телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Красота и здоровье -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявление своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами. 5. "Маленький неудачник" - отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписывать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия. Текст опросника 1. Я всегда сочувствую своему ребенку. 2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок. 3. Я уважаю своего ребенка. 4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы. 5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют. 6. Я испытываю к ребенку чувство расположения. 7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни. 8. Мой ребенок часто неприятен мне. 9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку. 10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу. 11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку. 12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни. 13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком. 14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме призрения, ничего не стоят. 15. Для своего возраста мой ребенок немножко не зрелый. 16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне. 17. Мой ребенок впитывает в себя дурное как "губка". 18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании. 19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек. 20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам. 21. Я принимаю участие в своем ребенке. 22. К моему ребенку "липнет" все дурное. 23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни. 24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

25. Я жалею своего ребенка. 26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям. 27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время. 28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким. 29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку. 30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни. 31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, е только требовать этого от него. 32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка. 33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка. 34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка. 35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав. 36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться. 37. Я всегда считаюсь с ребенком. 38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства. 39. Основная причина капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень. 40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком. 41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство. 42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее. 43. Я разделяю увлечения своего ребенка. 44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно. 45. Я понимаю огорчения своего ребенка. 46. Мой ребенок часто раздражает меня. 47. Воспитание ребенка – сплошная нервотрепка. 48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер. 49. Я не доверяю своему ребенку. 50. За строгое воспитание дети благодарят потом. 51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка. 52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств. 53. Я разделяю интересы своего ребенка. 54. Мой ребенок не в состоянии что-либо делать самостоятельно, а если и делает, то обязательно не так. 55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни. 56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть. 57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка. 58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком. 59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей. 60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него. 61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям. Ключи к опроснику 1.

ПЛАНВведение . 3 I. Теоретические аспекты процесса воспитания в неполных семьях . 9 §1 Влияние стилей родительского отношения в неполной семье на формирование личности ребенка . 9 §2 Особенности характера детей из неполных семей 21 §3 Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях . 33 II. Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей . 41 §1 Анализ существующей социально-педагогической помощи неполным семьям 41 §2 Программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям "Семейное счастье" . 47 §3 Обработка и анализ результатов опытной работы . 57 Заключение 67 Список литературы . 73 Приложения . 76 Введение Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близости, в делах и поступках, которые совершает ребенок. Из своих отношений к отцу, матери он усваивает первые обязанности перед обществом. В семье ребенок рано приучается к труду. Под влиянием семейных принципов и всего семейного уклада воспитывается твердость характера, гуманизм, сосредоточенный ум. Именно в семье ребенок наблюдает и испытывает чувство любви к родителям и сам получает от них эту любовь и ласку. К.Д. Ушинский понимает семейное воспитание как целенаправленный процесс формирования "человека в человеке". Само воспитание, учит он, должно приготовлять человека к труду, к жизни. Для этого необходимо, чтобы дети были умственно развиты, морально совершенны, физически здоровы. Он по-новому ставит вопрос о воспитании нравственности в семье. По его мнению, сущность нравственного воспитания в семье не в кодексе правил поведения, а в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека. Таким образом, первой и основной задачей семейного воспитания К.Д. Ушинский считает подготовку человека к жизни. По мнению Н.И. Пирогова, самое большое право родителей заключается в том, чтобы развить всецело и всесторонне все благое, что есть в ребенке от природы, без посягательства на личность ребенка. Человек легко ослепляется собственными достоинствами, поэтому с детства необходимо развивать в ребенке самосознание, пробуждать совесть. Отсюда вытекает основное, с его точки зрения, положение, касающееся вопросов воспитания детей в семье: не уклоняться с пути целостной внутренней жизни, в которой должно быть сохранено единство мысли, слова и дела. И в этом отношении он призывает родителей оберегать целостность детской души, не внося в нее неискренность. Большое значение имеют работы П.Ф. Лесгафта в области воспитания детей раннего и дошкольного возрастов, изложенные в труде "Семейное воспитание ребенка и его значение". Он считает, что в нормальной семье ребенок становится гуманизирующим фактором нравственного совершенствования всех членов семьи. В семье необходимо создавать нормальные условия для роста, развития и проявления всех положительных способностей детей. В "Книге для родителей" А.С. Макаренко раскрывает своеобразные и сложные проблемы семейного воспитания, его противоречия и пути их разрешения. В "Лекциях о воспитании детей" он рассматривает проблемы родительского авторитета, дисциплины, игры, семейного хозяйства, воспитания в труде, полового воспитания и воспитание культурных навыков в семье.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология. Краткий курс

С помощью средств социализации (язык, ценности и нормы, навыки и умения, статусы и роли) становится возможным постоянное взаимодействие между личностями, личностью и институтами социализации, т.Pе. теми группами, которые и обеспечивают процесс вхождения молодого поколения в общество. Рассмотрим подробнее основные институты социализации. Семья один из ведущих определяющих агентов социализации. Оказывает функциональное воздействие не только на формирование и социализацию, но и на становление всей структуры личности. Эмпирические исследования показывают, что в конфликтных или неполных семьях процент детей с отклоняющимся поведением значительно выше. Группа ровесников выполняет функцию «охраны» от захвата приоритета взрослых в процессе социализации. Обеспечивает появление таких качеств личности, как самостоятельность, независимость, социальное равенство. Позволяет проявлять социализирующейся личности новые эмоции и чувства, невозможные в семье, новые социальные связи, статусы и роли (лидер, равный партнер, изгой, маргинал и др.)

скачать реферат Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

Эти возможности выявляются при изучении и социально-педагогическом анализе культурно-производственного окружения, материально-бытовых условий, духовного потенциала проживающего здесь населения. Центры воспитательной работы микрорайонов составляют и постоянно обновляют характеристики («паспорта») на семьи, группы неформального общения школьников. (смотри приложение № 1) На основе этих данных разрабатываются обобщенные характеристики, в них несколько разделов. В первом – данные о составе семьи (число ее членов, их возраст, простая, сложная, неполная семья, количество детей); о социальном положении, роде занятий, образовании; о состоянии жилищных и материальных условий; о наличии в семье библиотек, аудио- и видеотехники; о бюджете свободного времени всех членов семьи. Во втором разделе – характеристика социальной направленности, морально- психологического климата семьи; данные о характере проведения свободного времени; об отношении к воспитанию детей; об интересах, склонностях, запросах, индивидуальных особенностях членов семьи; о согласованности взаимоотношений в семьях (между родителями и детьми, между различными поколениями взрослых); об обычаях, традициях, имеющихся в семье.

Глобус детский зоогеографический, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке. Диаметр: 210 мм.
374 руб
Раздел: Глобусы
Пепельница S.Quire круглая, сталь, 110 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
361 руб
Раздел: Пепельницы
Конверт почтовый "Куда-Кому", С4 (229х324 мм), стрип, 50 штук.
Конверт выполнен из офсета, имеет клеевое нанесение типа стрип (отрывная силиконовая лента) и почтовый подсказ "Куда-Кому".
316 руб
Раздел: Прочее
 Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека

Я судья в NN, из тех, что регулярно принимают просьбы о выдаче защитных ордеров. Проблема домашнего насилия сильно политизирована. Мы, судьи, обязаны посещать семинары усиления сознания, где нас обрабатывают феминистские эксперты. Надзирающим судьям было оказано особое внимание (со стороны феминисток), их склонили на свою сторону». Кроме того Непредвзятая статистика показывает, что абсолютное большинство нации учится насилию от женщин,P 82% граждан США впервые в жизни столкнулись с насилием, которое было направлено на них со стороны матери, а не отца. И это ещё не всё! Выяснилось, что женщины вообще не могут адекватно воспитывать детей без присмотра мужчин они просто растят из своих чад преступников: у детей из неполных семей (воспитанных одной мамой) вероятность сесть в зрелом возрасте в тюрьму в 8 раз выше, чем у детей из полных семей! Восемьдесят процентов всех сегодняшних преступников США бывшая безотцовщина. И это притом, что в годы, когда эти преступники были детьми, неполных семей в США было всего 25% от общего числа

скачать реферат Воспитание различных категорий девиантного поведения

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: «ПЕДАГОГИКА» Тема: “Воспитание различных категорий девиантного поведения. ” Проверил: к. пед. н. доцент Лузгин С. А. Рязань 2002 г. План Введение 3 Девиантное поведение – что это такое? 4 СМИ – причина девиантного поведения? 8 Практическая психотерапия или протяни падающему в пропасть руку! 13 Центры психологической реабилитации 18 Заключение 22 Литература 23 Введение К вопросам воспитания «трудных детей» сейчас приковано особенно пристальное внимание общественности, ученых, педагогов. Газеты и журналы пестрят заголовками и целыми редакционными рубриками: «Шаги школьной реформы», «Неблагополучные семьи: социально-педагогическая помощь», «Особенности молодежных субкультур и их влияние на нынешнее поколение подростков», «Смысложизненные предпочтения подростков», «Внимание: беспризорные дети» и т. д. Активно обсуждаются проблемы детской проституции, наркомании, снижение возраста преступников. Но это в печати, в I er e e, на телевидении, в свете специально организованных дискуссионных «круглых столов». А что же в реальной жизни, среди нас? Кто должен заниматься воспитанием «трудных детей» и как это делать? Самое красноречивое отношение общества к этим проблемам просматривается, если оценить результаты социологических опросов прохожих на улице.

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Иногда причиной конфликтов являются и сами родители. Это могут быть и мать, и отец одновременно. Родители устают, у них свои проблемы на работе, и чтобы расслабиться, они выплескивают все на ребенка. Конечно, этого быть не должно. Ребенок просто может «уйти в себя», перестать уважать родителей. И начать плохо вести себя. Иногда даже дети уходят из дома, не желая слушать скандалы. ЛЕКЦИЯ P14. Правила семейного воспитания 1.PТипы семей Одной из ключевых проблем в решении многих задач является проблема семьи. Ф. Энгельс писал, что «современное общество это масса, состоящая сплошь из индивидуальных семей. Как бы его молекул». В семье, как в миниатюре, отражается картина тех «противоположностей и противоречий, в которых движется общество» Воспитание детей в семье выдвигает в проблеме семьи несколько аспектов: укрепление и сохранение семьи (сокращение разводов, воспитание детей в неполной семье), забота детей о родителях (воспитание у школьников правильного, сердечного и гуманного отношения к родителям, родным и близким)

скачать реферат Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности

Риск правонарушений несовершеннолетних, воспитывающихся в обстановке постоянных конфликтов в 4-5 раз выше, а в семьях, где царят агрессивность и жестокость в 9-10 раз выше, чем у тех, кто растет в педагогически сильных и устойчивых семьях. Во многих случаях дети воспринимают поведение старших членов семьи как нормальное, обычное, эмоционально отождествляются с родителями и воспроизводят стереотипы их поведения. Сравнительные исследования семей подростков-правонарушителей и благополучных школьников, проводимые различными исследователями, показывают, что «трудные» воспитываются в существенно более неблагоприятных семейных условиях, чем их благополучные сверстники. При этом среди неблагоприятных факторов социализации отмечают такие, как неполная семья, аморальный образ жизни родителей, педагогическая несостоятельность семей, эмоционально-конфликтные отношения в семье. В целом можно выделить три основные группы негативных явлений, снижающих негативность семейного воспитания . неблагоприятные материально-бытовые условия жизни семьи; неблагоприятный социально-психологический климат в семье; психолого-педагогическая неподготовленность родителей к воспитанию детей.

скачать реферат Воспитательная работа социального педагога в микрорайоне

Одной из форм помощи семье является организация центров семейного досуга. Они создаются на государственные, муниципаль­ные, общественные и частные средства. В центрах семейного досуга работают игровые, тренажерные площадки, проводятся педагогические и психологические консуль­тации. При многих центрах созданы службы «Телефон доверия», службы социальных педагогов, различные семейные клубы. Ценность таких центров состоит в том, что в них дети и взрослые проводят свое свободное время вместе, здесь объединяются их интересы. Литература Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе//Воспитание школьников. - 1994. - С.2-3. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ , 1994 - 199с. (Часть 2) - С.181-183. Учитель социальный педагог - социальный работник и их практическая деятельность. Сборник научных статей/Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина. - Тамбов: ТГУ, 1997 - 113с. Энциклопедия социальной работы. Пер.с Англ. Т.1-3. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993-1994 (Т.3. С.183-203). 23

скачать реферат Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

В 30% неблагополучных семей, систематически злоупотребляют спиртными напитками. Спасаясь от жестокого обращения и насилия около 50 тыс. подростков ежегодно уходит из дома, 2 тыс. подростков заканчивают жизнь самоубийством, также усиливается тенденция жестокого обращения с детьми. В учреждениях системы социальной работы имеются специальные образовательно-воспитательные потребности, необходимо специализированная социально-педагогическая помощь в работе с социально-дезадаптированными детьми и подростками, многодетными и неполными семьями, лицами социально-негативного поведения, с людьми, больными алкоголизмом, употребляющими наркотические вещества, жертвами насилия и лицами, склонными к суицидальности. Социальный педагог семье необходим, так как современная школа занимается только обучением, а 2/3 родителей испытывают трудности в воспитании ребенка. Задача социального педагога в работе с семьями риска – это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию.

скачать реферат Проблема детства в Кабардино-Балкарской Республике

Меди­ко-социальную реабилитацию прошли 3756 детей, нуждающихся в особой заботе государства (в том числе: 1856 детей из малообеспеченных семей: 436 детей инвалидов; 384 ребенка из неполных семей 148 детей-сирот; 117 детей из многодетных семей) и 280 матерей, по линии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по КБР - 250 детей. Центр оснащен современным диагностическим, реабилитацион­ным оборудованием, тренажерами, новым мягким инвентарем. На содержание Центра в 2004 году из республиканского бюджета было выделено 19,5 млн. рублей. С 1996 года действует Республиканский Территориальный центр социальной помощи семье и детям в Урванском районе, получив­ший в 2002 году статус базового экспериментального учреждения Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Деятельность Центра направлена на проведение социальной и психолого-педагогической коррекции ребенка, восстановление его связей с семьей, защиту прав ребенка до определения его дальней­шего жизнеустройства на территории всей республики Для оказания помощи семье, профилактики деструктивных взаи­моотношений членов семьи, разводов, безнадзорности при Центре функционирует клуб «Гармония».

Каталка-автомобиль "Sokol" (с ручкой).
Каталка-автомобиль "Sokol" рекомендуется для малышей, которые пока еще неуверенно сидят и часто падают. Эта модель каталки
2249 руб
Раздел: Каталки
Пазл "Арктика", 75 элементов.
Яркий красочный пазл познакомит ребенка с удивительным миром животных Северного полюса. Это и белые медведи, и морские котики, и белый
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
Подгузники-трусики "Pampers. Pants. Джамбо", Maxi (9-15 кг), 52 штуки.
Для активных и любознательных мальчиков и девочек так важен комфорт, поэтому Pampers разработал универсальные подгузники-трусики Pampers
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
скачать реферат Пути решения проблем неполной семьи в социальной работе

Вопрос: «Где наш папа?» - и соответствующие переживания все равно возникнут на том или ином этапе». «Чисто женское», равно как и «чисто мужское» воспитание детей приводит к формированию искаженного образа поведения. В первом случае - это «феминизация», во втором – «маскулинизация» и все связанные с ними комплексы проявляются особенно ярко, когда единственный родитель воспитывает ребенка противоположного пола. Предметом изучения курсовой работы являются неполные семьи. Объект изучения – пути решения проблемы неполной семьи в социальной работе. Цель работы – определить пути решения проблемы неполной семьи в социальной работе Задачи: изучить проблемы неполных семей в современном обществе; дать характеристику основным направлениям решения проблемы неполной семьи; создать проект Центра социальной помощи неполной семье. Глава 1. Проблема неполной семьи в современном обществе Семья как социальный институт Семья - социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения .

скачать реферат Содержание социальной работы с многодетными семьями

Всего в Центре состоят на учете 2247 семей, 1498 детей; из них 136 детей-инвалидов, 534 ребенка из многодетных семей, 874 ребенка из неполных семей, 38 детей из опекунских семей (для сравнения приведена диаграмма, см. Приложение 3). II. Структура ЦСПСиД В структуру Центра входят 6 отделений, предназначенных для оказания помощи различного вида. Это следующие отделения: отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования; отделение социально-экономической помощи; отделение медико-социальной помощи; отделение психолого-педагогической помощи; отделение средовой адаптации детей и подростков; телефон экстренной психологической помощи «Доверие». Далее будут указаны направления деятельности каждого отделения. Отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования. Данное отделение предназначено для выявления потребности граждан, обратившихся в Центр, в конкретных видах социальных услуг, выявление таких потребностей у семей и детей, проживающих на территории обслуживания, информирования жителей об услугах, предоставляемых Центром, анализа реальной и перспективной потребности в них.

скачать реферат Социально–психологический портрет современного подростка как отражение социальных проблем

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую которые схематично представлены ниже. Социально – педагогическая помощь образовательная психологическая посредническая воспитание коррекция координация обучение поддержка организация информация Деятельность социального педагога предусматривает проведение широкого просвещения родителей по следующему кругу вопросов: педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей; роль родителей в формировании у детей адекватного поведения в отношении к сверстникам; воспитание детей в семье с учетом пола и возраста; социально-психологические проблемы воспитания «трудных» подростков, безнадзорности и беспризорности на психику ребенка; сущность самовоспитания и его организация, роль семьи в руководстве процессом самовоспитания подростков; особенности воспитания подростков с отклонениями в физическом и психическом развитии; нравственное, физическое, эстетическое и половое воспитание; причины и последствия детского алкоголизма, токсикомании, наркомании, проституции, роль родителей в имеющейся детской патологии, связь здоровья детей с ассоциациями пристрастия их родителей.

скачать реферат Методы и формы работы семейного социального педагога с семьей "группы риска"

Социальная педагогическая помощь семье – очень интенсивное, адресное обслуживание и консультирование семьи. Важно самообразование родителей, включающее в себя самостоятельное чтение специальной по рекомендации социального педагога литературы. - оказание помощи трудному ребенку, подростку в решении проблем адаптации в обществе. В такой помощи нуждаются дети, оказавшиеся в неблагоприятных условиях, угрожающих их здоровью и развитию: жертвы жестокого обращения в семье, дети которые находятся в длительном конфликте с родителями, друзьями, сверстниками и т.д. Таким детям свойственны неустойчивость внимания, раздражительность, слабость неправильного воспитания в семье; - профилактическая работа – это профилактика трудновоспитуемости; - организация творческой деятельности детей происходит на базе досуговых центров: ДДТ, природно-охранная деятельность, спортивно – оздоровительные комплексы и т.д. Семейный социальный педагог входит в контакт со специалистами, сотрудничая с ними. - социальная адаптация детей – обретение ими положительного взаимодействия с окружающими, активное самоутверждение в среде.

скачать реферат Неполная семья как объект социальной работы

С начала – середины 1990-х годов, т.е. с самого начала зарождения и становления сети российских территориальных социальных служб нового типа, неполные семьи стали считаться одной из основных категорий семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и потому особо нуждающихся в мерах социальной защиты и поддержки. Сегодня в Российской Федерации таких семейных социальных служб насчитывается уже более 1200.1 Практически в каждом российском регионе существует развитая сеть территориальных служб (центров, отделений) социальной помощи семье и детям. На сегодняшний день в этих центрах и отделениях социальной помощи семье и детям накоплен достаточно обширный опыт социальной работы с неполными семьями. Он включает в себя деятельность по оказанию различных видов и форм непосредственной социальной поддержки неполных семей, включая оказание материальной и бытовой поддержки, консультативной помощи (юридической, социально-педагогической, психологической и пр.), оказание социальной поддержки в рамках патронажа, привлечение детей и родителей из неполных семей в специально организуемые для них клубы общения, «службы знакомств» и т.д. Суть этой широкой и многоплановой деятельности – оказание помощи одинокому родителю и его ребенку (детям) на личностном уровне в решении любых проблем их жизнедеятельности, начиная от получения положенного по закону пособия, содействия в трудоустройстве до оказания психологических, юридических, социально-бытовых и иных услуг.

Бумага для принтера "Ballet Classic", формат А3, 500 листов.
Бумага Ballet Classic имеет категорию качества «В», что позволяет использовать ее при создании документации различного типа. Обладая
502 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Зеркальце карманное "Бабочка", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Кулинарная форма, круглая, регулируемая, 16-30 см, высота 8,5 см.
Кольцо-трансформер решает проблему выбора размера формы раз и навсегда.Используется для выпечки коржей диаметров от 15 до 30 см.Форма
482 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Многодетные семьи

Эта категория многодетной семьи имеет зачатки «неполной» в воспитании детей. Эти две категории вполне благополучны. Многодетная семья (сознательная многодетность) имеет, как правило, крепкие семейные традиции, четкую внутреннюю струк­туру, достаточно прочную защиту, традиционно-уважительное отношение к старшим. В таких семьях легче решаются проблемы и конфликты, у родителей не бывает одинокой старости. Психологическая атмосфера семьи — взаимопонимание, одина­ковое видение проблем и способов их решения обоими супругами. 3. Неблагополучные многодетные семьи. Чаще всего отмечаются у родителей, ведущих асоциальный образ жизни: алкоголики, безработные, психически неполноценные, где дети часто являются средством для получения материальной и натуральной помощи. В таких семьях родители имеют более низкий образовательный уровень и социальный статус. 3. Проблемы многодетных семей Материально-бытовые (финансовые) проблемы. Многодетные се­мьи являются наименее обеспеченными, с низким среднемесяч­ным доходом на одного члена семьи, что ведет к увеличению из­держек на питание, одежду и т.д. В структуре доходов пособия на детей невелики, хотя и дают прибавку к семейному бюджету.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Проект социально-педагогического центра “Семья" Актуальность проекта определяется: ростом числа родителей, испытывающих проблемы в воспитании и общении с детьми; увеличением количества детей, имеющих затруднения в учебе, общении со сверстниками и старшими; частотой проявлений асоциального и антисоциального, вплоть до противоправного, поведения детей и подростков в сфере досуга; отсутствием в дошкольных учреждениях и школах квалифицированной психологической и социально-педагогической помощи, а также соответствующих обучающих и развивающих программ, учитывающих индивидуальные особенности ребенка. Цели и задачи проекта: создание в городе условий, обеспечивающих оптимальное развитие личности ребенка в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями; комплексное решение проблем, связанных с социализацией, реабилитацией, адаптацией развитием творческого потенциала у детей, имеющих личностные проблемы, путем интеграции интересов и ресурсов учреждений образования, здравоохранения, культуры, правоохранительных органов; оказание психолого-педагогической и психологической помощи детям и родителям; организация досуга детей и родителей, создание условий для их совместного творчества.

скачать реферат Особенности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению

Учитель, устанавливая связи с родителями и общественностью, решает такие задачи как: 1. Познание семьи ученика. 2. Систематическое изучение влияния социального окружения на личность ученика. 3. Организация совместной педагогической деятельности школы и семьи в обучении и воспитании детей. 4. Помощь родителям в воспитании детей дома. 5. Организация педагогического просвещения родителей. 6. Нейтрализация отрицательного влияния семьи». Однако, американский педагог Ричард Арендс отмечает: «Учителя хотят, чтобы нормы, регулирующие их отношения с родителями, охватили и заботу о детях, и поддержали их учебную программу. В тоже время большинство учителей не хотят, чтобы родители вмешивались в их классную работу. Вообще, учителя склонны сохранить расстояние между собой и родителями. .Правила, как работать с родителями зависят от конкретных обстоятельств». Русский педагог Т. Воликова пишет: «Формы работы учителя с родителями разнообразны: Индивидуальные: посещение семей учащихся на дому, беседы с родителями в школе, дни консультаций родителей в школе; Групповые: (Родители могут объединяться в группы по образованию, педагогической культуре, по поведению и показателям успеваемости их детей.) Здесь выделяются: взаимная работа учителя и родителей на уроках, когда родители помогают учителю вести урок; и работа с активом.

скачать реферат Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Теоретические основы проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье 1.1 Сущность и особенности воспитания ребёнка в семье 1.2 Роль супружеских взаимоотношений в семейном воспитании 1.3 Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье 2. Социально-педагогическая помощь в формировании и коррекция супружеских взаимоотношений в семейном воспитании 2.1 Социально-педагогическая диагностика супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание 2.2 Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье 2.3 Опытно-экспериментальная работа по формированию и коррекция супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье Заключение Библиографический список Приложение А. Анкета на изучение взаимоотношения детей и взрослых, проявляемых в быту Приложение Б. Тест – опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко) Приложение В.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.