телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Товары для животных -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Роль президента Российской Федерации в правотворчестве

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра теории государства и права КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине "Конституционное право РФ" на тему: «Роль президента Российской Федерации в правотворчестве»Выполнил: слушатель Лисицына Наталья Сергеевна 3 курс очного отделения юридического факультета группа ЮФ-31 Дата получения кафедрой " " 2003 г. Проверил: Димитров Николай Николаевич Оценка: Подпись: " " 2003г. Москва 2003 Содержание Введение 3 §1. Компетенция Президента в сфере правотворчества 4 §2. Полномочия Президента РФ в законотворческом процессе и их 7 реализация §3. Правовые акты президента и их юридическая природа 13 Заключение 22 Список используемой литературы 25 Используемые правовые акты 26 Введение Правотворчество Президента РФ – сравнительно новое явление в правовом пространстве России. Оно выражается в издании актов президента и в сотрудничестве с Федеральным Собранием Российской Федерации. Осуществление единой государственной власти невозможно без тесного сотрудничества, взаимодействия главы государства с парламентом. В демократическом государстве законодательная и исполнительная ветви власти имеют рычаги взаимного влияния, которые получили название «сдержки и противовесы». Существование такой системы позволяет предупредить бесконтрольность власти, злоупотребление ею. В рамках этой системы во многом и строятся отношения между Президентом и Федеральным Собранием РФ. Президент наделён обширными конституционными функциями, его полномочия весьма многочисленны и закреплены, ввиду отсутствия специального закона о президенте, в основном в статьях 83 – 90 Конституции РФ, а также в ряде статей, относящихся к деятельности других государственных органов. В Конституции нет нормы, предусматривающей возможность закрепления полномочий главы государства в текущих законах, иных нормативных правовых актах. Вместе с тем, практика идёт по этому пути. Например, право Президента РФ утверждать положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных главе государства, было закреплено его Указом от 10 июня 1994 г. «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации». Вероятно, по мере укрепления правовой (законодательной) основы государственного механизма России необходимо отказаться от принципа «саморегулирования» Президентом своих полномочий. Но акты Президента РФ все больше принимаются по наиболее актуальным и не урегулированным вопросам. Конституционными нормами впервые были установлены важнейшие принципы и правила взаимоотношений Президента Российской Федерации и палат Федерального Собрания, включая основы правового механизма и процедуры их взаимодействия между собой в законотворческом процессе. Законодательную власть могут осуществлять только представительные органы. Никакие иные государственные структуры не могут творить законы. Принятие нормативных актов другими органами не превращает их в законодателя, поскольку ни "указное право", ни отмена действия норм закона Конституционным Судом в силу признания их неконституционными не могут заменить законодательную деятельность парламента.

Однако обязательным условием для вступления в силу закона о поправке к Конституции РФ является его одобрение органами законодательной власти не менее, чем 2/3 субъектов Федерации. Принятая поправка к Конституции РФ вносится Президентом РФ в текст Основного закона в месячный срок со дня вступления в силу закона о поправке. Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, с бюджетным посланием, но обращение с этими посланиями не означает обязанности Федерального Собрания беспрекословно согласиться с высказанными идеями. Кстати, такие послания в присутствии Президента не обсуждаются. Президент России обращается с посланиями к Федеральному Собранию лично. Послание Президента не является обязательным для исполнения Федеральным Собранием актом, а носит рекомендательный характер, содержит законодательные инициативы Президента, а также его видение перспектив развития конституционного строя России, взаимоотношений России со странами СНГ и другими государствами мира. Так, 24 февраля 1994 г. Президент обратился с Посланием к Федеральному Собранию по вопросам укрепления Российского государства, основных направлениях внутренней и внешней политики. Это было первое после принятия Конституции России Послание Президента Федеральному Собранию. Темы ежегодных посланий Президента РФ зависят от политической ситуации в стране: в 1994 г. — “Об укреплении Российского государства”; в 1995 г. — “О действенности государственной власти в России”; в 1996 г. — “Россия, за которую мы в ответе”; в 1997г. — “Порядок во власти — порядок в стране”; в 1998г. — “Общими силами — к подъему России (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)”; в 1999 г. — “Россия на рубеже эпох” и так далее. Таким образом, ежегодные послания Президента России Федеральному Собранию — это программа сотрудничества всех ветвей власти, годовая программа-минимум по укреплению конституционного строя России, ее внутренней и внешней политики, программа законодательных инициатив Президента по укреплению правового государства. Послание, не являясь обязательным для Федерального Собрания, тем не менее, учитывается парламентом при принятии пакета законодательных актов. Первыми, в частности, были приняты законы о статусе депутатов Федерального Собрания, о Конституционном Суде России и ряд других. Послание оказывает большое влияние на общественное мнение в стране, о чем свидетельствует Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в марте 1999 г. Кроме того, ежегодное послание Президента России - особая разновидность официального политико-правового документа и относится к актам президента. §3. Правовые акты Президента РФ и их юридическая природа Многогранная деятельность Президента РФ осуществляется через правовые акты, издаваемые им в соответствии со статьей 90 Конституции РФ. Президент Российской Федерации издает правовые акты (указы и распоряжения), которые по своим правовым свойствам делятся на нормативные и индивидуальные. К правовым актам относятся указы и распоряжения – содержащие правовые нормы, будучи обнародованными они приобретают государственно-властный характер, т.е. становятся обязательными для исполнения либо всеми гражданами (нормативные акты) или должностными лицами, государственными органами (индивидуальные акты).

Правовые акты Президента РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Акты Президента РФ публикуются в официальных источниках - "Российской газете" и "Собрании законодательства Российской Федерации" в течение десяти дней после их подписания. Если эти акты носят нормативный характер, то они вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Президента Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. Такой строгий порядок, установленный Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", имеет значение для единообразного применения актов главы государства по всей территории страны. Распоряжение — это акт индивидуального организационного характера. Распоряжениями Президента оформляются, как правило, решения по оперативным, кадровым и организационным вопросам, а также по вопросам работы Администрации Президента Российской Федерации. Кроме актов, проанализированных выше, Президент РФ, реализуя свои полномочия, может обращаться с запросом в Конституционный Суд РФ. В известной степени, запрос является актом главы государства, поскольку он предусмотрен Конституцией РФ (ч. 2 ст. 125), имеет обязывающую силу для органа конституционного контроля и порождает в Конституционном Суде правотворческий и правоприменительный процесс. В качестве одного из видов документов Президента РФ могут рассматриваться заключения на проекты федеральных законов, принятых Государственной Думой. В виде писем Президент РФ оформляет законодательную инициативу, отлагательное вето, предлагает Государственной Думе кандидатуру на пост председателя Правительства РФ, председателя Центрального банка России, представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, Генерального прокурора, ставит вопрос об освобождении от должности председателя Центрального банка — перед нижней палатой и Генерального прокурора — перед верхней палатой Федерального Собрания РФ. Заключение Участвуя в законодательном, а при наличии полномочий по изданию правовых актов, Президент РФ обладает широким диапазоном средств и форм участия в правотворческом процессе. В сотрудничестве с Федеральным Собранием РФ Президент РФ становится непосредственным участником законотворческого процесса, это выражается: 1) в наличии у него права законодательной инициативы и права на внесение предложений о поправках к Конституции РФ; 2) в работе полномочных представителей и представителей Президента в палатах Федерального Собрания; 3) в возможности давать на законопроекты заключения, содержащие замечания и конкретные предложения; 4) в работе согласительных комиссий с участием представителей главы государства; 5) в его праве налагать вето на принятые федеральные законы и возвращать их без рассмотрения, если нарушен конституционный порядок их принятия; 6) в промульгации законов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Президентские выборы, вступление в период "управляемой демократии" создают условия, когда изменение Конституции реально может инициировать только один человек - новый Президент России. Это дополнительный вызов для него. 3. ЧТО НУЖНО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОНСТИТУЦИИ? Подавляющее большинство предложений участников дискуссий сводилось к различным аспектам совершенствования баланса полномочий и ответственности органов государственной власти Российской Федерации. Но внесение любых изменений в Конституцию не есть игра с "нулевой суммой". Речь идет не о том, что у кого-то отбираются полномочия и кому-то эти полномочия передаются. Речь должна идти об уточнении роли каждой из ветвей власти. Такой подход создаст принципиальные условия для рационального изменения Конституции. 3.1. Президент Российской Федерации 3.1.1. Уточнение полномочий главы государства не должно вести к отрицанию или чрезмерному ослаблению самого института президентства. Для России с ее огромным разнообразием регионов и народов, с ее особенной историей и совершенно особой психологией наличие сильной президентской власти безусловно необходимо. 3.1.2

скачать реферат Роль главы государства в обеспечении конституционных прав личности в РФ

Заключение Задачей этой работы было рассмотрение роли Президента Российской Федерации в обеспечении прав и свобод человека и гражданина в нашей стране. При выполнении ее, я пришел к определенным выводам, которые сейчас попытаюсь изложить. Конституция Российской Федерации 1993 года действительно является Конституцией демократического правового государства. В ней обстоятельно изложены все основные права и свободы человека и гражданина, включая новейшие, которые отсутствуют даже в таких классических документах как Декларация 1789 года. Президент РФ является гарантом прав и свобод человека и гражданина (статья 80 Конституции РФ). В силу этого он, прежде всего, должен обеспечить положение, при котором все органы государства выполняют свои конституционные обязанности, не выходя за пределы соей компетенции. Президент РФ не может оставаться безучастным, если хоть один орган государства нарушает или не соблюдает Конституцию РФ, а тем более, когда при этом ущемляются или нарушаются права и свободы каких-либо групп населения.

Эластичные мыльные пузыри "Прыгунцы", 80 мл.
Мыльные прыгунцы - самые весёлые прыгучие пузыри! Благодаря специальному составу мыльных пузырей после их выдувания они долго не лопаются,
313 руб
Раздел: Застывающие, эластичные
Заварочный чайник "Mayer & Boch" 600 мл + сито.
Заварочный чайник MAYER BOCH изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла, крышка, ручка, часть корпуса и фильтр выполнены из
366 руб
Раздел: Чайники заварочные
Кружка, 450 мл, 10 см, арт. 113415.
Состав: керамика. Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств.
393 руб
Раздел: Кружки
 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Необходимо законодательно установить среднесрочный (5-10 лет) "мораторий" на любые изменения административных границ между субъектами Российской Федерации. 8.2. Дальнейшее совершенствование государственных институтов 8.2.1. Решение вопроса о целесообразности повышения роли Совета Федерации в законодательном процессе, в частности о придании ему функции предварительной апробации законопроектов перед поступлением их в Государственную Думу.* 8.2.2. Завершение судебной реформы, создание единой и эффективной системы судебной власти в стране. 8.2.3. Завершение перехода от отраслевого принципа управления социально-экономической сферой к функциональному и региональному. 8.2.4 Совершенствование системы, структуры и функций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.** 8.2.5. Совершенствование института полномочных представителей Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации. 8.2.6. Реализация мер по восстановлению и укреплению "вертикали" исполнительной власти (включая механизмы ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации). 8.2.7

скачать реферат Персональная ответственность в государственном управлении

Осуществляя в целях сохранения единства системы органов государственной власти согласованное взаимодействие федеральных органов с органами государственной власти субъектов федерации, Президент выступает в роли вышестоящего должностного лица для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Но если для назначаемых им глав администраций в качестве меры принуждения можно было применять дисциплинарную ответственность - в соответствии с Указом от 7 августа 1992 г. №828, предусматривающим в качестве дисциплинарных взысканий - замечание, предупреждение о неполном служебном соответствии и освобождение от должности, - то установление равной ответственности для глав исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации независимо от того, назначены они или избраны, а именно в этом заключается смысл президентского указа “О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации”, нетрудно подвергнуть сомнению. Вряд ли в отношении избранных глав администраций будет действовать и норма ст.68 Закона Российской Федерации “О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации” - о досрочном прекращении их полномочий в случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации за нарушение Конституции и законов Российской Федерации, а также актов Президента и Правительства.

 Обществознание

На политическое поведение личности влияют биологические (возраст, пол, здоровье), психологические (темперамент, воля, тип мышления), социальные (материальное положение, происхождение, воспитание, социальный и профессиональный статус) факторы. Венчает систему факторов политического поведения мировоззрение человека. Раздел VIII ПРАВО Примерные вопросы 1. Право в системе социальных норм. 2. Система права. 3. Источники (формы) права. 4. Правотворчество. 5. Правоотношения. 6. Правосознание и правовая культура. 7. Правонарушения. 8. Юридическая ответственность и ее виды. 9. Права и свободы человека. 10. Конституция в иерархии нормативных актов. 11. Основы конституционного строя РФ. 12. Гражданин и государство. 13. Президент Российской Федерации, его конституционно-правовой статус и полномочия. 14. Федеральное Собрание Российской Федерации. 15. Правительство Российской Федерации. 16. Судебная система Российской Федерации. 17. Российская Федерация и ее субъекты. 18. Административное право. 19. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. 20

скачать реферат Права и обязанности Президента РФ по Конституции 1993 года

ПЛАН 1. ВВЕДЕНИЕ - стр. 2 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РФ ПО КОНСТИТУЦИИ 1993 ГОДА - стр. 3 3. АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ - стр. 9 4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ- стр. 12 5. ДОЛГИЙ И ТРУДНЫЙ ПУТЬ ПРЕЗИДЕНТА - стр. 16 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 19 1. ВВЕДЕНИЕ За прошедшие годы, после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года, Конституция обрела определенную устойчивость и дала новый толчок для становления российской государственности. Несомненно влияние Конституции на развитие всей правовой системы, всего российского законодательства. В развитие статей Конституции приняты новые федеральные законы. Критически оценивая качество многих федеральных законов, принятых в эти годы, нельзя упустить из виду главное – без них невозможно движение России вперед. Достаточно проанализировать содержание законов о гарантиях избирательных прав граждан, о выборах депутатов Государственной Думы, о выборах Президента Российской Федерации, о референдуме, об основах местного самоуправления, об общих принципах организации законодательных и представительных органов власти субъектов Российской Федерации, других законодательных актов, закрепляющих отдельные институты и формы народовластия, чтобы объективно оценить их решающую роль в демократизации общественной жизни.

скачать реферат Функции государства

Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом”. Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет. Согласно Конституции Российской Федерации: “Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или верованиям противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.” Также граждане, достигшие 17-летнего возраста, имеют право учится в военно- учебных заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. Согласно статье 87 Конституции Российской Федерации “Президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации.

скачать реферат Таможенный кодекс Российской Федерации 2004 года

Принципиальное значение для регулирования таможенного дела имели: Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 1992 года «О неотложных мерах, по организации таможенного контроля в Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 624 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 1992 г. № 788 «О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации». Хотя многие из перечисленных актов имели промежуточный и переходный характер, велика их роль для последующего фиксирования стабильных таможенно-правовых институтов и юридических норм в Таможенном кодексе и Законе о таможенном тарифе 1993 года. Они образовывали самостоятельные блоки, которые затем легли в основание этих законов. Начиная свой анализ Таможенного кодекса Российской Федерации и Закона о таможенном тарифе, выделим вначале их важную особенность: хотя это два разных закона, отличающихся друг от друга как по степени охвата круга общественных отношений, так и по юридическим свойствам, вместе они в широком смысле образуют единое целое, составляя правовой фундамент современного таможенного дела в России.

скачать реферат Правовое государство - сущность и основные черты

Федеральные законы принимаются Государственной Думой, после чего одобряются Советом Федерации и утверждается Президентом. Члены Совета Федерации также, как и депутаты Государственной Думы, обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. “К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; д) назначение выборов Президента Российской Федерации; е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; ж) назначение на должность судей Конституционного суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального Прокурора Российской Федерации; и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.” 2.4. Судебная власть. Судебная власть играет особую роль, как в механизме государственной власти, так и в системе сдержек и противовесов.

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Бумага "Creative color", А4, 80 г/м2, 250 листов, пастель.
Формат: А4. Плотность: 80 г/м2. Цвет: голубой, желтый, розовый, зеленый, оранжевый. Количество листов: 250 (5 цветов по 50
307 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Коврик для ванной "Бусинка" противоскользящий, 34,5х76 см.
Противоскользящий коврик для ванны создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание малышей в ванне. Он
591 руб
Раздел: Безопасность ребенка
скачать реферат Проблемы законности в Российской Федерации

Особая роль в реализации указанных мер принадлежит Министерству юстиции РФ – единственному государственному органу, уполномоченному проводить официальную юридическую экспертизу актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Федеральному законодательству согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации1. Согласно п.п.2 п. 1 вышеуказанного Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954, в систему Минюста входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность. В целях совершенствования организации работы территориальных органов юстиции Российской Федерации по обеспечению соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам нормативно- правовых актов субъектов РФ издан Приказ Министерства юстиции РФ от 10 июня 2000 г. № 176 «О первоочередных мерах по активизации работы Министерства юстиции РФ по обеспечению единого правового пространства Российской Федерации»1. В п. 1 данного приказа руководителям территориальных органов Министерства Юстиции РФ, в частности, предписано организовывать проведение юридической экспертизы нормативно – правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральному законодательству и создать специализированные подразделения по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ.

скачать реферат Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития города и района

По данным западных источников, творческий потенциал среднестатистического японца используется примерно на 60-75%, американского и европейского на 45-55%, а возможности наших отечественных работников используются в лучшем случае на 15-20%. /45.с.9/. В связи с этим проблема кадров и кадровой политики вновь стала активно обсуждаться. Многие коллективы заняты разработкой теоретико- концептуальных основ кадровой политики. Создан Совет по кадровой политике при Президенте Российской Федерации, Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации, в регионах имеются советы по кадровой политике республиканских и областных администраций. Одним словом, выработка современной концепции государственной кадровой политики стала объективной потребностью. Без такой политики обеспечить динамичное развитие трудовых ресурсов страны, включить неисчерпаемую творческую энергию населения в становление нового российского общества практически невозможно. Среди основных проблем, сложившихся в кадровой сфере, выделяются следующие. -21- Во-первых, современная государственная кадровая политика, рассчитанная на коренные изменения в системе взаимодействия государства с личностью, гарантированное обеспечение каждому гражданину конституционного права на свободу выбора места, рода и времени своей трудовой деятельности, по-прежнему не признает принципа «приватности» кадров, из известного «разгосударствления», а стремится сохранить за собой традиционную роль главного работодателя, устанавливающего жесткую кадрово-должностную прикрепленность и полную материальную зависимость работника от органов власти и их структуру.

скачать реферат Роль социального партнерства в решении проблем охраны труда

Конституция гласит, что сокрытие должностными лицами факторов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с Федеральным законом (ст.41). Источники отечественного права в области охраны труда включают законы, которые обладают наибольшей юридической силой по сравнению с другими источниками права, и подзаконные акты – указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты отраслевого и межотраслевого характера, принимаемые министерствами, государственными комитетами, ведомствами, федеральной службой (приказы, инструкции, правила, положения, уставы, распоряжения). По сфере действия правовые акты могут приниматься на федеральном, региональном, отраслевом, локальном (действующем на уровне предприятия, учреждения или организации), и индивидуальном уровнях (трудовой договор или контракт, заключаемый персонально с работником). Наряду с правовыми актами, утверждаемыми государственными органами, в последние годы существенно возросла роль правовых актов, принимаемых в договорном порядке (генеральные и отраслевые соглашения, трехсторонние областные соглашения, коллективные трудовые договоры).

скачать реферат Психологические особенности работы следователя

Знание этой истории дает возможность руководителям органов предварительного следствия всех степеней проследить, что краеугольным камнем их деятельности в течении сорока лет существования органов предварительного следствия в системе министерства внутренних дел была забота об обеспечении точного и строгого соблюдения закона, и это позволило выполнить важную задачу уголовного судопроизводства: каждый совершивший преступление должен быть подвергнут справедливому наказанию, и ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности и осужден. Следственный комитет при МВД РФ в рамках ведомственного контроля систематически поднимал роль и значение начальников следственных отделов и приравненных к ним по закону лиц (п.6а ст. 34 УПК РСФСР). Сегодня начальник следственного отдела (управления) – это самостоятельная процессуальная фигура, а по занимаемой должности – заместитель руководителя органа внутренних дел любого уровня, имеющий соответствующие организационные и дисциплинарные полномочия. Его статус закреплен в Положении, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 года № 1422 и ст. 39 УПК РФ. Это позволяет на более высоком уровне решать проблемы взаимодействия, возникающие в процессе раскрытия и расследования преступлений, объединять усилия трех независимых, самостоятельных друг от друга в правовом и структурном отношениях служб: следственной, оперативно – розыскной и криминалистической.

скачать реферат Материализм Л.Фейербаха

смотреть на рефераты похожие на "Материализм Л.Фейербаха " РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ РЕФЕРАТ МАТЕРИАЛИЗМ Л. ФЕЙЕРБАХА студента 1 курса группы 11-м факультета международных отношений Нечаевой Анастасии Сергеевны Научный руководитель: Абрамова Л.П. Дата сдачи: Оценка: Подпись руководителя: Санкт- Петербург 2004 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Л.ФЕЙЕРБАХА 5 ГЛАВА 2. ТРАКТОВКА ФЕЙЕРБАХОМ РОЛИ ФИЛОСОФИИ 8 ГЛАВА 3. ЧЕЛОВЕК В КОНЦЕПЦИИ ФЕЙЕРБАХА 11 ГЛАВА 4. СМЫСЛ ЛЮБВИ, ДРУЖБЫ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ФЕЙЕБАХА 14 ГЛАВА 5. ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ 17 ГЛАВА 6. НЕДОСТАТКИ ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ЛЮДВИГА ФЕЙЕРБАХА 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 ВВЕДЕНИЕ Людвиг Фейербах - последний представитель так называемой немецкой классической философии. Его можно было бы отнести и к последнему представителю философии нового времени и в какой-то мере его можно считать философом, относящемуся к другому пласту периода истории философии, к современной философии.

Доска текстильная, 90x120 см, алюминиевая рамка, красная.
Демодоска с классическим соотношением сторон 3:4 изготовлена из качественного пробкового покрытия с декоративным тканевым покрытием.
2595 руб
Раздел: Прочее
Мешки для мусора "Профи", 360 литров, 10 штук, черные.
Объем: 360 литров. Размер мешка: 110х140 см. Толщина полиэтилена: 65 мкм. Материал: ПВД. Цвет: черный. В упаковке: 10 штук.
567 руб
Раздел: Свыше 40 литров
Ящик "Артлайн", с крышкой, 460x345x245 мм.
Ящик с крышкой. Материал: полипропилен. Размер: 460x345x245 мм. Цвета: коричневый, бежевый. Расцветка в ассортименте без возможности выбора.
751 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Международные экономические договоры

С другой стороны, главы государств-контрагентов в таких условиях резервировали за собой право утверждения договора, после чего последний приобретал юридическую силу. В настоящее время это обстоятельство не играет роли, так как есть возможность обсудить текст договора по телефону или по телеграфу и быстро получить необходимые указания от главы государства. В связи с этим ряд буржуазных ученых считают ратификацию договоров ненужной. Однако с этим мнением нельзя согласиться. Ратификация подписанных международных договоров дает возможность контролировать действия своего представителя, осуществлять контроль со стороны законодательных палат за деятельностью министерства иностранных дел и его органов. Следовательно, ратификация необходима и в настоящее время, включая и договоры в области международных экономических отношений. Международный договор не имеет юридической силы до момента его ратификации, если было условие о необходимости ратификации. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 г. законы о ратификации международных договоров принимаются государственной думой, подлежат обязательному последующему рассмотрению Советом Федерации, а затем подписанию Президентом Российской Федерации.

скачать реферат Легитимность власти

Это могут быть политические движения в поддержку власти, негосударственные организации, преследующие такую же цель. Недавние события в России дают пример легитимации политической власти: после событий октября 1993 г. создание новой системы власти сопровождалось принятием новой Конституции, проведением референдума, выборами в Федеральное собрание. С помощью этих средств новая власть осуществляла процесс своей легитимации, т.е. обретения поддержки и доверия народа. В легитимации политической власти большую роль играет личность государственного деятеля как гаранта легитимности. В Конституции Российской Федерации отмечается, что Президент Российской Федерации является ее гарантом и, следовательно, он является гарантом легитимности. Существенное значение для укрепления доверия к власти со стороны народа имеют такие средства, как различного рода ритуалы, символика, использование традиций. Как пример приверженности традициям и ритуалам можно привести английскую политическую систему. В современной России стала традиционной клятва государственных деятелей на Конституции.

скачать реферат Земельное право

Министерство природных ресурсов Российской Федерации, являющееся федеральным  органом исполнительной власти, проводит государственную политику в сфере  изучения, воспроизводства и охраны природных ресурсов, координирует деятельность  иных федеральных органов в данной сфере в случаях и пределах, установленных  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями  Правительства рф. В связи с упразднением Указом Президента Рф «О структуре федеральных органов исполнительной власти» ряда федеральных  органов – Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике.  Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды.  Федеральной службы лесного хозяйства России, выполнявших важные функции по  государственному управлению и охране земельных ресурсов, и передаче этих функций  Министерству природных ресурсов Российской Федерации, роль последнего в данной  сфере значительно выросла. В соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации в Министерстве природных  ресурсов и его территориальных органах на основе подразделений, ранее  осуществлявших специальные функции управления в сфере природопользования и  охраны окружающей природной среды, соответствующие блоки: государственной водной  службы, государственной лесной службы, государственной геологической службы и  государственной службы охраны окружающей природной среды под руководством первых  заместителей Министра.

скачать реферат Основы государства и права

Действенное разделение функций властей может быть при взаимных сдержках и противовесах. Таким механизмом можно считать выборность органов, депутатский контроль за деятельностью органов и должностных лиц исполнительной власти формирование, избрание, утверждение должностных лиц в отдельных случаях, принятие решения об отрешение от должности президента Российской Федерации, объявления референдума, право созыва сессии парламента и др. Важнейшим механизмом в системе сдержек и противовесов является деятельность Конституционного Суда по разрешению дел о конституционности законов и иных нормативных актов, разрешению споров о компетенции между государственными организациями. Вопрос о взаимной ответственности государства и гражданина связан с признанием их равными субъектами. Следует отметить, что именно преувеличение роли государства является причиной того, что личность вытесняется из политической системы и гарантии обеспечения государством прав и свобод в таких случаях носит формальный характер. В правовом государстве как государство должно нести ответственность перед личностью, так и личность должная нести ответственность перед государством.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.