![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правовые основы организации и деятельности банковской системы РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Указанные условия определяются специальным соглашением между этим государством и Экономическим сообществом. Статья 17. Для выработки и проведения эффективной денежной и кредитной политики, обеспечивающей сдерживание роста цен и поддержание курса рубля, государства -- члены Экономического сообщества учреждают на принципах резервной системы банковский союз, включающий центральные (национальные государственные) банки государств -- членов Экономического сообщества, и создают межгосударственный эмиссионный банк при банковском союзе. Статья 18. Правовой статус и порядок формирования органов управления банковским союзом определяются специальным соглашением. Деятельность банковского союза регулируется его уставом, утверждаемым высшими органами законодательной власти государств -- членов Экономического сообщества. До принятия устава банковского союза управление деятельностью банковской системы осуществляет временное правление, формируемое на профессиональной основе Госбанком СССР и центральными (национальными государственными) банками государств -- членов сообщества. Статья 19
Под посредническими банковскими операциями понимаются операции, содействующие осуществлению банковской деятельности банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями. Второй уровень банковской системы в Беларуси представлен 28 банками. В настоящее время в банковской системе государства почти 80% составляет государственный капитал. В соответствии с Концепцией развития банковской системы на 2001 – 2010 гг. был взят курс на снижение доли государственной собственности в банковской системе. К 2010 г. Планируется снижение этой доли до 50%. Контрольные пакеты акций государство планирует сохранить лишь АСБ «Беларусбанк», АОА «Белагропромбанк», ОАО «Белпромстройбанк» и ОАО «Белинвестбанк». Доля иностранного капитала в уставных фондах банков, зафиксированная в Основных направлениях денежно – кредитной политики Республики Беларусь на 2003 г., утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 22 ноября 2002г., составляет 8,9%. В основу организации деятельности банковской системы положены следующие принципы ст. 13 БК РБ «Принципы банковской деятельности»: - обязательность получения лицензии на осуществление банковских операций, ст. 93 БК РБ «Лицензирование банковских операций»: Лицензии на осуществление банковских операций выдаются Национальным банком в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Поборники государственного регулирования считают важным и необходимым сочетать такое регулирование с совершенствованием рыночных отношений. Это способствует эффективной хозяйственной деятельности всех предпринимателей. В целях улучшения рыночного механизма государство: Pразрабатывает «правила игры» для всех бизнесменов (определяется правовая основа предпринимательства, деятельности бирж, банковской системы, налогообложения и др.); Pобеспечивает сохранность рыночных связей (преодолевается монополизация экономики, проводится антиинфляционная политика и др.); Pборется за конкурентоспособность национального капитала на внутреннем и международном рынках, разрабатывая общенациональные программы, направленные на ускорение научно-технического прогресса, поощрение экспорта капитала и товаров и т.Pп. Кроме того, государство старается стабилизировать экономическое развитие: сглаживать взлеты и падения деловой активности, сдерживать инфляцию и безработицу, поддерживать устойчивый экономический рост. В период спада производства оно увеличивает выплаты пособий по безработице, расширяет возможности получения кредита, уменьшает норму процента
На сегодняшний день правовой основой функционирования российской банковской системы являются следующие нормативные акты: Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности», Закон «О центральном банке РСФСР (Банке России)» и новая редакция Закона РФ «О банках и банковской деятельности». Современная банковская система России представляет собой двухуровневую систему. Первый уровень системы - Центральный банк РФ (Банк России), на втором уровне находятся банки и небанковские кредитные организации. Рассмотрим подробнее структуру современной российской банковской системы и основные различия между банками и небанковскими кредитными организациями. На сегодняшний день банковская система России приобрела следующий вид: > Центральный банк РФ (Банк России); > Сберегательный банк; > коммерческие банки; > банки со смешанным российско-иностранным капиталом; > иностранные банки, филиалы банков-резидентов и нерезидентов; > союзы и ассоциации банков; > иные кредитные учреждения. Перечислим основные принципы формирования двухуровневой банковской системы. 1) Принцип управляемости. Процесс создания и последующего развития банковской системы должен идти под сознательным контролем общества, государства, самого банковского сообщества. 2) Принцип адекватности.
Нормативные акты Банка России принимаются в форме положений, если их основным содержанием является установление системно связанных между собой правил по вопросам, отнесенным к компетенции Банка России. Нормативные акты Банка России принимаются в виде инструкций, если их основным содержанием является определение порядка применения положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам компетенции Банка России (в том числе указаний и положений Банка России). Тема 3 БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Понятие банковской деятельности определяется ее существенными признаками и элементами, которые их объединяют. К числу этих признаков и элементов, на наш взгляд, относятся предмет, цели, субъекты, содержание и правовое регулирование банковской деятельности. Банковская система в России включает две подсистемы: Банк России и кредитные организации. Все отношения между этими подсистемами возникают, изменяются и прекращаются в связи с осуществляемой ими банковской деятельностью. Банки и другие кредитные организации действуют в определенном секторе рынка – в системе денежно-кредитных и финансовых отношений: Этим определяется предмет их деятельности: деньги, валютные ценности, другие финансовые инструменты
На сегодняшний день правовой основой функционирования российской банковской системы являются следующие нормативные акты: Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности», Закон «О центральном банке РСФСР (Банке России)» и новая редакция Закона РФ «О банках и банковской деятельности», принятая в июле 1995г. Современная банковская система России представляет собой двухуровневую систему. Первый уровень системы - Центральный банк РФ (Банк России), на втором уровне находятся банки и небанковские кредитные организации. Пока не будем подробно останавливаться на функциях Банка России, коммерческих банков и небанковских кредитных организаций, а рассмотрим структуру современной российской банковской системы и основные различия между банками и небанковскими кредитными организациями. II.2.1. Структура банковской системы современной России. На сегодняшний день банковская система России приобрела следующий вид: - Центральный банк РФ (Банк России); - Сберегательный банк; - коммерческие банки; - банки со смешанным российско-иностранным капиталом; - иностранные банки, филиалы банков-резидентов и нерезидентов; - союзы и ассоциации банков; - иные кредитные учреждения. II.2.2. Отличия банков от небанковских кредитных учреждений.
На сегодняшний день правовой основой функционирования российской банковской системы являются следующие нормативные акты: Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности», Закон «О центральном банке РСФСР (Банке России)» и новая редакция Закона РФ «О банках и банковской деятельности». Современная банковская система России представляет собой двухуровневую систему. Первый уровень системы - Центральный банк РФ (Банк России), на втором уровне находятся банки и небанковские кредитные организации. Рассмотрим подробнее структуру современной российской банковской системы и основные различия между банками и небанковскими кредитными организациями. На сегодняшний день банковская система России приобрела следующий вид: Центральный банк РФ (Банк России); Сберегательный банк; коммерческие банки; банки со смешанным российско-иностранным капиталом; иностранные банки, филиалы банков-резидентов и нерезидентов; союзы и ассоциации банков; иные кредитные учреждения.
Разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства, т.е. правовой основы предпринимательства, налогообложения, банковской системы и др.3.Цели государственного регулирования экономики (ГРЭ) Дерево целей. Генеральной целью ГРЭ является экономическая и социальная стабильность, укрепление и совершенствование существующего строя внутри страны и за рубежом, адаптация его к изменяющимся условиям. Дерево целей Наряду с генеральной существует большое количество более конкретных целей, подчиненных генеральной, служащих ей, без осуществления которых генеральная цель не может быть достигнута. Все эти цели в совокупности с генеральной образуют дерево целей (рис.1) тация его к изменяющимся условиям выравнивание экономического цикла 1 « Государственное регулирование экономики» Ю.П. Лубнев. 2 «Государственное регулирование экономики» Ю.П.Лубнев 1 «Государство и экономика» Шалихалов Ф.А.----------------------- укрепление строя адаптация его к изменяющимся условиям выравнивание экономического цикла совершенствование структуры народн. хозяйства стабилизация денежного обращения поддержание нормальной занятости поощрение конкуренции стабильность цен внешне- экономическое равновесие социальный мир защита, улучшение окружающей среды
Принцип гласности способствует демократизации управленческой деятельности, ее подконтрольности обществу, а также позволяет гражданам влиять на выработку решений, затрагивающих их интересы; права и свободы. Способы обеспечения гласности отражаются в нормах муниципального права и формируются в практике местного самоуправления. Последовательное осуществление принципа гласности в деятельности муниципальных органов дает возможность гражданам контролировать работу муниципальных органов при решении вопросов местного значения. Эффективность такого контроля зависит от организации и работы муниципальной информационной службы, а также от того, как созданы условия для деятельности средств массовой информации муниципального образования. Поэтому наиболее важные проекты социально-экономического развития муниципальных образований должны публиковаться для обсуждения их населением и учитываться при принятии решений. 4. Государственная гарантия. Этот принцип предъявляет требования к системе правовых гарантий защиты прав муниципальных органов управления. Следовательно, государство устанавливает правовые основы организации деятельности муниципальных органов управления, правовые гарантии финансовой, экономической и организационной деятельности органов управления муниципальных образований, формирует механизм взаимодействия муниципальных органов управления с органами государственной власти.
Отсутствие единой системы исполнения наказания в виде лишения свободы оказывало серьезное влияние на характер содержания и формирование организационных структур учреждений и органов, осуществляющих функции по охране и конвоированию заключенных. В структуре Главного управления местами заключения Наркомата юстиции на основании приказа Народного комиссара по военным делам от 21 апреля 1918 года для руководства конвойной стражей республики была образована Главная инспекция конвойной стражи в составе 10 штатных единиц во главе с заведующим. Комплектование конвойной стражи рядовым и начальствующим составом осуществлялось на добровольных началах при строжайшем соблюдении классового принципа. В конвойную стражу, как и в войска ВЧК, принимались добровольцы по рекомендации партийных, профсоюзных организаций. Все поступавшие в конвойную стражу принимали торжественное обязательство честно и верно служить Советской Республике, точно исполнять свои обязанности. К концу 1918 года было сформировано более ста конвойных команд в разных городах страны. Правовая основа организации деятельности конвойной стражи была определена Положением о конвойной страже Республики, которое было объявлено приказом Реввоенсовета Республики o 1884 от 2 сентября 1921 года.
Поставленные задачи решены: описан процесс возникновения и развития правовых основ существования специальных органов обеспечения безопасности; уточнены и дополнены определения понятия и системы специальных органов обеспечения безопасности в Российской Федерации; систематизированы правовые основы организации управления в системе специальных органов обеспечения безопасности. По положениям, выносимым на защиту. По первому положению «Специальными органами обеспечения безопасности являются не все органы, обеспечивающие безопасность, а лишь те из них, которые законодатель наделил правом осуществления разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельностью»: Законодатель изложил определение оперативно-розыскной деятельности в ст.1 ФЗ об ОРД, В соответствии с ней это вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то ФЗ об ОРД, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно — розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Назначение судей высшего звена всех пяти видов судопроизводства (юрисдикции) производится по решениям компетентного отраслевого федерального министра совместно с комитетом по выборам судей, состоящим из компетентных отраслевых министров земель ФРГ и равного числа членов, избираемых Бундестагом ФРГ. Федеральных судей назначает и увольняет Федеральный президент ФРГ. Для обеспечения единства правосудия учрежден Единый сенат судов, организация и деятельность которого урегулированы федеральным законом. Таковым является Закон ФРГ «Об обеспечении единства судоговорения в верховных судах Федерации» от 19 июня 1968г. В состав Общего сената судов входят президенты верховных судов ФРГ и другие заинтересованные судьи. Правовой основой организации деятельности прокуратуры являются Закон о судоустройстве, Положение об организационной структуре прокуратуры и Правила внутреннего распорядка (в редакции 1975г.). Прокуратура входит в состав министерства юстиции. Ее организационная структура совпадает со структурой судебной системы и подразделяется на федеральные и земельные органы прокуратуры. Соответствующие органы прокуратуры образованы при земельных судах, а дела Федерации относятся к ведению прокуратуры при федеральном Верховном суде.
Иные должностные лица могут быть министрами Правительства Московской области в соответствии с законами Московской области. Закон Московской области от 19 июля 2005 г. 185/2005-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Московской области» устанавливает систему исполнительных органов государственной власти Московской области, а также определяет правовую основу организации деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области. Систему исполнительных органов государственной власти Московской области составляют: 1) высший исполнительный орган государственной власти Московской области - Правительство Московской области; 2) центральные исполнительные органы государственной власти Московской области: министерства, комитеты и главные управления Московской области; 3) территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области. Закон Московской области от 2 ноября 2005 г. 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области» устанавливает, что «деятельность Правительства
Правовые основы организации деятельности другой палаты Государственной Думы не менее развернуты и также достаточно конкретны. В первую очередь выделим основополагающие моменты и правовые нормы. Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты Государственной Думы образуют фракции и депутатские группы в Государственной Думе (депутатские объединения). Депутатские объединения проводят заседания, на которых принимаются решения по стратегическим и тактическим вопросам, о том, как, в частности, голосовать по тому, или иному законопроекту. Под фракцией понимается депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавшим оставаться в работе данною депутатского объединения.
Главное в работе с кадрами – оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства, а также необходимых современному педагогу свойств и качеств личности. Поэтому, для повышения эффективности функционирования системы работы с педагогическими кадрами необходимо руководствоваться важнейшими требованиями практической направленности: научности и конкретности, системности и систематичности, оперативности и оптимального сочетания различных форм и методов этой работы и др. Оценка качества образования возможна по следующим критериям: по результативности методической работы, рациональности затрат времени на ее осуществление, ее стимулирующей роли в развитии самообразования педагогов и их творчества. 2. Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного учреждения – основа организации деятельности управляющей системы Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне.
В его функции были вменены регистрация, контроль и обслуживание внешнего долга страны и внешнего долга самого банка перед иностранными кредиторами при сохранении гарантий со стороны государства, а его обширная банковская сеть внутри страны перешла в ведение новой организации – Ba co de credi os у comercio, созданного в 1997г. В 2000г. начал операции созданный в конце 1999г. Внешторгбанк Кубы. Правовые основы его деятельности определяются Декрет-законом №198 от 08.11.1999г. Основная задача банка – осуществление операций, связанных с предпринимательской деятельностью кубинских организаций, занимающихся внешнеторговой деятельностью. Внешторгбанку Кубы предоставлено право, приобретать на рынке долговые обязательства кубинских финансовых и государственных учреждений, предприятий под свою полную ответственность, с согласия кредиторов, а также с разрешения ЦБ Кубы. Современная банковская системы Кубы включает также сеть небанковских фин. учреждений – так называемых фин. компаний: Fi ca, Fi a ur, Fimelca, Fi agri и др. (более десяти), создание которых обычно связано с направлениями работы отдельных отраслей экономики, и уполномоченных проводить операции фин. посредничества, исключая депозиты. Фин. компании ведут активную работу по привлечению иностранного капитала путем создания совместных фин. организаций с зарубежными партнерами.
Эта система объединила в себе Госбанк СССР и пять государственных специализированных банков: Промстройбанк, Внешэкономбанк, Агропромбанк, Жилсоцбанк и Сбербанк СССР. В 1988 году в стране началось создание кооперативных, инновационных банков, а также коммерческих банков территориального и отраслевого типа, универсальных или специализированных на выполнение определенных операций. С января 1991 года начал самостоятельно функционировать Центральный банк России. Появились центральные банки и в других регионах Союза. Примерно год сохранялось взаимодействие-противостояние Госбанка СССР и центральных банков регионов, а затем началась ликвидация Госбанка и специализированных банков бывшего СССР. 2) Пригожин А.В."Банки и банковские операции",Издательство"Эхо",1994г. ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ, ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ Сущность коммерческого банка, специфика его как предприятия Вопрос о том, что такое банк, не является таким простым, как это кажется на первый взгляд. В обиходе банки - это хранилища денег. Вместе с тем данное житейское толкование банка не только не раскрывает его сути, но и скрывает его подлинное назначение. Банк как предприятие.
Нормы и положения, содержащиеся в этих документах, соответствуют мировым. Следовательно, создана правовая основа для деятельности российской таможенной службы, выработки механизмов осуществления внешнеэкономической деятельности, интегрирования России в мировое хозяйство, ее участие в развитии международной производственной кооперации. Возросла роль Государственного таможенного комитета России как ведомства, активно участвующего в разработке таможенной политики Российского государства. Внедрение новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления , организация контроля за их поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили добиться весомых экономических результатов. С 1994 года Государственный таможенный комитет практически осуществляет таможенно-банковский валютный контроль. Системой валютного контроля, на основе информационного обмена более чем с тысячью уполномоченных банков и их филиалов, охвачены валютные операции экспортеров на сумму 57 миллиардов долларов США.
![]() | 978 63 62 |