![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Органы налоговой полиции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Федерального закона от 17.12.95 .200-ФЗ)..4) начальники исправительно - трудовых учреждений, следственных изоляторов, лечебно трудовых профилакториев и воспитательно - трудовых профилакториев - по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений;..5) органы государственного пожарного надзора - по делам о пожарах и о нарушении противопожарных правил;..6) органы пограничной службы Российской Федерации - по делам о нарушении режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также по делам о преступлениях, совершенных на континентальном шельфе Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 13.04.96 .30-ФЗ)..7) капитаны морских судов, находящихся в дальнем плавании, и начальники зимовок в период отсутствия транспортных связей с зимовкой;..8) федеральные органы налоговой полиции - по делам, отнесенным законом к их ведению; (в ред
В этих же целях в прошлом году был принят Указ Президента России о налоговой амнистии.Смысл данного Указа заключался в том, чтобы дать налогоплательщикам, вольно и невольно нарушившим налоговое законодательство, возможность исправить свои ошибки. Большие надежды возлагаются и на организацию совместной работы налоговых органов и органов налоговой полиции по контролю за выполнением обязательств перед бюджетом юридическими и физическими лицами. Это близкие, но вполне самостоятельные органы. Налоговая полиция призвана наряду с решением других задач заниматься особо крупными, разветвленными связями налогоплательщиков, делающих попытки утаивать огромные суммы налогов. Налоговая же служба занимается контролем за своевременностью и полнотой перечисления всех видов налогов в бюджет каждым налогоплательщиком, вне зависимости от размеров этих налогов и организационно-правовой формы деятельности налогоплательщика. Стратегическая цель налогового законодательства - укрепить централизованные финансы страны и на этой основе придать финансовой стабилизации необратимый характер.
За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное наказание. Законодательством определены органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: а) судьи районных (городских) судов, мировые судьи; б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; в) органы внутренних дел (милиция); г) органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; д) налоговые органы, органы налоговой полиции; е) органы, ответственные за исполнение федерального бюджета; ж) федеральная инспекция труда, государственные инспекции труда; з) органы и войска пограничной службы; и) органы и должностные лица, осуществляющие административно-надзорные функции (таможенные органы, различные инспекции и надзоры); к) военные комиссары; л) административные комиссии и иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ (для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ)
Совместные проверки могут проводиться и по указаниям вышестоящих инстанций. Эффективность совместных действий значительно повышается, если они обеспечиваются оперативным сопровождением, то есть комплексом оперативно- розыскных мероприятий, осуществляемых гласно или негласно оперативными подразделениями налоговой полиции с целью выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений. Как показывает практика, независимо от того, по чьей инициативе проводятся совместные проверки, они служат эффективным средством выявления и пресечения налоговых правонарушений. По результатам совместной проверки физических лиц оформляется акт, который подписывается, с одной стороны, работниками налоговой инспекции и налоговой полиции, а с другой гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Право принятия решения по итогам проверки принадлежит руководителю налоговой инспекции. Однако свое решение он обязан согласовать с руководителем органа налоговой полиции. Денежные средства, поступающие от налогоплательщика в централизованный фонд социального развития налогового органа по итогам совместной проверки, в этих случаях распределяются согласованным решением налогового органа и подразделения налоговой полиции.
Один жил в вилле неподалеку от знаменитых Канн (по соседству с виллой дочери Ельцина Т. Дьяченко), а второй пребывал в замке близ Вены. Но для элиты и этого оказалось достаточным: премьер склоняется к реальной, а не показной борьбе с коррупцией! Штаты и ЕС его поддержат! Как противодействовать такому «вредному», поступающему не «по понятиям» руководителю? Старым, проверенным способом через ложь и очернение. Зацепились за резолюцию премьера на справке МВД, Генпрокуратуры и Счетной палаты о причинах дефолта 17 августа 1998 года: «Прошу проговорить вопрос с Генеральным прокурором. Следует, не откладывая, открывать уголовные дела. Ущерб, нанесенный государству, огромен. Что можно было бы вернуть? Примаков. 1. XII 98Pг.». А в самой справке списочек тех, кто играл на ценных бумагах ГКО и «полакомился» затем кредитом МВФ на 4,8Pмлрд долларов, выделенным на покрытие ущерба от дефолта. К тому же в ней сообщалось, что органы налоговой полиции США и Франции активно помогают следователям из Москвы. Они уже наложили арест на ряд счетов российских граждан в Бостоне и Нью-Йорке на сумму в 14,8Pмлн долларов и «вычислили» французский счет одного из руководителей крупного российского коммерческого банка, на котором находится 10,4Pмлн криминальных долларов.[22] Воры предприняли серию контрдемаршей
Так, собственно, происходит и в милиции, однако сильным связующим эту цепь звеном в полиции служит проводимая собственными силами налоговая проверка, в общем-то особое производство, завершающееся принятием строгих мер "налоговой ответственности". Налогоплательщику также нужно знать, что в соответствии со ст. 20 Закона за противоправные действия сотрудники налоговой полиции несут установленную Закона ответственность. Вред, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, учреждениям и организациям противоправными действиями сотрудника налоговой полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательством. Действия сотрудника налоговой полиции могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в вышестоящие органы налоговой полиции, прокуратуру или суд. Закон предусматривает порядок разрешения споров, связанных с решениями, принимаемыми органами налоговой полиции при проведении проверок исполнения налогового законодательства, если выводы полицейских противоречат заключениям, сделанным сотрудниками налоговой службы (и такое бывает!). В соответствии со ст. 9 Закона в целях защиты интересов налогоплательщиков споры, возникающие между федеральными органами налоговой полиции и налоговыми органами по результатам контрольных проверок юридических и физических лиц, проведенных федеральными органами полиции, разрешаются вышестоящими органами налоговой полиции и вышестоящими налоговыми органами.
Приказом Минфина РФ от 30 сентября 1999г. утвержден порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет. 2.4 Взаимодействие ГНС (МНС) РФ с другими государственными органами. 14 марта 1994г. в целях организации взаимодействия ГНС РФ и органов Департамента налоговой полиции был издан совместный приказ, в котором определялся порядок проведения проверок, а 24 мая того же года — второй совместный приказ об утверждении Порядка направления налоговыми органами материалов о нарушениях налогового законодательства в органы налоговой полиции. Одной из основных проблем в 1990-е гг. в сфере организации сбора налоговых платежей и других государственных доходов была и остается проблема взаимодействия налоговых, таможенных и других парафискальных органов. Сбором обязательных платежей помимо ГНС занимаются Государственный таможенный комитет (ГТК взимает таможенные пошлины и сборы, НДС при импорте товаров и др. платежи), органы государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ), нотариусы и судебные органы (взимают государственную пошлину), МВД (ГАИ, впоследствии преобразованное в ГИБДД).
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что часть 2 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень государственных органов, которым сведения по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдаются без согласия прокурора и наличия возбужденного уголовного дела, которые необходимы только для органов предварительного следствия, не указанных в перечне государственных органов. Таким образом, федеральные органы налоговой полиции в пределах своих полномочий вправе требовать предоставления необходимой информации по операциям и вкладам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В случае невыполнения должностным лицом кредитной организации требований федеральных органов налоговой полиции о предоставлении необходимой информации он подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона. Также в случае невыполнения руководством банков требований части 2 статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" рекомендуем в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии между Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации, объявленным приказом ФСНП России от 1 декабря 1999 г. № 425, сообщать Банку России о выявленных федеральными органами налоговой полиции фактах правонарушений в банковской сфере.
Так, собственно, происходит и в милиции, однако сильным связующим эту цепь звеном в полиции служит проводимая собственными силами налоговая проверка, в общем-то особое производство, завершающееся принятием строгих мер "налоговой ответственности". Налогоплательщику также нужно знать, что в соответствии со ст. 20 Закона за противоправные действия сотрудники налоговой полиции несут установленную Закона ответственность. Вред, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, учреждениям и организациям противоправными действиями сотрудника налоговой полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательством. Действия сотрудника налоговой полиции могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в вышестоящие органы налоговой полиции, прокуратуру или суд. Закон предусматривает порядок разрешения споров, связанных с решениями, принимаемыми органами налоговой полиции при проведении проверок исполнения налогового законодательства, если выводы полицейских противоречат заключениям, сделанным сотрудниками налоговой службы (и такое бывает!). В соответствии со ст. 9 Закона в целях защиты интересов налогоплательщиков споры, возникающие между федеральными органами налоговой полиции и налоговыми органами по результатам контрольных проверок юридических и физических лиц, проведенных федеральными органами полиции, разрешаются вышестоящими органами налоговой полиции и вышестоящими налоговыми органами.
Она является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, осуществляет свои функции как в отношении федеральных налогов, так и региональных и местных налогов, что вытекает из принципа единства государственной налоговой политики. Госналогслужба служит централизованной и независимой системой контроля за соблюдением налогового законодательства. Независимость понимается, в первую очередь, как независимость от местных органов власти. Последние не могут изменять или отменять решения налоговых органов, давать им оперативные руководящие указания. Госналогслужба имеет вертикальную структуру подчинения и назначения на руководящие должности. Двойное подчинение имеют лишь налоговые инспекции по республикам в составе России и по городу Москве — ГНС РФ и соответствующему Правительству. В систему налоговых органов страны входят также федеральные органы налоговой полиции, функционирующие на основании Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года № 238-1"О федеральных органах налоговой полиции". Два налоговых органа осуществляют тесное взаимодействие между собой. Различие их функций определяется тем, что налоговая полиция входит в систему правоохранительных структур.
Однако следует обратить особое внимание на п.6 ст.108 части первой Налогового Кодекса. Положения, содержащиеся в нем, имеют достаточно большое значение и противоречат Административному праву: “Каждый налогоплательщик считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда”29, то есть установить вину, привлечь к ответственности, применить санкции в соответствии с Налоговым кодексом может ТОЛЬКО СУД. Это пример борьбы налогоплательщиков за свои права. Вот вкратце история вопроса: Статьей 13 Закона РФ от 27.12.91 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”30 было предусмотрено производить взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, с юридических лиц - в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном. Аналогичные права осуществлять такие действия имели органы налоговой полиции в соответствии с Законом РФ от 24.06.93 5238-1.31 Практически до 1997 года данная норма, содержащаяся в указанных выше законах, не вызывала сомнений в своей правомерности.
Поэтому, проверяя налогоплательщиков, налоговая полиция руководствуется уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об оперативно-розыскной деятельности. Кроме того, порядок их деятельности установлен в Законе РФ «О федеральных органах налоговой полиции». В Инструкции о проведении проверки отмечено, что налоговая полиция может проверить как налогоплательщика, так и его филиалы и представительства. Начинается проверка в день, когда выносится постановление о ее проведении. Продолжаться она может не более двух месяцев. Но начальник федерального органа налоговой полиции или его заместитель имеет право продлить этот срок до трех месяцев, если проверяющие попросят об этом в своем рапорте. Оканчивается проверка в день, когда акт проверки налогоплательщика подписали все проверяющие. Права и обязанности проверяющих налоговых полицейских одинаковы с правами и обязанностями представителей налоговых органов. В первую очередь налоговые полицейские проверяют устав, учредительные документы и свидетельство о регистрации в налоговом органе. Налоговая полиция вправе проверять результаты лишь той деятельности предприятия, которую оно вело в последние три года.
Система налоговых правоотношений представляет собой совокупность следующих правовых отношений: . Властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ. . Правовых отношений, возникающих в процессе исполнения соответствующими лицами своих налоговых обязанностей по исчислению и уплате налогов или сборов. . Правовых отношений, возникающих в процессе налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства. . Правовых отношений, возникающих в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений. . Правовых отношений, возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Участниками налоговых правоотношений являются: 1. налогоплательщики, налоговые агенты, налоговые органы, финансовые органы, таможенные органы, органы налоговой полиции, сборщики налогов и сборов. 2. органы, осуществляющие регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, места жительства физического лица, актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, органы опеки и попечительства, социальные учреждения, кредитные организации.
Содержание Введение 3 Часть 1. Структура общей части Налогового кодекса 4 Часть 2. Содержание общей части Налогового кодекса России 5 Раздел 1. Общие положения 5 Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативно-правовые акты о налогах и сборах 5 Глава 2. Система налогов и сборов в РФ 8 Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительства в налоговых правоотношениях. 9 Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты 9 Глава 4. Представительства в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах 12 Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Органы государственных внебюджетных фондов. Органы налоговой полиции. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полиции и должностных лиц. 12 Глава 5. Налоговые органы, таможенные органы. Органы государственных внебюджетных фондов. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и должностных лиц 12 Глава 6. Органы налоговой полиции 13 Раздел 4.
Порядок и условия наложения ареста на имущество налогоплательщика устанавливаются 11 главой кодекса. В настоящее время налоговые органы таким правом не обладают, указанные полномочия предоставлены федеральным органам налоговой полиции ( ст. 11 Закона РФ от 24.06.93 г. № 5238 – 1 " О федеральных органах налоговой полиции " ), но так как органы налоговой полиции были расформированы этими правами стало обладать Минфин РФ и Министерство РФ по налогам и сборам. 7. Право определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет. В случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру территорий и помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов, либо нарушение установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, налоговые органы в праве требовать от налогоплательщиков или иных обязанных лиц устранение выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. 8. Право взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пени в порядке установленном НК РФ. 9. Право предоставлять налогоплательщикам отсрочки и рассрочки по уплате санкций за налоговые правонарушения.
Деятельность контроля в той или другой из этих форм не должна, однако, вводить в заблуждение относительно самого существа финансового контроля. То обстоятельство, что он в Англии действует в качестве административного учреждения, не должно означать принадлежности генерального контролера к самой системе администрации. Действуя в административных формах, контролер остается все же органом, принадлежащим к числу конституционных учреждений. Его авторитет обусловлен связью с Парламентом, а не широтой административных полномочий. Точно также и счетные палаты, которые, хотя и функционируют в судебных формах, все же не принадлежат к системам судебной власти соответствующих государств. Счетная палата, Минфин России, Комитет РФ по финансовому мониторингу («финансовая разведка») , органы федерального казначейства, Министерство РФ по налогам и сборам, федеральные органы налоговой полиции защищают, прежде всего, интересы государства, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Если же оценивать контроль с точки зрения разделения на стадии: предварительный, текущий и последующий, то ясно прослеживается стремление государственных органов к последующему контролю, как связанному с меньшим риском ошибок и меньшей ответственностью за принимаемые решения.
Налоговые инспекции также имеют право наложения административных штрафов и принудительного взыскания недоимок по налогам в бюджет. Для обеспечения экономической безопасности РФ и укрепления государственной дисциплины в области налоговой дисциплины созданы органы налоговой полиции, её территориальные и местные подразделения. Налоговая полиция призвана решать следующие задачи: . Выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений; . Защиту сотрудников налоговой инспекции от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей; . Выявление, предупреждение и пресечение коррупции в налоговых органах. Для осуществления финансового контроля в сфере страхования в соответствии с Указом Президента РФ от 18 февраля 1992 года «О государственном страховом надзоре РФ» была организована Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор). Основные задачи и функции этой службы были определены Законом РСФСР «О страховании» от 27 ноября 1992 года. В 1996 году Росстрахнадзор преобразован в Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ с сохранением основных задач и функций.
Статус и полномочия деятельности федеральных органов налоговой полиции регламентируется целым комплексом законодательных и иных нормативных актов. Правовыми основами деятельности федеральных органов налоговой полиции являются Конституция Российской Федерации, конституции республик в составе Российской Федерации, уже упомянутый Закон “О федеральных органах налоговой полиции” и иные законодательные акты Российской Федерации, правовые акты автономных образований, краев, областей, регулирующих отношения в области налогообложения. Поскольку органы налоговой полиции - это правоохранительные органы, то в своей деятельности они руководствуются актами, регулирующими правоотношения по осуществлению охраны государственного и общественного порядка. К числу таких актов относятся: Федеральный закон от 12 августа 1995 года “Об оперативно-розыскной деятельности”, Уголовный кодекс РФ. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс об административных правонарушениях РСФСР. Выступая участниками налоговых правоотношений федеральные органы налоговой полиции вправе пользоваться полномочиями, предоставленными законодательством налоговым органам при исполнении служебных обязанностей, т.е. в рамках возложенных на них задач по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений.
![]() | 978 63 62 |