![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Конституция Швейцарии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Против этой конституции с оружием в руках выступил ряд аристократических кантонов. В наступившей ожесточенной гражданской войне Гельветическая Республика, заключившая в августе 1798Pг. военный договор с Францией, одержала блестящую победу. С падением французской директории начинается новая волна восстаний аристократических кантонов против республиканского правительства. На этот раз аристократы, заручившись поддержкой Наполеона Бонапарта, одержали верх; правительство Гельветической Республики бежало из Берна в Люцерн, где вынуждено было капитулировать. 19 февраля 1803Pг. победившие аристократы, вместе с Наполеоном Бонапартом, составили новую конституцию Швейцарии, положившую конец Гельветической Республике. 2 Тройственное Согласие (Антанта)P союз Франции, Англии и России, сыгравший решающую роль в подготовке мировой войны. Зарождение Тройственного Согласия относится к началу 90-х годов прошлого столетия, когда Франция стала усиленно вкладывать свои капиталы в русскую промышленность. За 5 лет (1901 1906Pгг.) Россия получила от Франции 2 миллиарда 424 миллиона франков, а к 1913Pг. общая сумма всех французских капиталов в России достигла 17 миллиардов франков
Они самостоятельно принимают свои конституции, имеют собственное законодательство. Нормативный правовой акт субъектов РФ является приоритетным в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ, изданным в соответствии со своими полномочиями. В современных федерациях происходит процесс усиления политической интеграции. Входящие в состав федераций земли, провинции, кантоны, республики, области) не обладают суверенитетом. Это значит, что субъекты федераций не обладают верховенством на своей территории. Сфера действия федерального права распространяется на всю федерацию, и ни в одной из них субъекты не вправе препятствовать его применению. Тот факт, что субъекты федерации не суверенны, следует из тестов конституций. В США, Канаде, Австралии этот факт подтвержден решениями федеральных верховных судов. Сами конституции о суверенитете ничего не говорят, хотя отдельные конституции (Швейцария, Мексика) за субъектами федераций формально признают суверенитет, но лишь в той мере, в которой он не ограничен федеральной конституцией.
Горькая ирония Истории сквозит в просьбе Сталина к Кагановичу 2 октября 1935 г. прислать ему в качестве образца для подготовки Конституции СССР конституцию Швейцарии – страны с давними демократическими традициями[1375]21. О «полной демократизации политической жизни страны» говорил Сталин, подводя итоги строительства своего социализма на XVIII съезде ВКП(б). Это была вершина его лицемерия. Иначе нельзя оценить рассуждения о демократии и правах человека в стране, пережившей «коллективизацию» и террор. Зачем ему понадобились такие рассуждения? Наверное, действительно дело в том, что «Сталин мало кого боялся, но постоянно и до конца своей жизни он боялся свободы, – убив ее, он заискивал перед нею мертвой» и потому боялся «ступить шаг без упоминания ее имени»[1376]22. После достигнутой победы внутри страны Сталин направил механизм своей власти на подготовку окончательной победы социализма, которая для него ассоциировалась с грядущей войной, план своего участия в которой он вынашивал многие годы. Ни Маркс, ни Ленин не предполагали такого строительства
В первом случае конституция устанавливает, что решение по определенному вопросу может быть принято только путем референдума (например, общегосударственный референдум при пересмотре конституции Швейцарии, местный референдум при объединении или разделении общин в Венгрии). Факультативный референдум означает, что решение по предлагаемому вопросу может быть принято путем референдума, а может быть принято и иным путем; 3) конституционный и обыкновенный референдум. В первом случае на референдум выносится проект конституции (например, во Франции в 1958 г.) или поправка к конституции. Обыкновенным считается референдум по иным вопросам, не имеющим конституционного значения (например, в Швейцарии по вопросу о вступлении в ООН); 4) допарламентский, послепарламентский, внепарламентский. Первый проводится до принятия закона парламентом, желающим выяснить мнение населения по данному вопросу путем голосования избирателей. Второй — после того, как закон принят парламентом и вынесен им на утверждение путем референдума. Третий — когда законы принимаются на референдуме при отсутствии или в обход парламента, поскольку президент не уверен в его поддержке (так делалось во Франции при президенте де Голле); 5) утверждающий референдум (путем референдума избиратели утверждают решение парламента) и отменяющий (например, в Италии после соответствующего сбора подписей избирателей, требуемых законом, неоднократно проводились референдумы об отмене принятых ранее законов парламента); 6) решающий и консультативный референдум (в последнем случае путем голосования выявляется мнение избирателей, которое парламент учитывает, а может и не учесть, например при принятии закона).
Отстаивая независимость от австрийских Габсбургов, швейцарские лесные кантоны Швиц, Ури, Унтервальден 1 августа 1291 заключили "вечный союз", заложивший основы Швейцарской конфедерации как фактически самостоятельного государства в рамках "Священной Римской империи", одержали победу при Моргартене (1315), Земпахе (1386) и др. (с этим связаны легенды о В. Телле и др.). В 1499 Швейцария фактически получила независимость от империи (международное признание - по Вестфальскому миру 1648). В 14-15 вв. Швейцария - поставщик наемников для армий стран Зап. Европы. В 16 в. экономически развитые города (Женева, Цюрих) - центры Реформации (Ж. Кальвин, У. Цвингли). В 1798-1803 на территории Швейцарии существовала Гельветическая республика. Венский конгресс 1814-15 установил границы Швейцарии, близкие к современным, и гарантировал ее "вечный нейтралитет". В 30-40-х гг. развернулась борьба между силами Конкордата семи и Зондербунда, окончившаяся победой последнего. По конституции 1848 Швейцария из непрочного союза кантонов превращена в единое союзное государство
Это обстоятельство, а также постоянное увеличение числа жалоб, адресованных омбудсмену (например, за 1989 г. их было подано 677, а за 1993 г. — 986), свидетельствуют о большом авторитете и влиянии парламентского комиссара по делам администрации.Задача. 30 тысяч граждан Швейцарии потребовали проведения факультативного референдума по вопросу членства государства в Европейском Союзе. Какие правовые последствия могут возникнуть в таком случае? Охарактеризуйте конституционный порядок назначения и проведения факультативного референдума в Швейцарии.Проведение такого референдума противоречит ст.141 Конституции Швейцарии. Поэтому в соответствии со ст.139 Конституции «Если инициатива нарушает единство формы, единство материи или обязывающие положения международного права, Союзное Собрание объявляет ее полностью или частично недействительной». Референдумы по инициативе граждан всегда носят факультативный характер, поскольку невозможно представить, чтобы граждане были обязаны выступать с такой инициативой. Факультативный референдум – это такой, который можно проводить, а можно и не проводить. Назначение его зависит от усмотрения органа, компетентного назначать референдум, либо от наличия установленной конституцией или законом иной инициативы.
Приведённые примеры являются примером абсолютного обязательного референдума, хотя теория конституционного права различает ещё и относительно обязательные референдумы. Так, по Конституции Швейцарии в случае когда одна из палат Федеральных Сборов внесёт постановление об общем пересмотре Конституции, а другая палата с этим не согласится, вопрос пересмотра Конституции выносится на референдум. Здесь речь идёт не о содержании пересмотра , а лишь про необходимость его как условного фактора. Факультативные референдумы – это референдумы, проведение которых возможно, хотя не обязательно . Назначение референдума в этом случае зависит от решения органов, которые компетентны назначить референдум, а также от наличия иной инициативы проведения референдума, предусмотренной законодательством. В практике зарубежных стран есть ещё и такая разновидность факультативного референдума, который проводится после принятия соответствующего закона высшим представительным органом страны. Так, в законодательстве Швейцарии предусмотрено правило, по которому для проведения референдума необходимо на протяжении 90 дней после принятия закона парламентом собрать 30 тысяч подписей граждан, которые выступают против этого закона.
Характер взаимоотношения между законодательной и исполнительной ветвями власти на федеральном уровне в Швейцарии свидетельствует о том, что по форме правления данная страна не относится ни к парламегнтской ни к президентской республикам. Пожалуй, условно ее можно назвать суперпарламентской, имея в виду безусловное верховенство представительного органа по отношению к исполнительному. Государственный режим, существующий в Швейцарии, является парламентаризмом. Судебная Власть Высшей судебной инстанцией Конфедерации является Федеральный суд. Основы статуса определены в главе 4 V раздела Конституции Швейцарии. Федеральный суд является органом конституционной, гражданской, уголовной и административной юрисдикции. Наибольшее внимание Конституция уделяет определению конституционной юрисдикции Федерального суда. Она охватывает следующие правовые споры: по жалобам на нарушение конституционных прав; на нарушение автономии коммун; на нарушение международных договоров и межкантональных соглашений; споры в области публичного права между Конфедерацией и кантонами, а также между отдельными кантонами.
Субъекты федераций не суверенны. В США, Канаде, Австралии этот факт подтвержден решениями федеральных верховных судов. Сами конституции о суверенитете молчат. И лишь отдельными конституциями (Швейцарии, Мексики) за субъектами федераций формально признан суверенитет, но лишь в той мере, в которой он не ограничен федеральной конституцией. В организации органов власти субъекты федераций, как правило, следуют образцам построения федеральных органов даже в тех государствах, в которых конституции практически не предъявляют в этом вопросе каких-либо требований к входящим в их состав государственным образованиям (США и Австралия). Впрочем, в большей части конституций (Мексика, Аргентина, Бразилия, Канада) дается подробное описание структуры и организации органов власти субъектов федераций. В Швейцарии конституции кантонов санкционируются федеральной властью. В Индии право принятия собственной конституции предоставлено только одному штату — штату Джамму и Кашмир. В развитии процессов политической интеграции особая роль принадлежит праву федеральных органов действовать непосредственно на территории субъектов федераций и механизмам финансовой политики.
В Индонезии введен специфический конституционный механизм избрания президента. Его выбирают на заседании Национального консультативного конгресса, который собирается раз в 5 лет специально для избрания президента и вице-президента. Важным элементом систем президентских выборов является продолжительность срока, на который избирается президент. В разных странах предусмотрены различные сроки полномочий главы государства. Впервые, ограничение срока полномочий президента было введено в Конституцию США в 1787 году. В Конституции США был закреплен еще один важный республиканский принцип: президент имеет право на переизбрание, но не больше чем еще на один срок. Так, согласно Конституции Швейцарии, исполнительную власть в этом государстве осуществляет коллегиальный орган – Федеральный совет, из состава которого парламент ежегодно выбирает на 1 год главу государства и правительства – президента Швейцарской Конфедерации. Не менее уникальным для современной эпохи является конституционно оформленное пожизненное президентство. На сегодняшний день только в одной стране мира Основной закон предусматривает такую норму.
Конституцией свобод и прав гражданина, национальных прав, избирательной системы, организации, компетенции и порядка деятельности государственных органов и местного самоуправления»9 П.2 ст. 164 Конституции Швейцарии 1999 г. содержит положение о том, что «федеральный закон может предусмотреть делегирование полномочий по изданию правовых норм, если только это не исключается Конституцией, п.1 ст.45 Конституции Королевства Марокко 1996г. гласит: «На определенный срок и в определенных целях Правительство может быть уполномочено законом посредством декретов на принятие мер, обычно входящих в сферу действия закона».
Свобода торговли и свобода предпринимательства. Конкуренция в рыночной экономике защищена этой охраняемой правом свободой. В некоторых сферах Швейцарская Конфедерация обладает исключительными правами (“монополией”). Это таможенная монополия, монополия на выпуск монет и банкнот, на производство пороха и алкоголя. Кроме Конфедерации исключительные права (“прерогативы”) имеют также кантоны в основном в рыболовстве и охоте. Для некоторых сфер хозяйственной деятельности, влекущих за собой пользование общим достоянием, государство выдает “концессии” (например, для транспортных предприятий, водопроводных станций, добычи полезных ископаемых и т.д.). Социальные права человека. Так называемые социальные права человека в Конституции Швейцарской Конфедерации не содержатся. Гражданские права, обладателями которых являются только граждане Швейцарии: Равенство перед законом (в узком смысле). Нарушение этого равенства может быть обжаловано через суд. Неимущие граждане могут воспользоваться финансовой помощью государства (бесплатный процесс и/или бесплатное предоставление адвоката).
Реферат по экономической геогравфии выполнил Хорев Дмитрий, 10 класс Москва Швейцария (Швейцарская республика) - малое государство в Центральной Европе. Датой образования Швейцарии считается 1 августа 1291 года, когда 3 кантона объединились в конфедерацию, и только согласно конституции 1848 года союз государств превратился в единое государство - федеративную Швейцарию. Швейцария расположена почти в самом центре Зарубежной Европы, на перекрестке важнейших торговых путей. Три четверти ее границ - с Францией, Австрией и Италией: проходят по высоким горным хребтам Юры и Альп, и лишь граница с Германией и Лихтенштейном идет по низменности - долине Рейна. Площадь Швейцарии - 41,3 тыс.кв.км. Швейцария состоит из 23 кантонов (округов), 3 из которых разделены на полукантоны. Каждый кантон имеет свой парламент, конституцию, правительство, однако права кантонов ограничены федеральной конституцией. Высший федеративный орган власти - двухпалатное Федеративное собрание. Первая палата избирается всеобщим голосованием по пропорциональной системе, во вторую же каждый кантон посылает по два своих представителя.
В большинстве промышленно развитых стран руководство центрального банка не может быть отозвано раньше установленного срока. ЦБР же более зависим от государства. В Конституции РФ закреплены основополагающие идеи организации и деятельности Центробанка, а в Федеральном законе – его задачи и функции. Однако в ряде стран, например, в США и Швеции формулировка задач центрального банка в законодательстве дана лишь в общих чертах, а в Англии – вообще не зафиксированы. Эти задачи базируются также в на национальных традициях в этой области, основанных на исторических документах. Неоправданно высока независимость ЦБР по фактору права государственных органов вмешиваться в проводимую им денежно-кредитную политику. По существующему Федеральному закону «О Центральном банке» ЦБР обязан всего лишь предоставить в Государственную Думу проект «Основных направлений денежно-кредитной политики», предварительно представив его Президенту и правительству РФ. А Госдума ограничивается его рассмотрением. По степени независимости Банк России уступает только центральным банкам Германии и Швейцарии, в законодательстве которых отсутствует право государства на вмешательство в денежную политику центрального банка, а также Австрии и Дании, где это право не предусмотрено.
Вагомий доробок до історії українського конституціоналізму належить видатному українському громадському діячеві другої половини XIX ст. М.Драгоманову, який “ розробив конституційний проект перетворення Російської імперії на децентралізовану федеративну державу – «Проэктъ основаный устава украинскаго общества «Вольний союзъ» – «Вільна спілка» (1884 р.). Адміністративний устрій тут нагадує федеративні республіки США, Швейцарії Однак Михайло Драгоманов реально оцінює можливості докорінних змін у тодішній Російській імперії і пропонує систему не місцевого самоврядування і певної централізації, виборності та призначення” . Наступним кроком у формуванні історично-правових передумов Конституції України можна вважати проект, який “ було опубліковано у вересні 1905 р. в першому номері часопису Української народної партії “Самостійна Україна” під назвою “Основний закон “Самостійної України” спілки народу українського”. Цей проект передбачав повну самостійність України, територія якої мала складатися з дев’яти земель” . Повалення російського царату 27 лютого (ст.ст.) 1917 року та проголошення Україною автономії поставило питання про конституцію нашої країни в порядок денний.
Это устройство в большинстве случаев носит сугубо консервативный характер. Оно обычно редко подвергается конкретной ломке, не испытывает на себе серьезных изменений даже в условиях принятия новых конституций и конституционных законов, затрагивающих другие аспекты в организации государства. Административно-территориальное деление страны складывалось, как правило, под влиянием чисто географических факторов с учетом экономической, социальной и демографической ситуаций. Изменение этих факторов, особенно в условиях научно-технического прогресса, конечно, оказывает влияние на перестройку административно-территориального устройства страны, но касается это больше промышленных регионов. В крупнейших зарубежных государствах (США, ФРГ, Испании, Швейцарии и других) основы современной системы административно - территориального деления сложились еще в XIX веке, а в Великобритании эти основы восходят к эпохе раннего феодализма. Поэтому в системе административно - территориального деления зарубежных стран до сих пор могут сохраняться явно устаревшие территориальные единицы, небольшие по территории, потерявшие экономическую, а иногда демографическую основу для своего существования.
Некоторые учебники по Коституционному (государственному) праву зарубежных стран утверждают, что Президент США - глава государства и глава правительства. Правильнее сказать, что он глава государства и глава исполнительной власти (или администрации). Иногда, впрочем, и при этой форме правления конституции предусматривают правительство как коллегиальный орган со своей компетенцией (например, в Колумбии). Правительство в разных странах носит различные конституционные наименования: Правительство - в Чехии, Колумбии, Российской Федерации, Кабинет - в Японии, Совет Министров - в Индии, Совет министров (Правительство) - во Франции, на Кубе, Государственный совет - в Китае, Федеральное правительство - в Германии, Федеральный совет - в Швейцарии, Административный совет - в Корейской Народной Демократической Республике и так далее. Внутри правительства могут создаваться более узкие органы общеполитического характера, например Кабинет в Великобритании, Постоянное бюро в Китае, Президиум в Италии, а также разного рода межведомственные структуры - комитеты в Великобритании, делегированные комиссии в Испании и другие.
В КП не используется деление отпечаток Второй Мировой Войны. субъектов на физические и Во первых конституции закрепляли юридические лица. В наиболее суверенность, т.е. независимость от обобщенном виде в число субъектов других стран, особенно это касалось входит: социальные и национальные стран, которые были подчинены общности (народ, нации, классы); фашистской германии, и другие государство и его составные части страны, которые испытывали давление (например, субъекты федерации в в период войны, и не имели полной Германии или автономные образования самостоятельности. в Китае); основные органы Во вторых закреплялись положения государства (глава государства – запрета фашистских партий и император в Японии, президент в США, фашистской пропаганды, отныне фашизм парламент в Великобритании); стал наказуемым. общественные объединения и В третих обьявлялся призыв к коллективы граждан публичного объединению, и осуществления мира на характера, т.е. те, которые земле. участвуют в политике (партии, Оговаривалось и то, что отныне выдвигающие кандидатов на выборах в вооруженные силы страны должны органы государства, в Бразилии или служить только обороне , а не как не группы избирателей в Швейцарии, в целях нападения. обладающие правом народной Страны полностью отказывались от законодательной инициативой); органы агрессии.
![]() | 978 63 62 |