![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Сравнительный анализ социально-экономических прав, свобод и обязанностей в конституциях Китая и Испании | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В итальянском конституционном праве к собственно политическим правам, свободам и обязанностям относят права и свободы, дающие гражданину возможность полноправно участвовать в общественной деятельности и занимать выборные должности. В перечне политических прав первое место занимает избирательное право, им обладают все граждане независимо от пола. Голосование – личное, равное, свободное и тайное. Право на политические объединения рассматривается наряду с избирательным правом как один из основных устоев демократической системы. К политическим правам Конституция относит право на петиции, согласно которому все граждане могут направлять в палаты Парламента петиции с требованием законодательных мероприятий или с изложением общественных нужд. В ряду других политических прав стоят такие права, как возможность для всех граждан независимо от пола поступать на одинаковых условиях на государственную службу и занимать выборные должности. Экономические, этико-социальные и культурные права. По своей правовой конструкции большинство статей, определяющих социально-экономические права, свободы и обязанности, двойственны
Исследование и сравнительный анализ социально-экономических систем: Методологии, теория, применение к переходным экономикам – М: Таурус Альфа,1997. 5. Винокурова А.И. Методические подходы к формированию стратегического планирования в социально-экономических системах. Препринт.- СПб: Из-во СПбГУЭФ, 1999. 6. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. - М.: Дело, 1998. 7. Гавра Д. Принципы и подходы к формированию стратегии социального развития муниципальных образований. В сб.: Местное самоуправление: проблемы и перспективы / под ред. М.Б. Горного. - СПб., 1997. 8. Гуськова Н.Д., Коваленко Е. Г., Кормишкина Л.А. и др. Программно-целевое регулирование социально-экономического развития регионов. - Саранск: Изд- во Мордовского университета, 1999. 9. Двас Г.В. Влияние неопределенности на принятие решений в управлении экономическими системами в переходных экономиках. СПб.: ТОО "Петрополис", 1999. 10. Дмитриев В.И. Проблемы методологии прогнозирования потребления бытовых услуг. - М.: Легкая индустрия, 1979. 11. Дмитриев В.И. Основы изучения и прогнозирования спроса на бытовые услуги. – М.: Легпромбытиздат, 1986. 12. Ефремов Г.Г. Организационно-управленческие аспекты в деятельности органов местного самоуправления. – Новосибирск: Наука, 1998. 13. Ильчиков М.З. Предпринимательство как сфера и способ деятельности. - М.: институт международного права и экономики,1997. 14. Катырин С.Н. Работа торгово-промышленной палаты России по поддержке малого бизнеса.//Предприниматель, 1997, № 3-4. 15. Кипрюшина Н. Безработный становится работодателем.// Пресс-аналитик, 1997, № 1 16.
Он применяется для осуществления сравнительного анализа социально-экономического развития стран. В РФ индекс развития человеческого потенциала за годы реформ до настоящего времени не достиг уровня 1990 г. (0,817), а в 2005 г. его значение было равно лишь 0,766. Если с 2001 г. индекс материального благосостояния стал устойчиво расти (но малыми темпами), то индекс долголетия с 2003 г. понемногу снижается, что подтверждает низкую эффективность российских реформ в области улучшения условий и качества жизни населения[31]. Сосредоточение внимания на человеке в начале 1990-х гг. начало «соперничать» с направлением исследований на рост доходов. ВВП не дает оценку сторонам развития человеческого потенциала, потому что они не всегда отражены в Системе национальных счетов (СНС). В соответствии с теорией экспертов ПРООН развитие человеческого потенциала представляет собой процесс увеличения возможностей для выбора личности и достижение увеличения уровня благосостояния людей. Увеличение выбора, которым обладает население, или возможность его использования достаточно велики (практически безграничны)
Содержание Введение .стр.3 Глава 1. Понятие и элементы договора найма жилого помещения .стр.4 Понятие и виды договора найма жилого помещения .стр.4 Предмет договоров найма жилых помещений . .стр.8 Стороны в договорах найма жилых помещений . стр.11 Глава 2. Содержание договора найма жилого помещения . стр.14 2.1. Форма, порядок и условия заключения договоров найма жилых помещений . .стр.14 2.2. Права и обязанности сторон в договоре найма жилого помещения . .стр.21 2.3. Изменение и прекращение договора найма жилого помещения .стр.23 Глава 3. Сравнительный анализ договоров найма жилых помещений . .стр.32 3.1. Социальный и коммерческий найм .стр.32 3.2. Договор найма специализированного жилого помещения .стр.34 3.3. Договор найма жилого помещения с последующим выкупом . .стр.38 Заключение . .стр.44 Библиография .стр.46 Введение Конституция РФ (ст.40) провозгласила в числе основных прав и свобод человека и гражданина права на жилище. Право на жилище - одно из важнейших социально-экономических прав граждан России, поскольку оно затрагивает самые основы жизни людей. Жилище, как и пища, одежда, вода, относится к основным материальным условиям жизни человека.
Сравнительный анализ социально-экономического развития стран Центральной и Восточной Европы разбивает и тезис о пользе неравенства, якобы необходимого для повышения хозяйственной активности при переходе от командной экономики к рыночной. Выясняется совсем иное: за определенными пределами поляризация доходов не только не стимулирует экономического роста, но и начинает препятствовать ему. Процессом расслоения общества по доходам надо руководить! В Чехии, Словакии, Польше, Венгрии и Словении среднедушевые доходы 10% самых богатых семей превышают соответствующие доходы самых бедных не в десятки раз, как в России, а в 4,5 5,5 раза, а стартовали они с разницы, как и у нас, в 2,5 3 раза. К числу распространенных предрассудков относится и представление о тотальной либерализации внешнеэкономической деятельности, как решающем факторе успеха реформ. Наоборот, успех в странах Центральной и Восточной Европы был достигнут потому, что движение к открытости сочеталось с постепенностью в отмене ограничений, строгим контролем за идущими процессами и за действиями субъектов хозяйствования
Нормативно-правовую основу исследования составили Конституция РФ, международные правовые акты, федеральные законы РФ, нормативные правовые акты СССР (как действующие, так и утратившие юридическую силу). Методологическую основу курсовой работы составляют общенаучные и частно-научные способы исследования: формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный, аналитический. При анализе применения трудового законодательства РФ на практике и исследовании его основных понятий в изучаемой области использовались формально-юридический метод. Нормам и принципам трудового права отведена важная миссия - быть гарантом осуществления широкого комплекса провозглашенных в Конституции РФ социально-экономических прав и свобод, которыми наделен человек как участник трудового процесса. Трудовому законодательству принадлежит первостепенная роль в обеспечении прав работников при изменении содержания трудового договора, оно конкретизирует и дополняет конституционные права в сфере труда, определяет условия их использования, охраны и восстановления в случае нарушения.
Она ввела федеративное устройство государства, запретила его изменять. Регулируя правовой статус личности, конституция уделяет особое внимание политическим и личным свободам, однако закрепляет и социально-экономические права. Среди социально-экономических и социально-культурных прав конституция называет свободу выбора профессии, места работы, свободу объединения для охраны и улучшения условий труда, право собственности и ее наследования, свободу искусства, науки, образования, свободу преподования. В Основном законе Германии содержится обычный перечень политических прав и свобод: свобода выражения и распространения мнений, свобода печати, свобода доступа к информации, свобода мирных собраний, право на объединение и др. Среди личных прав и свобод конституция называет: право на жизнь и физическую неприкосновенность, на неприкосновенность жилища, на тайну переписки, на свободу передвижения, на свободу совести, равный доступ к государственным должностям независимо от религиозных убеждений и мировозрения. Об обязанностях граждан в конституции содержатся лишь краткие положения. Говорится об обязанности родителей заботиться о детях, закреплена обязанность воинской службы с 18-летнего возраста для мужчин и альтернативной службы для тех, кто отказывается по своим убеждениям от воинской службы с оружием в руках.
Источник права: выражение гос воли, направл-й на формирование, изменение или прекращения права определённого содержания. Источники: позитивное право, естественное право. 1.Конституция(основ закон гоударства, закреп-й основы обществ и экономическ строя данной страны, форму правления и государственного устройства, правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и упраления в центре и на местах, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы. 2. Конституционные законы (конкретизируют нормы К.) 3. Нормативные указы.(сила конст зак-на,зак-на,подзак нпа) НПА Конст зак о первом през-те, Законы о гражданстве РК. О внесении изм и доп в конст-ю. О языках в РК. О выборах, Всеобщая декларация прав человека. 6. Декларация о государственном суверенитете Каз ССР. 7. КЗ «О государственной независимости РК». Общая характеристика. 10. Форма Конституции: писанный единый консолидированный документ. Структура (внутреннее строение) Конституции: 1.часть: преамбула (приоритеты, цели) 2ч: разделы К. 1р: общие положения закрепляющие основы конституционного строя. 2р: человек и гражданин (права, свободы, обязанности). 3р:Президент (правовой статус главы гсударства, функции, порядок избрания, порядок выборов, переход полжения) 4р: Парламент (правовой статус, структура»бикомеральная») 5р: Правительство (порядок форм- я, состав, полном-я) 6р: Констит совет (орг конст контроля, образов, функция охр констит) 7р: Суды и правосудие (прав статус суд власти, принципы правосудия) 8р: местн гос управление и самоуправление 3ч:заключительные и переходные положения. 11. Социально-политическая сущность Конституции. 2аспекта: 1) Юр документ который является правовой основой для текущего законодательства (регулируя отношения му личностью и государством закр прав статус презид-та, парламента) 2) К. политический документ (отражает реальное соотношение социально-политических сил в обществе) 12.
Это преимущественно политические права — право собраний, митингов, демонстраций; право участвовать в управлении делами государства; избирать и быть избранным; право равного доступа к государственной службе; право на участие в отправлении правосудия; право на обращение. Однако ст. 36 закрепляет социально-экономическое право частной собственности на землю только за гражданами и их объединениями. В Конституции обозначены и обязанности, которые несут только граждане РФ — защита Отечества (ст. 59); возможность осуществления своих прав и обязанностей в полном объеме с 18 лет (ст. 60). Только на граждан РФ распространяется запрет высылки за пределы государства пли выдачи другому государству (ст. 61); возможность иметь гражданство иностранного государства — двойное гражданство (ст. 52). В этой связи следует обратить внимание на формулировки Международного пакта о гражданских и политических правах: «каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность» (ст. 9), «никто не может быть лишен свободы па том основании, что он не в состоянии выполнить какое-либо договорное обязательство» (ст. 11); «все лица равны перед судами и трибуналами» и др.
Это социально- экономические права, отражающие отношения индивидов в гражданском обществе; политические права, признаваемые за индивидом как членом определенной политической общности, и личные нрава и свободы, защищающие индивида от произвола со стороны государственных органов и со стороны частных лиц. Анализируя права и свободы человека, следует донимать, что они становятся реальностью лишь в том случае, если связаны с обязанностями людей. Рекомендуется рассмотреть раздел о правах человека Конституции Российской Федерации. 3. Формирование демократии в России Становление и формирование российской демократии означает новый этап в истории развития России. Если система политической демократии в большинстве развитых стран отрабатывалась на протяжении последнего века, а в некоторых - и еще дольше, то в России ее предстоит создать на месте одной из наиболее сильных диктатур в истории. С падением тоталитарного строя в России начался процесс демократической реформации страны. Основные его направления - становление и развитие гражданского общества и правового государства, формирование многопартийной политической системы.
В соответствии со 2-й главой Конституции РФ права и свобода человека признается высшей ценностью государства. Для удобства принято разделять права и обязанности на 4 группы: Личные (право на жизнь; личную прикосновенность; тайну переписки, личной жизни, телефонных разговоров; свободу совести), Социально-экономические (право на част. собственность; предпринимат. деятельность; образование, мед. помощь; свободным распоряжением своими способностями; защиту от безработицы). Политические (избирать и быть избранными; объединяться в партии, профсоюзы, митинги, демонстрации). Судебные ( равенство граждан перед законом; никто не должен свидетельствовать против себя и своих близких; закон ухудшающий положение граждан обратной силы не имеет) 3. Федеральное устройство РФ Глава 3.( статья 5 главы 1). По форме государственного устройства Россия является федерацией состоящей из 89 субъектов и состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.
Об этом говорится в ст.55 ч.2 Конституции Р.Ф. Глава 2 Конституции Р.Ф., посвященная правам и свободам человека и гражданина, включает 48 статей (с 17 по 64). Впервые научную классификацию данных правомочий осуществила М.П. Карева, приняв за основу важнейшие сферы деятельности человека.2 Ее классификация включала следующие составляющие: а) социально-экономические права; б) равноправие граждан; в) демократические свободы. В дальнейшем государственно-правовая наука, используя классификационные основы, предложенные М.П. Каревой, выработала систему основных прав и свобод, куда вошли: 1) социально-экономические права и свободы граждан; 2) политические права и свободы граждан; 3) личные права и свободы граждан. Наиболее подробно данная проблема исследуется Л.Д. Воеводиным. Автор удачно совместил наименование элементов системы конституционных прав и обязанностей с основанием приведенной классификации. Ученый выделил следующие группы основных прав, свобод и обязанностей: 1) права и обязанности граждан в сфере социально-экономической и культурной жизни; 2) права и обязанности граждан в сфере государственной и общественно-политической жизни; 3) права и обязанности граждан в сфере индивидуальной свободы.3 Однако систему основных прав и свобод характеризует не только их группировка, но и те приоритеты, которых придерживается Конституция в их последовательном расположении.
Однако строительство жилых помещений должно осуществляться не только государством, но и индивидуально самими гражданами и создаваемыми ими кооперативами. Поощряется кооперативное и индивидуальное жилищное строительство, развита широкая система ссуд на это, не облагаемых налогами. Следующим звеном в системе социально-экономических прав является право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Оно предполагает бесплатность медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Медицинская помощь финансируется за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. Конституция указывает (ч.2 ст.41) на обязанность государства финансировать федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, необходимость принятия мер по развитию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Дополняя вышеуказанное право, Конституция Российской Федерации закрепляет право на благоприятную окружающую среду, право на достоверную информацию о состоянии и возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу в результате экологического правонарушения (ст.42). В указании перечня конституционных прав и свобод предполагается критерий социально-экономических прав, который выделяет культурные права человека.
План.Введение. Понятие и историческое развитие института прав и свобод личности. Понятие и сущность правового статуса человека и гражданина. Классификация прав и свобод человека и гражданина: а) Личные права и свободы; б) Политические права и свободы; в) Социально-экономические права и свободы. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Республике Молдова. Гарантии и ограничения прав и свобод. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Молдова. Заключение.Библиография. Введение.Настоящая работа предполагает рассмотрение института, стоящего во главе угла конституции любого демократического государства – «основные права и свободы человека и гражданина» и гарантии по защите этих прав и свобод Конституцией Республики Молдова. Основной закон государства – Конституция, в первом разделе «Основные принципы» декларирует положение о том, что «Республика Молдова – демократическое правовое государство, в котором достоинство человека, его права и свободы, свободное развитие человеческой личности, справедливость и политический плюрализм являются высшими ценностями и гарантируются».1 Данное положение – одна из фундаментальных основ конституционного строя РМ.
Следовательно, принципы трудового права выражают закрепленные в законодательстве руководящие начала правовой политики в области организации и применения труда работников и общую направленность развития данной системы правовых норм. Рассмотрим более подробно принципы трудового права. 1.3 Общая характеристика основных (отраслевых) принципов трудового права. Ст. 17 Конституции РФ предусматривает, что в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Для трудового права России важны социально-экономические права, появившиеся в XX в. и закрепленные в Международном пакте ООН от 16 декабря 1966 г. пенсиями по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, некоторые категории работников - также пенсиями за выслугу лет. Система обязательного социального страхования включает также страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В настоящее время оно осуществляется в соответствии с Законом о страховании от несчастных случаев и профзаболеваний, который предусматривает обязанность работодателей производить страховые отчисления, возлагает ответственность за выплату компенсаций пострадавшим на производстве (их иждивенцам) на государство в лице Фонда социального страхования.
Правосудие - деятельность суда, осуществляемая в предусмотренном процессуальным законом порядке и заключающаяся в рассмотрении и разрешении конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм гражданского, административного и иных отраслей права. Суд является гарантом прав личности. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст.46 ч.1). Право на судебную защиту каждого означает, что им обладает любое лицо независимо от гражданства. Гарантия судебной защиты означает, с одной стороны, право каждого подать жалобу в соответствующий суд и, с другой стороны обязанность последнего рассмотреть эту жалобу и принять по ней законное, справедливое и обоснованное решение. В статье 45 части 1 Конституции РФ говорится: , комитеты и фонды солдатских матерей, Московский исследовательский центр по правам человека и д. р. Действенным способом защиты гражданами своих прав и свобод нередко оказываются их обращения в редакции газет, журналов, на радио, телевидение и т.д. В последние годы для отстаивания социально-экономических прав, широко использовались митинги, шествия, пикетирование, забастовки.
Российские граждане переживают непростые времена. Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством. Нужно отметить, что многие европейские страны (Германия, Франции, Италия) после 2 Мировой войны остановили свой выбор именно на социальном типе государства. В России общественное сознание еще не в полной мере ощутило новое понятие государства, которое должно быть демократическим не только в политическом, экономическом, но и в социальном направлении, должно закрепить это в своих законах. Основные направления, закрепленные Конституцией РФ в области социальной политики, получили свое развитие в действующем законодательстве. Законодательная база, охватывающая вопросы социальной защиты населения продолжает развиваться и расширяется, принимаются новые законы, указы Президента и постановления Правительства, вносятся изменения и дополнения в ранее принятые и действующие в настоящее время нормативные акты, происходит становление законодательства. 1. НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В основном законе Российской Федерации - в Конституции, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, - который закрепляет основы конституционного строя страны, национально-государственное и административно-территориальное устройство, организацию и принципы деятельности системы государственной власти и органов местного самоуправления, есть статьи и о правовом положении человека и граждан в РФ, о его правах, свободах, обязанностях.
В конституциях декларировалась свобода творческой деятельности и т.д. При этом права граждан сопровождались широким кругом обязанностей : соблюдать конституцию и законы, охранять Родину и социалистическую собственность, добросовестно выполнять общественные поручения и т. д. Среди прав и свобод главными считались социально-экономические права на труд, бесплатное образование, медицинское обслуживание, свободу от «эксплуатации человека человеком». При обилии декларативных демократических положений в конституциях не предусматривалось, например, создания ни органов конституционного контроля, как несовместимых с принципом единства государственной власти и основанном на нем принципом верховенства Советов, ни органов конституционного правосудия по защите прав 10граждан. Так же нужно отметь что одними из постулатов в первых конституционных актах социалистических стран Европы , были акты и законы об агарной реформе. В ходе проведения аграрных реформ во всех странах было уничтожено крупное землевладение , где первоочередной задачей везде была экспроприация земельной собственности.
![]() | 978 63 62 |