телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Разное -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституция Франции

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
План: 1.Конституция Франции. 2. Конституционно-правовой статус человека и гражданина. 3. Конституционные основы общественного строя. 4. Выборы и референдум. 5. Государственные органы. 6. Политико-территориальное устройство. Региональное и местное самоуправление и управление. 1.Конституция Франции 1). Конституционное развитие. Франция третьей в мире и второй в Европе создала в 1791 г. писаную конституцию. Это можно утверждать, если отвлечься от Декларации прав человека и гражданина 1789 г., составляющей и поныне часть французской юридической конституции. Но Декларация хотя и урегулировала важнейшую часть конституционной материи, однако не затронула организации публичной власти, ограничившись провозглашением принципа разделения властей. Поэтому мы не можем считать Декларацию конституцией. Вместе с тем есть все основания полагать, что Франция держит в Европе рекорд по числу разработанных и действовавших в ней конституций со времени Великой революции конца XVIII в. После Второй мировой войны в 1946 г. Франция получила самую демократическую в своей истории Конституцию, однако эта Конституция не смогла гарантировать политическую стабильность в стране. Путч в Алжире, бывшем тогда французским владением, и угроза гражданской войны в самой метрополии повлекли принятие 1 июня 1958 г. закона о наделении генерала де Голля полномочиями по выработке новой Конституции. Предусматривалось, что выработанный Правительством проект Конституции по получении заключения Государственного совета будет вынесен на референдум и после промульгации Президентом республики вступит в силу через восемь дней после его принятия. Одновременно Конституционным законом от 3 июня 1958 г. образовывался Консультативный комитет, который должен был включить членов обеих парламентских палат: нижней — Национального собрания и верхней — Совета республики. Общая доля парламентариев в комитете должна была составлять 2/3 членов. В соответствии с декретом от 16 июля 1958 г. о Конституционном консультативном коми-тете он включал 16 членов, назначавшихся комиссией всеобщего голосования Национального собрания, и 10 членов, назначавшихся аналогичной комиссией Совета республики, а 13 членов подбирались Правительством из числа «компетентных лиц» и назначались его декретом. Названный Комитет должен был рас сматривать подготовленный Правительством проект с точки зрения условий, установленных для Конституции законом от 3 июня 1958 г. Эти условия по существу состояли в следующем. Всеобщее голосование должно было оставаться источником власти, а законодательная и исполнительная власть — быть производными от такого голосования. Обе эти ветви власти должны были быть разделены, а судебная власть — сохранять независимость, чтобы обеспечивать соблюдение прав и свобод, содержащихся в преамбуле Конституции 1946 г. и в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. Правительство должно было нести ответственность перед Парламентом. Наконец, Конституция должна была организовать отношения Франции с народами ее колоний. Делегированный способ создания Конституции противоречил прежним французским традициям: ранее все республиканские конституции разрабатывались выборными учреждениями.

Поскольку Парламент выступил против такого решения, де Голль распустил Национальное собрание и получил для своего проекта необходимое большинство на референдуме. Правда, повторная попытка действовать таким же образом в 1969 г. успеха не имела. Ш. де Голль вынес на референдум новый проект пересмотра Конституции, который отменял или изменял 23 ее статьи — ровно четвертую в то время часть, не говоря уже о полной или частичной отмене или замене ряда органических и обычных законов и многих статей Избирательного кодекса. Реформа предполагала упразднить оппозиционный в то время Сенат, вместо которого создавалась верхняя палата, построенная на корпоративной основе по примеру Экономического и социального совета; кроме того, учреждались крупные территориальные единицы — регионы. Проект Ш. де Голля на референдуме был отклонен, а сам он ушел в отставку. Последующие президенты к такому способу изменения Конституции не прибегали45. 2. Конституционно-правовой статус человека и гражданина 1).Особенности конституционного регулирования. Как уже отмечено выше, конституционные основы правового статуса человека и гражданина урегулированы почти полностью в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. и преамбуле Конституции 1946 г. В тексте же Конституции эта проблематика содержится лишь в нескольких не связанных между собой статьях. Преамбула Конституции 1946 г. гласит: «На другой день после победы, одержанной свободными народами над режимами, которые пытались поработить и унизить человеческую личность, Французский народ вновь провозглашает, что всякое человеческое существо, независимо от расы, религии и верований, обладает неотъемлемыми и священными правами. Он торжественно подтверждает права и свободы человека и гражданина, освященные Декларацией прав 1789 г., и основные принципы, признанные законами Республики» (абзац первый). Следует обратить особое внимание на последние слова цитаты. Дело в том, что в период действия конституции Третьей республики 1875 г., состоявшей из трех основных законов и регулировавшей лишь систему власти, был принят ряд законов обеспечивавших осуществление многих прав и свобод: свободы собраний и печати (1881 г.), обязательного светского и бесплатного образования (1881—1882 гг.), свободы профсоюзов (1884 г.) свободы ассоциаций (1901 г.), свободы совести (1905 г.) и др. Эти законы содержали не только регулирование конкретных правоотношений, но и общие принципы, которые по существу своему носили конституционный характер. Либо же эти законы молчаливо исходили из таких принципов. Поэтому Конституционный совет в нескольких своих решениях указал, что Декларация 1789 г. и преамбула Конституции 1946 г., а также «основные принципы, признаваемые законами Республики», являются составными частями действующей конституции. В ряде решений Конституционный совет интерпретировал определенные понятия, связанные с правами и свободами, например понятия «безопасность» и «свобода» (15 января 1981 г.), «свобода ассоциаций» (16 июля 1971 г.), «свобода совести», «свобода образования» (23 ноября 1977 г.), «распространение мнений» (27 июля 1982 г.), «личные свободы» (12 января 1977 г.), «право собственности», «свобода предпринимательства» (16 января 1982 г.). Декларация 1789 г. провозгласила естественные права человека и гражданина, т. е. права, всегда индивиду присущие.

Организация бесплатного светского публичного образования всех ступеней является долгом государства. 2).Конституционные основы политической системы. Характеристика главных задач публичной власти, основных принципов ее организации и деятельности содержится в Декларации, ст. 2, «цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые — свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетения». А в ст. 16, напомним, сказано, что общество, где не обеспечена гарантия прав и нет разделения властей, не имеет конституции. В соответствии со ст. 3 Декларации источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации. Эти принципы лежат в основе демократической организации государства не только во Франции, но и в большинстве стран современного мира. Выше уже цитировалась ст. 12, где, в частности, говорится, что государственная сила необходима для гарантии прав человека и гражданина. А ст. 15 провозгласила, что общество имеет право требовать у любого должностного лица отчета о его деятельности. Преамбула Конституции 1946 г. определила ряд принципов французской внешней политики. В абзацах четырнадцатом и пятнадцатом сказано, что республика, верная своим традициям, придерживается норм международного публичного права, не предпримет никакой войны с целью завоевания и никогда не употребит своих сил против свободы какого-либо народа. При УСЛОВИИ взаимности она соглашается на ограничения суверенитета, необходимые для организации и защиты мира. Конституция определила основные характеристики государства, установив, что Франция — неделимая, светская, демократическая и социальная республика (ст. 1, предложение первое), принципом которой является правление народа, народом и для народа (ч. 4 ст. 2). Эти положения повторяют нормы, содержавшиеся в ст. 1 и 2 Конституции 1946 г. В ст. 2, кроме того, определены символы государства: национальная эмблема — трехцветный сине-бело-красный флаг, национальный гимн «Марсельза» и девиз Республики «Свобода, Равенство, Братство», как известно, ко временам Великой революции 1789 г., дата которой — 14 июля — доныне отмечается как национальный праздник, несмотря на последовавший якобинский террор и другие трагические события, связанные с этой революцией. В июне 1992 г. ст. 2 была дополнена еще одной нормой: «Французский язык является языком Республики». Франция, таким образом, восприняла практику некоторых зарубежных конституции о собственной языковой идентификации47. Неделимость — константа французского государства. I 25 сентября 1792 г. Конвент провозгласил: «Республика един неделима». Покушение на целостность территории республики наказуемо согласно ст. 86 — 88 Уголовного кодекса в редакции 1832 г., действующего в настоящее время, как преступление против безопасности государства. Однако Конституция 1958 г. отнесла этот принцип только метрополии. Народам заморских территорий, которые пожелали бы присоединиться к республике, в преамбуле Конституции были предложены «новые институты, основанные на общем идеале свободы, равенства и братства и призванные служить их демократическому развитию».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Проза о стихах

Взятие Бастилии, воспетое Андреем Шенье. (А ведь это правдоподобно: мятежники 14 декабря никакой твердыни не разметали.) Я слышал братский их обет, Великодушную присягу И самовластию бестрепетный ответ присяга du Jeu de paume, и ответ Мирабо: Allez dire а votre maоtre etc. ...Тут Шульгин оторвался от бумаги: - Не скажете ли подробнее - что за присяга? Каков ответ Мирабо? Пушкин терпеливо, хоть и коротко, объяснил: 20 июня 1789 года, когда депутаты Национального собрания подошли к залу заседаний и увидели королевских гвардейцев, они заняли соседний зал для игры в мяч и дали торжественную клятву не расходиться до тех пор, пока не будет выработана конституция Франции. Об этой клятве писал Шенье в своей оде "Игра в мяч", посвященной художнику Луи Давиду; он воспел героев третьего сословия, которые обнялись, Клянясь не разойтись, не подаривши нам Закона твердого и власти справедливой; И прибавлял народ, на них взиравший там, К восторженным слезам, к смятенным голосам Рукоплесканий шум счастливый. О день! Триумфа день! Святой, бессмертный день!..* ______________ * Перевод Льва Остроумова (см.: А.Шенье

скачать реферат Чад-типичная страна третьего мира

Была проведена административная реформа, в результате которой вся чадская территория была разделена на округи во главе с французскими офицерами. Социальной базой и источником пополнения кадров для колониальной администрации являлась племенная знать южных районов страны, принявшая католичество. Захватив Чад, Франция предназначала ему роль своего аграрно-сырьевого придатка, навязывала стране однобокую хозяйственную специализацию-производство хлопка, что в значительной мере сковывало в дальнейшем развитие чадской экономики. В период второй мировой войны, используя чадскую территорию как базу, союзные войска вели военные операции против немецко-итальянских войск в Ливии. В 1946 году, согласно новой конституции Франции, все колонии в Тропической Африке, в том числе и Чад, объявлялись заморскими территориями в рамках так называемого Французского Союза. Колонии не имели не право на независимость. Стихийные народные бунты против колониального гнёта переросли в освободительное движение. В 1947 году образовалась прогрессивная партия Чада. Во главе – Лиззет. В 1957 году колониальные власти были вынуждены образовать Правительственный Совет. 28 ноября 1958 года в соответствии с референдумом Чад был провозглашен республикой с ограниченной внутренней автономией в рамках Французского сообщества.

Точилка механическая "Classic", черная.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Цвет корпуса - черный!
317 руб
Раздел: Точилки
Кружка "Котик белый".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
512 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Теории государственной власти

Поэтому он назвал ее умиряющей или уравнивающей властью". Английский философ Дж.С.Милль в сочинении "Представительное правление", рассуждая об отношениях между законодательной и исполнительной властями, более последовательно и подробно, чем Монтескье, описал категорию политической ответственности. По его мнению, подлинная функция представительного собрания заключается в надзоре, контроле, в требовании от правительства отчета и объяснений, в удалении от управления неспособных людей". Начиная с конца 18 века принцип разделения властей приобретает конституционное закрепление в США и Франции. Так, в Конституции Франции от 3 сентября 1791 года было записано: "Общества, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции". Вообще сложились две основные модели применения данного принципа: "гибкого" и "жесткого" разделения властей. Первая из них, в своем обосновании восходит к идеям Локка о тесном сотрудничестве и взаимодействии властей при верховенстве законодательной власти и характерна для стран парламентарной монархии или республики (Великобритания)

скачать реферат Характеристика Франции

В данной курсовой работе были использованы учебники под редакцией В.В. Маклакова, М.В. Баглая, В.Е. Чиркина, а так же периодическая литература. Франция является демократической страной, а опыт становления демократии особенно важен для современной России. Глава 1. Развитие конституционализма во Франции после II мировой войны 1. . Конституция Франции 1946 г. 1946 год и начало 1947 года были переходным периодом — периодом быстрого, можно сказать неуклонного, перехода от деголлевской позиции “между Востоком и Западом” и “жесткости в отношении Германии” к полному отказу от этой политики в отношении Германии, к радостной готовности принять помощь по плану Маршалла и скрепя сердце согласиться на связанные с нею политические последствия. Что касается внутренней политики, то только в 1946 г. было проведено два референдума, выборы в Учредительное собрание и Национальное собрание, принятие новой конституции. Конституция 27 октября 1946 года состоит из 106 статей. По объему она значительно превышает не только конституцию 1875 года, но также обе конституционные хартии и конституции десятилетнего и пожизненного консульства, равно как и конституции Второй империи (1852 и 1870 годов).

 Основные правовые системы современности

Какова была позиция колонизаторов в отношении права? Позиция англичан, с одной стороны, и латинских народов -- с другой, была в принципе различной. Французы, испанцы и португальцы долгое время проводили политику ассимиляции, основанную на двойном постулате -- равной ценности всех людей и превосходства европейской цивилизации. Эта политика просуществовала до конца колониальной эпохи. Конституция Франции 1946 года провозгласила, что туземцы сохраняют свой личный статус в том случае, "если они от него не отказываются"; французская тенденция отчетливо выражена в этой оговорке. Не многим отличалось положение в Бельгийском Конго, с той лишь разницей, что принцип уважения туземных обычаев был в этой стране подтвержден ранее: в связи с образованием независимого государства Конго в 1885 году и колониальной хартией от 18 октября 1908 года. В Бельгийском Конго, как и во французских владениях, ассимиляция рассматривалась как нормальное завершение цивилизаторских действий и метрополия непосредственно брала в свои руки управление страной

скачать реферат Шпаргалки по КПЗС

Странах Характерные черты американской конституции Основы правового статуса личности в США Конгресс США, стр-ра, полномочия Порядок выбора президента США Американский президент, статус, полномочия Верховный суд США, порядок формирования и полномочия 59. Особенности американской партийной системы. 60. Особенности федерализма в США. 61. Конституция и правовая система Великобритании. 62. Парламент Великобритании, полномочия палат. 63. Правительство Великобритании, правовой статус и формирование. 64. Партийная система и политические партии Великобритании. 65. Конституция Франции (общая характеристика). 66. Партийная система и основные политические партии Франции. 67. Основной закон ФРГ. Партийная система и политические партии ФРГ. 68. Характерные черты германского федерализма. 69. Парламент ФРГ, полномочия и организация. 70. Правовой статус правительства ФРГ. 71. Конституция Италии. 72. Правительство Италии, порядок формирования и полномочия. 73. Партийная система и основные политические партии Италии. 74. Конституция Японии (общая характеристика). 75. Монарх Японии, юридич. и фактич. полномочия, политическая роль. 76. Партийная система и основные политические партии Японии. 77. Конституция Индии и её эволюция. 78. Федерализм Индии. 79. Конституционные реформы в государствах восточной европы 89-2000 г.г. 80. Конституция Польской республики. 81. Сейм, Сенат – орган гос. контроля, охрана прав Польши. 82. Президент и совет министров польской республики, порядок формирования.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по конституционному праву зарубежных стран

Писаные конституции составлены в виде единого документа, построенного по определенной системе. Обычно писаная конституция состоит из преамбулы, основного текста и переходных положений или сопроводительных приложений. В основном К. имеет следующ.стр-ру: 1) преамбула. 2) осн.часть: принцип разделения властей; взаим-д-вие между ветвями власти; свободы, обяз-ти человека и гражд-на; пол.-терр.устр-во гос-ва; соц.-эк.разделы. 3) дополнит.(заключит.), переходн.положения. Преамбула обычно содержит в себе торжественную формулу провозглашения конституции, цели принятия конституции, отсылки на прежнюю конституцию и некоторые другие документы (преамбула, не носит нормативного характера: ее положения считаются чисто декларативными, за исключением тех, которые являются отсылочными нормами, например, преамбула к конституции Франции). Основной конституционный текст обычно подразделяется на части, главы, разделы, статьи. Схожую структуру имеют конституции ФРГ, Японии, Франции, Индии, Малайзии и некоторых других стран. Большие разделы имеют обычно названия. Некоторые конституции (Индия, Бангладеш) сопровождаются дополнениями В отдельные конституции включаются переходные положения (Италия).

скачать реферат Монархия, республика и их виды

Своеобразная форма правления в Швейцарии. Правительство (Федеральный Совет) назначается парламентом (Федеральным Собранием), однако политическая ответственность правительства перед парламентом конституционно не предусмотрена, и государственный режим, следовательно, скорее всего дуалистический, а не парламентарный. «Классические» формы правления на рубеже ХХI века все более рельефно обнаруживают недостатки, коренящиеся в их конституционно-правовой природе: тенденцию к авторитаризму, монополизации власти в президентских республиках и возрастающую правительственную нестабильность а республиках парламентарных. Список литературы:1. Конституция Итальянской Республики 1947 года.2. Конституция Соединенных Штатов Америки 1788 года.3. Конституция Франции 1958 года.4. Конституция Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года.5. Конституция Японии 1947 года.6. Конституционное право: Учебник/Отв.ред. А.Е.Козлов – М.: Издательство БЕК, 1997.7. Теория государства и права: Курс лекций/Под ред. М.Н.Марченко. –М.: Зерцало, 1997.8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник Т.1- 2/Отв.ред. Б.С.Страшун – М.: Издательство БЕК, 1996.9. Юридический энциклопедический словарь. Гл.ред. А.Я.Сухарев, Ред.кол.: М.М.Богуславский и др. – 2-е изд., доп. – М.: Советская энциклопедия, 1987 год. ----------------------- Ст. 96.1 Конституции Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года. Ст. 102 п. 16 Конституции Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года.

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

К числу важнейших источников государственного права зарубежных стран относятся конституционные законы, которые хотя и не являются составными частями конституции, но регулируют важнейшие государственно-правовые вопросы. Это законы об избирательном праве и избирательной системе, о полномочиях правительств и парламентов, о правовом положении личности, о порядке введения чрезвычайного положения. В качестве примера конституционных законов можно привести акт о свободе печати 1949 года в Швеции, акты о гражданских правах 1957, 1960, 1964 и 1969 годов, а также законы об избирательных правах 1965 и 1970 годов в США, закон о политических партиях Испании 1978 года (дополнен в 1981 году) и ряд других. Не менее важное значение в качестве источников государственного права меют органические законы, которые в отличие от конституционных принимаются на основе бланкетных норм, содежащихся в конституциях. Особенно богата такими бланкетными нормами конституция Франции 1958 года. Например, конституция устанавливает, что органический закон определяет длительность полномочий каждой палаты, число ее членов, их вознаграждение, условия их избрания, режим неизбираемости и недопустимости совмещений (ст. 25), что «парламент принимает финансовые законопроекты с соблюдением условий, предусмотренных органическим законом» (ст. 47) и т. д. Таких бланкетных норм во французской конституции насчитывается около двадцати.

Набор для специй "Золотая Серена", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
Складной дорожный горшок Potette Plus с силиконовой вставкой и пакетами 10 штук.
Комплект дорожных аксессуаров от Potette Plus включает в себя уникальный складной горшок и силиконовую вставку к нему. Дополнительно ещё
2290 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Зомби в доме".
Отлично подойдет для веселых посиделок друзей субботним вечером. По сюжету игры участники случайно попадают в заброшенный домик, который
1190 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Конституционная защита прав и свобод личности

План. 1. 2 2. Защита права на свободу.стр. 4 3. Защита права на равенство.стр. 15 4. Защита права на собственность.стр. 17 5. Защита права на достоинство.стр. 19 6. Защита права на неприкосновенность личности.стр. 20 7. Защита права на демократию.стр. 28 8. Защита экологических и культурных прав.стр. 31 32 - 3 - Введение В данной работе я поставил перед собой две цели: рассмот- реть непосредственно конституционную защиту прав и свобод лич- ности по конституции РФ, используя доступные мне средства и ме- тоды, в том числе и метод сравнительно-правового анализа, во-вторых, что кажется мне наиболее существенной и значимой частью моей работы, выявить недостатки Конституции РФ 1993 в сфере защиты прав и свобод личности. Для этих целей я использую такие источники как, прежде всего, Конституция РФ 1993, Конституция Франции 1958 года(вклю- чая Декларацию прав и свобод человека и гражданина 1783 года и Преамбулу Конституции 1946 года), и отчасти Конституция США. Что же касается вторичных источников, то есть комментаторов данных правовых документов, то, на мой взгляд, они не так важ- ны. Это книга Француа Люшера "Конституционная защита прав и свобод личности", а также "Основы Конституционного права Рос- сийской Федерации" А.И. Коваленко. Для определения некоторых понятий, таких как демократия, либерализм, я использую компиля- тивный источник "Что такое демократия" Информационного агент- ства США.

скачать реферат Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993г.

Ему были предоставлены широкие полномочия, включая полномочия по выработке и представлению на референдум нового Основного закона государства. Проект новой конституции был закончен в рекордно короткие сроки. 28 сентября 1958 года состоялся референдум, на котором была принята новая конституция. 4 октября 1958 года новая Конституция была промульгирована и вступила в силу. Текст Конституции Франции 1958 года состоит из очень краткой преамбулы и 95 статей, сведенных в 15 разделов. Также в текст Конституции были включены Декларация 1789 года и преамбула к Конституции 1946 года. Дело в том, что именно в двух названных документах сформулированы основные права и свободы, а равно подтверждается принцип разделения властей. Присоединение этих двух документов говорило о приверженности Франции фундаментальным принципам демократического государства. Поскольку во французском праве основные права и свободы сформулированы в качестве основополагающих принципов, то можно сделать вывод, что они не подлежат пересмотру или отмене законодателем.

скачать реферат Разделение властей

Поднимая на щит лозунг разделения властей как «первого условия свободного правления», она стремится те самым укрепить и сделать независимой от парламента правительственную власть. Разделение властей трактуется как «вечный закон» и необходимая предпосылка справедливости, общественного порядка и законности. Из этого исходит, например, Конституция Франции 1795 г., закрепляя, что «общественный порядок не может быть гарантирован, если не установлено разделение властей». Список литературы 1. Барнашев А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск, 1988. 2. Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в аппарате государственного управления.-М., 1990 Фетисов А.С. Разделение властей // Социально-политический журнал, 1995, №6

скачать реферат Механизм государства

Задачи, место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах. Так, согласно ст. 97 Конституции Франции, правительство "руководит внутренней и внешней политикой, гражданской и военной администрацией и обороной страны". Главой органов государственного управления может быть монарх, президент или глава правительства – премьер-министр, в зависимости от формы правления государства. Правительственная власть может составлять прерогативу одного лица (в президентских республиках) или коллегиального органа. В первом случае, правительство выступает как группа ближайших советников главы государства – президента, а полномочия правительства являются производными от полномочий последнего. Во втором случае, правительство формируется на основе специальной процедуры с участием парламента. Оно должно по общему правилу пользоваться поддержкой парламентского большинства и обладать собственными полномочиями. Наиболее значимые решения, порождающие юридические последствия и ответственность за их исполнение, правительство издает в форме регламентных актов.

скачать реферат Структура и функции государственного аппарата

Структурно-функциональный подход - одно из направлений общего системного анализа, основу которого составляет исследование категорий структуры и функций в их органической взаимосвязи. В соответствии с этим структура механизма государства должна рассматриваться в неразрывной связи с его деятельностью по выполнению государственных функций. Структурно-функциональный анализ механизма современного Российского государства означает изучение роли и места в нем образующих его элементов государственных органов и их системных образований, как они закреплены в Конституции РФ (структурный подход) в сочетании с их функциональным назначением, выполняемыми ими государственными функциями (функциональный подход). Опираясь на конституционно выделяемые на основе разделения властей структурные подразделения государственного механизма и учитывая выполняемые составляющими их органами функции, т. е. на основе структурно- функционального анализа, можно выделить следующие виды (группы, подсистемы) органов, образующих механизм современного Российского государства. 1. Президент РФ. С принципом разделения властей вполне сообразуется то, что по Конституции РФ Президент РФ как глава государства не относится непосредственно к какой-либо одной из трех основных ветвей власти, подобно тому, как это закреплено в Конституциях Франции, Германии, Италии.

Щётка "York. Престиж", с резиновой щетиной и черенком.
Щетка "Prestige" с мягкой резиновой щетиной и со специальной резиновой кромкой, легко очищает поверхность. Она легко смывается
467 руб
Раздел: Щётки для пола, веники
Светильник LED "Снеговик" (цвет: серебристый, 15 см).
Такой абажур станет отличным дополнением интерьера комнаты во время волшебных новогодних праздников. Его можно поставить на полку или же
426 руб
Раздел: Необычные светильники
Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Отрасли, субъекты и принципы международного права

Конституция Франции 1793 г. провозгласила, что Французская Республика предоставляет убежище иностранцам, изгнанным из своего отечества за дело свободы, и отказывает в нем тиранам. Отсюда следовала обязанность невыдачи политических эмигрантов. Существенное влияние на международное право этого периода оказал ряд международных конгрессов и конференций. Так, Венский конгресс 1814-1815 гг. способствовал возникновению статуса постоянного нейтралитета Швейцарии, запрещению работорговли, установлению рангов дипломатических представителей. Заметный вклад в развитие международного права внесли Гаагские конференции мира. Участники первой из них (1899 г.) обсудили вопрос о неувеличении вооружений. Конвенции, принятые на Гаагской конференции 1907 г., явились результатом первой в истории международного права крупной кодификации правил ведения войны и мирного разрешения международных споров. Вместе с тем 19 в. и начало 20 в. характеризовались противоречивостью содержания действовавшего в тот период международного права. По-прежнему признавалось право государства на войну, в которой победитель получал право определять положение побежденного. Продолжались колониальные захваты.

скачать реферат Парламент Франции, его структура и порядок избрания

Они часто включаются в состав различного рода делегаций. Комиссии палат посылают свои собственные миссии в другие страны, в международные организации. Парламент направляет своих представителей в ряд международных организаций. Например, 12 членов и 12 их заместителей от Национального собрания и 6 членов и 6 их заместителей от сената заседают в Консультативной ассамблее Европейского Совета. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРЛАМЕНТА Конституция Франции 1958 г. содержит немного сведений об организации и деятельности парламента. Эта проблема решается главным образом органическими законами (особенно Ордонансом № 58-1100 от 17 ноября 1958 г. о деятельности палат парламента с последующими и изменениями), простыми законами и регламентами Национального собрания и сената. Каждая палата сама принимает свой регламент. Его дополняет Генеральная инструкция, издаваемая на основе полномочий, предоставленных бюро палат регламентами (ст. 15 регламента Собрания и ст. 102 регламента сената). Национальное собрание и сенат заседают в Париже. Местонахождением первого является Бурбонский дворец; второго — Люксембургский. В случае, когда обе палаты собираются совместно, образуя конгресс (согласно действующей Конституции конгресс собирается лишь в одном случае — при рассмотрении вопроса о ратификации поправок к Конституции), то обе палаты заседают в Версале.

скачать реферат Формы правления в США, Франции, Японии

Это обусловлено тем, что в США имеется еще 50 законодательных собраний штатов, которые законодательствуют в соответствии со своими полномочиями. “Исполнительная власть осуществляется Президентом.”, его полномочия весьма объемны. В его непосредственном подчинении находится весь государственный аппарат управления: министры, главы многочисленных ведомств, он непосредственно руководит огромным исполнительным аппаратом. Президент республики и исполнительный государственный аппарат образуют в США президентскую власть. Президент формирует администрацию, кабинет министров, исполнительные правления. Кабинет министров является консультативным органом, президент не обязан следовать его советам. Кабинет министров не принимает никаких правительственных актов. Франция “Франция является неделимой, светской, демократической и социальной Республикой”. Так установила конституция Франции 1958 г. Основной закон установил республиканскую форму правления, имеющую смешанный характер, поскольку в ней наблюдаются черты президентской республики (глава государства избирается без участия парламента, правительство назначается им же) и парламентарной республики (правительство несет ответственность перед нижней палатой парламента).

скачать реферат Конституция РФ

Слово (термин) "конституция" происходит, означает "установление", "устройство". Конституция как Основной закон государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека и гражданина. Конституция в современном ее понимании не была известна ни в древности, ни в средневековье. Правда, в древнем Риме отдельные акты императоров именовались конституциями. Но они ничего общего не имели с основными законами государств, возникшими в эпоху перехода человечества от феодализма к капитализму. Первой конституцией в ее подлинном понимании оказалась конституция США 1787 г. Вслед за ней появилась конституция Франции 1791 г. в результате победы Великой французской революции. В Х1Х в. конституции были приняты в большинстве европейских стран. С их помощью господствующие классы стремились ". придать своей воле. всеобщее выражение в виде государственной воли, в виде закона". Конституция как Основной закон государства появляется только в ту историческую эпоху, которая характеризуется правовым равенством граждан или подданных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.