![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Личные права и свободы гражданина по Конституции РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Изначально политическая система в Риме предусматривала деление всего народа (возможно, по этническом принципу) на три трибы, которые назывались Тиции, Рамны и Луцеры. в VI в до н.Pэ. царь Сервий Туллий организовал 4 городские трибы уже по территориальному принципу. В дальнейшем по мере расширения территорий, подвластных Риму, к ним добавлялись сельские трибы. В 241Pг. до н.Pэ. окончательное число триб составило 35 (4 городские и 31 сельская). Запись в одну из триб служила предпосылкой обладания личными правами римского гражданина. 18 Вероятно, случайная ошибка: младший Гракх носил имя Гай ср. ниже: 1,21. 19 Обожествление Верности (Fides), а также других важнейших добродетелей (Доблести, Благочестия, Согласия и др.)P специфическая черта римской религии. Верность олицетворяла моральную гарантию выполнения договоров, обязательств, законов. Храм Верности на Капитолии был посвящен в 258 или 254Pгг. до н.Pэ. консулом Авлом Атилием Калатином (Цицерон. О природе богов, 11,61). 20 Великий понтифик глава жреческой коллегии, занимавшей центральное место в римском государственном культе и состоявшей первоначально из 3, 5, 9 и наконец 15 членов
В соответствии с представлениями того времени Конституция ограничивалась регулированием отношений государственной власти и человека (преимущественно в судебной сфере и в рамках некоторых личных прав индивида), а также установлением структуры и взаимоотношений высших органов государства. В тексте Конституции не было положений об основах общественного строя, статей о политических и социально-экономических правах личности. Политические права были включены первыми десятью поправками, получившими, название Билля о правах, а положения о многих социальных, экономических, культурных правах отсутствуют в тексте Конституции и сейчас. Конституция США закрепляет личные свободы в конкретизированной, каузальной форме. Она предписывает рассматривать все дела о преступлениях с участием присяжных заседателей, запрещает принимать законы об опале (наказании без судебного разбирательства) и законы, имеющие обратную силу. Обеспечиваются личные права: свобода совести, охрана личности, имущества, предусматривается суд присяжных не только по уголовным делам, но и по определенной категории гражданских дел, право обвиняемого на защиту, право отказываться от дачи показаний против самого себя.
Вообще, в заботах об улучшении своего материального положения офицер должен прибегать лишь к таким средствам, законность которых не подлежит ни малейшему сомнению. Наконец, офицер не должен легко давать свое честное слово».[75] Слово офицера должно быть залогом правды, и потому ложь, хвастовство, неисполнение обязательстваP пороки, подрывающие веру в правдивость офицера, вообще бесчестят офицерское звание и не могут быть терпимы. Офицер должен отличаться уважением к законам государства и к личным правам каждого гражданина; ему должны быть известны законные средства для ограждения этих прав, и он же, не вдаваясь в донкихотство, должен быть всегда готов помочь слабому. Малодушие и трусость должны быть чужды офицеру; при всех случайностях жизни он должен мужественно преодолевать встречающиеся препятствия и твердо держаться раз выработанных убеждений, чтобы всякий видел в нем человека, на которого можно положиться, которому можно довериться и на защиту которого можно рассчитывать. Повиновение законам и дисциплине должно доходить до самоотречения; в ком нет такого повиновения, тот не достоин не только звания офицера, но и вообще звания военного. СвидзинскийPЭ
Каждый также имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основе судебного решения. Право на определение национальности означает, что никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Русский язык признан государственным на всей территории РФ. Конституция гарантирует всем ее народам как право на пользование родным языком, на создание условий для его изучения и развития, так и свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. В соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права каждому, кто законно находится на территории РФ, предоставляется свобода передвижения и места жительства. Важнейшими духовными правами человека являются: свобода совести, свобода вероисповедания. Государство не вмешивается в вопросы определения человеком своего отношения к религии. политические права. Связаны с обладанием гражданства государства и в отличии от личных прав, адресованных в Конституции «каждому», принадлежат только «гражданам».
ответить, что завтра его голова во власти царской, а сегодня она ему еще сослужит службу, и третьим приступом взял крепость.[236]) Служебные и бытовые традиции «Бога бояться и Царя чтити, любить ближнего не словом или языком, но делом и истиною, повиноваться наставникам, покоряться властям и быть готовым на всякое доброе дело».[237] Служить честно Отечеству, а не прислуживать кому бы то ни было. («Когда занемогший офицер подавал установленной формы рапорт: Заболев сего числа, службу Его Императорского Величества нести не могу, то он действительно ощущал, что его служба есть служба Его Императорского Величества».[238]) Верность своему слову. («Слово офицера должно быть залогом правды, и потому ложь, хвастовство, неисполнение обязательстваP пороки, подрывающие веру в правдивость офицера, вообще бесчестят офицерское звание и не могут быть терпимы».[239]) Уважение законов государства. («Офицер должен отличаться уважением к законам государства и к личным правам каждого гражданина; ему должны быть известны законные средства
Можно также сказать, что сутью правового воспитания является формирование установки на согласование своих ожиданий, устремлений с интересами и ожиданиями общества. А также убежденности в том, что он найдет у государства, его органов помощь в защите своих прав, законных интересов, что государство справедливо требует от него выполнения возложенных обязанностей и что он равен в правах с другими гражданами, равен со всеми перед законом и судом. Правовое воспитание призвано обеспечивать поведение, согласующееся с потребностями, интересами и ценностями гуманного общества, которые должны находить воплощение в нашей правовой системе. 4. Правосознание и правовая культура работников органов внутренних дел. Реализация прав личности в обществе включает их охрану и защиту, необходимую для наиболее полного и беспрепятственного осуществления политических, социально-экономических и личных прав, свобод и обязанностей граждан. Правоохранительные функции в обществе выполняют суд, прокуратура, органы внутренних дел и другие органы, уполномоченные на то законом. Правоохранительные органы способствуют укреплению законности и правопорядка, предупреждению и искоренению преступлений, охране интересов общества, прав и свобод граждан в духе неуклонного соблюдения Конституции и законов.
Если французский гражданин добровольно принимает иностранное гражданство, то он утрачивает свое; оно прекращается и в случае отказа от него. В облегченном порядке можно выйти из гражданства при вступлении в брак с иностранцем. В Кодекс содержит и нормы о лишении гражданства путем издания декрета Правительства по получении заключения Государственного совета. Такие случаи довольно многочисленны, и они в некоторой мере контрастируют с желанием государства увеличивать число своих граждан. Лишаются гражданства лица, осужденные за преступления против безопасности государства, 4). Гражданские (личные) права, свободы и обязанности. Прежде чем обратиться к данной группе прав, свобод и обязанностей, необходимо еще раз оговориться, что классификация их весьма условна, и некоторые из них могут быть с основанием отнесены к более чем одной группе. В ст. 4 и 5 Декларации определены существенные признаки свободы человека, которые, как и ряд других ее положений, стали, если можно так выразиться, правовой классикой: «Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами»; «все, что не запрещено законом, то дозволено, и никто не может быть принужден делать то, что не предписано законом».
По своему назначению меры уголовно-процессуального принуждения могут быть разделены на средства пресечения, предупреждения противоправного поведения и средства обеспечения надлежащего поведения. Поскольку меры уголовно-процессуального принуждения ограничивают конституционные права и свободы граждан, нужны надежные процессуально-правовые гарантии, которые бы обеспечивали законность и обоснованность их применения. В правовом государстве имеет важное значение, насколько применение мер процессуального принуждения вызвано действительной необходимостью ограничения прав граждан. Цели уголовного судопроизводства должны достигаться при наименьшем ограничении прав и свобод гражданина. Конституция РФ, УПК устанавливают важные процессуальные гарантии этого3. К ним относятся, установление в законе правила о том, что меры процессуального принуждения могут применяться только по возбужденному уголовному делу. Для применения мер пресечения и некоторых других мер процессуального принуждения необходимо, как правило, привлечение лица в качестве обвиняемого (например, отстранение от должности) или подозреваемого.
Человек, соприкасаясь с миром политики, либо вступая в него, неизбежно формирует свое отношение к власти, к ее возможностям и полномочиям. А на основе восприятия власти человек определяется в отношении своих гражданских прав и обязанностей. Именно на гражданском уровне формируется убежденность либо в справедливости подчинения гражданина власти, либо в приоритетности прав (свобод) гражданина по отношению к власти. Для очень многих людей такая внутренняя убежденность более значима, чем их партийные или политико-групповые пристрастия. Политический уровень. На данном уровне складываются ценностные отношения человека к собственно политическим явлениям: от государства и межгосударственных связей до самовосприятия как субъекта политики. Окончательно «проясняются» взаимоотношения человека и политики. Определяется роль политики в жизни человека. Ценностные ориентации материализуются в политическое (либо аполитичное) поведение. Достигнув этого уровня, люди или активно включаются в политическую жизнь общества, или сознательно устраняются от политики. При этом определенная часть людей занимает и позицию «наблюдателей».
При самоопределении какой- либо нации выбор гражданства носит произвольный характер, зависит от решения одного вопроса о будущем национальном государстве и осуществляется не в индивидуальном порядке, а всей нацией. 2.2. Основания прекращения гражданства Право на изменение гражданства является неотъемлемым личным правом каждого гражданина России. Гражданин не может быть лишен права изменить свое гражданство. Европейская конвенция о гражданстве 1997 года предусматривает в ст. 8, что каждое государство-участник разрешает отказ от гражданства при условии, что соответствующие лица не становятся в результате этого лицами без гражданства. Закон предусматривает, что прекращение российского гражданства возможно: 1) вследствие выхода из гражданства РФ с учетом волеизъявления по инициативе самого гражданина; 2) по иным основаниям, предусмотренным действующим Законом о гражданстве (например, усыновление или удочерение ребенка иностранными гражданами); 3) на основании международного договора (оптация). Выход из гражданства – это добровольная акция, то есть осознанное действие правоспособного и дееспособного лица. Выход из гражданства не прекращает юридическую связь конкретного лица с государством, их взаимные права, обязанности и ответственность.
Сучасна криміногенна ситуація, що склалася, перетворилась "в найбільш небезпечне соціальне зло, що створює серйозну загрозу розбудові незалежної держави". Завдання правоохоронних структур — забезпечити розбудову і становления молодої незалежної держави Україна, створити умови — правове середовище для вільного користування громадянами правами і свободами, гарантованими конституцією. Наука криміналістика не розкриває і не розслідує злочинів. Однак вона своїми рекомендаціями, специфічними методами та засобами виявлення, фіксації, дослідження та використання доказів сприяє правоохоронній діяльності, підвищує її ефективність у боротьбі зі злочинністю і тим самим допомагає виконанню загального завдання, що стоїть перед правоохоронними державними структурами. Це завдання не тільки науки криміналістики, але й інших галузей права — кримінального, цивільного, адміністративного, а також суспільствознавчих та природничих наук, які так чи інакше, займаються вивченням злочинності. Загальне завдання є основою для визначення часткових (спеціальних) задач для кожної юридичної науки, у тому числі і криміналістики. Часткові задачі характеризують окрему юридичну науку, є орієнтиром і програмою її розвитку і вдосконалення.
У сучасних умовах зміни суспільно-політичного ладу України має йтися не стільки про поліпшення законодавства, підвищення його якості чи навіть про його оновлення, скільки про істотну переорієнтацію всього масиву законодавства відповідно до Конституції України, про формування багатьох принципово нових правових інститутів, які б відповідали умовам ринкової економіки, критеріям соціальної правової держави, міжнародним стандартом прав і свобод людини. Конституційна реформа, яка вже не перший рік проходить в Україні, викликала нагальну потребу в розробці ґрунтовної теоретичної бази діяльності Конституційного Суду України, здійсненні належної наукової аргументації необхідності ефективно діючого контрольного органу забезпечення верховенства Конституції. Виходячи з вищевикладеного, ціллю даної роботи є визначенні підстав для визнання нормативно-правових актів недійними Конституційним Судом України. Для вирішення цього завдання в роботі буде, насамперед, розглянуто поняття нормативно-правового акту, а потім — теоретичні питання та практичні аспекти діяльності Конституційного Суду України в напрямку перевірки на конституційність нормативно-правових актів та визнання в разі потрібності їх недійсними. 1. Поняття нормативно-правового акту Прийнято розрізняти три загальних юридичних джерела — джерела права: нормативний юридичний акт, санкціонований звичай та судовий прецедент.
Законом можуть бути визначені також інші принципи судочинства в судах окремих судових юрисдикцій []. 4. Чому забороняється вимагати від осіб, що влаштовуються на роботу інформацію про прописку? Для того, щоб дати відповідь на Дане питання необхідно звернутися до положень Конституції України від 1996 р. В статті 33 вказується, що кожному, хто на законних підставах перебуває на території України, гарантується свобода пересування, вільний вибір місця проживання, право вільно залишати територію України, за винятком обмежень, які встановлюються законом []. В Законі України «Про свободу пересування та вільний вибір місця проживання в Україні» від 11 грудня 2003 року вказано, що громадянам України, а також іноземцям та особам без громадянства, які на законних підставах перебувають в Україні, гарантуються свобода пересування та вільний вибір місця проживання на її території, за винятком обмежень, які встановлені законом []. Реєстрація місця проживання чи місця перебування особи або її відсутність не можуть бути умовою реалізації прав і свобод, передбачених Конституцією, законами чи міжнародними договорами України, або підставою для їх обмеження.
В основном законе была учтена острая национальная проблема, существовавшая в стране на протяжении многих лет: Испания стала унитарным государством, но с широкой национальной автономией в виде автономных сообществ для составляющих страну территорий. Хотя конституцией ни в коем случае не допускается федерация автономий, им не запрещается сотрудничать между собой. В лингвистическом плане основной закон установил официальный характер двух языков — испанского (кастильского), который обязаны знать все испанские граждане, и собственного языка сообщества. Одновременно признается, что "богатство языковых оттенков Испании является культурной ценностью, пользующейся особым уважением и защитой". Объем прав и свобод весьма обширен и включает равенство всех перед законом, личные права: право гражданина на жизнь, физическую и нравственную неприкосновенность; идеологическую, религиозную и культовую свободу; право на личную свободу и безопасность; на честь, личную и семейную тайну и доброе имя; свободу выбора местожительства и передвижения по национальной территории; политические свободы - выражение и распространение своих идей и мнений; право на проведение собраний и манифестаций, на создание объединений; право голоса и петиций; социально-экономические права - на образование, на объединение в профсоюзы, на создание предприятий, право частнопредпринимательской деятельности, право на трудовой конфликт.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1.Понятие конституционного права его сущность и назначение. 2.0сновные виды государственно-правовых отношений. 3 .Источники конституционного права зарубежных стран. 4.0сновные виды партийных систем. 5. Функции политических партий. 6.Институализация политических партий. 7.Группы давления в политике. 8. Организационная структура политических партий. 9.Понятие конституции юридической и фактической. 10. Соотношение конституции и конституционализма. 11 .Основные черты зарубежных конституций. 12. Классификация конституций и их внутренняя структура. 13 .Порядок принятия конституций. 14. Функции и виды конституционного надзора. 15. Соотношение личности и гражданина. 16. Содержание и способы определения объема правосубъектности гражданина. 17 Основные социально-экономические нрава и свободы. 18. Основные политические права и свободы. 19.Личные права и свободы. 20.Основные формы государства. Характеристика и особенности. 21 .Основные особенности и характеристика президентской республики. 22.Характеристика федеративной формы государственного устройства. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства. 24. Основные особенности и характеристика парламентской республики. 25. Понятие политического режима.
Например, только граждане могут избирать и быть избранными в представительные органы Российской Федерации и ее субъектов. Иначе говоря, «личные права» – каждому, «политические» – гражданам. Связь политических прав с гражданством не означает, однако, что политические права – вторичны и производны от воли государства. Гражданство и связанные с ним права и обязанности возникнув (по рождению или в соответствии с установленным Законом порядком) длятся до тех пор, пока не наступит смерть гражданина или не прекратятся иным законным способом. Важно отметить, что от того, каким статусом обладает лицо – является ли оно гражданином или нет – зависит объем гарантий, которые Конституция дает по защите прав и свобод – так называемое субъективное право, когда «гражданство опосредуется правами личности по поводу гражданства.» Говоря о наделении субъектов основными правами и свободами, можно сказать, что именно гражданин Российской Федерации «обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации».
Это важнейшая основа конституционного строя, реализующаяся только через политические права каждого гражданина, которые в полной мере наступают по достижении гражданином 18 лет. Переходя непосредственно к определению круга политических прав и свобод необходимо отметить статью 29 Конституции РФ (свобода мысли и слова), связанную как с личной, так и политической стороной жизни общества, поскольку в правовом демократическом государстве должны преобладать различные взгляды и убеждения. Эти принципы закрепляются конституционно и обозначают, что человек вправе передавать, распространять и производить информацию любым законным способом. Злоупотребления свободой передачи информации могут нанести вред обществу, дестабилизации обстановки, и нарушению общественного согласия. В Статье 30 Российской Конституции говорится: 1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. 2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
В законе (Об информации, информатизации и защите информации( (ст. 2( предлагается другая формулировка: документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации (Указ Президента РФ (Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 06.03.97г. 188() Конфиденциальными в соответствии с законом являются, в частности, такие виды информации, как, содержащая государственную тайну (Закон РФ (О государственной тайне( ст.ст. 275, 276, 283, 284 УК РФ(; передаваемая путем переписки, телефонных переговоров, почтовых телеграфных или иных сообщений (ч. 2 ст. 23 Конституции РФ, ст. 138 УК РФ(; касающаяся тайны усыновления (ст. 155 УК РФ(; содержащая служебную тайну (ст. 139 ГК РФ(, коммерческую тайну (ст. 139 ГК РФ и ст. 183 УК РФ(, банковскую тайну (ст. 183 УК РФ(, личную тайну (ст. 137 УК РФ(, семейную тайну (ст. 137 УК РФ(, информация, являющаяся объектом авторских и смежных прав (Закон РФ (Об авторском праве и смежных правах(, ст. 146 УК РФ(; информация, непосредственно затрагивающая права и свободы гражданина или персональные данные (Федеральный закон (Об информации, информатизации и защите информации(, ст. 140 УК РФ( и др.4 Информационные ресурсы Понятие информационных ресурсов, весьма тесно связано с понятием информации под которыми понимаются отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах, в частности, в банках данных (ст.2 Федерального закона (Об информации, информатизации и защите информации((.5 Компьютерное право Термин (компьютерное право( возник в промышленно развитых странах в середине нашего столетия в связи с широким использованием средств вычислительной техники и других, связанных с ними технических средств, в различных сферах общественной деятельности и частной жизни и формированием отношений, возникающих в процессе производства и применения новых информационных технологий.
![]() | 978 63 62 |