телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Бытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Шпора по истории политических и правовых учений

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Период шунгов и кангов. Происходит возвращение к ведическим брахманистским традициям; их обновление(индуизм. Осн. философ. и полит трактаты: 1. «Махапхарата» 2. «Рамаян» - изложены моральные принцип 3. «Шантипара» - f царя – поддержание порядка на земле; насилие – нормально; происхождение княж. власти – договорная теологическая теории 4. «Мхадавадгита» - концепция действия, совершаемое без желания результата 5. «Законы Ману» - кодекс соц. жизни, в кот. регламентируются все стороны жизни индусов. Сох-ние созданного Богом порядка. 7. Осн. политико-прав. категории Индии 1. Концепция «элиты» - основа полит. мысли Др. Индии. Это единый для неба и земли порядок, кот. подвластны не т/ко люди, но и Боги. 2. Карма (на санскрипте – «деят-сть чел-ка») метод обеспечения дхармы в виде вознаграждения. Осн. положения кармической концепции: жизнь чел-ка опр- ся его собс. поведением; нарушение дхармы(неизбежная расплата; положение о круговороте варн; высшая цель кажд. челов. души – приближение к абсолютному высш. божеству; достижение нирваны; любовь к собс. врожден карме; карма выступает как нрав. регулятор полит. и прав. отнош-й 3. Концепция «Данда» - средство организации соц. отнош-й в виде законов и действий, обеспечивающих выполнение этих законов. Суть – «данда» - сила, принуждение 4. Концепция «Рашта» Дхарма – опора, поддержание, круг обязанностей, ответственность чел-ка. Сохранилась идея всеобщей дхармы. Было 10 общих заповедей. Дхарма вкл-ла ряд правовых обязанностей. Идея борьбы за соблюдение дхармы. Имел место принцип относительности дхармы. 8. Концепции общ. строя, происх. власти Сословно-каст. слой – 4 варны. Варноый строй – это сквозная идея полит. и прав. жизни. Гл. соц. ячейка – варна. Обязанности варн: 1. брахманы – f жертвоприношение, изучение вед. учений 2. кшатри – f военная 3. вайшьи – f хоз-ная (земледелие, но не ремесло) 4. шудры – f служить всем варнам. Статус передается по наследству. Все кроме шудр явл. дважды рожденными и могут изучать веды. Принцип нерав-ва. Варны созданы богом из частей его тела (рот-брахманы; руки-кшатри; бедра-вайшьи; ступни-шудры). Буддийская же концепция: расслоение варн – рез-т соц-полит. и экон. расслоения общ-ва. У брахманов сохр-сь отшельническая позиция. Кшатри были как бы избраны во время общ. договора для осущ-ния опред. для них f, тоже самое вайшьи. Шудры могли заним-ся только низм. деят-стью. Джаонийская концепция: в опред. кризисной ситуации люди самоорганизуются в кастовый, варновый строй. В народе нах-ся какой-то мудрец, кот. заним-ся этим для устранения хаоса в обществе. Индуистская концепция: 4 категории созданы богом. Наличие 2-х признаков: благодетель и страсть. Брахманы – благодетель; кшатри – страсть; вайшьи – сочетание добродетели и страсти; шудры – в неведении.О происхождении власти. Выдел-т 2 этапа: а) состояние идиллии – «золотой век» б) анархия, закон «рыб» - сильный пожирает слабого. После этапа б) возникает необх-сть создания гос-ва (защищать слабых, соблюдать дхарму). Теологическая концепция: гос-во созд-ся богом. Договорная теория: посредством договора. Постоянно менялись концепции – идеологическая борьба. Ведийская концепция – царем был провозглашен один из богов, кот. был царем над всеми богами. Поздний ведийский период – боги сами из своей среды выбирают царя.

Суверен не связан ничем. Он стоит выше закона. Общ-ное соглаш-е(власть над всеми его членами. Подчин-е суверену д. б. абсолютным. У индивидов нет никаких гарантий защиты своих прав. Сувер-т неотчуждаем и неотделим. Отвергал раздел-е властей и предст. форму власти. Народ имеет право не т/ко изменить форму правления, но и вообще расторгнуть соглаш-е, т.е. вернуть себе естес. свободу. 16. ППУ Платона Идеал. гос-во по Платону ("Государство") максимально возможное воплощение мира идей в земной общ-полит. жизни. Трем началам души (разумному, яростному и вожделеющему) соотв-ют 3 начала гос-ва (совещательное, защитное и деловое). Они должны находиться в определенной иерархии: разум (философы) господ-т над ярост. началом (воинами), а вместе они господ-т над вожделеющим началом (ремесл-ками, землед-ми). Полис - это совместное поселение, обусловленное общими потреб-стями. Требуется разделение труда. Миф о том, что в людей разных сословий бог при создании бог добавил разные металлы: правят те, в кого добавлено золото; стражи (серебро); производители (железо или медь). Женщины уравнены в правах с мужчинами. Платон против крайностей богатства и бедности. Лучший тип гос. устр-ва – аристократическое. Пять форм государственного устройства (аристократия, тимократия, олигархия, демократия и тирания) сменяются циклически, они соответствуют пяти видам душевного склада людей. Каждая форма гибнет из-за внутренних противоречий. Политика - это царское искусство, требующее знания и умения управлять людьми. Там, где нет сведущих правителей, должен главенствовать закон. Три вида правления (власть одного, власть немногих и демократия. В "Законах" Платон рисует "второй по достоинству" (после идеального государства) государственный строй. 5040 граждан по жребию получают земельные участки во владение, участок переходит по наследству лишь к одному из детей. В зависимости от величины имущества, граждане делятся на четыре класса. Запрещено владение серебром и золотом, ростовщичество, роскошь. Земледелием, ремеслами и торговлей занимаются неграждане (иностранцы и рабы). Женщины равноправны с мужчинами. Политическими правами обладают только граждане. Во главе государства стоят 37 выборных правителей от 50 до 70 лет. Существуют также Совет из 360 членов и народное собрание. Надгосударственным органом является "ночное собрание" из 10 самых мудрых и престарелых стражей. Но основная ставка делается не на власть правителей, а на детальные и суровые законы. 17. ППУ Аристотеля Гос-во - продукт естес. развития. В этом отнош-и оно подобно семье и селению. Но гос-во - высш. форма общения. Чел-к по природе своей сущ-во полит-кое, и в гос-ве заверш-ся генезис полит. природы чел-ка. Однако не все люди, не все народ-сти достигли такого уровня разв-я. Форма гос-ва опред-ся числом власт-щих (один, немногие, больш-во). Разл-ся правил. и неправильн. формы гос-ва: в правильных правители заботятся об общем благе, а в неправ. - о личном. Правильн. формы - монархия, аристократия и полития, неправильн. - тирания, олигархия, демократия. Полития - такая форма гос- ва, при которой большинство правит в интересах общей пользы; все ост. формы - отклонение от этого идеала. Полития объединяет в себе лучш. св-ва олигархии и демократии, но свободна от их недостатков. В политии ср. элемент доминир-т во всем. Идеал. гос-во - это логич. построение. Нас-е такого гос-ва д.б. достаточным и легко обозримым. Гражд. прав не должны иметь ремесл-ки, матросы, торговцы. Предполаг-ся больш. число рабов. Тер- рия д.б. достаточной, хорошо ориентированной к морю и к материку.

Их программы призывали вернуться к раннехрист. орг-ции церкви. Библия – гл. оружие. Идеи манихейства( весь телес. мир – порождение дьявола. В 14-15 вв. 2 теч-я: бюргерская и крестьянско-плебейская. Бюргерская (Д.Уиклиф): интересы зажиточ. слоев горожан – треб-ние упразднения сословия священников, ликв- цию богат-в, привилегий. Крестьянско-плебейская ересь (лолларды, табориты): интересы крест-ва, обедневш. рыцар-ва – передача земли крест. общинам, освоб-ние от крепостнич-ва, добивались отмены искл-ных прав двор-ва, феод. повинностей, надеялись на наступ-ние «тысячелетнего цар-ва». Были разгром- ны. 22. Полит. учения раннего христ-ва в Риме В 1 в. н.э. распр-ся христ-во. В развитии организации христиан различ-ся 2 этапа: «апостольская церковь» и пришедшая на смену «епископальная церковь». Лит-ра раннехрист ( Откровение Иоанна «Апокалипсис»(осуждались рабовладельч. Рим, богаты купцы. Христиане ждали пришествия миссии – Христа, стремились обособиться от царства зла в своих общинах. Христ-во провозг-ло рав-во приверженцев новой религии. Общины были организованы на демокр. началах. Не было духов-ва, предметов культа, обрядов. Имущ-во отдав- сь в общину. Связь м/у общинами благодаря странст-щим проповедникам. Заповеди – не укради, не убий, общечелов. ценности, осуждение богатых. В 1- 2 вв. ряды преверженцев (, примык-т состоятельн. образов. слои общ-ва. К сер. 2 в. складыв-ся церков. ап-т, руков-во общинами переходит к епископам, кот. м/у собой устан-ли прочн. связи(вселенская церковь. Во 2-3 вв. христ. авторы пытаются убедить имп-ров, что новая религия явл. надежн. союз-ком рабовл. гос-ва. Первонач. осужд-е императ. власти свелось к религ. оппозиции ( возник культ имп-ра. С 4 в. имп-р вынуж-н счит-ся с церк-ью.В 324г. христ-во – господ-щая религия. 20. Полит. учения Цицерона Применительно к своему гос-ву считал, что смешанная форма правления достигается благодаря единству 3-х гос. институтов: 1)власть 2)Сената 3)нар. Собрания Гос-во – общее дело, достояние, народ, кот. не просто сов-сть людей, а их соед-ние основанное на общих интересах(гос-во именуют респ-кой. Респ-ка – это общий правопорядок 38. ППУ в Голландии 17 в. Г.Гроций –осн-ль рацион. доктрины естес. и м/унар. права. Последоват-ная критика схоластич. взглядов. У Арис-ля он берет дел-е права на естес. и волей устан-ное. Источник естес. права – разум. природа чел-ка как соц. сущ- ва. К естес. относ-ся общение, стремл-е не красть, стремл-е труд-ся и т.п. Волей устан-ное право явл. правом лишь когда оно не п/воречит естес-му. Являлся стор-ком дог-рной теории. Гос-во - это совершен. союз своб. людей, закл-мый ради общей пользы и реал-ции права. До Гроция право либо проявл-е божьего суда, либо рез-т дог-ра людей; считал, что право – рез-т природы чел-ка. Филос. осн-ем естес-прав. теории явл. рацион. мировоз-е. Разум явл. верх. судьей. Но есть и элем-ты схоластич. мировоз-я: двойственная истина (сущ-т и божеств., и естес. право). Догос. жизнь людей – естес. сост-е, при кот. нет част. собс-сти. В ходе разв-я ремесел и иск-в имущ. рав-во исчезает. Гос-во - это союз слабых и угнет-х (больш-ва) п/в сильных и могущ- х (меньш-ва).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Политический класс №40

Автор работ по политическому процессу в России и Восточной Европе, геополитике, социальной философии, истории политико-правовых учений, технологии Soft Power.Севастьянов Александр НикитичКандидат филологических наук. Член Союза писателей, Союза журналистов и Ассоциации искусствоведов России. Автор книг: «Национал-капитализм», «Национал-демократия», «Итоги XX века для России», «Русская идея, век XXI», «Время быть русским!» и др. Сергеев Сергей Михайлович. Кандидат исторических наук, специалист по истории русской общественной мысли XIX-XX веков. Заведующий сектором отдела рукописей Российской государственной библиотеки. Заведующий отделом публицистики журнала «Москва». Автор научных, научно-популярных и публицистических работ по социально-политическим и историософским проблемам. Третьяков Виталий Товиевич. Главный редактор журнала «Политический класс». Автор и ведущий телепрограммы «Что делать? Философские беседы» на канале «Культура». Автор книг: «Филантропия в советском обществе», «Горбачев, Лигачев, Ельцин. Политические портреты на фоне перестройки», «Русская политика и политики в норме и патологии

скачать реферат Предмет, метод и методология истории политических и правовых учений

Отсюда и определяющее значение способов и приемов исторического подхода к политико-правовым учениям прошлого, поскольку без принципа историзма нельзя вообще всерьез говорить и об истории этих учений. В области истории политико-правовых учений принцип историзма играет существенную роль в процессе освещения генезиса и последующей жизни той или иной политико-правовой теории в исторической ретроспективе и перспективе, исследования места и значения политических и правовых теорий в совокупной системе знаний определенной эпохи, характеристики их соотношения с другими элементами в общей структуре политических и правовых знаний соответствующей эпохи, раскрытия связей между различными концепциями прошлого и современности, уяснения специфической логики в истории политических и правовых учений, взаимодействия политико-правовых идей с политической и правовой практикой прошлого и современности и т.д. Исторический подход выступает при этом в качестве способа адекватного понимания, интерпретации и оценки политико-правового содержания освещаемых учений в контексте прошлого и современности.

Качели пластмассовые "Малыш".
В наборе: качели, веревка, пластиковые карабины для регулировки веревок качелей. Материал: пластик. Максимальная нагрузка: 20 кг. Размер:
532 руб
Раздел: Качели
Манеж детский игровой "Динозаврики" (120х100х74 см).
Размер: 120х100х74 см.
679 руб
Раздел: Манежи
Кроватка-качалка для куклы.
Красивая и удобная кровать-качалка станет прекрасной колыбелькой для куклы. Кровать-качалка прекрасно дополнит интерьер кукольной комнаты
386 руб
Раздел: Спальни, кроватки
 История правовых и политических учений. Шпаргалка

Специфика приемов и средств исследования отчетливо проявляется там, где дело касается таких проблем, как своеобразие теоретического познания и трактовки политико-правовых явлений, особенности взаимосвязей различных политико-правовых теорий прошлого, отличительные черты механизмов преемственности и новизны, процессов взаимодействия исторического и теоретического начал в истории политических и правовых учений и политологии. Сочетание хронологического и проблемно-теоретического подходов позволяет глубже и четче выявить и осветить общее и особенное в истории политических и правовых учений, проследить роль традиций в истории идей, соотношение объективного и субъективного в истории политико-правовых учений, взаимодействие общего. Особенного и единичного (концепции определенного мыслителя). 3. Место и роль истории политических и правовых учений в системе юридических наук История политических и правовых учений относится к числу историко-теоретических дисциплин, которая наряду с историей государства и права занимает одно из ведущих мест в системе юридических наук

скачать реферат Философия Нового времени

Раскрытие темы «Философия Нового времени» предполагает освещение основных элементов этой темы, указанных в пунктах плана. Во-первых, это социально-политические воззрения эпохи, рассмотренные в первой части путем анализа отдельных частей явления, то есть социально-политические воззрения Нового времени складываются из взглядов Ф. Бэкона, Т. Гоббса. Вторая глава посвящена определению общественно-правового идеала Нового времени. В третьей главе представлены идеи направления немецкой классической философии. Рассматривая философию Нового времени я использовал литературу, указанную в тематике контрольных работ по философии. В основном я пользовался такими изданиями как В.В. Кузнецов, Б.В. Мееровский, А.Ф. Грязнов «Западноевропейская философия XVIII в.», «Философия. Курс лекций» (под ред. В.Л. Калашникова), «История политико-правовых учений» (под ред. В.С. Нерсесянца). Из числа дополнительной литературы использована журнальная статья (Вопросы философии,1997. – № 3), посвященная философии Иммануила Канта. Часть 1. Социально-политические воззрения эпохи.

 Русская философия: энциклопедия

Был главным редактором реферативного журн. "Государство и право за рубежом". Творчество Н. характерно тем, что в рамках марксистско-ленинской общей теории государства и права (в к-рой не было места для философии права как самостоятельного раздела) он, исследуя историю политико-правовых учений, плодотворно развивал философско-правовые идеи. Итогом его многолетних исследований стала собственная юридико-либертарная теория, сходная по своим базовым положениям с естественно-правовыми концепциями. С т. зр. Н., существует два противоположных типа правопонимания: юридический (от ius право) и легистский (от lex закон). Если легистское правопонимание отождествляет право и закон (что таит в себе опасность принятия неправовых законов), то юридическое различает (в этом случае право выступает как идеал, как средство борьбы за установление правовых законов). Юридическое правопонимание, в свою очередь, подразделяется на естественно-правовые теории и юридико-либертарную концепцию. Специфика последней, ее отличие от естественно-правовой, по мнению Н., состоит в том, что право здесь понимается только в формально-юридическом смысле, очищенном от неюридических (моральных, религиозных и т.Pп.) наслоений (влияние Г. Кельзена)

скачать реферат Монтескье

У Монтескье впервые в истории политико-правовых учений прослеживается тесная связь политических и правовых явлений в социальной жизни людей. Важное значение в концепции Монтескье имеет его анализ форм правления в их соотношении с различными факторами общественного развития, где тому или иному обществу необходимо может соответствовать лишь какая-либо одна из форм правления. Для классификации форм правления Монтескье использовал два понятия: природа правления и принцип правления. Что понимал Монтескье под природой правления — до сих пор еще спорный вопрос в истории политических и правовых учений, поскольку сам Монтескье «четкого определения понятия природы правления не дает»1. Вот почему некоторые исследователи этот критерий различия форм правления выводят из определений Монтескье образов правления в трактате «О духе законов», где он писал: «Я предполагаю три определения, или, вернее, три факта: «республиканское правление — это то, при котором верховная власть находится в руках или всего народа или части его; монархическое,— при котором управляет один человек, но посредством установленных неизменных законов; между тем как в деспотическом все вне всяких законов и правил движется волей и произволом одного лица»1.

скачать реферат Политико-правовые идеи в летописях Древнерусского государства. Учение о законе и благодати Иллариона

И это не дань прошлому, не слепая вера в традиции и авторитеты, а необходимый способ человеческой ориентации в историческом времени и пространстве. История политической и правовой мысли позволяет понять, как в борьбе и столкновении различных воззрений и позиций одновременно шел процесс развития познания природы государства и права, углубления представлений о свободе, справедливости и праве, законе и законности, о надлежащем общественном и государственном устройстве, о правах и свободах человека, формах и принципах взаимоотношений личности и власти. Историю политико-правовых учений Древнерусского государства условно можно разделить на два этапа. I этап (X-XII в.в.) характеризуется разработкой внешнеполитических проблем, таких как независимость государства, вопрос происхождения государственной власти, выбор курса (мирный – не мирный) внешней политики и т.д. II этап (XIII-XVI в.в.) охарактеризуется как этап решения внутренних политических проблем. Генезис русской политической мысли принято связывать с возникновением и развитием Древнерусского государства. В XI-XII в.в. Древнерусское государство переживало свой культурный расцвет.

скачать реферат Предмет, методология и периодизация истории политических учений

Понятие "политико- правовое учение" основано на тесной связи проблем государства и права, но не означает сведения права на уровень надстройки над государством, придатка к нему, "формы политики". В содержании ряда политико-правовых учений на первом месте стояли именно проблемы права, по отношению к которым устройство государства и другие политические проблемы рассматривались как второстепенные. Право занимает ведущее по отношению к государству положение в некоторых религиях (брахманизм, ислам), и потому правовые проблемы являются главными в содержании политико-правовых учений, построенных на идейной основе соответствующей религии. В истории политико-правовых учений было также немало не связанных с религией проектов детальной регламентации неизменными законами жизни общества, проектов, отводящих государству второстепенную роль хранителя этих законов ("Законы" Платона, "Кодекс природы" Морелли, "Путешествие в землю Офирскую." Щербатова и др.). Проблемы права по-новому вышли на первый план в эпоху, становления гражданского общества в тех политико-правовых учениях, которые обосновывали юридическое равенство людей, их права и свободы, отводя государству роль гаранта прав человека (Локк, Кант и др.). Вместе с тем в истории было немало политико-правовых учений, уделявших большее внимание проблемам политики и государства (Макиавелли, Боден и др.). Программные положения (оценки государства и права, цели и задачи политической деятельности и борьбы), присущие каждой политико-правовой доктрине, придают ей социально значимый характер, налагают отпечаток на содержание ее теоретической части и предопределяют выбор методологической основы самой доктрины.

скачать реферат Предмет и методология политических и правовых учений

Хронологическое освещение при этом ориентировано на характеристику  как “портретов” соответствующих мыслителейклассиков (например, Платона, Аристотеля, Фомы Аквинского, Канта и т. д.), выступивших с обоснованием новых концепций государства и права, так и наиболее значительных и влиятельных  школ, течений и направлений политико-правовой мысли (например, брахманизма, буддизма, даосизма, древнекитайских логистов, софистов, римских юристов, тираноборцев, исторической  школы права, юридического позитивизма и т. д.). Это позволяет  исторически конкретнее и полнее раскрыть последовательность  и своеобразие процесса формирования, развития и смены тех или иных концепций, учений и школ, специфику их политико-правовых воззрений, характер их связей с породившей  их эпохой и т. д. Сочетание хронологического и проблемно-теоретического подходов позволяет глубже и четче выявить и осветить общее и особенное в различных политико-правовых учениях, проследить  роль традиций и “скачков” в истории идей, соотношение объективного и субъективного в истории политико-правовых учений, взаимодействие и взаимовлияние всеобщего (всемирной истории политических и правовых учений), особенного (истории политико-правовой мысли в соответствующих регионах и странах  в тот или иной период времени) и единичного (концепции определенного мыслителя и т. д.). Значительную роль при этом играют приемы и средства историка-сравнительного исследования.

Простыня трикотажная на резинке, 90х200х25 см, цвет шоколад.
Трикотажные простыни и наволочки – это идеальный вариант постельных принадлежностей, создающий атмосферу уюта и гармонии в спальне,
678 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Нож для чистки овощей "Victorinox", универсальный, двустороннее зубчатое лезвие, чёрный.
Изумительный нож для кухни. Небольшой и удобный, он идеально подходит для чистки овощей. А яркий цвет порадует глаз и не даст ножу
410 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Говорящий планшетик "Новогодний праздник".
В этом планшетике Умка поёт, говорит и рассказывает сказки! 16 новогодних песенок («Песенка Умки», «Белые снежинки», «Снеговик», «Дед
344 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Учение Платона о государстве и законах

Из дореволюционных авторов можно выделить: В. Виндельбанд, Н.М. Коркунова, А.Н. Гилярова, П.И. Новгородцева, А. Клеванова, Б.Н. Чичерина, В. Соловьева, Карпова, Е.Н. Трубецкого, С.Н. Трубецкого и др. В советский период были опубликованы работы В.Ф. Асмус, А.Ф. Лосева, А. Ципко, В.С. Нерсесянц, Г.В. Васильевой и др. Из авторов современного периода можно отметить В.Н. Сафонова, Е.А. Кондрашову и др. По своему характеру источники подразделяются на работы по истории Древней Греции, философии права и истории политико-правовых учений. Цель настоящей работы — раскрыть основные положения учения Платона о государстве и праве и показать актуальность идей Платона в современный период. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе изложен материал о жизни и творчестве философа. Во второй главе, самой объемной по содержанию, рассматриваются вопросы государства и права в диалоге Платона «Государство», а именно, характеристика сословий и учение о совершенных и несовершенных формах государственной власти.

скачать реферат Учение о государстве и праве в западной Европе в период капитализма

Всемирная история как прогресс в сознании свободы представляет собой историю суверенных государств(нравственных субстанций), история прогресса вгосударственных формированиях. Всоответствии с этим всемирная история распадается на 4всемирно-исторических мира: восточный,греческий, римский и германский. Имсоответствуют следующие формы государства: восточная теократия (свобода одного), античнаядемократия и аристократия (свобода некоторых), современная конституционнаямонархия (свобода всех). “Восток знал и знает только что один свободен, греческий и римский мир знает только, что некоторые свободны, германский мирзнает, что свободны все”. Все новое время, начавшееся Реформацией, Гегель считает эпохой германской нации, под которой имеет в виду не только немцев, но и вообще народысеверо-западной Европы. Славянские народы, в том числе и Россия, а также США, по оценке Гегеля, еще не успели обнаружить себя во всемирной истории. Философско-правовое учение Гегеля оказало огромное влияние на последующую историю политико-правовой мысли, гегелевская философия даваладовольно широкий простор для обоснования как консервативных, так и оппозиционных воззрений.

скачать реферат Политические и правовые учения в древнем мире

Во главе отдельных сословий должны стоять наиболее добродетельные люди. Процесс постепенной рационализации исходных мифических представлений об общественной жизни, политике, государстве и праве и возникновения зачатков теоретических воззрений в разных областях социально-политического знания у разных народов протекал с различной интенсивностью, принимал различные формы и имел несхожие последствия. Но в целом общая тенденция к рационалистической трактовке социально-политических явлений достаточно отчетливо проявляется в 1 тысячелетии до н.э. во всех культурных центрах тогдашнего мира. Значительную связующую роль между мифологическими представлениями и последующими рационалистически ориентирующими политико-правовыми воззрениями и концепциями сыграла религия. При всей своей специфике религия тематически и хронологически следует за мифом и является по отношению к первичным мифам о богах последующим, вторичным образованием. Мифологические представления и в целом опыт подхода к организации общественной жизни людей оказали большое влияние на последующую политико-правовую мысль – как непосредственно в эпоху формирования религиозных, философских и зачаточно научных концепций политики, государства и права, так и в последующие периоды развития политических правовых учений. § 2. Политическая и правовая мысль Древней Индии и Древнего Китая Под заметным влиянием мифологических и религиозных представлений сформировалась и развивалась политико-правовая мысль в древней Индии.

скачать реферат Учения Джон Локка о государстве и праве

Его выдающееся место в истории политической мысли определяется и соответствием его платформы тем сдвигам, которые произошли в Англии в конце XVII в.  Учение Локка  о государстве и праве явилось классическим выражением идеологии раннебуржуазных революций  со всеми ее сильными и слабыми сторонами. Оно вобрало в себя многие достижения политико-юридического знания и передовой научной мысли 17 в. В нем эти достижения были не просто собраны, но углублены и переработаны с учетом исторического опыта, который дала революция в Англии. Таким образом, они стали пригодными для того, чтобы ответить на высокие практические и теоретические запросы политико-правовой жизни следующего, 18 столетия - столетия Просвещения и двух крупнейших буржуазных революций нового времени на Западе: французской и американской. ЛИТЕРАТУРА 1. Борисов Л.П.  Краткие очерки истории политических учений   Москва, 1987 – 435 с. 2. Бахрушин С.В.  Джон Локк - Английское  Наука, 1986. - 241 с. 3. Нерсесянцев К.С. История политических и правовых учений.  Москва, 1990. - 421 с.

скачать реферат Политология

В целом добродетель в трактовке Конфуция – это обширный комплекс этико-правовых норм и принципов, в который входят правила ритуала, человеколюбие, заботы о людях, почтительного отношения к родителям, преданности правителю. Отрицательное отношение Конфуция к позитивным законам обусловлено их традиционно наказательным значением, их связью с жестокими наказаниями. Вместе с тем Конфуций полностью не отвергал значения законодательства, хотя, судя по всему, последнему он уделял лишь вспомогательную роль. ПЛАТОН Платон (427 – 347 гг. до н. э.) – один из величайших мыслителей не только античности, но и во всей истории философии, политических и правовых учений. Платон происходил из очень знатного афинского рода. В молодости (407 – 399 гг. до н. э.) был слушателем и учеником Сократа, оказавшего на него огромное влияние. После смерти Сократа Платон вместе с другими учениками казненного философа покинул Афины. Воззрение Платона заметно изменялись на протяжении его долгого творческого пути. Так, в его ранних диалогах, называемых «сократическими» («Апология Сократа», «Протагор», «Критон» и др.), в целом доминируют взгляды, метод и подход Сократа – рационализм; поиски общих понятий, углубленный интерес к моральной проблематике и т. п. Собственно платоновское учение об идеях появляется в более поздних диалогах («Государство» «Политик» «Софист» «Парменид» и др).

Набор диких животных.
В наборе: 12 фигурок диких животных. Средний размер: 10 см. Возраст: 3 лет. Фигурки в наборе представлены в ассортименте, без возможности выбора.
461 руб
Раздел: Дикие животные
Настольная игра "Волшебник Изумрудного города".
Семейная игра для 2-6 игроков. Участники помогают Элли и ее друзьям добраться до Изумрудного города, для этого они выполняют разные
1490 руб
Раздел: Классические игры
Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм, арт. К013200101.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Не рельефный. Цвет подставки
1331 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Сократ и Платон о человеке и обществе

Ему принадлежит выдающееся место в истории моральной философии и этики, логики, диалектике, политических и правовых учений. Влияние, оказанное им на прогресс человеческого познания, ощущается до наших дней. Он навсегда вошел в духовную культуру человечества. Образ жизни Сократа, нравственные и политические коллизии в его судьбе, популярный стиль философствования, воинская доблесть и мужество, трагический финал - окружили его имя притягательным ореолом легендарности. Слава, которой Сократ удостоился еще при жизни, легко переживала целые эпохи и, не померкнув, сквозь толщу двух с половиной тысячелетий дошла до наших дней. Сократом интересовались и увлекались во все времена. От века к веку аудитория его собеседников изменялась, но не убывала. И сегодня она, несомненно, многолюднее, чем когда бы то ни было. В центре сократовской мысли - тема человека, проблемы жизни и смерти, добра и зла, добродетелей и пророков, права и долга, свободы и ответственности, общества. И сократовские беседы - поучительный и авторитетный пример того, как можно ориентироваться в чаще этих вечно актуальных вопросов. Обращение к Сократу во все времена было попыткой понять себя и свое время.

скачать реферат Учение Конфуция о государстве

ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ кафедра "Теории и истории государства и международного права" КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине "История политических и правовых учений" слушателя 1 курса факультета заочного обучения (специальность - юрисконсультская) майора ИВАНИСОВА С.С. тема: "УЧЕНИЕ КОНФУЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕ" МОСКВА - 1996 ПЛАН     1. Введение     2. Учение Конфуция о государстве     3. Заключение         Анализируя высказывания Конфуция о государстве ощущаешь как бы изменения тональности. Голос учителя становится более строгим, подчас даже резким. По-видимому, личный опыт пребывания, пусть даже кратковременного, на высших административных постах убедил Конфуция, что управлять людьми и государством - задача не из легких.         Cогласно разработанной Конфуцием схеме, все управление государством, ровно как и обществом должно базироваться на пи (правилах). Соблюдению правил он придавал особое значение.         Значение пи (правил) весьма объектно; оно включает в себя: жэнь - человеколюбие, и прежде всего любовь к родственникам и сородичам; сао - сыновюю почтительность к родителям и предкам, уважение к старшим и подчиненость им; честность и искренность; постоянное стремление к внутреннему самоусовершенствованию; вежливость и т.д. Конфуций считал, что уступчивость (жан), особенно для людей, исполняющих государственные функции, является обязательным элементом в делах управления.         Пройдут века, и бюрократия превратит понятие уступчивость и вежливость, в неотъемлимую часть правил.

скачать реферат Сократ, его философическое учение

Сократ исторически был зачинателем " тенденции, или линии Платона " в античной философии. Сократ - великий античный мудрец, - стоит у истоков рационалистических и просветительских традиций европейской мысли. Ему принадлежит выдающееся место в истории моральной философии и этики, логики, диалектике, политических и правовых учений. Влияние, оказанное им на прогресс человеческого познания, ощущается до наших дней. Он навсегда вошел в духовную культуру человечества. Образ жизни Сократа, нравственные и политические коллизии в его судьбе, популярный стиль философствования, воинская доблесть и мужество, трагический финал - окружили его имя притягательным ореолом легендарности. Слава, которой Сократ удостоился еще при жизни, легко переживала целые эпохи и, не померкнув, сквозь толщу двух с половиной тысячелетий дошла до наших дней. Сократом интересовались и увлекались во все времена. От века к веку аудитория его собеседников изменялась, но не убывала. И сегодня она, несомненно, многолюднее, чем когда бы то ни было. В центре сократовской мысли - тема человека, проблемы жизни и смерти, добра и зла, добродетелей и пророков, права и долга, свободы и ответственности, общества.

скачать реферат Учение о государстве и праве в эпоху раннего средневековья (X —XV вв.)

Плебейские еретические движения представлены выступлениями странствующих священников лоллардов в Англии (требовали передачи земли крестьянским общинам и освобождения от крепостничества. Пытались на практике реализовать простой, аскетический образ жизни ранних христиан). Итабористов во главе с Яном Жижкой в Чехии. Объединенными усилиями церковных и светских властей и лолларды и табориты были разгромлены. Вывод: Несмотря на разгром, оппозиционные церкви идеи сохранились в народе. Они подготовили почву, а частично вышли в духовный арсенал широкого общественно-политического движения в ряде стран Западной и Центральной Европы, известного в истории как Реформация. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Средние века – период спада в истории политических и правовых учений по сравнению с античным миром. Перемещение центра тяжести в общественном сознании от государства к церкви, устремленность значительной части этого сознания к потусторонним, внеземным идеалам, господство догматического мышления, строго ориентированного на тексты святого писания и каноны церкви – все это резко сужало тематику и содержание политико-правовых доктрин.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.