![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правовое регулирование поставок в государствах СНГ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Иногда межгосударственные конфликты происходят военным способом. Например, война между Ираном и Ираком за территориальные пространства государств. При возникновении внутриполитического конфликта некоторые страны начинают вмешиваться в дела конфликтного государства, стремясь урегулировать противоречия и снизить политическую и общественную напряженность (например, вмешательство России в политику Ирака ). Конфликты внутри государства приводят к межнациональным столкновениям и без участия других государств. Это происходит в связи с негативным влиянием внутриполитических конфликтов на положение государства на международной арене. Возможные действия по урегулированию межгосударственных конфликтов: 1)Pсоздание транснациональных систем вкультурных, политических, экономических и других значимых сферах общества; 2)Pсоблюдение государствами принципа мирного сосуществования и признание различных вариантов развития общества и нации; 3)Pдоминирование в сфере правового регулирования взаимоотношений государств международных организаций, обеспечивающих мировую безопасность; 4)Pсокращение вооружений и введение запретов по созданию оружия массового поражения
В соответствии с конвенцией в Международное бюро в Женеве подается заявка на товарный знак, и потом этот знак получает охрану во всех странах - участницах. . Договор о регистрации товарных знаков, подписанный 12 июня 1973 года в Вене. . МАДРИДСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О САНКЦИЯХ ЗА ЛОЖНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ предусматривает, что всякое изделие, снабженное ложным или неправильным обозначением, прямо или косвенно указывающим в качестве страны или места происхождения этого изделия какую-либо из стран, к которым применяется данное Соглашение, или место, расположенное в какой-либо из этих стран, подлежит аресту при ввозе в каждую из упомянутых стран. Вопросы регулирования права промышленной собственности освещаются и в ряде других международных соглашений.Вопрос 3. Правовое регулирование в рамках СНГ по охране и использованию промышленной собственности. С государствами - бывшими субъектами СССР может быть установлен на основе двусторонних или многосторонних соглашений иной, более льготной, чем с другими государствами, порядок патентования изобретений.
Однако основным видом юридических действий являются внешнеэкономические сделки. 73. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основными законами, регулирующими инвестиционную деятельность, являются Закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений», Закон от 09 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», Закон от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР». Инвестиционная деятельность регулируется нормами различных отраслей законодательства: предпринимательского, гражданского, бюджетного, налогового, административного, таможенного, международного частного. Принципиальным подходом к регулированию правового положения инвесторов является обеспечение равных прав и гарантий, возложение равной ответственности на всех инвесторов независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Правовое регулирование участия государства в инвестиционной деятельности осуществляется, в частности, Федеральным законом «О Бюджете развития Российской Федерации», Указом Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации», а также многочисленными постановлениями Правительства, принятыми в этой сфере
Аукцион в электронной форме 2.3 Размещение заказов путем запроса котировок ГЛАВА III. СПОСОБЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА В ДОГОВОРАХ 3.1 Способы защиты заказчиков от недобросовестных поставщиков 3.2 Споры, возникающие при заключении государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ Отказ от административно-плановых методов управления экономикой, переход к рыночным отношениям вызвал потребность в новых экономических и правовых механизмах регулирования, к которым, прежде всего, относится антимонопольное регулирование, запрещающее злоупотребление доминирующим положением, ограничение конкуренции, а также правовое регулирование поставок товаров для государственных и муниципальных нужд. Актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы объясняется несколькими причинами. Во-первых, тем, что роль государственного и муниципального заказа достаточно велика: с его помощью реализуются общественные потребности, проводится в жизнь любая приоритетная политика государства и муниципальных образований.
Например, запрет реализации этилового спирта на всей территории России, кроме регионов Крайнего Севера. В сельском хозяйстве доступ потенциальных производителей на рынки формально свободен, однако в реальности ограничен несовершенным правовым регулированием земельных отношений. Свободные и регулируемые рынки. Если цена на товар формируется только участниками рынка, говорят о свободном рынке. Если же государство вторгается в процесс рыночного ценообразования, говорят о регулируемом рынке. Вышеуказанная общепринятая классификация характерна и для рынка продовольственных товаров, а в соответствии с выполняемыми функциями он классифицируется далее по различным признакам. По территориальному признаку выделяют мировой рынок, рынок межгосударственных образований (ЕС, СНГ), внутренние рынки государства. В рамках внутренних рынков различают общенациональные, региональные и местные рынки. По уровню обеспеченности выделяют рынок стран-экспортеров продовольствия и рынок стран-импортеров продовольствия. По формам и стадиям движения товаров в сфере обращения и масштабам совершения сделок купли-продажи различают оптовый рынок и рынок розничной торговли продовольствием
Вопросы регулирования права промышленной собственности освещаются и в ряде других международных соглашений. Вопрос 3. Правовое регулирование в рамках СНГ по охране и использованию промышленной собственности. С государствами - бывшими субъектами СССР может быть установлен на основе двусторонних или многосторонних соглашений иной, более льготной, чем с другими государствами, порядок патентования изобретений. В частности, в отношении лиц из некоторых стран СНГ не принимается требование о подаче заявок через патентных поверенных. Также, в этих государствах может быть подтверждено действие ранее выданных охранных документов СССР на изобретения. С целью принятия неотложных мер по созданию межгосударственной системы правовой охраны промышленной собственности 12 марта 1993 года было заключено Соглашение о мерах по охране промышленной собственности и создание Межгосударственного совета по вопросам охраны промышленной собственности. Статья 1 данного Соглашения предусматривает, что вышеуказанный Совет создается для координации совместной деятельности по созданию межгосударственной системы охраны объектов промышленной собственности, унификации национального законодательства в области правовой охраны данных объектов, разработки конвенции по охране промышленной собственности.
Другие государства при осуществлении своих прав и выполнении и выполнении своих обязанностей по Конвенции в исключительной экономической зоне должны учитывать права и обязанности прибрежного государства и соблюдать законы и правила, принятые прибрежном государством постольку, поскольку они не являются не совместимыми с Конвенцией и с другими нормами международного права. Морское дно за пределами действия национальной юрисдикции. Район. До 3-й конференции ООН по морскому праву на дно морских морей и океанов распространялся правовой режим открытого моря. В связи с развитием новых технологий добычи полезных ископаемых, быстрым совершенствованием экономических методов эксплуатации ресурсов морского дна, а также в ходе растущей потребности в особом правовом регулировании ресурсов морского дна, и кодификации медународно-правовых норм о морских территориях, начиная с 60- х годов ведётся активное обсуждение правового статуса морского дна за пределами действия национальной юрисдикции. На сессии Ген6еральной Ассамблеи ООН в 1967 году впервые была официально выдвинута концепция международно-правового регулирования деятельности государств по освоению морского дна за пределами национальной юрисдикции в соответствии с принципом, согласно которому дно Мирового океана и его ресурсы являются «общим наследием человечества».
Отказ государства от иммунитета может быть выражен не только в гражданско-правовом соглашении, но и в международном договоре. Такими договорами являются договоры и соглашения о взаимном поощрении и защите иностранных инвестиций. В них содержится порядок разрешения инвестиционных споров, которые могут возникнуть как между договаривающимися сторонами (государствами), так и между иностранным инвестором и принимающим государством. Этот порядок означает прямо выраженный отказ от иммунитета и согласие как российского, так и иностранного государства на юрисдикцию иностранного суда и арбитража. Позиция Российской Федерации о подчинении в силу международных договоров инвестиционных споров третейским судам позволила ей присоединиться к Вашингтонской конвенции о разрешении инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств от 18 марта 1965 года, в которой участвуют более 70 стран, в том числе Франция, ФРГ, Италия, Великобритания, США и др. Однако акт о присоединении к Конвенции пока нашим законодателем не одобрен, хотя Россия эту Конвенцию подписала. В настоящее время в Российской Федерации намечена тенденция перехода от теории абсолютного к теории ограниченного иммунитета. V.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИММУНИТЕТА ГОСУДАРСТВА Широкое распространение концепции ограниченного иммунитета в праве и практике зарубежных стран привело к тому, что уже в 80- е годы количество исков, предъявляемых к СССР в иностранных судах, значительно возросло.
Новый Трудовой кодекс хорошо восполнил этот пробел. В нем четко указаны виды источников трудового права, их соподчинение (субординация), действие их во времени и пространстве, а ст. 6 разграничивает полномочия Федерации и ее субъектов по созданию трудового законодательства. Она предусматривает, что к ведению федеральных органов государственной власти относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих: • основные направления государственной политики в сфере трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, основ их правового регулирования; - обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников); - порядок заключения, изменения и расторжения' трудовых договоров; • основы социального партнерства, порядок ведения коллективных переговоров, заключения и изменения коллективных договоров и соглашений; порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров; — принципы и порядок осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и систему федеральных органов, осуществляющих этот надзор и контроль; порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; • систему и порядок проведения государственной экспертизы условий труда и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда; — порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе возмещение вреда работнику по трудовому увечью; виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения; - систему государственной статистической отчетности по вопросам труда и охраны труда; — особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.
Нормы на управомочивающие, обязывающие и права должны быть объективированы вовне, запрещающие (см. предыдущий пункт). закреплены в определенных официальных Существуют и другие классификации правовых формах: нормативно - правовых актах, норм: правовых обычаях, юридических прецедентах По социальному назначению и функциям - на и др. Право общеобязательно. Оно учредительные (основополагающие принципы), распространяет свое действие на всех регулятивные (регулирующие общественные членов общества. Праву присуща отношения) и охранительные процедурность. Процедура касается как (устанавливающие ответственность за реализации, так и издания юридических правонарушения). норм. По степени определённости предписаний (по Право тесно связано с государством. методу правового регулирования) - на Государство влияет на правовые притязания императивные (однозначно определяющие общества и оформляет их в процессе издания вариант поведения субъектов при нормативно-правовых актов, оно также соответствующих обстоятельствах), осуществляет контроль за осуществлением диспозитивные (предусматривающие юридических предписаний и обеспечивает их возможность выбора варианта действий властную реализацию.
Лица, осуществляющие инвестиционную деятельность в Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с приоритетно действующими международными договорами или законодательством РФ. Наряду с инвесторами участниками инвестиционных отношений в зависимости от их специфики могут быть заказчики, подрядчики, пользователи - при осуществлении капитальных вложений, эмитенты, профессиональные участники рынка ценных бумаг - при осуществлении портфельных инвестиций. Особым правовым статусом в инвестиционных отношениях, безусловно, обладает государство, которое, с одной стороны, может выступать непосредственно как инвестор, а с другой стороны - как носитель властных полномочий. Правовое регулирование участия государства в инвестиционной деятельности осуществляется, в частности, Федеральным законом «О Бюджете развития Российской Федерации», Указом Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации», а также многочисленными постановлениями Правительства, принятыми в этой сфере. Основным источником инвестиционной деятельности государства является Бюджет развития, являющийся составной частью федерального бюджета, формируемой в составе капитальных расходов федерального бюджета и используемой для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.
Главным недостатком конституционно-правового регулирования деятельности государства, его высших органов и должностных лиц является отсутствие реально действующего механизма ответственности, что производно, прежде всего, от неопределенности конституционных прав и обязанностей указанных субъектов. Важность решения этой проблемы настолько очевидна, что не требует каких-либо дополнительных аргументов. Нормальное функционирование и развитие подотрасли избирательного права невозможно без наличия действенного механизма конституционно-правовой ответственности. Следует отметить, что именно в избирательном праве рассматриваемый правовой институт по сравнению с другими сферами характеризуется довольно развитой правовой базой, обширной практикой применения мер ответственности. Кроме того, различные вопросы конституционно-правовой ответственности в данной сфере практически постоянно являются предметом внимания представителей юридической науки, что, во-первых, создает предпосылки для дальнейшего развития отрасли права, а, во-вторых, подчеркивает их значимость, как для развития науки, так и для законодательства и всего общества в целом.
Непосредственный вклад в ее достижение должно внести комплексное решение демографической проблемы. Достижение многих из них определяется не только их финансовым обеспечением, но и эффективностью правового регулирования, способностью государства принимать справедливые законы и добиваться их исполнения. Значительный вклад вносят, в рамках законодательно установленных полномочий и ответственности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Целый ряд публичных обязательств исполняется за счет государственных внебюджетных фондов. Однако решающий вклад в реализацию стратегических целей развития страны вносит федеральный бюджет. Основные его параметры существенно влияют на уровень инфляции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие условия экономического развития. Финансовое обеспечение деятельности государства в стратегических сферах деятельности и наиболее значимых социальные гарантии осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наконец, из федерального бюджета предоставляются значительные объемы трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Также осуществлено законодательное раскрытие понятий информационной безопасности и международного информационного обмена. Следует также упомянуть Указы Президента РФ, которые касаются, прежде всего, вопросов формирования государственной политики в сфере информатизации, (включая организационные механизмы), создания системы правовой информации и информационно-правового сотрудничества с государствами СНГ, обеспечения информацией органов государственной власти, мер по защите информации (в частности, шифрования). Таким образом, до 1 января 1997 года на уровне действующего законодательства России можно было считать в достаточной степени урегулированными вопросы охраны исключительных прав и частично защиту информации (в рамках государственной тайны). Не получили достойного отражения в законодательстве права граждан на доступ к информации и защита информации, т.е. то, что напрямую связано с компьютерными преступлениями. Часть указанных пробелов в общественных отношениях в области компьютерной информации была ликвидирована после введения в действие с 1 января 1997 года нового Уголовного Кодекса, принятого Государственной Думой 24 мая 1996 года.
Также осуществлено законодательное раскрытие понятий информационной безопасности и международного информационного обмена. Следует также упомянуть Указы Президента РФ, которые касаются, прежде всего, вопросов формирования государственной политики в сфере информатизации, (включая организационные механизмы), создания системы правовой информации и информационно-правового сотрудничества с государствами СНГ, обеспечения информацией органов государственной власти, мер по защите информации (в частности, шифрования). Таким образом, до 1 января 1997 года на уровне действующего законодательства России можно было считать в достаточной степени урегулированными вопросы охраны исключительных прав и частично защиту информации (в рамках государственной тайны). Не получили достойного отражения в законодательстве права граждан на доступ к информации и защита информации, т.е. то, что напрямую связано с компьютерными преступлениями. Часть указанных пробелов в общественных отношениях в области компьютерной информации была ликвидирована после введения в действие с 1 января 1997 года нового Уголовного Кодекса, принятого Государственной Думой 24 мая 1996 года.
С другой же стороны урегулированное общественное отношение позволяет субъекту прогнозировать возможное развитие событий и быть уверенным в случае законопослушного поведения (правомерного поведения) в помощи правоохранительных органов, если такая помощь потребуется. Законодатель стремится установить «правовые программы» поведения в виде прав, свобод и обязанностей участникам общественного отношения. И в результате такого нормативного воздействия на поведения возникает связь между ними через их субъективные права и юридические обязанности. Следовательно, путем правового регулирования отношений государство направляет фактические взаимосвязи между их участниками в необходимое для общества русло.1 В практике частноправового регулирования действует принцип, «разрешено все, что не запрещено законом». Так, разрешаются все на запрещенные законом сделки; семейное право, закрепляет принцип равенства супругов, также предоставляет многие отношения между ними решать по взаимному согласию супругов. Гражданские правоотношения, как и другие правоотношения, не входят в качестве самостоятельного элемента в систему общественных отношений. Поэтому нельзя признать безупречным высказанное в литературе мнение, согласно которому правоотношение, как особого вида идеологического отношение, создается нормой права, в целях урегулирования общественных отношения и существует наряду с ним как посредствующее звено.2 Такая точка зрения подвергнута обоснованной критике Ананьевой Ж.К.: «Не право, а люди порождают все общественные отношения»3.
90793 г. № 5351-1(, О государственной тайне (от 21.07 93 г. № 5485-1(, Об обязательном экземпляре документов (от 29.12 94 г. № 77-ФЗ(, О связи (от 1602 95 г. № 15-ФЗ(, Об информации, информатизации и защите информации (от 20 02 95 г. № 24-ФЗ(. Об участии в международном информационном обмене (от 04 07 96 г. № 85-ФЗ(. Значительный пласт компьютерного права составляют указы Президента РФ, которые касаются, прежде всего, вопросов формирования государственной политики в сфере информатизации, (включая организационные механизмы(, создания системы правовой информации и информационно-правового сотрудничества с государствами СНГ, обеспечения информацией органов государственной власти, мер по защите информации (в частности, шифрования(.
Локальные нормативно-правовые акты, принятые на предприятии, определяют его особый внутренний правопорядок. Они ближе к опосредуемым общественным отношениям, чем централизованные, быстрее улавливают их динамику, более полно учитывают особенности и специфику регулирования применительно к конкретной организации. Взаимодействие централизованного и локального правового регулирования осуществляется по следующим направлениям: 1. Признание за работодателями и представителями работников прав и обязанностей на локальное нормотворчество. Статья 8 Трудового кодекса в систему трудового законодательства включает и локальные акты, содержащие нормы трудового права. Пределы локального правового регулирования устанавливаются государством путем издания государственными органами: а)управомочивающих норм, которыми работодателю и представителю работников предоставляется возможность принимать по многим вопросам «свои» правовые установления.
![]() | 978 63 62 |