![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Особенности государственной службы субъекта Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
P79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 29 марта 2008Pг.), имеет ряд своих разновидностей по сферам, отраслям и видам государственной деятельности; государственная военная службаP профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания; государственная правоохранительная службаP профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Государственная служба субъектов Российской Федерации регулируется законодательством субъектов РФ. В Саратовской области, например, действует Закон Саратовской области «О государственной службе Саратовской области», который по образцу и подобию федерального закона о службе регламентирует все вопросы организации и функционирования государственной службы в масштабах и территориальных пределах Саратовской области как субъекта Федерации
В различных правовых актах предусматриваются особенности государственной службы в таможенных, налоговых и иных государственных органах. Отношение конституций и уставов соответствующих субъектов Российской Федерации к вопросам их государственной службы отличается пестротой. С этой точки зрения можно сгруппировать Конституции и уставы, которые: а) содержат отдельные главы, посвященные государственной службе данного субъекта Российской Федерации. Например, уставы Липецкой, Курганской, Свердловской областей. Устав Свердловской области в этом отношении является уникальным. В нем достаточно подробно регламентируются вопросы, касающиеся понятия и организации государственной службы; понятия государственного служащего области, ответственности и ограничения прав государственных служащих, гарантий осуществления ими прав; б) относят государственную службу субъекта Российской федерации к его ведению (см., например, п. «о» ст. 37 Устава Ставропольского края, п. «л» ст. 5 Устава Иркутской области); в) ограничиваются отнесением к ведению данного субъекта Российской Федерации учреждение его наград и почетных званий и иных мер поощрения (см., например, п. 19, ст. 81 Конституции Республики Дагестан, п. «к» ст. 22 Устава Оренбургской области).
В рамках общих признаков военная и правоохранительная служба имеют свои специфические признаки. Так, например, специфика военной службы и ее отличие от других видов государственной службы заключается: в возможности применения специальных (военных) методов для решения проставленных задач, использование для этого средств вооруженной борьбы (оружия и вооружения как индивидуального, так и коллективного); в исполнении военной службы не только в добровольном порядке, но и по призыву как форме воинской обязанности, являющейся юридической обязанностью части населения государства, и ряд других особенностей[99]. Федеральным законом от 27 мая 2003 г. 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» определены основные принципы построения и функционирования системы государственной службы. 1) Федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации законность
План Введение Глава 1. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации: теоретико-правовой аспект Глава 2. Особенности правового регулирования отношений на государственной гражданской службе Московской области Заключение Литература Введение Выбор темы предопределен значительными изменениями в законодательстве о государственной службе, которые осуществляются в соответствии с Федеральной программой «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005годы)»1. Поскольку в соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу субъектов Российской Федерации, особую актуальность приобретают вопросы правового регулирования и организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации. Построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества2.
Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами является динамичным процессом, который основывается также на статьях 66 (ч. 4, 5), 76, 78 (ч. 2, 3), 85 (ч. 1), 125 (ч. 3) Конституции Российской Федерации. Эти конституционные нормы определяют: ??порядок правового регулирования конституционно установленных предметов ведения; ??особенности отношений между "сложносоставными" субъектами Российской Федерации; ??принципы взаимного делегирования осуществления части полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти; ??порядок разрешения споров о компетенции, а также разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Важнейшим инструментом развития федеративных отношений, апробации новых решений, обеспечения эффективного осуществления государственной власти и согласования интересов Федерации и ее субъектов являются договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Так, в соответствии с ч.1 ст.81 Конституции РФ Президент РФ избирается на четыре года. Следовательно, только на четыре года могут быть назначены: Руководитель Администрации, Первый помощник, помощник (советник), Управляющий делами, Заведующий Канцелярией, Пресс-секретарь Президента РФ, Руководитель Службы протокола Администрации Президента РФ, Председатель Совета, комиссии, комитета при Президенте РФ, полномочный представитель Президента РФ, председатель Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ, его заместитель, член Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ, референт Президента РФ, Руководитель Аналитического центра при Президенте РФ, Секретарь приемной Президента РФ, Заведующий Секретариатом Совета Безопасности РФ. Учитывая федеративные начала в организации государственной службы в п.2 предусматривается, что государственная служба Российской Федерации включает в себя: федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации; государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.
Следовательно, решение кадровых вопросов относится не только к правоохранительным органам, о чем имеется прямое указание в Конституции Российской Федерации, но и к другим органам субъектов Российской Федерации. Однако с точки зрения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий, по общему правилу, государственная служба субъектов Российской Федерации находится в их ведении. В зависимости от принципа разделения властей различается государственная служба в органах представительной, исполнительной и судебной властей. За этими рамками остается служба в органах прокуратуры, которая также является государственной. Но вопрос о принадлежности органов прокуратуры к той или иной власти остается проблематичным. Включение статей о прокуратуре в главу Конституции Российской Федерации «Судебная власть» является механическим, то есть не имеющим концептуальной основы. Государственная служба организуется и осуществляется с непременным учетом многообразия и специфики сфер государственной деятельности. В специальном смысле к государственной относится служба в различных специализированных отраслях и сферах — военная служба, служба в органах внутренних дел, таможенных, налоговых органах, налоговой полиции и др.
Государственные служащие делятся на государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, служащих территориальных органов исполнительной власти и государственных служащих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственные должности Российской Федерации обязательно должны быть включены Сводному перечню государственных должностей Российской Федерации. Для государственных служащих федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов исполнительной власти Указом Президента от 3.09.1997 года № 981 утверждены Перечни государственных должностей федеральной государственной службы, в части не противоречащей ими сохраняет силу Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, утверждённый Указом Президента РФ от 11.12.1995 года № 33. Перечни (реестры) государственных должностей органов государственной службы субъекта Российской Федерации утверждаются нормативными актами субъекта Российской Федерации. Структура федеральных органов исполнительной власти утверждается указами Президента РФ, а состав территориальных органов исполнительной власти определен Постановлением Правительства РФ от 20.07.1998 года “О составе, предельной численности и фонде оплаты труда территориальных органов исполнительной власти”.
Назначение граждан на государственную службу завершает процесс замещения должности и оформляется приказом по государственному органу. Замещение должности - это способ приобретения государственным служащим должностного статуса, оформленного назначением. К числу основных способов замещения должностей следует отнести: конкурс, избрание, выбор, выборы. Все эти способы нашли отражение в Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31.07.1995Г. № 119 - ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) и в законах о государственной службе субъектов Российской Федерации. Конкурс на замещение должности - это выявление из числа кандидатов на замещение должности человека, наиболее соответствующего требованиям должности. Конкурс предполагает: обязательное наличие не менее 2-х претендентов на замещение должности; органа, уполномоченного оценивать характеристики конкурсантов; критерии оценки претендентов; процедуры проведения конкурса (16, стр.344). Победителем конкурса становится тот кандидат, показатели которого выше показателей других претендентов.
Государственные служащие делятся на государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, служащих территориальных органов исполнительной власти и государственных служащих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственные должности Российской Федерации обязательно должны быть включены Сводному перечню государственных должностей Российской Федерации. Для государственных служащих федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов исполнительной власти Указом Президента от 3.09.1997 года № 981 утверждены Перечни государственных должностей федеральной государственной службы, в части не противоречащей ими сохраняет силу Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, утверждённый Указом Президента РФ от 11.12.1995 года № 33. Перечни (реестры) государственных должностей органов государственной службы субъекта Российской Федерации утверждаются нормативными актами субъекта Российской Федерации.70 Структура федеральных органов исполнительной власти утверждается указами Президента РФ, а состав территориальных органов исполнительной власти определен Постановлением Правительства РФ от 20.07.1998 года “О составе, предельной численности и фонде оплаты труда территориальных органов исполнительной власти”.
Полагаю, что более разумным было бы установление альтернативных или относительно определенных требований к стажу муниципальных должностей, к примеру - от одного года до трех лет. На откуп региональному законодательству отдано установление и квалификационных разрядов муниципальных служащих. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы, либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Предусматривают в указанном плане возможность подготовки лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации. Устанавливают, что обязательные профессиональная переподготовка и повышение квалификации данных лиц, осуществляются в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей образовательных учреждениях, а также в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. 6. Гарантируется обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Перевод на другую государственную должность, а также в другой государственный орган либо в другую местность, хотя бы вместе с государственным органом допускается только с согласия государственного служащего, за исключением некоторых обстоятельств (предотвращение или ликвидация стихийного бедствия; предотвращение несчастного случая; необходимость замещения отсутствующего государственного служащего и в других исключительных случаях), руководитель вправе перевести государственного служащего на должность, не обусловленную трудовым договором, в том же либо в другом государственном органе, но в той же местности с выплатой денежного содержания не ниже выплачиваемого по прежней должности.
Здесь следует руководствоваться требованиями Конституции РФ. Исходя из требования верховенства Конституции РФ, каждый государственный служащий обязан выполнять свои должностные обязанности в духе конституционных принципов, как-то: • демократизм, законность, равноправие граждан, гуманизм, разделение властей, многопартийность, равноправи6е и самоопределение народов. Принцип приоритета прав и свобод человека Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -обязанность государства. Отсюда и обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина придается ранг основного принципа государственной службы. Принцип единства системы государственной власти. Принцип разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами в организации государственной службы выражается в том, что федеральная служба находится в ведении Российской Федерации, а государственная служба субъектов Российской Федерации находится в их совместном ведении.
Например, на государственных служащих субъектов Российской Федерации распространяется, за установленными исключениями, действие трудового законодательства, находящегося, как известно, в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В таком же ведении находится установление общих принципов организации органов государственной власти, которому могут сопутствовать вопросы государственной службы в соответствующих органах. Закон Российской Федерации об основах государственной службы является, в сущности, «стержневым», ибо содержит по определенным вопросам нормы, которые обязаны соблюдаться при регламентации и функционировании государственной службы также в субъектах Российской Федерации. Например, понятие служащего, квалификационные требования к нему, ограничения при прохождении им государственной службы и т.д. В настоящее время важные полномочия в области государственной службы субъектов Российской Федерации осуществляются на федеральном уровне. Например, Указом Президента Российской Федерации установлен порядок назначения на должность и освобождения от должности глав администраций субъектов Российской Федерации; Законом Российской Федерации о краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации предусмотрены основания для досрочного прекращения ее полномочий.
Данные органы безопасности создаются ФСБ России и находятся в ее прямом подчинении, позволяющем исключить непосредственное влияние на их деятельность со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводить единую государственную политику в сфере обеспечения безопасности России. В субъектах Российской Федерации не допускается создание органов государственной власти, на которые бы возлагались обязанности, права и функции органов федеральной службы безопасности вне зависимости от того, какое наименование будут иметь такие государственные органы. Это обусловлено тем, что п. "м" ст. 71 Конституции относит решение вопросов безопасности к исключительному ведению Российской Федерации, тем самым подчеркивая, что ни один орган государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе непосредственно вмешиваться в деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемую в сфере обеспечения безопасности, и тем более создавать государственные органы с аналогичными функциями. Исходя из социально-политических и экономических условий развития того или иного региона Российской Федерации, особенностей сложившейся в нем оперативной обстановки, в необходимых случаях ФСБ Российской Федерации правомочна создавать органы федеральной службы безопасности в отдельных регионах (ст. 2 Федерального закона об органах ФСБ).
Система дисциплинарной ответственности в советском законодательстве претерпевала серьезные изменения, прежде чем достигла своего нынешнего состояния, но ее развитие продолжается и сейчас. Дисциплинарная ответственность государственных служащих в настоящее время установлена принятым в 1995 г. Федеральным законом «Об основах государственной службы в Российской Федерации» в редакции от 18.02.99 г. № 119-ФЗ, а также соответствующими законами субъектов Российской Федерации. Кроме этих нормативных актов можно отметить Указ Президента РФ «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» в редакции от 27.06.2000 г. 1192.26 Основанием дисциплинарной ответственности в соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона «Об основах государственной службы в РФ» является дисциплинарный проступок, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на служащего должностных обязанностей. В целом дисциплинарное законодательство не содержит исчерпывающего перечня дисциплинарных проступков. В этом проявляется одна из особенностей дисциплинарной ответственности: отсутствие в нормативных актах закрепления четкого перечня конкретных составов правонарушений.
Предметом исследования работы выступает территориальная организация внешних экономических связей Ставропольского края. Информационной базой исследования послужили данные Федеральной службы государственной статистики, в том числе Территориального органа Росстата по Ставропольскому краю, официальные Интернет-сайты органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Теоретическая и методологическая основа исследования. В качестве инструментов исследования в работе использовались графический и картографический методы. Глава 1. Теоретические основы изучения внешних экономических связей субъекта Российской федерации Историко-географические особенности возникновения различных форм внешнеэкономических связей Активному участию бывшего СССР в мирохозяйственных связях препятствовали длившееся с момента образования «мировой социалистической системы» противостояние Запада и Востока, «железный занавес», созданный на пути нормальных партнерских отношений в сфере международной торговли. На долю социалистических стран в середине 80-х годов XX в. приходилось немногим более 1/10 мирового торгового оборота, тогда как удельный вес капиталистических государств превышал 2/3.
В четвертую группу источников института государственной службы входят акты, регламентирующие отдельные элементы организации службы в целом или только определенных ее видов. Из этой самой большой группы источников наибольший интерес представляют следующие: - Указы Президента РФ от 4 апреля 1992 г. «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы», от 3 июня 1993 г. «О первоочередных мерах по организации системы государственной службы в Российской Федерации», от 9 марта 1992 г. «Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего». - Утвержденное в 1993 г. Правительством РФ «Положение о проведении конкурса при приеме на работу в центральные органы федеральной исполнительной власти» В ст. 4 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» содержится следующее правило: «На государственных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом». Иными словами, нормы трудового права в отношении органов государственной власти со своими служащими могут использоваться лишь тогда, когда соответствующие вопросы не регулируются административно-правовым институтом государственной службы. 1. Понятие государственного служащего и государственной службы. В ст. 3 Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» дается следующее определение: «Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации».
![]() | 978 63 62 |