![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Самоуправление в г.Санкт-Петербурге | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Левое крыло создало самостоятельную партию левых эсеров. После Октябрьской революции участвовали в антибольшевистских выступлениях и правительствах (Комитет членов Учредительного собрания и др.). В 1922 были арестованы 47 руководителей партии, на состоявшемся в июне судебном процессе 14 подсудимых приговорены к смертной казни (исполнение приговора было отложено); впоследствии большинство эсеров репрессировано и уничтожено. "СОЦИАЛИСТОВ-ФЕДЕРАЛИСТОВ" ГРУППА (партия социалистов-революционеров) революционная народническая организация, Санкт-Петербург - Москва, 1887-89. Организаторы: А. С. Белевский, П. Ф. Николаев, О. Н. Флоровская-Фигнер и др. Цель - свержение самодержавия; пыталась возродить "Народную волю", возобновить террор. Нелегальные типографии в Москве, Самаре. Печатный орган - журнал "Самоуправление" (Женева, 1887-89, 4 номера). Разгромлена полицией. СОЦИАЛИСТЫ-ФЕДЕРАЛИСТЫ - грузинская политическая партия в 1900-23. Программа: национально-территориальная автономия. После Октябрьской революции распалась: правые боролись с Советской властью, левые участвовали в работе Советов; часть из них вступила в РКП(б)
В статье Устава предусматривается, что инициатива изменения границ муниципального образования может исходить от населения, но это, как представляется, не является равнозначным учету мнения населения, так как инициатива изменения территории может исходить и от органов государственной власти Санкт- Петербурга и органов местного самоуправления. Статья 12 Устава посвящена территориальному общественному самоуправлению. Содержание данной статьи почти дословно цитирует закон «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге». Упущением, скорее всего технического характера, является не включение в перечень частей территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление улицы. Тем не менее, в конкретной ситуации это упущение может помешать осуществлению законных прав граждан данной части муниципального образования. Помимо этого, в законе «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» указывается, что органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности; что они в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей и такая деятельность подотчетна и подконтрольна населению соответствующей территории и органам местного самоуправления.
Но в своё время указ 1791 не помешал и тому, что «к концу царствования Екатерины II в Санкт-Петербурге уже образовалась небольшая [еврейская] колония»: «известный откупщик Абрам Перетц» и близкие к нему, сколько-то купцов, а «во время разгара религиозной борьбы здесь проживал раввин Авигдор Хаимович и его противник, известный хасидский цадик р. Залман Борухович» [126]. А в 1793 и 1795 состоялись 2-й и 3-й разделы Польши и в состав России вошло уже почти миллионное еврейство Литвы, Подолии и Волыни. И этот вход его в объём России был нескоро осознанным крупнейшим историческим событием, много затем повлиявшим и на судьбу России, и на судьбу восточно-европейского еврейства. Вот оно было собрано «после многовековых странствий под один кров, в одну великую общину» [127]. В сильно теперь расширенном крае еврейского проживания поднялись всё те же вопросы. Евреи получили права купечества и мещанства, каких не имели в Польше, получили права равного участия в сословно-городском самоуправлении,P но должны были разделить и ограничения тех сословий: не переселяться в города внутренних губерний России и быть выселенными из деревень? При огромном теперь объёме еврейского населения российской администрации уже не представлялось выходом прикрыть оставление евреев в деревнях правом «временного посещения» их. «Жгучий вопрос Экономическая обстановка не мирилась с пребыванием чрезмерного числа торгово-промышленных людей среди крестьян» [128]
Поправки должны соответствовать бюджетной классификации. Далее бюджетный орган проводит экспертизу поправок и готовит сводные таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их муниципальным советом во втором чтении. Второе чтение включает в себя голосование поправок. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены утвержденные в первом чтении основные показатели местного бюджета. Утверждение местного бюджета. Третье чтение проекта постановления о местном бюджете включает в себя голосование проекта постановления о местном бюджете в целом со всеми ранее принятыми поправками. Следует отметить, что согласно п.7 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» местный бюджет считается утвержденным, если за проект постановления о местном бюджете при третьем чтении открыто и поименно проголосовало не менее двух третей депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов. Местный бюджет должен быть сбалансирован. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается профицит (превышение доходов над расходами бюджета), то до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита бюджета (вплоть до передачи части доходов бюджетам других уровней).
Иными словами, ему предстояло поменять основу основ бытия русских, перекодировать их топос на европейский лад. В этом смысле проект «Северная Пальмира», выдвинутый Петром Романовым, был не просто следующим после Третьего Рима национальным проектом. Нет, вопрос стоял куда серьезнее! Первый русский император вознамерился произвести революцию не только в военном деле, государственном аппарате и структуре коммуникаций. Он не только хотел дать динамичный импульс хозяйству. Петр целенаправленно вторгся в святая святых нашей цивилизации в ее ядро, культуру, основанную на вере. Именно в культурной революции кроются смысл и тайна петровских реформ. Не бороды он брил и не в камзолы обряжал тогдашнюю элиту, не собрания-ассамблеи вводил вместо посещения кабаков. Самодержец стремился насадить новую культуру, буквально вбить европейскую цивилизованность в подвластную ему державу. Ради этого Петр уничтожил церковное самоуправление, низведя его до положения одного из департаментов в госадминистрации. Ради этого он положил сотни тысяч подданных на стройке пугающе-привлекательного, зловеще-пленительного Санкт-Петербурга
Договор подписывается менеджером, который обязан указать номер и дату приказа, которым он наделен полномочиями на подписание данного договора. 2.2 Правовое обеспечение деятельности компании Туристическая компания «Петербургские отели» является юридическим лицом, действующим в соответствии с Уставом и Учредительным договором. В своей деятельности компания руководствуется соответствующими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности, в соответствии с действующим на территории Российской Федерации и Ленинградской области законодательством, а также правовыми актами органов местного самоуправления г.Санкт-Петербурга. 1. Регистрационно-разрешительные документы туристической фирмы: свидетельство о государственной регистрации; лицензия; свидетельство о постановке на налоговый учет; учредительные документы: устав общества и учредительный договор, протокол собрания участников; Учредительные документы ООО «Туристическая компания «Петербургские отели» содержат условия о: размере уставного капитала общества; размере долей каждого из участников; составе, сроках и порядке внесения ими вкладов; ответственности участников за нарушение вкладов; составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений; вопросах, решения по которым принимаются единогласно или большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об ООО.
Решения собраний (сходов), конференций общины для ее органов носят обязательный характер. Решения собраний (сходов), конференций общины или ее органов, не соответствующие законам РФ и г. Москвы, могут быть приостановлены, в том числе районной Управой, и отменены в судебном порядке. В целях содействия эффективному территориальному общественному самоуправлению, координации деятельности территориальных общин и оказания им организационной и методической помощи территориальными общинами на добровольной основе могут создаваться городские, окружные, районные и другие ассоциации комитетов (советов) общественного самоуправления. ГЛАВА 2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА 2.1. Общая схема управления городом Санкт-Петербург — второй по величине (после Москвы) город России. В состав Санкт-Петербурга как субъекта РФ входит собственно город, а также 9 городов-пригородов и 21 пригородный поселок. Поэтому, в отличие от Москвы, здесь не возникало вопроса о двойном статусе города. Города-пригороды расположены на компактных территориях. Численность их населения колеблется от 10 тыс. (Зеленогорск) до 142 тыс. чел. (Колпино). Некоторые города (Колпино, Красное Село) имеют развитую промышленность, другие выполняют функции курортного города (Зеленогорск, Сестрорецк), третьи претендуют на роль центров туризма (Павловск, Пушкин) или выполняют смешанную функцию (Петергоф, Ломоносов).
Глава 2. Управление муниципальной собственностью в современных условиях на примере деятельности органов местного самоуправления г.Санкт-Петербурга 2.1. Особенности института собственности в муниципальном праве Санкт-Петербурга Принципиальным для муниципального права Санкт-Петербурга является дополнение пункта 3 статьи 6 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 154-ФЗ Федеральным Законом «О внесении дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 55-ФЗ от 17.03.97 вторым абзацем следующего содержания: «в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов
Главная часть при их формировании — это отчислением от федеральных налогов. Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо фиксированном проценте на долговременной основе поступают в нижестоящие бюджеты. Такие налоги, как гербовый сбор, государственная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, имея федеральный статус, обычно полностью зачисляются в местные бюджеты. Налог на прибыль предприятий и организаций в твердой доле: 13% 22% делится соответственно между федеральным и региональными бюджетами, а из последних перечисляется в местные бюджеты. Акцизы, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета. Налог на имущество юридических лиц является региональным налогом. Но законодательно установлено, что половина его поступлений направляется в местные бюджеты, Финансовое обеспечение социально-экономического развития территорий предусмотрено Законом РФ от 15 января 1993 г. № 4807—1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".
Территориальное управление по Санкт-Петербургу и Ленинградской области осуществляет содействие в реализации судебной защиты прав потребителей. Наибольшее количество жалоб, поступивших в органы местного самоуправления Санкт-Петербурга за 2003 год приходится на торговлю (67%), жилищно-коммунальные услуги (17,3%) и бытовое обслуживание (6,7 %). Далее по численности идут жалобы на услуги связи (1,8%). Прочие услуги составляют (6,2%). В сфере торговли основными нарушениями являются продажа товаров ненадлежащего качества, отсутствие необходимой информации о товаре, нарушение условий хранения товаров, реализация товаров с истекшим сроком годности. В результате проведенного анализа обращений граждан просматривается тенденция к увеличению количества жалоб на жилищно-коммунальные услуги. За 2003 год Управление приняло участие в 13 судебных заседаниях. По 5 искам по запросу судов были даны заключения. 6 исков предъявлены потребителями с участием представителей Управления, 2 - по вопросу несанкционированного подключения к линии связи, 2 - по факту продажи недоброкачественного компьютера и мебели, 1 – по расторжению договора на оказание риэлтерских услуг, 1 – по вопросу некачественного оказания коммунальных услуг.
Допускается пользование земельными участками на праве публичного или частного сервитутов. Особые условия установлены для права аренды, которое передается гражданам и организациям в порядке купли-продажи. Земельные участки передаются в собственность или аренду гражданам и организациям в поселениях по результатам торгов. Продавцом выступают соответствующие государственные и муниципальные органы. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом поселения, градостроительной и землеустроительной документацией. Примечательно, что в пакет документов, подготавливаемый продавцом по предмету торгов, должны быть включены сведения об экологическом состоянии земельного участка. На землях населенных пунктов действует общее правило о целевом использовании земельных участков, которое определяется в порядке подготовки и утверждения генеральных планов поселений и различается по установленным в таком плане функциональным зонам. Генеральные планы разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления для городских и сельских поселений, органами соответствующего субъекта РФ — для городов и пригородных зон, а для городов федерального значения — органами государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им.проф.М.А.Бонч-Бруевича ФАКУЛЬТЕТ ВЕЧЕРНЕГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА тема: Конституционное право Санкт-Петербург 2001 Содержание: 1. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, юридические свойства. 2. Конституционный строй России. 3. Конституционные права, свободы и обязанности граждан. 4. Избирательная система. 5. Избирательный процесс. 6. Президент Российской Федерации. 7. Федеральное собрание Российской Федерации. 8. Правительство Российской Федерации. 9. Органы судебной власти Российской Федерации 10. Местное самоуправление. Используемая литература.1. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, юридические свойства. Конституция представляет собой единый, обладающий особыми юридическими свойствами правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, определяет субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепляет охраняемые государством права гражданского общества, человека и гражданина.
Без такого обеспечения местного самоуправления, т.е. без реального местного самоуправления, никакая реформа системы органов власти в России, никакая децентрализация и демократизация невозможны. Развитие муниципального хозяйства невозможно без закрепления за ним ресурсов, позволяющих решать вопросы удовлетворения коллективных потребностей населения муниципального образования. Очень важно, чтобы у местного самоуправления была возможность создавать собственные источники формирования бюджета. За счет развития малого бизнеса, эффективного использования земель, иной недвижимости. При этом государственная власть - учитывая расходные полномочия муниципалитетов - должна обеспечить им долгосрочные нормативы отчислений от регулирующих налогов. Для обеспечения экономической самостоятельности на федеральном уровне, путем внесения поправок в законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» или путем принятия особого закона, необходимо более четко определить компетенцию органов местного самоуправления: предметы ведения, которыми местное самоуправление занимается (в первую очередь это относится к Москве и Санкт-Петербургу, где право определять предметы ведения дано законодателям субъекта федерации, а он - этот законодатель, и сейчас, не разрабатывает и не принимает нужных законов).
Контроль за исполнением законодательства осуществляется органами архитектуры и градостроительства, входящими в структуру органов государственной власти и управления Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления. Органы архитектуры и градостроительства действуют в районах, городах, районах городов и других поселениях в соответствии с примерными положениями, утверждаемыми в установленном порядке. В соответствии с Законом об основах градостроительства в Российской Федерации и издаваемыми в его развитие законодательными актами органы архитектуры и градостроительства по согласованию с органами местного самоуправления осуществляют установление административной черты городов, других поселений и выделение земельных участков на основе утвержденной градостроительной документации, контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации, выдачу архитектурно-планировочных заданий на проектирование и участвуют в лицензировании разработчиков градостроительных проектов и исполнителей работ (подрядчиков), а также оказывают иные услуги гражданам, учреждениям и предприятиям, другим субъектам градостроительной деятельности.----------------------- Закон об Основах градостроительства в Российской Федерации от 14 июля 1992 г.
Если одни формы волеизъявления хорошо нам знакомы, другие встречаются редко или практически не используются в реальной жизни. И практически во всех случаях все формы организуются и проводятся по инициативе сверху (за исключением двух последних). Реальная практика дает пока очень мало примеров, когда субъектами той или иной инициативы становятся сами граждане, избиратели. Последние выборы в органы местного самоуправления демонстрируют стабильный уровень абсентеизма. Явка избирателей в органы местного самоуправления на выборах колеблется по России от 7% до 60%. Высокий уровень явки (главным образом на вторых выборах) теперь достигается путем совмещения выборов в местные органы власти с выборами либо президента, либо в Госдуму, либо региональными выборами. Так, например, в 1998 г. в Санкт-Петербурге, первые выборы (кстати, проходившие по решению суда, так как региональные власти никак не могли принять решение о дате выборов) были признаны несостоявшимися в 79 округах из 111, что заставило региональный парламент отменить 25% барьер.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ. К местным налогам и сборам относятся: 1. земельный налог; 2. налог на имущество физических лиц; 3. налог на рекламу; 4. налог на наследование или дарение; 5. местные лицензионные сборы. 1.6. Функции налогов. Регулирующая Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях: - регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении "правил игры", то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих.
Всего их 89, в том числе: республиканские бюджеты – 21; краевые бюджеты – 8; областные бюджеты – 50, в том числе 1 бюджет автономной области; окружные бюджеты – 10; городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга – 2; бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень – местные бюджеты (около 13 тысяч: из них 1570 районных бюджетов, 581 – городской, 762 – поселковых и 10 213 – сельских бюджетов). Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов – в форме законов субъектов Российской Федерации; местные бюджеты – в форме нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований. Бюджетный кодекс РФ закрепляет общее понятие бюджета, а также содержит легальные определения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования, консолидированного бюджета Российской Федерации, консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, целевого бюджетного фонда и государственного внебюджетного фонда.
Под земским либерализмом понималась деятельность выборных органов самоуправления. К концу XIX века в рядах земских выборных насчитывалось более 300 человек. Большинство из них не добивалось конституционной монархии, а занималась требованием создания законодательного органа. Еще одним историческим сложившемся центром российского либерализма были университеты. Наиболее крупными пред-ми либерализма в России были как раз университетские пред-ли либерализма: Чичерин, Кавелин. На рубеже 50-х – 60-х гг. появляется либеральная печать: «Русский вестник», «Юридический вестник», «Русские ведомости». Следует подчеркнуть, что либерализм во многом остается модной молодежной теорией. Еще в 40-х –50-х гг. в Санкт-Петербурге сложился кружок Кавелина и Милютина, который получил условное название «Партия петербургского прогресса». На собрании присутствовали: историки Соловьев, Чичерин, будущий обер-прокурор Святого Синода Бобедоносцев, чиновники братья Милютины, писатели Тургенев, Чернышевский. И Кавелин, и Чичерин, как своеобразные отцы русского либерализма не выступали против самодержавия, прекрасно понимая исключительно сложную политическую историю и социальную структуру российского общества.
![]() | 978 63 62 |