телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Книги -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Государственный экологический контроль

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Этому должно способствовать право, ибо любые (даже самые отрицательные для природы) последствия жизнедеятельности человека можно (и должно) регулировать нормами экологического права (правовая экология). Экологическое право — это взятые во взаимосвязи: а) природноресурсовое право — система юридических норм, регулирующих общественные отношения по рациональному использова­нию природных объектов, ресурсов, комплексов в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и различных природопользователей; б) природоохранительное право — система юридических норм, регулирующих общественные отношения по сохранению, воспроизводству и улучшению (оздоровлению) окружающей человека природной среды, включая защиту ее от вредных последствий хозяйственной деятельности человека. Значит, предметом экологического права являются сложные (комплексные) специфические общественные отношения — природноресурсовые и природоохранительные. Экологическое право составляет сердцевину социальной экологии, т.к. закрепляет наиболее важные общественные отношения по использованию и охране природы. В свою очередь, социальная экология и экологическое право — это составные части понятия «экология».1.1. Правовая охрана природы и ее составных компонентовВ период научно-технической революции особенно важна правовая охрана природы, под которой понимается система юридических мер, направленных на сохранение окружающей природной среды, рациональное использование природных богатств; воспроизводство природных ресурсов и оздоровление (улучшение) окружающей человека при­родной среды. Правовая охрана природы — составная часть природо­пользования В России, т.е. повседневная деятельность, направленная на оздоровление окружающей природной среды (различными средствами и в разных направлениях, а также составная часть природноресурсового законодательства, не менее значительная, чем само природопользование. Правовая охрана природы — не самоцель (как это вытекает из целей движения «зеленых»), а необходимое средство защиты человека и окружающей его природной среды от неблагоприятного воздей­ствия различных факторов, включая собственно хозяйственную дея­тельность человека. Цель правовой охраны природы — сохранить и возможность воспроизвести существующий естественный мир пла­неты (флору и фауну); предотвратить наступление вредных последст­вий антропогенной деятельности человека, стихийных сил самой при­роды, что означает необходимость сохранения и даже повышения качественных характеристик окружающей природной среды, в связи с чем изначально следует определить объекты ее правовой охраны. Правовое регулирование во взаимозависимой сложной системе «общество- природа» до сих пор производится по поводу конкретных объектов природы, сферы жизни человека, всей земной экосферы. Объект природы — это как вся естественная среда обитания жизнедеятельности человека, так и ее отдельные компоненты. Объекты природы отличаются от социальных объектов тем, что они имеют естественное происхождение, т.е. появились в результате естественного эволюционного развития вне зависимости от воли и сознания человека, связаны с окружающей природной средой, имеют социально-экологическую ценность.

Максимальное использование потенциала ранеее созданных правовых институтов в смысле приспоосбления их к требованиям охраны окружающей природной Среды в условиях рыночных отношений; 2. Разработка новых норм различных отраслей права об охране окружающей природной Среды, включая развитие нетрадиционных институтов ответственности. В комплексном виде законодательное закрепление отвественности за экологические правонарушения произведено в ст.81 Закона ” Об охране окружающей природной среды”. Она предусматривает, что за экологические правонарушения должностные лица и граждане несут дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую либо уголовную отвественность, а предприятия, учреждения, организации- административную и гражданско-правовую в соответствии с названным Законом и иными законодательными актами РФ и ее субьектов. К законодательным актам, содержащим общия положения об отвественности правонарушителей относятся, например, федеральное природоохранительное и по рессорное законодательство: Закон РИФ “ Об экологической экспертизе” от 23.11.95г.1; Закон РИФ “ Об особо охраняемых природных территориях” от 14.03.95г.2; Закон РИФ “ О природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах” от 23.02.95г.3; Земельный Кодекс РСФСР от 25.04.91г. с изменениями от 24.12.93г.4; Лесной Кодекс РИФ от 29.01.97г.5; Водный Кодекс РИФ от 18.10.95г.6; Закон РИФ” О животном мире” от 24.04.95г.7; Закон РСФСР “ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 19.04.91г. с изменениями от 02.06.93г. и 16.06.95г.8. Ст.6 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР субьекты Федерации, в частности, наделены правом устанавливать административную ответственность за нарушение правил охоты и рыболовства. В соответствии со ст.ст.71,72 Конституции РИФ принятие норм уголовного, уголовно- исполнительного, гражданского права относится к ведению Федерации. Административное, трудовое, семейное, жилищное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей природной Среды находится в совместном ведении РИФ и субьектов РИФ. Эти обстоятельства следует принимать во внимание при решении вопросов юридической ответственности за экологические правонарушения. Юридическая ответственность - один из видов социальной ответственности. Каждому из ее видов, применяемых в сфере окружающей природной Среды, присущи индивидуальные черты. Вместе с тем , все виды являются частью общего понятия. Юридической ответственности в научной литературе уделено много внимания. Вследствие этого определилось известное единство взглядов по ряду основных теоретических вопросов1. Наряду с этим не существует единой позиции относительно ее определения, содержания, деления на виды. Ряд авторов считает, что юридическая ответственность состоит из двух аспектов: норм материального и процессуального права2 . Однако процессуальное право лишь регулирует порядок и условия возложения, применения ответственности, а не порождает ее. Нормы материального права закрепляют ответственность, но не являются ею. Более правильной представляется позиция, согласно которой юридическая ответственность представляет собой основанную на нормах права юридическую оценку содеянного и связанную с нею обязанность лица, совершившего правонарушение, подвергнуться осуждению, порицанию содеянное и претерпевать возможные меры наказания.

Так, гражданско-правовую ответственность можно подразделить на общую, таксовую и смешанную. К общей ответственности виновные лица привлекаются в порядке ст. 41 ГПК РСФСР , ст. 1064 ГК РФ . К таксовой на основе специальных такс(условные единицы исчисления ущерба, причиненного природным объектам)1 , к смешанной -когда сочетается общегражданская ответственность с таксовой. Например, при исчислении ущерба, причиненного повреждением лесу, химическими веществами и производственными отходами, принимается стоимость товарной древесины, лесовосстановительных работ, а также таксовая оценка уничтожения животных. Трудовую материальную ответственность можно подразделить на предусмотренную трудовым законодательством и на предусмотренную уставами организаций. 4. Различные виды материальной ответственности имеют и различные сроки и способы взыскания причиненного материального ущерба с виновных лиц. Если, например, для взыскания ущерба, причиненного природе, в пределах до одного среднемесячного заработка виновного необходим приказ администрации, изданный не позднее двух недель со дня обнаружения ущерба и применяемый к исполнению не ранее семи дней со дня сообщения об этом к работнику(ст. 122 КЗоТ РСФСР), то полная материальная ответственность в общегражданском порядке может быть применена в течении 3 лет со дня обнаружения ущерба и по решению суда, если виновный не возместит ущерб добровольно. Таким образом, материальная эколого- правовая ответственность представляет собой систему юридических мер, направленных на сохранность природной Среды и применяемых дифференцированно к видам, способам и характеру причиняемого вреда, а также к виновным в причинении экологического ущерба гражданам и организациям.3.1.3 Административная ответственность Административная ответственность за экологические правонарушения применяется уполномоченным на то органом исполнительной власти государства, должностным лицом соответствующего государственного органа или судом( в проекте нового КоАП РФ - мировым судьей или судом). Она может быть возложена как на физических, так и на юридических лиц. Перечень административных экологических правонарушений дается в ст.84 Закона “ Об охране окружающей природной Среды”, в отраслевом природноресурсном законодательстве и в Кодексе об административных правонарушениях, где они группируются в главе“Адми нистративные правонарушения в области охраны окружающей природной Среды, памятников истории и культуры”. За совершение экологических административных правонарушений могут применяться: предупреждение, штраф, конфискация орудий совершения правонарушения, лишение специального права(охоты, рыболовства, управление транспортными средствами), возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения правонарушения. Ст.84 Закона” Об охране окружающей природной Среды” также устанавливает размеры штрафов. Так, п.3 ст.84 указанного Закона предусматривает, что “ штраф за указанные правонарушения налагаются в пределах компетенции специально уполномоченными на то государственными органами РФ в области охраны окружающей природной Среды, санитарно-эпидемиологического надзора РФ, а также технической инспекцией профсоюзов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экологическое право

Основания для прекращения экологических правоотношений условно можно подразделить на две группы. Первую группу составляют основания, происходящие по воле природопользователя; к ним относятся: отказ от использования природного ресурса, ликвидация предприятия, смерть природопользователя. Вторую группу составляют такие основания, которые совершаются по воле органов государства, уполномоченных на охрану природной среды: изъятие природного ресурса; лишение права пользования в связи с нарушением закона, нерациональным использованием природного ресурса, неосвоением его в течение установленного срока, уклонением от уплаты налогов и других законных платежей, нарушением договорных обязательств. Основаниями прекращения экологического правоотношения или его изменения являются: 1)Pрешение органа, выполняющего функции государственного экологического контроля над охраной природной среды; 2)Pрешение суда, арбитражного суда; 3)Pпредставление органов санитарного, горного надзора и других специально уполномоченных органов; 4)Pпредставление или протест органов прокуратуры в связи с нарушением действующего законодательства о порядке использования и охраны окружающей среды

скачать реферат Административная ответственность за порчу паспорта

Например, это дела о потреблении наркотических средств без назначения врача, о мелком хищении, о превышении установленной скорости движения, о незаконных операциях с иностранной валютой, о применении насилия в отношении должностных лиц органа, уполномоченного осуществлять административно-процессуальные действия, о проживании граждан Российской Федерации без удостоверения гражданина (паспорта) или без регистрации, о мелком хулиганстве и т. п. д) Государственные органы, на которых возложено осуществление контрольно-надзорных функций и полномочий. В настоящее время к числу таких органов отнесено 51 подразделение государственного аппарата. Все они осуществляют надзор за соблюдением физическими, а нередко и юридическими лицами специальных общеобязательных правил, нарушение которых влечет за собой административную ответственность. Это, например, органы санитарно-эпидемиологического надзора, государственного ветеринарного надзора, государственного экологического контроля, государственного контроля в сфере охраны и использования недр, государственной налоговой службы, государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, государственной жилищной инспекции и т. д. 2.Участники производства по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях складывается из действий ряда органов и лиц.

Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
Сменная кассета "Барьер 6", для жесткой воды, для всех типов фильтров "Барьер".
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
354 руб
Раздел: Фильтры для воды
Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
 Нам нужна… революция

Александр Глазунов Нам нужна революция Вместо предисловия Известный русский физиолог Иван Михайлович СЕЧЕНОВ еще в Х1Х веке говорил, что понять человека можно лишь в его единстве плоти, духа и природы, частью которой он и является. Сейчас, находясь в кабинете начальника Управления организационно-методического обеспечения государственного экологического контроля МПР России, доктора биологических наук, профессора МГУ Александра Сергеевича Яковлева, мне почему-то невольно вспомнились эти слова прозорливого ученого. Но наполнялись они уже неким конкретным смыслом применительно к сегодняшнему времени, напоминающему сумасшедший калейдоскоп неожиданных и порой совершенно непонятных на первый взгляд событий. Разговор с Александром Сергеевичем касался проблем экологического контроля и нормирования, темы скучной, избитой, как мне казалось, и немало себя скомпрометировавшей в глазах общественного мнения. Да и то верно, экологического крика много, а толку мало состояние природы все ухудшается. Поэтому, недолго думая, я решил перевести нашу беседу в практическое русло, немного отстраняясь от церемониальной теории и научных выкладок

скачать реферат Экологическая экспертиза

Задачи экологической экспертизы и ОВОС в действующем российском законодательстве до сих пор практически не раскрыты, но в общем виде их можно сформулировать следующим образом: а) организация и проведение (на стадии подготовки решения) всесторонних, объективных, научных исследований и анализа объектов экспертизы с позиций эффективности, полноты, обоснованности и достаточности предусмотренных в них мер, правильности определения заказчиком степени экологического риска и опасности намечаемой или осуществляемой деятельности, а также обеспечение экологического прогнозирования на основе информации о состоянии и возможных изменениях экологической обстановки вследствие размещения и развития производительных сил, не приводящих к негативному воздействию на ОС, т.е. определение вероятности экологически вредных воздействий и возможных их социальных, экономических и экологических последствий (задачи ОВОС); б) оценка соответствия экологическим стандартам экспертируемых объектов, намечаемых к реализации, на стадиях, предшествующих принятию решения об их реализации, или соответствия названным стандартам уже осуществляемой деятельности, обеспечение государственного экологического контроля за качеством подготовки инициатором (заказчиком) проектов решений о развитии намечаемой им деятельности, а также подготовка объективных, научно-обоснованных выводов (заключений) и своевременная передача их государственным и иным органам, принимающим решение о реализации объекта экспертизы (задачи ГЭЭ); в) информирование заинтересованных лиц, в т.ч. общественности о возможных неблагоприятных воздействиях на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствиях намечаемой деятельности в целях нахождения баланса интересов и компромиссного решения для снятия возникающих социально-психологических напряжений и предотвращения конфликтов на данной почве (задачи ОЭЭ).

 Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации

10.PПри осуществлении контроля за трансграничными перевозками отходов должностные лица Госкомэкологии России и его территориальных органов действуют в соответствии с Правилами осуществления государственного экологического контроля должностными лицами Минприроды России и его территориальных органов, утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 17.04.96, зарегистрированными Минюстом России 30.04.96, регистрационный P1076 («Российские вести» от 05.06.96). 11.PГоскомэкология России и его территориальные органы привлекают лаборатории, аккредитованные в установленном порядке или имеющие соответствующие лицензии, для проверки соответствия физических свойств отходов, их химического состава, содержания в них токсических веществ и патогенных микроорганизмов сведениям, указанным в представленной документации. 12.PТаможенные лаборатории, подведомственные ГТК России, и другие соответствующие учреждения либо иные специалисты, назначенные соответствующим должностным лицом таможенного

скачать реферат Экологические преступления в Перми и Пермской области за 2000 – 2001 годы

Закон «О бюджете Пермской области на 2001 год». Законодательное собрание области приняло Закон «О бюджете Пермской области на 2001 год». Прогнозируемый объем консолидированного бюджета по доходам и расходам составит 20902478 тысяч рублей. Финансирование по разделу «Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия» составит в целом 94050 тысяч рублей. На охрану и воспроизводство лесных ресурсов области комитету природных ресурсов по Пермской области выделено 66179 тысяч рублей, ГУ «Пермагролес» -13472 тысячи рублей. На ведение работ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в целом планируется израсходовать 5204 тысячи рублей, причем почти две трети из этих средств будут получены за счет оказания платных услуг. Пермскому аналитическому центру на осуществление государственного экологического контроля прямое бюджетное финансирование составит немного более полумиллиона рублей и почти столько же предстоит получить за счет оказания платных услуг. На содержание государственной инспекции по маломерным судам планируется израсходовать 1332 тысячи рублей, причем треть из этой суммы предстоит инспекторам зарабатывать самим.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по экологическому праву

Государственный контроль в области охраны окружающей среды. Государственный экологический контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти (Министерством природных ресурсов РФ и его территориальными органами) и органами исполнительной власти субъектов РФ (например, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы). Непосредственно государственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется должностными лицами – государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. Перечень должностных лиц Государственного комитета РФ по охране окружающей среды (ныне – Министерства природных ресурсов РФ) и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль, установлен постановлением Правительства РФ 1995г. Главным государственным инспектором РФ по охране природы (ныне – главным государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды) является председатель Государственного комитета РФ по охране окружающей среды (ныне – министр природных ресурсов РФ).

скачать реферат Закон об охране окружающей природной среды

Государственная  служба  наблюдения за состоянием окружающейприродной среды организуется с целью наблюдения  за  происходящими вней физическими,  химическими, биологическими процессами, за уровнемзагрязнения   атмосферного   воздуха,   почв,    водных    объектов,последствиями   его   влияния   на   растительный  и  животный  мир,обеспечения  заинтересованных  организаций  и  населения  текущей  иэкстренной  информацией  об изменениях в окружающей природной среде,предупреждениями и прогнозами ее состояния.     2. Государственная служба наблюдения за  состоянием  окружающейприродной  среды  осуществляется  специально  уполномоченными  на тогосударственными органами  Российской  Федерации  в  области  охраныокружающей  природной среды при участии министерств и ведомств черезсистему  наблюдения  в  городах,  промышленных  центрах,  на  водныхобъектах, в отдельных регионах, а также в космическом пространстве.     3. Порядок  организации  и  деятельности государственной службынаблюдения за состоянием  окружающей  природной  среды  регулируетсяположением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.     Статья  70. Государственный экологический контроль     1.

скачать реферат Административно-правовое регулирование

Так, в порядке осуществления государственного экологического контроля соответствующие должностные лица вправе: потребовать устранения выявленных недостатков; привлечь виновных к административной ответственности; принять решение об ограничении, приостановлении, прекращении работы предприятия; предъявить иск в суд или в арбитражный суд; направить .материалы о привлечении виновных к уголовной ответственности и т.п.1 Очевидно, что применяется не вся совокупность названных средств воздействия, а лишь те, которые по мнению полномочного должностного лица являются наиболее эффективными. Вместе с тем в подобных случаях нет свободы усмотрения, которая характерна для поведения гражданина под воздействием дозволительных норм. Исполнительный орган (должностное лицо) поставлен в более строгие рамки: на него возложены определенные обязанности, для реализации которых ему даны определенные полномочия (права); использование этих полномочий одновременно является его юридической обязанностью, уклониться от выполнения которой он не вправе.

Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
Электронная метеостанция "Синоптик Colored".
Электронная метеостанция «Синоптик Colored» позволяет измерить температуру и уровень влажности воздуха в комнате, имеет встроенный
450 руб
Раздел: Метеостанции
Пеленка Папитто (5 штук, ситец, 120x90 см).
Состав: ситец (хлопок 100%). Размер: 120x90 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
304 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Источники экологического права

В-четвертых, центральная тема закона — человек, охрана его жизни, здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Человек в законе рассматривается в двух аспектах: как субъект воздействия на окружающую среду, несущий ответственность за последствия своей деятельности, и как объект такого воздействия, наделенный соответствующими правами и гарантиями на возмещение причиненного вреда. В-пятых, нормы закона закрепляют механизм его исполнения. Итакой механизм состоит из системы, включающей экономическое стимулирование субъекта в охране окружающей природной среды в сочетании с мерами административно-правового воздействия на нарушителей эколого-правовых предписаний. Закон закрепляет экономический механизм охраны окружающей среды как меру экономического стимулирования, а также обязательность государственной экологической экспертизы, меры государственного экологического контроля, его правомочия по ограничению, приостановлению, прекращению деятельности экологически вредных объектов, меры административной, уголовной ответственности за экологические правонарушения, возмещение вреда природной среде и здоровью человека, экологическое воспитание и образование.

скачать реферат Экологический контроль

В соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, в первую очередь составляется протокол об экологическом правонарушении. Следующим шагом является предписание об устранении экологического правонарушения, которая подготавливается на основании ст. 70 Закона РСФСР « Об охране окружающей природной среды » и является обязательным для исполнения в установленные сроки. Та же статья, а так же ст. 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях служит основанием для вынесения постановления о наложении штрафа. К мерам государственного экологического контроля относиться и постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде юридическими лицами и гражданами, а так же предписание об ограничении ( приостановлении ) или прекращении финансирования хозяйственной и иной деятельности. Должностные лица и граждане, виновные в совершении экологических преступлений, несут уголовную ответственность. Представление о привлечении физических лиц к уголовной ответственности направляются в следственные органы инспекторами по охране природы, охране рыбных ресурсов и др.Глава 2 общественный экологический контроль В Росси имеются так же профессиональные союзы, которые в соответствии с Законом РСФСР « об охране окружающей природной среды », наряду с другими общественными объединениями могут осуществлять экологический контроль, в настоящее время в большей степени заинтересованы в укреплении финансового положения предприятий.

скачать реферат Экологическое страхование

Для решения задач второго этапа сложились определенные формы и методы экологического контроля. Формы две – предупредительная и карательная. Соответственно применяются различные методы осуществления контроля. Предупредительная форма экологического контроля включает в себя разработку и введение, и действие нормативов качества окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов. Карательная форма экологического контроля применяется в тех случаях, когда последствия правонарушения не позволяют ограничиться только предупреждением. Она выражается в различных видах юридической ответственности. Глава 1 государственный экологический контроль Законом установлен круг полномочий должностных лиц и органов государственного экологического контроля. К ним относиться право : - посещать предприятия, учреждения и организации не зависимо от форм собственности и подчинения, и знакомиться с документами, необходимыми для исполнения служебных обязанностей; - проверять работу очистных сооружений и установок, а так же установленных природоохранных требований и нормативов; - устанавливать нормативы и давать разрешения на сборы и выбросы вредных веществ; - назначать государственную экологическую экспертизу; - требовать устранения выявленных недостатков, привлекать виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы л привлечении их к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан; - принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении функционирования любых предприятий и объектов, а так же видов деятельности, в случае нарушения экологических требований.

скачать реферат Воздействие народного хозяйства на окружающую среду Мордовии

Скоропалительность и необоснованность коммерциализации экономики, спровоцированное крушение промышленных и сельскохозяйственных систем, передел природоохранных контрольных органов, уничтожение централизованности государственного экологического контроля и поощрительность аморальных принципов ресурсопотребления на основе получения сиюминутных прибылей без должной научной обоснованности природопользования еще больше усугубили экологический кризис. Социальная незащищенность населения, возросшая из-за спада производства во всех сферах народного хозяйства, привела к росту числа вынужденных массовых самовольных порубок в лесах республики, увеличению выявленных фактов браконьерства в охотничьих угодьях, хищнического лова рыбы, уничтожению редких видов флоры и фауны, появлению самовольных карьеров и т. д. Остаточный принцип финансирования природоохранной деятельности до распада Советского Союза в настоящее время перерос в систему недофинансирования даже органов государственного экологического контроля, поэтому, можно сказать, что показатели выявленных противоправных экологических действий не являют истинную картину варварского отношения к природе.

скачать реферат Экологический аудит

Основные государственные требования к экологическим аспектам деятельности предприятий в Российской Федерации. Деятельность в области производственного экологического управления определяется Государством через органы государственного экологического контроля и управления. На практике государственное регулирование здесь осуществляется через систему природоохранительных требований, закрепленных в законодательных и нормативных документах федерального, регионального и местного уровней. Непосредственно деятельность в области производственного экологического управления регулируется ГОСТом 24525.4-80 "Управление охраной окружающей среды. Управление производственным объединением и промышленным предприятием. Основные положения" и является обязательной. Деятельность экономических субъектов в области экологического менеджмента обязательной не является. Подобную деятельность невозможно ввести в рамки еще одного формально обязательного вида деятельности промышленных предприятий. Государство может только инициировать и стимулировать развитие экологического менеджмента, используя разнообразные косвенные меры и действия, например, через системы лицензирования, сертификации, налогообложения, страхования, экологической экспертизы и т.п. Закон "Об охране окружающей природной среды" является основным документом, определяющим и регулирующим природоохранительную деятельность в Российской Федерации.

Форма разъемная "Webber" BE-4286N, черная.
Материал: сталь. Покрытие: антипригарное. Высота: 6,8 см. Диаметр: 24 см.
314 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Багетная рама "Isabelle" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 30x40
Набор для черчения "College", 9 предметов.
В набор входит: циркуль 14 см с одной сгибаемой ножкой, циркуль - измеритель, удлинитель, кронциркуль, механический карандаш, контейнер с
539 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Экологическое картографирование

Данная проблема напрямую связана с формированием средств экологического фонда и, следовательно, реализацией природоохранных мероприятий федерального, областного и местного значения. Несмотря на меры принудительного характера природопользователями накоплена значительная задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды. 5. Проблема осуществления природоохранных мероприятий предприятиями. Осуществляемые предприятиями природоохранные мероприятия в большинстве случаев носят косметический характер и существенному снижению нагрузки на окружающую природную среду не приводят. Особой проблемой, хоть она и носит частный характер, является проблема соблюдения природоохранительного законодательства бюджетными организациями, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности как для разработки нормативов предельно допустимого воздействия на окружающую среду, лимитов на размещение отходов так и для оборудования и эффективной эксплуатации очистных сооружений и установок. Результаты государственного экологического контроля показывают, что, к сожалению, на территории практически отсутствуют природопользователи, хозяйственная деятельность которых в полной мере удовлетворяла бы требованиям природоохранительного законодательства.

скачать реферат Экологическая инспекция

Общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями, а также гражданами. Его результаты, представленные в органы государственной власти или местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению. Как видим, экологическим инспектором может быть не только государственный служащий, но и рядовой гражданин. Более того, согласно п. 3 ст. 13 гл. III Закона №7-ФЗ должностные лица, препятствующие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, привлекаются к ответственности в установленном порядке. Но, конечно, посторонних гражданских лиц никто не станет беспрепятственно допускать в организации и на производственные объекты. В этом плане муниципальный инспектор имеет гораздо больше прав, так как он может (при исполнении своих обязанностей и в пределах своих полномочий) посещать любые объекты, знакомиться с документами и иными материалами, проверять соблюдение нормативов и стандартов, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизы, проверять выполнение требований, указанных в ее заключении, выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области экологии, привлекать к административной ответственности лиц, допустивших эти нарушения, приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды и т.д. Что касается государственного экологического контроля, то он отличается от муниципального, в основном, масштабом.

скачать реферат Экологическая экспертиза

Организация и проведение (на стадии подготовки решения) всесторонних, объективных, научных исследований и анализа объектов экспертизы с позиций эффективности, полноты, обоснованности и достаточности предусмотренных в них мер, правильности определения заказчиком степени экологического риска и опасности намечаемой или осуществляемой деятельности, а также обеспечение экологического прогнозирования на основе информации о состоянии и возможных изменениях экологической обстановки вследствие размещения и развития производительных сил, не приводящих к негативному воздействию на ОС, т.е. определение вероятности экологически вредных воздействий и возможных их социальных, экономических и экологических последствий. 2. Оценка соответствия экологическим стандартам экспортируемых объектов, намечаемых к реализации, на стадиях, предшествующих принятию решения об их реализации, или соответствия названным стандартам уже осуществляемой деятельности, обеспечение государственного экологического контроля за качеством подготовки инициатором (заказчиком) проектов решений о развитии намечаемой им деятельности, а также подготовка объективных, научно-обоснованных выводов (заключений) и своевременная передача их государственным и иным органам, принимающим решение о реализации объекта экспертизы. 3. Информирование всех заинтересованных лиц (в т.ч. общественности) о возможных неблагоприятных воздействиях на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствиях намечаемой деятельности в целях нахождения баланса интересов и компромиссного решения для снятия возникающих социально-психологических напряжений и предотвращения конфликтов на данной почве (задачи ОЭЭ).

скачать реферат Окружающая природная среда и экологический контроль

Таким образом, Госкомэкология России и ее территориальные органы призваны осуществлять госу­дарственный контроль не только за охраной окружающей среды, но и за рациональным использованием природных ресурсов и охраной отдельных природных ресурсов. Контроль за использовани­ем и охраной отдельных природных ресурсов осуществляется также природоресурсными государственными органами. Тем самым Правительство РФ планирует дублирование государственного экологического контроля. Однако при этом им не регулируют­ся отношения по координации осуществления государственного экологического контроля в системе специально уполномоченных государственных органов. Наряду с Законом «Об охране окружающей природной среды», основным нормативным документом, регулирующим контроль­ную деятельность Госкомэкологии РФ, являются Правила осу­ществления государственного экологического контроля должност­ными лицами Министерства охраны окружающей среды и природ­ных ресурсов Российской Федерации и его территориальных орга­нов, утвержденные приказом Минприроды России от 17 апреля 1996г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.