![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правосубъектность КФХ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С таким подходом можно было бы согласиться, если бы в его рамках можно было бы на единой, системной основе создать: + единые, вместе с тем, корректно учитывающие своеобразие субъектов ивестиционной деятельности (правосубъектность инвесторов, резидентов, и т.п.) нормы; + юридические рамки и правила использования льгот и преимуществ инвестиционной деятельности (территориальность СЭЗ, таможенные и налоговые льготы и др.); + основания и пределы участия государства в инвестиционной деятельности, главным образом в качестве гаранта обеспечения интересов инвесторов, субъекта, принимающего необходимые законодательные и распорядительные меры по созданию правовых основ инвестиционной деятельности; + механизмы и процедуры обеспечения (страхования) иностранных инвесторов без участия государства. Указанный подход не оставляет места для наиболее адекватного способа правового регулирования - локального. Локальное регулирование могло бы обеспечиваться актами, действующими на территории СЭЗ, применяемыми ее институтами на основании нормативных актов компетентных органов государства, конституирующих СЭЗ
Путь происходящих крупных социальных перемен не является гладким. Различные уровни социальной практики изменяются с различной скоростью и в соответствии с разными силами воздействия. Например, правовые и институционные перемены могут опережать назревшие изменения в жизненных позициях людей и их ценностях. Многие важные вопросы вообще остаются нетронутыми, а некоторые так глубоко уходят корнями в историческое прошлое и культуру, что изменить их будет нелегко. На фоне этих перемен и административное право претерпело изменения. Но на мой взгляд можно сделать вывод о том, что административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным правом и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления. Административно-правовое положение граждан определяется объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Чтобы приобрести права и нести обязанности в сфере исполнительной власти, т.е. быть участником административно-правовых отношений, гражданин, как и другие субъекты административного права, должен обладать административной правоспособностью- фактической, обеспеченной государством возможностью иметь субъективные права и выполнять юридические обязанности административно-правового характера.
Ученые практически единодушны в общей характеристике правовых принципов, отмечая, что это не результат субъективного усмотрения законодателей, а объективно присущие праву качества. Однако когда дело доходит до установления конкретного перечня общеправовых принципов, то каждый автор имеет здесь собственное мнение. С.С. Алексеев выделяет принципы законности, справедливости, юридического равенства (всеобщности правосубъектности), социальной свободы, социального, гражданского долга (дисциплины), объективной истины, ответственности за вину В.К. Бабаев видит в праве генеральные принципы справедливости и свободы, которые получают свое развитие в иных принципах права: демократизма в формировании и реализации права, законности, национального равноправия, гуманизма, равенства граждан перед законом, взаимной ответственности государства и личности. По мнению В.Н. Синюкова, российскому праву свойственны принципы народовластия, верховенства права, федерализма в устройстве государства и строении правовой системы, юридического равенства граждан перед законом, политического, идеологического и экономического плюрализма, гуманизма, незыблемости и неотчуждаемости прав человека, законности, справедливости, ответственности за вину
Права граждан в сфере государственного управления делятся: В зависимости от механизмов реализации на абсолютные (граждане пользуются ими по своему усмотрению, а субъекты власти их защищают) и относительные права (для реализации нужен акт государственного органа – лицензия, приказ и т.д.) В зависимости от круга лиц, которым они предоставлены и оснований возникновения на общие (распространяются на все отрасли управления – право на обжалование) и специальные (в конкретной сфере управления – право на предпринимательство) По содержанию на право на участие в государственном управлении, право на помощь компетентных органов (медицина), право на защиту (основная форма - жалоба) Обязанности граждан в сфере государственного управления делятся: По степени возможности реализации на абсолютные (возлагаются на всех и не зависят от обстоятельств - налоги) и относительные (возникают из правомерных действий направленных на их приобретение – обязанность собственника автомобиля платить налог) 18.Способы защиты административной правосубъектности граждан. Право на обращение. Основным гарантом правосубъектности граждан является закон.
В конечном счете цель этого последнего договора создать неправосубъектное, т.е. лишенное прав юридического лица, образование в форме простого товарищества. Связанные с учредительными договорами вопросы урегулированы статьями ГК и другим законодательством, посвященным соответствующему виду правосубъектных коллективных образований (имеются в виду хозяйственные общества и товарищества, а также другие виды корпораций, т.е. организаций, построенных на началах членства). Вместе с тем за пределами специальных норм на учредительные договоры распространяются общие нормы договорного права. Основная особенность учредительного договора состоит в том, что его подписание предшествует созданию юридического лица. Его целью служит учреждение определенного образования и установление порядка (условий) передачи учредителями своего имущества, а также участия учредителей в деятельности по созданию юридического лица. Содержание учредительного договора оказывается более широким у юридических лиц, для которых такой договор единственный учредительный документ (имеются в виду полное товарищество и товарищество на вере)
В пределах предоставленной компетенции они: издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение); организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению граждан; помогают гражданам в реализации их конкретных субъективных прав (например, в вопросах социальной защиты); осуществляют охрану прав и свобод граждан. Таким образом, административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным правом, и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления. Административно-правовое положение граждан определяется прежде всего объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Под административной правоспособностью гражданина понимается признаваемая за ним законом возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера.
Правосубъектность - социально-правовая возможность субъекта быть участником гражданских правоотношений. По сути, она представляет собой право общего типа, обеспеченное государством материальными и юридическими гарантиями. Это понятие охватывает всех субъектов гражданского права. Предпосылками и составными частями гражданской правосубъектности являются правоспособность и дееспособность. В юридической науке существуют несколько подходов к соотношению категорий «правоспособность» и «дееспособность». Самое общее понятие правоспособности граждан (физических лиц) дается в п.1 ст.17 ГК:1 правоспособность - способность иметь гражданские права и исполнять обязанности. Следовательно, правоспособность означает способность быть субъектом этих прав и обязанностей, возможность иметь любое право или обязанность из предусмотренных или допускаемых законом. Ценность данной категории заключается в том, что только при наличии правоспособности возможно возникновение конкретных субъективных прав и обязанностей. Правоспособность возникает в момент рождения гражданина и прекращается с его смертью. Факт смерти влечет безусловное прекращение правоспособности, т.е. прекращение существования гражданина как субъекта права.
Подобные отношения регулирует право путем закрепления в своих нормах соответствующей модели правоотношения, когда один субъект - носитель права, другой - носитель субъективной обязанности. Для того чтобы раскрыть понятие и содержание права на честь, достоинство и деловую репутацию, необходимо уяснить, какие действия может совершать субъект этого права, каким должно быть его поведение. Каждый субъект права, помимо возможности иметь субъективные права и обязанности, наделяется определенной совокупностью политических, имущественных, личных субъективных прав, определяющих его правовое положение. В число этих прав входит право на честь, достоинство и деловую репутацию. Эти права возникают не в результате осуществления правоспособности, а наряду с ней являются элементами правосубъектности гражданина или организации. Гражданское право до момента нарушения чести и достоинства или деловой репутации личности или иного объекта охраняет эти личные неимущественные отношения путем всеобщей обязанности воздерживаться от их нарушения.
Лишь тогда его возможность реализуется в конкретном субъективном праве – праве собственности. Правосубъектность носит абстрактный характер, т.е. это обобщенная возможность правообладания, которая не может быть представлена в виде набора или комплекса отдельных субъективных прав. Не следует представлять правосубъектность и как постоянно изменяющуюся, динамичную категорию, зависящую от объема конкретных прав и обязанностей, которыми наделен гражданин. Гражданская правосубъектность – это признаваемая в равной мере за всеми лицами максимально полная, суммарно выраженная возможность правообладания, абстрактный характер которой как раз и проявляется в ее обобщающей характеристике. Чтобы охарактеризовать объем субъективных прав и обязанностей субъекта, а также его правовые возможности, правильнее было бы говорить о правовом статусе. Абстрактный характер правосубъектности не позволяет трактовать ее и как особое субъективное право – «право на право». Отличие заключается в неизменяемости правосубъектности при ее реализации, в то время как реализация субъективных прав всегда сопровождается их модификацией, т.е. динамикой. Так, при реализации такого элемента правосубъектности, как возможность заключения сделок, собственно возможность их совершения не претерпевает никаких изменений, но в то же время происходит приобретение, изменение или утрата каких-либо прав и обязанностей субъекта, т.е. динамическое изменения комплекса субъективных прав лица.
Будучи закрепленной законом, она исключает появление правосубъектных организаций, не входящих в какое-либо подразделение данной классификации, и тем самым препятствует появлению среди участников оборота непонятных, сомнительных образований. Поэтому в интересах всех участников оборота закон устанавливает исчерпывающий, закрытый перечень видов юридических лиц, которые могут создаваться лишь в прямо предусмотренных им формах. Во-вторых, такая классификация делает возможным четкое определение правового статуса той или иной организации и исключает смешение различных по юридической природе организационно-правовых форм хозяйственной деятельности. Так, «малые предприятия», подобно средним и большим, в действительности могут существовать не только в форме унитарных предприятий, но и в виде хозяйственных обществ, товариществ и производственных кооперативов, а «совместные предприятия» (с иностранным участием) – лишь в форме хозяйственных обществ или товариществ. Сами же «малые» и «совместные» предприятия обоснованно не признаются законом самостоятельными разновидностями юридических лиц. Юридическое лицо, являясь довольно сложным по своей природе правовым явлением, может рассматриваться в самых различных аспектах.
Важное значение для определения правосубъектности такого предприятия имеет также его устав. 14. Особенности реорганизации и ликвидации субъектов аграрного предприятия. Ликвидация с/х предприятий и обществ проводится назначенной собственником ликвидационной комиссией, а в случае банкротства и прекращения деятельности общества по решению суда или арбитражного суда – ликвидационной комиссией, кот назначается этими органами. С момента назначения такой комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами этих субъектов предпринимательства. Комиссия в трехдневный срок публикует информацию общества в одном из официальных органов прессы с указанием сроков подачи заявлений кредиторами, оценивает наличное имущество общества, выявляет его кредиторов и дебиторов и рассчитывается с ними, принимает меры по оплате долгов общества третьим лицам, а также его участникам, составляет ликвидационный баланс и подает его высшему органу общества или в орган, кот назначил ликвидационную комиссию. 15. Понятие права основания, корпоративных прав в аграрных (сельскохозяйственных) предприятиях (обществах) корпоративного типа.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1.Понятие конституционного права его сущность и назначение. 2.0сновные виды государственно-правовых отношений. 3 .Источники конституционного права зарубежных стран. 4.0сновные виды партийных систем. 5. Функции политических партий. 6.Институализация политических партий. 7.Группы давления в политике. 8. Организационная структура политических партий. 9.Понятие конституции юридической и фактической. 10. Соотношение конституции и конституционализма. 11 .Основные черты зарубежных конституций. 12. Классификация конституций и их внутренняя структура. 13 .Порядок принятия конституций. 14. Функции и виды конституционного надзора. 15. Соотношение личности и гражданина. 16. Содержание и способы определения объема правосубъектности гражданина. 17 Основные социально-экономические нрава и свободы. 18. Основные политические права и свободы. 19.Личные права и свободы. 20.Основные формы государства. Характеристика и особенности. 21 .Основные особенности и характеристика президентской республики. 22.Характеристика федеративной формы государственного устройства. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства. 24. Основные особенности и характеристика парламентской республики. 25. Понятие политического режима.
В результате сформировалось десять основополагающих принципов международного права, которые мы будем рассматривать по степени значимости. I. Принцип суверенного равенства Этот принцип занимает первое место во второй Устава ООН о принципах, которая гласит: «Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов». Этот принцип лежит в основе не только ООН, но и системы управления международными отношениями в целом. Декларация о принципах международного права, принятая в 1970 г. на XXV сессии Генеральной Ассамблеи ООН подтверждают этот принцип и наделяет его следующими элементами: - государства юридически равны; - каждое государство пользуется правами, присущими полному суверенитету; - каждое государство обязано уважать правосубъектность других государств; - территориальная целостность и политическая независимость государства неприкосновенны; - каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать свои политические, социальные, экономические и культурные системы; - каждое государство обязано выполнять полностью и добросовестно свои международные обязательства и жить в мире с другими государствами.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра гражданско-правовых дисциплин Тема РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Студент группы 5029 /Манаков Р.М/ Специальность – Юриспруденция /021100/ Руководитель доцент /Петрушина Е.А./ Заведующий кафедрой к. ю. н., доцент /Сивопляс А.В./ Курган 2002 СОДЕРЖАНИЕ. Введение с.31. Общая характеристика региональных международных организаций .с.4 1.1. История создания .с.4 1.2. Правосубъектность .с.72. Европейский союз .с.12 2.1. История создания .с.12 2.2. Органы европейского союза .с.26 2.3. Европейский Союз и Россия .с.363. Совет Европы с.38 3.1. Совет Европы как политико-правовой институт .с.38 3.2. Защита прав человека – основная цель Совета Европы .с.46 3.3. Совет Европы и Россия .с.50 Заключение .с.55 Список использованной литературы .с.57 ВВЕДЕНИЕ В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества и многосторонней дипломатии.
В большинстве случаев это будет совпадать с государством, согласно закону, которого компания была создана, поскольку обязательность первой записи в реестр связывается с получением статуса правосубъектного образования. Имеются примеры законодательных актов, которые устанавливают целые «цепочки» норм, в силу которых на последовательной основе возможно определение личного закона юридического лица. В частности, в венгерском Законе о международном частном праве 1979 г. устанавливается иерархия коллизионных правил для целей отыскания правопорядка, являющегося личным статутом иностранного юридического лица; «Личным законом юридического лица является закон государства, на территории которого юридическое лицо было зарегистрировано. Если юридическое лицо было зарегистрировано согласно законодательству нескольких государств, или если согласно закону, действующему по местонахождению его административного центра, указанному в уставе, регистрации не требуется, то его личным законом является закон, применяемый по местонахождению, указанному в уставе.
С точки зрения интересов имущественного оборота такое разделение муниципального имущества имеет значение, прежде всего, для обоснования раздельной имущественной ответственности муниципального образования и созданных им юридических лиц по их долгам. Признав гражданскую правосубъектность муниципалитетов, Гражданский кодекс, однако, позволяет выступать в гражданско-правовых отношениях только органам местного самоуправления (п. 2 ст. 125). Тем самым муниципалитеты как институты власти практически лишаются гражданской правоспособности. В гражданско-правовых отношениях, регулируемых указанной нормой, в качестве их субъектов выступают именно муниципальные образования, а органы местного самоуправления при этом - их представителями. Поэтому участие органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях не может снижать гражданскую правосубъектность муниципальных образований. Наиболее важны из всех прав, осуществляемых муниципальным образованием как субъектом гражданских правоотношений, права собственника муниципального имущества.
Понятие юридического лица имеет значение главным образом в гражданском праве, т.е. имущественных, обязательственных отношениях. Надо иметь в виду, что не всякий коллектив людей является субъектом права, а, следовательно, субъектом правоотношения. Так семья, учебная группа, курс, кафедра, бригада и другие общности не обладают этим качеством, т.к. не характеризуются единством воли и цели, а так же внутренней организованностью. Для того чтобы быть субъектом правоотношений, как физические, так и юридические лица должны обладать особым юридическим свойством, признанным законом. Это свойство – правосубъектность, т.е. способность (возможность) лица быть участником правоотношений. Правосубъектность юридического лица, в отличие правосубъектности физического лица, является специальной и определяется целями и задачами деятельности данной организации, закрепленными в ее уставе. Отсюда объем и содержание правосубъектности у разных организаций не одинаковы. Правосубъектность включает правоспособность, дееспособность и правовой статус.
Задача толкования - выяснить смысл того, что сформулировал законодатель, а не то, что он хотел при этом выразить. 2 способа толкования: уяснение - толкование «для себя» и разъяснение - толкование исходящее из компетентного органа: это обязательный способ толкования, легальный. Как правило разъясняет норму тот орган, который ее издал, но также это делают суды: Конституционный, Верховный, арбитражный. Приемы толкования: 1) логический (пример - ДТП с угонщиком); 2) историко- политический (изменение права во времени, изменение условий); 3) систематический (изучение связей норм права); 4) синтаксический (уяснение значения отдельных слов, словосочетаний, сложных высказываний). по объему толкования: 1) буквальное - смысл нормы, выявленный в результате толкования точно соответствует тексту НА; расширительное - смысл «шире» текста; ограничительное - смысл «уже», чем текст.20. Юридические факты (ЮФ). Определение и классификация.ЮФ - такие жизненные обстоятельства, с которыми связывается возникновение, изменение или прекращение правоотношения или самой правосубъектности.
![]() | 978 63 62 |