телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для дома -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Учение Монтескье о государстве и праве

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Вся жизнь его - неустанный труд самообразования. Ещё в юношеские школьные годы он живо интересовался античной философией и литературой. Прочитал в подлиннике не только главные труды классиков древнегреческой мысли, но и обширную литературу о них. По глубине и широте знаний Монтескье - в первом ряду выдающихся деятелей Просвещения. Первое по времени из наиболее значительных произведений Монтескье - “Персидские письма”, сатира, написанная образно, занимательно и остроумно. Они принесли ему славу как художнику слова. Их читали в придворных кругах, аристократических салонах, книжных лавках и на улицах Парижа. Критика светского общества, преисполненного спеси от пустой мишуры своей “цивилизованности”, от которой неотделимы суеверия, гнёт церкви и власти, оторванная от жизни учёность, искусство, состоящее из риторических славословий, условностей, крайней манерности. Полная иронии, тонкого остроумия, сатира разворошила все пласты абсолютистской монархии, её политическую жизнь, культуру, обычаи, нравы её подданных. Этим своим трудом М. немало содействовал краху абсолютизма. В “Персидских письмах” Монтескье беспощадно критикует абсолютистскую Францию прежде всего за то, что в ней плохо живётся крестьянам и ремесленникам, а за их счёт благоденствуют господствующие классы: “Чтобы один человек жил наслаждаясь, нужно чтобы сотня других работала без отдыха.” Эти мысли перекликались с лозунгами плебейских движений 17 века, однако сам Монтескье не делал непосредственных революционных выводов из своей критики феодализма. Он видел спасение для Франции в конституционной монархии по английскому образцу. Большое прогрессивное значение имела философско-историческая работа Монтескье “Размышления о причинах величия и падения римлян”. В ней автор пытается доказать на примере Римской империи, что только там, где граждане свободны и независимы, где господствуют республиканские нравы, общество в состоянии успешно развиваться. В странах, где граждане отказываются от свободомыслия и становятся на путь рабства, государство теряет своё величие и, в конечном счете, терпит поражение от внутренних и внешних врагов. Из книги следовал прямой политический вывод: Народ Франции должен навсегда покончить с королевским деспотизмом и феодально- сословными отношениями. В этой же книге нашли отражение исторические взгляды Монтескье. Он отказывается от теологического понимания истории, выдвигает положение об объективной закономерности исторического процесса. Венцом всех научных и литературных трудов Монтескье было произведение “О духе законов”, над которым он работал 20 лет. Этот труд состоит из 31 книги по 20 и более глав. Здесь он критикует феодально-религиозный подход к обществу и его закономерностям, разоблачает феодально-сословную монархию, выступает против реакционных династических войн. Основной методологической посылкой автора является положение: “Принципы свои я вывел не из своих предрассудков, а из самой природы вещей.” Историческая и философская наука характеризуют Просвещение как эпоху безграничной веры в человеческий разум, в возможность перестройки общества на разумных основаниях, как эру крушения теологического догматизма, торжества науки над средневековой схоластикой и церковным мракобесием.

Монтескье по своему определяет понятие рабства. Он включает сюда и крепостничество. Наряду с гражданским рабством, которое он определяет как безусловную власть одного человека над жизнью и имуществом другого, есть ещё политическое рабство, то есть бесправие граждан перед лицом государства. Гражданское рабство приносит вред всему обществу, ибо не только раба, но и рабовладельца. Политическое рабство лишает народы элементарных человеческих прав и опровергает и экономические доводы в пользу рабовладельческих и крепостнических отношений, сводящиеся к тому, что, будучи свободными, люди якобы не захотят выполнять особо тяжёлые работы. Нет столь тяжёлой работы, утверждает Монтескье, которую нельзя было бы заменить машиной. Совершенные орудия производства, управляемые человеком, дадут всем людям радостную, счастливую и зажиточную жизнь. Как идеолог молодой прогрессивной буржуазии, Монтескье смело выдвигал идею: техника и наука должны историческому прогрессу и освободить человечество от наиболее тягостных форм физического труда. Монтескье полагал, что старый строй объективно себя изжил и должен уступить место новому строю. Однако это должно произойти путём компромисса между аристократией и третьим сословием. Гениальна догадка Монтескье об отсутствии в первобытном обществе частной собственности. Он заявляет, что, отказавшись от естественной независимости, чтобы жить под властью гражданских законов, люди отказались и от естественной общности имущества. Таким образом, частная собственность рассматривается как сравнительно более поздний продукт исторического развития. Монтескье делает из этого ряд неправильных выводов. Частная собственность превращается им как бы в высшее проявление цивилизации. Он старается доказать, что даже признание примата общественного блага над частным не даёт никому права лишить человека хотя бы самой ничтожной части его имущества. Подчёркивая объективность некоторых основополагающих законов общественного развития, Монтескье по существу рассматривал их как законы природы (естественные законы), продолжающие действовать в обществе. Он считает географическую среду решающей причиной возникновения различных форм государственной власти и законодательства. Реакционные “географисты” считают, что общественная жизнь не может меняться, если не меняется географическая среда (климат, почвы, рельеф). Отсюда и не закономерность каких-либо революций и хотел лишь доказать, что ход истории зависит не от бога, а от чисто естественных причин и поэтому не религия, а наука в состоянии понять закономерность общественной жизни. Холодный климат делает людей более крепкими, а следовательно и более активными, трудоспособными, целеустремлёнными. Жара приучает к лени, изнеженности, равнодушию. Реакционные социологи сделали из этого вывод о превосходстве одних народов над другими. Монтескье как просветитель считает, что люди все равны от рождения, что нет превосходства одних рас над другими. Он считает, что климат влияет на государственный строй. Далее следует, что королевский деспотизм во Франции находится в полном противоречии с её климатом, то есть противоестественен.

Особое место в системе органов государственной власти занимает Президент Украины, который не принадлежит непосредственно ни к одной из ветвей власти. Тем не менее его статус, как главы государства, наделяет его полномочиями, в соответствии с которыми он является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Поскольку эти полномочия более или менее присущи всем органам государственной власти, Президент, осуществляя объединяющую функцию, оказывает непосредственное влияние на их деятельность в процессе осуществления государственной власти. А сейчас более конкретно проанализируем место и роль органов государственной власти и дадим им характеристику через призму их основных полномочий. Президент Украины. Президент Украины прекращает полномочие Верховной Рады Украины, если на протяжении тридцати дней одной очередной сессии пленарные заседания не могут начаться. Это предопределяет иногда созыв внеочередных сессий Верховной Рады, которые имели место, например, в августе 1997 года, но в целому вносит стабильность в работу парламента, утверждает его как постоянно действующий орган законодательной власти Украины. Одним из важнейших полномочий Президента как главы государства являются его учредительные полномочия относительно формирования органов исполнительной власти: Кабинета Министров Украины, министерств, других центральных органов исполнительной власти и местных государственных администраций. Так, соответственно ст. 106 п.9, 10.Конституции - Президент назначает по согласию Верховной Рады Украины Премьер- министра Украины; - прекращает полномочие Премьер-министра Украины и принимает решение о его отставке; - назначает по представлению Премьер-министра Украины членов Кабинета Министров Украины, руководителей других центральных органов исполнительной власти, а также глав местных государственных администраций и прекращает их полномочия на этих должностях; Единым органом законодательной власти в Украине является парламент - Верховная Рада Украины. Он является представительным органом, поэтому избирается непосредственно народом на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования. Парламент Украины имеет многогранные отношения с другими органами государственной власти. Наиболее тесными являются отношения парламента с Президентом. Это обусловлено их функциями и полномочиями, предусмотренными Конституцией и законами, системой сдержек и противовесов один относительно другого и другими обстоятельствами. Исходным полномочием Верховной Рады Украины во взаимоотношениях с Президентом является право парламента назначать выборы Президента в сроки, определенные Конституцией (ст.85). Но главным содержанием взаимоотношений парламента и Президента является сам ход осуществления ими своих функций и полномочий. В частности, Верховная Рада Украины заслушивает ежегодные и внеочередные послания Президента про внутреннее и внешнее положение Украины (ст.85 Конституции), направляет новопринятые законы Президенту (ст.94 Конституции). Видное место в взаимоотношениях Президента с парламентом занимает вопрос формирования органов исполнительной власти.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия (Учебник)

Фихте видел не самоцель, а орудие достижения идеального общества. "Жизнь в государстве не относится к абсолютной цели человека... при определенных обстоятельствах она есть наличное средство для основания совершенного общества. Государство, как и все человеческие установления, являющиеся голым средством, стремится к своему собственному уничтожению. Цель всякого правительства сделать правительство излишним". Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) - немецкий философ. При рассмотрении гегелевского учения о государстве, праве, политике следует исходить из двух основных моментов Во-первых, Г. Гегель оценивает государство в контексте идеалистического понимания общества, признания созидательной роли абсолютного духа, разума. Во-вторых, для социальной философии Г. Гегеля характерна четкая принципиальная постановка вопроса не об отличии, а о взаимосвязи социально-экономической и политической сфер, гражданского общества и политического государства, о необходимом, закономерном, диалектическом характере их связей и отношении. До Г

скачать реферат Политико-правовые учения

Теория права: ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УчЕНИя План работы 1. Политико-правовое учение Гоббса 3 2. Учение Локка о государстве и праве 10 3. Политико-правовое учение Монтескье 17 4. Политико-правовое учение Руссо 25 Список литературы 34 Политико-правовое учение Гоббса Своеобразным было отношение к революции одного из наиболее выдающихся английских мыслителей Томаса Гоббса (1588 –1679), известны его близость (на некоторых этапах жизни) к роялистским кругам, боязнь революционных пертурбаций, приверженность к абсолютной политической власти. Тем не менее, в стане феодальной реакции он не находился, с ретроградами-легитимистами, озабоченными «правами» наследственной монархии, не смыкался. Политико- юридическая доктрина Т. Гоббса содержится, прежде всего, в его трудах: «Философское начало учения о гражданине» (1642 г.), «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (1651 г.). В основу своей теории государства и права Т. Гоббс кладет определенное представление о природе индивида. Он считает, что изначально все люди созданы равными в отношении физических и умственных способностей и каждый из них имеет одинаковое с другими «право на все».

Подушка детская Dream Time.
Приятная на ощупь подушка сделан из материала, который отличается надежностью, прочностью и легкостью ухода. В качестве наполнителя
698 руб
Раздел: Подушки для детей
Пенал школьный "Космос".
Пенал школьный с откидной планкой, без наполнения. Одно отделение, эластичные держатели для канцелярских принадлежностей, в прозрачном
460 руб
Раздел: Без наполнения
Маркеры для досок, 12 цветов.
Маркеры для досок идеальны для использования дома и в детских учреждениях. Количество цветов: 12 ярких и сочных цветов. Надписи и рисунки
503 руб
Раздел: Для досок
 Энциклопедический словарь (С)

В значительном большинстве государств исчезли также всякие преимущества дворянства; это произошло во всех республиках, кроме Франции, а из монарxий в Бельгии, Болгарии, Норвегии, Румынии и Сербии. Но и те преимущества дворян, которые еще сохранились, носят главным образом характер почетных отличий. В России сословный строй покоится на реформах Екатерины II, главным образом на жалованной грамоте дворянству и грамоте на права и выгоды городов (1785). Организуя С., императрица Екатерина гораздо более руководилась западноевропейскими политическими учениями (Монтескье), чем фактическими условиями русской жизни того времени. Последовательно проведенные реформы Екатерины II положили сословное начало в основу всего местного управления и судоустройства, сообщив, таким образом, С. огромное государственное значение. Значение это было ими сохранено вплоть до того времени, когда правительство сознало необходимость приступить к коренной реформе суда и местного управления. В суде, построенном согласно техническим требованиям процесса, в полиции, отвечающей государственным потребностям, в местном управлении, преследующем интересы всего населения, а не определенных групп его, наконец, в войске, соответствующем потребностям государственной обороны, сословному началу места не оказалось. Судебные Уставы. 20 ноября 1864 г., реформа уездной полиции 1862 г.. земское положение 1 января 1864 г., городовое положение 16 июня 1870 г., устав о воинской повинности 1 января 1874 г. уничтожили государственное значение прежних С

скачать реферат Монтескье

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Я.Купалы» Кафедра общей теории и истории государства и права Реферат на тему: Учение Монтескье о разделении властей Выполнил: студент 4 курса 4 группы Дедуль Сергей МечиславовичГродно 2004Содержание 1. История жизни и деятельнтости Монтескье3 2.Учение Монтескье о разделении властей6 Список литературы25 1. История жизни и деятельнтости Монтескье Шарль –Луи Секонда барон де Ла-Бред и де Монтескье родился 18 января 1689 года в знатной аристократической семье, происходившей из Гаскони. Фамилию Монтескье , получившую всемирную известность, Шарль-Луи Секонда принял 1716 году от своего бездетного дяди, который завещал ему все свое состояние, включающее земли, дома и должность президента Бордосского парламента, являвшегося в то время судебным учреждением. Предки Монтескье не польстились на блеск двора французских королей, жили в своих поместьях, ведя хозяйство и участвуя в работе парламента Бордо, что указывает на независимость их взглядов и характеров.

 Путь к богатству народов

Нечто подобное происходило в момент зарождения математики, когда еще не было выработано понятие "числа", но те или иные донаучные коллективы и их представители уже предвидели его, называя его еще чем-то иным, нежели оно есть само по себе. Нечто подобное происходило в физике, когда для понимания взаимодействий еще приходилось пользоваться мифологическим понятием "эфира", которое подменяло необходимость рассматривать взаимодействия сами по себе, непосредственно. 1. 2. Экономическое мышление пока не имеет своим центром собственный объективный предмет рассмотрения, которым, безусловно, является феномен богатства. 1. 3. Все существующие экономические учения, возникавшие, как правило, в виде реакции на события, возобновляемые ситуации и состояния экономического измерения существования человека, общества, государства, возникали в определенном конфликте с "духом" власти богатства, вступавшим как в повседневности, так и в истории в противоречия с человеческой, религиозной и общественной моралью. Однако, и природа не всегда бывает добра к человеку, но последовательное и мыслящее натурфилософское рассмотрение стало основанием действительного естественнонаучного мышления, которое избавилось от мифологического, этического отношения к природе, с тем, конечно, чтобы затем в новом веке, как видно, вернуться к нему в новой форме, в форме экологического мышления и т.д.; но тем не менее, не обретя собственные основания и собственный предмет, естественнонаучное мышление не могло бы состояться, преодолеть первоначальный раскол, связанный с этическим мифотворческим отношением к природе. 1. 4

скачать реферат Государство и его функции

Предпосылками учения о правовой государственности можно считать идеи о незыблемости и верховенстве закона. О значении справедливых законов писал древнегреческий мыслитель Платон. Дальнейшее развитие идеи правового государства связано с теорией разделения властей, основоположником которой считается Шарль Монтескье. Философское обоснование учения о правовом государстве в его системном виде связывают с именами Иммануила Канта и Георга Гегеля. Так, И.Кант определял государство как объединение множества людей, подчиненных правовым законам. Для Гегеля государства было то же самое, что и право, но только более развитое. Термин «правовое государство» был введен в научный оборот немецким юристом Робертом фон Молем (1832 г.). Он рассматривал правовое государство как категорию непрерывно развивающегося учения о государстве. Основные принципы правового государства:1) верховенство права; 2) принцип разделения властей; 3) признание общепризнанных прав и свобод граждан; 4) политический и идеологический плюрализм; 5) демократизм законотворчества; 6) взаимная ответственность государства и личности; 7) наличие эффективных средств защиты прав и свобод граждан.

скачать реферат Правовая реформа в современной России

Идею единения силы и права в организации Афинского государства на демократических началах проводил в своих реформах уже в VI в. до н. э. древнегреческий архонт Солон, один из знаменитых семи греческих мудрецов. Мысль о том, что государственность вообще возможна лишь там, где господствуют справедливые законы, последовательно отстаивали Сократ, Платон и Аристотель. Самое раннее из дошедших до нас определений государства как правового сообщества принадлежит Цицерону. В своем труде «О государстве» он писал о том, что государство (res publica) есть дело народа как «соединения многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов». В дальнейшем идеи государства как правового сообщества получают теоретическое обоснование в Новое время в трудах Гроция, Спинозы, Гоббса, Локка, Вольтера, Монтескье, Руссо. В частности, Джон Локк в своем учении о государстве обосновал законность сопротивления всякому произволу власти. На качественно новую ступень обоснование идеала правового государства было поднято в теории родоначальника классической немецкой философии Иммануила Канта (1724-1804 гг.). Согласно знаменитому определению государства, сформулированному Кантом в «Метафизике нравов», оно представляет собой «объединение множества людей, подчиненных правовым законам».

скачать реферат Учение о государстве и праве в России в конце ХVIII начале ХХ вв.

УЧЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ В РОССИИ В КОНЦЕ ХVIII - НАЧАЛЕ ХХ ВВ. 1.Политико-правовое учение А.Н. Радищева Александр Николаевич Радищев (1749- 1802 гг.) свой личный долг перед отечеством усматривал в борьбе с крепостничеством и самодержавием. ВтрудахА.Н. Радищева можно выделить три основные политические проблемы, поставленные им. Первая- анализ русских общественных отношений, критика крепостного права и самодержавия. Вторая- поиск путей и средств освобождения крестьян, обоснование народной революции как естественного акта в тех случаях, когда социальный гнет становиться нетерпимым, а власть узурпируется тираном. И третья- намеченное слабее других, касается мыслей Радищева о построении общества, действительно удовлетворяющего потребностям трудящихся. Термин “самодержавие” Радищев начинает употреблять именно в смысле сосредоточения неограниченной власти в руках монарха. Онрассматривает самодержавие как состояние “наипротивнейшее человеческому естеству“. Вотличие от Монтескье, различающего преосвященную монархию и деспотию, Радищев ставит знак равенства между всеми вариантами монархической организации власти.

скачать реферат Политические и правовые учения в Древнем Риме

Цицерон выступал за гуманное обращение с пленными и побежденными. Отдавая должное этим исторически прогрессивным идеям Цицерона в области международного права, следует вместе с тем отметить его в целом одобрительное отношение к завоевательным войнам римской державы и ее претензиям на мировую гегемонию. Творческое наследие Цицерона, в том числе и его учение о государстве и праве, оказало большое влияние на всю последующую человеческую культуру. Его труды находились в центре внимания римских (стоики, юристы, историки) и христианских (Лактанций, Августин и др.) авторов. Пристальный интерес к его идеям проявляли мыслители эпохи Возрождения, а затем и французские просветители, видевшие в Цицероне своего великого предтечу и гуманиста. Большим авторитетом имя и идеи Цицерона как великого республиканца, борца за свободу и справедливость пользовались у деятелей Французской революции (О. Мирабо, М. Робеспьера и др.). В истории политической и правовой мысли наибольшее внимание многочисленных авторов привлекали, в частности, положения Цицерона о формах государства, о смешанном правлении, о государстве как деле народа и правовом сообществе, о естественном праве, о гражданине как субъекте права и государства (Ф. Аквинский, Г. Греции, Ш. Л. Монтескье и др.). Суждения Цицерона по этому кругу проблем находятся в поле внимания многочисленных современных интерпретаторов.

Набор линеров "Kores", 0,4 мм, 10 цветов.
Линеры имеют эргономичную зону обхвата. Толщина линии письма - 0,4 мм. Набор содержит 10 цветов. Входящие в набор цвета:
424 руб
Раздел: Капиллярные
Этажерка для обуви разборная, 2 полки, 435x660x300 мм, 4 положения.
Этажерка Ника ЭТ3 - ваш правильный выбор в экономии свободного пространства. Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она
720 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Приоритет прав человека в правовом государстве

Правовое государство и его роль в обеспечении прав человека Впервые термин «правовое государство» (или «государство права») употребил немецкий ученый К.Т.Велькер в своей книге «Конечное основание права, государства и наказания», вышедшей в 1813 г., а действительно сама идея такого государства справедливого по отношению к человеку полно была развита И. Кантом, но теория правового государства имеет свою более древнюю историю развития: Разработка отдельных фрагментарных положений теории правового государства были предприняты ещё в Древней Греции и Древнем Риме – Сократом, Платоном, Аристотелем, Цицероном, а в средние века – Мартином Лютером. Но подлинный рассвет данной теории начинается именно в новое время, в период буржуазных революций и смены традиционных государств – государствами конституционными. Таким образом, правовое государство – это продукт нового времени. В основе современных концепций правового государства лежат идеи немецкого философа И.Канта, Дж.Локка, Ш.–Л.Монтескье, В.Ф.Гегеля и других просветителей XVII – XVIII в.в. Они полагали, что на смену полицейскому, бюрократическому государству эпохи абсолютизма (которое Кант называл государством произвола) должно придти правовое государство, в основе которого лежит идея автономной области, обладающей неотьемлимыми правами.

скачать реферат Политические и правовые учения во Франции XVIII в.

Как писал просветитель, “моральные причины более влияют на общий дух, общий характер нации и должны более учитываться при выявлении общего духа по сравнению с физическими причинами”. В своем учении Монтескье поднимается, таким образом, до осознания того, что историческое развитие общества представляет собой результат сложного взаимодействия объективных и субъективных причин. Он верно подметил и тенденцию к возрастанию субъективного фактора в истории. Однако эти положения были истолкованы мыслителем идеалистически, в духе философии рационализма, противопоставлявшей объективную необходимость и свободный разум. Написание книги “О духе законов”, по словам автора, преследовало цель показать “триумф морали над климатом”. Среди моральных причин важнейшими являются принципы государственного строя. Для Монтескье, как и для многих других идеологов либерализма, проблема рациональной организации общества – это проблема главным образом политическая и правовая, а не социальная. В идеологии раннего либерализма свобода означала разумную организацию государства и обеспечение режима законности. Подобно Вольтеру, Монтескье отождествляет политическую свободу с личной безопасностью, независимостью индивида от произвола властей, гражданскими правами.

скачать реферат Ш. Монтескье о государстве и праве

Согласно Монтескье, в республиках и монархиях – умеренных формах правления – управление гражданами и подданными осуществляется при помощи законов, в отличие от деспотии, где граждане государства – рабы, а правитель – их господин. Кроме "природы правления" Монтескье выделял еще и "принцип правления", который считал внешним проявлением конкретной "природы правления", выражающейся в методах управления, принятия решений и т.д. Этой мыслью Монтескье предвосхитил современное понятие "политического режима" как составной части учений о формах государства. По принципу правления он делил все государства на демократии, аристократии, монархии и деспотии, лучшей считая демократию, а худшей – деспотию. В своем учении о государстве Монтескье уделил много внимания поиску закономерностей между величиной страны, ее климатом, ландшафтом, почвой, религией, нравами, обычаями и формой правления, наиболее характерной для этих мест. Идеальной формой правления Монтескье считал демократическую федеративную республику, отмечая ее стойкость и большие возможности в обеспечении законности. 3. Правовые взгляды. Политическую свободу Монтескье определяет, как "право делать все, что дозволено законами", т.е. право - есть мера свободы, а верховенство права в свободном государстве может быть основано только на основе разделения властей, их взаимного сдерживания от произвола и на основе распределения верховной власти между различными слоями общества.

скачать реферат Пробелы в праве

Но в этом случае право должны были интерпретировать не судьи, а специальные комиссии, которые работали то при исполнительной, то при законодательной власти. Типична формулировка ст. 47 Введения в прусское пандектное право: «Если судья считает, что смысл закона вызывает сомнение, он должен заявить свои сомнения законодательной комиссии и запросить ее суждение, не называя стороны, ведущие процесс». Теоретически эта позиция восходит к законодательству эпохи Просвещения, учению Монтескье о разделении властей, оказавшему чрезвычайно большое влияние на законодательство эпохи Просвещения. Его точка зрения: «В деспотических государствах закон не существует: судья сам себе руководящий принцип В условиях республиканского правления в природу государственной формы входит правило: судьи следуют тексту закона»ж. «Судьи нации являются, как уже говорилось, только рупором, озвучивающим текст закона, это существа без души, которые не могут уменьшать ни силу, ни строгость закона».1 Чтобы юридически осмыслить политический фон, вероятно, целесообразно прибегнуть к цитате Цезаря Беккария, который считал, тоже накануне буржуазной революции, что лучше иметь абсолютного правителя в стране, чем быть во власти множества «маленьких тиранов и полувластителей» в лице интерпретирующих судей.

скачать реферат Учение о разделении властей Д. Локка и Ш.Л. Монтескье

Монтескье подчеркивает, что политическая свобода возможна вообще лишь при умеренных правлениях, но не в демократии или аристократии, а тем более в деспотии. Да и при умеренных правлениях политическая свобода имеет место лишь там, где исключена возможность злоупотребления властью, для чего необходимо достичь в государстве разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Основная цель разделения властей — избежать злоупотребления властью. Чтобы пресечь такую возможность, подчеркивает Монтескье, «необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга». Разделение и взаимное сдерживание властей являются, согласно Монтескье, главным условием для обеспечения политической свободы в ее отношениях к государственному устройству. Составной частью учения Монтескье о законах являются его суждения о различных разрядах (типах) законов. Люди, отмечает он, управляются различными законами: естественным правом; божественным правом (правом религии); церковным (каноническим) правом и проч.

Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Билеты по политологии

Локка частная собственность - необсалютная ценность,а средство достижения свободного общества.Согласно Локку,государство действует только в целях защиты прав личности,ОНо не должно быть могущественнее личности,ибо личности создают общества,а общество создает государство. 80)Политическое учение Монтескье- Он разрабатывал проблемы совокупности факторов,определяющих "дух законов" или "образ правления" в своей работе "О духе законов".Одной из его заслуг была теория разделения властей,которая происходила от старой идеи "смешанного правления".Верховенство права по его мнению может быть обеспечена лишь разделением властей на законодательную,испольнительную и судебную с тем,чтобы различные власти могли взаимно сдерживать друг друга. 81)Политеская теория Мэдисона - Он придеоживался мнения о том,что народ единственный источник политической власти  и выборы- характерная черта республиканского правления.У него вызывала тревогу фракция большинства,ибо она,как он отмечал,находясь у власти будет бесусловно , подавлять интересы меньшинства.Поэтому главное -"лишить большинство,имеющее особую страсть и интерес,способности действовать согласованно и приводить в исполнение теранические замыслы" и гарантировать свободу меньшинству.Он изобрел такую систему сдержек и противовесов,согласно которой каждая из трех властей,является относительно равной.

скачать реферат Политические и правовые учения Древней Греции

Здесь возможно как равное, так и неравное наделение соответствующими благами (властью, почестью, деньгами). Основным итогом этических исследований, существенным для политики, является положение о том, что политическая справедливость возможна лишь свободными и равными людьми, принадлежащими к одному сообществу, и имеет целью их самоудовлетворённость. Государство, по Аристотелю, - продукт естественного развития. В этом отношении оно подобно таким естественно возникшим первичным общениям, как семья и селение. Но государство - высшая форма общения, обнимающая собою все остальные общения. В политическом общении все другие формы общения достигают своей цели и завершения. Человек по своей природе существо политическое, и в государстве завершается развитие этой политической природы человека. Кризис древнегреческой государственности отчётливо проявился в учениях о государстве и праве эллинистического периода. В последней трети IV века до нашей эры греческие полисы теряют свою независимость и попадают сначала под власть Македонии, а затем Рима. Походы Александра Македонского положили началоэллинизации Востока и формированию эллинистических монархий.

скачать реферат Политико-правовые учения Н.М. Коркунова

Дюги и субъективно-идеа­листическим попыткам обосновать государство как политиче­ское отношение. Н. М. Коркунов в своем социально-психологическом истолковании вании права и государственной власти исходил прежде наработанных Муромцевым характеристик права как правопорядка, а также из учения Иеринга о праве как защищенном интересе (Муромцев также многим обязан Иерингу, лекции которого он прослушал во время стажировки в Германии). Общество, писал Коркунов, есть объективный общественный порядок («психическое единение людей»). Содержание общественной жизни составляет многообразие различных сталкивающихся личных и общественных интересов в политической, экономической, религиозной областях. Чтобы обеспечить возможность совместного сосуществования и осуществления интересов, каждому субъекту правовых отношений должна быть отграничена известная сфера. Эту сферу и отграничивает право, которое, собственно, есть «разграничение интересов» и вместе с тем инструмент обеспечения определенного порядка в процессе возникновения и урегулирования конфликта интересов (Лекции по общей теории права. 1886). Право охраняет не всякий интерес, а только отдельно взятый интерес в его отношении к другому интересу.

скачать реферат Государство, его основные признаки и формы правления

Б) Республика как форма государственного правления. 4. Правовое государство Заключение. Список литературы. Список литературы. 1. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1998. 2. Гумплович Л. Общее учение о государстве. СПб., 1910. 3. Теория государства и права. М., 1955. 4. И.Ф.Ракитская Теория государства СПб., 1999. 5. Якушев А. и Водопьянов В.П. М., 2000. 6. З.М.Черниловский Всеобщая история государства и права. М.,2000. Введение. Я выбрала тему: «Государство, его основные признаки и формы правления», потому что меня очень заинтересовало само понятие государство, а именно, как появилось государство, ведь оно не всегда существовало; какие существуют признаки государства; какие формы правления. Вот именно эти вопросы я постараюсь раскрыть в этом реферате. Государство имеет огромное значение в жизни общества. Оно выполняет множество важных функций, например, наиболее существенные из них, это: сбор налогов, издание законов, судопроизводство, защита границ, борьба с попытками изменить государственный строй и др. Заключение. Говоря о государстве как явлении цивилизации, определённой социальной и политической ценности, нельзя упускать из вида следующее.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.