телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Суды и судоустройство

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Сибирский Филиал Международного Университета Юридический факультет Контрольная работа по правоохранительным органам РФ На тему: Суды и судопроизводствоВыполнил студент: Проверил: гр.412 Киргетова О.В. Оценка Подпись Г. Новосибирск 2000 Оглавление Ведение 3 стр. Вопрос 1: Место судов в судебной системе 3 стр. Судебная система 4 стр. Система Федеральных судов 4 стр. Вопрос 2: Порядок формирования и состав судов 6 стр. Районный суд 6 стр. Верховный суд субъекта РФ 7 стр. 1. Верховный суд РФ 8 стр. 2. Конституционный Суд РФ 8 стр. 3. Вопрос 3:понятия и принципы судопроизводства 10 стр. 4. Заключение 11 стр. 5. Список литературы 13 стр.ВведениеВ современных условиях развития в Российской Федерации демократии, большую роль играет развитие и совершенствование судебной власти. Судебная власть должна стать одним из важнейших элементов структуры государственной власти наряду с законодательной и исполнительной. В производстве судов общей юрисдикции находится много гражданских и уголовных дел, по которым грубо нарушены сроки их рассмотрения, вследствие этого нарушается право граждан на судебную защиту. Система судебного контроля со стороны вышестоящих судов является малоэффективной. Множество все возможных недоработок в законодательстве о судебной власти сказывается на гражданах РФ, защите их прав, вследствие этого негативное отношение населения к судебной власти. Судоустройство – совокупность норм, устанавливающих задачи, принципы организации и деятельности, структуру и компетенцию судов, система судебных учреждений, т.е. судебная система. Место судов в судебной системе. Судебная система - совокупность всех судов данного государства, имеющих общие задачи, связанных между собой отношениями по осуществлению правосудия. В основе построения судебной системы лежат нормы Конституции Российской федерации, Федеральный Конституционный Закон от 31.12.1996г. «О судебной системе российской Федерации, Федеральный Конституционный Закон от 21.07.1994г. «О конституционном суде Российской Федерации», Закон РСФСР от 8.07.1981г. «о судоустройстве РСФСР» (с изменениями и дополнениями) и т.д. Суды, входящие в систему различаются объемом компетенции, поэтому принято различать звенья судебной системы. Звено составляют суды общей компетенцией и занимающие одинаковое место в судебной системе. Звено определяет место суда в судебной иерархии, нижестоящие суды составляют первое звено судебной системы, а вышестоящие второе и третье звено судебной системы. Инстанция определяет процессуальную компетенцию судов. Все суды разделяются на суды первой и второй (кассационной) инстанции и суды надзорной инстанции. (См. 3) Судебную систему Российской Федерации составляют: федеральные суды, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи субъектов Российской Федерации. (См. схему 1) Схема1 Система федеральных судов 1. Конституционный Суд РФ - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства (См.1,2). 2. Федеральные суды общей юрисдикции (См.2): a. Верховный Суд РФ - высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

В законопроекте учтены интересы субъектов РФ: к их юрисдикции отнесены мировые суды, которые будут рассматривать до 30% дел. Без согласия субъектов РФ не будут производиться назначения судей на их территории, то есть не один судья не может быть назначен на должность вопреки воле соответствующего субъекта РФ. Решен вопрос о рассмотрении ходатательств, о прослушивании телефонов, осмотре корреспонденции, вхождении в жилище вопреки воле проживающих в нем лиц не мировыми судьями, как предполагалось, а районами судами, что обеспечит более надежную защиту прав граждан. Также решается вопрос о «бюрократизации» абсолютно всех судов РФ (кроме мировых). Дело в том, что все суды (кроме мировых), директор Судебного департамента, сотрудники Верховного Суда РФ не могут быть назначены на должность без волеизволения Председателя Верховного Суда РФ, он подбирает на судебные должности (притом пожизненно) людей на которых он может положиться. Через главу судебного департамента он финансирует все звенья судебной системы (кроме мировых судов) и может устанавливать им различные квоты. Через администратора Верховного Суда РФ он осуществляет свою власть в отношении аппарата Верховного Суда РФ. Президиум Верховного Суда РФ устанавливает количественный состав верховных судов республик, краевых областных судов. Разве они не в состояние сделать это сами? Все что касается Верховного Суда РФ, следовало бы изложить в законе «О судах общей юрисдикции», где следовало бы определить структуру и компетенцию верховных судов субъектов РФ, областных, краевых, специализированных судов, а также районных судов с тем, что бы потом не принимать дополнительно федеральные конституционные законы относительно каждого звена судебной системы. В законопроекте ничего не говорится об апелляционных инстанциях, хотя апелляция предусмотрена Концепцией судебной реформы в РФ и Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ст.6). Характеризуя проект в целом, хочется сказать, что он может послужить основой для дальнейшей работы, но он не должен приниматься в том виде, в каком он находится в настоящее время. Список литературы 1. Конституция РФ 2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. «О судебной системе РФ» 3. Федеральный Конституционный Закон от 8 июля 1981 года «О судоустройстве РСФСР» 4. Международный пакт от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах» 5. Федеральный Конституционный Закон от 21.07.1994г. «О конституционном Суде РФ» 6. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995г. «Об арбитражных судах» 7. Федеральный закон от 20.апреля 1995г. №45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» 8. Указ президента РФ от 2 декабря 1996г. №1612 «О некоторых мерах стабилизации положения в судебной системе Р.Ф.» 9. Постановление правительства РФ от 7 октября 1996г. №1177 «О утверждении концепции реформирования органов и учреждений юстиции РФ. 10. Декларация прав и свобод гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991г. всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря1948г. 11. Закон РФ от 7 июля 1993г. №5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» 12. постановление ВС РФ от 24.06.92г. №3115-1 «Об утверждении временного положения о третейском суде для разрешения экономических споров. 13. Основные принципы независимости судей, одобренные резолюцией генеральной Ассамблей ООН от 13 декабря 1985г. 14. Учебник «Правоохранительные органы» под редакцией Фокина. 15. Учебное пособие «Конституционное право» – под редакцией Кадков и Карчиго. 16. Российская газета 1999г. от 23 июня и 29 июня статья доктора юрид.

Проекты постановлений Пленума для получения на них замечаний и предложений направляются в правоохранительные органы. Эти замечания и предложения рассматриваются и учитываются при окончательной доработке проекта постановлений. (См.1) 2. Президиума Верховного Суда РФ – рассматривает судебные дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства. (См.1) 3. Кассационной коллегии – рассматривает в качестве суда второй инстанции гражданские и уголовные дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и полстановления по этим делам, а также рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в пределах своих полномочий. (См.1) 4. Судебной коллегии по гражданским делам и уголовным делам и военная коллегия – рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам в пределах своих полномочий. (См.1) Конституционный Суд РФ Конституционный суд РФ состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению президента. Предложения о кандидатурах на должность судей Конституционного суда РФ могут вноситься президенту членами Совета Федерации депутатами государственной думы, законодательными (представительными) органами субъектов Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридически научными и учебными заведениями. Каждый судья назначается в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи является лицо представленное президентом и получившее при голосовании большинство голосов. Срок полномочий судей конституционного Суда РФ 12 лет. При этом предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда составляет семьдесят лет. Конституционный суд вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей, то есть пятнадцати судей. (См.1) 1. Палаты Конституционного Суда – Конституционный Суд делится на две палаты девять и десять человек. Палаты участвуют в Пленарном заседании, в котором и рассматриваются и решаются дела, отнесенные к веденью Конституционного Суда, и выносятся решения по данным делам.(См.2) 2. Председатель Конституционного Суда - руководит подготовкой пленарных заседаний суда, созывает их, и председательствуют на них, выступает с заявлениями от имени Конституционного Суда, осуществляет общее руководство аппаратом суда, представляет конституционный суд в отношениях с государственными органами и организациями.(См.2) 3. Заместитель председателя Конституционного Суда - осуществляет по уполномочиванию Председателя некоторые его функции, а также выполняет свои обязанности возложенные на него судом.(См.2) 4. Судья-секретарь – непосредственно осуществляет руководство работой аппарата суда, обеспечивает подготовку и проведение заседаний суда, организует и информационное обеспечение судей Конституционного суда.(См.2) 5. Секретариат Конституционного Суда – принимает обращения и заявления в Суд, проверяет их относительно соответствия требованиям Закона о конституционном суде и регистрирует их.(См.2) Понятие и принципы судопроизводстваПринципы судопроизводстваСудопроизводство-это осуществление в процессуальном порядке деятельности судов по рассмотрению гражданских, уголовных и арбитражных дел в судебных заседаниях, способствующее их законному и обоснованному разрешению. 1. Равенство всех перед законом и судом является основным принципом, суды не отдают предпочтения каким либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств. (См. 1) 2. Принцип гласности судебного разбирательства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Приверженец религиозно-мистического движения - хуруфизма; в философских газелях воспевал земные радости, преклонялся перед разумом человека. Казнен за "богохульство". НЕСИОТ - см. Критий и Несиот. НЕСМЕЛОВ Арсений (наст. имя Арсений Иванович Митропольский) (1889-1945) русский поэт. С 1924 в эмиграции в Харбине. Стихи (сборники "Уступы", 1924; "Без России", 1931; "Белая флотилия", 1942), поэмы "Через океан" (1934), "Протопопица" (1939), проза (сборник "Рассказы о войне", 1936). В 1945 арестован, репатриирован в СССР; умер в пересыльной тюрьме. НЕСМЕЛОВ Виктор Иванович (1863-1920) - российский религиозный философ, один из предшественников экзистенциализма, разрабатывал проблемы антропологии. НЕСМЕНЯЕМОСТЬ СУДЕЙ - один из принципов судоустройства, согласно которому судья сохраняет свою должность пожизненно или до достижения определенного возраста и т. п. НЕСМЕЯНОВ Александр Николаевич (1899-1980) - российский химик-органик, основатель научной школы по химии элементоорганических соединений, академик (1943) и президент (1951-61) АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда (1969, 1979)

скачать реферат Современная политическая система США

Существуют организационно обособленные судебные системы в каждом из штатов и федеральная судебная система.Федеральным судам, действующим на всей территории страны, подсудны дела, отнесённые к их компетенции Конституцией США и Федеральным законодательством.Судам каждого штата подсудны дела, отнесённые к их компетенции Конституцией и законодательством соответствующего штата.Суды штатов организационно не свяаны с федеральными судами. Судоустройство на федеральном уровне.Федеральную судебную систему образуют четыре группы судов: - окружные суды США - специальные суды первой инстанции - специальные апелляционные суды - апелляционные суды.- окружные суды США -- федеральные суды общей юрисдикции рассматривают все дела, основанные на федеральном законодательстве.Каждый окружной суд США действует в пределах федерального судебного округа. Всего их девяносто четыре.- специальные суды первой инстанции -- претензионный суд США; рассматривает денежно-имущественные претензии граждан к правительству США. Суд США по делам внешней торговли; налоговый суд США.- специальные апелляционные суды – это: . апелляционный суд США по федеральному округу и . временный чрезвычайный апелляционный суд.- апелляционные суды.

Пирамида "Радуга", 29 см.
Пирамидка - замечательный тренажер для развития мелкой моторики и координации движений. Играя, ребенок знакомится с разными цветами,
320 руб
Раздел: Пластиковые
Набор чернографитовых карандашей "Graphic", 12 штук.
Набор чернографитовых карандашей содержит 12 заточенных карандашей различной твердости (5B-5H). Карандаши изготовлены из лучших пород
360 руб
Раздел: Чернографитные
Рамочка тройная "Классика" (коричневая).
Тройная рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с
2890 руб
Раздел: Мультирамки
 Уголовный процесс (под ред. проф. Алексеева)

Решения суда (приговор, определение, постановление) обязательны для всех государственных и общественных предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ. Суд может действовать коллегиально и единолично. Коллегия судей может состоять из судьи и двух народных заседателей или из трех профессиональных судей (ст. 10 Закона о судоустройстве РФ). В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей (п. 4 ст. 123 Конституции РФ). В кассационном и надзорном порядке дело рассматривается в составе не менее трех судей. Действует ли суд в качестве первой, кассационной или надзорной инстанции, он занимает в судебных стадиях руководящее, главенствующее положение - самостоятельно, независимо от кого бы то ни было, по своему внутреннему убеждению принимает решения по всем вопросам, возникающим при рассмотрении дела. Участвующие в судебных стадиях лица все свои действия совершают с разрешения суда и под его контролем

скачать реферат История государства и права зарубежных стран

Предмет, методология, периодизация истории государства и права зарубежных стран Абсолютная монархия во Франции Общая характеристика первобытно-общинного строя. Протогосударства Возникновение государств на Востоке. Номовая государственность Зарождение государственности в Англии Деспотия как форма древневосточного государства. Основные источники права стран Древнего Востока Средневековое государство в Англии – органы государственного управления, социальная структура Становление сословно-представительной монархии в Англии Регулирование имущественных и брачно-семейных отношений по законам царя Хаммурапи Великая хартия вольностей 1215г. Преступление и наказание по законам царя Хаммурапи. Суд.Судоустройство Английский парламентаризм – становление, развитие Государства Древнего Китая Английский абсолютизм Государственность Древнего Египта. Право Древнего Египта Возникновение государств в Индии. Династия Маурьев Образование Священной Римской империи германской нации. Общественный и государственный строй Социальная структура индийского общества Золотая булла 1356г. – общая характеристика Источники права Древней Индии.

 Уголовный процесс (под ред. проф. Алексеева)

Особое внимание должно быть уделено разъяснению участникам процесса принадлежащих им прав отвода присяжных заседателей, а также тех дополнительных прав и обязанностей, которые вытекают из процедуры рассмотрения дел с участием присяжных. После выполнения требований ст. 267-277 УПК председательствующий судья дает распоряжение секретарю пригласить в зал судебного заседания лиц, вызванных в качестве присяжных заседателей. К явившимся присяжным заседателям судья обращается с кратким вступительным словом, в котором сообщает о том, какое дело подлежит рассмотрению, а также о задачах присяжных заседателей и условиях их участия в рассмотрении этого дела в соответствии с законом. Статья 80 Закона о судоустройстве определяет требования, предъявляемые к присяжным заседателям, и эти требования должны быть доведены до сведения явившихся присяжных для того, чтобы они поняли, по каким основаниям им может быть заявлен отвод. Судья должен сообщить присяжным, что в связи с отводом им будут заданы вопросы, на которые они обязаны отвечать правдиво, а также должны по его просьбе представлять необходимую информацию о себе и об отношениях с другими лицами, участвующими в деле

скачать реферат Судебная система Российской Федерации

Разделение властей означает, что каждая власть имеет монополию на свои функции и не может выполнять функции других властей. Конституция РФ (ст. 118) и ныне действующий закон о судоустройстве (ст. 1) предусматривают, что отправление правосудия является особым видом государственной деятельности, самостоятельной государственной функцией, осуществлять которую во исполнение законов вправе только специально для этого предназначенные органы – суды. Передача функций правосудия другим органам антиконституционна и недопустима. Т.е. в России нет и не должно быть никаких иных, кроме судов, государственных или общественных органов, которые имели бы право рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и иные дела. Правосудие не осуществляют различные квазисудебные органы типа кое-где еще сохранившихся товарищеских судов, создаваемые третейские суды, а равно действующие на постоянной основе Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ, учрежденные Законом РФ от 7 июля 1993г. «О международном коммерческом арбитраже».

скачать реферат Арбитражное процессуальное право

Нужно также обратить внимание и на то, что в принципах арбитражного процессуального права концентрируются взгляды законодателя на характер и содержание современного судоустройства по рассмотрению и разрешению арбитражными судами экономических и иных, отнесенных к их ведению, споров. Нельзя не заметит , что проблема принципов в том что в них наиболее ярко выражена связь права с экономикой и политикой и во- вторых принципы сами себе составляют широкую систему правовых явлений, охватывающих право в целом, все его отрасли и институты. Все это обусловлено, как уже отмечалось ранее, разнообразием взглядов на сущность, понятие, состав, и систему принципов права. Принципы арбитражного процессуального права основные руководящие положения, которые в своей совокупности характеризуют весь строй процесса, его наиболее существенные черты, а также содержание и назначение его основных институтов. Можно сделать вывод, что все принципы арбитражного процессуально права тесно связаны между собой и в своей совокупности составляют единую систему, но каждый из принципов играет в процессе самостоятельную роль.

скачать реферат Судебная система 1917-22 гг.

В результате все трибуналы нарушали нормы декрета «О суде» № 1 о подсудности трибуналов и местных судов. Закономерностью процесса создания новых судебных органов на местах являлось широкое местное правотворчество. Оно объяснялось необычной творческой активностью населения, вовлеченного в общественную деятельность революцией, не имевшего опыта государственной деятельности, а также несвоевременным поступлением нормативных актов из центра, в ряде случаев их неполнотой, отсутствием четкого размежевания компетенции центральных и местных органов РСФСР и т.д. Лишь в Конституции РСФСР 1918 г. этот вопрос получил определенное разрешение. Статья 49 Конституции отнесла к ведению Всероссийского съезда Советов и ВЦИК вопросы судоустройства и судопроизводства. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что решающую роль в процессе создания новых судебных органов на местах играли общереспубликанские нормативные акты. 3. УГОЛОВНОЕ ПРАВО. Первое время новая власть издавала отдельные нормативные акты, имевшие отношение к уголовному праву. К апрелю 1918 г. было принято 17 специальных уголовно-правовых декретов и 15 актов об отдельных преступлениях, к концу июля 1918 г. их было соответственно 40 и 69.

скачать реферат Адвокатура во 2 половине XIX в

В состав помощников, могли входить лица без университетского образования, а так же имеющие все данные для того, чтобы самим стать присяжными поверенными, но предпочитающие помогать другим. Составители Судебных уставов предполагали, что функции помощников будут заключаться в помощи адвокату в его «практических занятиях» по канцелярии. В условиях нового судоустройства и судопроизводства потребность в адвокатах с высшим юридическим образованием стала настолько острой, а число присяжных поверенных, так ограничено, что помощники, по закону призванные лишь помогать им в «практических занятиях», вскоре превратились в активную часть адвокатского сословия. В течении пяти лет практики помощники по характеру и существу проводимой ими работы приближались к адвокатам. Имеющие высшее юридическое образование начинали выступать в суде по гражданским делам и в качестве защитников по уголовным делам. На помощников присяжных поверенных смотрели лишь как на лиц, имеющих возможность временно войти в состав присяжных поверенных. В 1869 г. Петербургским советом был сделан первый серьезный шаг по организационному устройству института помощников. «Совет, - сказано в постановлении от 21 августа, - имел многократно возможность убедиться в том, что сословие помощников не удовлетворяет своему назначению и не служит приготовительную шкалу, из которой пополнялось сословие присяжных поверенных людьми, вполне достойными носить это звание.

Пазл "Стройка", 30 элементов.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. Они привлекают прежде всего филигранностью исполнения. Сделанные из высококачественного
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Ручка-стилус шариковая "Людмила".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Настольная игра "Много-Много", новая версия.
«Много-Много» — единственная в своём роде игра, в которой дети знакомятся с арифметической операцией умножения. С помощью специально
792 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
скачать реферат Судебная реформа в XIX веке и ее прогрессивное значение

Судебные уставы, в России законодательные положения, принятые 20 ноября 1864 года составили основу судебной реформы 1864 года. Судебные уставы – в дореволюционной России официальное название законов, утвержденных 20 ноября 1864 года: «Учреждение судебных установлений», «Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями», «Устав уголовного судопроизводства», «Устав гражданского судопроизводства». Судебные уставы оформили проведение судебной реформы 1864 года. Согласно «Учреждению судебных установлений» (закон о судоустройстве), судебная власть принадлежала мировым судьям, съездам мировых судей, окружным судам, судебным палатам и Сенату (верховный кассационный суд). Мировые судьи решали дела единолично. Они находились при мировом округе (уездном, городском), делившиеся на несколько участков. В мировом округе состояли также почетные мировые судьи, которые совместно с мировыми участковыми судьями данного округа образовывали высшую инстанцию – съезд мировых судей. В окружной суд, учреждавшийся на несколько уездов, входили председатель и члены суда. Судебная палата учреждалась в округе, объединявшем несколько губерний или областей (по особому расписанию).

скачать реферат Судебная реформа 1864 года

Конечно, отцы реформы считались с российской действительностью и традициями. Но при этом старались доказать, что буржуазные институты вроде суда присяжных или адвокатуры ни в коей мере не подрывают основы самодержавия. Делалось это настолько убедительно, что обсуждавший осенью 1862 г. «Основные положения преобразования судебной части в России» Государственный совет единогласно высказался за их утверждение императором. Удивительно, но на заседании Государственного совета с речью в защиту суда присяжных выступил никогда не отличавшийся либеральными воззрениями граф В. Н. Панин, заявивший, что «действительно независимым может быть только суд присяжных». В конце 1862 г. в судебные инстанции был разослан проект «Основных положений судоустройства», в котором были сформулированы новые принципы: бессословность суда, отмена системы формальных доказательств и определения об «оставлении в подозрении». Ничего, однако, не говорилось о независимости судей. К новым принципам относились: идеи отделения суда от администрации, установление состязательности, отделение судебной власти от обвинительной, введение присяжных заседателей.

скачать реферат Создание советской судебной системы

Уходят в прошлое многие государственные институты, о некоторых благополучно забыли, а некоторые с новым наполнением возрождаются вновь (мировые судьи, присяжные заседатели, судебные приставы и т.п.). Не это ли является лучшим подтверждением того, что исторический опыт всегда полезен? Думается, что и в наших условиях построения правового государства, развития демократических тенденций нашего общества мы еще не раз обратимся к российской истории. Таким образом, исследованная нами тема считается закрытой. Список использованной литературы Агеева Г.Н. Законодательство о судоустройстве в СССР. 1985г. Москва. Асташенков В.Г., Белозеров Ю.Н. Организация суда и прокуратуры в СССР. 1988г. Москва. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. 1995г. Москва. Зайчук В.И. Советская судебная система и ее демократическая сущность. 1977г. Киев. История Советского суда. Справка. «Отечественные записки». 2003 №2. Кожевников М.В. История Советского суда. 1957г. Москва. Ликас А.А. Культура правосудия. 1990г. Москва. Мартынчик Е.Г. Авторитет советского суда. 1991г. Кишинев. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве в СССР. «Известия». 1980г. №4 Петрухин И.Л. Правосудие: время реформ. 1991г. Москва. Моршакова Т.Г. Сборник обзоров. 1990г. Москва. Смыкалин А.А. Судебная реформа 1922 года. «Российская юстиция» 2002 №4 Смыкалин А.А. Довоенный период развития советской судебной системы. «Российская юстиция» 2002 №6 Смыкалин А.А. Судебная система страны в годы Великой Отечественной войны. «Российская юстиция» 2002 №9 Смыкалин А.А. Советская судебная система в послевоенные годы. «Российская юстиция» 2002 №12 Министерство труда и социального развития РФ Московский государственный социальный университет Филиал в г.

скачать реферат Предмет, метод и система гражданского процессуального права /Украина/

Круг источников гражданского процессуального права, т.е. нормативных актов, содержащих процессуальные нормы, весьма широк. Их невозможно механически перечислить. В познавательных целях источники гражданского процессуального права объединяют в определенные группы по юридической значимости нормативного акта, в котором содержатся нормы процессуального права, выстраивая таким образом определенную «пирамиду» источников. Гражданское процессуальное право - право кодифицированное. Основой для любой отрасли права, в том числе и кодифицированного гражданского процессуального права, выступает Конституция Украины. В Конституции Украины содержатся нормы наиболее общего характера, закрепляющие организацию судебной системы, организационные и некоторые функциональные принципы правосудия (раздел VIII - Правосудие), а также право на судебную защиту (ст. 55). Следующим за Конституцией Украины по юридической значимости выступает законы Украины «О судоустройстве», «О статусе судей», «О прокуратуре» и т.д., в которых закрепляются нормы, детализирующие конституционные положения, касающиеся устройства судов, их системы, статуса судей, порядка назначения и основных принципов процесса, а также Постановления Пленума Верховной Рады Украины.

скачать реферат Разделение властей в системе государственных органов

Сильная исполнительная власть в России нужна. Но также нужен и механизм взаимных сдержек и противовесов. Многие называют исполнительную власть доминирующей в системе государственных органов. Но эта тенденция государственно-правового развития России прослеживается достаточно ясно. Также это отвечает общим тенденциям усиления исполнительной власти во всем мире. Судебная власть. К сожалению, все еще традиционно слабым местом остается в России судебная власть. Прокламированные Конституцией принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти. Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии сдьи, как то несменяемость, неприкосновенность, независимость и т.д. , они очень часто не могут полностью обеспечиваться из-за олтсутствия технической и материальной базы. (Так закон о статусе судей, в котором говорится о предоставление судьи в течение полу-года свободного жилья очень часто не может быть выполнен из-за отсутствия такого.) По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной.

Настольная игра "Живые картинки (Schau Mal)".
Рисунки на карточках настольной игры Живые картинки действительно оживают! Свет в окнах гаснет, щенок засыпает, рыбка выпрыгивает из
608 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Подгузники Merries (S), 4-8 кг, 24 штуки.
Созданы специально для нежной кожи ребенка. У этих подгузников "дышащая" мягкая пористая вкладка, пропускающая в три раза больше
347 руб
Раздел: 6-10 кг
Кастрюля со стеклянной крышкой, 3 л.
Объем: 3 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 11,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
700 руб
Раздел: До 3 литров
скачать реферат Апелляционный суд в судебной системе Украины

Исходя из этого определения, можно обозначить такие характерные признаки судебной системы как её приспособленность к административно-территориальному устройству, различные уровни проведения, стабильность, единство. Согласно статье 18 Закона “О судоустройстве Украины” от 7 февраля 2002 года, система судов общей юрисдикции строится по принципам территориальности и специализации. Систему судов общей юрисдикции составляют: 1) Местные суды; 2) Апелляционные суды, Апелляционный суд Украины; 3) Кассационный суд Украины; 4) Высшие специализированные суды; 5) Верховный Суд Украины. Единство судебной системы обусловлено целью и задачами организации и деятельности судебных органов, общей базой судопроизводства для всех звеньев судебной системы, независимостью судей в отправлении судопроизводства. В принципе судебная система может изменяться только в связи с изменениями в административно-территориальном устройстве. Согласно административно-территориальному устройству, судебная система Украины разделяется на звенья. Вообще понятие “звено судебной системы” связано с компетенцией каждого конкретного судебного органа. Суды, которые относятся к определённому звену, имеют предметную одинаковую компетенцию, те же функции.

скачать реферат Права и свободы человека и гражданина

С таких позиций отношение общества к этой варварской мере наказания является показателем его морального состояния, гуманизации и цивилизованности» . В действующем Уголовном кодексе РФ эта мера предусмотрена только применительно к единичным составам преступления (вместо 28 в прежнем УК). Значительно расширена практика помилования осужденных к смертной казни. Для приведения приговора в исполнение требуется целый ряд условий, в том числе Указ Президента об отказе в помиловании осужденного (включая и тех лиц, которые отказались от подачи ходатайства о помиловании). Конституционный Суд Российской Федерации своим постановлением от 2 февраля 1999 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 41 и части третьей статьи 42 УПК РСФСР, пунктов 1 и 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1993 года «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» в связи с запросом Московского городского суда и жалобами ряда граждан» по сути объявил в стране мораторий на вынесение смертных приговоров: до тех пор, пока в действующее законодательство не будут внесены изменения и дополнения, обеспечивающие на всей территории России реализацию права обвиняемого в преступлении, за совершение которого возможно назначение смертной казни, на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

скачать реферат Теория разделения властей

Парламент (или нижняя палата) не может выразить недоверие правительству и тем самым заставить его подать в отставку. Но зато и исполнительная власть не обладает в президентской республике правом досрочного роспуска парламента (нижней палаты) и назначения внеочередных парламентских выборов. Во всех странах, придерживающихся принципа разделения властей, прокламируется и в той или иной степени обеспечивается независимость суда. Без независимого правосудия существование и функционирование действительно демократического государственного механизма просто невозможно и не реально. В странах с тоталитарными режимами суд обычно квалифицируется как орудие подавления, как составная часть репрессивного механизма, главное назначение которого - расправа с противниками существующего режима. Это определяет нередко отношение людей к судебным учреждениям и после свержения тоталитарного режима. Совершенно иначе определяется роль и назначения суда в демократических странах. Здесь суд рассматривается как страж личной свободы. В осуществлении этой функции и состоит его главное назначение. В основе судоустройства и судопроизводства лежат принципы, которые обеспечивают независимость суда и его служение интересам человека и общества.

скачать реферат Особенности системы законодательства федеративного государства

Федерация же должна законодательствовать в этой сфере тогда и постольку, когда и поскольку это в общегосударственных интересах необходимо для установления равноценных условий жизни на федеральной территории либо сохранения правового или экономического единства. Федеральным законом можно определить, что федеральное законодательное регулирование, необходимость в котором отпала, может быть замещено правом земель. Статья 74 определяет сферу конкурирующего законодательства, перечисляя 28 позиций (гражданское, уголовное, уголовно-исполнительное право, судоустройство и судебный процесс, адвокатура, нотариат, юридическое консультирование, акты гражданского состояния, право союзов и собраний, пребывание и поселение иностранцев, производство и использование ядерной энергии в мирных целях и др.). При этом установлено, что законы об ответственности государства, которая включена в указанный перечень, нуждаются в согласии Бундесрата. Все остальные, стало быть, этого не требуют. В ст. 74-а дополнительно установлено, что оплата и снабжение лиц, состоящих на публичной службе в публично-правовом отношении службы и верности, включая федеральных и земельных судей, входят в сферу конкурирующего законодательства, если не находятся в сфере законодательства исключительно федерального, и что законы по этим вопросам принимаются с согласия Бундесрата. В ст. 75 установлено право Федерации издавать рамочные предписания для законодательства земель при наличии тех же условий, что и в сфере конкурирующего законодательства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.