телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Сувениры -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционное право США

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Важное значение имеет и тот факт, что уголовный процесс не может быть политизирован или использован для наказания политических диссидентов. СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ Сохранение свободы вероисповедания (религиозной) является одним из самых старых и наиболее важных компонентов личной свободы.Таким образом, гарантия свободы вероисповедания (Первая поправка) является вахным компонентом гражданских прав.Опять же важ- ность такой свободы доказана историей человечества, начиная с Великой хартией вольностей (1215 год).Религиозные свободы заключают в себе как минимум два важных и пересекающихся принципа-свободу вероисповедания и недоказуемость религии.Чтобы избежать вмешательства в свободу вероисповедания и одновременно сохранить совместимость с основными причинами, относящимися к недоказуемости религии, важно, чтобы Правительство не отдавало предпочтения как нерелигиозной доктрине, так и какой либо определенной религии.Полная защита религиозной свободы может потребовать сильных и эффективныхнорм гражданского права, защищающих от дискриминации по политическим мотивам. 1.3.СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД Несмотря на существование некоторых местных отличий и технических деталей, описать основные черты типичной судебной системы довольно легко. Мы можем представить себе ее в виде пирамиды. Внизу, в основании пирамиды, находятся суды низшей инстанции, разбросанные по территории всего штата. Такие суды, как правило, относятся к муниципальным округам. Эти суды имеют дело о наименее серьезными проступками и наименее серьезными исками. Они носят различные наименования: мировые суды, транспортные полицейские, муниципальные и т. д. Некоторые из них специализируются в узкой области: транспортные суды рассматривают дорожные происшествия, полицейские суды имеют дело только с мелкими правонарушениями ( вы не можете подать иск на домовладельца или получить развод в полицейском суде); исковые суды никогда не касаются транспортных нарушений или случаев пьянства. В определенном смысле эти суды представляют собой основу правосудия, их "продукция" доступна и недорога. Они имеют тенденцию к смещению своей деятельности в сторону неформальности. Некоторые из них отказываются от участия в процессе адвокатов. Некоторые допускают к делу жюри присяжных только в том случае, если одна из сторон усиленно настаивает на этом. Другие вообще не имеют жюри присяжных, и если одна из сторон настаивает на рассмотрении своего дела жюри присяжных, то, как правило, дело передается на рассмотрение суду более высокой инстанции. С другой стороны, судьи в этих судах низшей инстанции являются обычно достаточно высокопрофессиональными. Они когда-то ранее получили хорошую правовую практику. Идет много споров по поводу качества правосудия в низших судах. Маурин Милески изучал низший уголовный суд в одном из восточных городов средних размеров в 1970 году. В этом суде 72% дел было решено за одну минуту и даже меньше. Другими словами, обычное столкновение граждан с полицией длится многим более, чем среднее время, потраченное в суде. Нетрудно понять, почему этот вид "простого правосудия" остается предметом постоянной критики. Исковые суды также занимают свое место в судебной системе.

Эти конституционные законы регулировали систему центральных органов власти. Некоторые из актов, принятых в этот период, содержат нормы о правах и свободах, в настоящее время признаваемых Конституционным советом в качестве конституционных. Вот некоторые из них: свобода собраний (1881 г.), обязательное светское и бесплатное образование (1881-1882 гг.), свобода печати (1881 г.), свобода профсоюзов (1884 г.), свобода ассоциаций (1901 г.), свобода совести (закон 1905 г. об отделении церкви от государства). В социальной области был принят закон о продолжительности рабочего времени, но право на забастовку было провозглашено только рреамбулой конституции 1946 г. 2.2.КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ Идея создания независимого органа, призванного следить за исполнением Конституции, особенно со стороны законодательной власти, не нова.Она была выдвинута в общих чертах Великой Французской революцией, а затем с начала Х1Х века прошла испытание в США. Во Франции ее осторожно пытались ввести по Конституции 1946 года, когда был учрежден Конституционный Комитет. В 1958 году французы сделали следующий шаг и создали Конституционный Совет, который далеко превзошел скромные устремления его первых учредителей. Конституционный Совет стал важным звеном функционирования конституционных институтов и сверх того - всей правовой системы в целом. По способу своего образования он принадлежит к категории политических органов, но статус его членов и используемые процедуры сближают его с судебными органами. Конституционный Совет - это орган, состоящий из нескольких членов, которым обеспечивается независимость. Существует две категории членов Совета. Первая категория включает бывших президентов Республики.Они не назначаются, а автоматически входят в Совет по истечении президентского мандата.Вторая категория включает назначаемых членов Конституционного Совета. Их девять: при назначении не принимается во внимание ни возраст, ни диплом, ни предыдущий опыт. Трех членов Совета назначает Президент Республики, еще по три - Председатели Национального Собрания и Сената.Эти члены Совета имеют мандат на 9 лет. Возможно, установление истинного контроля над конституционностью законов было самой яркой новацией Конститтуции 1958 года. Это было глубоко символично. Был разрушен миф о законе и его суверенности, существовавший со времен революции. Ему на смену пришел принцип верховенства Конституции, который подразумевает подчинение парламента-законодателя учредительной власти. Вполне осознавая свою смелость создатели Конституции ограничили ее значение. Они ввели сложную и трудную процедуру ограниченного превентивного производства. В два этапа по инициативе самого Совета, а затем по инициативе его учредителей эти барьеры были сняты, и Совет утвердился в качестве полноправного посредника между Парламентом и Правительством. С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы США.Конституция и законодательные акты М.1993 Французская республика.Конституция и законодательные акты М.1989 1.Верховенство права М.1993 2.Фридмен Л.Введение в американское право М.1993 3.Люшер Ф.Конституционная защита прав и свобод во Франции М.1993 4.Рисдал Р.Проблемы защиты прав и свобод человека в объединенной Европе //Защита прав и свобод человека в современном мире М.1993 Приложение ОСНОВНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Сравнительная таблица Конституций США и Франции (Номера статей приводятся: в отношений Франции по Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789,либо речь идет о преамбуле к Конституции 1946 (нормативные акты входящие в ныне действующую Конституцию 1958 года); в отношении США речь идет о поправках к Конституции.В ряде случаев формулировки статей приводятся с сокращениями или в изложении без дополнительных обозначений).

В силу чрезвычайных обстоятельств он превратился из консультативного органа в полномочное собрание представителей всех колоний.Он стал выполнять функции федерального представительства.Полковник Дж.Вашингтон был назначен главнокомандующим.В июне было объявлено о создании регулярной армии.В ответ на это король объявил колонии в состоянии мятежа. Самым важным в работе Второго континентального конгресса является принятие 4 июля 1776 года Декларации независимости США.Этот день считается национальным праздником. Декларация в доступной форме выразила коренные чаяния американского народа о свободе и демократии, ее читали под пушечные салюты и звон колоколов.Она лучше, чем любая проповедь, воодушевляла солдат. В Декларации следующим образом обоснованы причины полного разрыва политической и государственной связи с Англией:"Мы считаем очевидными следующие истины:все люди сотворены равными и все они наделены Творцом неотъемлимыми правами, к числу которых принадлежит жизнь, свобода и стремление к счастью.Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, облекаемые справедливой властью с согласия управляемых." Важным конституционным актом, изданным во время войны за независимость, являются статьи конфедерации, вступившие в силу 1 марта 1781 года.По существу это договор о союзе и сотрудничестве между 13 независимыми государствами.В нем бывшие колонии именуют- ся штатами, каждый из которых сохранял свой суверенитет.Для заве- дования общими делами союза намечалось ежегодно созывать однопа- латный конгресс.В нем каждый штат имел один голос, но количество делегатов колебалось от 2 до 7 человек. Завершающим этапом демократического развития США стало при- нятие Конституции 1787 года.17 сентября 1787 г. Конвент одобрил проект Констиуции и после ее ратификации тремя четвертями штатов она вступила в силу. 1.2.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Конституция Соединенных Штатов предусматривает, что вся национальная законодательная власть предоставляется Конгрессу, состоящему из двух палат - Сената и Палаты представителей. Власть Конгресса в законодательстве является достаточно всеобъемлющей и охватывает практически все аспекты жизни американского народа. Уже при ратификации Конституции законодательные собрания штатов под давлением народа требовали дополнить ее статьями о правах и свободах граждан.Они ставили выполнение этих требований в качестве обязательного условия вступления в силу Конституции.Давление широких слоев населения, а также воздействие Великой Французской революции принудили законодателя к принятию первых двенадцати поправок к конституции ("Билль о правах"), которые вступили в силу в 1789 году. По конституционному Биллю о правах и в соответствии с различными специальными положениями законов частные лица защищены от определенных видов дискриминации.Многие из этих положений, например заключенные в Первой поправке относятся к вопросам свободы слова, а положения Четвертой поправки, касающиеся защиты от нео- боснованных обысков и конфискаций, запрещают вмешательство государства в определенные сферы индивидуальных активностей.Эти положения, обычно осуществляемые посредством судебной защиты, выражжают приверженность идее о том, что конкретные индивидуальные свободы- свобода самовыражения, вероисповедания и другие, направленные против необоснованных вмешательств правительства в частную жизнь,-являются существенными элементами свободного общества.Эти меры защиты частной жизни обычно объединяются под термином "гражданские свободы".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции

Сам Кант говорил, что его моральные нормы были бы применимы к любым рационально действующим субъектам, даже если это не люди; на самом деле общество может состоять из "рациональных дьяволов". Следуя Канту, дальнейшие деонтологические теории начинают с допущения, что не может быть теории относительно человеческих целей no-существу, выведенной из природы человека или из других источников. Например, согласно Джону Ролзу, в либеральном государстве "системы целей не упорядочены по ценности"[204]; индивидуальные "жизненные планы" могут различаться большей или меньшей рациональностью, но не природой целей и задач, которые они ставят.[205] Эта точка зрения весьма глубоко проникла в современную теорию конституционного права США. Постролзовские теоретики права, такие как Роналд Дворкин и Брюс Аккерман, пытаются определить нормы либерального общества, при этом тщательно избегая любых упоминаний о приоритетах человеческих целей, или, более современным языком, разных образов жизни.[206] Дворкин утверждает, что либеральное государство

скачать реферат Избирательные цензы в зарубежных странах

Размер залога не может составлять более 15% от установленного этим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения (блока). Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда на специальный счет соответствующей избирательной комиссии. Каждый гражданин обладает активным и пассивным избирательным правом, но далеко не каждый кандидат может внести залог, потому как для большинства кандидатов сумма избирательного залога является весьма значительной. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что избирательный залог по сути выполняет функцию избирательного ценза. Таким образом, мы видим, что избирательные цензы хотя и являются ограничениями, но они необходимы для реализации гражданами своих избирательных прав. Список литературы1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ)//РГ . 21.01.2009. 2. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран : учебник. М., 2005. – 460 с. 3. Алебастрова И.А., Рыжов В.А. Основы конституционного права США// Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник: в 4 т. Т. 4. Часть Особенная: страны Америки и Азии / отв. ред. Б.А. Страшун. М., 2001. – 390 с. 4. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: учеб. пособие. М., 2000. - 477с. 5. Баглай. М. В. Конституционное право Зарубежных стран. 6-е издание, измененное и дополненное. Москва. 2007. – 498 с. 6. Ковлер А.И., Чиркин В.Е., Юдин Ю.А. Сравнительное конституционное право. М.: Манускрипт, 2000. – 507 с. 7. Менделеев Д. Желательное для блага России устройство правительства // Молодая гвардия. 2000. №3. 8. Москаленко В.Н., Топычаков П.В. Исламская республика Пакистан.

Портфель "Megapolis", синий.
Легкая папка-портфолио изготовлена из жесткого пластика, рассчитана на длительный срок службы. Папка служит для перевозки документов и
512 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Ночник с датчиком движения "Ночной снайпер".
Маленький ночник с датчиком движения "Ночной снайпер" надежно крепится на крышку унитаза и срабатывает только при вашем
648 руб
Раздел: Ночники
Рюкзак школьный "Ever After High. Dragon Game".
Рюкзак школьный - легкий и яркий рюкзак для ученицы начальной школы. Прочная каркасная конструкция хорошо сохраняет форму, устойчиво стоит
2451 руб
Раздел: Без наполнения
 Потребители будущего. Кто они и как их понять

Лессинг приводит пример того, как бренд Disney убивает будущее. Из-за лоббирования со стороны таких организаций, как Disney, в конституционное право США были внесены изменения: действие авторских прав, которое когда-то автоматически прекращалось через 14 лет после смерти автора, теперь продлено до 70. По словам Лессинга, это означает, что один из первых мультиков Disney «Пароход Вилли», отрывок из которого он показывает для подкрепления своего аргумента, не является общественным достоянием на неопределенный срок, пока компания продлевает срок действия авторских прав на него. Этот мультик исторический документ, обозначивший переломный момент в изобразительном искусстве, когда звуковая мультипликация стала полноценным жанром. Но его нельзя ни демонстрировать, ни использовать другим образом без разрешения обладателей прав, ни сделать римейк. Некоторые могут заявить, что это вполне справедливо. Но Лессинг указывает: где был бы сейчас сам Disney, если бы этот закон применялся к нему с самого основания компании? «Белоснежка и семь гномов», «Спящая красавица», «Горбун из Нотр-Дама», «Пиноккио»

скачать реферат История конституционализма в новое и новейшее время

Таким образом, своеобразие конституционного права США заключается в его дуализме (двойственности). С одной стороны, до настоящего времени в США формально действует конституция XVIII века, с другой стороны, существует реальный, фактически действующий Основной закон, состоящий из поправок. На протяжении продолжительного времени американская общественность требует от Конгресса США принятия новой и единой Конституции. Возможно, что XXI век ознаменуется появлением в США новой Конституции.

 Вы на самом деле хотели бы знать все об экономике?

Шекспиру, Джону Мильтону и канонической версии Библии в переводе Кинга Джеймса, сформировавшим официальную философию, отраженную в первоначальном замысле конституционного права США. [«] В течение XVII, XVIII и XIX столетий существовало тесное взаимодействие французских иезуитов и ведущих банковских семей франкоязычной Швейцарии, служившей континентальным центром для якобистской фракции в Британии, а также кругов, близких к Британской Ост-Индийской компании. Опубликованная корреспонденция Вольтера (1694-1778) является прекрасным источником первичных сведений об обширности этой сети во время путешествия Юма во Францию и позже

скачать реферат Гарантия прав и свобод человека в США и Франции

Примечательное проявление негативного способа содержится в поправке I: “ Конгресс не должен издавать законов, устанавливающих какую-либо религию или запрещающих ее свободное вероисповедание, ограничивающих свободу слова или печати или права народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями о прекращении злоупотреблений”: здесь Конституция гарантирует свободы от возможного их нарушения самим законодателем. Поскольку права и свободы реализуются в обществе, что нередко требует сотрудничества людей. То это обстоятельство обусловливает неизбежность определенных ограничений прав и свобод. Ограничения диктуются прежде всего необходимостью уважения таких же прав и свобод других людей, а также необходимостью нормального функционирования общества и государства, равно как и любого коллектива. Однако любые ограничения допустимы в том случае и в той мере, в каких они предусмотрены в конституциях. Конституционное право США и Франции предусматривает возможность ограничения тех или иных прав и свобод при чрезвычайных обстоятельствах (война, стихийное бедствие и т.п.). В Декларации независимости США 1776 г. и во Французской Декларации прав человека и гражданина (ст.2) среди естественных и неотъемлемых прав человека, составляющую цель всякого политического союза, т.е., по-нашему, объединения людей в государства, наряду со свободой, собственностью, безопасностью определяется право на сопротивление угнетению.

скачать реферат Налоговая система России в новом правовом поле

Принципы построения налоговых систем различны в федеративных и унитарных государствах. Налоговую систему федеративного государства можно рассмотреть на примере США, а унитарную – на примере Франции. США, являясь федеративным государством, имеет три уровня финансовой структуры: федеральный бюджет, бюджеты штатов, бюджеты местных органов власти. Как федеральное правительство, так и правительство штатов, являясь суверенными органами власти, пользуются конституционным правом налогового обложения. Административные единицы местного управления являются составной частью штатов и имеют свои налоговые системы, структура которых определяется конституцией штатов. На практике права штатов по контролю над органами местного самоуправления достаточно ограниченны. Законодательные органы штатов могут лишь вводить налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательством штатов. Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти: федеральные налоги, налоги штатов, местные налоги. К федеральным налогам относятся: подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, взносы в фонды социального страхования, акцизы, таможенная пошлина, налоги с наследств и дарений.

скачать реферат Федеральный суд

Ни один ордер не должен выдаваться иначе, как при наличии достаточного основания, подтвержденного присягой или торжественным заявлением; при этом ордер должен содержать подробное описание места, подлежащего обыску, лиц или предметов, подлежащих аресту». Конституция США Поправка IY В редких случаях подсудимые по уголовным делам, а также стороны в гражданских исках пытаются защищать себя сами, отказываясь от услуг адвокатов. В таких случаях о сторонах, которые выступают от собственного имени в качестве защитников, говорят, что они действуют pro se (по латыни это означает «от или за себя»). Стороны. Стороны могут присутствовать или отсутствовать на судебных заседаниях. Они сидят вместе со своими адвокатами за столами для защитников. Подсудимые по уголовным делам имеют конституционное право присутствовать на судебных разбирательствах. Поправка 6-я к Конституции, в частности, гласит, что «обвиняемый имеет право присутствовать на свидетельских показаниях против него». Стороны в гражданских исках могут при желании присутствовать на заседаниях суда, но они часто отсутствуют. Свидетели. Свидетели дают показания по спорным фактам в деле.

скачать реферат Шпаргалки по КПЗС

Экстрадиция (выдача лица от одного государства другому для следствия и суда) возможна в соответствии с международным договором или без него, но не допускается выдача лиц, обвиняемых в политических преступлениях. Обычно не выдаются собственные граждане за преступления портив другого государства или его граждан: таких лиц судит свой суд. 9. Партийные системы и их виды. 12.Сущность и характерные черты конституционных прав и свобод. В большинстве стран конституции устанавливают многопартийность, Конституционное обеспечение прав запрещая нарушать принцип свободы человека складывается из текста самой образования политических партий. конституции, системы Многопартийная система с позиций конституционно-применительных конституционного права — это не нормативных актов, а так же решений только существование нескольких судов. партий в стране, но прежде всего Главной гарантией прав и свобод возможность чередования у власти человека в демократическом разных партий в результате выборов. государстве является стройная, четко В Великобритании, США, Австралии, разработанная система Венесуэле, Турции и некоторых других конституционно-применительных странах существует двухпартийная нормативных актов. система. Она может иметь фактический В любом государстве правовое характер, когда в стране существует положение личности во многом несколько партий, но у власти в определяется экономической основой течение многих десятилетий чередуются соответствующего государства. лишь две (например, Республиканская и Все конституционные права и свободы Демократическая в США, консерваторы и принято делить на несколько групп: лейбористы в Великобритании).

Пакеты фасовочные "Paclan", 26x35 см, 1000 штук.
Производятся из пищевого полиэтилена и безвредны для человека. Сохраняют свежесть продуктов. Пакеты выпускаются разного размера, что
305 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Декоративная наклейка-ростомер "Ракета", арт. EZG-1001.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Набор для составления букета из мягких игрушек "LOVE", 3 зайки.
Яркий и нестандартный подарок - букет из мягких игрушек вызовет восторг у всех, независимо от возраста и положения. К тому же, этот букет
496 руб
Раздел: Дизайнерские игрушки
скачать реферат Характеристика источников Конституционного права

К нормативно-правовым актам исполнительной власти относятся нормативные акты глав государств (указы, декреты, приказы и т.п.) и нормативные акты правительств, а иногда и ведомств (ордонансы, декреты, постановления и т.п.). Указанные акты служат источниками конституционного права лишь в той части, в какой содержат его нормы. Между ними существует определенная субординация: нормативные акты нижестоящих государственных органов не должны противоречить актам вышестоящих. Нормативные акты глав государств и правительств имеют наиболее широкую сферу действия. К нормативно-правовым актам органов конституционного контроля (надзора) относятся решения Конституционного совета во Франции, конституционных судов в Италии, Германии, Болгарии, Венгрии, конституционных трибуналов в Польше, Испании, верховных судов в США, Японии, Индии и т.п. Нормативно-правовой характер имеют такие решения этих органов, которые содержат конституционно-правовые нормы – о конституционности законов и других нормативных актов, о компетенции государственных органов, о толковании конституции и т.п. Во Франции, например, подобное значение имеют и некоторые решения Государственного совета – высшего органа административной юстиции.

скачать реферат Конституционная защита прав и свобод личности

План. 1. 2 2. Защита права на свободу.стр. 4 3. Защита права на равенство.стр. 15 4. Защита права на собственность.стр. 17 5. Защита права на достоинство.стр. 19 6. Защита права на неприкосновенность личности.стр. 20 7. Защита права на демократию.стр. 28 8. Защита экологических и культурных прав.стр. 31 32 - 3 - Введение В данной работе я поставил перед собой две цели: рассмот- реть непосредственно конституционную защиту прав и свобод лич- ности по конституции РФ, используя доступные мне средства и ме- тоды, в том числе и метод сравнительно-правового анализа, во-вторых, что кажется мне наиболее существенной и значимой частью моей работы, выявить недостатки Конституции РФ 1993 в сфере защиты прав и свобод личности. Для этих целей я использую такие источники как, прежде всего, Конституция РФ 1993, Конституция Франции 1958 года(вклю- чая Декларацию прав и свобод человека и гражданина 1783 года и Преамбулу Конституции 1946 года), и отчасти Конституция США. Что же касается вторичных источников, то есть комментаторов данных правовых документов, то, на мой взгляд, они не так важ- ны. Это книга Француа Люшера "Конституционная защита прав и свобод личности", а также "Основы Конституционного права Рос- сийской Федерации" А.И. Коваленко. Для определения некоторых понятий, таких как демократия, либерализм, я использую компиля- тивный источник "Что такое демократия" Информационного агент- ства США.

скачать реферат Основные права и свободы Российских граждан

Проводя различия между человеком и гражданином Конституция Российской Федерации восстанавливает те общечеловеческие ценности, которые возникли в результате буржуазных революций и нашли свое воплощение в законодательных актах, впервые в истории человечества закрепивших равенство, свободу, право на счастье, – в Декларации независимости 1776 г. (США), Билле о правах 1791 г. (США), в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. (Франция).1. Понятие и признаки основных (конст.) прав и свобод граждан. Конституционные права и свободы являются главным элементом конституционного правоотношения, в котором участвует государство и гражданин. Для гражданина смысл такого правоотношения состоит в получении защиты своих прав, а для государства - в обязанности предоставить эту защиту. Основные права и свободы не только признаются государством, но и защищаются им, так как значимость конституционно закрепленных прав выражается в том, что именно их реализация обеспечивает объявление государства как демократического и правового.

скачать реферат Общество – государство – право

Так в Великобритании, США, Франции к началу или в начале Х1Х века утвердился конституционный строй, минимальными признаками которого являются судебная защита прав человека и разделение властей. В Германии это произошло позднее. Примечательно, что ныне и в Германии стал употребляться термин «конституционное право». Впрочем, для обозначения учебной дисциплины в германских юридических вузах часто используется термин «публичное право», который охватывает и административное право, и судебное право, и некоторые другие отрасли права. Государственное право рассматривается как основополагающая часть публичного права. Самостоятельность конституционного права в правовой системе любой страны обусловливается прежде всего его особым предметом регулирования. Конституционное право регулирует общественные отношения, которые образуют основу всего устройства общества и государства и непосредственно связаны с осуществлением государственной власти. Это отношения между человеком, обществом и государством и основополагающие отношения, определяющие устройство государства и его функционирование.

скачать реферат Право

Государство не может не признать права человека на жизнь, достоинство, неприкосновенность личности, жилища. И хотя эти права принадлежат человеку от рождения, «защищенность» им придает юридическая форма, т.е. форма закона. Поэтому эти права не могут быть противопоставлены государству, которое должно брать на себя функцию не только их защиты и обеспечения, но и их законодательного формулирования. Особое значение имеет запись этих прав в Конституции. Необходимо также принять во внимание, что ограничение власти государства правами человека не должно вести к предельному умалению роли последнего, которая весома не только в охране прав и свобод человека, но и в придании им законодательной, т.е. общеобязательной формы, о чем говорилось выше. Значение позитивного выражения естественных прав подтверждается опытом конституционного развития США. Конституция США 1787 г. не содержала перечня неотчуждаемых прав, поскольку отцы-основатели исходили из того, что естественно принадлежащие человеку права не нуждаются в позитивном подтверждении в тексте Основного Закона.

Именная кружка с надписью "Любимая бабушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Ящик с крышкой Darel Box на колесах, 61x40x31 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
652 руб
Раздел: Более 10 литров
Обложки для переплета, тиснение под кожу, А4, картон 230г/м2, черные, 100 шт..
Обложки для переплета из плотного картона. Актуальны для создания деловых брошюр. Имеют поверхность с текстурой, имитирующей натуральную
402 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Международный договор как источник права

В литературе выделяются разные способы воздействия международно-правовых актов на национальные правовые системы: 1. Ценностная ориентация. Международное право содержит в себе наиболее общие цивилизационные ценности, которые оказывают влияние на формирование национальных правовых систем. Конституционная формула «общепризнанные принципы и нормы международного права» означает, что подобные принципы и стандарты должны быть признаны самой Российской Федерацией. Вне подобного признания они не могут считаться частью российской правовой системы и, следовательно, не могут порождать каких-либо обязательств для Российской Федерации, ее органов и граждан. 2. Признание приоритета норм международного права над национальным правом. (Франция) Важным является признание приоритета международно-правовых актов при толковании норм национальных правовых систем. 3. Определение процедур имплементации международно- правовых норм в национальное законодательство. Практикой различных государств был выработан ряд общих процедур имплементации норм международного права в национальные правовые системы. 4. Включение ратифицированных международно-правовых актов в национальные правовые системы. (США) 5. Коллизионное право. Конституционное право закрепляет механизмы распространения действия международно-правовых актов, международного права на национальные правовые системы.

скачать реферат Политика и право

Так в Великобритании, США, Франции к началу или в начале Х1Х века утвердился конституционный строй, минимальными признаками которого являются судебная защита прав человека и разделение властей. В Германии это произошло позднее. Примечательно, что ныне и в Германии стал употребляться термин «конституционное право». Впрочем, для обозначения учебной дисциплины в германских юридических вузах часто используется термин «публичное право», который охватывает и административное право, и судебное право, и некоторые другие отрасли права. Государственное право рассматривается как основополагающая часть публичного права. Самостоятельность конституционного права в правовой системе любой страны обусловливается прежде всего его особым предметом регулирования. Конституционное право регулирует общественные отношения, которые образуют основу всего устройства общества и государства и непосредственно связаны с осуществлением государственной власти. Это отношения между человеком, обществом и государством и основополагающие отношения, определяющие устройство государства и его функционирование.

скачать реферат Лоббизм в политике

В декабре 1995 года был принят новый закон «О раскрытии лоббистской деятельности» (вступил в силу с 1 января 1996 года). Его принятию предшествовала большая работа в комитетах Конгресса. Еще в 1993 году был сделан доклад Комитета Сената США по правительственным делам ( Дж. Гленн) о целях и задачах данного закона. Согласно ему, цель нового закона - обеспечить эффективную открытость усилий, предпринимаемых платными лоббистами для оказания влияния на ведение правительственных действий должностными лицами законодательной и исполнительной ветвей власти, дав при этом народу США самую полную возможность осуществлять его конституционное право обращаться к правительству с петициями об исправлении несправедливостей, свободно выражать свое мнение правительству и предоставлять ему информацию. В новом законе прописаны и установлены:понятийный аппарат, который состоит почти из двух десятков терминов; перечень сведений, который должен отобразить лоббист в регистрационном документе; сроки отчетов зарегистрированных лоббистов; сведения, которые должны содержаться в отчетах; обязанности зарегистрированного лоббиста или лоббистской организации; обязанности Секретаря Сената и клерка Палаты представителей размеры штрафа за нарушение норм лоббистской деятельности Новый закон ввел новые понятия :. «охваченное должностное лицо», то есть лицо, непосредственно принимающее решение.

скачать реферат Бюджетный дефицит и государственный долг

Погашение государственного долга стало продолжением борьбы за независимость. В настоящее время в Америке нет единого бюджетного кодекса, регулирующего все стороны бюджетного процесса. Вместо кодекса имеются многочисленные законодательные акты. Несистематизированность и большое количество законов, регулирующих правовую сферу федерального бюджета и государственного долга, можно объяснить двумя причинами. Во-первых, США в сфере государственных финансов политические интересы преобладают над соображениями экономической целесообразности. Обе правящие партии рассматривают своих представителей в Конгрессе как лоббистов своих интересов. Во-вторых, американские законодатели оказались неспособными выработать единую правовую норму, которая определяла бы конечную цель составления и исполнения федерального бюджета. Начиная с 1980-х годов такой нормой можно было бы считать конституционную поправку о сбалансированном бюджете, однако фактические значения сальдо бюджета не дают для этого никаких оснований. В Конституции США записано, что Конгресс наделён правом определять доходную и расходную части бюджета. Важнейшей особенностью конституционного устройства США является отсутствие в основном законе указаний о финансовых полномочиях президента. К середине 70-х гг. экономическое положение США резко ухудшилось.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.