![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Институт мировых судей | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Ограничивающая его набережная простирается от Тауэра почти до самого Темпла (см. примеч. 53). Сити был обнесен городской стеной с воротами (англ. "gate"): Олдгейт, Бишопсгейт, Мургейт, Крипплгейт, Олдерсгейт, Ньюгейт, Ладгейт и вдоль Темзы - Боугейт, Нортгейт, Биллингсгейт. Само английское слово "city", в отличие от "town" и "borough", означало местопребывание епископа или главный город его епархии. "Town" назывался город, имеющий церковь (или церкви), а также постоянный рынок. Отличительной чертой "borough" было то, что этот город или городок имел свое парламентское представительство. 17 Сент-Мэри-Вулчерч. - Приход с этой церковью находился внутри стен Сити. 18 ...в... прилегающих к нему слободах... - Слободы (ист.) - районы, прилегающие к Сити, на которые распространялись привилегии Сити. 19 ...учиненном мировым судьей... - Институт мировых судей был учрежден в Англии Актом 1361 г. Избирались они в то время только из рыцарей и джентри и обязаны были проводить квартальные сессии четыре раза в год. Не было законов, точно указывающих сферу юрисдикции мировых судей. В XVI в. в их полномочия входило такое количество административных функций, что их стали называть "королевской прислугой на все случаи жизни"
Он упразднял все существующие судебные установления: окружные суды, судебные палаты и правительствующий сенат со всеми департаментами, все военные и морские суды заменяя их судами, образуемыми на основании демократических выборов. Декрет приостанавливал действие существующего института мировых судей. Местные судьи теперь должны были избираться на основании прямых демократических выборов, а до назначения таких выборов - районными и волостными (уездными и городскими) Советами. Причем раннее занимавшие должность мировых судей не лишались права быть избранными в местные судьи как временно, так и окончательно на демократических выборах. Декрет определял компетенцию местных судов. Они должны были решать все гражданские дела с ценой иска не дороже 3000 рублей и уголовные дела, наказание по которым могло быть не выше 2 лет лишения свободы. Приговоры и решения местных судов были окончательными и обжалованию в апелляционном порядке не подлежали. В определенных случаях допускалась просьба кассации. Кассационной комиссией в таких случаях являлся уездный, а в столицах - столичный съезд местных судей. Так же упразднялись институты судебных следователей, прокурорского надзора, присяжной и частной адвокатуры, а предварительное следствие по уголовным делам возлагалось на местных судей единолично до преобразования всего судебного порядка.
Нетрудно назвать аналогичные, давно назревшие и, очевидно, необходимые меры по изменению существующей судебной системы (повсеместное учреждение, как того требует Конституция, суда присяжных, введение института мировых судей, замена по многим статьям уголовного кодекса, лишения свободы на экономические санкции: штрафы, направление на принудительные работы, и т. д. в частности за налоговые преступления и др., а главное - полное материальное обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования судебной системы); по реорганизации системы Министерства внутренних дел (децентрализация многих функций министерства и передача их в ведение субъектов Федерации, резкое сокращение численности внутренних войск, вывод следствия из ведения МВД, передача функций по безнадзорным и бездомным детям в ведение Министерства образования и Министерства здравоохранения и т. п.). Сегодня очевидно для всех, что без серьезного реформирования правоохранительных органов ни эффективной борьбы с преступностью, ни гарантий безопасности для граждан просто не будет
Свои коллекции гравюр (огромной ценности) он завещал Эрмитажу, Румянцевскому музею и Академии художеств. Когда велась подготовка Судебных уставов, их составители разделились в зависимости от своих взглядов на несколько групп. Д.А. Ровинский входил в группу тех; кто хотел обновления всего судебного строя, полного разрыва со старым судом. Он решительно отстаивал институт мировых судей и суда присяжных. Одним из творцов Судебных уставов был Сергей Иванович Зарудный (1821—1887), Он родился в Купянском уезде Харьковской губернии, в небогатой украинской семье. Провел тяжелое в материальном отношении отрочество, потом окончил математический факультет Харьковского университета, стал кандидатом математики, приехал в Петербург, чтобы поступить на работу в Пулковскую обсерваторию, но его намерениям не суждено было осуществиться, и он оказался на службе в департаменте Министерства юстиции в скромной должности помощника столоначальника. Вскоре началась работа по пересмотру законов о гражданском процессе; все материалы шли через руки Зарудного, и он ими заинтересовался. В 1852 г., когда был учрежден Особый комитет для обсуждения предложенных изменений гражданского процесса, Зарудный был назначен делопроизводителем этого комитета.
Трудящиеся, участвовавшие в работе первых советских судов и следственных комиссий, расследовали дела и судили не по писаным законам, которых еще не было, а руководствуясь своим революционным правосознанием. Каждый участвовавший в процессе чувствовал себя ответственным следователем, судьей. Приговоры народно-революционных судов пользовались огромным авторитетом у трудящихся. В первое время после Октября кое-где сохранились и дореволюционные суды, особенно мировые. Жизнь требовала внести единообразие в систему советских судебных и следственных учреждений. 22 ноября 1917Pг. Советское правительство приняло первый декрет о суде. Он прежде всего определил, что все дореволюционные окружные суды, судебные палаты, правительствующий Сенат, военные и морские суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, присяжной и частной адвокатуры упраздняются, а действие института мировых судей приостанавливается. Взамен прежних образовывались новые выборные советские судебно-следственные учреждения, организуемые на широких демократических основах
Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда РФ должны быть установлены федеральным конституционным законом (ст. 128 Конституции РФ). В связи с тем, что такой закон до настоящего времени не принят, работа Верховного Суда РФ строится в соответствии с требованиями Конституции РФ, ФКЗ «О судебной системе», процессуального законодательства РФ и других федеральных законов, регулирующих функционирование Верховного Суда РФ. Возрождение в России на новой основе института мировых судей, находящихся в непосредственной близости от населения, позволит усилить гарантии доступности правосудия, защиты прав и свобод граждан, освободить районные суды от рассмотрения многих менее значительных уголовных и гражданских дел. Список литературы Нормативные акты Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит.,1993. Уголовно-процессуальный кодекс РФ Гражданско-процессуальный кодекс РФ. Федеральный Закон «О судебной системе в РФ» Федеральный закон «О военных судах в РФ». Учебная литература Наумов А. Суд как орган борьбы с преступностью, а прокуратура - как институт общего надзора // Российская юстиция. № 1, 2002 г. Сомов С. Развитие института мировых судей и баланс интересов Федерации и регионов // Российская юстиция. № 1. 2002. Мировая юстиция: проблемы и перспективы //Российская юстиция. № 12. 2001. Лебедев В. Условия для успешного завершения реформы созданы // Российская юстиция. № 11. 2001. Козак Д. Суд в современном мире: проблемы и перспективы //Российская юстиция. № 9. 2001. О статусе судей и судебной системе //Российская юстиция. № 8. 2001. Ефимичев С.П. Нужна ли оглядка на концепцию вчерашнего дня? // Журнал российского права. 1997. № 2. С. 103 - 107. .: Ефимичев С.П. Истина рождается в споре.
Свободный мандат тоже далек от совершенства. К тому, что я написала выше можно добавить то, что он повышает требования к избирателям, которые за непродолжительный период избирательной кампании должны выявить и выбрать самого достойного кандидата в представители своих интересов. В настоящее время все большее число сторонников завоевывает идея введения института мировых судей. В статье 37 проекта Устава Тюменской области закрепляется судебная система, состоящая из Тюменского областного суда, народных судов, мировых судей и областного арбитражного суда. Но есть одна важная проблема, дело в том, что самостоятельно субъект РФ не может решить этот вопрос и ввести институт мировых судей. В соответствии со статьей 71 Конституции РФ судоустройство находится в исключительном ведении Российской Федерации. Таким образом, норма, включенная в проект Устава Тюменской области не будет действовать до внесения необходимых изменений в федеральном законодательстве. Еще один блок вопросов, касающихся правового регулирования местного самоуправления, связан с взаимоотношениями органов государственной власти и местного самоуправления, а также органов местного самоуправления и предприятий, учреждений, находящихся на территории местного сообщества.
Постараюсь лишь обозначить контуры современного института, дабы не повторяться дальнейшим изложением. Речь идет о перераспределении бремени доказывания в связи с сокращением, сведением до необходимого минимума активности суда в истребовании, получении, в общем, собирании доказательств. Новизна тематики выражается также, например, в количественном изменении субъектного состава, правомочного оценивать доказательства (речь идет об учреждении института мировых судей). Перечислить все новеллы, привнесенные в институт доказывания, представляется здесь нецелесообразным, дабы не заниматься повторением в дальнейшем. Но хотелось бы заверить в том, что постараюсь заострить внимание на всех значимых нововведениях. В работе будет также уделено внимание генезису, становлению института доказывания. Возможно, изложение этого аспекта будет носить несколько поверхностный характер, но эта скупость оправдывается концентрацией усилий на современном состоянии изучаемой проблематики. Да и вообще, вопрос истории развития института претендует на самостоятельность, рассмотрение его отдельной работой, обещающей быть не менее интересной и поучительной.
Оно давало право подсудимому знакомиться с материалами дела, обжаловать приговор. Из 15 особых судопроизводств оставалось три о преступлениях по должности, государственным и религиозным. В процессе обсуждения проекта отвергался сословный принцип избирания судей. Предлагалось расширить компетенцию мировой юстиции, высказывалась необходимость суда присяжных и др. Требовались коренные преобразования системы уголовного судопроизводства. Государственный совет рассмотрел все замечания, после чего внеслись существенные изменения. По просьбе Блудова Д.Н. (на основании его доклада монарху) последующую работу по судебной реформе взяла на себя Государственная канцелярия. Созданная для этого комиссия включала в себя лучших юристов того времени.В работе они использовали достижения юридической науки и практики европейских стран, считаясь с российской действительностью. В конце 1862 года в судебной инстанции был представлен проект “Основных положений судоустройства”. Там были высказаны новые принципы. К ним относились: идеи отделения суда от администрации, установление состязательности, отделение судебной власти от обвинительной, введение присяжных заседателей и образование института мировых судей.
Это, во-первых, Всеобщая декларация прав человека и гражданина и, во-вторых, Европейская Конвенция о Защите Прав Человека и Основных Свобод. 1. П. 1 ст. 11 Всеобщей декларации прав человека и гражданина провозглашает: . Нетрудно заметить, что п.1 ст.49 Конституции РФ воспроизводит понятие Европейской Конвенции Защиты Прав Человека и Основных Свобод и не в полной мере соответствует Всеобщей декларации прав человека и гражданина. Из создавшейся ситуации имеется два выхода: 1. Запретить досудебным органам прекращать уголовные дела по нереабилитирующим основаниям. Однако всем известно насколько загружены районные суды гражданскими и уголовными делами, жалобами на арест и т.д. И вряд ли они будут в состоянии справиться еще и с такой лавиной дел. Фактическая индивидуальная загруженность судей превышает нормальную в десятки раз. Можно конечно дожидаться введения института мировых судей, можно, наконец, в рамках судебной реформы ввести в состав судов специальных судей, которые будут заниматься в том числе прекращением уголовных дел по нереабилитирующим основаниям.
Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 года заложил правовую основу учреждения института мировых судей в субъектах РФ. Согласно статьи 51 Устава мировые судьи Белгородской области являются судьями общей юрисдикции области. Белгородская область стала одним из первых регионов России, где стали действовать мировые судьи. В марте 2000 года были приняты законы «О мировых судьях Белгородской области», «О создании судебных участков и должностей мировых судей Белгородской области». Сразу были разрешены и вопросы о порядке организационного обеспечения деятельности мировых судей. Федеральными и областными законами, регламентирующими деятельность мировых судей, предусмотрено, что их материально-техническое обеспечение должна осуществлять администрация Белгородской области за счет средств областного бюджета. Однако согласно Федеральному закону «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» организационным обеспечением районных и городских судов занимается управление Судебного департамента.
Секретари судебных заседаний ведут протоколы судебного заседания в суде первой инстанции; несут ответственность за правильное и полное изложение всех действий и решений суда, действий участников процесса; проводят работу по подготовке дела к слушанию: рассылают повестки, обеспечивают вручение копии обвинительного заключения подсудимому и т.п.; обеспечивают подготовку к рассмотрению уголовных и гражданских дел, поступивших в областной и равный ему суд в кассационном порядке; обеспечивают подготовку гражданских и уголовных дел к рассмотрению в порядке надзора на заседании президиума; уведомляют о дне рассмотрения; ведут протокол заседания. Инспектора выполняют справочную работу по жалобам и делам, заполняют карточки. Все секретари и инспектора подчинены заведующему секретариатом, который руководит их работой и контролирует ее. 1.3 Мировые судьи и районный суд Мировые судьи, являясь судьями субъектов РФ, входят в единую судебную систему России, финансируется из федерального бюджета (финансирование осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации), участвуют в работе всего судейского сообщества на них распространяется и на Закон «О статусе судей в Российской Федерации» Специфика института мировых судей состоит в том, что эти судьи действуют только как судьи первой инстанции и осуществляют свои функции в пределах территории закрепленных за каждым из них судебных участков, которые образуются решением органа законодательной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с председателем областного или равного ему суда.
Что касается науки гражданского процессуального права, то в 1999 году была защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук В.А. Устюжаниновым на тему «Институт мировых судей: вопросы правовой регламентации», в которой был произведен анализ процессуальных особенностей работы дореволюционных мировых судей и сформулированы предложения по установлению специальных правил производства по гражданским делам в современной мировой юстиции. С принятием федерального и регионального законодательства о мировых судьях и окончательным их становлением в Российской Федерации интерес к данному институту несколько снизился, хотя те или иные аспекты осуществления мировыми судьями производства по гражданским делам находят отражение в работах С.Ф. Афанасьева, А.И. Зайцева, Г.Н. Захарова, Т.А. Савельевой, В. Кулагина и др.1 Объектом данного исследования является анализ условий «Производство по гражданским делам у мирового судьи». При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Целью исследования является изучение темы «Производство по гражданским делам у мирового судьи» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Заканчивая характеристику порядка формирования института мировых судей в субъектах Российской Федерации, необходимо остановиться еще на одном интересном обстоятельстве. В период работы над проектом закона, посвященного статусу мировых судей, не раз возникал вопрос об их организационном обеспечении (о чем, в целом, будет еще сказано ниже), в том числе в части ресурсного обеспечения первой стадии процесса формирования судейского корпуса мировых судей — процедуре предварительного отбора. В федеральных судах общей юрисдикции эти полномочия осуществляют органы судейского сообщества (квалификационные коллегии судей), собственно функционеры судебной власти (председатели судов) и Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Практически половина из исследованных законов субъектов Российской Федерации (причем, в основном, принятые после 1999.г.) возлагает не только функцию предварительного отбора, но и представления лицу (органу), обладающему правом назначения (последнего представления для назначения) именно управлению (отделу) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
Особенно важно для России присоединение Карса как одной из главных крепостей. Словом, все войны, начатые и проведенные в царствование императора Александра II, окончились блистательными победами русских над врагами. Но ведение непрерывных войн нисколько не отвлекло внимания монарха от внутреннего благоустройства и от благотворных преобразований в гражданской части. Немало совершилось преобразований в течение двадцати пяти лет в судебных учреждениях, в финансовых, в торговле, в промышленности и в деле народного образования. В 1860 г. Учреждены были должности судебных следователей. В 1863 г. в день рождения императора последовала отмена телесных наказаний и клеймения преступников. В январе 1864 г. вышло Положение о земских учреждениях, а в июле утверждены новые судебные уставы. Через два года в С.-Петербурге и в Москве были открыты новые суды. Коренное изменение судопроизводства и учреждение гласного суда вместе с учреждением института мировых судей, бесспорно, одно из величайших преобразований государя. В том же 1866 г. издано Уложение о наказаниях.
Суды были отделены от администрации, и за императором оставалось только право помилования. Публичность и гласность судебных заседаний, принцип состязательности сторон, введение суда присяжных и адвокатуры - все это создало важные гарантии демократических судебных процессов. Была также проведенная реорганизация прокуратуры и введенная адвокатуры. Особенностью проведения судебной реформы в Украине было то, что она происходила здесь почти параллельно с введением в действие законов, которые ограничивали или отменяли значительную часть ее прогрессивных положений. Суд присяжных был лишен рассмотрению дел о печати и политических преступлениях. Часть друга Положения о земских участковых начальников ликвидировала институт мировых судей. В сельской местности этим занимались земские начальники, в городах - городские судьи, в уездах - уездные члены окружных судов. С 1906 года в Украине начали действовать военно-полевые суды, введение которых было вынужденным шагом государства в ответ на террор левых организаций. 4. Правовая система На рубеже ХІХ – нач. ХХ вв. царизм старается распространить на украинской земле общероссийское законодательство.
В целом это было логичное решение, так как, исходя из своих уставных задач, профсоюз не может быть объективным участником процесса рассмотрения спора, а профсоюзный комитет – органом, принимающим обязательные решения по трудовым спорам. В итоге структура органов, рассматривающих трудовые споры, оказалась двухзвенной. Это не исключает широкого использования профсоюзами своих прав по реализации уставных обязанностей. Речь идет об изменении форм и способов привлечения работниками своих представительных органов при разрешении трудовых споров. Существенное значение имеет работа представительных органов на стадии предупреждения споров и ситуаций, их создающих, при разработке и принятии локальных нормативных актов. В настоящее время в деятельности судов по рассмотрению трудовых споров появляются новые аспекты. Это связано с тем, что Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»3 предусмотрено создание института мировых судей (ст. 28 Закона). Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.
Согласно данным, представленным территориальными управлениями, очень маленькие суммы компенсации морального вреда взыскиваются, как правило, по спорам связанным с предоставлением жилищно-коммунальных услуг Как правило, суды значительно снижают размеры сумм, взыскиваемых в возмещение морального ущерба, по сравнению с заявленными потребителем, не приводя мотивы такого снижения. 2. Суды, как правило, без достаточных оснований снижают размер неустойки за нарушение прав потребителей применяя нормы статьи 333 ГК РФ. 3. Суды практически не пользуются правом, предусмотренным пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», по взысканию штрафа с ответчика в размере цены иска. 5. Решения судов не всегда исполняются и требуют больших временных затрат. 6. Длительность рассмотрения дел судами. Вместе с тем, можно отметить, что c введением института мировых судей сроки рассмотрения дел о защите прав потребителей значительно сократились. Вывод: В первой части второй главы отражена работа антимонопольных органов по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о защите прав потребителей и проблемы, возникающие в процессе этой деятельности.
![]() | 978 63 62 |