телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Канцтовары -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Россия - светское государство

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
История многих государств включает в себя взаимоотношения светской и церковной властей, государства и религиозных организаций. В последнее время влияние церкви, религиозных норм и ценностей на жизнь общества в постсоциалистических государствах заметно увеличилось. Это объясняется в известной мере существенным изменением условий жизнедеятельности и подходом к религии как к важнейшей интегрирующей силе и фактору духовно- нравственного возрождения народов. Выдающийся русский философ И.А. Ильин (1883-1954) так определил соотношение государства и церкви: «Церковь и государство взаимно инородны - по установлению, по духу, по достоинству, по цели и по способу действия. Государство, пытающееся присвоить себе силу и достоинство церкви, творит кощунство, грех и пошлость. Церковь, пытающаяся присвоить себе власть и меч государства, утрачивает свое достоинство и изменяет своему предназначению. Церковь не должна брать меча - ни для насаждения веры, ни для казни еретика или злодея, ни для войны. в этом смысле церковь «аполитична», задача политики не есть ее задача; средства политики не суть ее средства; ранг политики не есть ее ранг». Анализ законодательства и практики позволяет выделить 2 основных вида статуса церкви в государстве: 1). Государственная церковь, закрепление ее привилегированного положения по сравнению с другими вероисповеданиями. 2). Режим отделения церкви от государства и школы от церкви. Статус государственной церкви предполагает тесное сотрудничество государства и церкви, которое охватывает различные сферы общественных отношений, а также различные привилегии для религиозных организаций, принадлежащих к государственной церкви. В дореволюционной России такой статус был у Русской православной Церкви. Для статуса государственной церкви характерен ряд особенностей: 1 В сфере экономических отношений - за церковью признается право собственности на широкий круг объектов: землю, здания, сооружения, предметы культа и т.д. во многих случаях государство освобождает собственность церкви от налогообложения или существенно снижает налоги на нее. Так, до октября 1917 года Русская православная Церковь была освобождена от податей и гражданских повинностей. 1. Церковь получает от государства различные субсидии и материальную помощь. В дореволюционной России православная Церковь получала крупные субсидии от государства (пример - 1907 год - 31 млн. рублей на содержание церковного аппарата). 2. Церковь наделяется рядом юридических полномочий - она вправе регистрировать брак, рождение, смерть, в ряде случаев - регулировать брачно-семейные отношения. 3. В области политических отношений церковь имеет право участвовать в политической жизни страны, в том числе и через представительство церкви в государственных органах. Православная Церковь в дореволюционной России была частью государственного аппарата. Синод состоял из представителей духовенства, назначаемых по распоряжению царя. 4. В области религиозных отношений союз церкви и государства состоит в том, что глава государства даже при республиканской форме правления дает религиозную клятву или присягу при вступлении в должность.

Исполнительная власть взаимодействует с конфессиональными объединениями при определении статуса учреждений религиозного образования. Светская основа системы образования в нашей стране не препятствует преподаванию религиоведческих учебных дисциплин в государственных или муниципальных образовательных учреждениях: администрация таких учреждений вправе удовлетворить просьбу родителей, обратившихся с просьбой о преподавании религиоведческих дисциплин на факультативной основе. Таким образом религиозное образование или основы его могут быть получены не только в учреждениях конфессионального образования, но и в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Федеральный закон от 26 сентября 1997 года предусматривает также контроль за религиозными организациями. Функции контроля осуществляют: 1. Органы юстиции (уставная деятельность религиозной организации). 2. Государственная налоговая служба и Федеральные органы налоговой полиции (финансовый контроль). 3. ФСБ и МВД России (специализированный контроль). Особую разновидность административно-правовых норм в рассматриваемой сфере отношений составляют предписания Федерального закона от 26 сентября 1997 года, которые предусматривают односторонние обязательства органов исполнительной власти. Должностное лицо правоохранительного органа не вправе настаивать на допросе священнослужителя по исповедальным обстоятельствам; разглашение тайны исповеди не допускается даже в случае совершения тяжких уголовных преступлений или административных проступков. Тем самым законом предусмотрен иммунитет священнослужителей в сфере административной и уголовной юрисдикции. Неучастие Русской Православной Церкви (РПЦ) в государственном строительстве и в осуществлении мирских полномочий исполнительной власти не следует отождествлять с отстраненностью церкви от решения судьбоносных внутриполитических проблем. Все органы внутрицерковного управления РПЦ обладают потенциальной возможностью участвовать в деятельности органов исполнительной власти. Разработка основ взаимодействия РПЦ и государства отнесена к ведению ее высшего конфессионального органа - Поместного Собора. В период, когда Поместный Собор не созывается, указанные полномочия осуществляются подотчетным ему органом - Архиерейским собором РПЦ. Поместный и Архиерейский соборы являются высшими представительными органами РПЦ, различающимися периодичностью их созыва. Поместный Собор должен созываться не реже одного раза в пять лет, тогда как перерывы в заседаниях Архиерейского собора не могут превышать двух лет. Священный Синод - единственный постоянно действующий орган внутрицерковного управления, который осуществляет полномочия Архиерейского и Поместного Соборов в период между их заседаниями. Председательствует на заседаниях Священного Синода Патриарх РПЦ. Решения Поместного и Архиерейского Соборов и Священного Синода в сфере взаимоотношений с государством призваны содействовать решению важнейших внутриполитических проблем. В случае кризисных ситуаций высшие органы церкви, руководствуясь доктриной невмешательства в политико-правовые причины разногласий, призваны способствовать примирению противоборствующих сторон.

Выступления церкви порой расценивают как недопустимое посягательство на светский характер государства. Но может ли государство существовать без нравственных основ? Кажется, оптимальный вариант существования современного общества - секулярное государство, открытое к религии, признающее ее положительное общественное значение и сознающее ограниченность своей собственной, политической, сферы. На основе всего сказанного выше можно сделать вывод о том, что в результате процесса секуляризации в современных развитых странах коренным образом изменилось положение религии, веры и церкви в обществе. Сформировались светское государство, светская школа, светская культура. В настоящее время ряд государств через конституционное провозглашение светского (секулярного) характера государства стремится устранить участие церкви в политической деятельности. Вместе с тем церковь вовлекается в решение социальных проблем общества путем образования различных обществ милосердия. Таким образом, государство использует церковь в качестве социального института, обеспечивающего коммуникативные и интегральные связи в политической системе. Несмотря на провозглашение отделения церкви от государства, фактической их изоляции не произошло. Интеграционная функция церкви направлена на объединение социальных интересов. Вместе с тем церковь выполняет еще одну важную функцию, которую можно условно обозначить как сознательный контроль, так как церковь ориентирует людей руководствоваться в своих действиях и поступках общепринятыми гуманистическими ценностями. Считаю необходимым отметить еще один момент взаимоотношений церкви и общества. Распространяется убеждение, что современное общество определенными силами искусственно клерикализуется. Симптомы этого явления отчетливо проявляются в средствах массовой информации (особенно на телевидении), в сфере образования, в армии, органах государственного управления. Об этом свидетельствует демонстративное проявление религиозности со стороны государственных деятелей. 3. Положение государства в политической системе общества. Один из важнейших признаков государства - это тесная органическая связь государства с правом, представляющим собой экономически и духовно обусловленное нормативное выражение государственной воли, государственный регулятор общественных отношений. При известном исследовании нетрудно обнаружить, что право, как регулятор общественных отношений, тесно взаимодействует с религиозными нормами, которые выполняют схожие функции. Рассмотрим это положение подробнее. Для правовой науки религия представляет ценность прежде всего как средство, дополняющее право в сфере социальной регуляции. Рассмотрим подробнее два аспекта - регулятивную функцию религии в целом и взаимодействие правовых норм с религиозными. Религиозная интерпретация мира выступает как средство, позволяющее «овладеть» этим миром, освоить многочисленные связи окружающей действительности, обуславливающие религиозный комплекс, «сочетающийся с обширными функциями, выполняемыми религией в общественной жизни», включая и функцию регулирования общественных отношений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Удар Русских Богов

Маленький Пётр на всю жизнь запомнил этот ужас. Став взрослым, он понял, что пора кончать с христианской церковью и сделать Россию светским государством. В 1698 г. попы организовали заговор против Петра и спровоцировали на бунт стрельцов. Решающее сражение произошло 18 июня у Воскресенского монастыря. Попы несли впереди иконы и кресты, вдохновляя мятежников. Но верные Петру войска встретили картечью все эти кресты и иконы и всю ту банду, что за ними пряталась. После этого Пётр жестоко расправился с бунтовщиками, а попы при одном имени Пётр I накладывали себе в христианские штаны. Пётр I отменил Патриаршество и ввел Синод – чисто государственный орган по управлению делами церкви, состав которого просто назначался. Сталин перенял у Петра I эту идею и образовал свой Синод, называемый Советом по делам религии. До Петра I в России было множество монастырей, владевших большими монастырскими землями, на которых попы жестоко эксплуатировали крестьян. Попы жирели, крестьяне стонали. Пётр I около 2/3 монастырей вообще закрыл, а с оставшихся потребовал половину дохода сдавать в казну государства на нужды культурного и религиозного просвещения

скачать реферат Конституционный строй в Российской Федерации

К элементам основ конституционного строя относится местное самоуправление. Местное самоуправление - это самоорганизация населения для решения всех дел местного значения под свою ответственность. Местное самоуправление реализуется через непосредственные формы демократии. каковыми являются: местные референдумы, выборы, собрания (сходы) и т.д. Серьезной проблемой для реализации в полном объеме местного самоуправления в России является отсутствие необходимой материально-финансовой базы, в связи с чем идея местного самоуправления дискредитирует. Нельзя обойти молчанием такой элемент основ конституционного строя, как идеологический плюрализм. С ее помощью в России и в ряде других стран мира были установлены диктаторские режимы, причинившие столько страданий, бед и трагедий многим миллионам людей. Идеологический плюрализм предполагает следующее: " никакая идеология, включая религиозную, не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной; • в России признаются политическое многообразие, многопартийность; " общественные объединения равны перед законом; • Россия - светское государство.

Кукла "Берта", 32 см.
Кукла Берта одета в длинное белое платье, украшенное кружевом. На ее ножках - красивые туфельки. Светлые длинные волосы берты собраны в
305 руб
Раздел: Классические куклы
Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (серо-голубой).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Дырокол на 4 отверстия, малый, черный.
Практичный металлический дырокол на 4 отверстия. Пробивная способность - 10 листов. Ограничительная линейка. Цвет - черный. Расстояние
706 руб
Раздел: Дыроколы
 В защиту науки (Бюллетень 3)

Если послушать иерархов РПЦ, никакой клерикализации в стране нет, курс «Основы православной культуры» (ОПК), на введении которого во всех школах России в обязательном порядке настаивал Всемирный русский национальный собор, — это исключительно культурологический курс, теология — исключительно научная дисциплина, и непонятно, почему она до сих пор не внесена в реестры ВАК, наука и религия едины, у Русской православной церкви никогда не было конфликтов с наукой и т. д. и т. п. Так ли это на самом деле? Увы, нет. В ответах представителей церкви много лукавства. Все знают, что, согласно Конституции, Россия — светское государство, где церковь отделена от государства, а Закон о свободе совести гласит: «Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать своё служебное положение для формирования того или иного отношения к религии». Разве телевизионные трансляции богослужений в присутствии высшего руководства страны соответствуют Закону? Разве окропление боевой техники православными священниками на глазах военного начальства не противоречит Закону? Всё это в наши законы никак не вписывается

скачать реферат Понятие и содержание основ конституционного строя РФ

В их число входят демократизм, выражающийся в народном суверенитете, разделении властей и политическом многообразии, в признании и гарантировании местного самоуправления, а также правовое государство, воплощением которого и является конституционное государство. Основу конституционного государства составляют признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; социальное рыночное хозяйство, в рамках которого главным образом осуществляются производство и распределение товаров и благ; социальное государство, главной задачей которого является претворение в жизнь закрепленных правом принципов социального равенства; и светское государство, дополняющее принцип политического многообразия многообразием духовным; федерализм, суверенность Российского государства и республиканская форма правления. Закрепление основ конституционного строя в конституционной форме имеет важное значение. Она обеспечивает провозглашение этих основ от имени народов России их государственной волей. Тем самым подчеркивается особая значимость основ конституционного строя, их верховенство и обязательность для всех субъектов правоотношений, активное воздействие на правовое регулирование всей системы общественных отношений.

 Правда и вымыслы о кремлевском некрополе и Мавзолее

Ельцин заявил: «Надо его (Ленина.P А. А.) похоронить, как он завещал, рядом с матерью в Санкт-Петербурге. Вот мне и патриарх говорил, что он похоронен не по-христианскому обычаю, не предан земле». Странное заявление, сделанное президентом на встрече с главными редакторами ведущих российских изданий. Ведь уже шесть лет даже школьники знали, что такого «завещания» Ленина нет. Неужели президент не читает газеты не смотрит телепередачи? Да и как-то несолидно ему прятаться за патриарха. Ведь Конституция страны гласит, что Россия светское государство и никакая конфессия не может навязать обществу свои обычаи и традиции, особенно когда речь идет о великом атеисте. Понимая, на что замахнулся, Ельцин закончил: «Ну, может быть, не сейчас прямо сразу переносить. А так, может быть, до конца года или до конца столетия. Нужно провести опрос и узнать мнение людей». Это был пробный шар. Мгновенно началась новая атака гробокопателей на Мавзолей Ленина. 6 июня миллионы телезрителей имели возможность познакомиться с новым выступлением президента, когда он вопреки своим многократным призывам объявить текущий год «годом примирения и согласия» опять, как в марте, призвал перезахоронить Ленина

скачать реферат Актуальные проблемы конституционно-правового развития в России

Решающую роль в этих усилиях может сыграть создание открытого государства на. основе установления прямого и конструктивного диалога в реализации договоренностей общества и политической власти в рамках Конституции. 2. Конституционные основы правового (открытого) государства. Действующая Конституция определяет Россию как суверенное, федеративное, правовое, демократическое, социальное, светское государство с республиканской формой правления и осуществлением государственной власти на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. При этом закрепляется, что народ осуществляет свою власть непосредственно (ст. 3), граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ст. 32). К данному перечню можно добавить открытость как способность государства к адекватному восприятию влияния общества. В этих условиях закономерен вопрос: как соотносятся упомянутые категории и положения с понятием «открытого государства» и для чего нужна данная характеристика российской государственности.

скачать реферат Россия в первой половине восемнадцатого века

Пётр продолжал политику протекционизма. Введенные им таможенные пошлины стимулировали развитие тяжёлой промышленности России. В 1722г. Пётр попробовал по примеру Европы объединить городских ремесленников в цеха. В отличие от Западной Европы русские цеха не ограничивали размеры производства. В течение 1718–1724гг. в России была проведена перепись населения, в результате которой подворное налогообложение заменили на подушное, единицей налогообложения стала мужская душа, что увеличивало доходы государства, и в то же время окончательно оформило крепостное право. Образуется новый разряд государственных крестьян, т.к. вводится паспортная система. Крестьянин, уходивший в город на заработки, должен был иметь письменное разрешение от своего помещика. Образуется новый вид крепостных – посессионные крестьяне (приписанные к мануфактурам). Преобразования Петра получили наибольшую известность в области культуры. Все преобразования были направлены на создание в России светской культуры, снижение влияния церкви в духовной жизни, т.е. при Петре происходит процесс обмирщения.

скачать реферат Реализация конституционного принципа свободы совести в России (на материалах Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ)

Очевидно, что нормативное закрепление в государственных актах принципов свободы совести и светского государства само по себе не является гарантией их реального воплощения и соблюдения. От государства требуется ежедневное и ежечасное обеспечение прав и свобод граждан в реальной жизни, более того — это его обязанность, вытекающая из Конституции (ст. ст. 2, 18). Для государства задача состоит сегодня в продолжение той конструктивной линии, что наметилась в последние годы и привела к существенным положительным изменениям в осуществлении свободы совести и вероисповедания. Права граждан и религиозных объединений становятся реальностью. Религиозные объединения, со своей стороны, должны уважать и соблюдать правовые нормы, обеспечивающие их равенство между собой и перед лицом государства. В России столетиями сосуществовали различные религии, народы и культуры. Именно из этого многообразия и складывалась российская цивилизация. Важным фактором, как для ее сохранения, так и для поступательного развития гражданского общества с высоким уровнем обеспечения прав человека, является стабильность межнациональных и межрелигиозных отношений, искоренение фактов необоснованных ограничений прав на свободу совести и законных прав религиозных объединений. Список литературы

скачать реферат Развитие российской Конституции

С этими основами неразрывно связаны и такие как социальное государство и светское государство, дополняющее принцип идеологического и политического многообразия многообразием духовным. К основам конституционного строя относятся : федерализм, суверенность Российского государства, и республиканская форма правления. - они не определяющие, но объясняется желанием законодателя дать наиболее полную характеристику российской государственности. Закрепляя основы конституционного строя РФ, Конституция регулирует не все, а наиболее важные общественные отношения, характеризующие российскую государственность, Совокупность правовых норм, регулирующих эти отношения , образует государственно-правовой институт “Основы конституционного строя Российской Федерации”, занимающей ведущее место в системе государственного права России. Конституционная форма закрепления основ конституционного строя имеет важное значение. Она обеспечивает провозглашение этих основ от имени народов России их государственной волей. Тем самым подчеркивается особая значимость конституционных основ, верховенство и обязательность для всех субъектов правоотношений, обеспечивается активное воздействие на правовое регулирование всей системы общественных отношений.

Именная кружка с надписью "Любимый дедушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Трубка телефонная беспроводная.
Инструкция по применению: 1. Ставим на зарядку базу при помощи USB. 2. На базу кладем трубку таким образом, чтобы контакты сошлись. 3.
383 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Интерактивный Лев Bondibon.
Лев Болтун – это портативный анимированный динамик, который воспроизводит музыку с Вашего МР3 плеера, смартфона или ноутбука и
638 руб
Раздел: Интерактивные животные
скачать реферат Образование и цивилизация

Ни в одном из ныне действующих законов таких слов вообще нет. Церковь отделил от государства В.И. Ленин своим декретом в 1918 году с целью дальнейшего уничтожения граждан страны. Подумайте сами: Церковь – это народ Божий, верующий народ. Так как же можно верующий народ отделить от государства? Современные законодатели пошли мудрым путем, они написали, что наше государство – светское и что религиозные объединения и организации нельзя создавать в государственных учреждениях. Эта формула возвращает нас к историческим традициям России. В России светским считалось то, что принадлежит государству, что не управляется Церковью. Поэтому если православная гимназия управляется государством, то она является светской. Она является государственной, так как государство в ее стенах готовит для себя кадры. Поэтому мнения, что православную культуру преподавать, нельзя имя Божие произносить в школе идут от эмоционального состояния конкретного человека, от его личных предпочтений, а не оттого, что таковы законы и государственная политика.

скачать реферат Государственно-правовое регулирование свободы совести

СодержаниеВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 Сущность свободы совести и ее конституционные основы § 1 Свобода совести как правовая категория § 2 Конституционные основы свободы совести ГЛАВА 2 Государственно-церковные отношения § 1 Принцип светскости государства § 2 Государственная политика в сфере свободы совести § 3 Защита прав граждан на свободу совести ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ Введение Религиозные проблемы относятся к категории «тонкой материи». На них сходятся или пересекаются интересы большинства и меньшинства, государства и религиозных организаций, амбиции энергичных людей, убежденных только в своей правоте и чувства верующих. Эти проблемы всегда будут актуальны в многоконфессиональной России, и они требуют к себе постоянного внимания и законодательного регулирования. Всплеск религиозной активности, появление в России многих ранее неизвестных конфессий, политизация деятельности многих религиозных объединений обострили интерес к таким понятиям как «свобода совести», «светское государство», «светский характер образования», «альтернативная гражданская служба» и т.д. Наблюдается рост судебной практики по делам, связанным с религией и с деятельностью конфессиональных объединений.

скачать реферат Свобода совести и вероисповедания в России

Рождался он непросто, вызывая активные дискуссии внутри страны и за рубежом (даже в парламентах отдельных государств). В отличие от других законов, где преамбулы (т.е. вступительные тексты), как правило, не имеют самостоятельного значения и объясняют цели акта, в названном Законе уже преамбула имеет важное политическое и конституционно-правовое звучание. Приведем ее полностью: «Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон».3 В преамбуле Закона следует особо отметить два фактора.

скачать реферат Школьное религиозное образование в сети Интернет

Центр образовательного законодательства: 18. Церковная школа: ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Анкета «Как вы относитесь к преподавании религии в школе?» 1. Считаете ли Вы себя верующим человеком? - да; - нет. 2. Где происходит религиозное воспитание человека? - в семье; - в школе; - в окружающем его обществе. 3. Надо ли вводить занятия религиозного характера в школе? -да; -нет. 4. Каким должен быть этот предмет? - обязательным; - факультативом; - классным часом. 5. Как Вы думаете, кто должен проводить такие занятия? - Учитель, специально подготовленный; - Служащий церкви или мечети; - Классный руководитель. 6. Как часто должны проходить эти занятия? - 1 раз в неделю; - 2 раза в неделю; - по мере необходимости. 7. Посещали бы Вы эти занятия? - да; - нет. 8. Разрешали бы Вы своим детям посещать эти уроки? (для родителе) - да; - нет. 8. Всегда ли бы Вы посещали эти занятия? - всегда; - иногда; - когда будут рассказывать на интересующие меня темы; - когда будет время. 1 По Конституции (1993 год) Россия является светским государством, и во второй статье Закона РФ «Об образовании» закреплен принцип светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

скачать реферат Женщины и политика

Это предложение главы думского комитета по делам женщин, семьи и молодежи поддержали всего 117 депутатов (при необходимом минимуме в 226 голосов). Следует заметить, что по представительству женщин в органах государственной власти Россия занимает 80-е место в мире. Между тем, женщины составляют 53% населения страны. Глава ЦИК Александр Вешняков в интервью журналистам выразил сожаление по поводу решения парламентариев. «В нынешней Думе только 10% представительниц слабого пола, а женщин-госслужащих у нас — около 50%, — отметил он. — Если бы я был депутатом, голосовал бы «за». Вице-спикер Госдумы Любовь Слиска также негативно отозвалась о позиции депутатов. «Наверное, наши мужчины боятся, что постепенно будут утрачивать властные полномочия, — сказала она. — Очень жаль, что Россия никак не хочет становиться светским государством». Мнение женщины-политика (Ирины Хакамады) по исследуемому вопросу Ирина Хакамада – лидер партии «Наш выбор»: «Проблема участия женщин в политической жизни страны - это не проблема женщин.

Микрофон "Пой со мной! Русское диско".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Расскажи, Снегурочка»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Автомобильный ароматизатор Deliss "Romance", аромат жасмина, ванили, ежевики.
Комплект для крепления на дефлектор автомобиля, состоящий из прибора и сменного блока ароматизатора.Жидкостный ароматизатор воздуха для
355 руб
Раздел: Прочее
Шинковка "ШК-4".
Доска-шинковка для капусты деревянная, 3 ножа. Длина 50 см. Ширина 21,5 см.
442 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
скачать реферат Становление религии на Руси, ее влияние на на жизнь общества

Существует свобода вероисповедания. Так исторически сложилось, что Россия – не только многонациональная, но и многоконфессиональная страна, что может послужить причиной раздоров. Поэтому государство решило предоставить право выбора религии человеку, поскольку в условиях современного мира и все более растущей глобализации – границы той или иной религии уже давно не соответствуют границам государств, исторически их почитавших. Однако чтобы юридически оформить существование религии, основной закон – Конституция обязан определить ее место в социально-правовом развитии общества. Согласно статье 14 Конституции РФ, Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Религия, философия, наука являются тремя основными движущими силами человеческой цивилизации, которая всегда устремлена к одной цели – поиску совершенного блага человека. Но не вызывает сомнений, что одной из серьезнейших ошибок, совершенных особенно в последние два-три столетия в нашем цивилизованном мире, является противопоставление знания научного и философского религиозному, всевание, по выражению Ломоносова, вражды между ними и отсюда полная потеря взаимопонимания и согласия между этими тремя важнейшими сферами духовной и интеллектуальной жизни человека в осмыслении основополагающих принципов его деятельности.

скачать реферат Культура языческой Руси

С 1547 года, с венчания Ивана IV на царство Русь стала называться Россией. Официальное название страны — Российское государство, Россия. В 1480 году была ликвидирована зависимость Москвы от Золотой Орды. Но влияние культуры восточного типа на русские земли не ослабело. Иван IV не принял европейский тип светского государства. Его идеал — неограниченная монархия, где власть санкционирована церковью. Этой цели служила опричнина. Она была самым своеобразным в культурно-психологическом отношении событием истории Московской Руси. Опричнина — это уникальный в мировой практике, нетипичный для России «политический карнавал». Почти полтора века спустя, такого же типа «карнавал» (но с иными целями) затеет другой царь— молодой Петр I. Главная психологически-поведенческая особенность подобных «карнавалов» видится в том, что опричники, петровские «потешные» (а позже и пугачевские «генералы»), вели себя как завоеватели к в собственной стране, это была психология самозванцев, разыгрывающих карту своей формальной законности по отношению к существующим нормам и одновременно утверждающих новую узаконенность своей власти основанную на праве силы.

скачать реферат Конструировать федерацию: Renovatio Imperii как метод социальной инженерии

Но это представление само по себе является скорее мифом. Действительно, в середине и второй половине 1990-х гг. региональные элиты сконцентрировали значительный политический капитал, оттянув его от федерального Центра и не допустив при этом его дальнейшего перетока в нижележащие этажи властной пирамиды (судьба местного самоуправления остается незавидной). Более того, весной-летом 1999 г. могло показаться, что разложение центральной власти стало необратимым и дальнейшую судьбу России будет определять коалиция региональных лидеров (проект «ОВР»). Но эта тенденция так и осталась элементом внутриэлитных процессов, так и не нашла массовой поддержки - которая только и могла превратить ситуативные колебания баланса сил в устойчивую парадигму. Неорганичность российского федерализма, отсутствие под ним какого-либо прочного фундамента не означает, впрочем, фатальной его обреченности. Если бы новая социальная и политическая реальность вообще никак не могла возникнуть в результате более или менее волюнтаристского акта установления, то было бы невозможно и утверждение демократии в Японии или Индии (и даже во Франции), и возникновение светского государства в Турции, и многое другое.

скачать реферат Конституция: надежды и действительность

Вся глава первая в альтернативном проекте после вводного положения о России, "утверждающей себя" в качестве демократического, правового и светского государства, была целиком посвящена основным правам и свободам человека. Основные права и свободы его в проекте непосредственно связывались с высоким статусом и достоинством человека; они признавались непосредственно действующим правом, определяющим построение и содержание деятельности государства, всех его подразделений. Конечно, и наше Отечество - Россия (тоже при наличии известных историко-правовых предпосылок) по-настоящему выстрадала такое общественное устроение, когда бы в центре жизни общества стали человек, его высокий статус, достоинство, неотъемлемые права и свободы. Главное и у нас, по примеру передовых европейских стран, представлялось чрезвычайно важным изначально задать соответствующий настрой российской демократической Конституции, и это, по оптимистическим расчетам, должно было предопределить всю государственно-правовую инфраструктуру, в конечном итоге - успех демократических преобразований в обществе. 4. Гладко было на бумаге.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.