телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Исполнительная власть в роли судьи - Британия Трибуналы и осведомления

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Государство всеобщего благоденствия не может существовать без собственной проработанной судебной системы. Заявления для получения пособий, лицензий, споры о регулируемой квартплате, планирование апелляций, обязательного приобретения земли - су- ществует очень много вещей, которые рассматриваются каждый день, но не удобны для обычных судов. Особая процедура, кото- рая в США называется слушание ("heari g"), в Англии классифи- цируется как "трибуналы и осведомления" (" ribu als a d i quiries"). На основе этой системы находятся суды с функциями апелляции и руководства, но судебная власть низшей инстанции формируется ad hoc (для этой цели пер.). В 50-х гг. оказалось, что была основана огромная масса таких трибуналов и процедур, которые отошли от некоторых принятых правил управления юстици- ей, но были крайне необходимы для простых граждан. Прави- тельство начало операцию по углубленному пересмотру существую- щего законодательства, в которой главную роль играли комитет по административным трибуналам и осведомлениям (комитет Фран- ка), Акт о трибуналах и осведомлениях 1958 г., и Совет по де- лам трибуналов, который вышеупомянутый Акт создал на постоян- ной основе. Отличаясь от ситуации в США, о чем уже говорилось в пре- дыдущей главе, решения судов играют лишь второстепенную роль в Англии. В обеих странах, большинство дел должно быть решено со скоростью, эффективностью и неформальностью, присущей настоя- щей справедливости. В Англии статуты а не суды решают проблемы организации и метода. Было создано большое множество новых юрисдикций, которые все вместе образуют новую большую область в сфере управления юстицией. Кроме того, постоянно требуются компромиссы. Все эти трибуналы существуют потому, что обычные суды слишком медленны, слишком дороги и слишком формальны, и не могут работать с большим количеством дел. Суть реформы, от- меченной Актом о Трибуналах и Осведомлениях в том, что правила трибуналов и осведомлений должны устанавливаться вышестоящими судами для того, чтобы было меньше ненормальностей и жалоб, Это, возможно, только начало. Трибуналы продолжают размно- жаться в таком темпе, что вполне возможно, что, наверняка, - 2 - скоро понадобятся более жесткие меры контроля. В противном случае, мы можем оказаться в средневековых юрисдикционных джунглях. Прежде чем перейти к деталям, интересно сравнить и ука- зать на главные различия между американской системой и бри- танской. Основа юридического права (legal righ ) Во-первых, получение пособий в Англии твердо основывается на юридическом праве. Современный механизм управления пособия- ми происходит от Акта о Национальном Страховании 1911, особен- но на его положениях, касающихся страховании безработицы. Оспоримые заявления могут быть переданы независимому трибуна- лу, "суду арбитров", откуда страховой агент мог направить дело в третейский суд. Заразительный привкус этих слов уже исчез. По современному праву, регулирующему национальную страховую деятельность, которое начинается от Акта 1946 г., и гораздо шире по содержанию, заявитель может апеллировать решения стра- хового агента в местном трибунале, а от туда в Национальной Комиссии по регулированию Страховой деятельности.

Если владелец снабдил этот дом небольшим количеством ме- бели, занавесками и ковром, то статус этого дома непонятен. Жилец вполне может пойти не в тот трибунал, где он проиграет дело из-за неправильной юрисдикции. Даже в упорядоченном мире национального страхования, существует невероятное количество всеразличных юрисдикций. Вопросы о возможности страхования и уплаты взносов являются "министерскими вопросами", которые должно решать министерство в процессе слушания, которое техни- чески является статутным осведомлением, с возможностью апелля- ции к Высокому Суду. Другие вопросы подсудны местным трибуна- лам с возможностью апелляции к Комиссии, и пересмотром дела Высоким Судом путем направления обвинительного акта в нижесто- ящий суд. Заявление, включающее в себя вопросы двух типов сра- зу может рассматриваться двумя путями сразу. Существуют весьма веские административные причины такой диффиринциации, которая оказалась внедрена в развивающуюся социальную сферу, где сей- час совершенно неуместна. Эта проблема была едва затронута докладом Комитета Франка 1957г. Комитет рассматривал вопрос о действии существующей системы. С тех пор замедления темпа роста трибуналов не прои- - 9 - зошло. Были созданы некоторые трибуналы с очень широкими и важными полномочиями. В недавнее время были созданы следующие органы: Комитет по лицензированию Авиа транспорта, Трибуналы по апелляции Игровых Сборов, Индустриальные трибуналы, Арбит- ражный Трибунал Железа и Стали, Трибуналы по пересмотру Душев- ного Здоровья, Суды Оценки Местного Имущества, Комитеты по оценке квартплаты, Трибунал для Апелляции Пенсионного Обеспе- чения Пожарников, Трибунал Иммиграционной Апелляции и некото- рые другие. Солидное число этих органов говорит о том, что очень скоро их придется реорганизовывать в систему, состоящую из меньшего числа трибуналов, и имеющую ясную структуру. Концентрация юрисдикций Иногда, все-таки, принимаются шаги в правильном направле- нии. Отдельные трибуналы, которые раньше занимались рассмотре- нием промышленных травм и семейных пособий были объединены в единой системе трибуналов национального страхования. Некоторые новые виды юрисдикции были переданы индустриальным трибуналам, и еще несколько передаются сейчас по Акту о Промышленных Отно- шениях 1971 г. Кажется, что эти трибуналы превращаются в настоящие суды по рассмотрению трудовых споров, обладающие ог- ромными полномочиями. Однако, профессиональная оппозиция пре- дотвратила реформу архисложной системы дисциплинарных апелля- ций докторов в компетенции Национальной Службы Здравоохране- ния, которые могут решаться как министром, так и Трибуналом Национальной Службы Здравоохранения. Реорганизация трибуналов в лучшие орудия юстиции может стать двухходовой операцией. На первом этапе необходимо убе- диться в том, что все трибуналы, к какому бы типу они не при- надлежали, соблюдают высочайший стандарт честного процесса, который совместим с их эффективностью. Второй этап - это обслуживание системы в целом. Последнее все еще остается зада- нием на будущее. Первое - это то, чего пытались добиться Коми- тет Франка и Акт о Трибуналах и Осведомлениях 1958 г.

Англия, так же, не приняла и принципа, гласящего что "тот, кто решает не должен участвовать в заседа- нии". Несмотря на это, разница между американской и британски- ми системами - это разница в деталях, а не в конфликтующих доктринальных и моральных установках. Хотя английская практика проводит четкое различие между трибуналами и осведомлениями, это различие не всегда соблюда- ется. В особенности, это относится к выдаче лицензий на транспорт. Лицензирование транспортных услуг производится чле- нами комиссии по транспорту. Эта комиссия является трибуналом, но на самом деле занимается решением вопросов общего характе- - 6 - ра. Дела о грузовых перевозках апеллируются в Транспортном Трибунале, к которому относится все вышесказанное, но дела о пассажирских перевозках апеллируются прямо к министру, который не является трибуналом ни в каком смысле этого слова, и кото- рый назначает должностное лицо для рассмотрения данной апелля- ции в процессе, который должен быть классифицирован как осве- домление. Лицензирование и установление воздушных маршрутов производится Агенством Гражданской Авиации, которое недавно было реорганизовано во многофункциональное агенство по амери- канскому образцу. По форме оно является установленным статутом трибуналом, но фактически решает вопросы общего характера. Как доказательство вышесказанного, апелляция рассматривается Госу- дарственным секретарем, который, естественно, действует по об- разцу осведомления. Такая запутанная ситуация является следствием того, что трибуналы появились сто лет назад в пред- шествующую эру развития административного права, когда цена железнодорожных билетов находилась под контролем Железнодорож- ной Комиссии, а государство не хотело нести за нее ответствен- ность. Британская концепция заключается в следующем: если ли- цензирующий орган независим, то есть, если министр не должен отчитываться перед Парламентом за действия этого органа, то он должен принять форму трибунала. Такая постановка вопроса в очередной раз показывает как англичане не любят концепцию не- зависимого регуляторного агенства, так популярную в США. Несмотря на все это, лицензирование транспорта является исключением. В других областях различие между трибуналами и осведомлениями проводится очень логично. Орган, который прини- мает решение путем объективного применения правил, и министр не должен нести ответственность за это решение, называется трибунал. Там, где принимается решение, касающееся общей поли- тики, за которое министр несет ответственность перед Парламен- том, он должен обеспечить слушание аргументов и возражений на осведомлении, и рассмотреть доклад инспектора. Трибуналы нахо- дятся вне сферы власти министра. Осведомления являются ее частью. Типичные предметами осведомления являются схемы плани- рования, апелляции на решения соответствующих органов об этих схемах и обязательное приобретение земли. Трибуналы и их проблемы. - 7 - Установленный статутом каталог трибуналов состоит из пе- речисленных в Первом приложении к Акту о Трибуналах и Осведом- лениях 1958 г., и тех, которые возникли после того, как этот акт был принят.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Взлет и падение третьего рейха (Том 2)

Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с формулировкой закона: "...В нынешней войне, когда немецкий народ оказался перед необходимостью вести борьбу за свое существование, фюрер должен быть наделен всеми правами, которые ему потребуются для ведения борьбы до победного конца. Поэтому, не связывая себя существующими юридическими нормами, фюрер, как лидер нации, верховный главнокомандующий вооруженными силами, глава правительства и высшей исполнительной власти, верховный судья и лидер партии, должен иметь право в случае необходимости, используя все имеющиеся в его распоряжении средства, заставить любого немца, будь то рядовой солдат или офицер, мелкий служащий, высокопоставленный чиновник или судья, ведущий или рядовой партийный функционер, рабочий или работодатель, выполнить свои обязанности. В случае нарушения указанных обязанностей фюрер полномочен после тщательного расследования обстоятельств, независимо от так называемых прежних заслуг, определять меру наказания, лишать нарушителя занимаемой должности, звания и положения без соблюдения предусмотренных на этот случай юридических процедур"

скачать реферат Конституционный контроль и надзор в РФ

В условиях острой конфронтации между законодательной и исполнительной властями Конституционный Суд оказался вовлеченным в водоворот политических страстей, что в итоге привело к приостановлению его деятельности в октябре 1993 г. При подготовке проекта новой Конституции (ныне действующая Конституции 1993 г.) активно обсуждались иные организационно-правовые формы осуществления конституционного правосудия: создание конституционной коллегии в составе Верховного Суда; возложение конституционно-контрольной функции на Верховный Суд в целом (американская модель); образование Высшего судебного присутствия как своеобразной надстройки над Конституционным, Верховным и Высшим Арбитражным судами (что еще не встречалось в мировой практике). Некоторые из предложений, ведущие к принижению роли Конституционного Суда и передаче его функций другим структурам, объяснялись реакцией на политические обстоятельства предшествующего периода. Конституция России 1993 г. сохранила Конституционный Суд как самостоятельный институт власти, хотя и с измененной компетенцией. Однако составители проекта Конституции к моменту вынесения его на всенародное голосование не сумели прийти к единству в характеристике статуса Конституционного Суда, выраженному в четком определении.

Комод "Радуга" (4 секции).
Домашний уют слагается из множества составляющих. Каждая деталь важна в хрупкой гармонии дома. Комод 4-х секционный - яркое подтверждение
1850 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Набор альбомов для рисования "Дворец", А4, 32 листа, 10 штук (количество томов: 10).
Комплект из 10 штук альбомов для рисования 32 листа. Формат А4. Альбом изготовлен из высококачественной, белой, офсетной бумаги. Обложка
373 руб
Раздел: 26-40 листов
Подарочный набор Шампунь "Земляника", 240 мл + Гелевая зубная паста "Малина", 60 мл + Пеня для купания.
Пена для купания наполнит ванну ароматом душистой дыни, а с цветным гелем можно рисовать забавные узоры на губке или коже ребенка, а затем
326 руб
Раздел: Зубные пасты
 Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

Права пациентов довольно обширны и содержат следующие положения: обращаться непосредственно к главному врачу или заведующему отделением по вопросам лечения, обследования, выписки из психиатрического стационара и соблюдения прав, предоставленных настоящим Законом; подавать без цензуры жалобы и заявления в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру, суд и адвокату; встречаться с адвокатом и священнослужителем наедине; исполнять религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, в том числе пост, по согласованию с администрацией иметь религиозные атрибутику и литературу; выписывать газеты и журналы; получать образование по программе общеобразовательной школы или специальной школы для детей с нарушением интеллектуального развития, если пациент не достиг 18 лет; получать наравне с другими гражданами вознаграждение за труд в соответствии с его количеством и качеством, если пациент участвует в производительном труде. Однако в случае необходимости ряд прав пациентов, связанных прежде всего с состоянием психического здоровья, формой и глубиной психического расстройства и безопасностью самого пациента и других лиц, может быть ограничен заведующим отделением или главным врачом по рекомендации лечащего врача

скачать реферат Государственное правление

Из этого вытекают и другие сущностные признаки президентской республики: и президент, и парламент непосредственно избираются народом; президент обычно не имеет права по своему усмотрению досрочно распустить парламент (за исключением конституционно определенных случаев), а парламент не может сместить президента (вне процедуры импичмента) и отправить в отставку правительство путем выражения ему вотума недоверия; решающая роль в управлении страной принадлежит президенту, который чаще всего является одновременно главой государства и главой исполнительной власти; президент самостоятельно формирует правительство и отправляет его в отставку, назначает и смещает министров; президент и его правительство не несут ответственности перед парламентом за свою политику и деятельность, (правительство такую ответственность несет перед президентом), а парламент не может сместить министров, если они не допустили нарушения закона; президент обладает правом отлагательного вето в отношении принимаемых парламентом законов, но парламент имеет возможность преодолеть его квалифицированным большинством голосов своих депутатов; в ряде случаев при назначении президентом высших должностных лиц исполнительной власти и судей требуется согласие парламента или его палаты; заключаемые президентом международные договоры нуждаются в ратификации парламентом; судебная власть наблюдает за конституционностью и законностью актов двух других ветвей власти и обеспечивает соблюдение установленного правопорядка.

 Теория государства и права

Создатели учения о разделении властей полагали, что лидирующая роль должна принадлежать законодательным (представительным) органам. Исполнительная власть, олицетворяемая президентом и правительством, должна быть подзаконной. Ее главное предназначение исполнение законов, их реализация. В подчинении исполнительной власти находится большая сила чиновничий аппарат, «силовые» министерства и ведомства. Все это составляет объективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной власти как раз органами исполнительной власти. Самой высокой степенью независимости призвана обладать судебная власть (органы правосудия). Особая роль суда обусловлена тем, что он арбитр в спорах о праве. Принцип разделения властей в той или иной мере проводится в жизнь во всех демократических странах. Его плодотворность определяется многими факторами. Во-первых, реализация этого принципа неизоежно приводит к разделению труда между органами государства, в результате чего обеспечивается повышение эффективности их деятельности (поскольку каждый орган специализируется на «своей» работе), создаются условия для роста профессионализма их работников

скачать реферат Великая французская революция

А один юрисконсульт из Гавра, предлагая назвать законодательный орган комициями, предусматривал их аж пять видов: полномочные, парламентские, регламентирующие, консульские и петиционные. Это, естественно, было крайностью, однако разграничить полномочия палат оказалось действительно не так просто. Если одни авторы исходили из принципа полного равноправия при избрании - и даже предлагали делить на палаты на первом заседании по жребию, то другие предполагали более высокий имущественный ценз и больший возраст для депутатов Совета старейшин или даже считали, что верхняя палата вправе распустить нижнюю. Если одни производили разграничение функций по вертикали (составление законопроектов и их утверждение), другим казалось логичнее упорядочить их по горизонтали, например, поручив первой заниматься в основном вооруженными силами и внешней политикой, а также надзором за исполнительной властью и судом за государственную измену, а второй - гражданское и уголовное законодательство, финансы . Не имела однозначного решения и другая проблема: в какой степени палаты должны быть обособлены одна от другой? Возможно ли, скажем, совместное заседание? В то же время встречались и возражения против двухпалатной системы.

скачать реферат Демократия и Монархия: Прошлое и настоящие.

Народное собрание представляло собой назначаемое на определенную дату, постоянно действующее, собрание свободных граждан Аттики. Оно владело законодательной и отчасти исполнительной властью. На народном собрании избирались члены «совета пятисот» - афинского правительства. Совет пятисот обладал исполнительной властью, назначал судей-геластов, стратегов. Но народное собрание могло отменить любое постановление правительства, чем достигалось равновесие властей. Таким образом, в древних Афинах впервые был употреблен принцип разделения властей. Но это не единственное изобретение афинян. Именно в Афинах впервые начали выплачивать деньги за государственную службу. Это привело к тому ,что должности судей, членов правительства (архонтов), стратегов могли занимать даже бедные люди. Благодаря демократическому устройству государства, в Афинах существовало гражданское общество. Здесь впервые все граждане имели равные права, независимо от сословия или богатства. Благодаря демократии, Афины достигли в IV веке до н. э., небывалого могущества. Это обусловлено тем, что власть стремилась принести благо всему государству, т.к. власть в Афинах была в руках народа.

скачать реферат Понятие права и признаки

Если она объединена с исполнительной властью, то судья может поступать со всей жестокостью угнетателя.» Этот принцип стал фундаментальным Французской Декларации прав человека, принятой в 1879 году. В ней говорится: « любое общество, в котором гарантии прав не защищены или разделение властей не определено, не имеет конституции вообще». Суть принципа разделения властей (позже в США это получило название система проверок, сдержек, балансов и противовесов) заключается в том, что существует законодательная власть ( конгресс, парламент). В ее компетенцию входит принятие законодательных актов. Существует исполнительная власть в лице Президента, премьер-министра, которые совместно с государственным аппаратом организует управление страной, исполнение законов на территории страны. И судебная власть, в задачу которой входит контроль за тем, чтобы эти 2 власти осуществляли свою деятельность на основе и во исполнение Конституции и других законодательных актов. На современном этапе Конституции всех стран признали разделение властей, как основополагающий. Принцип разделения властей имеет огромное социальное значение.

скачать реферат Президент Российской Федерации

Но президентское начало как главенствующее». С.С. Алексеев, уточнил концепцию о сущности президентско-парламентской республики, где глава государства — Президент обеспечивает целостность государства, функционирование исполнительной власти, преодолевает кризисные ситуации, «где монополия законодательной власти принадлежит Федеральному Собранию, которое осуществляет высший парламентский контроль, где реализуется на самом высоком уровне правосудие судом, — и все это в условиях развернутого, надо надеяться, последовательного парламентаризма». По существу, С.С. Алексеев утверждал идею равной значимости для государства и общества Президента, парламента, исполнительной власти и судов, хотя, по мнению Л. А. Окунькова, как в самом проекте Конституции, так и в ее окончательном виде, идею «последовательного парламентаризма» нельзя было увидеть даже через мощнейшее увеличительное устройство». Форма правления, т.е. порядок организации и взаимоотношений высших органов государства, зависит от многих факторов: соотношения социально- политических сил, уровня правовой и политической культуры и т. д. Сложная обстановка перехода к рыночной экономике и острая социальная напряженность обусловили тот факт, что в Российской Федерации в качестве формы правления, по мнению ряда ученых, установлена президентская республика.

Бутылочка для кормления Avent "Classic+", 125 мл, от 0 месяцев.
Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена: теперь кормление станет еще приятнее. Антиколиковая система, эффективность которой
358 руб
Раздел: Бутылочки
Табурет складной "Моби".
Табурет изготовлен из пищевой пластмассы и абсолютно безопасен для детей, легко собирается и моется. Яркая цветовая гамма табурета
522 руб
Раздел: Стульчики
Двусторонние клеевые подушечки UHU Fix, 50 штук.
Двухсторонние клеящие подушечки с высокой клеящей способностью для постоянного крепления. Позволяют прикрепить практически любой нетяжелый
350 руб
Раздел: Универсальный
скачать реферат Конституции зарубежных государств

Изъятые из национальной законодательной юрисдикции области переданы Совету министров Союза, куда входят министры правительств-участников, которые на уровне ЕС не несут ответственности перед Европейским парламентом (последний таких полномочий не имеет). Национальные же парламенты не могут осуществлять прямого контроля за деятельностью таких министров в Совете министров ЕС. Правда, в некоторых странах парламент имеет право юридического контроля (здесь мы не говорим о фактическом осуществлении этого контроля, всегда связанного с механизмом партийной дисциплины) за правительствами, но лишь в рамках обсуждения общей политики правительства (такие полномочия имеют, в частности, парламенты ФРГ, Нидерландов). Во Франции в связи с ограничением Конституцией 1958 г. возможностей парламентского контроля за деятельностью исполнительной власти роль парламента менее значительна. Новый шаг в направлении политической, экономической и юридической интеграции был сделан странами — участниками ЕС после ратификации Маастрихских соглашений от 7 февраля 1992 г.

скачать реферат Полномочия, структура и организация деятельности судов общей юрисдикции

Районные суды образуются в каждом районе или городе. На район и город может быть создан один суд. Образование районных судов по территориальному принципу, соответствующему административно – территориальному делению, предопределяет их зависимость от местной власти. При проведении судебной реформы предлагалось создание окружных судов, которые, действуя в качестве судов первой инстанции в судебных округах, не совпадающих с административно – территориальным делением, выводились бы из-под влияния местной исполнительной власти. Окружные суды должны были быть крупнее по численному составу, чем районные суды, что позволяло создать специализированные составы для рассмотрения определенных категорий дел (несовершеннолетних, трудовых и др.). Практическая возможность устранить какую-либо зависимость судов от местной власти и административной системы появляется с образованием судебных районов (ч. 2 ст. 21 ФКЗ «О судебной системе»). Районный суд, прежде всего, является судом первой инстанции. Закон относит к подсудности районных судов все гражданские дела, подавляющее большинство уголовных дел и ряд дел об административных правонарушениях.

скачать реферат Правовые аспекты денежно–кредитного регулирования

От действий лиц, оказывающих услуги в денежно – кредитной сфере, как правило, страдало значительное число физических и юридических лиц, т.е. круг пострадавших лиц может быть неопределённым. В таком случае согласно ст. 46 Федерального закона «О защите прав потребителей» защита нарушенных прав потребителей возлагается на федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы), федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью услуг, органы местного самоуправления. Насколько эффективны положения ст. 46 Федерального закона можно судить по тому, что случаи обращения антимонопольных органов или иных федеральных органов исполнительной власти в суды в защиту интересов клиентов, пострадавших от действий организаций, оказывающих услуги в денежно – кредитной сфере, крайне редки. Помимо этого перечисленные в Федеральном законе «О защите прав потребителей» лица не относятся к государственным органам, специализирующимся в регулировании денежно – кредитной сферы России.

скачать реферат Судебное разбирательство в уголовном процессе

Заслушав последнее слово подсудимого, суд обязан удалиться на совещание для постановления приговора, о чем председательствующий объявляет присутствующим в зале судебного заседания. 3.4 Вынесение и оглашение приговора Постановление приговора именем Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Закона «О статусе судей в РФ» от 26 июня 1992 г. (в ред. от 15 декабря 2001 г.) судебная власть в РФ принадлежит судам в лице судей, которые действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Полномочия суда по применению норм материального (уголовного) и процессуального права носят властный характер. Суд, рассматривающий уголовное дело, облекает свои решения в форму процессуальных актов – приговоров, определений и постановлений. Важнейшим из них является приговор, представляющий собой решение о виновности или невиновности подсудимого и назначении ему наказания либо освобождении его от наказания, вынесенное судом первой или апелляционной инстанций (п. 27 ст. 5 УПК). Принимая решение по вопросу о виновности подсудимого, суд дает юридическую оценку его действиям, выражая тем самым отношение государства к преступлению и лицам, его совершившим.

скачать реферат Судоустройство и правоохранительные органы

Задание 3 Схема «Государственная власть Российской Федерации» Статья 10 Конституции Российской Федерации закрепляет принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Речь идёт не о разделении абсолютно независимых властей, а разделении единой государственной власти (единство системы государственной власти является одним из конституционных принципов федерализма) на три самостоятельные ветви власти. Согласно статье 11 Конституции РФ государственную власть осуществляют: Президент РФ (он является главой государства, гарантом Конституции РФ, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, в системе федеральных органов поставлен на первое место и не отнесён непосредственно ни к одной из основных ветвей власти), Федеральное Собрание (парламент РФ, её законодательный и представительный орган, состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы), Правительство РФ (возглавляет систему органов исполнительной власти РФ), суды РФ — Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и другие федеральные суды (осуществляют судебную власть, в частности, правосудие).

Сетка москитная на кроватку "Карапуз", размер М.
По всему краю данное изделие имеет резинку. Закрывает кроватку полностью, сверху и по бокам. Для кроватки 120х60 см. Сезон: лето.
385 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, розовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: розовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Юный Свинтус" (новая версия).
Новая версия всероссийского карточного бестселлера — теперь и для самых маленьких игроков! Любимая механика, знакомые правила и милые
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Сущность и виды административного процесса

После Государственной регистрации нормативно – правовые акты подлежат официальному опубликованию, за исключением актов, содержащих государственную тайну или конфиденциальную информацию. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации. При нарушении указанных требований о государственной регистрации нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти не могут применяться, как не вступившие в силу. Под административной юрисдикцией понимается процесс рассмотрения и разрешения административных споров, в том числе рассмотрения жалоб граждан и организаций органами публичной власти, а также процесс применения органами исполнительной власти и судами мер административного принуждения к физическим и юридическим лицам. Административный процесс - это совокупность определённых производств, устанавливаемых законами и подзаконными нормативными правовыми актами и связанных как с позитивной деятельностью органов государственной администрации, так и с применением мер административного принуждения.

скачать реферат Административная ответственность юридических лиц

Вышеперечисленные субъекты являются субъектами применения мер административных наказаний. Физические лица привлекаются к административной ответственности по достижении 16-летнего возраста. Субъектом привлечения к ответственности выступает государство в лице специально уполномоченных на то органов исполнительной власти и судов (судей). В третьих, административным законодательством за совершение административных проступков предусмотрен исчерпывающий перечень наказаний (ст. 3.2 КоАП). Административное наказание применяется к правонарушителю в соответствии с нормами, регламентирующими производство по делам об административных правонарушениях, и устанавливается законом или подзаконным актом. В-четвертых, применение мер административной ответственности не влечет за собой судимости и увольнения с работы. В отличие от администратвиной дисциплинарная ответственность связана с нарушением правил поведения, установленных различными положениями, уставами, правилами, и заключается в наложении на лицо, совершившее проступок, мер дисциплинарного взыскания властью руководителя, начальника.

скачать реферат Конституционные основы защиты трудовых и социальных прав

В 1993 году был принят Закон Российской Федерации "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" , который установил, что пенсионер, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, имеет право получать назначенную ему пенсию в период проживания в другой стране и, в том числе, переводить пенсию за границу. Этот Закон был введен в действие с 1 июля 1993 года. Однако законодатель четко не определил распространяется ли Закон на тех лиц, которые уехали из России до этой даты, а также на лиц, получавших пенсию по нормам российского законодательства и за счет средств Российской Федерации(имелись в виду военные пенсионеры, проживавшие в странах Балтии), но выехавших в другую страну не с ее территории. В результате органами исполнительной власти и судами общей юрисдикции нормы Закона стали толковаться и применяться как относящиеся только к тем, кто выезжает исключительно из России и лишь после введения Закона в действие. В связи с этим заявителям, выехавшим на постоянное жительство за границу из России до 1993 года либо после этой даты, но не с территории Российской Федерации, было отказано в возобновлении выплаты пенсий и переводе их в те страны, где они в настоящее время проживали.

скачать реферат Судебная власть в Республике Узбекистан

В соответствии с конституцией и Законом  о Конституционном суде (ст108 конституции) Конституционный суд Республики является высшим судебным органом конституционного контроля, который в свою очередь рассматривает дела о конституционност актов законодательной и исполнительной власти. Конституционный суд избирается из числа специалистов в области политики, права в составе председателя, его заместителя секретаря и 8 членов суда включая представителя от республики Каракалпакстан. Судьи же в свою очередь избираются в индивидуальном порядке Олий Мажлисом по представлению президента на 5 лет (президент по окончанию срока действия своих полномочий становится членом конституционного суда). Исполнение обязанностей председателя и членов Конституционного суда несовместимо с депутатским мандатом, т.е член Конституционного суда не может быть депутатом, состоять в политической партии. учавствовать в различных движениях. Его личность неприкосновенна.Без согласия Олий Мажлиса он не может быть привлечён к уголовной ответственности, арестован, подвергнут приводу или мерам административного взыскания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.