![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Искусство |
Кадриорг. Дворцово-Парковый ансамбль 19 века | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Микетти сам в Таллинне появлялся редко, таккак был занят на многочисленных стройках Санкт-Петербурга, Кронштадта, Стрельны, Петергофа. С июня 1720 года строительством дворцово-паркового ансамбля в Кадриорге руководил талантливый русский архитектор М.Г. Земцов. Он получил образование в московской школе при Оружейной палате, а в 1709 году, 23 лет от роду, поступил работать в Канцелярию строений и стал ближайшим помощником архитектора Д. Трезини. С годами М.Г. Земцов стал все чаще замещать своего стареющего начальника, а затем уже сам руководил строительством дворцов и парков. И хотя он тоже вел работы во многих местах северной столицы, но в Ревель ему приходилось наведываться почти каждую неделю. В Кадриорге собрались лучшие мастера из многих городов, чтобы осуществить художественную отделку дворца. Мастеров, которые на высочайшем уровне воплотили в материале пластический декор в римском стиле, было несколько. Одним из них был А.Квадри представитель известного итальянского рода лепных дел мастеров. Под его руководством выполнен тонкий по форме лепной декор на центральном своде потолка Парадного зала: акантовые листья, украшения в виде женских лиц, раковины, венки из дубовых листьев (с желудями или фруктами), опоясывающие края плафонов
Достопримечательности Сердобского района В Сердобском районе имеется государственный заказник «Мещерский», где обитают лоси, кабаны, куницы, норки и другие виды ценных животных. При селе Куракине находится памятник природы «Куракинский лесопарк» В районе находится 3 памятника истории, 21 памятник архитектуры, главным образом церковные храмы в с. Зелёновка, Куракино, Соколовка; в том же Куракино – находится остатки одного из лучших в России дворцово-парковых ансамблей русского классицизма Надеждинской усадьбы. Она находится на правом берегу реки Сердобы и представляет собой ансамбль зданий, центральное место в котором занимает огромный трехэтажный дворец, по обе стороны которого находится одноэтажные дугообразные корпуса, с проездными воротами-башнями посередине и двухэтажными флигелями по краям. Они образуют внутренний парадный двор овальной формы, раскрывающийся в сторону парка. Он формировался в конце XVIII века, когда сюда в1782 году был отправлен попавший в немилость князь А.Б. Куракин (он символично переименовал имение в село Надеждино).
Зему Зе'му, крупнейший ледник в Сиккиме, в Гималаях. Спускается со склонов Канченджанги до высоты 3965 м. Длина около 30 км. Общая площадь 130 км2. Мощность льда до 215 м. Земун Зе'мун, бывший город в Югославии, у впадения р. Сава в Дунай. Административно включен в состав Белграда и является одним из его главных промышленных районов (машиностроение, электроника, пищевая, кожевенная промышленность). В районе З. — столичный аэропорт Сурчин. Земцов Михаил Григорьевич Земцо'в Михаил Григорьевич (1688, Москва, — осень 1743, Петербург), русский архитектор, представитель раннего барокко. Учился в художественной школе при типографии Оружейной палаты в Москве. В 1709 приехал в Петербург и первое время работал под руководством Д. Трезини. С начальник 1720-х гг. принимал участие в осуществлении планировки Летнего сада в Петербурге (в т. ч. построил «Зал для славных торжествований», 1725, разобран в 1731), в создании дворцово-паркового ансамбля в Петергофе (ныне Петродворец), дворца и парка Кадриорг в Таллине (1718—25). Др. работы: Итальянский дом на Фонтанке (1726—28, не сохранился), церковь Симеона и Анны (окончена в 1734), Аничков дворец (1741—50, совместно с Г. Д
Рядом с аркой расположилась застава, через которую обязательно должны были пройти путники, направлявшиеся в столицу. По соседству с Нарвскими воротами возвышается здание Дворца культуры имени А.М. Горького (возведено в 1925-27 гг. ). Архитекторы – А.И. Гегелло, Д.Л. Кричевский, инженер – В.Ф. Райлян. Дворец – один из первенцев советской архитектуры – получил международное признание: в 1937 году на всемирной выставке в Парже архитектору А.И. Гегелло был присужден почётный диплом «Гран-при». На территории зелёного массива, который занимает территорию более 25 гектаров, ограниченную с запада рекой Екатерингофкой и Гутуевским островом в самом начале XVIII века по велению Петра I был создан пригородный дворцово-парковый ансамбль, построенный императором своей жене Екатерине и потому названный Екатерингофом. Многочисленные некогда сооружения и павильоны Екатерингофского парка исчезли ещё в XIX веке. Сам парк был запущен, а вновь благоустроен лишь после революции. В советские времена Екатерингоф назывался парком имени 30-летия ВЛКС. Сейчас парку было возвращено историческое название. Екатерингофский парк является одним из крупнейших в юго-западной части города.
Шедевром Лебрена является ансамбль замка Во-ле-Виконт. Позже он был удостоен титула первого живописца короля. Замок Во-ле-Виконт — одно из самых ярких произведений французской классической архитектуры XVII века. Перед тем как начать строительство дворцово-паркового ансамбля, расположенные в этом местечке три деревни были уничтожены (по указанию Фуке). Для разбивки сада были приглашены 18 000 человек. Обустройство сада обошлось министру финансов в 16 миллионов луидоров. Сейчас весь комплекс Во-ле-Виконта занимает около 100 га и протянулся с севера на юг на 2,5 км. Дворец Во-ле-Виконт напоминает чем-то Мезон-Лаффит: он стоит на островке, окруженном наполненным водой рвом, и соединен с остальной частью сада подъемным мостом. Кроме того, тот и другой дворец близки по композиции плана: в зданиях отчетливо выделены центральные и угловые башнеобразные части, они имеют отдельные высокие кровли. В архитектуре дворца Во-ле-Виконт еще сохранены некоторые традиционные черты французского зодчества, но явно преобладают классицистические архитектурные принципы
В начале 40-х годов Архангельское теряет свое значение художественного центра. Многих крепостных мастеров переводят на оброк в другие имения Юсуповых. Усадьба значительно реже служит владельцам летней резиденцией, и, хотя часть коллекции оставалась здесь, Архангельское уже не привлекало к себе большого внимания. В 1900-х годах последние хозяева делают попытку вновь сделать Архангельское популярным. Вместе с аристократами сюда приглашаются известные представители творческой интеллигенции России—живописцы К. Маковский, В. Серов, А. Бенуа, архитектор Р. Клейн, талантливый пианист К. Игумнов и другие. К этому времени убранство парадных залов во многом изменено в угоду новым вкусам. Залы дворца, за исключением росписей, значительно утратили характер классицистского интерьера 20-х годов XIX века. Только после Октябрьской революции и создания в усадьбе музея начались работы по воссозданию интерьера; сюда были возвращены многие произведения живописи, восстановлено убранство библиотеки, сделано многое для того, чтобы вернуть Архангельскому то, что составляло его славу как замечательного памятника русской и мировой культуры,ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ В Архангельском сады, чертоги и аллеи Как бы творение могущей некой Феи. А. Воейков Дворцово-парковый ансамбль в Архангельском, основные элементы которого сложились на рубеже XVIII и XIX столетий, возник в период расцвета архитектуры классицизма.
Грушевка ( Groszоwka) – дворцово-парковый ансамбль, родовое гнездо Рэйтанов.Деревня Грушевка упоминается в исторических документах с XVI столетия. До 1551 года деревня принадлежала княгине Барбаре Радзивил, которая подарила поместье Михаилу Залескому. После 1567 года Грушевка подарена Сигизмундом II Августом дворянину П.Шлягеру, спустя некоторое время поместье вновь возвращается к Радзивилам.Точно не известно, когда поместье перешло во владение Рейтанов. Известно, что этот род переселился из Германии в Речь Посполитую около 1600 года, и с течением времени разделился на несколько ветвей, одна из которых стала жить на Белоруси. Приблизительно в середине XVII века Рэйтаны уже владели поместьем в Грушевке. До конца XIX века Грушевка была главной резиденцией рода Рейтанов. Во второй половине XVIII века поместьем владел горячий патриот Речи Посполитой, посол земли Новоградской на Варшавском сейме 1773 года, «пан з чорнай Русі» Тадэвуш Рэйтан (1741-1780гг.), широко известный как непримиримый и твёрдый противник раздела Речи Посполитой.
Технической новинкой Петербурга явились необычайно высокие шпили, венчающие важнейшие городские здания, что было широко распространено в северно-европейских странах. Выдающимся сооружением такого типа был шпиль Петропавловского собора, высота которого достигала 45м. С размахом же каменного строительства усовершенствовались и его инженерные основы, стало возможно уменьшить толщину стен, строившихся зданий, без существенного снижения прочности. Например, во дворце А. Меншикова на Васильевском острове толщина стены в верхних этажах всего в полтора или даже в один кирпич. В этот период в Петербурге было налажено производство, как обычного кирпича, так и особого, влагоустойчивого, по голландской рецептуре. Все это не замедлило дать результаты. Город был создан в рекордные сроки - временный деревянный Петербург быстро сменился каменным. К концу царствования Петра I он уже удивлял приезжих иностранцев величием и красотой. Одновременно с Петербургом строились загородные дворцы со знаменитыми парковыми ансамблями, а также Кронштадт и Екатеринбург на Урале. Петергоф был задуман как загородная резиденция Петра, которую он хотел уподобить Версалю, особенно его центр с каскадами фонтанов и скульптурной фигурой Самсона. Творения В.П. Баженова отличаются смелостью композиций, разнообразием замыслов, сочетанием западного и русского стилей (дворцово-парковый ансамбль в Царицыно, дом Пашкова – самое красивое здание XVIII века в Москве, Михайловский замок в Петербурге). По проектам М.Ф. Казакова (1738-1812) были построены: Сенат Московского Кремля, Московский Университет, Голицынская больница (ныне Первая градская), Петровский дворец, Дворянское собрание. И.Е. Старов (1745-1808) – автор ряда замечательных архитектурных творений в Петербурге: Троицкого собора, Александро-Невской лавры и Таврического дворца.
В Предуралье и в Приселигерье применялись скульптурные изображения святых, вырезанные из дерева. В женских обителях было развито художественное ткачество и вышивка золотом, которой украшалась одежда церковных служителей. В соборах вершилось судопроизводство: в средние века все гражданские дела (семейные споры, споры между соседями) разрешались только в храмах. Монастыри привлекали множество людей, которые шли на паломничество по святым местам. Самым большим скоплением монастырей отличаются большие древние города: Новгород, Псков, Старая Русса, Вологда, Москва, а также старинные города Поволжья (Тверь, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород) и центральной России (Смоленск, Владимир и др.). Богаты памятниками культовой архитектуры и малые города России: Торжок, Суздаль, Старица, Торопец, Гороховец, Вязники, Каргополь, Углич. В одном Подмосковье насчитывается свыше 500 культовых сооружений, из них 50 монастырей. 1.3 Памятники светской архитектуры Памятники светской архитектуры включают в себя городскую застройку – гражданскую и промышленную, а также загородные дворцово-парковые ансамбли.
В парижских садах завсегдатаи чувствуют себя, как дома. Каждый сад, современный сквер или старинный парк имеют свои традиции. «Сад должен располагать к общению, но он должен сохранять долю тайны и мечты», - говорят французы. Поэтому для влюбленных - свои скамейки (в Париже они обычно деревянные или чугунные), для игроков в петанк - свои площадки, а для любителей музыки - музыкальные киоски. Для детей - игровые площадки, кукольные театры, прогулки на пони, карусели и киоски со сладостями. Жители Парижа в основном остаются верны своим излюбленным скверам, но настоящие любители садов более требовательны. Сады не просто оздоровляют атмосферу, но становятся местом открытий. Доказательством тому является все большее количество экскурсий. Истории, связанные с садами, стили садового искусства, свойства лечебных растений, коллекции редких растений - эти темы все больше увлекают туристов, посещающих Париж. Грандиозный дворцово-парковый ансамбль Версаля - шедевр французского искусства 17-18 веков, в котором размах барокко сочетается с рациональностью построения, характерной для классицизма, оказал огромное влияние на развитие градостроительства и паркового искусства многих стран Европы.
Крым привлекал их не только возможностью найти применение своим способностям, но и обосноваться впоследствии в этом благодатном крае. XIX и начало XX века — время появления на Южнобережье великолепных дворцово-парковых ансамблей. Талант выдающихся архитекторов, строителей и садовников в сочетании с изысканным вкусом заказчиков создали Ореанду, Ливадию, Дюльбер, Харакс, Ай-Тодор, Чаир, некогда принадлежавшие царствующей династии Романовых. Передовые люди России — пионеры климатолечения В.Н. Дмитриев, Ф.Т. Штангеев, А.А. Бобров, П.В.Изергин, А.Н. Алексин — верили в великое будущее Крыма как курорта. Клиницист Боткин предсказывал: «Как больничная станция Крым, по-моему, имеет большую будущность. Со временем Крым станет значительно выше швейцарского курорта Монтрё». Советская власть в Крыму была установлена в декабре 1917 — январе 1918 годов. Севастополь стал первым крымским городом, где 16 декабря утвердилась новая власть. Вслед за тем были разбиты силы контрреволюции и установлена власть Советов в Феодосии, Керчи, Ялте, Алуште, Симферополе. Это произошло 2—16 января 1918 года.
Содержание ВВЕДЕНИЕ .3 1. ВЕРСАЛЬ КАК СИМВОЛ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ ВО ФРАНЦИИ .5 1.1. История строительства Версаля .5 1.2. Династия Бурбонов в Версале .6 2. ВЕРСАЛЬ: ГРАНДИОЗНЫЙ СИНТЕЗ ДВОРЦА И ПАРКА .9 2.1. Архитектурно-художественная композиция Версальского дворца: путешествие по залам 9 2.2. Триумф строгости: сад «по-французски». Планировка и художественное убранство Версальского парка .22 2.3. Трианоны: неофициальные «семейные» резиденции королей 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .33 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Версаль - это имя связано во всем мире с представлением о самом значительном и великолепном дворце, возведенном по воле одного монарха. Версальский дворец, признанный шедевр мирового наследия, является достаточно молодым дворцово-парковым ансамблем, ему всего три с половиной века. И уже почти триста лет он привлекает внимание исследователей, писателей, ученых, туристов. С XVII века вышло множество путеводителей, описаний дворца и парка, но большинство из них на французском языке. Существует гораздо меньше работ о Версале, созданных русскими исследователями. Еще меньше материалов, освещающих вопросы целостности архитектурной композиции Версаля, его роли в истории паркового искусства и историко-художественного значения.
Возвращение России этих территорий началось в результате побед, одержанных в начале Северной войны в 1702 году. На месте будущего Царского Села находилась небольшая усадьба - Saris hoff, Saaris moisio ("мыза на возвышенном месте"), а по-русски Сарская мыза, обозначенная на шведских картах XVII столетия. Сначала Сарская мыза была подарена генерал-губернатору освобожденного края А. Д. Меньшикову, а затем 24 июля 1710 года по приказу Петра I мыза была "отписана" его будущей жене Екатерине Алексеевне и включена в разряд дворцовых земель (официальное бракосочетание Петра I состоялось в феврале 1712 г). В 1710-1720 гг. на месте усадьбы появляется загородная царская резиденция. Вокруг нее возникают русские деревни. В 1719-1720 гг. близ мызы на территории будущего города появляется слобода дворцовых служителей, и проводятся мероприятия по упорядочению ее планировки и застройки. Сарскую мызу стали называть Сарским Селом, а с началом дворцового строительства оно превратилось в Царское Село. На протяжении двух веков Царское Село считалось летней Парадной императорской резиденцией, строительство которой имело государственное значение и велось в течение ряда лет при участии правительственных ведомств. С 1811 по 1843 гг. здесь находился Царскосельский императорский лицей, в котором воспитывался А. С. Пушкин. После октябрьской революции дворцово-парковый ансамбль был превращен в музей, а лучшие дома города заняли учебно-воспитательные и оздоровительные учреждения.
Эта усадьба и послужила основой существующего ансамбля, который был заложен в 1780 году Н. А. Голицыным и завершен Н. Б. Юсуповым, купившим имение в 1810 году. В связи с восстановлением комплекса после Отечественной войны 1812 года большинство построек, главным образом хозяйственного назначения, подверглось коренной реконструкции и стилистической переработке. Дворцово – парковый ансамбль, обогатившийся новыми сооружениями, окончательно сформировался лишь к 1830 году. Развивавшийся как синтез архитектуры, скульптуры и садово – паркового искусства в течении пятидесяти лет, он сконцентрировал в себе все лучшее, что было создано в русском усадебном искусстве XVIII – XIX веков. Здесь работали крупнейшие зодчие О. И. Бове, С. П. Мельников, Е. Д. Тюрин, И. Д. Жуков. В него вложен труд и талант нескольких поколений крепостных мастеров: архитекторов, скульпторов, художников, лепщиков, краснодеревщиков, хрустальщиков. Усадьба Архангельское – жемчужина русской архитектуры. Его планировка, основанная на принципе симметрии, предусматривает постепенное, в ходе осмотра, раскрытие ансамбля, нарастания художественных впечатлений.
Все сооружения Александрии выполнены в основном направлении искусства XIX века - романтизме. Итак, на территории Петродворца можно встретить здания, выполненные во всех стилях, присущих XVIII-XIX векам.8. Вывод. Я хочу сделать вывод о проделанной мною работе. Вся моя работа является своеобразным гимном Петергофу. Все мои слова искренни и исходят от всей души. Самая главная цель моей работы - доказать вам, читателям, на сколько уникален этот ансамбль. Версаль никогда не станет нам так близок и понятен как французам, но образ Петергофа, хотя и созданный по подобию Версаля стал исконно русским, близким и родным нашей душе. Во время Великой Отечественной Войны в Петергофе жили фашисты, грабившие и уничтожавшие всю нашу историю. К 1944 году петергофского дворцово-паркового ансамбля как целостного памятника искусства уже не существовало. Много сил и энергии вложили российские архитекторы, искусствоведы в восстановление Петергофа. Благодаря их усилиям многие поколения россиян и зарубежных туристов будут любоваться жемчужиной русского искусства, Петродворцом, настоящим русским «Версалем»! Список литературы1. «Большая советская энциклопедия». Москва. «Советская энциклопедия», 1971 г. 2. И. М. Гуревич «Петродворец. Большой дворец». Ленинград: «Лениздат», 1988 г. 3. И. М. Гуревич «Петродворец. Дворец Марли». Москва. «Планета», 1989 г. 4. Н. А. Ионина «100 великих музеев мира».
Петродворец), Ораниенбаум, Царское Село, Гатчина, - быстро заслужившие всемирную славу благодаря своим паркам и архитектурным ансамблям. Были созданы производственные спутники впоследствии ставшие городами: Колпино у Ижорского завода, Сестроецк, который к известности машиностроительного центра присоединил славу курорта. Подмосковье нет городов- резиденций, подобных Петергофу или Павловску с их дворцово-парковыми ансамблями. Нет и городов-крепостей (они были в далеком прошлом, но до настоящего времени не сохранились). В окрестностях же Петербурга отсутствуют города, развившиеся, подобно подмосковным собратьям, при монастырях (таких, как Сергиев Посад со знаменитой Троице-Сергиевой лаврой или Истра с Ново-Иерусалимским монастырем). Взаимодействие Москвы и Петербурга в сфере не только производства, но и науки, культуры, туризма- причина тесной связи двух городов, которая обеспечивается хорошо наложенной и активно работающей транспортной системой. Главная железнодорожная магистраль Москва-Петербург служит удобным транспортным коридором. К проблеме взаимосвязанного развития двух российских столиц русская общественная и научная мысль обратилась давно. Еще в 1834г. Русский утопист В.Ф. Одоевский предсказывал срастание Москвы Петербурга. В конце 1920г. Архитектором Н.А. Ладовским был предложен проект направленного развития Москвы в сторону Ленинграда. В 90-х г.г. с идеей создания “линеарного” города Москволенинград выступил академик Д.С. Лихачев. Произойдет это или нет -сказать сложно. Но, как писал В.Г. Белинский, “ничто в мире не существует напрасно: если у нас две столицы - значит, каждая из них необходима”.
Это особенно ярко выразилось в создании дворцово-парковых ансамблей, например, в оформлении Большого каскада Петергофского дворца. Примером паркового строительства и парковой архитектуры служит Летний сад Петербург вошел в мировую историю, как одно из чудес света. Он притягивает массу туристов, ученых-исследователей. Даже пресыщенные, повидавшие, кажется, уже все чудеса мира туристы — знатоки градостроительства и архитектуры, восторгаются величественностью, строгостью и красотой, пропорциями и рациональностью сооружений петровского времени. Проспекты, каналы, мосты, парки делают честь искусству, архитектуре, всей петровской эпохе, её мастерам, их талантам и огромному созидательному трудолюбию. Не даром Петербург называют Северной Пальмирой.5. Ломка старых устоев в быту. 5.1. Реформирование дворянского быта. Петровские реформы кардинально изменили дворянский, да и не только дворянский, быт. Царь считал своим долгом навести "добрый порядок" в гражданской жизни государства. В самом начале 18 в. царь был озабочен внешним видом подданных.
На этот раз Екатерина II не решилась поддержать рвение своего наместника, подрывающее либеральное реноме императрицы. Она помиловала всех осужденных. Новые волнения и беспорядки в Украине в преддверии очередной русско-турецкой войны были излишни. Комиссия о сочинении "Нового Уложения" собралась в Москве в 1767 г., однако, вместо благодарности и прославления деяний императрицы, делегаты высказали множество противоречивых мнений и предложений относительно изменения самодержавно-крепостнических порядков в Российском государстве, в частности, в Украине. От шляхетства Лубенского полка с автономистическими требованиями относительно Украины на Комиссии выступил Григорий Полетика. Начало войны с Турцией послужило удобным предлогом для прекращения работы Комиссии, а затем императрица о ней "забыла". Во времена правления Малороссией генерал-губернатора П.Румянцева Глухов достиг высшей ступени своего развития. По проектам и под руководством Андрея Квасова, который благодаря контракту с К.Разумовским стал своего рода главным архитектором Малороссийской коллегии, в городе сооружается ряд примечательных зданий. П. Румянцев, захватывая в свои руки многочисленные владения и поместья на Левобережной Украине, свою главную служебную резиденцию устраивает в Глухове. По проекту А.Квасова на Веригинском предместье на берегу озера, образованного плотиной на речке Эсмани, вырастает роскошный дворцово-парковый ансамбль, затмивший пышностью и красотой жилище гетмана К. Разумовского. По свидетельству современников, здесь были двухэтажный каменный дворец, флигели, партерный парк с ботаническими экзотами, беседки, гроты, античные скульптуры, фонтаны, купальни.
![]() | 978 63 62 |