телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -20% Сувениры -20% Красота и здоровье -20%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Унитарное и федеративное государства

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Главы администрации носят различные наименования (губернатор, мэр города федерального значения и т.п.). Эти наименования устанавливаются с учетом исторических, национальных и других условий и традиций соответствующими представительными (законодательными) органами субъектов Федерации. В систему органов исполнительной власти области, края входят отраслевые и территориальные органы управления и иные органы, создаваемые главой администрации, который самостоятельно определяет их компетенцию и утверждает Положение о них). Система органов государственной власти основана не только на принципе разделения властей по горизонтали, т.е. между законодательной, исполнительной и судебной властями, но и по вертикали — на разграничении предметов ведения и полномочий различных видов органов Российской Федерации и ее субъектов, которое рассматривается Конституцией Российской Федерации в качестве одного из важных принципов федеративного устройства Российской Федерации (например, В ведении Российской Федерации находятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; к) внешняя политика и международные отношения

Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации; м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации и т.д. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий и т.п.). Конституция Российской Федерации устанавливает рамки полномочий для каждого вида федеральных органов, за пределы которых они не вправе выходить, а также характер их взаимоотношений с органами власти субъектов Федерации (ст. 76, 78 Конституции РФ).

В частности, основываясь на различных подходах к понятию цивилизации, можно выделить следующие виды цивилизации и соответственно им типы государства: «1. восточные, западные и смешанные (промежуточные); 2. древние, средневековые и современные; 3. крестьянские, промышленные и научно-технические; 4. доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные; 5. локальные, особенные и современные». В настоящее время в цивилизационном подходе преобладает так называемое «технологическое» направление, согласно которому тип государства связывается с той ступенью (стадией) научно-технического прогресса и жизненного уровня населения, определяемого потреблением и оказанием услуг, которой соответствует данное государство. Одной из наиболее распространенных и характерных для данного направления цивилизованного подхода является «теория стадий экономического роста», автор которой известный американский социолог и политический деятель Уолт Ростоу. Согласно этой теории, призванной по словам ее автора, «бросить вызов марксизму и вытеснить его как метод рассмотрения современной истории», все общества по экономическому развитию можно отнести к одной из пяти стадий: традиционное общество; переходное общество, в котором закладываются основы преобразований; общество, переживающее процесс сдвига; созревающее общество и общество, достигшее высокого уровня народного потребления. К первой стадии Ростоу относит общество, основанное на доньютоновской науке, технике и на преобладании сельского хозяйства. Вторая стадия – это период трансформации «традиционного общества» в более развитый период закладывания основ для «сдвига» в области промышленности. Третья стадия – «сдвиг, взлет» научно-технического развития как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Четвертая стадия характеризуется как пора «зрелости», когда на основе применения современных научно-технических достижений во всей массе ресурсов общества и значительного роста инвестирования национального дохода достигается устойчивое превышение выпуска продукции над ростом населения. И, наконец, пятая стадия – это период «высокого уровня массового потребления», в котором ведущие секторы экономики переходят на производство предметов потребления длительного пользования и услуг. Рассматривая цивилизационный вариант типологии, следует отметить два момента. Во-первых, здесь не выделяется то главное, что характеризует государство – принадлежность политической власти. Во-вторых, это недостаточная разработанность такой типологии, о чем свидетельствует множественность оснований для выделения самих цивилизаций и, соответственно, типов государства. Не случайно на работах базирующихся на таком подходе, рассмотрение конкретных типов государства, их смены идет в «обычном» ключе, основанном на формационном подходе, а о цивилизованных типах говорится вскользь. До недавнего времени формационный подход признавался у нас в качестве единственного возможного и научного, поскольку выражал марксистское отношение к вопросу о типе государства. Суть его в том, что выяснение типа государства основывается на «понимании истории как естественноисторического процесса смены общественно-экономических формаций, каждой из которых в условиях существования классов соответствует определенный тип государства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Точно также Бразилия, унитарная в эпоху империи, превратилась в федеративную республику. Все ныне существующие федеративные государства состоят из отдельных государств, с вполне определенными территориями. В самое последнее время, однако, в литературе и в политической жизни (именно в политической жизни Австрии) возникла идея о Ф. национальностей. Главная задача Ф. есть охрана самобытности государства; между тем на сохранение самостоятельного бытия претендуют не только государства, но и - притом с гораздо большею настойчивостью - национальности. Границы между национальностями не только не совпадают почти нигде с границами государств или провинций, но вовсе не имеют территориального характера. Особенно верно это относительно Австрии. В Богемии и Моравии, кроме господствующего чешского населения, существует немецкое меньшинство; Силезия населена почти поровну чехами и поляками и, кроме того, обладает значительным немецким меньшинством; Галиция делится между русинами и поляками, тоже с значительною примесью немцев и т. д.; наконец, евреи рассеяны повсюду, нигде не составляя видного процента населения

скачать реферат Налоговая система России в новом правовом поле

Принципы построения налоговых систем различны в федеративных и унитарных государствах. Налоговую систему федеративного государства можно рассмотреть на примере США, а унитарную – на примере Франции. США, являясь федеративным государством, имеет три уровня финансовой структуры: федеральный бюджет, бюджеты штатов, бюджеты местных органов власти. Как федеральное правительство, так и правительство штатов, являясь суверенными органами власти, пользуются конституционным правом налогового обложения. Административные единицы местного управления являются составной частью штатов и имеют свои налоговые системы, структура которых определяется конституцией штатов. На практике права штатов по контролю над органами местного самоуправления достаточно ограниченны. Законодательные органы штатов могут лишь вводить налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательством штатов. Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти: федеральные налоги, налоги штатов, местные налоги. К федеральным налогам относятся: подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, взносы в фонды социального страхования, акцизы, таможенная пошлина, налоги с наследств и дарений.

Копилка-раскраска "Сова в шляпе".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Тортница с защелками.
Колпак тортовницы крепится к дну защелками. Сверху полиэтиленовая ручка, которая при необходимости вытягивается. Все это позволяет
329 руб
Раздел: Хлебницы
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
 История Древнего Востока

Что мы видим потом: номы поднялись, местная знать тут как тут со своей властью, войсками, политикой, то есть 500 лет унитарного государства не ликвидировали сепаратистские настроения. В период Среднего царства восстанавливается федеративное государство, в котором номы занимали гораздо более важную позицию, чем в период Древнего царства. Тогда-то номовая знать и оказывается при дворе, а в период Древнего царства при троне находятся лишь родственники фараона и больше никто. 5. В это время была сформирована замечательная египетская армия. Надо сказать, у шумеров до Саргона не было настоящего войска. Египтяне начали с того же, с чего и позднее Саргон: были введены пехотинцы с луками, короткими мечами и легкими щитами. Египетская армия стала чрезвычайно серьезной организацией. Прекрасно обученная, унифицированная, хорошо снабженная, дисциплинированная, с постоянными офицерскими кадрами, она пережила сам Египет, упадок которого не явился деградацией подобной воинской организации: ей никто не мог что-либо противопоставить

скачать реферат Современные подходы к пониманию государства

Только государство вправе устанавливать налоги и распространять обязанность их уплаты абсолютно на всех, кто находится на его территории, либо освобождать от них отдельные категории людей и организаций. С учетом перечисленных признаков государство можно определить как властно-политическую организацию общества.Форма государства. Понятие формы государства относится к важнейшим его характеристикам. Оно позволяет установить, как устроено государство, в каких формах организовано функционирование государственной власти, какими органами она представлена, каков порядок их образования и деятельности, срок полномочий, наконец, какими методами осуществляется государственная власть в стране. Формы территориального устройства государства: . унитарная . федеративная Типология государств по формам правления: . монархическая . республиканская Типология государств по формациям: . рабовладельческое . феодальное . буржуазное . посткапиталистическое . социалистическое Типология государств по политическому режиму : . тоталитарное . авторитарное . либеральное . демократическое Типология государств по типам цивилизации: . древневосточное . древнеафинское . древнеримское . средневековое . современное Формы территориального устройства государства.

 Большая Советская Энциклопедия (ИН)

В соответствии с решением конференции И. становилась федеративным государством — Республикой Соединённых Штатов Индонезии (СШИ), в которую вошли Республика И. и 15 марионеточных государственных образований. Нидерланды вынуждены были объявить о передаче суверенитета независимому государству СШИ. Однако они добились включения в соглашения, принятые на конференции, ряда кабальных условий, ущемлявших суверенитет СШИ в области внешней политики и экономических связей, обороны и т. д. Вопрос о Западном Ириане , на воссоединение которого с И. Нидерланды не желали согласиться, остался открытым.   Расчёты империалистов на увековечение кабальных соглашений конференции «Круглого стола» не оправдались. Стремление индонезийского народа к созданию единого независимого государства привело к добровольному слиянию штатов с республикой. В августе 1950 СШИ превратились в унитарную Республику И. Была принята временная конституция. Первые кабинеты унитарной республики, в которых преобладало влияние Машуми и правых социалистов, в значительной мере ориентировались на империалистические державы

скачать реферат Форма государства

В отличии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах , их разделение между составными частями государства . Форма государственного устройства показывает: из каких частей состоит внутренняя структура государства ; каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения  этих органов ; как строятся отношения между центральными и местными государственными органами ; в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации , проживающей на этой территории . По форме государственного устройства все государства можно подразделить на  три основных группы :  - унитарное ;  - федеративное ;  - конфедеративное .                             3.1.Унитарное государство Унитарное государство - это единое цельное государственное образование , состоящее из административно-территориальных единиц , которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают.  Унитарное государство характеризуется следующими признаками: унитарное устройство предполагает единые , общие для всей  страны высшие исполнительные , представительные и судебные  органы , которые осуществляют верховное руководство  соответствующими органами ; на территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства , одно гражданство ; составные части унитарного государства ( области , департаменты , округа , провинции , графства ) государственным суверенитетом не  обладают ; унитарное государство , на территории которого проживают небольшие по численности национальности , широко допускает национальную и законодательную автономию ; все внешние межгосударственные отношения осуществляют центральные органы , которые официально представляют страну на   международной арене ; имеет единые вооруженные силы , руководство которыми осуществляются центральными органами государственной власти .

скачать реферат Конституционное право зарубежных стран

Фузией было воссоединение ФРГ и ГДР, инкорпорацией – присоединение Эстонии, Латвии, и Литвы к СССР в 1940 году. #G0Федерация (фр. federa io , от позднелат. foedera io - объединение, союз) - форма гос. устройства, представляющая собой сложное (союзное) государства, состоящее из гос. образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью. Составляющие федеративное государства гос. образования (штаты, земли, провинции) являются субъектами Ф. и имеют свое собственное административно-территориальное деление.31. Признаки федеративного государства. Федеративное государство – #G0Федерация (фр. federa io , от позднелат. foedera io - объединение, союз) - форма гос. устройства, представляющая собой сложное (союзное) государства, состоящее из гос. образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью. Составляющие федеративное государства гос. образования (штаты, земли, провинции) являются субъектами Ф. и имеют свое собственное административно- территориальное деление. В отличие от унитарного государства Ф. имеет две системы высших органов власти федеральные органы и соответствующие органы членов Ф. Федеральные органы осуществляют свои полномочия и функции на всей территории страны. Гос. образования, составляющие Ф, не являются государствами в собственном смысле слова.

скачать реферат Шпаргалки по КПЗС

Сначало он или политического значения, в избирался выборщиками (81512), а которых проживает население, с целью затем в 1962г стали прямые выборы. управления им. Правительство формируется Классификация форм президентом и несет ответственность территориально-политического только перед ним. устройства государства. Традиционно Правительство выведено из-под различаются две основные формы парламентского контроля. Фактическое территориально-политического руководство правительством устройства государства: унитарное и осуществляется президентом, а не федеративное государство. премьер-министром, президент Конфедерация является союзом председательствует в совете государств, в основном это министров, а премьер-министр в международно-правовое объединение, совете кабинета, который лишь но в нем есть некоторые готовит решения для совета конституционно-правовые элементы, и министров. потому о конфедерациях тоже иногда Положение отношений премьер-министра упоминается в конституционном праве с президентом резко изменились в (хотя в настоящее время конфедераций 1986г, после того как в мире нет). социалистическая партия потерпела Существуют и другие союзы и поражение на выборах в Национальное содружества государств (Европейский собрание.

скачать реферат Современные проблемы юрисдикционного иммунитета государства и его собственности в международном частном праве

Из этого видно, что иммунитет распространяется на государство в целом и на его правительственные органы. Это же относится к иным учреждениям, но только в той мере, в какой они правомочны осуществлять государственную власть. На официальных представителей государства иммунитет распространяется, если они действуют в этом качестве. Наконец, статус субъектов федерации уравнен со статусом политических подразделений унитарного государства. Это соответствует и Федеративному Закону о координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ от 4 января 1999г. В соответствии со статьей 8 Закона федеральные органы власти не несут ответственности по соглашениям при осуществлении внешнеэкономических связей, заключенным органами власти субъектов РФ. Исключение, если такой договор заключен с согласия Федерации. Вместе с тем, государство может в конкретном случае уполномочить власти субъекта федерации выступать как его орган от имени федерации. В этом случае на их действия иммунитет будет распространяться. Согласно ст. 28 Европейской конвенции автономные единицы, входящие в состав федеративного государства, не пользуются иммунитетом.

Стержни шариковые "Left Right", 10 штук, 0,3 мм, синие.
Цвет чернил: синий. Ширина линии письма: 0,3 мм. В наборе: 10 штук.
327 руб
Раздел: Стержни для ручек
Демонстрационные шахматы, магнитные.
Об этих шахматах говорит само их название. Они предназначены для шахматных школ, кружков или секций. Основное преимущество
2295 руб
Раздел: Шахматы
Шкатулка Jardin D'Ete "Розовая глазурь", 11x10x8 см.
Шкатулка Jardin D’ete превосходно подойдет для хранения украшений. Она исполнена из стекла и металла. Шкатулка сочетает в себе
1077 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Типы государства (Доклад)

В-третьих, демократический режим создает эффективные механизмы прямого воздействия населения страны на характер государственной влас- ти (через избирательную систему, контроль избирателей за деятельностью государственных органов). В-четвертых, в демократическом государстве личность защищена от произвола беззакония, так как ее права находятся под постоянной охра- ной органов правосудия. В-пятых,демократический режим является следствием реального раз- деления властей как в унитарных, так и в федеративных государствах. В-шестых, демократическая власть в одинаковой мере учитывает ин- тересы большинства и меньшинства,индивидуальные и национальные особен- ности населения. Она также является препятствием бюрократическому про- изволу и нарушениям социально-экономичесикх прав национальных мень- шинств, которые не имеют своей самостоятельной государственности; В-седьмых, демократические методы государственного властвования позволяют преодолевать возникающие социальные противоречия, обеспечи- вают компромисс между государственными органами и гражданами, между различными социальными группами населения.

скачать реферат Правоведение

Если категория «сущность государства» отвечает на вопрос: в чем заключается главное, закономерное, определяющее в государстве, то категория «форма государства» — кто и как правит в обществе, как устроены и действуют в нем государственно-властные структуры, как объединено население на данной территории, каким образом оно связано через различные территориальные и политические образования с государством в целом, как осуществляется политическая власть, с помощью каких методов, приемов. Форма государства — это его строение, на которое влияют как социально- экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально- исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п. Элементами формы государства выступают: 1) форма правления (характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением; в зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются на монархические и республиканские); 2) форма государственного устройства (отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами; по форме государственного устройства государства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные); 3) политический (государственный) режим (представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти; в зависимости от особенностей набора данных приемов государственного властвования различают демократический и антидемократический политические (государственные) режимы). 6. Форма правления. Форма государственного правления — это элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.

скачать реферат Теория государства и права

К унитарным государствам относятся такие государства, как Франция, Турция, Япония, Финляндия. 3.2 Федерация Федерация - представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований водно союзное государство. Федеративное государственное устройство неоднородно. В разли-чных странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в союзное государство. Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые ха-рактерны для большинства федеративных государств. 1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов : штатов, кантов, земель, республик и т.д. 2. В союзном государстве верховная исполнительная, законодатель-ная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. 3. Субъекты федерации имеют право принятия собственной кон-ституции, имеют свои высшие исполнительные, законодательные и судебные органы 4.

скачать реферат Федеративная форма государственно-территориального устройства

На основании политического статуса административных единиц выделяют две основные формы государственно- территориального устройства: унитарную и федеративную. Основное отличие между унитарными и федеративными государствами состоит в том, что унитарное государство-это единое, слитное государство, разделенное на административно - территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью. В отличие от унитарного государства, федерация состоит из внутренних государственных образований, имеющих свои органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Составные части федерации называются субъектами федерации, и они обычно имеют свои основные законы: конституции, как, например, штаты в США, земли в ФРГ, кантоны в Швейцарии, республики в РФ, или же уставы, как края и области в РФ. УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО. Большинство государств мира имеют унитарное территориальное устройство, для которого характерны следующие признаки:•Единое законодательство •Единая централизованная система органов исполнительной власти •Единая судебная система •Деление территории на административно- территориальные единицы центрального подчинения •Единое гражданство, единый бюджет и тд. •Наряду с административно территориальными единицами существуют специальные округа в которых действуют судебные органы, органы военной администрации и тд.

скачать реферат Форма государства

Сказанное свидетельствует о большом эмпирическом разнообразии федеративных устройств, часть из которых, исторически меняясь, отражает тенденцию к превращению ряда федераций в унитарные государства. Как показывает опыт СССР 1989-1991 гг., возможна и иная тенденция к преобразованию федерации в конфедерацию и даже к ее полному разрыву. В принципе можно утверждать, что федерация – объединение государств, суверенных постольку, поскольку их суверенитет не ограничен суверенитетом федеративного государства. 4. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. Появившись в научном обороте в 60-е гг. текущего века, категория «политический режим», по мнению некоторых ученых, в силу синтетического характера должна была рассматриваться в качестве синонима формы государства. По мнению других, политический режим должен быть вообще исключен из состава формы государства, поскольку функционирование государства характеризует не политический, а государственный режим. Дискуссии того периода дали начало широкому и узкому подходам в понимании политического (государственного) режима. Широкий подход относит политический режим к явлениям политической жизни и политической системе общества в целом.

Детские подгузники-трусики Genki L 9-14кг, 30 шт.
Трусики Genki - это одноразовые гипоаллергенные трусики, изготовленные из мягкого и гладкого хлопка. Они подходят для чувствительной кожи,
703 руб
Раздел: Обычные
Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
Упаковка сертификат-бумаги "Оранжевый интенсив", 25 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Импортная мелованная бумага. Подходит для всех типов печати и письма. 25 листов в термоусадочной пленке.
315 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Формы государства

Их сближают общие задачи и цели . III. Форма государственного устройства . Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями , между центральными местными органами государственного управления , власти .В отличии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах , их разделение между составными частями государства . Форма государственного устройства показывает: из каких частей состоит внутренняя структура государства ; каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения этих органов ; как строятся отношения между центральными и местными государственными органами ; в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации , проживающей на этой территории . По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основных группы : - унитарное ; - федеративное ; - конфедеративное . 3.1.Унитарное государство Унитарное государство - это единое цельное государственное образование , состоящее из административно-территориальных единиц , которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают.

скачать реферат Форма (устройство) государства

Первой в истории буржуазной Федерацией были США (конституция 1787). Федерациями являются ФРГ, Швейцария, Австрия, Канада, Бразилия, Мексика, Аргентина, Венесуэла, Индия, Пакистан, Бирма, Малайзия, Австралия, Нигерия. Отличительные признаки Федерации: 1) территория Федерации состоит из территорий отдельных её субъектов (штатов, кантонов, земель, союзных республик и т.п.); 2) субъекты Федерации обычно наделяются учредительной властью, т. е. правом принятия собственных конституций; 3) компетенция между Федерацией и её субъектами разграничивается союзной конституцией; 4) каждый субъект Федерации имеет свои правовую и судебную системы; 5) в большинстве Федераций одновременно существуют единое союзное гражданство и гражданство союзных единиц. В ряде Федераций в союзном парламенте имеется палата, представляющая интересы членов Федерации. (БСЭ). Так, в отличие от унитарного государства федеративное в политико- административном отношении не представляет собой единого целого. Оно состоит из территорий субъектов федерации. Оно - союзное государство. Государственные образования, входящие в состав федеративного государства, могут не являться государствами в собственном смысле слова, поскольку они не обладают полным суверенитетом, т.е. самостоятельностью и независимостью по всем вопросам внутренней и внешней политической жизни.

скачать реферат Форма государства

К унитарным государствам относятся такие государства, как Франция, Турция, Япония, Финляндия. 4.2 Федерация Федерация - представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в союзное государство. Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые ха-рактерны для большинства федеративных государств. 1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов : штатов, кантов, земель, республик и т.д. 2. В союзном государстве верховная исполнительная, законодательная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. 3. Субъекты федерации имеют право принятия собственной конституции, имеют свои высшие исполнительные, законодательные и судебные органы 4.

скачать реферат Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)

В отличии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями государства. Форма государственного устройства показывает : - из каких частей состоит внутренняя структура государства; - каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения этих органов; - как строятся отношения между центральными и местными государственными органами; - в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на этой территории. По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основные группы : - унитарное; - федеративное; - конфедеративное. 2.1 УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО Унитарное государство - это единое цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают. Унитарное государство характеризуется следующими признаками : - унитарное устройство предполагает единые, общие для всей страны высшие исполнительные, представительные и судебные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими органами; - на территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство; - составные части унитарного государства (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не обладают; - унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию; - все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене; - имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными органами государственной власти.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.