телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Личность Сандро Боттичелли в контексте эпохи Возрождения

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
В годы детства Боттичелли семья жила в доме неподалеку от церкви Оньисанти, окна которого выходили на то самое кладбище, где в 1510 году художник обрел вечный покой. Боттичелли никогда не был женат и не имел самостоятельной мастерской. После смерти отца главой семьи стал старший брат Сандро, зажиточный биржевой делец, которого из-за плотной, круглой фигуры прозвали “Боттичелло” (бочонок); это прозвище унаследовал потом и Сандро. Мальчик сначала учился ювелирному делу, так как один из братьев уже был ювелиром. Став живописцем, он сохранил на всю жизнь профессиональную дисциплинированность, необходимую для ювелира, и его рисунок, пожалуй, напоминает иногда извилистый узор металлической ювелирной нити. Боттичелли было 15 или 16 лет, когда он поступил в обучение к флорентийскому живописцу фра Филиппо Липпи. В конце 60-х годов этот художник работал над большой фреской собора в Сполетто. После его долгого отсутствия и смерти, Боттичелли, который к этому времени уже усвоил технику фресковой живописи, принял в свою мастерскую Верроккьо. Повседневная жизнь юного художника была насыщенна искусством. Вместе со старшими, уже заслужившими признание художников и молодыми товарищами он присутствовал на погребении великого Донателло, а раньше видел, как работал этот гений Ренессанса. Из великих мастеров он, вероятно, знал не только Донателло. Первый учитель Боттичелли, несомненно, рассказывал ему также о Мазаччо, которого в молодости он мог еще видеть за работой, о фра Беато Анджелико и о многих других талантливых художниках, с которыми он вместе вырос. Обучение юного Боттичелли шло традиционным путем. Он копировал рисунки мастера. В мастерской Вероккьо судьба свела его с Леонардо да Винчи, который был на несколько лет моложе его. Их общий учитель Вероккьо был не только живописцем и скульптором, но и выдающимся геометром, ювелиром и музыкантом. Однако в этой среде, насыщенной разнообразным искусством, Боттичелли остался тем, кем был — живописцем. Насколько известно, он даже и не пытался заняться каким-нибудь иным видом искусства или наукой, как, например, Леонардо да Винчи. Что касается архитектуры. то она интересовала лишь как объект изображения, необходимый при построении задних планов картин. еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов. В эту эпоху в Италии портрет был для живописца как бы испытанием мастерства. В пору молодости Боттичелли молодые флорентийские художники восхищались тонко написанными пейзажами голландских мастеров и сами в своих картинах стремились к углублению пространства, изображая холмистые дали или помещая главные фигуры на фоне зовущих в даль морских просторов. Боттичелли в своих ранних картинах тоже пытается создать иллюзию глубины, но позже, по мере того, как в его произведениях ведущая роль переходит к линии, пространство как бы сужается и дали исчезают из его работ. Таковы были условия, в которых развивался талант молодого Боттичелли. Первые работы. Уже в первых произведениях художника его только складывающаяся индивидуальность преобразует по своему образу и подобию всё то, чему он научился.

Широкое распространение получила двойная итальянская бухгалтерия, которая явилась основой современной бухгалтерии, а также перевод денег по векселю. Итальянские города вели обширную торговлю со странами Западной Европы, Восточного Средиземноморья и Азии, а также с генуэзскими и венецианскими торговцами. В 14 - 16 веках Италия не представляла собой сильного государства и не имела сильной королевской власти. Экономические развитые города - государства Италии являлись между собой конкурентами, и ожесточенно соперничали на внешнем рынке. Их интересы сталкивались как на восточном так и на западноевропейских рынках. Эти города вели беспощадную войну друг с другом на суше и на море. Одна из самых крупных войн была между Венецией и Генуей. На протяжении всего средневековья итальянский юг находился под властью французских и арагонских правителей. Это обособляло Юг Италии от остальных регионов страны препятствовало воссоединению. Централизации Италии препятствовали и походы германских императоров. Это был период раздробленности. После подавления восстания чомпи во Флоренции установилась диктатура нескольких богатых семейств. В конце 14 и в начале 15 веков во главе республики стояли богатые роды Альбицци, Уццано и Строцци. С 1434 года к ним присоединились и крупнейшие банкиры Италии — Медичи. Вскоре Медичи полностью захватили власть во Флоренции. Но Флоренция была не одинока, в других итальянских городах также возникали тирании, которые еще более усилили раздробленность. Между тиранами постоянно вспыхивали конфликты. Но несмотря на это в Италии очень хорошо было развито искусство дипломатии. Этому способствовало и то, что в Италии находилась резиденция папы — центр католичества, с бесчисленными международными связями и сношениями. Приемы итальянской и особенно венецианской дипломатии оказали сильнейшее влияние на дипломатию складывавшихся в это время в Европе монархий Испании, Англии, Франции, Швеции и Австрии.                     Искусство эпохи Возрождения. То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждений новых идеалов. Результатом вступления Западной Европы на новый путь в экономическом и политическом развитии были весьма важные перемены во всей культурной жизни. Возникло экспериментальное естествознание, произошло открытие и изучение памятников античной культуры, развивались искусства и светское мировоззрение, слабившее духовный диктат церкви, возникли литературы на новых современных языках и появился профессиональный театр. Изменения коснулись всех сторон духовной жизни. Эти явления казались возрождением науки, философии, литературы и искусства, существовавших в античном мире, особенно у греков. Сам термин “Возрождение” возник как следствие убеждения, что только через возрождение античной культуры после тяжелого средневековья можно прийти к истинному познанию и изображению самой природы. Быстрое развитие торговли обусловило интерес к тем отраслям экспериментальной науки, которые имели непосредственное отношение к передвижениям на дальние расстояния. Результатом этого были значительные достижения в области корабельного дела. В области кораблестроения таким достижением было создания португальцами каравеллы — небольшого парусного судна, способного при лавировании двигаться против ветра.

Картина Боттичели по самому своему назначению, казалось бы, должна была перекликаться праздничными триумфами, устраиваемые Медичи для увеселения народа. Однако в ней мало жизнерадостного и ее образы проникнуты каким-то грустным беспокойством. В 1480 году Боттичелли написал в церкви Оньисанти фреску “Св. Августин”, которая принесла ему почетное признание: папа Сикст IV поручил ему вместе с Гирландайо и Розелли расписать Сикстинскую капеллу. Вместе с другими флорентийцами Боттичелли работал изо дня в день в капелле. Он трудился взволнованный, с подъемом, польщенный почетным заказом, собственноручно работая над каждым сантиметром стены. По желанию папы  живописцы должны были расписать стены капеллы сценами из Нового и Ветхого завета, подобранными таким образом, чтобы они восславляли папский трон — самого папу . На долю Боттичелли прошлись три фрески больших размеров. Кроме того им написаны по меньшей мере семь фресок из цикла “Папы — мученики”. После фресок , выполненных по заказу Ватикана, Боттичелли пишет еще две, на этот раз на свободно избранный им сюжет, без каких-либо предписаний со стороны заказчика. Эти фрески с их сжатым простым построением, в которых чувствуется взволнованность художника, сосредоточившего свои силы исключительно на образах, оставляют впечатление более благородное, чем многофигурные росписи Сикстинской капеллы. На одной из этих фресок изображен жених в обществе муз — покровительниц свободных искусств, а на второй невеста среди легких девичьих фигур, олицетворяющие главные добродетели. В этих образах, выступающих на нейтральном фоне, Боттичелли в последний раз достигает ни чем ни нарушаемой гармонии: уже наступил 1486 год и мистицизм проповедей Савонаролы начинает вносить смущение в умы флоринтийцев. В это время Боттичелли пишет несколько алтарных образов: “Мадонна на троне со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом”, “Коронование Марии”, “Саломея”, ”Видение св. Августина”. Во всех этих картинах есть нечто общее: с одной стороны они напоминают картинки из священной истории, среди которых прошло детство Боттичелли, с другой — все они написаны непривычными для него яркими красками и своей повышенной эмоциональностью как бы уже принадлежат к будущему. В конце этого периода он пишет алтарный образ “Благовещение”. В этом произведение всё строится на преувеличение и контрасте. Преувеличена одухотворенность фигур, преувеличены их стремительные движения, их беспокойные драпировки. Линия связывающая обе фигуры, уже не отличаются плавностью, характерной для прежнего Боттичелли. В картинах, написанных Боттичелли в 80-е годы, легко заметить обуревающее его внутреннее беспокойство, которое неспособна больше сдерживать даже дисциплинированность его мастерства. Последние произведения. В последних работах старого мастера чувствуется отчаяние человека, покинутого и беспомощного. Он с еще большей настойчивостью возвращается к живописным приемам минувших времен. С ледяной сухостью он отрекается от революционных завоеваний молодости, от законов перспективы, от силы светотени, передающей пластичность. Его фигуры почти не дают тени, линии становятся беспокойными.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Легенда о докторе Фаусте

Легенда о Фаусте сложилась вокруг исторической личности, поразившей народное воображение, личности, носившей отпечаток великих прогрессивных движений человеческой мысли своего времени, Возрождения и Реформации, отражавшей, однако, эти идейные движения во всей их реальной исторической противоречивости, в разной степени характерной даже для передовых людей той эпохи. Поэтому явления эти преломляются и в легендарном образе Фауста сквозь искажающую призму средневекового миросозерцания. На личность исторического Фауста, человека эпохи Возрождения; наслоились представления легенды, отражающей средневековые верования и суеверия, фольклор "чернокнижника", уходящий своими корнями во времена раннего христианства и обогащавшийся на протяжении своего более чем тысячелетнего развития новыми идейными тенденциями и художественными мотивами. Наряду с народными элементами в этой легенде наличествуют значительные книжные наслоения средневекового богословия и демонологии и средневековой церковной "учености". Коллективное творчество народных масс на разных ступенях развития предания вступает в сложное взаимодействие с индивидуальным художественным творчеством

скачать реферат Италия

Скульпторы Раннего Возрождения (Л, Гиберти Донателло, Якопо делла Кверча, Дезидерио да Сеттиньяно, Андреа дель Верроккьо, семья делла Роббиа), в совершенстве овладев искусством объёмно-пространственной моделировки форм и закономерностями структуры человеческого тела, перспективным построением рельефной композиции стремились к воплощению ренессансного идеала совершенной, гармонически развитой личности (портретные бюсты, надгробия, статуи, конные монументы). Живопись Раннего Возрождения, обладая поэтичной целостностью восприятия мира, развивалась в рамках местных художеств, школ. Жизненная правдивость, ясность и мужественность образов (работы Мазаччо, Андреа дель Кастаньо, А. Ман-теньи, Антонелло да Мессина) соседствуют в ней с поэтичной сказочностью и праздничным декоратизмом (Беноццо Гоццоли, К. Кривеллли, Паоло Уччелло), с утончённой лирической созерцательностью (Фра Анджелико, Филип-по Липпи, Сандро Боттичелли) и подробным сюжетным повествованием, изобилующим бытовыми деталями и картинами повседневного быта (Д, Гирландайо, Джованни Беллини), стремлением к поэтичному воссозданию величеств, картины мира (Пьеро делла Франческа, В, Карпаччо и др.), В эпоху Возрождения получили развитие гравюра, медальарное искусство, театр.-декорационное и декоративно-прикладное иск-во.

Пенал школьный "Леопард", цвет желтый.
Пенал школьный. Материал: силиконовый полимер. Размер: 18х6х6 см. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность увеличения
372 руб
Раздел: Без наполнения
Угольник для класса, деревянный.
314 руб
Раздел: Угольники
Набор зубных щеток (от 18 месяцев, 2 штуки).
Сочетание щетинок разной степени жесткости обеспечивает особо тщательную чистку зубов, не повреждая нежную зубную эмаль и не травмируя
347 руб
Раздел: Зубные щётки
 Сталин: операция «Эрмитаж»

Эндрю Меллон в июле ввел эмбарго на ввоз всех видов лесоматериалов из СССР. И все же с июля 1930 по февраль 1931 года он смог приобрести еще восемь картин, более столетия украшавших залы Эрмитажа. В его собственность перешли «Турок», «Женщина с гвоздикой» и «Иосиф, обличающий жену Потифара» Рембрандта, «Портрет фламандки» и «Сусанна Фурман с дочерью» Ван Дейка, «Святой Георгий» Рафаэля, «Портрет папы Иннокентия X» Веласкеса и, наконец, одна из жемчужин итальянской школы эпохи Возрождения «Поклонение волхвов» Сандро Боттичелли. За нее Меллон заплатил огромную по тем временам сумму 838 тысяч долларов. Недоумевающий Маттисен риторически вопрошал Чарлза Хеншела в письме от 14 января 1931 года: «Лично я не могу понять, почему они (сотрудники Наркомторга.P Ю. Ж.) продают свои картины. Ведь они торгуют так много и получают большие, гораздо большие суммы, чем на продаже картин. Я не верю, что они вынуждены делать это»[149]. Внешторговцы думали иначе. Как раз тогда в Москву поступила записка Б. Е. Сквирского, с 1922 года неофициального представителя РСФСР, а с 1923 года дипломатического агента СССР в США

скачать реферат Истоки культурологической науки

Наряду с Данте крупнейшей фигурой Ренессанса является Франческо Петрарка. Общепризнанно, что Петрарка является первым европейским гуманистом. Древняя латинская литература была его увлечением. Большинство сонетов говорят о любви к прекрасной Лауре, которую Петрарка воспевал и во время ее существования на земле, и после смерти. Чувство, которое предстает в сонетах, отличается высокой духовностью. Лаура – и земная женщина, которую он однажды встретил: Благословен и год, и день, и час, И та пора, и время, и мгновенье, И тот прекрасный край, и то селенье, Где был я взят в полон двух милых глаз. Петрарка создает образ идеальной возлюбленной. Сохраняя ее земной образ, поэт максимально его одухотворяет. Таким образом, интерес Петрарки к собственному «Я», к живым человеческим чувствам, некоторое переосмысление католической этики, интерес к античности (к которой он обращался за подтверждением собственных взглядов) делает его представителем гуманистического движения. Сандро Боттичелли – художник другого периода эпохи Возрождения, он острее других выразил духовное содержание позднего кватроченто. Ранний Ренессанс «поражает щедростью, преизбыточностью художественного творчества; хлынувшего как рога изобилия» (Н.А. Дмитриева). Творчество Боттичелли отвечает всем характерным чертам Раннего Возрождения.

 Бомонт и Флетчер

Их герои более односторонни. Они стремятся либо к наслаждениям, либо к подвигам. Между этими двумя полюсами и происходит все раскрытие личности в пьесах Бомонта и Флетчера. Они раз и навсегда избирают для себя тот или иной путь, а если переходят с одного на другой, то бросаются из крайности в крайность. В этом также ощущается различие двух периодов английской жизни — во время и после Шекспира. Происходит распад того идеала гармонически развитой и всесторонней личности, изображение которого составляло пафос гуманистического искусства эпохи Возрождения. И все же мы поступили бы опрометчиво, сказав, что Бомонт и Флетчер уже не принадлежат к гуманизму. В контексте всей общественной и духовной жизни царствования первого из Стюартов творчество Бомонта и Флетчера имело отнюдь не реакционный смысл. Более того, если гуманизм еще сохранялся в драматургии, то в первую очередь именно в их пьесах. Хотя учение гуманизма имело в виду благо человека вообще, а не людей одного привилегированного сословия, тем не менее на начальных стадиях культуры Возрождения новое мировоззрение утвердилось в узких кругах образованных людей, и на нем лежала печать аристократизма

скачать реферат Ренесанс (Эпоха Возрождения)

В портрете Монны Лизы ("Джоконда", около 1503 г.) воплотил возвышенный идеал женственности и обаяния. Важным компонентом картины является пейзаж, как бы тающий в холодной голубой дымке. К поздним произведениям Леонардо да Винчи принадлежат "Св. Анна с Марией и младенцем Христом" (около 1500-1507 гг.), "Иоан Креститель" (около 1513-1517 гг.) и другие. В 1516 г. по приглашению Франциска I уехал во Францию, где скончался. Многие из его произведений остались незаконченными, тем не менее они оказали огромное влияние как на современников, так и на последующие поколения художников. Леонардо да Винчи оставил огромное количество рисунков, которые хранятся главным образом в Королевской коллекции в Виндзорском замке. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи. БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Bo icelli, Sa dro) (1445–1510) БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Bo icelli, Sa dro) (1445–1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату).

скачать реферат Маньеризм

Астраханский Государственный Технический Университет Кафедра русского языкаРеферат на тему: Маньеризм: Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Выполнила: студентка группы ДФР-21 Клычкова Ольга Проверила: Егорушкина М.Н. Астрахань-2000 Содержание. 1. Маньеризм как стиль эпохи Возрождения 2. Маньерист Сандро Боттичелли 3. Маньеризм Леонардо да Винчи 4. Маньеризм и Микеланджело Буонаротти 5. Маньеризм Рафаэля Санти. 6. Список использованной литературы. Маньеризм как стиль эпохи Возрождения. Этот термин впервые применил историк искусства Луиджи Ланци в 1792г. для обозначения стиля, царившего в итальянской живописи в период с 1527г. до начала деятельности братьев Карраччи. Однако прилагательное «маньеристический» более древнее – оно впервые встречается у француза Фреара де Шамбре в 1662г. У обоих авторов использование этих терминов связано с негативной оценкой стиля той эпохи. В 19в.теоретики, стремясь прояснить значение и использование понятия «маньеризм», начинают изучать творчество «маньеристов», и благодаря этому стиль той эпохи постепенно «реабилитируется. Маньеризм (итал. Ma ierismo – вычурность, манерничанье от ma iera – прием, способ) – название, условно обозначающее кризисные стилистические тенденции, а так же определенный этап в развитии европейского, главным образом итальянского, искусства середины и конца 16в.

скачать реферат Личность как субъект и продукт социальных отношений

Весь Ренессанс ни на одно мгновение не был цельным, не мог быть просто возвратом к язычеству ". Бердяев полагает, что весь Ренессанс был обречен на внутреннюю неудачу именно вследствие того что " невозможно Возрождение совершенных земных форм в христианском мире ". И действительно, христианство учит о невозможности рая на земле, а главная идея Возрождения - это именно достижение идеала, причем безо всякого вмешательства высших сил, а только лишь самим человеком. Это внутреннее противоречие, согласно Бердяеву, и объясняет всю слож- ность эпохи. Примеры, выявляющие эти противоречия, можно найти и в искусстве. Раздвоенность христианской и языческой души достигает наиболее прекрасного своего выражения в творчестве Сандро Боттичелли . О Боттичелли говорили, что его Венеры покинули землю, а Мадонны покинули небо. Любимый художник Лоренцо Великолеп-ного, Боттичели как никто другой умел воплотить в своих картинах нежность и красоту, однако именно он последовал за религиозным фанатиком, и, словно детей, нес на костер свои картины .

скачать реферат Культура эпохи Возрождения

СОДЕРЖАНИЕ: Общие черты эпохи Возрождения Технические достижения поры Возрождения Искусство Возрождения Список использованной литературы Общие черты эпохи Возрождения. Возрождение поднимает ценности античности, возвращает антропоцентризм, гуманизм, гармонию между природой и человеком. Деятели этой поры были многогранными личностями и проявили себя в разных областях. Поэт Франческо Петрарка, писатель Джованні Боккаччо, Піко Делла Мірандола, художник Сандро Ботичелли, Рафаэль Санті, скульптор Мікеланджело Буонарроті, Леонардо ДА Винчи создавали художественную культуру Возрождения, описывали человека, которая верит в свои силы. Как культурное явление идеи ренессанса распространились по всей Европе и добрались к Украине, Грузии, Армении. Противоречие Возрождения отразились как в личностях, так и в самых общественных отношениях. Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западноевропейской культуры как переход от средних веков к Новому Времени, от общества феодального – к буржуазному. Наступает период первоначального накопления капитала.

Карандаши акварельные "Mondeluz", 36 цветов.
Стержни карандашей изготовлены из прессованной акварели. Это позволяет рисовать ими как простыми карандашами, после чего смоченной в воде
692 руб
Раздел: Акварельные
Изограф, 0,1 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Защита для обуви.
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Развитие современного костюма

Определенный образный строй одежды становился образцом для подражания. Так возникало понятие костюма, который отражал общественные представления, нормы поведения, индивидуальные особенности личности. Костюм в отличие от одежды нес в себе образную характеристику не только отдельного человека, но и нации, народности и даже целой эпохи. Он, как произведение искусства, всегда отражал определенный этап развития культуры, был тесно связан с архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой, театром. Историческую эволюцию костюма можно проследить по смене художественных стилей в искусстве. 1.2 Историческая эволюция костюма в контексте смены художественных стилей в искусстве 1.Так для готического стиля 12-14 веков сложившегося в Западной Европе, отражающего религиозно-идеалистическую философию той поры – схоластику, основанную на церковных догмах было характерно асимметричное решение, подчеркнутое цветом, общее стремление к форме вытянутого треугольника придают костюму динамичность (рисунок 1).2. В эпоху Возрождения, которая пришла на смену Средневековью в противовес его мрачному католическому миропониманию сложилось новое, жизнеутверждающее мировоззрение.

скачать реферат Культура Западной Европы от Возрождения до Реформации

И те и другие предвидели и старались по-своему осуществить идею единства человеческой культуры в ее истории. Термин "гуманизм" неоднозначен и имеет разный смысл в разных культурах. Ввели его "новые люди" эпохи Возрождения, перетолковав по- своему античного философа и оратора Цицерона. У них это означало ревностное изучение всего, что состовляет целостность человеческого духа, так как "huma i as" у Цицерона обозначает полноту и нераздельность многообразной природы человека. Начиналось же все в особой культурной среде - группах гуманистов с обновления целей культурной деятельности - создания нового субъекта культуры. По сути, это был процесс зарождения европейской интелегенции сознательного носителя образованности и духовности, которая берет на себя роль культурного переустроителя общества. Состав этих групп был очень пестрым: чиновники и государи, профессора университетов и пере- писчики, дипломаты и духовенство, частные воспитатели и светские дамы. Все они различались - сословной принадлежносью и богатством, своей деятельностью и местом, где они жили. Так, Лоренцо Медичи был го- сударем, Сандро Боттичелли - цеховым мастером, что и делало его ху- дожником, Пико делла Мирандола - графом, а Лоренцо Бониконтри - офицером, наемником герцога Сфорца.

скачать реферат Культура эпохи Возрождения

Все они работали во Флоренции в первой пол. XV в., но их творчество оказало заметное влияние на художественную жизнь всего Возрождения. Художником «мужественного стиля» называли Мазаччо, поскольку он сумел создать в живописи объемные «скульптурные» образы, используя трехмерную пространственную глубину полотна. Он по-новому увидел действительный мир и по-новому запечатлел его средствами живописи, что неизбежно привело к изменению не только художественного языка, но и пространственно-художественного мышления в целом. Донателло принадлежала заслуга в создании школы рельефного искусства, а также круглых статуй, свободно существующих вне архитектурного целого. Брунеллески удалось создать светскую по духа, изящную и легкую архитектуру, возродив традиции античности на новой почве, доведя рационализм и гармонию до своего совершенства. Унаследованный от греков и основанный на рационализме художественный метод зажил в эпоху Возрождения новой жизнью. Художник позднего Кватроченто Сандро Боттичелли в своих произведениях создал удивительно одухотворенные и прекрасные женские образы («Весна» и «Рождение Венеры») и другие. С. Боттичелли обладал редким даром соединять в своем искусстве черты античной и христианской мифологии.

скачать реферат Особенности романа О. Хаксли как антиутопии

Основная задача работы определила и ее структуру: в первой главе представлена история становления жанра, от утопии эпохи возрождения к антиутопии ХХ века, что является необходимым с той лишь целью, что антиутопия как жанр рождается в споре с утопическим сознанием; во второй главе отражены особенности жанра и приведен ряд наиболее показательных антиутопических произведений; в главе III даны анализ произведения и выделение его особенностей в сравнении с представленными во второй главе произведениями; четвертая глава повествует о философском видении мироздания автором, что является важным аспектом в контексте данной темы.Глава I. История становления жанра. Появление утопического жанра. В утопической литературе отразилась общественная потребность в гармонизации отношений между личностью и обществом, в создании таких условий, когда бы интересы отдельных людей и всего человеческого сообщества были слиты, а раздирающие мир противоречия разрешились бы всеобщей гармонией. Как жанр, утопия зародилась еще в эпоху возрождения. Английский писатель Томас Мор опубликовал книгу, где описывал устройство государства Утопия, вместе с тем вскрывая пороки и недостатки современного ему уклада жизни.

скачать реферат Аллегория

Поэтому люди для достижения счастья избирают три пути, т. е. мудрость, силу и наслаждение. Под именем мудрости мы разумеем изучение свободных искусств и проведение досуга в благочестивых размышлениях. Под названием силы, полагаем мы, понимается власть в гражданском и военном управлении, а также изобилие богатств, сияние славы и деятельная добродетель. И наконец, мы не сомневаемся, что в понятие наслаждение входят удовольствия пяти чувств, а также пренебрежение к трудам и заботам. Итак, первое поэты обозначали Минервой, второе — Юноной, третье — Венерой. Эти три богини оспаривали у Париса золотое яблоко, то есть пальму первенства. Парис же, обдумав про себя, какая из трех жизней вернее всего ведет к счастью, остановился, наконец, на наслаждении и презрел мудрость и силу. Неблагоразумно надеясь на счастье, он по заслугам попал в бедственное положение". "Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век)". Под редакцией Л. М. Брагиной. "Издательство Московского университета". М., 1985. Стр. 220. Перевод О. Ф. Кудрявцева. 9. Т. К. Кустодиева. "Сандро Боттичелли". "Аврора", Ленинград, 1971. Стр. 46. 10. Р. Х. Марейниссен при участии П. Рейфеларе, П. Ван Калстера, А. В. Ф. М. Мейи. "Брейгель". Перевод с французского — Т. М. Котельникова. Русская книжная компания "БИБЛИОН". "БИБЛИО ГЛОБУС", М., 2003. Стр. 203. Список литературы

Овощерезка ручная "SUPER KRISTAL Nicer-Dicer" (арт. 2295).
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer". Материал: пластик. Материал лезвий: нержавеющая сталь. Цвет: белый. Объем контейнеров: 500 мл и
496 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Столик универсальный "Раскладушка".
"Раскладушка" - это многофункциональный складной столик, который с лёгкостью устанавливается и разбирается. Его можно
1083 руб
Раздел: Столы, тумбы
Простыня на резинке "Лимон", 90x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
571 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
скачать реферат Человек в искусстве Возрождения: изобразительное искусство и литература

Раннее Возрождение окончательно утвердило новые эстетические и художественные принципы искусства. При этом библейские сюжеты по–прежнему остаются весьма популярными. Однако их трактовка становится совершенно иной, в ней уже мало что остается от Средневековья. Эпоха раннего Возрождения завершилась, на смену шло Высокое Возрождение – время наивысшего расцвета гуманистической культуры Италии. Возрождение принесло с собой расцвет изобразительных искусств, прежде всего живописи. В этот период жили и создавали свои произведения титаны Высокого Возрождения – Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан. Сандро Боттичелли Сандро Боттичелли (1444-1510) – мастер живописи XV в., - обращается к внутреннему миру своих героев, их тончайшим настроениям и переживаниям. По мнению знатока итальянской живописи М.П.Муратова, Боттичелли удивительно проникновенно и тонко «выражал содержание эпохи». Да и сама жизнь этого выдающегося живописца словно совпадает с теми событиями, явлениями, настроениями, которые происходили в окружающем мире.

скачать реферат Гуманизация, как ведущая идея развития современной науки

Подход к человеку только как к представителю homo sapie s полностью исчерпал себя. Первостепенное значение приобрели качества его индивидуальности. Представляется очевидным факт, что лишь достаточно высокий уровень развития человекознания позволяет строить нормативные прогнозы развития и определять цели желаемого состояния системы образования, осуществлять планомерное управление ею. Восхождение к личности — ведущая идея гуманизма и гуманизации науки. Личность — одна из наиболее излюбленных, выстраданных и проработанных тем российской и зарубежной гуманистической философской мысли, отражающая сложный социальный, экономический и политический контекст, сложившийся на протяжении нескольких эпох. Особенно большой вклад в становление гуманизма внесла эпоха Возрождения. Прогрессивное человечество с благодарностью хранит такие имена, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Петрарка. Эти люди своим творчеством смело утверждали, что высшая ценность и лучшее создание природы — человек. Нет ни одного видного отечественного философа (социолога, теолога), который не попытался бы выразить свое отношение к пониманию этой проблемы, который бы не заметил или не отразил ее в своем учении, зачастую усложненном теологическим тезаурусом или велеречивостью стиля, свойственного российским мыслителям.

скачать реферат Художник Северного Возрождения: Ян ван Эйк

Ян Ван Эйк Величайший живописец эпохи Возрождения Ян ван Эйк (ок.1390-1441) открывает плеяду блистательных талантов в искусстве Нидерландов пятнадцатого столетия. Наряду с Робером Кампеном он явился зачинателем искусства Возрождения, знаменовавшего отказ от средневекового аскетического мышления, обращение художников к реальности, открытие ими в природе и человеке истинных ценностей и красоты. Ян ван Эйк представляет собой яркий пример личности ренессансной эпохи. Наделенный многими способностями, обладавший разносторонними обширными знаниями благодаря пытливому интересу ко всем явлениям действительности, Ян ван Эйк смело ломает старую средневековую систему изображения средств художественной выразительности, сделав язык реалистических форм главным способом воплощения своих идей. Ян ван Эйк происходил из города Масэйка, расположенного в долине реки Маас. Он появился на свет где-то около 1390 года и скончался в Брюгге 9 июля 1441 года. Возможно, его учителем был старший брат Губерт ван Эйк, талантливый художник, умерший в 1426 году. Известно, что в 1420-е годы Ян работал над украшением замка графов Голландских в Гааге.

скачать реферат Сандро Боттичели

Министерство РФ МОУ средняя школа № 23 РЕФЕРАТ Тема: САНДРО БОТИЧЕЛЛИ Работу выполнила: Попова Анастасия 6а классРуководитель: Федоренко Н.С. г. Комсомольск-на-Амуре 2002 год ПЛАН I. Вступление: «Сандро Филипепи – мастер рисунка как основы флорентийской «квантроченто». II. Основная часть: 1. Путь великого живописца 2. Начало формирования творчества художника. 3. Три основных ступени искусства Ботичели: а) «Распятие» Кебридж (Массачусет), Музей Фогг. б) Коронование Марии (Алтарь Сан Марко) Флоренция, Галерея Уорфи. в) Реальность и фантазия в «4 эпизодах Настаджо дель Онести» . г) Аллегория в картинах «Рождение Венеры» и «Весна», Флоренция, Галерея Уффици. д) «Поклонение Волхвам», Флоренция, Галерея Уффици. III. Заключение: «Великий живописец». «САНДРО ФИЛИПЕПИ - МАСТЕР РИСУНКА КАК ОСНОВЫ ФЛОРЕНТИЙСКОЙ ЖИВОПИСИ» Боттичелли был превосходным мастером рисунка, составляющего основу флорентийской живописи кватроченто. Имя его вписано в плодотворный и замечательный период развития искусства Тосканы - вторую половину XV века. Личность Сандро было бы трудно рассматривать вне связи с окружением его покровителей Медичи, которое обычно представляют ясным, беззаботным (напомним строку карнавальной песни Лоренцо Великолепного: «счастья хочешь - счастлив будь»), блестяще остроумным, культурным, экономически процветающим.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.