телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Регламентирование недобросовестной конкуренции в праве Франции

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Хотя право на труд предполагает свободу выбора места работы и никто не может препятствовать работнику использовать на новом месте опыт и знания, полученные на предприятии, с которого он уволился, утечка ноу-хау к конкурентам происходит часто именно таким образом. В тех случаях, когда служащий связан условием трудового контракта о неразглашении полученной в процессе работы информации, и совершает такое разглашение, прюдоминальные суды рассматривают это как трудовое правонарушение. Если же будет доказано, что целью переманивания служащего стало лишь намерение воспользоваться познаниями, приобретенными последним в период работы на предприятии конкурента, возникает процесс в связи с недобросовестной конкуренцией . Аналогичным образом суд признал недобросовестной конкуренцией переманивание значительного числа специалистов фирмы конкурента с единственной целью дезорганизации его деятельности, недоброжелательные высказывания в адрес конкурента, направленные на возникновение у служащего намерения уволиться, а также использование вновь поступившим служащим каналов сбыта и клиентуры, приобретенных в период работы в другой фирме. 3. Общая дезорганизация рынка происходит в тех случаях, когда действия, имеющие характер недобросовестной конкуренции, влияют на стабильность рыночных отношений в том или ином регионе (например, выступление против торговцев бакалеей в Бордо) или в отношении той или иной профессии (критика, например, страховых компаний). Актом недобросовестной конкуренции суд признал тайное использование нелегальной рабочей силы и, как результат, продажу изделий по заниженным ценам. В другом деле предприниматель фактически создал товарищество без оформления его как надлежащее юридическое лицо, что позволило ему избежать уплаты налогов и внесения платежей по социальному страхованию работающих по найму. В результате цены на его продукцию оказались значительно ниже цен аналогичных производителей. По иску, с которым обратились в суд предприятия-конкуренты, коммерческий суд, а затем городской суд Парижа вынесли решение о возмещении причиненных убытков в связи с недобросовестной конкуренцией. Во французской литературе отмечается, что в настоящее время наиболее распространенным случаем недобросовестной конкуренции является имитация, имеющая целью создать смешение, путаницу между предприятиями, между производимыми ими товарами и оказываемыми услугами. Исходя из правила ст. 8 Парижской конвенции по охране промышленной собственности об охране фирменного наименования во всех странах Союза по охране промышленной собственности французское право охраняет право на фирменное наименование без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака, предоставляя защиту против нарушений на основе правил о недобросовестной конкуренции. Индивидуальный коммерсант вправе выбрать в качестве такового собственную фамилию, а юридическое лицо в зависимости от его правовой формы - либо фамилию одного или нескольких компаньонов (простое товарищество), либо произвольно избранное наименование (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество).

Характерно, что исчисление данного срока исковой давности начинается со дня окончания действия, представляющего акт недобросовестной конкуренции. В этой связи можно привести дело по иску владельца парижского ресторана "У Максима" о неправомерном использовании и смешении, а также о паразитарном прикреплении конкурентом из Ниццы. Конкурент использовал приведенное наименование свыше пятидесяти лет, и тем не менее суд признал, что простое допущение такой недобросовестной конкуренции не означает отказа от защиты принадлежащих владельцу парижского ресторана прав и не лишает его права на судебную защиту. Поскольку правонарушение в виде актов недобросовестной конкуренции представляет собой деликтное гражданскоправовое нарушение, влекущее за собой требование о возмещении убытков, для удовлетворения соответствующего требования необходимо наличие и доказывание следующих факторов: наличия нарушения, материального ущерба, а также причинной связи между нарушением и возникшими убытками, а также вины причинителя вреда. При этом во французском гражданском праве различается вина в форме умысла или неосторожности. Оценивая наличие или отсутствие нарушения, суд руководствуется чаще всего принципом соблюдения соответствующих профессиональных обычаев. Следует отметить, что в коммерческом обороте Франции (как и в международном коммерческом обороте) торговые обычаи играют весьма важную роль регулятора надлежащего поведения сторон. Обобщением и публикацией различных торговых обычаев занимаются обычно торговые палаты, включая Международную торговую палату. Среди многочисленных публикаций Международной торговой палаты можно привести, например, "Кодекс добросовестного поведения в области маркетинга" (публикация МТП № 4, 1965 г.), в котором отмечается, что запрещается прямое или косвенное дискредитирование предприятия или его изделия, осуществляемое с целью вызвать к нему пренебрежение, насмешку или иной акт дискредитации, а также любая имитация, в какой бы форме она ни осуществлялась, способная привести к смешению или ошибкам. При определении размера возмещаемого ущерба во внимание принимается прежде всего реально понесенный управомоченной стороной ущерб, состоящий, например, в утрате клиентуры, уменьшении прибыли, наличии утраченной прибыли. В тех случаях, когда возникший в результате недобросовестной конкуренции ущерб трудно или невозможно оценить, суд может присудить возмещение моральных убытков, позволяющих скорее признать неправомерным то или иное действие, составившее акт недобросовестной конкуренции. В этом случае требование о возмещении убытков носит предупреждающий или дисциплинарный характер. Рассмотрение отдельных видов недобросовестной конкуренции и способов защиты от подобных нарушений во Франции позволяет сделать некоторые выводы. Данная категория неправомерных действий появилась в период упрочения рыночных отношений в конце ХIХ - начале ХХ века и представляет собой один из видов действий, признаваемых незаконными и нарушающими свободу рыночных отношений и правила ведения торговли. На международноправовом уровне понятие недобросовестной конкуренции было разработано и закреплено в Парижской конвенции 1883 года об охране промышленной собственности.

Последующее усложнение коммерческих операций по мере послевоенного развития рыночной экономики во Франции, связанное с этим усиление конкурентной борьбы привели к появлению и закреплению судебной практикой нового вида действий, представляющих недобросовестную конкуренцию: паразитизм или паразитарная конкуренция (parasi isme or co curre ce parasi aire), а также имитация (imi a io ) фирменного наименования, товаров конкурента, включая и рабское копирование (copie servile), представляющее практически полное воспроизведение изделия или его внешнего вида. Постепенно действия, ведущие к смешению, путанице, практически слились с действиями, носящими характер паразитизма, поэтому обычно их рассматривают одновременно. 1. Дискредитация состоит в действиях, направленных на умаление достоинств как самого конкурента, так и его фирмы или его изделий. При этом не имеет значения, является ли распространяемая информация ложной или действительной. В первом случае ответственность наступает на основе Закона о диффамации от 29 июля 1881 года, во втором - исходя из определения данного правонарушения, признаваемого таковым соответствующим судом, рассматривающим дело. Объектом дискредитации может быть личность конкурента: физического или юридического лица. Например, Кассационным судом признавались дискредитацией сведения о профессиональной некомпетентности конкурента, утверждения о предстоящем банкротстве коммерсанта, сомнения в честности и кредитоспособности, сведения о предстоящем закрытии предприятия и даже информация о национальности или принадлежности физического лица-коммерсанта к той или иной религии или секте. Определяющим для признания подобной информации недобросовестной конкуренцией, а не диффамацией является осуществление ее лицом, функционирующим в том же качестве коммерсанта или в той же сфере коммерции. В отношении юридического лица дискредитацией признавались сведения, касающиеся затруднений в делах предприятия, сомнение в серьезности данного предприятия, в надлежащем качестве его изделий, указание на третьеразрядность фирмы. Если приводимая в рекламе информация затрагивает товары и услуги конкурента, она также подпадает под понятие дискредитации (например, указание на то, что товары значительно лучше по качеству товаров другой фирмы, реклама, построенная на игре слов, отрицательно влияющей на имидж фирмы-конкурента). Возможно также признание таким правонарушением и действий, направленных против многих или ряда легко узнаваемых конкурентов. Так, сообщение, что участники объединения с общей экономической целью являются наиболее динамичными коммерсантами в Саверне, было признано судом косвенной дискредитацией других коммерсантов в этом регионе. Судебная практика Франции не содержит каких-либо указаний на перечень изданий и документов, в которых может содержаться дискредитирующая конкурента информация: это и реклама в журналах и газетах, на телевидении, информация в брошюрах и рекламных буклетах, в рассылаемых письмах и т.п. 2. Внутренняя дезорганизация предприятия-конкурента выступает в различных формах, среди которых чаще всего выделяются разглашение производственных секретов (secre s de fabrique), ноу-хау (savoir-faire), коммерческих методов предприятия, уничтожение рекламы конкурента, перехватывание у него клиентов и заказов, расстройство его сбытовой сети.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Это подрывает рыночные отношения как таковые, создает новые, коррупционные монополии (часто связанные с организованной преступностью), снижает эффективность экономики в целом. ??Коррупция лишает государство возможности обеспечивать соблюдение честных правил рыночной игры, что дискредитирует и саму идею рынка, и авторитет государства как арбитра и судьи. Практически сложилась ситуация, когда коррупция стала важнейшим тормозом формирования цивилизованных рыночных отношений, создания новых предприятий, экономического роста. ??Влияние коррупции на проведение приватизации и банкротств (принявшее поистине гигантские масштабы) затрудняет появление эффективных собственников. ??Нерациональное расходование бюджетных средств усугубляет бюджетный кризис. ??Коррупция увеличивает издержки субъектов экономики, что перекладывается на потребителей через повышение цен и тарифов. ??Коррупция в органах государственного управления разлагает не только их самих, но и аппарат управления крупных корпораций. Соответственно, происходит общее снижение эффективности управления - как государственного, так и коммерческого. ??Управленческий потенциал общества переориентируется коррупцией с интересов развития страны на интересы ее разворовывания. ??Широкомасштабная коррупция, поощряя недобросовестную конкуренцию, делает невозможным привлечение не только иностранных, но и российских инвестиций, что в принципе лишает Россию возможностей развития

скачать реферат Поведение фирмы и социальные последствия функционирования рынка в условиях чистой монополии

Так, если Закон Шермана объявляет незаконным заключение любого договора, ограничивающего торговлю, то Картельный закон ФРГ признает недействительным исполнение картельных договоров или постановлений. Кроме того, в отличие от горизонтальных конкурентных ограничений, вертикальные ограничения формально не запрещаются. Они подлежат административному контролю с целью предупреждения антиконкурентной практики. Опыт законодательства промышленно развитых стран свидетельствует о различных источниках правового регулирования пресечения недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности: отдельно принятые антимонопольные законы и законы о пресечении недобросовестной конкуренции (Австрия, Испания, Канада, ФРГ, Швейцария); антимонопольные законы и общие нормы гражданского права в области пресечения недобросовестной конкуренции (Италия, Франция); антимонопольные или антитрестовские законы и судебные прецеденты в области пресечения недобросовестной конкуренции (Великобритания, США). Заключение Подводя итоги, можно охарактеризовать антимонопольное законодательство и антимонольную политику Украины как необходимые атрибуты структурных преобразований во всех сферах экономики страны.

Дуст от муравьев "Чистый дом", 350 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Способ применения: дуст
347 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
900 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Кастрюля из нержавеющей стали 5508-2, 2,1 л, 18 см.
Объем: 2,1 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 10,5 см. Толщина стали: 0,3 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали. Специальная
422 руб
Раздел: До 3 литров
 Договорное право. Книга первая. Общие положения

Акты, посвященные охране прав потребителей, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, сохраняющие свою юридическую силу, действуют параллельно со ст. 426 ГК. Эта последняя содержит определенные гарантии соблюдения соответствующих правил такие, как возможность возбуждения спора, направленного на обязывание другой стороны заключить договор, признание ничтожными условий договоров, отступающих от положений ст. 426 ГК, и др. Соответствующие гарантии имеют юридическую силу лишь применительно к отношениям, которые укладываются в рамки действия данной статьи. Это обстоятельство весьма важно иметь в виду потому, что границы указанных актов, с одной стороны, и ст. 426 ГК с другой, не совпадают. Статья 426 ГК имеет более узкую сферу действия в то время, как по отношению к законодательству об охране прав потребителей пределы действия норм об охране потребителей оказываются более широкими или, наоборот, более узкими. А это означает, что по отношению к нормам специального антимонопольного законодательства, которые не укладываются в сферу действия рассматриваемой статьи, гарантии, содержащиеся в этой последней, не действуют

скачать реферат Антимонопольное регулирование внешнеэкономической деятельности

Следует отметить, что Картельный закон ФРГ покоится на двух принципах: принципе запрещения и принципе контроля и регулирования монополистической деятельности. Как и в США, он запрещает определенную категорию соглашений, например картельные договоры и картельные постановления. Однако эти запреты сопровождаются многочисленными исключениями, которые в значительной степени нейтрализуют принцип запрещения монопольной практики. Так, если Закон Шермана объявляет незаконным заключение любого договора, ограничивающего торговлю, то Картельный закон ФРГ признает недействительным исполнение картельных договоров или постановлений. Кроме того, в отличие от горизонтальных конкурентных ограничений, вертикальные ограничения формально не запрещаются. Они подлежат административному контролю с целью предупреждения антиконкурентной практики. Опыт законодательства промышленно развитых стран свидетельствует о различных методах правового регулирования пресечения недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности: отдельно принятые антимонопольные законы и законы о пресечении недобросовестной конкуренции (Австрия, Испания, Канада, ФРГ, Швейцария); антимонопольные законы и общие нормы гражданского права в области пресечения недобросовестной конкуренции (Италия, Франция); антимонопольные или антитрестовские законы и судебные прецеденты в области пресечения недобросовестной конкуренции (Великобритания, США) . 1.3. Антимонопольное регулирование в США Наиболее разработанным принято считать антимонопольное законодательство США, имеющее к тому же и наиболее давнюю историю.

 О банках и банковской деятельности

Банку запрещается совершать какие-либо действия по внедрению в своей практике недобросовестной конкуренции. Факты недобросовестной конкуренции относительно оказания банком тех или иных банковских услуг или осуществления операций является основанием для запрета этому банку дальнейшего оказания таких услуг или осуществления операций. Статья 54. Достоверность рекламы Банкам запрещается распространение рекламы в любой форме, содержащей неправдивую информацию об их деятельности в сфере банковских услуг. Национальный банк Украины имеет право применить меры воздействия к банкам и иным лицам, которые нарушают требования настоящей статьи. Глава 9 ОТНОШЕНИЯ БАНКА С КЛИЕНТАМИ Статья 55. Регулирование отношений банка с клиентом Отношения банка с клиентом регулируются законодательством Украины, нормативно-правовыми актами Национального банка Украины и соглашениями (договорами) между клиентом и банком. Банк обязан прилагать максимальные усилия для избежания конфликта интересов работников банка и клиентов, а также конфликта интересов клиентов банка

скачать реферат Опыт антимонопольного законодательства в России и в развитых капиталистических странах

Следует отметить, что Картельный закон ФРГ покоится на двух принципах: принципе запрещения и принципе контроля и регулирования монополистической деятельности. Как и в США, он запрещает определенную категорию соглашений, например картельные договоры и картельные постановления. Однако эти запреты сопровождаются многочисленными исключениями, которые в значительной степени нейтрализуют принцип запрещения монопольной практики. Так, если Закон Шермана объявляет незаконным заключение любого договора, ограничивающего торговлю, то Картельный закон ФРГ признает недействительным исполнение картельных договоров или постановлений. Кроме того, в отличие от горизонтальных конкурентных ограничений, вертикальные ограничения формально не запрещаются. Они подлежат административному контролю с целью предупреждения антиконкурентной практики. Опыт законодательства промышленно развитых стран свидетельствует о различных источниках правового регулирования пресечения недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности: отдельно принятые антимонопольные законы и законы о пресечении недобросовестной конкуренции (Австрия, Испания, Канада, ФРГ, Швейцария); антимонопольные законы и общие нормы гражданского права в области пресечения недобросовестной конкуренции (Италия, Франция); антимонопольные или антитрестовские законы и судебные прецеденты в области пресечения недобросовестной конкуренции (Великобритания, США). ( 2. Государственный контроль за монополистической деятельностью в странах с развитой экономикой.

скачать реферат Права и свободы граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации

Этот вид прав позволяет реализовать культурные потребности человека, обеспечить рост уровня его культуры, без которой человек не может полноценно осуществить свои личные и политические права. Преобразования, происходящие в экономической жизни, потребовали внесения корректив в соответствующие статьи Основного Закона. Как основу рыночных отношений, Конституция закрепляет право на ведение  предпринимательской деятельности, для которой человек использует свои способности и свое имущество. С целью обеспечения правомерных, цивилизованных условий становления и развития рыночных отношений Конституция Российской Федерации устанавливает запрет на экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Право на экономическую деятельность включает ряд конкретных прав, обеспечивающих возможность начинать и вести предпринимательскую деятельность. При этом субъект экономического права может создавать предприятия под свой риск и ответственность, свободно вступать в договоры с другими предпринимателями, приобретать и распоряжаться собственностью.

скачать реферат Конспект

Каждый имеет право на занятие предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. "Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю" (ст.36.1.). "Условия и порядок пользования землёй определяются на основе федерального закона" (ст.36.3.). Труд свободен. Принудительный труд запрещён. Каждый имеет право на защиту от безработицы. Признаётся право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, включая право на забастовку. Каждый имеет право на отдых. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. "Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях" (ст.38.3.). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. "Каждый имеет право на жилище.

скачать реферат Оценка интеллектуальной собственности

Используется знак обслуживания отелями, ресторанами, туристическими бюро, прачечными, химчистками, авиакомпаниями, агентствами по прокату; - наименование места происхождения товара (НМПТ) - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства, которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами; - фирменные наименования характеризуют репутацию и положение предприятия в целом; - указания на источник происхождения товара - наименование, выражение или знак, которые показывают, откуда поступил данный продукт («Made i .»). - 6 - в). Право на пресечение недобросовестной конкуренции; - право на пресечение недобросовестной конкуренции, т.е. таких действий, которые противоречат честной промышленной или торговой практике.

Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, салатовый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Фотобумага для струйной печати, A4, 170 г/м2, 50 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность: 170 гр/м2. Глянцевая. Односторонняя. В комплекте: 50 листов.
329 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Рюкзак "Back-to-School. Funny Animals".
Рюкзак сделан из износостойкой, водонепроницаемой ткани. Имеет несколько отделений на молнии. Размер рюкзака: 40х36х18 см. Материал:
477 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Конституционные гарантии основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

Этот вид прав позволяет реализовать культурные потребности человека, обеспечить рост уровня его культуры, без которой человек не может полноценно осуществить свои личные и политические права. Преобразования, происходящие в экономической жизни, потребовали внесения корректив в соответствующие статьи Основного Закона. Как основу рыночных отношений, Конституция закрепляет право на ведениепредпринимательской деятельности, для которой человек использует свои способности и свое имущество. С целью обеспечения правомерных, цивилизованных условий становления и развития рыночных отношений Конституция Российской Федерации устанавливает запрет на экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Право на экономическую деятельность включает ряд конкретных прав, обеспечивающих возможность начинать и вести предпринимательскую деятельность. При этом субъект экономического права может создавать предприятия под свой риск и ответственность, свободно вступать в договоры с другими предпринимателями, приобретать и распоряжаться собственностью.

скачать реферат Роль главы государства в обеспечении конституционных прав личности в РФ

Этот вид прав позволяет реализовать культурные потребности человека, обеспечить рост уровня его культуры, без которой человек не может полноценно осуществить свои личные и политические права. Преобразования, происходящие в экономической жизни, потребовали внесения корректив в соответствующие статьи Основного Закона. Как основу рыночных отношений, Конституция закрепляет право на ведение предпринимательской деятельности, для которой человек использует свои способности и свое имущество (статья 34 пункт 1 Конституции РФ). С целью обеспечения правомерных, цивилизованных условий становления и развития рыночных отношений Конституция Российской Федерации устанавливает запрет на экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Право на экономическую деятельность включает ряд конкретных прав, обеспечивающих возможность начинать и вести предпринимательскую деятельность. При этом субъект экономического права может создавать предприятия под свой риск и ответственность, свободно вступать в договоры с другими предпринимателями, приобретать и распоряжаться собственностью.

скачать реферат Фирма как совершенный конкурент

Фирма, таким образом, есть система отношений, возникающих, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя. Глава II. Основные формы деловых предприятий. Индивидуальная (классическая) фирма. Фирма (от итал. firma - подпись), в классическом гражданском и торговом праве наименование коммерсанта, его "торговое имя". Первоначально понятие фирмы применялось к индивидуальному коммерсанту или полному товариществу. В период монополистического и государственно-монополистического капитализма фирмой пользуются в основном акционерные общества и др. виды товариществ. Положения о фирме закреплены в торговых кодексах (Германия, Япония), законодательстве о компаниях (Великобритания, США), законах о купле-продаже, залоге, недобросовестной конкуренции и т.п. Ряд правил о пользовании фирмой, её передаче, охране сложился в судебной и административной практике. В некоторых государствах (Франция, Швейцария, Германия) по общему правилу требуется соблюдение принципа истинности фирмы., т. е. её соответствия действительному имени коммерсанта.

скачать реферат Понятие и виды недобросовестной конкуренции (на примере законодательства европейских стран)

СодержаниеВведение Франция Швейцария Италия Чехия Венгрия Румыния Болгария Великобритания Введение С точки зрения правового регулирования недобросовестной конкуренции можно выделить три группы стран . К первой группе относятся страны, в которых преследование недобросовестной конкуренции осуществляется на основе общих положений гражданского права об ответственности за внедоговорное правонарушение, деликт. На основании этих норм судебной практикой разработано понятие и определены виды недобросовестной конкуренции. К таким странам относятся Франция, Италия, Нидерланды, а также некоторые другие страны. Во вторую группу входят страны, в которых принято законодательство о недобросовестной конкуренции, определяющее как общее понятие, так и конкретные составы правонарушений из недобросовестной конкуренции. К ним относятся Германия (где первый Закон о недобросовестной конкуренции был принят в 1909 году. В 2004 г. принят новый закон против недобросовестной конкуренции), Австрия, Испания, Швейцария, Греция, и некоторые другие.

скачать реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Его отличие от товарного знака. ФИРМЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ Фирменные наименования обычно служат для распознавания предприятий и выделения их среди других. Если товарный знак позволяет отличать товары или услуги предприятия, то фирменное наименование указывает на предприятие без какой-либо ссылки на поставляемые им на рынок товары или услуги и характеризует репутацию и положение предприятия в целом. Следовательно, фирменное наименование является ценным достоянием того предприятия, которому оно принадлежит. Это наименование служит также полезным источником информации для потребителей. Поэтому в интересах как производителей, так и потребителей, чтобы фирменные наименования охранялись и чтобы принимались юридические меры против такого использования фирменных наименований, которое может дезориентировать или ввести в заблуждение потребителей. Охрана фирменных наименований предусмотрена большинством национальных законодательств. Однако правовые режимы, которым подчиняются фирменные наименования, значительно различаются в разных странах, поскольку определяются положениями гражданского и торгового права, регулирующими деятельность компаний, юридическими предписаниями о товарных знаках и (или) о пресечении недобросовестной конкуренции, а также нередко специальными законами о фирменных наименованиях.

Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
610 руб
Раздел: Матрешки
Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
скачать реферат Актуальные вопросы государственного контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей

Итоги дел по защите прав потребителей, завершенных территориальными управлениями МАП России в 2002 г. (включая дела, перешедшие с предыдущих периодов), представлены в приложении 2. Итоги работы территориальных управлений МАП РФ по контролю соблюдения законодательства о защите прав потребителей в отраслевом разрезе предоставлены в приложении 3. Приоритетными в деятельности МАП России и его территориальных управлений в этой области являются меры, направленные на пресечение правонарушений. Статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, установлены требования к информации о товарах (работах, услугах), которая в обязательном порядке должна сопровождать товар. Законом Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей.

скачать реферат Антимонопольная политика государства

Обобщая обзор истории законодательства Российской Федерации, регулирующего развитие конкуренции, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, следует констатировать, что к середине 1999 г. его формирование в основном завершилось. Сегодня можно с полным основанием утверждать, что в стране складывается новая комплексная отрасль законодательства — конкурентное законодательство. Об остроте проблемы свидетельствует практика антимонопольных законов. Принятый в 1995г. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и антимонопольной деятельности на товарных рынках» устанавливает перечень жестких запретов на действия государственных и местных органов управления, направленных на ограничение конкуренции дает ГКАП (Государственный Комитет Антимонопольной Политики) России широкие права и полномочия по контролю за соблюдением норм антимонопольного законодательства. Федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и совершать действия, направленные на: . введение ограничений на создание новых хозяйственных объектов, а также установление запретов на осуществление отдельных видов деятельности; . установление запретов и иных ограничений на вывоз и продажу товаров из одного региона в другой; . выдачу хозяйственным субъектам указаний о приоритетном заключении договоров с определенным кругом покупателей; предоставлять отдельным хозяйственным субъектам необоснованных льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим предприятиям, действующих на данном рынке.

скачать реферат Понятие гражданского права как отрасли права

Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом только в том случае, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (ст. 74 Конституции РФ). Принцип беспрепятствеиного осуществления гражданских прав. Принцип беспрепятствеиного осуществления гражданских прав предполагает устранение всяких необоснованных помех в развитии гражданского оборота. Он конкретизируется, в частности, в свободе предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34 Конституции РФ), а также в свободее перемещения по российской территории товаров, услуг и финансовых средств (п. 3 ст. 1 ГК), характеризующей свободу имущественного оборота. Законом при этом могут устанавливаться лишь некоторые необходимые в общественных (публичных) интересах ограничения, например лицензирование отдельных видов предпринимательства, запрет монополизации рынка или недобросовестной конкуренции и т. п. Действие данного принципа важно и с позиций исключения искусственных, бюрократических препятствий в осуществлении . права на защиту своих интересов, например в исключении или ограничении обязательного досудебного (в частности, претензионного) порядка рассмотрения некоторых споров.

скачать реферат Правовая охрана товарных знаков и знаков обслуживания

Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-25% выше, чем анонимных товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Адуев А.И., Белогорская Е.М. Товарный знак и его правовое значение. М., 1972. Василевский А., Савина-Лазарева Э. Товарные знаки и проблемы их поиска. М., 1970. Прахов Б.Г., Зенкин Н.М. Справочное пособие по изобретательству, рационализации и патентному делу. Киев. 1980. Закон Эстонской Республики о товарных знаках. Таллинн.1992. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Понятие товарного знака и знака обслуживания.3 1.1 Товарный 1.2 Знак 2. Виды товарных знаков и знаков обслуживания.11 3. Субъекты права на товарный знак и знак обслуживания.17 4. Регистрация товарного знака и знака обслуживания.20 5. Использование товарного знака и знака обслуживания.25 6. Передача права на товарный знак и знак обслуживания.31 7. Защита права на товарный знак и знак обслуживания.34 8. Прекращение права на товарный знак и знак обслуживания.37 Использованная 40

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.