телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для детей -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционное право

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Предметом правового регулирования гос. права зарубежных стран являются определенные группы общественных отношений, складывающиеся в процессе осуществления гос. власти. Будучи урегулированы нормами гос. права, эти общественные отношения становятся К.- (гос.-) правовыми. Объект регулирования К. права в зарубежных странах. Свое название К. право получило от особого юридического документа — К.-и, которую официально (Германия) или неофициально (Болгария) обычно называют основным законом. Однако К. право не сводится к К., а включает множество правовых актов — законов, принятых парламентом, указов и декретов президента, постановлений или ордонансов правительства, постановлений К. суда или К. совета и т.д. В отличие от других отраслей права, каждая из которых имеет свой объект регулирования (имущественные и некоторые неимущественные отношения в гражданском праве, трудовые отношения — в трудовом, преступления и наказания — в уголовном и т.д.), правовые акты, относящиеся к К. праву, регулируют прежде всего наиболее значимые, важнейшие общественные отношения: основы жизни общества, государства, коллектива, личности. Эти акты в своей совокупности распространяются на все четыре главные сферы общественной жизни: экономику, социальные отношения, политику, идеологию. К. право регулирует основы социально-экономической структуры общества, его политической системы, духовной жизни и правового статуса личности. В социально-экономической сфере К. право определяет основы отношений собственности, социальную роль государства и др., в политической сфере - создание и роль политических партий, избирательных объединений, организацию государства и т.д., в духовной сфере К. право может допускать плюрализм (множественность) идеологий, а может закреплять одну из них в качестве официальной, господствующей, единственной (например, марксизм-ленинизм и идеи Мао Цзэдуна в Китае). Важнейшая часть К. права - основы правового положения личности: К. права, обязанности, их гарантии.4. Методы к.-правового регулирования. В отличие от отраслей частного права, где используется, как правило, диспозитивный метод регулирования (сторонам предоставляется возможность выбора того или иного варианта поведения), в конституционном праве доминирует императивный (повелительный) метод. Большинство норм к. права, будучи тесно связанными с властеотношениями, имеют предписывающий, запрещающий, обязывающий характер. Они повелевают лишь определенное поведение (нормы-веления), как это имеет место в цитированных выше статьях. Реже используются нормы-дозволения (они широко применяются и являются основными лишь при регулировании основ правового статуса личности). В целом в конституционном праве доминируют отношения субординации (подчинения), отношения же координации (согласования) применяются реже. Тем не менее в к. праве есть и диспозитивные нормы. Такова, например, ст. 94 итальянской К. 1947 г., устанавливающая, что каждая палата парламента может выразить доверие правительству или отказать в нем путем поименного голосования. В последнем случае президент республики может уволить правительство в отставку или распустить парламент с назначением даты новых выборов, т.е. решение вопроса о коллизии парламента и правительства отдается на усмотрение избирателей.

В некоторых странах К. были приняты военными властями, провозгласившими переход таким путем к гражданскому правлению. Октроирование К.-й: они даровались «хорошим» монархом своему «верному народу». Изменение к. Лучшим средством, способным обеспечить необходимую стабильность К.-ых норм, считается более сложный порядок внесения изменений в К. по сравнению с обычным законом. Созыва учред. собрания для внесения поправок в текст уже действующей К. обычно не требуется, но например в Болгарии, для изменения «укрепленных» статей К. это необходимо. Поправки вносятся по решению парлам. или на основании итогов рефер., принятие решений связано со спец. требованиями. Прежде всего само предложение о внесении поправок требует соблюдения определенных условий. Если проект обычного закона в ряде стран может внести один член парламента, то проект об изменении К. вносится только главой гос., правительством, определенной группой депутатов (в Турции — 1/3 всего состава парламента). В США поправку к К. может внести и 1 депутат, и за 200 лет - предложено более 10 тыс., принято 27. Поправки к К. штатов в США м/б внесены и в порядке народной инициативы. Как правило, поправка должна быть принята не простым, а квалифицированным большинством в каждой палате парламента (2/3 Австрии, Италии). Такое решение не всегда является окончательным. Нередко запрещается изменение К. в период чрезвыч. положения (Испании), иногда - в течение опред. срока после ее принятия (Бразилии - 5 лет). При военных переворотах нередко используется чрезвычайный порядок изменения и отмены К.: военные советы отменяют или приостанавливают ее некоторые главы или статьи, а порой и весь текст.15. Основные черты формы, структуры и содержания современных к. Фактическая К. - это реально существующие основы общественно-полит. строя, действительное положение личности в той или иной стране. К. юр. - это документ, основной закон/несколько осн. зак. имеющий высшую юр. силу, принимаемый и изменяемый особом порядке, регулирующий в большем или меньшем объеме основы социально-экон. строя, полит. системы, правового статуса личности, духовной жизни общества, т.е. имеющий особый объект. Структура К. Юр. К. может представлять собой один документ (консолидированная/кодифицированная, К.). Таково большинство К. стран мира (Китая 1982). Иногда поправки к К. в ее текст не вносятся, а прилагаются к ней в определенной нумерации (в США). Законодательный акт, составляющий консолидированную К., чаще всего так и называется: «К.». Иногда применяется другая терминология: «политич. К.» (Колумбия). В ряде стран К. представляет собой совокупность законов, принятых в разное время (неконсолидированная/некодифицированная, К.). Название обычно дается в соответствии с предметом регулирования: «Форма правления». В отдельных странах К. включает К. и некоторые другие основополагающие документы. Так, во Франции это К. 1958 г., преамбула отмененной К. 1946 г. и Декларация прав человека и гражданина 1789 г. В редких случаях под К. понимается совокупность законов, судебных прецедентов и неписаных К.-ых обычаев (Великобритания). Законы, считающиеся частью такой К. (Великобритании их более 300), принимаются не в особом порядке (квалифицированным большинством), а обычным способом.62 Президент может занимать различное положение в системе государственной власти: быть только главой государства (Германия), одновременно главой государства и исполнительной власти (Бразилия, США), главой государства и фактическим руководителем правительства при наличии особой должности административного премьер-министра (Египет, Франция).

Специализированный конституционный контроль (надзор) — важнейший способ защиты конституции юридическими средствами. Наряду с ним есть и другие: прокурорский надзор за законностью, роль президента как гаранта конституции, деятельность уполномоченных парламента (омбудсманов и др.). Вместе с тем возможны непосредственные, неюридические способы защиты конституции. Например, народ в целом и каждый гражданин в соответствии с конституциями Ганы, Германии, Словакии вправе воспрепятствовать посягательствам на демократический конституционный строй. Существует ответственность должностных лиц за нарушение конституции (рассматриваемые ниже импичмент, предание высших должностных лиц особому суду), возможны репрессивные меры с целью пресечения нарушений конституции (запрещение по суду деятельности политических партий, подрывающих конституционный строй, введение чрезвычайного положения). Особую роль игра ет конституционный контроль — судебный, специальных органов, a i некоторых странах (Франция) — контроль со стороны административных судов (особенно их высшего органа). В ходе конституционного контроля (его органы и процедуры рассматриваются ниже) осуществляется не только защита конституционны: норм, но и их развитие в соответствии с изменяющейся обстановкой Наиболее яркий пример этого — США, где действующая сегодня конституция 1787 г. была принята в совершенно иных социально-экономических и политических условиях. Почти за два столетия существования конституционного надзора (с 1803 г.) суды, и прежде всего Верховный суд США, своими толкованиями создали практически новую, «живую» конституцию. Новые нормы конституционного права создаются органами конституционного надзора и в других странах (Индия, Италия, Канада, Франция и т.д.). С другой стороны, конституционный контроль не всегда оберегает конституцию от нарушающего ее законодательства. Особенно это относится к странам, где осуществляется только последующий надзор: неконституционные нормативные акты (особенно акты органов исполнительной власти, в частности принимаемые в порядке делегированного законодательства) действуют иногда десятилетиями, прежде чем возникает вопрос об их конституционности. Наконец, в практике самих органов конституционного контроля бывают случаи, когда в принятых ими решениях неверно истолковываются положения конституций. Косвенно об этом свидетельствуют особые мнения членов конституционных судов, довольно частое принятие решений при минимальном перевесе голосов. Тем не менее институт конституционного контроля (надзора) — важнейший демократический институт. Его правильное функционирование обеспечивает соблюдение основного закона, в котором выражается соотношение социальных сил в обществе и который призван поддерживать необходимую стабильность. Среди органов, осуществляющих конституционный контроль, есть учреждения и должностные лица, которые занимаются этим наряду с выполнением других обязанностей, а есть и специально созданные для этой цели органы конституционного контроля.75 Органы конституционного контроля. В социалистических странах функции конституционного контроля (надзора), особенно за конституционностью принимаемых законов, были возложены на сам парламент, а также на его постоянно действующий орган (президиум высшего представительного органа, государственный совет и др.). Иногда для этой цели при парламенте создавался специальный орган, включавший наряду с депутатами- несколько специалистов по конституционному праву.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Второй в своем послании почтенному собранию, по сути, оправдал арест Гусинского, такого же жулика, как и он сам. И потому все происшедшее с собратом и единоплеменником беззаконие, сам недавно чуть не понюхал параши. Незримо в студии витал дух "честного генерала КГБ Ф. Бобкова, это тот самый в прошлом "гнусный руководитель пятого десидентского управления", ныне в системе холдинга "Медиа-МОСТ" это организатор "беззаконного прослушивания телефонов виднейших фигур в сфере бизнеса и политики" Это "народ". О чем собственно шум, то есть глас? Оказывается, "делателя, богатого и полезного для России человека" как обыкновенного урку посадили к уголовникам и есть опасность, что за ночь из него сделают "петушка", - Черкизов. "Соль операции спецслужб - отключение механизмов защиты наших конституционных прав", заявил еще один узник совести. "Караул наезд на свободу слова. Хрясь, и нет Генри Резника до утра 14 июня", а исключительно положительный человек Гусинский без шнурков и галстука мучается в компании урок. При этих словах чувствительная Сорокина потеряла сознание и распустила слюни до пола. "Арест Гусинского будет иметь сокрушительные последствия, мера избрана не адекватная

скачать реферат КРАТКИЙ ОЧЕРК ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР (1917-1971 Г.) (ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ СССР - ЗАПАД)

Примитивно понятая руководством и поданная народу идея плюрализма3, позволила провести через Верховный Совет СССР антинародный закон о печати. Он лишил народ хоть каких-то возможностей реализовать конституционное право на свободу слова и печати. Почти все средства массовой информации страны (газеты, журналы, каналы радио, телевидения), были созданы на средства налогоплательщиков, членские взносы членов партии, профсоюзов и т.д. Закон дал возможность захватить их различными группировками. Они не позволяют использовать эти средства никому из инакомыслящих, в том числе, и из руководства страны. Вот типичный пример. В свое время академик А. Сахаров (ныне покойный) выступил с клеветническим заявлением в адрес командования советских Вооруженных Сил. По его словам, в Афганистане командование отдавало приказы на уничтожение тех своих подразделений, которым грозило пленение. Сведения об этом заявлении опубликовали ряд наших газет, в том числе, «Комсомольская Правда». Однако, она отказалась опубликовать аргументированное опровержение бывшего начальника Генерального штаба Вооруженных Сил СССР Маршала Советского Союза С.Ф. Ахромеева (народного депутата).

Игра логическая "IQ-Колечки".
Сможете ли вы найти недостающее звено? Расставьте все детали головоломки на игровом поле. Будь внимателен! Звеньев деталей 36, а свободных
680 руб
Раздел: Игры логические
Кепка "Zabivaka", детская, размер 52.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 52.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Пенал "Автомобиль N 1".
Обтекаемый корпус, яркие цвета, стремительный силуэт - лучшие качества гоночного автомобиля есть и у нашего пенала, повторяющего его
434 руб
Раздел: Без наполнения
 Философия (Учебник)

Реальный смысл данной концепции состоял в объяснении перехода от традиционных социальных порядков к гражданскому обществу в условиях специфики этого процесса в России. Политической формой такого преобразования русские мыслители либерального направления считали конституционную монархию, видя в ней разумное сочетание народного представительства (парламентское начало) и сильной исполнительной власти (монархическое начало), способной осуществить реформы сверху. В дискуссиях по конституционному праву начала XX в. основной проблемой стала его практическая реализация. Модель конституционной монархии, которая начала утверждаться в России после революции 1905 г., всего более напоминала германскую, реализуя, по существу, аналогичную идею монархического принципа. На этот принципиальный факт обращали внимание как русские (М.М. Ковалевский, С.А. Муромцев, П.Н. Милюков, Ф.Ф. Кокошкин, Н.И. Лазаревский), так и немецкие (М. Вебер, Ф. Науманн, Г. Еллинек, О. Хинтце) теоретики права и социологи. Развитие социологического направления в правоведении на основании методов позитивизма связано с деятельностью М.М. Ковалевского

скачать реферат Федеративная Республика Германия

На продукцию этих отраслей приходится свыше половины германского экспорта. ФРГ в существенной степени зависит от внешнего рынка и по линии своего экспорта. По его объему она занимает второе место в мире. В структуре ввоза большой удельные все имеет разнообразное сырье, топливо и с/х продукты. Источники: 1. Конституционное право зарубежных стран, В.Е.Чиркин 2. Интернет сайт, Мир энциклопедий

 Учебник по теории государства и права

С предметом правового регулирования тесно связан метод правового регулирования - особый режим, создаваемый отраслью права для участников регулируемых ею отношений. В соответствии с особенностями предмета и метода правового регулирования юридические нормы объединяются в отрасли конституционного (государственного), гражданского, административного, уголовного, трудового, семейного, финансового, земельного, экологического, уголовно-исполнительного права и другие отрасли права. Отрасль конституционного права регулирует основы государственного и общественного устройства страны, отрасль гражданского права - имущественные отношения, отрасль административного права - управленческие отношения, отрасль уголовного права - отношения, связанные с совершением общественно опасных деяний - преступлений, и т.д. Каждая отрасль права структурно подразделяется на отдельные группы норм институты права. 32. ИНСТИТУТ ПРАВА Институт права - структурно обособленная часть норм, входящих в отрасль права, регулирующая группу сходных по содержанию общественных отношений в рамках предмета отрасли

скачать реферат Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ

Очевидно, что в том случае, если бы органы местного самоуправления собирали платежи не в вышестоящий, а в свой, местный бюджет, проблем со стимулированием их работы и необходимости их дотирования было бы гораздо меньше. Только в том случае, если будет проведено разграничение доходов, если за местными бюджетами будут закреплены реальные размеры доходов, можно говорить о финансовой состоятельности местного самоуправления в России.1.4. Внебюджетные фонды Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета.

скачать реферат Налоговая система России в новом правовом поле

Принципы построения налоговых систем различны в федеративных и унитарных государствах. Налоговую систему федеративного государства можно рассмотреть на примере США, а унитарную – на примере Франции. США, являясь федеративным государством, имеет три уровня финансовой структуры: федеральный бюджет, бюджеты штатов, бюджеты местных органов власти. Как федеральное правительство, так и правительство штатов, являясь суверенными органами власти, пользуются конституционным правом налогового обложения. Административные единицы местного управления являются составной частью штатов и имеют свои налоговые системы, структура которых определяется конституцией штатов. На практике права штатов по контролю над органами местного самоуправления достаточно ограниченны. Законодательные органы штатов могут лишь вводить налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательством штатов. Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти: федеральные налоги, налоги штатов, местные налоги. К федеральным налогам относятся: подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, взносы в фонды социального страхования, акцизы, таможенная пошлина, налоги с наследств и дарений.

скачать реферат Аппарат государственной власти и его структура

Под принципами организации и деятельности государственного аппарата понимаются соответствующие реальностям жизни основополагающие начала, в соответствии с которыми он строится, функционирует и развивается. Принципы имеют объективную основу, коренятся в самой природе социалистического общественного строя и находят юридическое выражение в Конституции и других законодательных актах. В принципах социалистического государственного аппарата находят конкретное проявление его сущность и коренное отличие от аппарата эксплуататорских государств. К числу основных принципов организации и деятельности социалистического государственного аппарата относятся следующие: 1. Всемерное вовлечение трудящихся в управление государством. Участия советских граждан в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятия законов и решений общегосударственного и местного значения представляет собой их конституционное право. Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в Советы народных депутатов и другие выборные государственные органы, принимать участие во всенародных обсуждениях и голосования, в народном контроле, в работе государственных органов, общественных организаций и органов общественной самодеятельности, в собраниях трудовых коллективов и по месту жительства.

скачать реферат Адвокатура и прокуратура РФ

Целью данной работы будет являтся рассмотрение механизмов функционирования адвокатуры и прокуратуры на современном этапе, а именно после принятия закона. Но это не означает, что мы вообще откажемся от сравнительного и ставнительно-исторического анализа данных составляющих конституционного права. Заметим, что анализ адвокатуры и прокуратуры будет проведен на основе российского законодательство, а значит мы берем во внимание только российское конституционное право. Важно подчеркнуть, что современные функции прокуратуры в России в значительной степени напоминают те, что были у нее во времена Петра I, когда "око государево" обеспечивало выполнение высочайших указов правительственными органами, их чиновниками и судами. Они имеют мало общего с функцией прокуратуры в странах с развитой демократией. В данной работе мы также остановимся на несовершенстве организации не только прокуратуры, но и адвокатуры в РФ. Глава I. Понятие адвокатуры и прокуратуры. § 1. Понятие прокуратуры. Прокуратура в в большинстве стран - это система государственных органов, осуществляющих надзор за расследованием уголовных преступлений и представляющих государство в судебном процессе.

Подставка для колец "Собачка", 8 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Высота: 8 см. Товар не
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Настольная игра "Соображарий".
Сколько животных начинающихся на букву "К" вы знаете? Сможете ли за минуту назвать самое длинное слово на букву "Б"? А
490 руб
Раздел: Игры со словами
Концентрированный стиральный порошок "Burti Compact Baby" для детского белья, 900 г.
Благодаря специальной формуле исключительная эффективность стирки сочетается с бережным уходом. Благодаря особой рецептуре, отсутствия
465 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Административный процесс

Тем самым отчётливо проявляется многообразие администра­тивно-правового регулирования. Например, финансовое право регулирует строго ограниченные рамками его пред­мета общественные отношения. Административное право таких строгих границ не имеет. Следовательно, трудно найти какой-либо специальный вопрос, который можно было бы назвать чисто административно-правовым. Сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права, которыми регу­лируются возникающие в ней общественные отношения, не охватываемые предметом административного права. Так возникает взаимодействие различных правовых отраслей. Наиболее тесно административное право взаимодей­ствует с конституционным (государственным) правом. Конституционное право является ведущей отраслью рос­сийского права и закрепляет основные принципы органи­зации и функционирования исполнительной власти, место её субъектов в государственном механизме, правовые ос­новы их формирования, их взаимоотношений с субъектами других ветвей единой государственной власти (ст. 10, 11, 71-72, 77, 83-88, 102-103, 110-117, 125 Конституции Рос­сийской Федерации); права и свободы человека и гражда­нина, значительная часть которых практически реализу­ется в сфере государственного управления (ст. 85, 103, 111, 117) и т. п. Многие стороны организации и деятель­ности механизма исполнительной власти определяются федеральными и иными законодательными нормами.

скачать реферат Правонарушения и юридическая ответственность

Действующее законодательство детально регламентирует вопросы компетенции судебных органов, их территориальной и персональной подсудности. И эти положения должны неукоснительно соблюдаться. Конституция РФ также закрепляет право обвиняемого на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом. Однако этим конституционным правом значительная часть обвиняемых пока что воспользоваться не может из-за отсутствия федерального закона и названных судов у большей части субъектов РФ. Исследование обстоятельств совершения правонарушения, применение и реализация санкции осуществляются в строгом соответствии с действующим процессуальным законодательством с соблюдением предусмотренных им процессуальных действий, гарантирующих объективное и всестороннее рассмотрение дела и вынесение обоснованного решения. Избранная мера ответственности правонарушителя ограничивается пределами санкции нарушенной нормы. При определенных условиях она может назначаться и ниже низшего предела.

скачать реферат Граждане как субъекты международного права

Путь происходящих крупных социальных перемен не является гладким. Различные уровни социальной практики изменяются с различной скоростью и в соответствии с разными силами воздействия. Например, правовые и институционные перемены могут опережать назревшие изменения в жизненных позициях людей и их ценностях. Многие важные вопросы вообще остаются нетронутыми, а некоторые так глубоко уходят корнями в историческое прошлое и культуру, что изменить их будет нелегко. На фоне этих перемен и административное право претерпело изменения. Но на мой взгляд можно сделать вывод о том, что административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным правом и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления. Административно-правовое положение граждан определяется объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Чтобы приобрести права и нести обязанности в сфере исполнительной власти, т.е. быть участником административно-правовых отношений, гражданин, как и другие субъекты административного права, должен обладать административной правоспособностью- фактической, обеспеченной государством возможностью иметь субъективные права и выполнять юридические обязанности административно-правового характера.

скачать реферат Административные правоотношения

За пределами этой классификации остаются те фактические управленческие отношения, которые не могут быть урегулированы нормами права, а также те, которые по тем или иным причинам не регулируются ими, хотя это и возможно и необходимо. Разграничение административных и иных правоотношений предполагает единый общий критерий. Им может быть только характер регулируемых правом общественных отношений, т. е. предмет правового регулирования. Он же служит основанием разграничения отраслей права. Широкоизвестное мнение многих ученых о том, что вторым, вспомогательным методом систематизации права может служить метод правового регулирования, автор данной работы не разделяет. Мнение Л. С. Явича о том, что “игнорирование метода регулирования есть. известное игнорирование самой специфики правового регулирования”, на наш взгляд, неправильно. Признание специфики правового регулирования вообще и соответствия методов правового регулирования каждой из групп регулируемых правом общественных отношений – далеко не одно и то же. Наиболее тесно административное право, связано с государственным (конституционным) правом. Это объясняется взаимной близостью, переплетением многих административно-правовых и государственно - (конституционно-) правовых отношений.

скачать реферат Административно-правовой статус граждан

В пределах предоставленной компетенции они: издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение); организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению граждан; помогают гражданам в реализации их конкретных субъективных прав (например, в вопросах социальной защиты); осуществляют охрану прав и свобод граждан. Таким образом, административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным правом, и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления. Административно-правовое положение граждан определяется прежде всего объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Под административной правоспособностью гражданина понимается признаваемая за ним законом возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера.

Карандаши цветные "Artist", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Толщина линии: 3 мм. Мягкое письмо. Высокое качество.
380 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: розовый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Федеральный суд

Ни один ордер не должен выдаваться иначе, как при наличии достаточного основания, подтвержденного присягой или торжественным заявлением; при этом ордер должен содержать подробное описание места, подлежащего обыску, лиц или предметов, подлежащих аресту». Конституция США Поправка IY В редких случаях подсудимые по уголовным делам, а также стороны в гражданских исках пытаются защищать себя сами, отказываясь от услуг адвокатов. В таких случаях о сторонах, которые выступают от собственного имени в качестве защитников, говорят, что они действуют pro se (по латыни это означает «от или за себя»). Стороны. Стороны могут присутствовать или отсутствовать на судебных заседаниях. Они сидят вместе со своими адвокатами за столами для защитников. Подсудимые по уголовным делам имеют конституционное право присутствовать на судебных разбирательствах. Поправка 6-я к Конституции, в частности, гласит, что «обвиняемый имеет право присутствовать на свидетельских показаниях против него». Стороны в гражданских исках могут при желании присутствовать на заседаниях суда, но они часто отсутствуют. Свидетели. Свидетели дают показания по спорным фактам в деле.

скачать реферат Гражданское правоотношение

Государство выступает субъектом правоотношений, в отношениях собственности на землю, заводы, железные дороги и т.п., правоотношений по госзаймам, в отношениях с гражданами по поводу их конституционных прав и обязанностей, а также в предусмотренных законом случаях в качестве субъекта гражданского права (напр., при переходе к государству наследования имущества, бесхозяйного и некоторых видов бесхозяйственно содержимого имущества). В международном праве субъектами права являются государства, некоторые международные организации. В соответствии со ст.85 ГПК всех участников гражданского процесса, то есть СУБЕКТОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА, можно разделить, по их процессуальному положению, на три группы; суд и судебный исполнитель; лица, участвующие в деле, то есть лица, участвующие в отправлении правосудия лица, содействующие отправлению правосудия. К лицам, участвующим в деле, в частности, относятся стороны (истец, ответчик, должник, кредитор), третьи лица, прокурор, органы государственного управления, предприятия, организации и т.д., защищающие права других лиц.

скачать реферат Вещно-правовые способы защиты права собственности

Иск об устранении нарушений, не связанных с лишением владения (негаторный иск)21 3.1 Понятие негаторного иска21 3.2 Истец и ответчик по негаторному иску 22 3.3 Предмет и основание негаторного иска22 3.4 Условия удовлетворения негаторного иска 23 4. Иск о признании права собственности25 4.1 Понятие иска о признании права собственности25 4.2 Предмет и основание иска о признании права собственности26 4.3 Условия удовлетворения иска о признании права собственности27 5. Виндикационный иск в соотношении с другими способами защиты28 6. Защита владения от изъятия в административном порядке35 Заключение40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:41 Введение Ядро экономического базиса общества составляют господствующие в нем отношения собственности. Поэтому охрана отношений собственности, на которые опирается государство, составляет одну из важнейших задач государства любого исторического типа. Охрана собственности осуществляется всеми отраслями права. Ведущая роль принадлежит конституционному праву. В соответствии с Конституцией РФ в Российской федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, и иные формы собственности(ч2 ст8) Положения Конституции РФ развиваются и конкретизируются в нормах административного, финансового трудового, уголовного, гражданского и др. отраслей права. В рамках гражданского изучаются не все, а только гражданско-правовые способы охраны собственности.1 При охране права собственности различные нормы и институты права собственности играют различную роль.

скачать реферат Право собственности на квартиру и жилой дом

В своей работе я опиралась на нормы гражданского, жилищного, а также конституционного права. Тема, которую я рассматриваю в данной работе, на сегодняшний день очень актуальна. Хотелось бы остановиться на составных частях работы. Первая глава посвещена основным вопросам приобритения права собственности граждан. Здесь рассматриваются правовые аспекты приватизации квартир, находящихся в государственной и муниципальной собственности, коммунальных квартир, а также дается прогностическая версия, что будет с приватизацией в будущем. В этой же главе исследуются особенности права собственности жк, жск, юридических лиц, а также приобретение и прекращение этого права на жилой дом. Глава вторая является своего рода попыткой автора изложить свое мнение на тему риэлторской деятельности на основании полученного опыта в процессе работы в одном из агенств недвижимости в городе Новосибирске. Глава 1. Право собственностиСтатика отношений собственности выражается во владении, означающим полное хозяйственное господство собственника над данной вещью, ее № 1 сентябрь 2000 г. 14 с изменениями и дополнениями от 08.07.1999г. 15 в качестве источника использована компьютерная правовая база данных «Консультантплюс» 16 Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности в РФ», от 08.08.2001г. №128-фз 17 конечно. многие понимают, что эта фирма никакое свидетельство нести не будет, так как ее просто нет! 18 Хотя на самом деле такого договора задатка в отношении жилых помещений не имеет места быть, так как переход права собственности подлежит государственной регистрации

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.