![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ГКЧП осуществить государственный переворот 19-21 августа 1991. Освобожден из-под стражи по амнистии Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации в 1994. Депутат Государственной Думы в 1993-95, в 1995 избран повторно. ЛУКЬЯНОВ Сергей Владимирович (1910-65) - российский актер, народный артист России (1952). В 1942-55 и с 1963 в Театре им. Вахтангова. Среди ролей: Егор Булычов ("Егор Булычов и другие" М. Горького). Снимался в фильмах: "Кубанские казаки", "Большая семья" и др. Государственная премия СССР (1951, 1952). ЛУЛЕ-ЭЛЬВ - река на севере Швеции. 450 км, площадь бассейна. 25,2 тыс. км2. Впадает в Ботнический зал. Средний расход воды 510 м3/с. Каскад ГЭС. Сплавная. В устье - порт Лулео. ЛУЛЛИЙ (латинизир. Lullius) Раймунд (ок. 1235 - ок. 1315) - философ и теолог; основоположник и классик каталанской литературы, поэт-лирик. Францисканец, миссионер, проповедовал в Сев. Африке. Ок. 300 сочинений, главным образом на каталанском и арабском языках. В сочинении "Великое искусство" высказал идею логической машины и сделал попытку ее реализации
Конституционным Судом Республики Саха (Якутия) по состоянию на июль 2000 года признаны неконституционными положения десяти республиканских законов и 24 иных нормативных актов, в том числе десяти указов Президента Республики Саха (Якутия). Уставный Суд Свердловской области за два неполных года дисквалифицировал 17 нормативных актов. Следует отметить, что конституционные (уставные) суды, подобно Конституционному Суду РФ, пытаются оказывать влияние на законодательную деятельность парламентов субъектов Российской Федерации, на законодательные инициативы в нем и содержание принимаемых законов. Основой для этого являются рекомендательные предложения резолютивных частей постановлений конституционных (уставных) судов, базирующиеся на соответствующих статьях конституции (устава) субъекта Российской Федерации. Иногда конституционными (уставными) судами выдвигаются предложения кардинального социально- экономического и политического значения: принять закон, регулирующий отношения собственности на землю и возникающие в связи с этим правоотношения (Саха - Якутия); предложить парламенту войти в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой о принятии в первоочередном порядке законодательных актов о механизме правового регулирования и порядке реализации компетенции и полномочий по предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации (Кабардино-Балкарская Республика) и др.
Снят с поста вице-президента и привлечен к уголовной ответственности за организацию массовых беспорядков 3-4 октября. В феврале 1994 освобожден из-под стражи по амнистии Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации. В 1996 избран главой администрации Курской обл. РУЧЕЙ - в металлообработке -..1) углубление на поверхности валка прокатного стана для придания прокатываемой заготовке требуемой формы...2) Часть штампа для объемной штамповки - обычно фасонная полость, поверхность которой (или часть ее) служит для получения профильной заготовки (поковки). РУЧЕЙ - небольшой постоянный или временный водоток, образующийся от стока дождевых, снеговых или при выходе на поверхность подземных вод. РУЧЕЙНИКИ (власокрылые) - отряд насекомых. Длина 0,5-30 мм, крылья в размахе до 70 мм, покрыты волосками. Св. 3000 видов, распространены широко. Личинки (в чехликах) и куколки обычно живут в воде, взрослые - на суше у воды (отсюда название). Личинки - пища рыб, некоторые повреждают рис. РУЧНАЯ ГРАНАТА - см. Граната. РУЧНОЙ МЯЧ - см. Гандбол. РУЧНОЙ ПУЛЕМЕТ - см. Пулемет
Центральный банк осуществляет свои расходы за счет собственных доходов и не регистрируется в налоговых органах. Государство не отвечает по обязательствам ЦБР и ЦБР не отвечает по обязательствам государства. Уставный капитал – 3 млрд. рублей. Центральный банк России создает за счет своей прибыли резервы и фонды различного назначения. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. По вопросам отнесенным к его компетенции, он имеет право издавать нормативные акты, которые являются обязательными для всех юридических и физических лиц. Ежегодно Банк России отчитывается за свою деятельность перед Государственной Думой. В данный отчет входят: годовой баланс (таблица 1.1), счет прибылей и убытков, распределение прибыли, отчет о состоянии банковского дела в стране, аудиторское заключение по годовому отчету Банка России и др. Таблица 1.1 АКТИВ ПАССИВ 1.Золото 1.Уставной капитал 2.Иностранная валюта 2.Резервы и фонды 3.Наличные деньги в кассах 3.Валютные счета 4.Кредиты МинФину РФ 4.Наличные деньги в обращении 5.Операции с ценными бумагами 5.Средства коммерческих банков 6.Кредиты 6.Средства клиентов и бюджетов 7.Межгосударственные расчеты 7.Средства в расчетах 8.Прочие активы 8.Прочие пассивы Баланс Баланс Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
СТАРОДУБСКОЕ КНЯЖЕСТВО - по Клязьме (ниже Владимира), удел Владимиро-Суздальского княжества в 1218-27, самостоятельное ок. 1238. В 15 в. в Московском великом княжестве. СТАРОДУБЦЕВ Василий Александрович (р. 1931) - руководитель сельскохозяйственного производства, Герой Социалистического Труда (1976). С 1964 председатель колхоза, с 1977 - племзавода-колхоза, с 1987 председатель агропромышленного объединения "Новомосковское" Тульской обл., одновременно с 1986 председатель Всероссийского совета колхозников, в 1990-91 Крестьянского союза СССР. Государственная премия СССР (1979). Член т. н. ГКЧП, пытавшегося осуществить государственный переворот 19-21 августа 1991. Привлечен к уголовной ответственности; освобожден из-под стражи по амнистии Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации в 1994. СТАРОЖИЛЬЦЫ - в России 14-17 вв. зависимые крестьяне, издавна жившие на землях феодалов и считавшиеся прикрепленными к этим землям. Несли повинности, имели ограниченное право перехода. СТАРОКАСТИЛЬСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ - в Испании, северо-западная часть Месеты. Высота 800-1200 м
В исключительной компетенции арбитражных судов находятся также дела с участием иностранных лиц, возникающие из административных и иных публичных правоотношений. Никаких исключений из общих правил подведомственности, установленных АПК, для иностранных лиц не делается. Иные правила могут быть предусмотрены лишь международным договором Российской Федерации. 4. Подсудность дел арбитражным судам Статья 34. Подсудность дел арбитражным судам 1. Дела, подведомственные арбитражным судам, рассматриваются в первой инстанции арбитражными судами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (далее - арбитражные суды субъектов Российской Федерации), за исключением дел, отнесенных к подсудности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции: 1) дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 2) дела об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, не соответствующих закону и затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 3) экономические споры между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации.
Итак, любой орган государственной власти обладает государственно-властными полномочиями и компетенциями, образуется в установленном государством порядке, уполномочивается государством осуществлять его задачи и функции, действует в установленном государством порядке, является составной частью единой системы органов государственной власти. Помимо органов государственной власти в систему государственных органов Российской Федерации входят также и другие государственные органы, осуществляющие, как правило, различные вспомогательные, совещательные и другие такого рода функции, которые определяются органами государственной власти, при которых, обычно состоят эти государственные органы (например, Администрация Президента Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации). Список использованной литературы Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 1993. – 25 дек. Российская Федерация. Законы. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : [Федеральный закон №3-ФЗ от 08.05.1994 (ред. от 12.05.2009)] // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №28. -Ст.3466. Российская Федерация. Законы. О безопасности : [Федеральный закон № 2446-1 от 5 марта 1992 г. (ред. от 26.06.2008)] // Российская газета. - №103. - 06.05.1992. Российская Федерация.
Автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Губернатором Челябинской области. Специальный раздел закона «Об автомобильных дорогах Челябинской области» определяет основы государственного управления дорожной деятельностью. Общее управление дорожной деятельностью в Челябинской области осуществляется Правительством Российской Федерации. Губернатором Челябинской области, органом исполнительной власти области, осуществляющим управление дорожной деятельностью, и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и предметами ведения. Права, обязанности и ответственность органа исполнительной власти области, осуществляющего управление дорожной деятельностью, определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области. В компетенции законодательного (представительного) органа Челябинской области в сфере управления дорожной деятельность относятся следующие вопросы: принятие законодательных актов Челябинской области по вопросам дорожной деятельности. внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, регулирующих отношения в области дорожной деятельности; контроль за соблюдением законов области по вопросам регулирования дорожной деятельности; утверждение областных программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог.
Установить, что осуществление указанных полномочий Совет Федерации начинает после проведения выборов в Государственную Думу. 4. Ввести в действие Положение о выборах депутатов Государственной Думы, разработанное народными депутатами Российской Федерации и Конституционным совещанием. Провести в соответствии с указанным Положением выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Федеральному Собранию рассмотреть вопрос о выборах Президента Российской Федерации. 5. Назначить выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на 11–12 декабря 1993 года. 6. Образовать Центральную избирательную комиссию по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и поручить ей совместно с нижестоящими избирательными комиссиями в пределах их компетенции организацию выборов и обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Всем государственным органам и должностным лицам оказывать необходимое содействие избирательным комиссиям по выборам в Государственную Думу. и пресекать любые акты и действия, направленные на срыв выборов в Государственную Думу, от кого бы они ни исходили. 7. Расходы, связанные с проведением выборов. отнести на счет средств республиканского бюджета Российской Федерации. 8. Полномочия представительных органов власти в субъектах Российской Федерации сохраняются. 9. Заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации не созываются.
Направление совершенствования банковского и иного законодательства Важный вклад в разработку подходов и осуществление практических мер по реформированию российского банковского сектора вносит взаимодействие с российскими и зарубежными экспертами, органами банковского надзора и международными организациями. Ведущую роль в этих процессах играет функционирующий с марта 1999 года по эгидой Банка России Межведомственный координационный комитет содействия развитию банковского дела в России (МКК), в работе которого принимают участие представители Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Активная фаза взаимодействия Банка России с финансово-надзорными органами проявляется на стадии согласования законодательных инициатив по вопросам банковской деятельности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию Банка России. Проверки и документарный надзор как направление взаимодействия Здесь необходимо оговорить два случая проверок. Во-первых, это проведение проверки самого Банка России Счетной палатой Российской Федерации и Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации.
Муниципальные и участковые комиссии референдума в пределах своей компетенции не зависимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Решения муниципальной комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для участковых комиссий референдума, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и участников референдума. Полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий референдума устанавливаются Федеральным Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 21, 23-27), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Формирование муниципальных и участковых комиссий референдума осуществляется представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава муниципальной и участковой комиссией референдума на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и в представительном органе местного самоуправления.
Центральный банк осуществляет свои расходы за счет собственных доходов и не регистрируется в налоговых органах. Государство не отвечает по обязательствам ЦБР и ЦБР не отвечает по обязательствам государства. Уставный капитал – 3 млрд. рублей. Центральный банк России создает за счет своей прибыли резервы и фонды различного назначения. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. По вопросам отнесенным к его компетенции, он имеет право издавать нормативные акты, которые являются обязательными для всех юридических и физических лиц. Ежегодно Банк России отчитывается за свою деятельность перед Государственной Думой. В данный отчет входят: годовой баланс (таблица 1.1), счет прибылей и убытков, распределение прибыли, отчет о состоянии банковского дела в стране, аудиторское заключение по годовому отчету Банка России и др. Таблица 1.1 АКТИВ ПАССИВ 1.Золото 1.Уставной капитал 2.Иностранная валюта 2.Резервы и фонды 3.Наличные деньги в кассах 3.Валютные счета 4.Кредиты МинФину РФ 4.Наличные деньги в обращении 5.Операции с ценными бумагами 5.Средства коммерческих банков 6.Кредиты 6.Средства клиентов и бюджетов 7.Межгосударственные расчеты 7.Средства в расчетах 8.Прочие активы 8.Прочие пассивы Баланс Баланс Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Пункт 23 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержит 13 оснований для применения данной меры. Пункт 2 статьи 39 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» относит к числу оснований для отказа в регистрации кандидата уже 11 случаев. В пункте 8 статьи 47 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» таких оснований 15, причем имеется отсылка к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в результате чего ряд оснований просто дублируется. Целесообразно унифицировать основания для отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов), либо перечислив их в каждом законе в виде закрытого перечня, либо установить отсылку к нормам определенного закона и не прописывать перечень оснований дважды. Как следует из анализа указанных выше законов о выборах, отмена регистрации кандидата (списка кандидатов) по различным основаниям отнесена к компетенции суда, (что является примером восприятия законодателем научных предложений по совершенствованию законодательства: предложение передать отмену регистрации кандидата суду, оставив избирательной комиссии право обращения в суд об отмене регистрации кандидата, неоднократно фигурировало в работах различных авторов), причем это является его правом, а не обязанностью.
Более того, Конституция предусматривает различную компетенцию для каждой из палат, обеспечивая тем самым систему «сдержек и противовесов» в деятельности Федерального Собрания. В этой системе Совету Федерации отводится роль своего рода тормоза по отношению к Государственной Думе, призванного предотвратить возможность установления в Российской Федерации «тирании большинства», завоеванного на выборах в Государственную Думу теми или иными политическими силами. Выборы Государственной Думы проходят на основе пропорциональной системы. В настоящее время выборы депутатов Государственной Думы регламентируются Федеральным законом от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Данный закон вступил в силу с 7 декабря 2006 года. В соответствии с законом депутаты Государственной Думы избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
Оглавление Введение .2 Глава 1. Конституционный статус палат Федерального Собрания . 3 1. Предметы ведения палат Федерального Собрания Российской Федерации .3 2. Конституционный статус Совета Федерации .3 3. Конституционный статус Государственной Думы 5 Глава 2. Порядок формирования палат Федерального Собрания .6 1. Проблемы формирования верхней палаты Федерального Собрания .8 Глава 3. Внутренняя организация палат и основные принципы их работы .11 1. Внутренняя организация Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации .11 2. Внутренняя организация Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации .14 2.1. Должностные лица 14 2.2. Совет Государственной Думы .15 2.3. Депутатские объединения 16 2.3.1. Полномочия по формированию руководящих органов палаты .18 2.3.2. Полномочия по подготовке и решению процедурных вопросов .18 2.3.3. Полномочия в сфере законотворческого процесса 18 2.3.4. Полномочия по решению вопросов, входящих в соответствии с Конституцией в компетенцию Государственной Думы 18 2.4. Комитеты и комиссии Государственной Думы 19 Заключение .22 Список используемой литературы .25 Введение. Одной из незыблемых правовых основ стабильности конституционного строя, закрепленной в Конституции России 1993 г. (ст. 10), является проведение в жизнь принципа осуществления государственной власти на базе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых самостоятельны, равноправны, независимы.
Центральный банк РФ (Банк России). Особое положение среди федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих финансовую деятельность, занимает Центральный банк РФ (Банк России), который действует в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 2 декабря 1990 г. (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г.). Центральный банк РФ (Банк России), является юридическим лицом, одновременно осуществляя функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право издавать нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Подотчетность Банка России Государственной Думе означает: назначение на должность и освобождение от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности членов Совета директоров Банка России; представление Банком России Государственной Думе на рассмотрение годового отчета, а также аудиторского заключения; определение Государственной Думой аудиторской фирмы для проведения аудиторской проверки; проведение парламентских слушаний о деятельности Банка России с участием его представителей; доклады Председателя Банка России Государственной Думе о деятельности Банка России (два раза в год – при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики).
С совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств и их объединений, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. Предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, уплачивают по данной части дохода налоги в общеустановленном порядке. Статья 5. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средний размер земельного налога с одного гектара пашни по Красноярскому краю для расчета ставок земельного налога утверждается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Законодательное Собрание Красноярского края, исходя из среднего размера налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий в соответствии с порядком определения ставок земельного налога за с/х - угодья, утвержденным Правительством Российской Федерации, устанавливает и утверждает ставки земельного налога по группам почв пашни, сенокосов и пастбищ (приложение 1).
Что еще хуже, не налажена даже надлежащая своевременная возвратность этих средств экспортерам, что наносит большой ущерб отечественному производству вообще и экспортным отраслям в особенности. Таким образом, вопрос о повышении эффективности использования подлежащих возврату сумм НДС, составляющих почти 8% доходов бюджета, заслуживает внимания законодателей и нуждается в правовом урегулировании. Таблица 2 Структура и объем доходов федерального бюджета.1 1 Составлено по: постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии во втором чтении проекта федерального закона "о Федеральном бюджете на 2001 год", проект федерального закона о Федерального Закона «О Федеральном бюджете на 2001 год». 2) Нет данных о НДС на импорт услуг (туризм, финансовые услуги и т.п.). Фактически импорт услуг, если не весь, то в значительной части, НДС не облагается из-за несовершенства законодательных норм, что ведет к потере бюджетных доходов и к дискриминации отечественных производителей услуг. 3) Низкий доход от акцизов на ввозимые товары, вероятно, означает, что эти акцизы фактически носят запретительный характер. 4) Относительно низкие доходы от 2-х «единых» налогов (на вмененный доход и при упрощенной системе налогообложения), а также от налога на игорный бизнес позволяют ставить вопрос об отмене их федерального статуса: целесообразно сделать их региональными. 5) Слишком малы поступления от налога на покупку валюты: они соответствуют годовому обороту валютного обмена около 5 млрд. долларов США. При том, что по опубликованным оценкам в России имеется как минимум 80 млрд. наличных долларов, получается, что каждый доллар оборачивается 1 раз за 16 лет (!).
![]() | 978 63 62 |