телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для животных -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Историческая ретроспекция феномена проституции

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Историческая ретроспекция феномена проституции В.В. Бабошин Рассматриваются формы проституции и их развитие с древнейших времен до наших дней. Показано, что всплеск проституции связан с демократическими преобразованиями в России и устранением государства от решения этой проблемы. Проституция, как социальное явление, известно человечеству с древнейших времен. Можно констатировать многочисленные попытки, как феноменального исследования данного явления, так и стремление к его теоретическому осмыслению. Уже первичный анализ проституции показывает неоднозначное отношение к ней общественного мнения, отношение со стороны официальных властей и отдельно взятых индивидуумов. Отдельные этапы истории демонстрируют нам достаточно различное восприятие этого явления от радикального преследования до попыток его легитимации. Можно выделить четыре основных формы существования проституции: • обычай гостеприимства; • элемент религиозного ритуализма; • легализированная проституция; • латентная проституция. Несмотря на то, что первые две формы проституции далеки от современных представлений о ней, мы солидарны с С.Н. Красулей, подчеркивающим, что эти своеобразные формы существования и распространения проституции играют важную роль в осмыслении сущности данного явления, дошедшего до наших дней, и требуют более подробного освещения . Отдельные исследователи не склонны относить первые две разновидности проституции к собственно проституции в полном смысле этого слова. Их аргументация строится на том, что эти виды проституции являлись конвенционально одобренными как господствующей моралью, так и постулатами сакрального характера. Однако данные специфические формы существования проституции безусловно сыграли свою роль в последующем конституировании рассматриваемого нами феномена. Более того, с формальной точки зрения эти специфические формы проституции в любом случае предусматривали получение определенной конкретной выгоды, зачастую не редуцируемой к получению исключительно материальных благ. Исследование этнографов содержат в себе многочисленные подтверждения существования так называемой «проституции гостеприимства». Безусловно, очевидна социальная подоплека этой версии проституции, как способствующая формированию и укреплению социальных коммуникативных связей. Подобные явления находят свое проявление и в наши дни у отдельных народов, хотя данная разновидность проституции на сегодняшний день не является доминирующей, и может рассматриваться как социальный анахронизм. Говоря о конституирующей роли «проституции гостеприимства», можно указать на тот очевидный факт, что именно она в дальнейшем продуцировала особый вид семейной торговли, при котором женщина превращалась в товар, а в последствии и вполне могла самостоятельно практиковать данный промысел, не ограничиваясь рамками межличностных отношений внутри семьи. Наряду с «проституцией гостеприимства» достаточно широкое распространение имела и так называемая «религиозная проституция». Особенно широкое распространение «религиозная проституция» получила в государствах Древнего Востока и в античном мире.

Проститутки подвергались исключительно административным наказаниям. Уголовно наказуемым считалось только вовлечение в занятие проституцией. Со всей очевидностью государство искало опосредованные способы ограничения проституции, в частности, предусматривалась ответственность за заведомое заражение венерическими заболеваниями. Резкий всплеск отечественной проституции связан с демократическими преобразованиями и проводимыми в обществе реформами. На сегодняшний день государственные институты, общественность практически устранились от решения проблемы проституции, что, безусловно, обуславливает актуальность исследований данного феномена в современной России с точки зрения получения о нем более полной социологической информации, что, в свою очередь, позволит выработать соответствующие адекватные подходы, направленные на ее минимизацию. Список литературы 1. Красуля С.Н. От жриц любви до обитательниц борделей // Проституция и преступность. М.: Юридическая литература, 1991. 2. Аверина Н.А. Пятьдесят семь юных «леди» из обслуги интерсервиса. М.: Юридическая литература, 1991. С. 258. 3. Антонян Г.Г., Бабаев Н.М., Миньковский Г.Н. Преступность несовершеннолетних и ее профилактика. М., 1971. С. 17. 4. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб, 1986. Т. XXV. 5. Вебер М. Образ общества. М.: Юрист, 1994. С. 25. 6. Венингер С. Пол и характер. Мужчина и женщина в мире страстей и эротики. М., 1991. С. 128-136.

Более того, распространение венерических заболеваний обусловило применение репрессивных мер по отношению к проституткам. Радикализм подобных мер нашел свое проявление в том, что отдельными законодательными актами преследовалась половая связь вне брака. Впрочем, подобные запретительные меры оказались малоэффективными, так как они осуществлялись в контексте секуляризации общественного сознания. Появилась новая разновидность проституции, традиционно определимая как семейная проституция, когда проститутками являлись горничные и другая домашняя прислуга. Впоследствии бесперспективность радикальной борьбы с проституцией привела к регламентации последней, что обеспечило новый модус ее существования. Идея регламентации могла означать своеобразную форму примирения с проституцией как неизбежным социальным злом, чьи негативные последствия, впрочем, можно каким-то образом уменьшить. Здесь, по сути дела, мы сталкиваемся с повтором отношения к проституции со стороны государства, аналогично тому, которое существовало в Римской империи. Суть регламентации состоит в признании легальности находящейся под контролем государства зарегистрированной проституции и в запрещении ее не институциональных форм. Система регламентации включила в себя следующие компоненты: 1. Обязательная регистрация проституток; 2. Обязательный периодический медицинский осмотр; 3. Принудительное лечение венерических заболеваний; 4. Проживание и «профессиональная» деятельность в строго отведенных местах. Одновременно, начиная со второй половины XIX века, происходит определенный перелом общественного мнения в отношении проституток. Индикатором этого процесса может считаться классическая отечественная литература. В произведениях Толстого и Достоевского проститутка показана не как проявление социального зла, а как жертва антигуманных общественных отношений. Одновременно стало заявлять о себе общественное движение, определяемое как аболиционизм, направленное на защиту прав и достоинств женщины. Регламентируемая государством проституция воспринималась аболиционистами как нарушение прав женщин и ограничение их свобод. Раскрытие принципов аболиционизма выявляет в качестве императива равенство между лицами обоего пола. Государство обвинялось в потакании проституции, прикрытой декларациями по ее упорядочению. Проблема генезиса проституции в России, по мнению большинства исследователей, остается ноуменальной. Один из первых документов, фиксирующих наличие данного феномена в истории России, относится к 18 веку. Мы можем судить о наличии проституции в допетровские и более ранние периоды только контекстуально. Косвенным аргументом, подтверждающим наличие проституции, могут служить труды древнерусских религиозных писателей, таких как: Феодосии Печерский, Нил Сорский и некоторых других. Известный русский историк С.М. Соловьев указывает на большое количество; проституток, посещающих наиболее людные места . Одним из первых законодательных актов, направленных на ограничение проституции, стал «Наказ о городском благочинии» царя Алексея Михайловича. Впервые понятие проституции вводится в отечественный вокабуляр при Екатерине Второй. Начинает изучаться проблема распространения венерических заболеваний, вызванных распространением проституции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Именно в этих процессах происходит утрата исторической непрерывности, подлинной историчности и, как следствие, исторической идентичности и самой истории. Вот далеко не полный перечень проявлений синдрома вненациональности, лежащего в основе патологии основных форм и направлений исторической активности вненациональной России - главного субъекта-разрушителя исторической и национальной России. Будучи результатом цивилизационного раскола России, вненациональная Россия, в свою очередь, постоянно инициирует процессы размывания основ исторической и национальной идентичности, навязывая России вместо исторической модернизации разрушение основ локальности собственной цивилизации. Именно вненациональная Россия и есть тот исторический субъект России, который, поставив себя на грань вненационального и антинационального бытия в истории, разрушает Россию, начиная с ее архетипических глубин, с глубин генетического кода ее истории. Этот субъект - результат глубокой патологии цивилизационного исторического развития России, попытки преодоления Россией основ локальности собственной цивилизации и он же - субъектный источник этой патологии, многое объясняющий в истоках исторической парадоксальности феномена России

скачать реферат Особенности распространения проституции в современном российском обществе

ОглавлениеВведение.2 Глава 1. Социальные аспекты изучения проституции как явления.5 1.1. Определение проституции.5 1.2. Исторически значимые подходы к определению понятия «проституция».8 1.3. Изучение проституции в России в XIX-XX вв.16 1.4. Исторические корни современной распространенности проституции26 Глава 2. Особенности распространения проституции в современной России.34 2.1. История проституции в России34 2.2. Социологические исследования распространенности проституции в России.47 2.3. Перспективы развития феномена проституции.57 Заключение.65 Литература.67 Введение.Актуальность исследования обуславливается тем, что проблема проституции уже много лет привлекает внимание исследователей. Сложность темы исследования, но вместе с тем и необычайный интерес к ней обусловлены тем, что проституция - чрезвычайно многогранное явление в истории и культуре человечества. Вследствие этого спор о сущности проституции, ее отличительных чертах продолжается с XIX в. Литература по данной теме исчисляется сотнями наименований. Проституция - (лат. pros i uo - позорю, бесчещу): продажа своего тела, секс за деньги; купля и продажа сексуальных услуг за наличные.

Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
900 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Кастрюля из нержавеющей стали 5508-2, 2,1 л, 18 см.
Объем: 2,1 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 10,5 см. Толщина стали: 0,3 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали. Специальная
422 руб
Раздел: До 3 литров
Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, салатовый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
 Джордано Бруно и генезис классической науки

Бруно шел от Аристотеля и Платона к досократикам. Конечно, такая характеристика его интересов и симпатий очень схематична, и ее можно взять лишь в качестве отправной. Но она существенна для определения роли Бруно в предыстории классической науки. Изучая эволюцию научных представлений, можно не раз увидеть соответствие между поворотом к новым идеям и изменением исторической ретроспекции. В XVI- XVII вв. поворот к механической картине мира сопровождался переоценкой исторических ценностей. В отношении {31} Демокрита, Эпикура и Лукреция можно говорить о возврате в самом непосредственном смысле. Атомистика Гассенди была возрожденной атомистикой Эпикура и Лукреция, хотя она была и не только таким возрождением. Поскольку основные идеи античной атомистики были высказаны Демокритом, это было возвращение от Аристотеля и Платона к досократикам. Но здесь есть и другая связь с досократиками, существенная не столько для XVII, сколько для XVI в. Для итальянских натурфилософов этого века досократики были близки концепцией природы, которой не противостоит иная, управляющая ею нематериальная сила

скачать реферат Этническая общность и национализм

Западные примордиалисты (К. Гирц, X. Айзеке), как правило, более четко указывают на присутствие в человеке неких сущностных, примордиальных этнических структур. Основные усилия при этом направляются на поиск тех объективных условий филогенеза, которые могли сформировать такие структуры. Наиболее характерной и развернутой выглядит концепция П. Ван ден Берге, который видит в этничности результат эволюционного развития расширенных кровнородственных групп, в процессе которого связи, родства постепенно размывались и становились большей частью уже фиктивными. Такой подход в общих чертах разделяется рядом зарубежных и отечественных ученых. Так, И.Ю. Заринов, определяя исторические рамки феномена этничности между протоэтносом – племенем и постэтносом – нацией, указывает, что этнические лопуляционные связи пришли на смену жестким кровнородственным в процессе перехода от родоплеменной формы организации общества к политической. В.П. Торукало (вслед за В.В. Марханиным) развивает тезис о биосоциальности, которая понимается ею в плане «синтеза биологического и социального» в том смысле, что этнос – это результат снятия биологического социальным в процессе его становления и последующей эволюции как органически целостной системы.

 Портреты революционеров

Через Кнунянца Ленин очень одобрял эту брошюру. Упомянутые две прокламации к крестьянам, как и названная только что брошюра, вместе со многими другими документами, напечатаны в недавно появившемся втором томе моих сочинений («Наша первая революция»). А прокламацию «Без царя» Вы там не найдете – по той простой причине, что я ее не писал. Я ни в малейшей мере не хочу этим сказать, что в 1905 году не делал ошибок. Ошибок этих было немало. Основной моей ошибкой было то, что я не вошел в большевистскую партию с раскола 1903 года. У меня нет и не может быть никакого интереса уменьшать ошибки, вытекавшие из того, что я в известные периоды враждебно противопоставлял себя большевикам и даже сближался на этой почве с меньшевиками. В одном из ближайших томов я опубликую все относящиеся к этому вопросу документы и постараюсь дать им то освещение, какого они заслуживают в свете исторической ретроспекции. Никто не может переделывать свой путь задним числом. Но это, во всяком случае, тот путь, который привел меня к большевизму

скачать реферат Антропология: учение о человеке и его судьбе

Но за ней, как представляется, стоит отнюдь не тривиальная идея - оконкретно-исторической неразложимости феномена человека. Есть в нем что-то сопротивляющееся исторической дискретности, указывающее или настраивающее нанепрерывность, преемственность. Сущность человека как совокупности общественных отношений с определенностью укладывается в ту илииную историческую эпоху и является результатом, а точнее формой развития чего-то более устойчивого и фундаментального. Это последнее и есть человеческаяприрода, природа человека. Можно, видимо, сказать так: природа человека представляет собой самую глубокую его сущность. С учетом диалектики общего и единичного, общесоциологического и конкретно-исторического выступать следует не против природы человека("человека вообще"), а против ненаучных и неубедительных ее истолкований. Таких истолкований действительно очень много. Под человеческойприродой часто понимают врожденные биологические свойства человека или биопсихическую конституцию, общую всем людям, универсальные характеристики человеческогоповедения, остающиеся неизменными для всех времен и народов, специфические законы, обеспечивающие устойчивость жизненных сил и устремлений человека.Природу человека нередко отождествляют с неотчуждаемыми или естественными правами человека, как-то: право на жизнь, свободу, счастье, на равенствовозможностей для развития и т. д. Интересна и попытка вывести природу человека из взаимодействия двух факторов: физических или физиологических характеристикчеловека и общих требований общественной жизни.

скачать реферат Антропология: учение о человеке и его судьбе

Но за ней, как представляется, стоит отнюдь не тривиальная идея - о конкретно-исторической неразложимости феномена человека. Есть в нем что-то сопротивляющееся исторической дискретности, указывающее или настраивающее на непрерывность, преемственность. Сущность человека как совокупности общественных отношений с определенностью укладывается в ту или иную историческую эпоху и является результатом, а точнее формой развития чего-то более устойчивого и фундаментального. Это последнее и есть человеческая природа, природа человека. Можно, видимо, сказать так: природа человека представляет собой самую глубокую его сущность. С учетом диалектики общего и единичного, общесоциологического и конкретно-исторического выступать следует не против природы человека ("человека вообще"), а против ненаучных и неубедительных ее истолкований. Таких истолкований действительно очень много. Под человеческой природой часто понимают врожденные биологические свойства человека или биопсихическую конституцию, общую всем людям, универсальные характеристики человеческого поведения, остающиеся неизменными для всех времен и народов, специфические законы, обеспечивающие устойчивость жизненных сил и устремлений человека.

скачать реферат Институционализм - приоритет вторичности?

Для экономистов-теоретиков здесь также нет проблемы: экономическое поведение «общества» — это поведение основных групп участников данной исторической ступени общественного производства, объективно заданное уровнем развития как общественной технологии производства, так и его общественных форм. Традиционно-теоретический подход отнюдь не отрицает воздействия (и учета) всех мыслимых и немыслимых факторов самого-пресамого субъективного характера (включая воровство, моду и солнечные пятна, а также «руку» Москвы или Тель-Авива), но в то же время не позволяет упустить основную общеисторическую линию развития экономики — саморазвитие общественного производства, более того — позволяет «встраивать» институты и прочую «вторичную важность» в более широкий и более объективный гносеологический блок. Если же кому охота заниматься этими прочими, вторичными, так называемыми «институциональными» факторами, — пожалуйста, ради бога, но только не выдавайте их за главные, первостепенные, определяющие. Например, размер денежных купюр или переход к пластиковым карточкам, конечно же, влияет на эффективность национальной денежной системы, но не объясняет происхождения и сущности самого исторически обусловленного феномена денег (или — как гордо сказал бы здесь институцио-налист — «института денег»).

скачать реферат Одиноки ли мы во Вселенной?

Феномен НЛО неизбежно должен был изменить свой религиозно –мистический камуфляж на научный. Стремительное развитие науки должно было определить эволюцию нашего восприятия феномена НЛО –отражения его исторической мимикрии. Если конец прошлого столетия характерен описаниям объектов, похожих на воздушные шары или дирижабли, а в первые десятилетия нашего века изобилуют свидетельствами о наблюдении таинственных аэропланов, то, начиная с сороковых годов, нам демонстрируются конструкции, характерны для современных летательных аппаратов. Тысячи наблюдений такого рода приводят нас к неминуемому выводу: истинная субстанция феномена такова, что он может принимать любую желаемую форму по собственному выбору такого рода проявления НЛО может играть отвлекающую роль, маскируя подлинную цель. Историческая мимикрия феномена НЛО учитывает не только техническое, но и психологическое развитие человеческого общества в различных регионах планеты. Стратегия феномена строится, вероятно, из условия достижения двух целей: 1) Формирование и контроль основных направлений развития человечества, как разумной формы материи. 2) Создание постоянного дезинформирующего фактора с целью сокрытия первой цели.

Фотобумага для струйной печати, A4, 170 г/м2, 50 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность: 170 гр/м2. Глянцевая. Односторонняя. В комплекте: 50 листов.
329 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Рюкзак "Back-to-School. Funny Animals".
Рюкзак сделан из износостойкой, водонепроницаемой ткани. Имеет несколько отделений на молнии. Размер рюкзака: 40х36х18 см. Материал:
477 руб
Раздел: Без наполнения
Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
610 руб
Раздел: Матрешки
скачать реферат Происхождений цивилизации

Очевидно, в данном случае имеет место полное отождествление “цивилизаций” с первобытными археологическими культурами, что лишает термин “цивилизация” какой–либо самостоятельности. Во-вторых, понятие цивилизации может отвечать наивысшей стадии общественного развития, которая, согласно известному труду Л.Г.Моргана “Древнее общество”, следует за первобытными стадиями дикости и варварства. Исторически такое воззрение на цивилизацию представляется правомерным, однако не раскрывает причин, по которым высшая стадия общественного развития реализовалась именно в феномене городской культуры, с которой термин “цивилизация” связан этимологически: лат. civis “гражданин”, civi as (синоним urbs) “город” и т.п. По этой причине корреляция цивилизации с городской культурой представляется органичной и находит отражение в литературе. Для объяснения исторической связи феномена цивилизации с городской культурой мы вводим третий вариант понимания термина “цивилизация” и определяем его как предметную форму структуры общества разделенного труда, материализованную из социально-интегративных интересов в форме города (см. гл. II, 2). Социально–интегративный заряд материальной цивилизации городского типа оказал радикальное воздействие и на духовную сферу, что позволяет дать целостный анализ различных сторон жизни цивилизованного общества.

скачать реферат Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина

В ходе исследования, была предпринята попытка рассмотрения феномена двойничества в контексте культурного сознания Серебряного века. Рубеж ХIХ – ХХ веков для России является переломным моментом культурно- исторического развития. Культурное сознание Серебряного века характеризуется как кризисное, неустойчивое. Человек в это исторически сложное, противоречивое время теряет все нравственные ориентиры, мировоззренческую опору в жизни, ощущает свою растерянность, неуверенность, что и приводит к разрушению целостности его сознания. Все это и обуславливает актуализацию в данный период культурно-исторического развития феномена двойничества. Он проявляется как на уровне мироощущения, так и на уровне бытового и художественного сознания эпохи. Можно сказать, что феномен двойничества является одной из характернейших черт эпохи рубежа ХIХ веков, сущностной характеристикой культурного и художественного сознания Серебряного века. Двойничество в культуре Серебряного века воплощается как категория культурного сознания эпохи, и находит выражение в художественном творчестве различных деятелей культуры.

скачать реферат Концепции правовой государственности и возрожденное естественное право

Фуллер не противопоставляет позитивное право и естественное право, а только право и неправо. Несколько иную характеристику моральности в праве дает Рональд Дворкин, автор «Если о правах говорить серьезно» (1972). Позитивное право должно подвергаться оценке не только с инструментальной, но также и с моральной точки зрения. Фундаментальные субъективные права и образуют, по его мнению, те принципы и критерии, которые должны браться в основу морального измерения права с точки зрения справедливости. Ведущим, главным и определяющим принципом является право на равенство, по-другому «право на равное уважение и обращение». В 50-х гг. Артур Кауфман (Естественное право и историчность. 1957) выступил против возведения в абсолют элемента исторической изменчивости в содержании права и подчеркнул в этой связи, что естественно-правовое восприятие права основано на признании и допущении постоянного наличия и действия внепозитивных правовых принципов. Вместе с тем он соглашался с восприятием права как исторически меняющегося феномена, в содержание которого включаются некоторые вне-юридические факторы, действующие «здесь и теперь». В 70-х гг. Каумфман откажется от этих позиций и объявит о «бесплодности естественно-правовых учений».

скачать реферат Правовое государство

Среди таких органов можно назвать органы Прокуратуры, государственные инспекции, специальные комиссии; наличие у этих контрольно-надзорных органов реальных действенных мер по отношению к нарушителям. 2.7 Принцип реальности прав и свобод граждан Права человека – это одно из неотъемлемых, атрибутивных свойств личности, присущее любому человеческому существу, где бы он ни находился, кем бы ни был. Универсальность прав человека создает необходимость всестороннего, целостного осмысления онтологических, феноменологических, гносеологических, аксиологических, креативных, прогностических и других аспектов этого сложного и многостороннего феномена. Современная концепция прав человека исходит из представления об их этическом характере.      Права человека представляют собой высокий общественный идеал, к достижению которого ныне стремятся все цивилизованные демократические страны. В соответствии с ним они пытаются реформировать существующую социальную структуру и оптимизировать условия развития членов общества, воспитать молодежь в духе уважения человеческого достоинства, дружбы и взаимопонимания с другими народами мира, носителями самобытных культур, что является важной предпосылкой выживания человечества в новых исторических условиях.

скачать реферат Внутренняя и внешняя культура

Многочисленные философские школы ХХ века очень интенсивно за- нимались и занимаются изучением феномена культуры. Собственно го- воря, именно в это время возникла философия культуры как самостоя- тельная философская дисциплина. Последователи неокантианства (Рик- керт и М.Вебер) рассматривали культуру прежде всего как специфи- ческую систему ценностей и идей, различающихся по их роли в жизни и организации общества того или иного типа. Интересна концепция немецкого философа-идеалиста О.Шпенглера. Сущность ее заключается в рассмотрении культуры как организма, который обладает единством и обособлен от других ему подобных организмов. Каждому культурному организму, по Шпенглеру, заранее отмерен предел, после которого культура, умирая, перерождается в цивилизацию. Таким образом, ци- вилизация рассматривается как противоположность культуре. Это оз- начает, что единой общечеловеческой культуры нет и быть не может. С этой точки зрения на культуру очень тесно соприкасается теория "локальных" цивилизаций английского историка А.Тойнби. Диалектико-материалистическая философия рассматривает культу- ру как специфическую характеристику общества, которая выражает достигнутый человечеством уровень исторического развития, включаю- щий в себя определенное отношение человека к природе и обществу, развитие творческих сил и способностей личности.

Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
Карандаши цветные "Космос", 36 цветов.
Шестигранный корпус. Яркие насыщенные цвета. В комплекте: 36 цветных карандаша.
354 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Культурологические знания о закономерностях формирования и проблемах развития отечественной и региональных культур могут найти применение в социально-культурном проектировании процессов, характерных как общества в целом (т.е. национальной культуры); так и для культурной жизни конкретной территории. Они позволят сориентировать проекты и программы на стратегическую цель культурной политики: создание условий для саморазвития культурной жизни, поддержку приоритетных направлений и видов культурной деятельности, имеющих общественную и личностную значимость, способствующих оптимизации художественной, духовно-нравственной, политической жизни социума, развитию исторической, экологической культуры личности, созданию духовно насыщенного "культурного пространства" — среды становления и развития человека. Задачи и содержание проектной деятельности специалиста, работающего в социокультурной сфере (т.е. профессионала, объектом деятельности которого являются различные субъекты или феномены культуры), не тождественны теоретико-исследовательским целевым установкам прикладной культурологии.

скачать реферат Культура как система

Идентичность в смысле а=а можно представить себе только мысленно, когда же обе «а» написаны на доске, они уже (только еще) самоподобны. Как таковые они, однако, весьма продуктивны. Хотя все листья одного дуба дубовые, но мы не найдем среди них и двух, которые были бы идентичны друг другу. Уже Лейбниц в монадологии использовал самоподобие как принцип: гештальт-системы живут по своему внутреннему принципу, они, как позднее отметил Гете в своей морфологии, находятся «в постоянном движении», они обновляются в рамках закона гештальта. Созданные культурой гештальт-системы должны управляться также самоподобно. Что довольно сложно, поскольку они состоят из элементов, обладающих собственной интерпретирующей волей. Эта воля следует эстетическому суждению. Благодаря ему люди достаточно своевольны, хотя экзистенциально они прочно включены в коллективно-исторические гештальт-системы. Хотя такого рода гипер-организмы предоставляют человечеству в качестве материала все исторические феномены, отдельные человеческие экземпляры постоянно готовы к отклонениям.

скачать реферат Рыцарская культура

Целью нашего исследования неоднократно будет являться рыцарское мировоззрение и мировосприятие. Именно через эту систему взглядов на мир, мы сможем полнее понять сущность феномена рыцарской культуры. Методами изучения и анализа послужат нам дошедшие до нас исторические и художественные материалы, всевозможная учебная литература по средневековой культуре, а также научно-исследовательские работы, и журнальные статьи. 2. Общая характеристика средневековой эпохи Средними веками культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью и Новым Временем. Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV в. Внутри тысячелетнего периода Средних веков принято выделять по меньшей мере три периода. Это: - Раннее Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 годов (до Х—XI веков); - Высокое (Классическое) Средневековье. От X—XI веков до примерно XIV века; -Позднее Средневековье, XIV и XV века. Раннее Средневековье — время, когда в Европе происходили бурные и очень важные процессы. Прежде всего, это — вторжения так называемых варваров (от латинского barba — борода), которые уже со II века нашей эры постоянно нападали на Римскую империю и селились на землях ее провинций.

скачать реферат Диалог двух современников (В.Шушкин и Ф.Абрамов)

Ранее автор видел картину. И хотя мы не можем с уверенностью говорить о его к ней отношений, по-видимому, оно было не так радикально («.и ужаснулся»). «Зашаталась романтика» - значит исчезли те рудименты отношения к действительности, которые были заранее. Был ли этот процесс утраты уллюзий мгновенным? Только ли повторный просмотр картины перевернул представления Абрамова? Думается, что нет. «И все стало на свое место» - вот фраза-ключ к пониманию этой дневниковой записи. Просмотр картины стал завершающим фактом в сложном и уже к тому времени (середина 60-х) в основном зовершенном процессе переоценки традиционных (официальных) исторических представлений. Один процесс завершился, другой лищь начался («.впервые. зашаталась романтика»). Романтика (романтизм) – категория эстетическая, а не только историческая. Произошло отделение конкретно-исторической составляющей мифа ( мифа о гражданской войне, в данном случае) от собтвенно художественной. Но теперь перед Абрамовым встает вторая проблема: можно ли, не соглашаясь с идеей произведения, «любить» (по словам самого писателя; шире – ценить) его и далее исключительно за форму, художественное исполнение? Не будет ли это любованием «сумасшествием нации»? Абрамов не дает нам конкретного ответа, но сама логика размышлений над двоичной структурой художественного феномена позволяет убедить в глубоко аналитичном уме писателя, подвергающем проверке любой факт действительности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.