телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Рыбалка -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Место и роль Верховной Рады Украины в системе органов государства

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Парламент Украины имеет многогранные отношения с другими органами государственной власти и с субъектами политической системы: политическими партиями и т.п. Наиболее тесные и многогранные отношения парламента с Президентом. Это обусловлен их функциями и полномочиями, предусмотренными Конституцией и законами, системой получений и противовесов один относительно одного и другими обстоятельствами. Исходным полномочием Верховной Рады в взаимоотношениях с Президентом есть право парламента назначать выборы Президента в сроки, определенные Конституцией (ст. 85). Новоизбранный Президент, заслоняя на свой пост, составляет присягу народу Украины на торжественном заседании Верховной Рады (ст. 104 Конституции), проявляя тем самым уважение как непосредственно к народу, так и в парламент Украины. Но главным содержанием взаимоотношений парламента и Президента это сам ход осуществления своих функций и полномочий. В частности, Верховная Рада заслушивает ежегодные и внеочередные послания Президента про внутреннее и внешнее положение Украины (ст. 85 Конституции), направляет ново принятые законы Президенту (ст. 94 Конституции); предоставляет в установленному законом сроки согласие на обязательность международных договоров Украины и денонсацию международных договоров Украины, которые укладывает, как правило, Президент. Парламент утверждает указы Президента о введении военного или чрезвычайного состояния в Украине или в отдельных его регионах, про общую или частичную мобилизацию, об объявлении отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации. Видное место в взаимоотношениях Президента с парламентом сядет вопрос формирования органов государственной власти. Так, парламент предоставляет согласие на назначение Президентом Премьер-министра, Головы Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного имущества, Головы государственного комитета телевидения и радиовещание, Генерального прокурора Украины, высказывает недоверие Генеральному прокурору, который имеет следствием его отставку из должности и т.п. Являются случаи, когда роль парламента относительно назначений и других действий относительно должностных лиц значительно весомая, хотя это происходит также по представлению Президента, а иногда и без него, как от назначения или избрание части состава коллегиальных органов государственной власти и т.п. В частности, по представлению Президента парламент назначает на должность и освобождает от должности председателя Национального банка Украины, назначает на должность и прекращает полномочие Центральной избирательной комиссии. Широко предусмотренная Конституцией участие парламента в формировании органов государственной власти на паритетных началах с Президентом и другими органами государственной власти. В частности, Верховная Рада назначает треть состава Конституционного Суда; назначает и освобождает половину состава Совета Национального банка, назначает половину состава Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещание (ст. 85 Конституции) и т.п. Кроме того, Верховная Рада принимает решение о направлении запроса к Президенту на требование народного депутата, группы народных депутатов или комитета Верховной Рады, предварительно поддержанную не менее, как третью конституционного состава Верховной Рады; имеет право устранить Президента из поста в порядке особой процедуры (импичмента), установленному Конституцией (ст. 111). Многофункциональные отношения Верховной Рады — парламента — с Кабинетом Министров, которые подконтрольный и подотчетный Верховной Раде (ст. 113 Конституции). Верховная Рада дает согласие на назначение Премьер-министра, рассматривает и принимает решение относительно одобрения (не одобрение) программы деятельности Кабинета Министров, осуществляет контроль за его деятельностью.

Исключительно законами определяются также территориальное устройство Украины; основы местного самоуправления; статус столицы Украины; специальный статус других мост; правовой режим государственной границы; основы национальной безопасности, организации Вооруженных Сил и обеспечения общественного порядка; правовой режим военного и чрезвычайного состояния, зон чрезвычайной экологической ситуации. Традиционным есть законодательное определение основ гражданско-правовой ответственности; действий, которые являются преступлениями, административными или дисциплинарными правонарушениями и ответственность за них. Кроме него, исключительно законами устанавливаются: Государственный бюджет и бюджетная система Украины; система налогообложения, налоги и сборы; основы создание и функционирование финансовых, денежного, кредитного и инвестиционного рынков, статус национальной валюты, а также статус иностранных валют на территории Украины; порядок образования и погашение внутреннего и внешнего долга; порядок выпуска и оборота государственных ценных бумаг, их виды и т.п. Законами устанавливаются также порядок использования и защиты государственных символов; воинские звания, дипломатические ранги и прочие специальные звания; государственные награды; государственные праздники; единицы веса, меры и времени, порядок установления государственных стандартов; порядок образования и функционирование свободных и других специальных зон, которые имеют экономический или миграционный режим, отличный от общего, и объявляется амнистия (ст. 92 Конституции). 3.2 Учредительная функция Другой, не менее важной, функцией Верховной Рады среди ее главных функций и есть учредительная (организационная) функция. Приоритетными направлениями деятельности парламента по осуществлению этой функции есть, конечно, формирование или участие в формировании органов исполнительной и судебной власти, а также формирование собственных, парламентских структур; назначение или избрание на должности, увольнение с должностей, предоставление согласия на назначение и увольнение с должностей лиц других органов государственной власти и государственных организаций, содействие формированию органов местного самоуправления; решение вопросов, которые касаются других элементов (атрибутов) механизма государства: территориального устройства, Вооруженных Сил и других составных механизма государства. Таким образом, основными направлениями деятельности Верховной Рады по осуществлению учредительной функции есть: 1) участие в формировании органов исполнительной власти; 2) формирование органов судебной власти; 3) создание парламентских структур; 4) участие в формировании других органов государственной власти и государственных организаций; 5) решение вопросов территориального устройства Украины и обеспечения формирования органов местного самоуправления. Приоритетным направлением учредительной функции парламента это назначение выборов Президента в сроки, предусмотренные Конституцией. Избрание Президента, соответственно ст. 103 Конституции, осуществляется гражданами Украины на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет.

Порядок работы Верховной Рады, а также ее органов и должностных лиц определяется Конституцией, Регламентом Верховной Рады, а в дальнейшем Законом о Регламенте Верховной Рады, законами Украины о комитетах Верховной Рады, о статусе народного депутата, другими законодательными актами. Соответственно этих правовых актов основными организационными (организационно-правовыми) формами работы Верховной Рады есть ее сессии и заседание. Верховная Рада, отмечается в действующей Конституции, работает по сессии (ст. 82). Сессии Верховной Рады Украины делятся на очередные и внеочередные. Очередные сессии Верховной Рады начинаются первого вторника злого и первого вторника сентября. В связи с такой конституционной определенностью начала работы парламента очередные сессии не созывают. Внеочередные сессии Верховной Рады с указанием повестки дня созывают Председателем Верховной Рады на требование не менее чем трети народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады или на требование Президента. В случае внедрения военного или чрезвычайного состояния в Украине Верховная Рада собирается в двухдневный срок без созыва (ст. 83 Конституции). В случае окончания срока полномочий Верховной Рады во время военного или чрезвычайного состояния его полномочия длятся к дню первого заседания первой сессии Верховной Рады, избранной после отмены военного или чрезвычайного состояния. Проекты законов, постановлений и прочие документы распространяются среди депутатов во время их регистрации. Повестку дня очередной сессии Верховной Рады утверждается на каждую очередную сессию. Этот документ включает, как правило, два раздела: у первый — вопроса, полностью подготовленные для включения в рассмотрение на пленарных заседаниях; второй — вопрос, подготовку и доработку которых Верховная Рада поручает осуществить комитетам, временным комиссиям или соответствующим органам или лицам. Решение об изменении или включение вопросов из утвержденного в целой повестки дня сессии принимается не менее чем 2/3 голосов депутатов от конституционного состава Верховной Рады. В случае, если из указанного вопроса есть предложение согласительного совета депутатских фракций, групп, решение относительно нее принимается без обсуждения большинством голосов депутатов от конституционного состава. Заседание Верховной Рады делятся на пленарные, т.е. общие, и заседание ее органов (комитетов и т.п.). Заседание Верховной Рады происходят, как правило, открыто. Закрытое заседание происходит по решению большинства от конституционного состава Верховной Рады (ст. 84 Конституции). Основным видом заседаний и тем самым приоритетной организационной формой их работы являются пленарные заседания. Соответственно Конституции (ст. 84) решение Верховной Рады принимаются исключительно на ее пленарных заседаниях путем голосования. Выводы Сегодня в Украине полным ходом идет развитие правовой, демократической, социально-ориентированной государства. С этой целью постоянно принимаются новые законы, выдаются постановления и розпорядженния, которые направлены на урегулирование новых экономических политических и других отношений, а также на укрепление государственности и суверенитета Украины, усовершенствования государственной власти.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 НАТО в Украине. Секретные материалы

Юридические вопросы, связанные с присоединением к НАТО Основы законодательства Украины в области внешнеполитической деятельности, ее главные принципы, государственные приоритеты и задачи определены в «Основных направлениях внешней политики Украины», которые были утверждены 2 июля 1993 года Верховной Радой Украины. В этом документе, в частности, указывается на отсутствие правовых препятствий для ее полномасштабного участия в общеевропейской структуре безопасности в качестве базового компонента своей национальной безопасности. Основы национальной безопасности заложены в Законе Украины «Об основах национальной безопасности Украины» от 19 июня 2003 года 964-IV. Этот закон определяет национальную безопасность как защиту жизненно важных интересов человека и гражданина, общества и государства, которая обеспечивает постоянное развитие общества, своевременное выявление, предупреждение и нейтрализацию реальных и потенциальных угроз для национальных интересов. К основным направлениям государственной политики по вопросам национальной безопасности этот законодательный акт относит, среди прочего, обеспечение полноправного участия Украины в общеевропейских и региональных системах коллективной безопасности, приобретения членства в Европейском союзе и Организации Североатлантического Договора при сохранении добрососедских отношений и стратегического партнерства с Российской Федерацией, другими странами Содружества Независимых Государств, а также с другими государствами мира

скачать реферат Сравнительный анализ европейских парламентов. Парламенты в странах СНГ

Верховная Рада Украины - единый орган законодательной власти Украины Действующая Конституция Украины закрепила качественно новую организацию государственной власти. Отказавшись от иерархической, вертикальной системы организации государственной власти, которая существовала в Украине к обретению независимости, она восприняла общепризнанный принцип организации государственной власти — принцип деления ее на законодательную, исполнительную и судебную. Органы государственной власти Украины стали равноправными и независимыми один от другого. Верховная Рада, за Конституцией, окончательно утратила бывший статус высочайшего органа государственной власти и впервые приобрела всех основных черт парламента Украины — единого, общенационального, коллегиального, выборного, однопалатного, постоянно действующего органа законодательной власти Украины. Приоритетной чертой украинского парламента как органа законодательной власти есть единственность, исключительность, универсальность в системе органов государственной власти, которая обусловлена прежде всего унитарным характером нашего государства, то есть государственным устройством, уже упомянутым делением государственной власти, его внутренней структурой и др.

Органайзер для планшета (2 кармана), 40х35 см.
Органайзер для планшета (два кармана под планшет по размерам, два кармана для игрушек) - предназначен для защиты обивки сидений и хранения
346 руб
Раздел: Прочее
Вожжи (поводок детский) "Baby BUM" № 3 (с ручкой и подмышечными валиками).
Детские вожжи (поводок) предназначены: для поддержки и страховки детей начинающих ходить, а также для страховки детей уже умеющих ходить
462 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Копилка-раскраска "Зайчик".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
 Шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран

Структура Конституции включает преамбулу и 17 разделов, формально (по нумерации) объединяющих 79 статей (в процессе изменений была введена дополнительная нумерация), поэтому фактически в Конституции 90 статей. Раздел 1 «О суверенитете». Раздел II «Президент Республики» – роль и место Президента в системе органов государства. Раздел III «Правительство» – роли и задачи Правительства Франции. Раздел IV «Парламент» – о парламенте. Раздел V «Об отношениях между Правительством и Парламентом». Раздел VI «О международных договорах и соглашениях» – аспекты взаимодействия национального права с международным и особенно европейским правом. Раздел VII «Конституционный совет» – состав, порядок формирования и сроки полномочий. Раздел VIII «О судебной власти». Раздел IX «Высокая палата правосудия» – положения об учреждении, составе и др. Раздел Х «Об уголовной ответственности членов Правительства». Раздел XI «Экономический и социальный совет» посвящен статусу консультативного органа по проблемам экономического и социального характера

скачать реферат Особенности финансово-правовых норм

Анализ правового положения Банка России в сравнении с теоретическими конструкциями различных видов юридических лиц, известных гражданскому кодексу, не позволяет однозначно отнести его ни к одной из них. Правовая природа Центрального Банка в том виде, в котором она следует из действующей редакции Законна о Центральном банке, может быть определенна следующим образом: Центральный банк – коммерческая организация, которая владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в федеральной собственности, на особом вещном праве, не известном ГК. Коммерческая деятельность Банка России совмещается им с осуществлением функций по управлению кредитной системой Российской Федерации. Как представляется, с позиции традиционного подхода к определению органов государства и, исходя из содержания действующего законодательства, невозможно однозначно определить место Центрального банка в действующей системе органов государства. Банк России – специфическое явление, сочетающее в себе черты государственного органа по своему предназначению с отдельными элементами хозяйствующего субъекта (юридического лица).

 Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах

Полномочиями Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета по контролю за соблюдением бюджетного законодательства являются: 1) контроль за соответствием поданного Кабинетом Министров Украины проекта закона о государственном бюджете Украины основным направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный период и подготовка соответствующего вывода; 2) контроль за соответствием законопроектов, поданных на рассмотрение Верховной Рады Украины, бюджетному законодательству. Важную роль играет Счетная палата, которая осуществляет контроль: – за использованием средств государственного бюджета Украины в соответствии с законом о государственном бюджете Украины; – образованием, обслуживанием и погашением государственного долга Украины; – эффективностью использования и управления средствами государственного бюджета Украины; – использованием бюджетных средств в части финансирования полномочий местных государственных администраций и делегированных местному самоуправлению полномочий органов исполнительной власти по доходам и расходам

скачать реферат Разделение властей по Конституции Украины. Система сдержек и противовесов

Реализация единства государственной власти предусматривает разные варианты. Так, Верховная Рада Украины как единый законодательный орган должна своей законотворческой работой на практике строить единую систему национального права, а исполнительная власть осуществляет свои полномочия путем применения соответствующих норм права, как правило, централизованно, всеми органами системы исполнительной власти. Особое место в системе органов государственной власти занимает Президент Украины, который не принадлежит непосредственно ни к одной из ветвей власти. Тем не менее его статус, как главы государства, наделяет его полномочиями, в соответствии с которыми он является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Поскольку эти полномочия более или менее присущи всем органам государственной власти, Президент, осуществляя объединяющую функцию, оказывает непосредственное влияние на их деятельность в процессе осуществления государственной власти.

скачать реферат Учение Монтескье о государстве и праве

В части 2 статьи 6 в первичном виде закрепленные основы системы "сдержек и противовесов". Упомянутые органы осуществляют свои полномочия в установленных Конституцией границах и соответственно законам Украины. Реализация единства государственной власти предусматривает разные варианты. Так, Верховная Рада Украины как единый законодательный орган должна своей законотворческой работой на практике строить единую систему национального права, а исполнительная власть осуществляет свои полномочия путем применения соответствующих норм права, как правило, централизованно, всеми органами системы исполнительной власти. Особое место в системе органов государственной власти занимает Президент Украины, который не принадлежит непосредственно ни к одной из ветвей власти. Тем не менее его статус, как главы государства, наделяет его полномочиями, в соответствии с которыми он является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Поскольку эти полномочия более или менее присущи всем органам государственной власти, Президент, осуществляя объединяющую функцию, оказывает непосредственное влияние на их деятельность в процессе осуществления государственной власти.

скачать реферат Гарантии депутатской деятельности (Украина)

Введение2 Виды и содержание гарантий депутатской деятельности5 Вопросы неприкосновенности народного депутата Украины14 Проблемы соответствия института депутатского иммунитета с требованиями Конституции Украины18 Заключение20 Список использованной литературы21 Введение Уяснение роли парламента в демократическом обществе, статуса народного депутата Украины является не только политической, но и правовой проблемой. Эти вопросы принадлежат к основным, базовым ценностям любого цивилизованного государства. А для Украины они играют особую роль, потому что являются критерием демократических преобразований и рыночных реформ, которые имеют основной целью реализацию основных прав человека и гражданина. Действительно, от того, насколько украинская нация понимает роль парламента и парламентария, зависит какой путь она изберет для построения общества и своего государства1. Наиболее важным элементом правового статуса народного депутата Украины выступает его конституционная регламентация. В соответствии со ст. 75 Конституции Украины 1996 года, ведущую роль в формировании и реализации системы государственной власти играет представительский, постоянно действующий орган законодательной власти – Верховная Рада Украины, которая является парламентом и единым органом законодательной власти в Украине.

скачать реферат Механизм, аппарат и принципы правового государства

Курсовая работа на тему: Механизм, аппарат и принципы правового государства План Введение 1 Понятие механизма государства, его структура, принципы организации и деятельности 2 Государственный аппарат 3 Орган государства: понятие и признаки 4 Классификация государственных органов Украины 4.1 Президент Украины: статус и полномочия 4.2 Статус и компетенция Верховной Рады Украины - единственного органа законодательной власти в Украине 4.3 Характеристика органов исполнительной власти в Украине 4.4 Правосудие в Украине Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в Украине проходит стадию развития, т.к. Украина еще молодое независимое государство, которое приобрело свою независимость в результате распада СССР в 1991 году. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели — создания правового государства, этот вопрос и его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права.

Глобус Земли физический, 250 мм.
Глобус Земли физический. На пластиковой подставке. Диаметр: 250 мм.
504 руб
Раздел: Глобусы
Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: бежевый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
Магнитная доска для фото, с маркером, 30x48 см.
Классический вариант магнитной доски найдет свое место в любом доме. Подойдет для игр и обучения, для крепления заметок и для надписей.
447 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Государственная служба в Украине

С целью нормативного обеспечения реформы государственной службы, прежде всего, планируется принятие новой редакции закона о государственной службе, а также законов о воинских званиях, дипломатических рангах и других специальных званиях, о статусе судей (в новой редакции), о прокуратуре (в новой редакции), таможенного кодекса, проекты которых должны быть представлены на рассмотрение Верховной Рады Украины в 2000–01 гг., а также ряда других законов. В перспективе целесообразно принятие Основ законодательства Украины о государственной службе, где возможно также урегулирование вопросов, связанных с прохождением службы в государственных учреждениях и организациях. С расширением законодательной базы измениться и место правового института государственной службы в системе административного права, концепция реформы которого разрабатывается рабочей группой, созданной распоряжением Кабинета Министров в мае 1997 г. В перспективе правовой институт государственной службы может сформироваться в подотрасль административного права со своей общей частью, регулирующей основные вопросы организации и прохождения государственной службы и особенной – регулирующей отдельные виды государственной службы (в таможенных органах, в судах, в милиции и т.д.). Таким образом, реформа государственной службы в рамках комплексной административной реформы приведет к радикальному изменению системы государственного управления всеми сферами общественной жизни, превратит ее в один из определяющих факторов дальнейших экономических и социальных реформ в Украине.

скачать реферат Основы конституционного права Украины

Вторым конституционным принципом государства является разделение государственной власти .на законодательную, исполнительную. судебную, каждая из которых действует независимо, самостоятельно, во взаимодействии с другими властями и, как правило (исключение может быть установлено только Конституцией), без права взаимного делегирования функций и полномочий на началах взаимных сдерживаний и противовесов (см., например, ст. 6, 75, 85, 87, 94, 106, 115, 119, 124 Конституции). Это закреплено в ст. 6 Конституции, устанавливающей, что государственная власть осуществляется по принципу ее разделения и на основе полномочий, определенных Конституцией и законами. При этом единственным органом законодательной власти является Парламент – Верховная Рада .Украины, которая не может делегировать свой компетенционный статус другим субъектам. Также исключается передача полномочий главы государства-Президента Украины. В системе исполнительной власти высшим органом является Кабинет Министров, который ответственен перед Президентом Украины, подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины — одна из характерных форм взаимодействия властей, взаимных сдерживаний и противовесов.

скачать реферат Прокурорский надзор как самостоятельная отрасль государственной деятельности

Ранее для осуществления указанных мер необходима была санкция прокурора. По моему мнению, указанные изменения в системе правосудия своевременные и необходимые, так как обеспечивают защиту прав и свобод граждан. Лишают прокуратуру несвойственной ей функции - взятие под стражу и арест граждан, оставляя за ней только прокурорский надзор за точным исполнением законов. Считаю, что для построения подлинно демократического государства необходимо вывести из органов прокуратуры, МВД, СБУ Украины следственные подразделения в самостоятельный орган Министерства юстиции. Обеспечив тем самым им непредвзятость, освобожденность от каких-либо ведомственных интересов, независимость и самостоятельность в проведении предварительного следствия. И С П О Л Ь З О В А Н Н А Я Л И Т Е Р А Т У Р А 1.Конституция (Основной Закон) Украины. -принята Верховной Радой Украины 28 июня 1996 г. 2.Басков В.И. Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел в судах. М.: Ю.Л., 1986 г., с.287. 3.О прокуратуре:Закон Украины от 5 ноября 1991 г. 4.Юридический энциклопедический словарь.- М.:Луч,- 1984. 5.Юридичний словник.-К.: УРЭ.-1983.

скачать реферат Экономическое развитие стран за послдение 5 лет (на примере Украины, Белоруссии, Казахстана и Узбекистана)

В РАО ЕЭС твердят о грядущем дефиците электроэнергии в России, компания анонсирует феноменальные инвестиционные планы по строительству новых станций. Но ведь у нас «под боком» - 2 ГВт свободной мощности экибастузской ГРЭС-1 и недостроенная ГРЭС-2 проектной мощностью в 4ГВт. Поэтому у России есть все мотивы и перспективы для развития стратегически партнерских отношений с Казахстаном. Экономика Украины Общая характеристика страны Украина – государство Восточной Европы. Граничит с Россией, Белоруссией, Румынией, Молдовой, Польшей, Венгрией, Словакией. После принятия 24 августа Акта провозглашения независимости Украина стала самостоятельным государством. Государственный строй Украины – республика, с 28 июня 1996 года действует Конституция. Государственная власть в Украине осуществляется по принципу ее деления на законодательную, исполнительную и судебную. Главой государства является Президент, избираемый всеобщим голосованием сроком на 5 лет. Единым органом законодательной власти в Украине является парламент – Верховная рада Украины, кабинет Министров Украины является высшим органом в системе исполнительной власти, высшим судебным органом является высший Конституционный Суд Украины.

скачать реферат Объективная необходимость государственного регулирования экономики (ГРЭ)

В условиях переходной экономики наибольший интерес представляет третий блок. Для реализации рыночного регулирования необходимо: 1) обеспечение и поддержка функционирования рыночной системы путем создания правовой базы: законодательного регулирования отношений между субъектами хозяйствования. 2) усиление рыночного механизма, модификация, исправление его недостатков, на основе мер по стабилизации и стимулированию экономического роста, контроль безработицы, экологии, перераспределения ресурсов и др. Для обеспечения и поддержки функционирования рыночной системы необходимо: А) обеспечение правовой базы; Б) защита конкуренции. Для обеспечения правопорядка и законности государство создает определенную систему государственных институтов (органов, учреждений), которые принимают законы, постановления, осуществляют государственное управление, наблюдают за соблюдением законности и т.д. К институтам государственного управления в Украине относятся: Верховная Рада Украины, президент, Кабинет министров, Премьер-министр, прокуратура Для большинства стран Восточной Европы в период рыночных реформ главной задачей было обеспечение эффективного и полноценного функционирования рыночной системы, определяющего право собственности, сформировать законодательство о создании компаний, о банках, о банкротстве и т.д. В Украине создается правовая основа рыночной экономики: приняты законы «О собственности», «О предпринимательстве», «О банкротстве», «О предприятии» и др.

Мультиплеер "Антошка".
Супермодный плеер для малышей "Антошка" в оригинальном дизайне! В нем собрано 15 популярных песенок и 5 любимых сказок. Бонус!
344 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Ниблер силиконовый "Зайчик", голубой.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
373 руб
Раздел: Ниблеры
Мягкий пол универсальный, зеленый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
729 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Служба безопасности Украины

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ БАНКОВСКОГО ДЕЛА КАФЕДРА КРИМИНАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН РЕФЕРАТ Служба безопасности Украины. ВЫПОЛНИЛ(А): ПРОВЕРИЛ: Сумы – 2002 ПЛАН. 1. Задачи, система и организация деятельности Службы безопасности Украины. 2. Полномочия Службы безопасности Украины. 3. Кадры Службы безопасности, их правовая и социальная защита. 4. Контроль и надзор за деятельностью Службы безопасности. Ответственность за правонарушения в сфере деятельности службы безопасности. 5. Закон України “Про Службу безпеки України” від 25.03.1992 1. Задачи, система и организация деятельности Службы безопасности Украины. Служба безопасности Украины – государственный орган специального назначения, обеспечивающий государственную безопасность Украины. Она подчинена Президенту Украины и подконтрольна Верховной Раде Украины. На службу безопасности Украины возлагается защита государственного суверенитета, конституционного строя, территориальной целостности, экономического, научно-технического и оборонного потенциала Украины, законных интересов государства и прав граждан от разведывательно-подрывной деятельности иностранных специальных служб, посягательств со стороны отдельных организаций, групп и лиц.

скачать реферат Основы права

Субъектом права общегосударственной, республиканской собственности является государство в лице Верховной Рады Украины и Верховной Рады Республики Крым. Объекты общегосударственной собственности составляют: земля, имущество обеспечивающее деятельность Верховной Рады Украины и образуемых ею государственных органов; имущество Вооруженных сил, органов государственной безопасности, пограничных и внутренних войск; оборонные объекты; единая энергетическая система; системы транспорта общего пользования, связи и информации, имеющие общегосударственное значение; средства государственного бюджета; различные государственные банки и фонды; имущество высших и средних специальных учебных заведений; имущество государственных предприятий; объекты социально-культурной сферы или иное имущество, составляющее материальную основу суверенитета Украины и обеспечивающее ее экономическое и социальное развитие. В общегосударственной собственности может находиться также иное имущество, переданное в собственность другими государствами, юридическими лицами, гражданами (ст.34 закона «О собственности»).

скачать реферат Основы делопроизводства

Используя положительный опыт не только России ,но и других развитых государств, учитывая национальные и исторические особенности нашего народа Украина станет демократическим и правовым государством, которое займет свое достойное место среди развитых демократических государств. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Инструкция по делопроизводству в органах Прокуратуры Украины утвержденная приказом Генерального Прокурора Украины 25 от 22.12,1994 г. 2.Коваль А.П. Культура ділового мовленняя. Видавниче об’єднання “Вища школа”, К.: 1977. 3. Краткий словарь архивной терминологии. М.: 1968. 4. Югов А. Думы о русском слове. М.,1972, с.54. 5. Уголовно-процессуальный кодекс Украины. Закон Украины от 28 декабря 1960г. Ведомости Верховной Рады Украины. - 1961. - 2. - Ст.15.

скачать реферат Шпоры по административному праву Украины

Государственное управление осуществляется в соот­ветствии с принципами, закрепленными Конституцией Украины. В современной юридической литературе система принципов государственного управления, как пра­вило, не рассматривается. Однако необходимо отметить, что любая деятельность имеет какую-либо основу, а тем более управленческая. Конституция Украины дает воз­можность отнести к принципам государственного управ­ления следующие: ответственности органов исполнительной власти (должностных лиц) за порученное дело, перед человеком и государством; — верховенства права; — законности; — участия граждан и их объединений в управлении; — равноправия граждан в управлении; — гласности. Принцип ответственности органов исполнительной власти и должностных лиц перед человеком и государ­ством вытекает из содержания ст. ст. 2, 17, 19 и др. Кон­ституции Украины. Согласно ст. 2 Конституции госу­дарство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека яв­ляется главной обязанностью государства. Органы исполнительной власти ответственны перед Президентом Украины, подконтрольны и подотчетны Верховной Раде Украины в рамках, предусмотренных ст. ст. 85, 87 Конституции Украины, органам испол­нительной власти высшего уровня, а также районным и областным радам в границах, предусмотренных за­коном.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.