телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Бытовая техника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Референдум в России

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В третьих, устанавливает порядок изменения или отмены решения местного референдума: оно "может быть сменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, либо признано недействительным в установленном законом порядке по решению суда, арбитражного суда". В соответствии со ст. 39 закона Саратовской области от 22 октября 1996 г. «О референдумах в Саратовской области» решение принятое на областном или местном референдуме является общеобязательными и не нуждаются в дополнительном утверждении какими – либо органами государственной власти или местного самоуправления. Решение, принятое на областном или местном референдуме действует на территории всей области и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом областном референдуме (п. 2, п. 3 ст. 39). Несомненно, детальное регламентирование вступления в законную силу решения местного референдума — одна из гарантий его реализации. Ст. 31 Закона Санкт-Петербурга "О референдуме Санкт-Петербурга", помимо установления обязательности решения референдума, закрепления перечня субъектов, на которые распространяет свое действие решение референдума, отсутствия необходимости в дополнительном его утверждении, регламентации порядка его изменения или отмены, обязывает компетентный орган государственной власти установить срок для принятия дополнительного правового акта, если таковой необходим для реализации решения: "Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, орган государственной власти Санкт-Петербурга, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного правового акта". В ст. 29 закрепляется обязанность Санкт-Петербургской избирательной комиссии в определенный законом срок опубликовать решение референдума: "Принятое на референдуме Санкт-Петербурга решение и итоги голосования в целом по Санкт-Петербургу подлежат официальному опубликованию (обнародованию) Санкт-Петербургской избирательной комиссией не "позднее трех дней после определения результатов референдума".

Вопросы, выносимые на референдум, могут быть не всегда доступными для всесторонней оценки со стороны рядовых избирателей, которые могут не оценить всех политических последствий принимаемого решения. Иногда референдум проводится в обстановке давления на психику избирателей (так неоднократно было во Франции при президенте де Голле), а в условиях авторитарных режимов — в обстановке насилия и угроз (в Пакистане при президенте Зия-уль-Хаке лицам, не явившимся на выборы для одобрения его кандидатуры, притом единственной, грозило тюремное заключение). Нужно отметить, что для того, чтобы референдум не превратился в фикцию, его проведение требует полной гласности, справедливой публикации различных мнений, большой предварительной работы по разъяснению формулы референдума и его последствий. Референдум по такому сложному вопросу, как принятие конституции, проводимый без предварительного обсуждения населением, в парламенте или в иных органах, образованных из представителей различных групп населения, давал иногда отрицательные результаты: на референдуме одобрялись реакционные конституции. Референдум использовался правящей верхушкой в фашистской Германии для одобрения территориальных захватов. Необходимо отметить, что референдум не является повсеместным и обязательным институтом. Референдум не применяется в тех англосаксонских странах, где всегда господствовала идея верховенства парламента, хотя в самой Великобритании в последние десятилетия он в единичных случаях проводился. Очень редко использовался референдум в Бельгии. Не используется референдум и во многих азиатских странах. Референдум никогда не проводился в США на федеральном уровне, в Нидерландах и других странах, но в Швейцарии он используется очень часто (более 400 раз на федеральном уровне).3 Для проведения референдума устанавливаются определенные условия. Инициатива референдума может исходить только от некоторых высших органов государства, определенного числа депутатов парламента, установленного законом числа граждан и т.д. Во Франции инициатива референдума, как сложилось в результате толкования конституции и практики, принадлежит президенту: он объявляет референдум по своей инициативе и формулирует выносимые на референдум вопросы. В Италии для проведения референдума необходимо собрать 500 тыс. подписей избирателей, в Венгрии с такой инициативой могут выступить 50 депутатов парламента, в Италии — группа органов местного самоуправления — 5 из 20 областных советов. Эта инициатива, однако, не означает, что референдум будет обязательно проведен.4 Во многих странах установлен порядок проверки соблюдения всех необходимых процедур при инициативе референдума, включая иногда проверку со стороны верховных или конституционных судов. Если необходимые условия соблюдены, в одних странах окончательное решение принимает парламент, в других — президент; все это связано с тем, что на институт референдума серьезно влияет форма правления в государстве (парламентская или президентская республика). Однако нередко парламент или президент обязаны назначить референдум, они выбирают и устанавливают лишь определенную дату референдума. Местные референдумы проводятся обычно по инициативе местных представительных органов или группы избирателей (например, в Белоруссии — 10 % избирателей данной территории).5 На референдум, как правило, выносится вопрос (реже — несколько вопросов), предполагающий положительный («да») или отрицательный ; («нет») ответ избирателя.

Относящиеся к этому институту вопросы регулируются также законами о Народном собрании и местных советах (в той части, где регулируется порядок их избрания). Следует учесть, что участие избирателей в референдуме, как и в выборах, в Египте обязательно, в противном случае предусмотрен штраф. Согласно конституции, право назначать референдум предоставлено президенту. Он вправе проводить референдум по всем вопросам, связанным с национальными интересами, а также обязан провести референдум при изменении конституции и роспуске парламента. В последнем случае он приостанавливает заседания парламента и в течение 30 дней обязан провести референдум. Вопрос о том, распускается парламент или он продолжает свою деятельность, решают избиратели. Вопросы о списке избирателей, порядке голосования, агитации за и против предложенных на референдуме мер решаются с помощью процедуры, аналогичной процедуре выборов. В конституции Бразилии говорится о референдуме и плебисците, но не уточняются их различия. Референдум может быть проведен по решению парламента, а также по требованию избирателей. В последнем случае необходимо собрать 1 % подписей избирателей страны, но при условии, что они проживают не менее чем в пяти штатах и в каждом из них составляют не менее 0,3% электората. Как и в других странах, по ряду вопросов (налоги, бюджет и др.) референдум не может проводиться. В 1993 г. в Бразилии проводился конституционный референдум по вопросу о форме правления. Его условия были определены самой конституцией (переходными постановлениями). Иных общегосударственных референдумов после принятия конституции 1988 г. в Бразилии не было. В странах СНГ также используется институт референдума. Ярким примером служит Украина. Согласно конституции и Закону о всеукраинском и местных референдумах 1991 г. (с последующими изменениями), всеукраинский референдум может быть назначен Верховной радой, президентом Украины, но только в результате народной инициативы (до принятия конституции 1996 г. референдум назначался по инициативе половины членов Верховной рады). Местный референдум может назначить соответствующий совет. Вопрос о референдуме возбуждается на собрании избирателей (не менее 200 для всеукраинского референдума, 20—50 избирателей — для местного в зависимости от административно-территориальной единицы).10 Собрание создает инициативную группу, которая после регистрации собирает подписи в поддержку предложения о референдуме. Для назначения всеукраинского референдума в течение не более трех месяцев необходимо собрать не менее 3 млн. подписей в 2/3 единиц областного деления и в приравненных к ним в данном отношении Крыму, Киеве и Севастополе, причем в каждой из этих единиц нужно собрать не менее 100 тыс. подписей. Подписи собираются и в поддержку местного референдума, но в течение не более 1 месяца. На референдуме могут быть приняты или отменены законы, решения местного совета, приняты иные решения. Закон устанавливает, что акты. принятые на референдуме, имеют высшую юридическую силу по сравнению с законами Верховной рады и решениями местных советов. Они не нуждаются в каком-либо утверждении. Референдум действителен при участии более половины зарегистрированных избирателей. Решение считается принятым, если за него голосовало более половины участвовавших в голосовании избирателей, но по вопросам досрочного прекращения полномочий Верховной рады и президента необходимо большинство в 2/3 (после принятия конституции, которой предусмотрена процедура импичмента президенту, эти положения закона о референдуме, видимо, не действуют).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Консервативный вызов русской культуры - Русский лик

Мало того, что не каемся сами, так еще и ближних своих совращаем. Все это следствие той безмерной "свободы", которая обернулась в России разгулом богохульства и безнравственности. Сегодня можно все! Но ведь это безумие. Появляются, понимаете, какие-то общества сатанистов - давай их регистрировать официально, сексуалистов каких-нибудь тоже... Ни в чем зла не видим, а это само по себе порок величайший, слепота духовная. Сознательно пропагандируется вседозволенность, а куда это ведет, известно. Читайте Достоевского, "Бесов"... В. Б. Не есть ли такая политика часть какого-то всемирного заговора против России? И. Совершенно верно. Согласен с этим. В. Б. И тот же референдум о продаже земли. Я не против того, чтобы земля перешла крестьянам в вечное пользование, но у них нет миллионов на ее покупку. Землю скупят иностранцы: немцы, французы, израильтяне. И. В том-то и проблема. Надо землю дать людям бесплатно, но дать для того, чтобы человек пользовался этой землей, а не для того, чтобы ею спекулировать. Если этого не сделать, богатые получат преимущество - они все скупят, а остальным как быть? Опасность существенная - скупят землю иноземцы и будут ее использовать в своей корысти либо вообще не будут на ней ни сеять, ни пахать

скачать реферат Президент РФ

Глава 4 Конституции посвящена Президенту Российской Федерации. Она предшествует главам, определяющим права и обязанности трех ветвей власти - законодательной (гл. 5 "Федеральное Собрание"), исполнительной (гл. 6 "Правительство Российской Федерации") и судебной (га. 7 "Судебная власть"), т.к. построение Конституции Российской Федерации соответствует принципу разделения властей. В связи с тем, что на Президенте лежит основная задача обеспечения взаимодействия всех властей — с главы 4 начинается изложение системы государственных органов Российской Федерации. Это объясняется еще и особым значением Президента России в системе государственных органов. Президент — совершенно новый для России государственный институт, введение которого внесло существенные изменения в прежнюю организацию государственной власти нашей стране. В 1990—1991 гг. был закреплен пост Президента еще существующего тогда Союза ССР, появились президенты в республиках бывшего Союза. В Российской Федерации пост Президента введен во исполнение решения народа, принятого на первом референдуме России 17 марта 1991 г. В соответствии с прежней Конституцией Президент РСФСР провозглашался высшим должностным лицом РСФСР и главой исполнительной власти.

Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
 По поводу статьи Ю Г Фельштинского 'Тайна смерти Ленина'

Вряд ли подобные полномочия предусмотрены конституциями двух стран. В цивилизованном мире подобная декларация могла быть подписана президентами только после референдумов, проведенных как в одной, так и в другой стране, или, по меньшей мере, после открытой и детальной дискуссии в парламентах двух стран. Иначе откуда известно, что народы России и Белоруссии действительно жаждут единения? Если белорусский президент может своим указом передать свою страну под юрисдикцию России, то для чего вообще нужна Конституция? Может ли президент Украины передать в иностранное подданство население своей страны? Может ли президент России всеобъемлюще проинтегрировать Курилы с Японией? Может ли Молдавия после секретных переговоров с правительством Румынии войти в ее состав? Может ли Таджикистан по внезапному распоряжению своего президента объединиться с Ираном? Наконец, может ли президент Чечни вывести свою республику из России? Можно ли вообще перекраивать карту мира президентскими указами? Часто приводимая в пример интеграция в Европе даже не предполагает объединения на уровне слияния бюджетов и избирательных систем

скачать реферат Государственное управление РФ

Цепь социального механизма формирования и реализации ГУ: ПОТРЕБНОСТИ - ИНТЕРЕСЫ - ЦЕЛИ - РЕШЕНИЕ (воля) - ДЕЙСТВИЯ - РЕЗУЛЬТАТЫ ГУ по отношению к управляемым объектам в широком смысле можно рассматривать как: субъект управления (управляющая система) взаимодействие (подсистема прямых и обратных связей) общественная система (подсистема элементов общества, подверженных ГУ) В узком смысле преимущество будет на стороне субъекта, а объекты только воспринимают его действия и трансформируют их в процесс собственного функционирования. субъект воздействие управляемые объекты На схемах видны прямые и обратные управляющие воздействия, которые занимают центральное место в ГУ. В прямых связях выделяют управляющие воздействия и те элементы ГУ, которые связаны с их формированием и реализацией. Особенности управляющих воздействий: Момент целепологания (выбор цели идеального состояния ресурсов и др.). Организационное (количество людей для реализации определенной цели). Момент регулирования в рамках данной организации данных людей для достижения конкретных целей. РАЗДЕЛ I. Органы государственной власти РФ.Глава 1. Президент Российской Федерации.В Российской Федерации пост Президента, избираемого всенародным голосованием, введен во исполнение решения народа, принятого на первом референдуме России 17 марта 1991 г.

 Космогенезис

Эта комета является одной из самых важных для Земли, и то, что это Ахунвар. Давайте мы хотя бы проследим все открытия, которые с ней были связаны. И почему она именно действует на наш арийский эгрегор. Арии связаны, как вы знаете, с Овном. Самый главный праздник ариев - Фравардин начало Вселенной. Так вот, комету открыли, заметили 21 марта прошлого года, а зафиксировали ее открытие 24 марта прошлого года - 4-й день Фравардина. В это время (24 марта) она как бы дошла до нас. В 4-й день Фравардина каждый год поминается добрым словом воспоминание о двух первых людях, первочеловеках: Машьи и Машиане, или Мартьи и Мартьяне, которые были после Гайомарта - и их ошибки, то есть искушения. И 24 марта, следовательно, всему человечеству припомнят за их ошибки, за то, что они подверглись искушению дьявола. На эту комету отреагировали следующим образом. 24 марта 1993 года по центральному телевидению ни с того ни с сего президент России Борис Ельцин "брякнул", зачитав указ, который он придумал на ходу, этого указа не было нигде - Указ о референдуме в свою честь, в свою поддержку

скачать реферат Институт президентства в современном мире

В то же время прибалтийские и ряд других республик объявили о независимом «опросе населения» по данному вопросу и неправомерности правительства СССР решать судьбы республик, объявивших о суверенитете. Они заявили, что подмена республиканского референдума референдумом по всей стране незаконна». Становление института президентства в России и Армении Президент – совершенно новый как для Армении, так и для России государственный институт, введение которого внесло существенные изменения в прежнюю организацию государственной власти в нашей стране. В 1990-1991гг. был закреплен пост Президента еще существующего тогда Союза СССР, появились президенты в республиках бывшего Союза, в том числе и в Армении. В РФ пост Президента введен во исполнение решения народа, принятого на референдуме России 17 марта 1991г. В соответствии с прежней Конституцией Президент РСФСР провозглашался высшим должностным лицом РСФСР и главой исполнительной власти. Закрепление этого нового положения было вызвано необходимостью укрепления исполнительной дисциплины в период углубления политического и экономического кризиса, обострение межнациональных отношений.

скачать реферат Президент РФ

В соответствии со своим положением Президент Российской Федерации олицетворяет единство многонационального народа Российской Федерации, суверенную государственность России и незыблемость ее демократической основы. Согласно Конституции Президент Российской Федерации выступает как гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президент – совершенно новый для России государственный институт, введение которого внесло существенные изменения в прежнюю организацию государственной власти в нашей стране. В 1990-1991 гг. был закреплен пост Президента еще существующего тогда Союза СССР, появились президенты в республиках бывшего Союза. В Российской Федерации пост президента введен во исполнение решения народа, принятого на референдуме России 17 марта 1991 г. В соответствии с прежней Конституцией Президент РСФСР провозглашался высшим должностным лицом РСФСР и главой исполнительной власти. Закрепление этого нового положения было вызвано необходимостью укрепления исполнительной дисциплины в период углубления политического и экономического кризиса, обострение межнациональных отношений.

скачать реферат Основы конституционного строя РФ

Федеральный конституционный закон «О референдуме Россий­ской Федерации» (ст. 7) предусматривает ряд обстоятельств, исключаю­щих назначение и проведение референдума. Инициатива проведения референдума не может быть выдвинута и референдум не может назначаться и проводиться в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных феде­ральным конституционным законом, а также в течение трех месяцев со дня отмены военного или чрезвычайного положения. Референдум не назначается, а проведение назначенного референ­дума откладывается в случае введения в отдельных местностях Россий­ской Федерации военного или чрезвычайного положения при обстоя­тельствах и в порядке, предусмотренных Федеральным конституционным законом. Референдум, инициатива проведения которого была выдвинута в установленном Федеральным конституционным законом порядке, назначается, а референдум, проведение которого было отложено, проводится по истечении трех месяцев со дня отмены военного или чрезвычайного положения.

скачать реферат Характеристика Франции

В данной курсовой работе были использованы учебники под редакцией В.В. Маклакова, М.В. Баглая, В.Е. Чиркина, а так же периодическая литература. Франция является демократической страной, а опыт становления демократии особенно важен для современной России. Глава 1. Развитие конституционализма во Франции после II мировой войны 1. . Конституция Франции 1946 г. 1946 год и начало 1947 года были переходным периодом — периодом быстрого, можно сказать неуклонного, перехода от деголлевской позиции “между Востоком и Западом” и “жесткости в отношении Германии” к полному отказу от этой политики в отношении Германии, к радостной готовности принять помощь по плану Маршалла и скрепя сердце согласиться на связанные с нею политические последствия. Что касается внутренней политики, то только в 1946 г. было проведено два референдума, выборы в Учредительное собрание и Национальное собрание, принятие новой конституции. Конституция 27 октября 1946 года состоит из 106 статей. По объему она значительно превышает не только конституцию 1875 года, но также обе конституционные хартии и конституции десятилетнего и пожизненного консульства, равно как и конституции Второй империи (1852 и 1870 годов).

Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат История России

Игнорирование центра со стороны республик наносило огромный ущерб как эк-ке страны, так и решению национального вопроса. Нужен был новый союзный Договор, учитывающий сложившуюся обстановку. 24.09.90 был опубликован проект нового союзного Договора. 17.03.91 76 % граждан из 80 % населения СССР сказали на референдуме Союзу “Да”. Однако подписание Договора (в силу поисков приемлемого решения) было назначено лишь на 20.08.91 Попытка госпереворота сорвала подписание Договора и ещё больше усугубила положение. 6.09.91 из Союза вышли Латвия, Литва и Эстония. 1.12.91 на референдуме на Украине народ высказался за независимость. 8.12.91 за спиной Горбачёва Россия, Белорусия и Украина в Минске подписали соглашение о СНГ. А 21.12.91 Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Молдавия, РСФСР, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина в Алма-Ате подписали Протокол и Декларацию об образовании СНГ. 26.12.91 Совет Республик союзного парламента принял Декларацию о прекращении существования СССР. Проблемы реформ в Российской Федерации: 1.) борьба за власть, отодвигавшая на задний план решение эк. и соц. проблем; 2.) проблема межнациональных отношений; 3.) тяжёлый эк. кризис. Содержание курса “История России” и цели его изучения, принципы истории как науки.

скачать реферат Конституционный контроль

Таким образом, смысл статьи 125 Конституции Российской Федерации (пункт "а" части 2) может быть понят только в системной взаимосвязи с другими статьями федеральной Конституции, в том числе статьями 16, 64, 135, правовой позицией, содержащейся в постановлении Конституционного Суда России о толковании статьи 136 Конституции России от 31 октября 1995 года, и с учетом порядка принятия Конституции Российской Федерации как единого правового документа (на общероссийском референдуме). Из этих конституционных положений следует, что под понятием "федеральный закон", содержащимся в статье 125 (часть 2 пункт "а") Конституции России следует понимать не только федеральные конституционные законы и ординарные федеральные законы, но и законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации. В данном контексте выделим позицию Л.В. Лазарева, также полагающего, что Конституционный Суд России вправе проверять конституционность федеральных законов о конституционных поправках.14 Правда, Л.В. Лазарев считает, что необходимо закрепить, что Суд разрешает дела о соответствии федеральной Конституции законов о конституционных поправках "после их принятия, но до передачи на одобрение органов законодательной власти субъектов Федерации, ибо после одобрения это уже будет проверка конституционности Конституции, а не закона о конституционных поправках, что Конституционный Суд делать не вправе".15 Конституция России и Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" предусматривают, что в рамках судебных процедур объектом судебного контроля может быть любой федеральный закон, независимо от его формы, прошедший процедуру промульгации и вступивший в силу.

скачать реферат Политические права российских граждан

ПЛАН РЕФЕРАТА 1. Правовой статус личности в Конституции РФ 1993г. 2. Политические права в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина. 3. Система политических прав и свобод. 4. Политические конституционные права и свободы человека и гражданина : а) право на участие в управлении делами государства; право на референдум ; б) право на доступ к государственной службе; в) право на объединение; г) свобода манифестаций; д) свобода слова ипечати; е) право на петиции. 5. Значение политических прав и свобод для человека. 6. Конституционный статус личности в России в настоя- щее время. Правовой статус личности определяется всей совокупностью прав человека и гражданина , отраженных в нормах всех отраслей действующего права . Основы правового статуса личности охватывают конституционно закрепленные права и свободы . Понятие же основных прав и свобод человека и гражданина можно сформулировать следующим образом :” Конституционные (основные) права и свободы, принадлежащие ему от рож- дения (в надлежащих случаях в силу его гражданства), за- щищаемые государством , составляющие ядро правового статуса личнотсти .” Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отри- цание или умаление других общепризнаных прав и свобод че- ловека и гражданина .

скачать реферат Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993г.

Власть может осуществляться народом либо непосредственно, высшим выражением чего служат референдум и свободные выборы, либо через посредство органов государственной власти и самоуправления (ст. 3). Согласно ст. 10 Конституции РФ: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, и судебную. Органы законодательной, исполнительной, и судебной власти самостоятельны». Органами осуществления государственной власти на общефедеральном уровне выступают Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды РФ. Органы государственной власти РФ строят свою деятельность на принципах, составляющих основы конституционного строя России. Защита прав и свобод человека — обязанность государства. Для исключения противоправной узурпации власти и попрания прав и свобод, устанавливается принцип разделения властей. В Российской Федерации носителем законодательной власти и представительным органом является Федеральное собрание. Исполнительной властью наделено Правительство РФ. Правосудие осуществляют суды, а судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

скачать реферат Референдум в России

СОГЛАСНО КОНСТИТУЦИИ, РЕФЕРЕНДУМ НАЗНАчАЕТСя ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОРяДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КОНСТИТУЦИОННЫМ ЗАКОНОМ (СМ. КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 84). ИМЕННО РЕФЕРЕНДУМ ОБЕСПЕчИВАЕТ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЕ УчАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА. УчАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ИМЕЕТ НИЗШИЙ ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ, КОТОРЫЙ СОСТАВЛяЕТ В РОССИИ ВСЕГО 18 ЛЕТ И НЕ СОПРяЖЕНО ДЛя ГРАЖДАНИНА РОССИИ НИ С КАКИМИ ДРУГИМ ОГРАНИчЕНИяМИ. ИМЕННО РЕФЕРЕНДУМ ОБЕСПЕчИВАЕТ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЕ УчАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГОСУДАРСТВА. КАКОВЫ ЖЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИя О РЕФЕРЕНДУМЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИяХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УчАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"? ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ УСТАНОВЛЕНО ПРяМОЕ ДЕЙСТВИЕ ЕГО НОРМ И ИХ ВЕРХОВЕНСТВО ПО ОТНОШЕНИЮ К ФОРМАМ ИНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ. В СЛУчАЕ ПРОТИВОРЕчИя ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, А ТАКЖЕ ЗАКОНОВ СУБЕКТОВ РФ, УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИяХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПРИМЕНяЮТСя НОРМЫ НАЗВАННОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА (ПУНКТ 7 СТАТЬИ 1).

Глобус «Двойная карта» диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
647 руб
Раздел: Глобусы
Контейнер для хранения "Polly", 10 л.
Материал: пластик. Объем: 10 л. Размеры: 355х235х190 мм.
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, цвет бежевый, "рептилия", 13x13x5,5 см.
Это стильная и удобная шкатулка для хранения драгоценностей, выполнена из синтетической кожи, внутри отделана искусственной замшей. Мягкая
1491 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Федеративное устройство России

Договор подтверждал суверенитет республик в составе Российской Федерации, а края, области, города Москва и Санкт-Петербург признавались субъектами Российской Федерации. Кроме того, Федеративный Договор разграничил предметы ведения и полномочия между федеральными органами государственной власти и органами власти различных субъектов Российской Федерации. Федеративный Договор не смог решить всех проблем территориально-политического устройства Российской Федерации и поставить заслон росту националистических тенденций в ряде субъектов, поскольку фактически не гарантировал принцип равноправия субъектов и оставлял много нерешенного во взаимоотношениях федеральных органов власти с органами власти субъектов. И, наконец, особым этапом развития современного российского федерализма стало принятие всенародным референдумом 12 декабря 1993 г. Конституции Российской Федерации. Проект был одобрен Конституционным совещанием и представлен Президентом РФ на всенародное голосование. Большинством голосов проект был одобрен и Конституция Российской Федерации вступила в силу, положив начало новому этапу развития федеративных отношений в России.

скачать реферат Конституционно-правовой статус общественных объединений

Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления. Общероссийские общественные объединения могут использовать в своих названиях наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа (ст. 14 ФЗ «Об общественных объединениях»). Особенности создания, функционирования отдельных видов общественных объединений устанавливаются специальными законами. Но в силу ограниченного объема мы не будем останавливаться подробно на каждом из них, раскрыв более подробно такой вид политических общественных организаций как политические партии, поскольку именно политические партии оказывают определяющее влияние на политическую жизнь страны. Согласно Закону «О политических партиях» политическая партия определяется как общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

скачать реферат Права и обязанности Президента РФ по Конституции 1993 года

ПЛАН 1. ВВЕДЕНИЕ - стр. 2 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РФ ПО КОНСТИТУЦИИ 1993 ГОДА - стр. 3 3. АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ - стр. 9 4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ- стр. 12 5. ДОЛГИЙ И ТРУДНЫЙ ПУТЬ ПРЕЗИДЕНТА - стр. 16 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 19 1. ВВЕДЕНИЕ За прошедшие годы, после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года, Конституция обрела определенную устойчивость и дала новый толчок для становления российской государственности. Несомненно влияние Конституции на развитие всей правовой системы, всего российского законодательства. В развитие статей Конституции приняты новые федеральные законы. Критически оценивая качество многих федеральных законов, принятых в эти годы, нельзя упустить из виду главное – без них невозможно движение России вперед. Достаточно проанализировать содержание законов о гарантиях избирательных прав граждан, о выборах депутатов Государственной Думы, о выборах Президента Российской Федерации, о референдуме, об основах местного самоуправления, об общих принципах организации законодательных и представительных органов власти субъектов Российской Федерации, других законодательных актов, закрепляющих отдельные институты и формы народовластия, чтобы объективно оценить их решающую роль в демократизации общественной жизни.

скачать реферат Исторические этапы российского федерализма

Права субъектов Федерации были расширены, создавались реальные предпосылки для того, чтобы каждый субъект Федерации занял соответствующее место в федеральной системе. Целостности Российской Федерации, однако, продолжало угрожать то, что одна из самых крупных по своему потенциалу республик - Татарстан не подписала Федеративного договора и не провела референдума по принятию Российской Конституции. Более того, 6 ноября 1992г. Верховный Совет Республики Татарстан принял республиканскую Конституцию, в которой провозгласил Татарстан суверенным государством, субъектом международного права, ассоциированным с Российской Федерацией на основе Договора о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения. 1 ноября 1991 г. Д. Дудаев, идя по стопам Верховного Совета Чеченской Республики, обнародовал указ “Об объявление суверенитета Чеченской Республики”, направленный на экономический и территориальный отрыв Чечни от России. Он отказался подписать Федеративный договор, а в начале 1993 г. объявил недействительным Протокол о разграничении полномочий между государственными органами Российской Федерации и Чеченской Республики, подписанный парламентско-правительственной делегацией России и руководством парламента Чечни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.