![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Искусство |
Народные традиции в современном костюме | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Тот, кто хочет измерить древнюю китайскую культуру, должен пользоваться китайской мерой, и странное чувство возникает у него: ему кажется, что он перешел в другой мир, где действуют другие законы времени и пространства. Время изменяет свой ход, века текут как эоны[59], и никак не найти перспективы, которая позволила бы нам разглядеть первую пагоду. Мы — среди антиподов, в единственном мире, прямо противоположном христианскому; поистине там ходишь вниз головой. Я упоминал о средневековом картографе и его драконе; но какой путешественник думал найти страну, где дракон добр и приветлив? О более серьезных сторонах китайской цивилизации я скажу позже в другой связи; здесь я говорю только о том, что между нами и Китаем нет моста, именуемого традицией, а с Вавилоном и Египтом, Израилем и Грецией нас соединяет мост. Геродот гораздо ближе нам, чем китаец в современном костюме, который сидит с нами за одним столиком лондонского кафе. Мы знаем, что чувствовал Давид или Исайя[60], но я не уверен, знаем ли мы, что чувствует Ли Хун-чан[61]
Содержание Ведение Глава 1. Экономика и ее роль в обществе 1.1 Экономика: ее главная функция, структура и системная организация 1.2 Предмет экономической теории 1.3 Функции и методология экономической теории Глава 2. Закон спроса и эластичность спроса Заключение Список используемой литературы Введение Социально-экономические и политические преобразования, происходящие в России, имеют исключительное значение для будущего государства. Выбор пути, успешное проведение реформ требуют знания не только современной ситуации. В период широкомасштабных преобразований, для преодоления возникающих проблем и трудностей, необходимо глубокое изучение государства, его специфических особенностей, народных традиций. Современная экономическая теория раскрывает состояние и тенденции развития всех типов хозяйственных систем. Вторая половина ХХ в. отмечена грандиозными переменами во всей системе экономических отношений внутри отдельных стран и в мировом масштабе. Развитие такого мощного фактора хозяйственного обновления, как научно-техническая революция, обусловило переход к информационному обществу и небывалый рост эффективности производства.
Возрождение традиций Китай скорее всего, к великому счастью этой огромной и древней страны,P не Россия. Эту элементарную истину давно стоило бы усвоить всем тем, кто сегодня столь часто и уже привычно сетует на различие результатов посткоммунистических рыночных реформ у нас и у них. Разница в ходе и результатах современных реформ в России и в Китае уходит корнями далеко вглубь истории и во многом обусловлена несходством господствующей традиции, народной культуры. То, что в свое время сравнительно легко удалось большевикам, энергично подмявшим под себя отечественную народную традицию и умело использовавшим все ее слабости, включая неустойчивую этическую норму, укрепить которую так и не сумела русская православная церковь (о чем уже шла речь в седьмой главе о христианстве), не удалось китайским коммунистам. Именно в этом пункте потерпел свое основное поражение Мао, одержавший победу над го-миньдановцами и объединивший Китай под властью КПК. Получив в свои руки ни с чем не сравнимую власть над почти миллиардной страной и проведя в ней несколько гигантских социальных экспериментов невиданного по размаху масштаба, Мао в конечном счете потерпел решительное поражение
Содержание. Содержание Введение 1. Основные черты русского народного костюма 1.1. Виды одежды и особенности кроя 1.2. Цвет - язык народа 1.3. Украшения и отделка 2. Основные этапы развития моделирования 1930-1990 годов 3. Функциональность одежды и народные традиции 3.1 . Одежда для службы 3.2. Домашняя одежда 3.3. Верхняя одежда 3.4. Одежда для спорта и отдыха 3.5. Нарядная одежда 4. Традиции современности 4.1. Наследие Н.П. Ламановой 4.2. творческая трансформация первоисточника при создании современного костюма Заключение Список литературы Введение. Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Одежда , прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами создателей . Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства. Народный костюм – не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины ХХ века донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и украшений, свойственных русской одежде в прошлом.
Архаичнейшие формы обрядности, несущие в себе более отчетливые рудименты этого ритуала, выявляются в «похоронах Костромы» («Ярилы», «кукушки» и т. п. ) и в похоронных играх карпатских горцев и подолян («лубок», «лопатки» и др.) [143]. В особенности же важны для изучения ритуала проводов на «тот свет» у славян «похороны Кузьмы и Демьяна», зафиксированные в фольклорно-этнографических источниках, к сожалению, мало и фрагментарно. Но и то немногое, что удается извлечь из имеющихся в нашем распоряжении описаний, проливает луч света на древнеславянское ритуальное отправление на «тот свет», существенно дополняя возможности разобраться в нем. При анализе рудиментов этого обычая в славянской народной традиции следует иметь в виду то, что определение возраста носит условный характер: «старики», отправлявшиеся на «тот свет» в пору жизни самого обычая, не были стариками в современном понимании этого слова. Ритуальному умерщвлению подлежали именно при появляющихся признаках старения, но еще крепкие телом, духом и умом люди
Городские формы построек — с большими окнами, черепичной кровлей — стали проникать в село уже с конца XIX в. Сейчас строят дома из туфа или другого камня, реже из бетонных блоков, в основном двухэтажные, с открытой или застекленной верандой. Стены внутри часто покрывают орнаментальной росписью. В Армении много различных памятников, как старинных, так и современных. Это храмы и монастыри, мосты, часовни и резные надгробия. Некоторые из них — настоящие произведения искусства. Особо следует отметить многочисленные художественно оформленные родники, которые, согласно народной традиции, сооружают в честь какого-либо человека или памятного события. Традиционный армянский костюм до нашего времени сохранился в основном как праздничная и театральная одежда. Из всех видов материальной культуры наиболее живучими оказались традиции национальной кухни. Для нее характерно сочетание растительных и животных продуктов. В основе пищи — зерновые продукты. Из пшеничной (в прошлом и ячменной) муки в печах-тонирах выпекают тонкий хлеб — лаваш, сдобное печенье, различные мучные изделия.
Люди духовного сана на тюбетейку (иногда на меховую шапку, шляпу) повязывали белую чалму (сэллэ, салма). Костюмы дополняли многочисленные украшения из кораллов и серебра. В башкирской одежде в начале 20 в. сохранялось немало территориальных различий, в основе которых лежат племенные и родовые культовые традиции. В 60-х гг. 20 в. были выделены и описаны костюмные локальные комплексы. С изменениями в социально-экономического развитии края многие народные традиции утрачены. До 50-60-х гг. 20 в. они сохранялись у людей старшего поколения. Большую консервативность проявлял женский костюм. В 60-х гг. на северо-востоке Башкортостана, в Челябинской и Курганской областях наблюдался расцвет вышивального искусства. Особенно богато выглядела праздничная и обрядовая (свадебная) одежда. К концу 20 в. Б.к., существенно видоизмененный, сохранился, главным образом, в фольклорных коллективах. Литература: 1. Руденко С.И. Башкиры: историко-этнографические очерки. М.-Л., 1955; 2. Кузеев Р.Г. Происхождение башкирского народа. М., 1974; 3. Бикбулатов Н.В. Башкиры //Народы Поволжья и Приуралья. М., 1985; 4. Башкиры: Краткий этноисторический справочник. Уфа, 1995. 5. Антропология и популяционная генетика башкир. Уфа, 1987. 6. Дмитриев Н.К. Грамматика башкирского языка. М.-Л., 1948; 7. Грамматика современного башкирского литературного языка. Под ред. А.А.Юлдашева. М., 1981; 8. Руденко С.И. Башкиры: Историко-этнографические очерки. М.-Л., 1955; 9. Кузеев Р.Г., Бикбулатов Н.В., Шитова С.Н. Декоративное творчество башкирского народа. Уфа, 1978; 10. Шитова С.Н. Башкирская народная одежда. Уфа, 1995. 11. Интернет сервер Башкирского государственного университета,
Хутор повсеместно состоит из жилого дома (чаще всего это сруб на фундаменте из дикого камня) и хозяйственных построек. Но расположение их на территории усадьбы, как и планировка жилища, различается по регионам. В западных районах жилые помещения находились по обе стороны сеней, в которых устраивался очаг, причем открытый. Сюда же выходило устье печи, отапливавшей комнату. В ней только пекли хлеб, готовили же пищу на открытом очаге. Восточный тип жилища — латгальская истаба, близкая к русской и белорусской избам, имеет вид двух самостоятельных срубов, соединенных холодными сенями. Печь, аналогичная русской, ставится в комнате. Если традиционное жилище кое-где в деревнях еще встречается, то этого нельзя сказать о народной одежде. Тем не менее полностью она не исчезла. Латыши обычно надевают ее на праздники песни, используют в художественной самодеятельности. Кроме того, народные традиции прослеживаются в орнаментах, украшающих современную одежду, в ее цветовой гамме. Традиционный женский костюм — это длинная туникообразная рубаха, полосатая или клетчатая юбка, наплечная накидка виллайне. Местные различия проявляются в покрое, расцветке и способах украшения.
Многие танцевальные коллективы и вокально-инструментальные ансамбли используют сценический народный костюм в качестве демонстрационного объекта. Костюм так же используется на пром - акциях, на торжественных встречах рисунок 2. Народный костюм, его колорит и вышивки и сейчас заставляют нас восхищаться. Они заражают нас оптимизмом, настроением праздничности и веселья. 1.2 Формирование системы требований к демонстрационному объекту Выставки и демонстрации костюма - сравнительно яркое явление выставочной жизни. Поэтому такие проекты всегда привлекают к себе особое внимание, как со стороны любителей этого вида декоративно-прикладного искусства, так и со стороны профессионалов - искусствоведов, художников театральных костюмов, дизайнеров одежды, коллекционеров. Поэтому существует ряд требований, которым должен отвечать демонстрируемый объект: - гармоничность и яркость художественного образа; - сохранение традиций национального костюма; - фактура, цвет и крой должны соответствовать не только визуальному определению исторического времени, но быть удобными для свободы движения актеров, показывать динамику и пластику их сценического образа. - уникальность авторских разработок современного и сценического костюма; - использование современных технологий и приемов в создании костюма; - сценический национальный костюм, должен отвечать требованиям сцены и отражать региональные национальные традиции -органично и деликатно стилизованный русский традиционный костюм, должен гармонично сочетаться с репертуарной программой творческого коллектива (театрального, фольклорного, хореографического и т.д.). - Такая одежда должна обеспечивать удобство в работе. - Демонстрационный национальный костюм должен выдерживать, влажно - тепловую обработку, различны погодные условия (дождь, зной и т.д.) Так же, существует ряд правил для осуществления успешного показа и демонстрации экспозиционных объектов.
Чтобы преодолеть безработицу, которая в середине 1990-х годов достигала 9–11%, правительство разработало различные образовательные программы, в том числе семейные и образовательные отпуска (с почти полной оплатой) и субсидируемые рабочие места. 14. КУЛЬТУРА Культура Дании черпает источники вдохновения из местных народных традиций и испытывает влияние со стороны других европейских стран. Народные традиции проявляются в кустарных изделиях (например, в текстильных, серебряных и керамических); они заметны в музыке, танцах и отражены в сказках Ханса Кристиана Андерсена. Европейское влияние прослеживается в тенденциях атональной музыки и джаза, абстрактной живописи, современной скульптуры и реалистической литературы. Мотивы народной музыки весьма искусно вплетались в некоторые произведения современных композиторов, и декоративные элементы сельских церквей Дании повторяются в убранстве монументальной церкви Грундтвига в Копенгагене. Эта церковь, носящая имя видного датского просветителя и церковного реформатора, была построена по проекту архитекторов П.В.Енсен-Клинта и К.Клинта в 1921–1940. Европейское влияние можно уловить также в архитектуре современных высотных зданий, многоквартирных и частных домов.
Созданные мастерами рукотворные изделия дороги нам сегодня как носители неприходящих духовных ценностей, как хранители опыта прошлого в настоящем. Покоряет в них гармония природы, труда и красоты, ремесла и искусства, рожденное живительным источником народного творчества, исторической памятью народа. В игрушке по-своему отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, достижения ремесла и народного творчества, техники и искусства. Каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них свое мироощущение. Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны, но есть в них и общие черты. У многих народов встречаются однотипные игрушки, с однотипным сходством их конструкций, форм и декора. Это сходство объясняется общностью культурных народных традиций, единой природой эстетического чувства. Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя – природы, работали с одинаковыми природными материалами. Родство делает их общепонятными для всех, и это одна из тех нитей, которые с детства связывают человека с наследием мировой культуры. Глава I. Появление матрешки на Руси. Многообразна современная игрушка.
Найден такой аспект его освоения, который делает фольклор не тяжеловесным и неподвижным историческим грузом, а активно действующей и непрерывно обновляющейся творческой силой. Фольклор не является архаическим экзотическим украшением, способом погружения в мир сказаний, легенд и первозданных человеческих ассоциаций и восприятий, а служит надежной исторической опорой для дальнейшего самостоятельного движения и обретения многообразия. Ценность традиций измеряется ее способностью быть основой для создания новых культурных ценностей. Тем отраднее появление произведений, в которых национальные традиции, соединенные с опытом музыкантов-профессионалов, «работают» с полной силой, образуя оригинальное художественное сочетание. В этом и заключается эволюция фольклорной традиции в процессе формирования и развития хакасской музыкальной культуры. Долгое время фольклор наполнял лишь вокальную музыкальную литературу, но сегодня уже не всегда достаточно эстетических средств народной традиции для создания музыкальных произведений, стоящих на высоком уровне современного искусства.
В традиционном, “чистом” фламенко руки байлаоров не должны быть заняты никакими предметами и должны быть свободны для движений, поэтому традиционные кастаньеты используются только в испанском классическом танце. Хотя сейчас с одобрения поклонников кастаньеты употребляют и во время “шоу фламенко”. Важной частью образа танцоров является одежда. Байлаора одета в традиционное цыганское платье, обычно до пола, из материала в горошек, с отделкой из оборок и воланов. Игра с подолом платья непременно включается в выступление. Традиционная одежда мужчины— темные брюки, широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами, поверх нее одевается жилетка-болеро. Такой же наряд предусмотрен для женщин, исполняющих традиционно мужской танец—сапатеаду. В настоящее время главная сложность в изучении фламенко - понять, что же называется фламенко. В то время как современная история народных традиций в других странах Запада консервативна, искусство фламенко благодарно отзывается на все новые веяния. Об этом говорят постоянные эксперименты исполнителей фламенко с различными стилями и направлениями музыки. В этом смысле фламенко - не рафинированное искусство, а скорее художественный взгляд, допускающий безграничные изменения.
За последние десятилетие наблюдалось отсутствие интереса молодого поколения к восприятию самобытности: традиций, обрядов своего народа, так как, живя законами сегодняшнего времени, считали это ненужным. Но в последний период активизируется их внимание на изучении и накоплении духовных, материальных ценностей своего народа, его культуры и языка. Способствуют этому люди заинтересованные в развитии и сохранении национальных культур: преподаватели и студенты ВУЗов организуют этнографические фольклорные и историко-археологические экспедиции; сотрудники музеев, которые накапливают фонды предметами старены; работники учреждений культуры; активисты общественных организаций, которые научно дифференцируют и систематизируют, исследуют народные (традиционно-бытовые) культуры. Современная культура переживает серьезные трудности, это связано с фактором объективного и субъективного характера. Одной из острых проблем развития современной культуры является проблема сохранения национально- культурного наследия. Национальная культура – одна из основных достижений народа, фактором устойчивости сохранения народных традиций, обычаев, национального языка.§3. Государственная политика и управление в области национальных культур.
Подписи к этим гравюрам сделал в стихах Г. Сакс. Амман изображал также в маньеристическом духе сцены верховой езды, игры в карты, охоты, разнообразие женских костюмов, разновидности гербов. Интерес к типам, костюмам, быту вытесняет здесь ренессансный интерес к индивиду. Это своеобразное развитие на новый лад тех традиций изображения пестрой и многообразной жизни людей, которые еще в русле поздней готики проявились в швейцарских иллюстрированных хрониках XV в., в том числе в «Люцернской хронике» Дибольда Шиллинга. В отличие от изобразительного искусства, декоративно-прикладное искусство Швейцарии упадка во второй половине XVI в. не переживает. Оно сохраняет традиционно высокий технический уровень, к концу века все шире использует прихотливую, изощренную маньеристическую орнаментику. В народном творчестве домотканные костюмы, керамику, деревянные (с резьбой) предметы домашнего обихода и кухонной утвари украшают, как это делалось веками, геометрическими, реже растительными орнаментами, симметричными композициями с птицами, животными, фигурками людей у «древа жизни».
Характеры-антиподы даны В. Беловым и в повести "Плотницкие рассказы". Олеша Смолин во многом близок Ивану Дрынову. Он трудолюбив, может понять и простить других людей, тяготы крестьянской жизни не ожесточили его сердце. Антагонистом Олеши является Авинер Козонков - тунеядец, приспособленец. В годы коллективизации он принес односельчанам много неприятностей. Образ Козонкова необходим для того, чтобы лучше определить особенности народной психологии, сформированной социальными условиями жизни. Единомышленником О. Смолина выступает К. Зорин, человек нового поколения. Если характер Смолина сформирован многовековым крестьянским укладом, то характер Зорина находится в процессе становления. Жизненная цель Зорина - перенять народные традиции и нравы и совершенствовать их в современных условиях. О. Смолина и А Козонкова связывает многолетняя дружба-вражда. Козонков, постоянно наносящий обиды своему товарищу, не понимает причин возмущения Смолина, так как у каждого из них своя правда. Последний их конфликт, который происходит в доме Зорина, должен, кажется, довести отношения героев до логического конца. Но предложение К. Зорина разобраться, кто прав, кто виноват, заканчивается дракой.
Эти идеи порождают новую направленность в реформировании образовательной системы России конца XIX века - гуманистическую, которая основывалась как на религиозном, так и светском понимании гуманизма. Они реализовались в поиске новых подходов к воспитанию и образованию попытке сделать педагогику «точной» наукой, основанной на достижениях смежных наук о человеке (В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев, Л.Н. Толстой и др.). Заключение 1. Отличительной особенностью развития российского общества на современном этапе выступает стремление к поиску национальной идеи, консолидирующей прогрессивные, творческие силы всего социума. В основе национальной идеи лежит позитивное восприятие своего исторического прошлого, отыскание глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. 2. Рассмотрение философско-педагогических исканий в России XIX века позволило определить образовательный идеал как многомерное, сложное и противоречивое понятие, сущностная характеристика которого складывается из множества точек зрения, носящих философский, религиозный, социальный, политический и педагогический характер.
В том же году было принято постановление Правительства РСФСР об открытии хакасской национальной средней школы-интерната; создан Хакасский институт усовершенствования учителей. В послевоенный период область наполнилась современными индустриальными предприятиями. Бурное развитие гигантов промышленной энергетики и цветной металлургии в 70 - 80-х годах изменило демографический состав населения. Время потребовало повышения государственно-правового статуса Хакасии. В 1990 и 1991 гг. шел процесс преобразования Хакасской автономной области в Республику Хакасия, статус которой был подтвержден Конституцией РФ, принятой в 1993 году. Субэтнонимы этнических групп продолжают бытовать на уровне внутриэтнического самосознания, хотя удельный вес каждой из групп в составе хакасов претерпел значительные изменения за 80 лет: "растворились" в составе сагайцев группа бельтиров, большая часть койбалов и шорские группы, оказавшиеся на территории Хакассии. Таким образом, если в 1897 г. сагайцы составляли 35% численности "минусинских татар" (с 1917 г. - хакасы), то в 1977 г. - 70%, качинцы - 30,2% в 1897 г. и 23% в 1977 г., кызыльцы - 20% и 5% соответственно по годам, койбалы - 2,6% и 2%, а бельтирами (12,2% в 1897г.) в 1977 г. не назывался никто. В настоящее время процесс консолидации хакасского этноса идет по линии ликвидации группового этнического самосознания (т.е. подразделений - качинцев, сагайцев и т.д.), с одной стороны, и возрождения народных традиций, общих для всех хакасов, с другой. Список литературы
![]() | 978 63 62 |