно гражданство другого государства; отмены решения о приеме в российское гражданство; предоставление почетного гражданства. В осуществлении указанных полномочий Президент издает указы. Указом Президента РФ № 449 от 24 апреля 1998 г. (с дополнениями от 17.05.20000) утверждено Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам гражданства.

скачать реферат Институт гражданства Российской Федерации

Дела о выходе из гражданства РФ россиянина, проживающего за границей, решаются в упрощенном порядке. Такие лица вместе с заявлением предоставляют: – документ, подтверждающий разрешение полномочного органа иностранного государства на проживание в данном государстве (в случае отсутствия этих данных в паспорте заявителя); – документ о снятии с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации (в случае отсутствия этих данных в паспорте заявителя); – документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя иного гражданства или подтверждение возможности предоставления заявителю иного гражданства в случае его выхода из гражданства Российской Федерации; – документ налогового органа Российской Федерации (по последнему месту жительства заявителя на территории Российской Федерации) об отсутствии задолженности по уплате налогов. Исключение составляют случаи, когда действующий закон не разрешает выход из гражданства. Это касается лиц: – имеющих не выполненные перед государством обязательства (призыв на военную или альтернативную государственную службу; непогашенная банковская ссуда; неоплаченные налоги); – привлеченные к уголовной ответственности или отбывающие уголовное наказание в местах лишения свободы; – не имеющих иного гражданства и гарантий его приобретения.

скачать реферат Понятие, назначение и правовая основа паспортной системы Российской Федерации

Сдать паспорта должны лица, у которых прекратилось гражданство России. Паспорта умерших сдаются в органы загса по месту регистрации смерти. Лицу, которое нашло чужой паспорт, следует сдать его в ОВД или передать владельцу. Но это скорее нравственный долг, нежели юридическая обязанность. Сдавать паспорта граждане обязаны также в иных, предусмотренных законодательством случаях. Таким образом, обязанность гражданина России иметь паспорт включает в себя обязанности: • получать паспорт при достижении 14 лет, а также повторно при утрате, отбытии наказания и т. д.; • менять паспорт гражданина Российской Федерации при достижении 20 и 45 лет, а также в иных установленных случаях; обеспечить вклеивание фотографии в паспорт гражданина СССР по достижении 25 и 45 лет; • хранить паспорт, не допуская его порчи или потери (к сожалению, утрата паспортов стала массовым явлением. Так, в ОВД Свердловской области с заявлением об утрате паспортов за три года (1996—1998) обратились почти 80 тысяч человек); • сдавать паспорт при выходе из гражданства Российской Федерации и в иных установленных случаях.

скачать реферат Понятие и сущность юридического лица

И все же появление таких образований свидетельствует об ограниченности субъективного состава частноправовых отношений. А вот правовое положение муниципий - городских общин, которым римское государство, включая их в свой состав и наделяя их жителей римским гражданством, предоставляло самоуправление и хозяйственную самостоятельность, является более отчетливым выражением идеи юридического лица. Претор признал за муниципиями право выступать в суде от своего имени через назначаемых муниципальным советом представителей. Тем самым муниципия была признана в принципе таким же субъектом имущественных прав как и priva ae perso ae. Таким образом, идея юридического лица получила признание в процессуальном праве. В материальном же праве, при заключении сделок, вопрос об их юридических последствиях еще долго оставался неясным. Как раз из-за неопределенности правового статуса нового субъекта. Основываясь на вышеизложенном можно констатировать, что институт юридического лица не нашел своего оформления в римском праве. Тем не менее, положительным итогом всего хода развития римских корпораций явилось следующее. Римские юристы признали, что: 1) корпорация может рассматриваться в сфере частного права так же, как рассматривается физическое лицо; 2) юридическое существование корпорации не прекращается и не нарушается с выходом отдельных членов из состава объединения; 3) имущество корпорации обособлено от имущества ее членов, притом, это не совместно всем членам корпорации принадлежащее имущество, а имущество корпорации, как целого, как особого субъекта прав ("если что-либо должны корпорации, то мы не должны ее отдельным членам; того, что должна корпорация , не должны ее отдельные члены" Дигесты, книга 3, титул 4, фрагмент 7, параграф 1); 4) корпорация вступает в правовые отношения с другими лицами при посредстве физических лиц, уполномоченных на то в установленном порядке.

скачать реферат Теория государства и права

В человеке нас интересует 1. социально-правовое положение которое характеризуется его 4. автономностью от общества (материальной или моральной) 5. способностью человека противопоставить себя обществу. 2. Гражданством, то есть совокупность его прав, свобод, обязанностей предоставляемых ему государством В философии и социологии существует 2 способа взаимодействия человека и общества: 1) Европейский: интересы личности всегда впереди интересов общества (например Америка) 2) Восточный – противоположен европейскому. Структура общества:? Функциональная ¬ Экономические отношения . Отношения собственности . Наличие отношений обмена или распределения . Финансовые взаимодействия ¬ Политические . Наличие плюрализма . Возможно ли участие граждан в формировании госаппарата . Действует ли принцип разделения властей (в каждом государстве действуют как центробежные, так и центростремительные силы и один из выходов – разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную с возможностью влиять и контролировать друг друга) ¬ Духовные отношения .

Кубики "Сложи узор".
Игра состоит из 16 пластиковых кубиков, грани которых окрашены в четыре цвета (красный, желтый, синий, белый) определенным
466 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Качели подвесные "Гном".
Очень прочные универсальные качели, которые можно использовать как в домашних условиях, так и на природе. Основа выполнена из натурального
1400 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Тёрка универсальная Nadoba "Sava", четырёхсторонняя.
Тёрка универсальная четырёхсторонняя. Универсальные терки серии Sava изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, обладают не
469 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
скачать реферат Форма государства

Федерации строятся на основе распределения функций между ее субъектами и центром, зафиксированного в союзной конституции, которая может быть изменена лишь с согласия субъектов федерации. При этом одна часть полномочий является исключительной компетенцией союзных органов, другая субъектов федерации, третья – совместной компетенцией союза и его членов.           Признаки федерации.    1.Территория федерации не представляет единого целого в политико-административном отношении. Правда, во многих федерациях ее субъекты не обладают правом выхода (право сецессии) из союза. 2. Субъект федерации, как правило, наделяется учредительной властью, т.е. ему предоставляется право принятия собственной конституции, в пределах установленной компетенции издание законодательных актов, иметь собственную правовую и судебную систему. 3. Для федерации характерны наличие двойного гражданства, двухпалатная структура парламента (бикамерализм).        Конфедерация.    Имеющая место конфедерация (от лат. «конфедерацио» – сообщество) не относится к форме государственного устройства, а является  формой объединения суверенных государств, координирующих свою деятельность по каким-то вопросам.

скачать реферат Курс лекций и семинаров "История России: 1861-1995 гг."

Бюджеты республик в их доходных частях устанавливаются ЦИКом Союза. Перечень доходов и размеры доходных отчислений, идущих на образование бюджетов союзных республик устанавливаются ЦИКом СССР. 21.Для граждан союзных республик устанавливается единое гражданство. 22. СССР имеет свой флаг, герб и государственную печать. 23.Столицей СССР является город Москва. 24.Союзные республики вносят в соответствии с настоящим договором изменения в свои конституции. 25.Утверждение и дополнение союзного договора подлежит исключительному ведению съезда Советов СССР. 26.За каждой из союзных республик сохраняется право свободного выхода из Союза. Практикум по истории советского общества. -Минск,1973.С.102-107. Выводы: 1.В момент заключения договора российских войск на территории Украины, Белоруссии и Кавказа не было. 2.Союзное (Московское) правительство имело все права, в то время как республиканские - никаких. 3.Часть министерств союзных республик непосредственно подчинялась СНК СССР (Москве). 4.Общесоюзные министерства (военное, транспортное, почтовое и т.п.) превращали суверенитет республик в фикцию. 5.Правительство СССР могло начать войну лишь при условии согласия всех республик. 6.Приходная часть бюджета СССР складывалась из взносов союзных республик пропорционально численности населения. 7.Союзная республика могла приостановить действие любого декрета СНК СССР на своей территории. 8.Право выхода республики из союза ничем не гарантировано.

скачать реферат Правовое положенние лиц, отбывающих наказание

Более того, согласно статье 23 этого закона отбывание уголовного наказания служит препятствием для выхода из гражданства России по желанию осужденного. Сохранение гражданства Российского государства по отношению к лицам, совершившим преступления, соответствует международным актам, закрепляющим принципы обращения с осужденными, служит ярким примером реализации принципов демократизма и гуманизма в сфере исполнения уголовных наказаний. Кроме того, его значение выражается в том, что оно, во-первых, способствует обеспечению законности при исполнении наказания, ибо нарушения последней в любых формах их появления неизбежно связана с ущемлением прав, законных интересов осужденных, в том числе принадлежащих им как гражданам государства. Конкретное выражение рассматриваемое положение находит в требовании исчерпывающего закрепления законом ограничений общегражданских прав осужденных. В результате этого осужденным гарантируется пользование правами граждан, не подвергшихся ограничению, в противном случае (в случае их ограничения) – теми правами и законными интересами, которые сохранились у осужденных в остаточном объеме.

скачать реферат Формы правления и государственного устройства в России

Критериями федерализма являются:  единая государственная политика и контроль правительства над всеми территориями, входящими в федерацию; исключительное право федеративного правительства на проведение внешней политики; отсутствие у субъектов федерации права на выход из нее; отсутствие у центрального правительства права на изменение границ государств — членов федерации; возможность изменения Конституции государства только с согласия членов федерации; возможность субъектов федерации иметь свои конституции, которые не должны противоречить федеральной; наличие двухпалатного парламента с равным представительством государств-членов по крайней мере в верхней палате; двойная система законодательных и исполнительных органов, судебная, правовая, гражданства, разделение власти и полномочий федерации и государств-членов. К числу федераций ныне относятся Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Канада, Малайзия, Мексика, Нигерия, Россия, США, ФРГ, Швейцария. Штаты в Америке, земли в Австрии и ФРГ, кантоны в Швейцарии, провинции в Канаде имеют право принимать собственные конституции и законы, вводить свое гражданство, обладают значительной самостоятельностью в решении внутренних проблем.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.