![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Конституция зарубежных стран | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В этом новом обсуждении не может быть отказано». К полномочиям главы государства в области законодательной относится также его право назначать в некоторых странах членов верхних, а иногда и нижних палат парламента. Внешнеполитические полномочия главы государства конституциями зарубежных стран определяются примерно одинаково, хотя имеется целый ряд частностей и деталей чисто национального характера. Глава государства является высшим представителем страны в сфере внешних сношений. Выезжая с официальными визитами за границу, он пользуется правом на особо торжественный прием, ему предоставляется целый ряд привилегий. Дипломатическая практика обычно не делает различий между монархом и президентом в этом отношении. Глава государства считается представителем своей страны по праву и не нуждается для этого в специальных полномочиях. Тем не менее и международное право, и дипломатическая практика знают различия в официальных и неофициальных визитах глав государств. Глава государства назначает послов, посланников и иных дипломатических агентов
В обеспечении основных обязанностей человека и гражданина задействован весь механизм государства, в том числе и органы внутренних дел. Конституционные обязанности - это высшие правовые (конституционные) требования, которые предъявляются каждому человеку и гражданину и связаны с охраной и защитой важнейших ценностей, осуществлением действий (бездействий), которые служат удовлетворению как личных, так и общественных интересов в правовом демократическом государстве. Поэтому целью своей работы, считаю то, что мне необходимо изучить конституционные обязанности в зарубежных странах, сравнить их с обязанностями граждан, закрепленные в Конституции Российской федерации. В своей работе я решила рассмотреть конституционные обязанности, а также единство прав и обязанностей в зарубежных странах. 1. Основные обязанности человека и гражданина и их закрепление в конституциях зарубежных стран Права человека и гражданина становятся реальностью лишь в том случае, если они неразрывно связаны с обязанностями. Принцип сочетания прав и обязанностей знали еще государства античности. Так, принадлежность к римскому гражданству означала для субъекта возможность пользования рядом прав и одновременно обременение публичными обязанностями.
Работайте над собой, только так вы сможете овладеть искусством убеждения. = Тренируйте свою речь, и вы сможете побеждать в дискуссиях. Общественно полезный труд обогащает всех. = Работая на пользу обществу, вы помогаете другим и делаете свою жизнь богаче. ФРГ — многопартийное государство.= Конституция Федеративной Республики Германия поддерживает и гарантирует участие различных партий во всех сферах государственной жизни. Гете всегда был культурным послом Германии за рубежом. = Даже в самые темные периоды истории Германии Гете способствовал формированию в зарубежных странах позитивной картины восприятия немецкого духовного наследия. Zeit можно, пожалуй, назвать единственным в Германии либеральным еженедельником. = Zeit предлагает самый широкий спектр мнений по различным вопросам политики, культуры и экономики, а потому заслуженно пользуется репутацией единственного либерального еженедельника в Германии. Bild am Sonntag — самая успешная воскресная газета Германии. = Bild am Sonntag преподносит информацию обо всех важных событиях настолько интересно, что является самой читаемой воскресной газетой в Германии
Для ряда стран с англо-саксонской и романской системами права характерно при формулировании норм употребление будущего времени (эта особенность в имеющихся у нас переводах конституций обычно не отражается). В актах англо-саксонской правовой системы заметна детализация регулирования, обеспечивающая необходимую точность толкования соответствующих правовых норм. Что касается переводов конституций зарубежных стран на русский язык, то нельзя не отметить отсутствие единообразия в передаче иностранной правовой терминологии, а подчас и знания реалий соответствующей страны. Например, одно и то же немецкое слово «Bu desra » применительно к Германии переводится у нас «Бундесрат», а применительно к Австрии и Швейцарии — «Федеральный (или Союзный) совет». В переводах итальянской Конституции, да и многих других, для понятия «публичный» выбран эквивалент «государственный», тогда как «государственный» есть лишь разновидность «публичного». При работе с переводными текстами конституций и других нормативных актов надо это обстоятельство иметь в виду4. Таким образом, форма конституций - это способ организации и выражения конституционных норм.
Кто же эти заговорщики, которые служат всемогущему Комитету 300? Наиболее информированная часть нашего общества осознает, что заговор существует и что этот заговор скрывается под различными именами, такими как „Иллюминаты“, масонство, „Круглый стол“, „Группа Милнера“. Для них „Совет по международным отношениям“ и „Трехсторонняя комиссия“ ассоциируются со всем тем, что им не нравится во внутренней и внешней политике. Некоторые даже знают, что „Круглый стол“ внес большой вклад в дела Соединенных Штатов через британского посла в Вашингтоне. Проблема в том, что реальную информацию о предательской деятельности членов невидимого правительства очень трудно получить. Я цитирую глубокое утверждение пророка Осии, которое находится в Христианской Библии: /4.6./ „Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения“. Некоторые читатели, возможно, уже слышали мое разоблачение скандала о помощи зарубежным странам; в этой публикации я назвал несколько заговорщицких организаций, число которых легион. Их конечной целью была отмена конституции США и включение этой страны, избранной Богом как ЕГО страна, в безбожный Новый Мировой Порядок, управляемый Мировым Правительством, которое вернет мир в условия, намного худшие, чем те, которые существовали в Темные Века
Современная гуманитарная академия Задание на курсовую работу по дисциплине Конституционное (государственное) право России «Порядок принятия, изменения и отмены Конституции в Российской Федерации (сравнительный анализ)» Содержание Введение 1. Особое место Конституции Российской Федерации в правовой системе демократического государства 1.1 Сущность и юридическая природа Конституции Российской Федерации 1.2 Порядок принятия, пересмотра и изменения Конституции РФ 2. Сравнительный анализ конституций зарубежных стран 2.1 Общая характеристика структуры зарубежных конституций 2.2 Разработка, принятие и изменение конституций зарубежных стран 2.3 Конституция Бразилии: подготовка, принятие, изменение Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А. Юридическая сила и природа Конституции РФ Приложение Б. Структура Конституции Российской Федерации 1993 года Введение Среди нормативно-правовых актов, закрепляющих основные нормы конституционного права, основным является конституция. Именно в конституции устанавливаются конституционно-правовые нормы общего характера, являющиеся основополагающими для конституционно-правового регулирования.
От имени Правительства властные функции по управлению федеральной собственностью, находящейся за рубежом, распоряжение этой собственностью и контроль за эффективным ее использованием осуществляет Министерство РФ по управлению государственным имуществом, которое является полномочным представителем Правительства РФ. Список использованных источников Конституция РФ Гражданский кодекс РФ Международные правила по унифицированному толкованию торговых терминов (инкотермс). М., 2003 г. Алебастрова И. А. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юрайт-М, 2001. Богуславский М.М. Международное частное право. М., 2004 г. Гельтман-Павлов И.В. Международное частное право: Учебник. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.-752 с. Лукашук И.И. Нормы международного права в современной правовой системе России. М., 2004 Международное частное право: Учебник/ Отв. ред. Г.К. Дмитриева. М., 2004 г. Мингазова И.В. Право собственности в международном праве.–М.: Волтерс Клувер , 2007 г.- 320 с. Скворцов А.С. Международное частное право. М., 2003 Федосеева Г.Ю. Международное частное право: Учебник. Изд-во 4-е, перераб. и доп.-М.: Изд-во Эксмо, 2005,-432 с. (Российское юридическое образование). Капелюшников Р. Что такое право собственности?// www.i-u.ru Фоков А. Объекты права собственности в конституциях зарубежных стран // Законность. - 2004. - 3. - С. 52-53
Угода була ратифікована Верховними Радами Росії, України і Білорусі в грудні 1991 р. Одночасно був денонсований Договір 1922 р. про утворення Союзу Радянських Соціалістичних Республік. Як відмічено в преамбулі і ст. 1 Угоди, Республіка Білорусь, Російська Федерація (РРФСР), Україна як держави – засновники Союзу РСР, що підписали Союзний Договір 1922 р., далі іменовані Високими Договірними Сторонами, констатують, що Союз РСР як суб'єкт міжнародного права і геополітична реальність припиняє своє існування. Ґрунтуючись на історичній спільності наших народів і зв'язках, що склалися між ними, враховуючи двосторонні договори, ув якщо ж жодна особа не збере більшості голосів, то Палата представників в такому ж порядку обирає Президента з числа п'яти осіб, що отримали найбільше число голосів. Використана література Конституции зарубежных стран, Маклаков В.В., Москва, 2005 г. Конституционное право зарубежных стран, Василевич Г.А., Кондратович Н.М., Приходько Л.А., Минск, 2006 г. Конституции зарубежных государств, Москва, Бек, 1997 г.
По способу изменения, внесения поправок и дополнений конституции зарубежных стран также подразделяются на две группы. Жесткие конституции изменяются и дополняются в особом порядке, более сложном, чем тот, который принят для обычной законодательной процедуры. Если парламентские законы принимаются простым (50 % кворума 1) большинством голосов, то для принятия поправок и дополнений к конституции устанавливается в самом основном законе особая процедура. По общему правилу конституция изменяется в том же порядке, в каком она была принята. Гибкие конституции изменяются и дополняются в том же порядке, что и обычные парламентские законы. Никаких особых процедур для этого случая не предусмотрено, так как отсутствует сам писаный текст основного закона. К этому типу относятся конституции Великобритании и Новой Зеландии. 13. Порядок принятия конституций. Государственная практика зарубежных стран выработала ряд способов принятия конституций, которые могут быть сведены к нескольким основным видам. Право на принятие первой или новой писаной конституции, обычно именуемое в литературе учредительной властью, может быть осуществлено трояко: представительным учреждением, избирательным корпусом и исполнительной властью.
Почти всегда в новые конституции включаются нормы, запрещающие пересматривать некоторые положения (в ряде стран — республиканскую форму правления, в Португалии — право на демократическую оппозицию, в Германии — принципы правового, демократического и федеративного государства, в Мавритании — принципы многопартийности). В некоторых странах (Греция, Румыния) неизменными объявлены целые разделы конституции. Нередко запрещается изменение конституции в период чрезвычайного положения (например, в Испании), иногда — в течение определенного срока после ее принятия (в Бразилии, Греции, Португалии — 5 лет). При военных переворотах нередко используется чрезвычайный порядок изменения и отмены конституции: военные советы отменяют или приостанавливают ее некоторые главы или статьи, а порой и весь текст. Как правило, впоследствии приостановленная конституция не возобновляется, военные при переходе к гражданскому правлению разрабатывают новый основной закон. 3. Классификация конституций зарубежных стран по содержанию и форме Марксистско-ленинское направление в правоведении обычно различает конституции буржуазного и социалистического типов, а также конституции, переходные к буржуазному типу (в странах капиталистической ориентации) и переходные к социалистическому типу (в революционно-демократических государствах, в том числе в странах социалистической ориентации).
В отличие от других государств (например, США) Конституция Беларуси прямо предусматривает образование и деятельность Правительства как коллегиального органа о государственной власти с функцией управления. Хотя в Конституциях зарубежных стран используют разные названия, но обобщающим является для всех понятие «правительство». Форма правления предопределяет порядок формирования и режим деятельности правительства, а также содержание его юридических полномочий. В президентских республиках правительство менее самостоятельно, иногда не представляет собой коллегиальный орган. В государствах парламентской формы правления правительство олицетворяет исполнительную власть как коллегиальный орган. Такое правительство несет ответственность перед парламентом, обычно формирующим кабинет министров, за состояние дел в государстве и обществе. Отношения между Правительством, Парламентом и Судами Республики Беларусь более определенные. Что же касается влияния Президента на деятельность Совета Министров, то оно вполне типично для президентских республик. Президент как Глава государства является и Главой исполнительной ветви власти с конституционными полномочиями.
Право на труд и свобода труда дополняются конституционными положениями о безопасных и здоровых условиях труда, о праве на свободный выбор профессии, на достойное вознаграждение (в социалистических конституциях обычно говорится об оплате труда в зависимости от его количества и качества, а иногда — от общественной значимости), о праве на справедливую оплату труда. Право на отдых. Оно означает предоставление одного или двух выходных дней в неделю, которые оплачиваются работодателем (иногда этих дней больше, если проводится вынужденное сокращение рабочего времени с целью повышения занятости), установление законом предельной продолжительности рабочей недели 40 часов (чего, однако, не существует во многих развивающихся странах), ежегодный оплачиваемый отпуск. Право на забастовку (стачку) — коллективное прекращение работы с выдвижением определенных требований к работодателю или государству. Забастовки должны осуществляться в рамках закона о разрешении трудовых конфликтов. Право на охрану здоровья Реальное осуществление права на охрану здоровья зависит от системы здравоохранения, существующей в данной стране. Конституции зарубежных стран, принятые в последние годы, содержат положения о праве работников на участие в управлении предприятиями (обычно через своих делегатов).
Введение Франция принадлежит к числу государств, внесших особенно весомый вклад в развитие конституционно-правовой теории, и практики. За годы, прошедшие после Великой французской революции, т. е. за 200 с небольшим лет, в стране сменилось четыре республики, две империи, существовали различные переходные режимы и формы правления. За этот период принято около двух десятков различных конституций, конституционных партий и конституционных законов. По образному выражению известного французского государствоведа профессора Марселя Прело, Франция представляет собой настоящую лабораторию по изготовлению конституций, их можно здесь найти буквально на любой вкус. Глава 1 Конституция 1958г. Ныне действующая Конституция Франции, оформившая создание Пятой республики, была одобрена подавляющим большинством голосов на референдуме, состоявшемся 28 сентября 1958 г., и вступила в силу 4 октября 1958 г. Принятию этой Конституции предшествовало нарастание глубокого политического кризиса в стране. Установленный в 1946 г. во Франции режим усиленного парламентаризма, известный под названием Четвертой республики, способствовал росту политической нестабильности, организация общественного бесплатного и светского образования всех ступеней провозглашается долгом государства. Список литературы Е.М Ковешников Основы конституционного права зарубежных стран М.Инфа 2002. М.в Баглай конституционное право зарубежных стран НОРМА 2002. Л.Н Энтин конституционное право зарубежных стран .учебн. пособие . Юрист 2001. Конституция ФР Справочное пособие по конституции зарубежных стран. Юрист 2002.
Все граждане имеют одинаковое общественное достоинство и равны перед законом без различия пола, расы, языка, религии, политических убеждений, личного и социального положения. Задача Республики - устранять препятствия экономического и социального порядка, которые, фактически ограничивая свободу и равенство граждан, мешают полному развитию человеческой личности и эффективному участию всех трудящихся в политической, экономической и социальной организации страны. Правопорядок Италии согласуется с общепризнанными нормами международного права. Правовое положение иностранцев регулируется законом в соответствии с международными обычаями и договорами. Список используемой литературы Маклаков В.В. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов.2-е изданиеперераб. и доп., М.: Проспект, 2008.-621с. Маклаков В.В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. М.: Волтес Клувер, 2006.-345с. Маклаков В.В. Конституции зарубежных стран, М.: Волтес Клувер, 2003.-624 с.
Содержание Введение 1. Понятие термина «иностранец» 2. Правовой статус физических лиц как субъектов международного частного права 2.1 Трудовые отношения 2.2 Правовое регулирование семейно-брачных отношений 3. Конституции зарубежных стран о режиме иностранцев Заключение Библиографический список литературы ВведениеЧеткое определение статуса иностранных граждан имеет важное значение для положения в стране пребывания. Определение правового статуса людей, находящихся на территории данного государства, и обеспечение соблюдения прав и свобод, а также обязанностей конкретного человека в зависимости от его правового статуса является одной из основных задач государства, которая решается с учетом внутренних проблем и базовых международно-правовых документов. Процессы интеграции и интернационализации увеличивают долю иностранцев, проживающих на территории той или иной страны, что заставляет государства уделять им все больше внимания. Накоплен богатый опыт, как в международной, так и в национальных правовых системах по законодательному регулированию правового положения различных категорий иностранцев.
Можно указать на три вида учредительной власти: 1) учредительная власть целиком принадлежит народу либо избранному учредительному собранию. В случае необходимости проводится референдум или избирается учредительное собрание, на которых утверждается новая конституция либо вносятся изменения в основной закон; 2) учредительная власть делится между народом и действующими учрежденными органами законодательной власти. Последние наделяются народом учредительными функциями по внесению изменений в конституцию; 3) функции учредительной власти берет на себя действующий учрежденный орган государственной власти в случаях, предусмотренных конституциями. Учредительная власть имеет, таким образом, немало организационных форм. Среди них: референдум, свободные выборы, учредительное собрание, органы государственной власти. Согласно конституциям зарубежных стран учредительный договор не может быть договором международного права, поскольку решает принципиально иные задачи, нежели международный договор. Международный договор может предусматривать создание лишь органа, наделенного полномочиями по организации взаимодействия государств, подписавших договор.
КПЗС как учебная дисциплина – это систематизированный курс обучения, особенностью которого является комплексный характер: базируется на изучении конституций разных стран. Анализу подвергаются не правовые системы в целом, а только одна отрасль – конституционное право.Основные цели учебной дисциплины: 1) расширение юридического, политического кругозора, 2) повышение уровня правовой культуры, 3) выработка навыков анализа нормативно-правовых актов 4) самостоятельная ориентация в конституционных процессах за рубежомКПЗС как наука – система знаний о теориях конституций зарубежных стран Функции: - учебно-познавательная, - возможность прогнозировать политические процессы (прогностическая функция), - рекомендательная (возможность перенимания опыта)Методы: 1. Общенаучные: a. диалектический (все процессы изучаются во взаимосвязи и постоянном развитии, 2. Частнонаучные: a. метод сравнительно-правового анализа, b. конкретно-исторические методы, c. социологический, d. системного анализа.
Они могут быть оспорены или ограни-чены иным органом власти, центральным или региональным, только в пределах, установленных законом (п.4). Эти и другие положения данного международно-правового акта являются обязательными для соблюдения странами, подписавшими его. В различных зарубежных странах полномочия местных органов обычно закрепляются специальными законами, а также законами, регулирующими отдельные отрасли государственного управления. В самом общем виде они могут устанавливаться и в конституциях. В федеративных государствах полномочия (компетенция) местных органов чаще всего регулируются актами субъектов федерации. В англосаксонских странах, в первую очередь в Великобритании, важным источником компетенции местных органов являются судебные прецеденты, во многом конкретизирующие компетенцию местных органов, устанавливаемую парламентскими актами. Принципы местного самоуправления в РФ Принципы местного самоуправления - это, обусловленные природой местного самоуправления. коренные начала и идеи. лежащие в основе организации и деятельности местного сообщества, населения соответствующих городских и сельских поселений, формируемых им муниципальных органов, осуществляющих под свою ответственность управление местными делами.
![]() | 978 63 62 |