телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для животных -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Законодательство Республики Башкортостан в области экологического мониторинга

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Статья 6 (глава III), констатирующая основные права граждан и общественных объединений в области экологического мониторинга, построена в соответствии с нормами Конституций Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующими права и свободы человека и гражданина. Глава IV определяет полномочия органов исполнительной власти Республики Башкортостан и местных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления в области экологического мониторинга. Согласно ст.7. «Полномочия Кабинета Министров Республики Башкортостан в области экологического мониторинга», Кабинет Министров РБ: устанавливает порядок организации и ведения экологического мониторинга на территории Республики Башкортостан; осуществляет координацию деятельности государственных органов, уполномоченных на организацию и ведение экологического мониторинга; организует разработку и выполнение республиканских целевых программ по экологическому мониторингу; определяет порядок ведения Государственного реестра объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан; определяет порядок объединения информационных ресурсов субъектов экологического мониторинга в Единую государственную систему экологического мониторинга Республики Башкортостан и их использования; получает от государственных органов, уполномоченных на организацию и ведение экологического мониторинга, данные экологического мониторинга, аналитические материалы, иную экологическую информацию и использует их при принятии решений по оздоровлению населения и окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов; осуществляет иные полномочия в области экологического мониторинга в соответствии с законодательством. Надо отметить, что в соответствии с п.2 ст.63 Федерального закона «Об охране окружающей среды», порядок организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды устанавливается Правительством Российской Федерации. Таким образом, положения ст.6 Закона Республики Башкортостан противоречат федеральному законодательству и требуют приведение в соответствие с последним. Государственные органы, уполномоченные на организацию и ведение экологического мониторинга на территории Республики Башкортостан6, в сфере своей деятельности и компетенции: организуют и осуществляют мониторинг соответствующих объектов природной среды самостоятельно в рамках положений об этих органах; определяют объекты экологического мониторинга по согласованию Государственного реестра объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан; организуют проведение исследований по экологическому мониторингу по взаимосогласованным нормативным и методическим документам, обеспечивающим единство методов, способов и показателей, на основе которых осуществляются сбор и обработка данных состояния объектов экологического мониторинга; доводят до сведения природопользователей порядок обязательного представления документированных данных экологического мониторинга; организуют и обеспечивают ведение специализированных банков данных экологического мониторинга; организуют оценку данных экологического мониторинга на предмет отсутствия сведений, отнесенных законодательством к категории ограниченного распространения; осуществляют бесплатный информационный обмен с другими уполномоченными государственными органами в области экологического мониторинга; устанавливают квалификационные требования к персоналу, обеспечивающему ведение экологического мониторинга; организуют обучение и подготовку специалистов для работы в области экологического мониторинга; информируют органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и население о состоянии окружающей среды на территории Республики Башкортостан на основе достоверных данных экологического мониторинга.

Необходимость принятия Закон Республики Башкортостан «Об экологическом мониторинге» продиктованы изменениями, произошедшими в экономике и общественной жизни Башкортостана за последнее десятилетие. На федеральном уровне принят целый блок нормативных правовых актов, составляющих законодательную основу общества. Значительные изменения произошли и в области охраны окружающей природной среды. Сейчас на первое место выдвигается необходимость создания эффективной системы охраны природы, способной должным образом обеспечивать вхождение России в этап устойчивого развития. Это предполагает создание современной законодательной базы природоохранной деятельности. 12 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон «Об охране окружающей среды» – базовый нормативный правовой акт экологического законодательства Российской Федерации. Закон Республики Башкортостан «Об экологическом мониторинге» является новым шагом в развитии природоохранной деятельности, приближающим нас к современному, то есть соответствующему законодательству передовых государств, механизму правовой охраны окружающей среды. Хотя, конечно, для реализации на практике заложенных в данном законе норм потребуется принятие ряда подзаконных актов, устанавливающих механизмы их реализации. 6. Нормативная правовая база:(Законодательство Республики Башкортостан в области экологического мониторинга) 1. Экологический кодекс Республики Башкортостан от 28 октября 1992 г. № ВС-13/28 (в ред. от 01.11.2000 г.), ст.71; 2. Закон Республики Башкортостан от 24 мая 2000 г. 73-з "Об экологическом мониторинге" (с изм. и доп. от 6 ноября 2001 г.); 3. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24 мая 2001 г. 107 "О комплексной программе "Экологическая безопасность Республики Башкортостан " на 2001-2005 годы"; 4. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 июня 2001 г. 134 "О республиканской программе "Создание Единой государственной информационной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан" на 2001-2005 годы"; 5. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 апреля 2000 84 "О Государственном комитете Республики Башкортостан по охране окружающей среды"; 6. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 7 февраля 2000 г. 26 "О порядке ведения государственного мониторинга водных объектов Республики Башкортостан"; 7. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 ноября 1999 г. 355 "О республиканской программе развития службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды на территории Республики Башкортостан на 2000-2003 годы"; 8. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 июля 1998 г. 148 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды"; 9. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 декабря 1995 г. 441 "Об утверждении Программы создания Единой государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан"; 10. Распоряжение Кабинета Министров РБ от 16 марта 2001 214-р «Об утверждении программы подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Закона Республики Башкортостан "Об экологическом мониторинге"; 11.

Постановление Кабинета Министров РБ от 19 июня 2001 г. 134 «О республиканской программе «Создание Единой государственной информационной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан» на 2001-2005 годы». В стадии разработки находятся следующие документы: Постановление Кабинета Министров РБ об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра объектов экологического мониторинга; Постановление Кабинета Министров РБ об учете данных экологического мониторинга при формировании и реализации государственной стратегии развития Республики Башкортостан. В настоящее время на территории Республики Башкортостан действует ряд федеральных и республиканских ведомственных систем и служб, в функции которых входит получение информации о состоянии окружающей среды, источников антропогенного воздействия и их влияния на среду обитания и здоровье населения. Вместе с тем многолетний опыт функционирования этих федеральных и республиканских систем и служб показал, что они не обеспечивают в полной мере построения целостной картины состояния окружающей природной среды и воздействия антропогенных факторов на здоровье населения. 4 Каждая из служб и систем мониторинга в настоящее время функционирует по самостоятельной программе, практически не скоординированной с другими. Лабораторные подразделения различных ведомств выполняют задачи только в своих ведомственных целях и необходимых для этого объемах. Отсутствует комплексный подход к изучению влияния различных причин и источников деформации окружающей среды. Практически не изучаются (за исключением радиоактивного заключения) отделенные по времени последствия аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Вследствие этого на республиканском уровне до настоящего времени не удалось создать инфраструктуру, обеспечивающую информационный обмен данными мониторинга, их обобщение и прогноз экологической обстановки. Отсутствует ориентация получаемой информации на лиц, принимающих решения, особенно на региональном уровне. Следствием этого является лишь частичное использование данных мониторинга при выработке управленческих решений, требующих полной оценки экологической обстановки в республике и достоверного прогноза ее изменения, что невозможно без комплексного рассмотрения данных об окружающей среде и источника ее деформации. Внедрение новых информационных технологий и средств наблюдения, таких как аппаратура дистанционного зондирования и трассовых изменений, автоматизированные системы сбора обработки данных, компьютерные системы обработки, создает предпосылки для интеграции систем мониторинга на качественно новом уровне. Реализация статьи 4 Закона РБ «Об экологическом мониторинге» позволяет объединить ведение экологического мониторинга по следующим основным направлениям: - мониторинг источников антропогенного воздействия – осуществляет Государственный комитет Республики Башкортостан по охране окружающей среды в соответствии с положением о Госкомэкологии РБ;5 - мониторинг окружающей среды – ведется Башкирским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 августа 2000 г. № 622 «Об утверждении Положения о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды»; - мониторинг воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения - осуществляет Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Башкортостан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июня 2000 г. № 426 «Об утверждении Положения о социально- гигиеническом мониторинге».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Настольная книга нотариуса

Поэтому производство по делу в этой части подлежало прекращению. 5. Законы субъектов Российской Федерации Поскольку в соответствии со ст. 72 Конституции РФ нотариат отнесен к сфере совместного ведения, то по вопросам нотариата может осуществляться правовое регулирование субъектами РФ. Указанное положение о нотариате как сфере совместного ведения накладывает отпечаток на построение нотариального законодательства как двухуровневого, сочетающего законоположения федерального уровня и уровня субъектов РФ. В целом ряде статей Основ законодательства РФ о нотариате есть отсылки к законодательству субъектов Федерации, в пределах которого допускается более детальное правовое регулирование. Однако пока на уровне субъектов РФ законов о нотариате принято не много. В частности, законы о нотариате приняты в Нижегородской области, Республике Башкортостан, Смоленской области. Например, Закон Смоленской области о нотариате решает ряд таких важных вопросов, не урегулированных прямо в Основах, как круг обязанностей нотариуса, вопросы дисциплинарной ответственности и др.[61]. 6

скачать реферат Законодательство Республики Башкортостан в области экологического мониторинга

Во исполнение Закона РБ «Об экологическом мониторинге» Государственным комитетом Республики Башкортостан по охране окружающей среды были разработаны следующие документы: o Распоряжение Кабинета Министров РБ от 16 марта 2001 214-р «Об утверждении программы подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Закона Республики Башкортостан «Об экологическом мониторинге»; o Постановление Кабинета Министров РБ о республиканском специально уполномоченном государственном органе, осуществляющим координацию деятельности в области экологического мониторинга. o Постановление Кабинета Министров РБ от 19 июня 2001 г. 134 «О республиканской программе «Создание Единой государственной информационной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан» на 2001- 2005 годы». В стадии разработки находятся следующие документы: o Постановление Кабинета Министров РБ об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра объектов экологического мониторинга; o Постановление Кабинета Министров РБ об учете данных экологического мониторинга при формировании и реализации государственной стратегии развития Республики Башкортостан.

Карандаши цветные "Color'Peps", треугольный корпус, 36 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель. В наборе: 36 цветов.
668 руб
Раздел: Более 24 цветов
Таблетки бесфосфатные для посудомоечных машин "Vaily", 30 штук.
Экологически безопасные для Вас и Вашего дома. Подходят для детской посуды. Специальная формула на основе органических компонентов. Не
430 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Швабра для пола "Бахрома".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
328 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Проект Конституции Российской Федерации (опубликован в июле 1993 года)

В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Дагестанская Советская Социалистическая Республика Республика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия - Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Мордовская Советская Социалистическая Республика, Республика Саха (Якутия), Северо-Осетинская Советская Социалистическая Республика, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тува, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чаваш республики; Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область,

скачать реферат Конституционные основы регулирования природопользования охраны окружающей средыьзования

Принятый Федеральный закон «Об охране окружающей среды» стал новым шагом в развитии природоохранной деятельности, приближающим нас к современному, то есть соответствующему законодательству передовых государств, механизму правовой охраны окружающей среды. Хотя, конечно, для реализации на практике заложенных в данном Федеральном законе норм потребуется принятие как на федеральном уровне, так и на уровне Республики Башкортостан, ряда подзаконных актов, устанавливающих механизмы реализации норм закона и приведение в соответствие с требованиями данного закона как федерального природоохранительного законодательства, так и законодательства Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды и природопользования. 7. Использованная литература 1) Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для ВУЗов. - М.: Юристъ, 2000; 2) Комментарий к Конституции Российской Федерации / под. ред. Л.А. Окунькова, - М.( БЕК, 1998; 3) Комментарий к Закону РСФСР «Об охране окружающей природной среды» // рук. авторского коллектива – д.ю.н., профессор С.А. Боголюбов.- М.( НОРМА, 2000. ----------------------- Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для ВУЗов. - М.: Юристъ, 2000, с.103. Е. Новикова, Частно-правовые институты и нормы в системе экологического законодательства // «Российская юстиция», №5, 1999; П.

 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Первая группа: Республики Башкортостан и Татарстан, Белгородская, Вологодская, Липецкая, Нижегородская, Самарская, Свердловская и Челябинская области. Эти субъекты характеризуются достаточно диверсифицированной структурой производства: к началу 90-х г. они располагали высоким производственным потенциалом, развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами. Кроме того, их отличает сочетание наиболее высокого уровня социально-экономического развития с наименьшим спадом производства в постсоветский период. В условиях реформирования экономики спрос на продукцию основных отраслей, на которых специализируются эти субъекты, остается относительно высоким. Об относительной устойчивости хозяйственных комплексов этой группы субъектов свидетельствует низкий уровень безработицы либо сочетание средних показателей безработицы с относительно высокой потребностью в работниках, что характерно для периода активной структурной перестройки экономики и развития рыночной инфраструктуры. Перспективы выхода из кризиса и перехода к устойчивым темпам экономического роста с ориентацией на развитие эффективных секторов экономики и отраслей специализации у этих субъектов Российской Федерации наиболее благоприятны. 6.1.3.2

скачать реферат Экологический кризис г. Октябрьского

Отделом проведены работы по приведению в соответствие законов Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об экологической экспертизе». В работе экспертных комиссий приняли участие 879 экспертов. Следует отметить, что в последнее время руководство республики, предприятия и организации стали уделять большее внимание определению негативного воздействия объектов на окружающую среду, созданию экологических программ. Так, в 2001 году государственную экологическую экспертизу прошли: — Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года»; — программы по оздоровлению экологической обстановки на 2001—2005 годы городов Белорецк, Сибай; — проекты строительства полигонов твердых бытовых отходов городов Кумертау, Дюртюли, село Бураево, Месягутово; — проекты реконструкции очистных сооружений хоз-бытовых сточных вод ОАО «Учалинский ГОК», очистных сооружений производственных сточных вод ОАО «Автонормаль». Одним из проблемных вопросов государственной экологической экспертизы последних лет является строительство АЗС. Генеральная схема развития АЗС в республике утверждена Кабинетом Министров РБ только в августе 2001 года.

скачать реферат Экологическое состояние города Уфы

Отделом проведены работы по приведению в соответствие законов Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об экологической экспертизе». В работе экспертных комиссий приняли участие 879 экспертов. Следует отметить, что в последнее время руководство республики, предприятия и организации стали уделять большее внимание определению негативного воздействия объектов на окружающую среду, созданию экологических программ. Так, в 2001 году государственную экологическую экспертизу прошли: — Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года»; — программы по оздоровлению экологической обстановки на 2001—2005 годы городов Белорецк, Сибай; — проекты строительства полигонов твердых бытовых отходов городов Кумертау, Дюртюли, село Бураево, Месягутово; — проекты реконструкции очистных сооружений хоз-бытовых сточных вод ОАО «Учалинский ГОК», очистных сооружений производственных сточных вод ОАО «Автонормаль». —Утвержден порядок ведения Красной книги Республики Башкортостан. Определены списки редких и исчезающих видов животных для занесения в Красную книгу и порядок их добывания. Разработаны правила добывания, форма разрешения и таксы для исчисления размеров ущерба, нанесенного объектам животного мира незаконным добыванием, и порядок ведения Государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан.

скачать реферат Трудовой кодекс башкортостана

Государственная политика Республики Башкортостан в сфере трудовых отношений координируется с соответствующей политикой Российской Федерации на договорной основе. 2. Законодательством Республики Башкортостан устанавливаются защищенные статьи бюджетов для обеспечения трудовых прав граждан, а равно закрепляются льготы предприятиям, связанные с предоставлением работникам гарантий. Статья 8. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в сфере трудовых отношений 1. К ведению органов государственной власти Республики Башкортостан относятся принятие обязательных для применения на всей территории республики законов и иных нормативных актов по вопросам: обеспечения государственной политики в сфере трудовых отношений, а также определения функций и задач государственных органов, ответственных за ее реализацию; установления минимального уровня трудовых прав и гарантий работников; установления размера прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда; регулирования порядка заключения коллективных договоров и соглашений, их регистрации, разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров и конфликтов; определения политики доходов населения; охраны труда; надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных актов о труде, договоров о труде; трудовой миграции; занятости населения; социального страхования и пенсионного обеспечения; регулирование трудовых отношений в особых условиях. 2. Орган государственной власти Республики Башкортостан, ответственный за разработку и реализацию государственной политики в сфере трудовых отношений, определяется Президентом Республики Башкортостан и Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 9. Запрещение дискриминации в сфере труда 1.

скачать реферат Партнеры, союзники, оппоненты

Партнеры, союзники, оппоненты. Как организовать сеть Естественной потребностью группы, работающей в области экологического мониторинга, является общение с коллегами, занятыми аналогичной деятельностью. Многие группы чрезвычайно заинтересованы в работе в сети. При этом принципы организации сети локального уровня достаточно очевидны: близкие по сути проблемы, решаемые сходными методами, дают хорошие основания для тесного взаимодействия. Если эти предпосылки подкрепить регулярным общением (обмен информацией и опытом, совместные действия, конференции, слеты и т.п.), то вы получите хорошо организованную сеть экологического мониторинга. Теперь представим себе, что вы ставите задачу объединить в сеть группы, работающие в различных регионах. Значительная удаленность и привязанность к местным проблемам придают большую автономность участникам сети, приводят к разобщенности, могут сделать работу сети неэффективной. Попытаемся сформулировать основные принципы функционирования сети межрегионального уровня и критерии ее эффективности. Основные принципы функционирования сети общественного экологического мониторинга межрегионального (международного) уровня 1.

Подушка для сидения "Подушка-сидушка про", с "памятью".
С помощью нашей подушки для сидения "с памятью" "Подушка-сидушка про" Вы гарантированно сможете улучшить свою осанку и
872 руб
Раздел: Полезные мелочи
Мульти-плеер "Ладушки".
В этом мультиплеере 20 потешек и песенок для самых маленьких: 1. «Кошкин дом» 2. «Антошка» 3. «Баю-баюшки-баю» 4. «Каравай» 5 «Ножки,
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Игра настольная "Не урони пингвина", 47 деталей.
Комплектация (47 деталей): пингвин, игровое поле, молоток (2 штуки), игровой циферблат с указателем, выбиваемые блоки (2 комплекта по 19
351 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Как организовать общественную экологическую экспертизу

Конечно, такие мероприятия далеко не всегда способны скомпенсировать применение технологий, опасных для окружающей среды или заменить сооружение дополнительных очистных сооружений. Тем не менее, они могут оказаться весьма полезными, а шансы добиться принятия таких дополнений, не связанных с внесением в проект изменений инженерно-технического характера, могут оказаться выше. При подготовке заключения также следует помнить, что за нарушения законодательства РФ в области экологической экспертизы эксперты могут привлекаться к уголовной, административной и материальной ответственности . К подобным видам нарушений относятся : нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, стандартов и иных нормативно-технических документов; необоснованность выводов заключения экологической экспертизы; фальсификация выводов заключения экологической экспертизы; сокрытие от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы или от общественной организации (объединения), организующих проведение экологической экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

скачать реферат Как организовать общественную экологическую экспертизу

Конечно, такие мероприятия далеко не всегда способны скомпенсировать применение технологий, опасных для окружающей среды или заменить сооружение дополнительных очистных сооружений. Тем не менее, они могут оказаться весьма полезными, а шансы добиться принятия таких дополнений, не связанных с внесением в проект изменений инженерно-технического характера, могут оказаться выше. При подготовке заключения также следует помнить, что за нарушения законодательства РФ в области экологической экспертизы эксперты могут привлекаться к уголовной, административной и материальной ответственности . К подобным видам нарушений относятся: . нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, стандартов и иных нормативно-технических документов; . необоснованность выводов заключения экологической экспертизы; . фальсификация выводов заключения экологической экспертизы; . сокрытие от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы или от общественной организации (объединения), организующих проведение экологической экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

скачать реферат Инвестиции в РБ

Особую сложность в практике применения внутреннего законодательства республики в области иностранных инвестиций создают его несовершенство, определенная непоследовательность, последующие запреты и ограничения, которых могло бы и не быть в условиях изначальной продуманности нормы права. Совершенно очевидно, что обострившаяся конкуренция за иностранные инвестиции требует дальнейшего совершенствования законодательной базы по привлечению инвестиций в республику. Несмотря на то, что в основном она сформирована, важным доводом в принятии решений инвесторами является тяготение их к налоговым системам, которые прозрачны и накладывают приемлемое налоговое бремя. Принятие текущих нормативных актов, противоречащих положениям законодательной базы, искажение и некорректное толкование существующих правовых норм создают негативный прецедент и являются причиной восприятия западными инвесторами законодательной базы республики как нестабильной и непредсказуемой. Иностранные инвесторы, как потенциальные, так и уже освоившие свое дело в республике, в качестве главной проблемы, с которой им пришлось у нас столкнуться, определяют не бюрократизм и даже не жесткость, перегруженность налоговой системы, а прежде всего неустойчивость и непредсказуемость законодательно-правовой базы.

скачать реферат Экология популяций

Ситуацию усугубляют периодические перестройки министерств и ведомств, их слияния и разделения. На региональном уровне экологический мониторинг и/или контроль обычно вменяется в обязанность: • Комитету по экологии (наблюдения и контроль за выбросами и сбросами действующих предприятий). • Комитету по гидрометеорологии и мониторингу (импактный, региональный и отчасти фоновый мониторинг). • Санитарно-эпидемиологической службе Минздрава (состояние рабочих, селитебных и рекреационных зон, качество питьевой воды и продуктов питания). • Министерству природных ресурсов (прежде всего, геологические и гидрогеологические наблюдения). • Предприятиям, осуществляющим выбросы и сбросы в окружающую среду (наблюдение и контроль за собственными выбросами и сбросами). • Различным ведомственным структурам (подразделениям Минсельхозпрода, МинЧС, Минтопэнерго, предприятиям водно-канализационного хозяйства и проч.) Для того, чтобы эффективно использовать сведения, уже полученные государственными службами, важно точно знать функции каждого из них в области экологического мониторинга (таол 2).

скачать реферат Правовой режим использования и охраны вод

К органу специальной компетенции по управлению водами можно отнести Минприроды. В соответствии со статьей 10 Водного кодекса Республики Беларусь Минприроды как республиканский орган государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды в области использования и охраны вод, в пределах своей компетенции: • проводит единую научно-техническую политику в данной области; • организовывает разработку и реализацию государственных программ рационального использования и охраны вод; • осуществляет комплексное управление водоохраной деятельностью в республике; • осуществляет государственный контроль за использованием и охраной вод и проводит государственную экологическую экспертизу; • осуществляет совместно с другими уполномоченными на то республиканскими органами государственного управления мониторинг вод и ведет государственный учет вод и их использования и государственный водный кадастр; • утверждает совместно с органами государственного санитарного надзора нормативы качества воды; • выдает разрешения на специальное водопользование по согласованию с другими специально уполномоченными на то органами государственного управления; • ограничивает или приостанавливает в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, деятельность юридических и физических лиц независимо от форм собственности, не обеспечивающих выполнения требований водного законодательства Республики Беларусь; • принимает меры к юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным, по возмещению ими вреда, причиненного водным объектам в результате нарушений в области использования и охраны вод и др.

Кружка "Акула".
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
434 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Рюкзак для школы и офиса "SpeedWay 2", 46x32x19 см, серо-оранжевый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения. 1 передний карман для мелких предметов. 2
1092 руб
Раздел: Без наполнения
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 36 цветов.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 36 цветов.
829 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Государственные органы и общественные объединения как субъекты охраны природы

Республики Беларусь зонами экологического риска и зонами экологического кризиса; – устанавливает порядок ведения Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь; – определяет порядок проведения и использования данных мониторинга окружающей среды; – устанавливает порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды и определяет перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, имеющих право осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды; – устанавливает порядок материального поощрения должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, выявивших правонарушения в области охраны окружающей среды; – определяет состав экологической информации общего назначения, подлежащей обязательному распространению, обладателей такой информации, обязанных ее распространять, и периодичность ее распространения; – устанавливает форму и порядок составления акта об установлении факта причинения вреда окружающей среде; – устанавливает порядок исчисления размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде; – обеспечивает организацию и развитие системы образования, воспитания в области охраны окружающей среды и формирование экологической культуры, а также подготовку и переподготовку специалистов для деятельности в области охраны окружающей среды; – осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды; – осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством

скачать реферат Экологическая экспертиза

Изучение и последующий комментарий существующей системы нормативно-правовых российских и действующих в России международных документов в области экологической экспертизы и ОВОС составляют первоначальный этап подготовки эколога-эксперта. Структура российского законодательства в области экологической экспертизы. В настоящее время систему российского законодательства в области экологической экспертизы и ОВОС составляют: статьи 41 (п.3) и 42 Конституции РФ, целевой федеральный закон "Об экологической экспертизе" и ряд статей (ст. 35-39) базового закона РФ "Об охране окружающей природной среды", являющегося фактически "Основами российского экологического законодательства". Помимо федеральных законов действуюет ряд конкретизирующих их постановлений Правительства, а также несколько дополняющих указов Президента РФ. На основе Конституции и указанных законов федерального уровня представительными и исполнительными органами власти и управления субъектов федерации, а также органами местного самоуправления постепенно разрабатываются проекты и принимаются на своем уровне соответствующие законы (например, в республике Карелия или в Татарстане), другие правовые акты и административные нормативно-правовые документы соответствующего уровня.

скачать реферат Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России

Обычно мониторинг проводится местными властями. Они должны контролировать выбросы предприятий и реагировать на превышение лимитов и других разрешающих условий, а также если деятельность предприятия осуществляется при отсутствии требуемого разрешения. Если разрешение не предусмотрено, местные власти должны проверять, ведется ли деятельность в соответствии со специальными требованиями законодательства в этой области. Частные агентства и Фирмы также вовлечены во многих случаях в схемы мониторинга. Происходит это в основном как часть принципа "загрязнитель платит”. Очевидно, что первым шагом в контроле загрязнения является знание типа и объема выброса загрязнителя. Поэтому фирмы занимаются мониторингом своих собственных выбросов в целях оценки соблюдения ими разрешений или лицензий и нормативного (стандартного) состояния окружающей среды в окрестностях данного объекта. 2.3. Экономическое регулирование охраны окружающей среды. Многие специалисты, в том числе и юристы, в развитых странах считают экологические проблемы по сути проблемами экономическими. Такая позиция согласуется с тем, что в настоящее время во многих странах и особенно в США наблюдается ослабление административного регулирования экономики.

скачать реферат Экологические катастрофы, мониторинг

Исходя из этих трех основных целей экологический мониторинг должен быть ориентирован на ряд показателей трех общих видов: соблюдения, диагностики и раннего предупреждения. Кроме приведенных выше основных целей экологический мониторинг может быть ориентирован на достижение специальных программных целей, связанных с обеспечением необходимой информацией организационных и других мер по выполнению конкретных природоохранительных мероприятий, проектов, международных соглашений и обязательств государств в соответствующих областях. Основные задачи экологического мониторинга: 11. наблюдение за источниками антропогенного воздействия; 12. наблюдение за факторами антропогенного воздействия; 13. наблюдение за состоянием природной седы и происходящими в ней процессами под влиянием факторов антропогенного воздействия; 14. оценка фактического состояния природной среды; 15. прогноз изменения состояния природной среды под влиянием факторов антропогенного воздействия и оценка прогнозируемого состояния природной среды. Экологические мониторинги окружающей среды могут разрабатываться на уровне промышленного объекта, города, района, области, края, республики в составе федерации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.