телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Рыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Кадриорг. Дворцово-Парковый ансамбль 19 века

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Большинство сохранившихся архитектурных деталей - двери и окна в стиле классицизма, деление кухни, потолки, лестницы - были созданы в 1804-1806 годах. К этому времени можно, видимо, отнести также столовую с низким потолком, расположенную в мезонине. Простоту архитектурного решения здания в некоторой степени возмещает стильное внутреннее убранство. Его большую часть составляет обстановка из домика Петра I и Кадриоргскoго дворца. Из мебели, сделанной по специальному заказу для рослого царя, coxpaнились два высоких кресла с точеными ножками и проножками. Они изготовлены в голландском стиле, который был распространен и в таллинском мебельном искусстве в период барокко. К уцелевшей обстановке относится и стоящий в столовой на втором этаже длинный раскладной стол со стульями.По всей вероятности, этот комплект изготовил столяр Кадриоргского дворца Иоганн Брауэр со своими подручными. Из находящихся в жилой комнате двух кабинетных шкафов с зеркальными дверцами один перевезен Петром I из Санкт-Петербурга в 1721 году, а друг-ой был прислан позднее. К сожалению, кровать Петра I с балдахином и тафтяными занавесями, находившаяся в конце XVIII века в новом дворце, не сохранилась. Стоящая в спальне домика Петра I кровать с балдахином из зеленой шерстяной парчи, овальный стол с опускающимися полями («бабочка»), угловой шкаф в жилой комнате -все эти предметы были доставлены в Таллинн из Петербурга в 1726 году, накануне намечавшегося приезда Екатерины I. Подлинной является простая походная кровать. Предполагается, что для освещения использовались не люстры, а зеркальные бра.В старой инвентарной описи 1785 года отмечено шесть зеркал, но сохранилось пять, из которых два -с гравированным стеклом и в золоченой раме с исключительно богатой резьбой. Эти зеркала, по-видимому, изготовлены в Венеции. Для дополнения интерьера сюда позднее были доставленыI некоторые предметы обстановки стиля барокко. Из старого города в домик Петра I перевезены английские часы-шкаф с лаковой росписью в китайском стиле и платяной шкаф «данцигского типа», фанерованный ореховым деревом. Из домика Петра I в Нарве (это здание сильно пострадало во время Великой Отечественной войны и было разобрано в пятидесятые годы) доставлен голландский стол с картой Бaлтийского моря, выполненной из наборного дерева. В 173о-х годах под Присмотром кастеляна было множество столовых при боров, в том числе оловянная и деревянная посуда. В конце XVIII века еще были в сохранности некоторые предметы одежды царя и постельное белье. К сожалению, как записано в инвентарной описи, основная часть их так испорчена молью и мышами, что «страшно дотронуться». Перед домиком Петра I находился военный сторожевой пост с двумя пушками. Одна из пушек с лафетом уцелела и стоит в прихожей дома-музея. Сохранились и некоторые предметы искусства, связанные с эпохой Петра I. Haпpимep, картина неизвестного голландского художника «Распятый Христос», находившаяся в парадном зале Кадриоргского дворца в тот период, когда домик Петра I был в запустении. Ко дворцу имеют отношение и бюсты на подоконниках домика. Из шестнадцати скульптурных изображений сохранилось семь. Бюсты должны были размещаться между главным зданием и флигелями Кадриоргского дворца, перед фонтанными стенами.

Со временем внeшний вид дворца лишился также лепных украшений под окнами верхнего этажа, кроме того изменилась отделка обрамлений окон парадного зала. Пострадали и окна цокольного этажа, они имеют форму дверей. Но больше всего испортил внешний вид дворца банкетный 3ал, пpиcтpoeнный к заднему фасаду в 1934 году архитектором А. Владовским. Банкетный 3ал закрыл промежуток между выступающими крыльями. Ранее на его месте была только небольшая полукруглая лестница, по которой из парадного зала проходили прямо в Цветочный сад.ВЕСТИБЮЛЬ.За тремя двyствоpчaтыми дверьми центрального ризалита расположен вестибюль с полом из шлифованных каменных плит. Потолок покоится на четыpex колоннах тосканского ордера, четырех трехчетверт- ных колоннах у боковых стен и пилястрах у продольных стен. Потолок разделен каркасом на поля, которые членятся штукатурными тягами. В отличие от решения лecтничных клеток во дворцах Стрельны и Петергофа, парадная лестница находится не у задней стены Becтибюля, а справа от нее. Камины в вестибюле более позднего происхождения. На cтeнe установлена памятная доска с изображением дельфинов и цар ского герба. На ней высечен латинский текст: «PE HUS PHIMUS DEI GRA IA ROSSIAE IMPERAТОR AEDIFICAHE SIBI DOMUM HOC LOCO QUOD ES REVALIAE A O 1718 JULII» (Петр I, божьей милоcтью император всероссийский, приказал построить себе на сем месте дом в Ревеле в июле 1718 года). На доске есть и инициалы архитекторов, сыгравших особенно существенную роль в создании дворцово-паркового ансамбля: Arch.: M (Никколо Микетти),MS (Михаил Земцов). Сейчас в вестибюле находятся три скульптуры: копия Венеры Милосской (изготовил в Риме в 1859 году скульптор Г. Босс) и два льва -копии с работы скульптора А. Кановы (оригинал находится в Риме в соборе св. Петра). Скульптуры доставлены в Таллинн с мызы Мууга, принадле жавшей академику Тимолеону фон Неффу. Слева от вестибюля было фойе, служившее, вероятно, и гардеробом. В правом крыле цокольного этажа, напротив лестничной клетки, находилась кухня с открытым дымоходом и подсобными помещениями.ПАРAДНЬЙ ЗАЛ.История строительства. С того дня, когда Петр I и Н. Микетти определили место закладки парка и фундамента дворца, до начала отделки, в том числе покрытия штукатуркой кирпичных стен и создания лепных украшений, прошло 5 лет. В парадном зале работы начались 8 августа 1723 года. За две недели до этого Петр I закончил свой очередной, уже 11-й, визит в Таллинн, который оказался последним.И глав ному архитектору Н. Микетти не довелось увидеть претворенным в жизнь проект зала. Но отсутствие этих двух людей, определявших ход событий, не остановило работы «на строительстве дома и огорода Его Императорского Величества в роще при Ревеле», как отмечалось в посылаемых в Петербург отчетах. По тpaдиции считается, что Кадриорг назван так но имени Екатерины I. Но это название появилось в документах лишь в 1740 году: в русских грамотах -«Екатериненталь», на немецком языке - «Ka hari e al». Проект зала не сохранился. Наверное, он в ходе строительныХ работ так истрепался, что был выброшен. Тем не менее по отчетам о ходе строительства, которые посылались царю, а позднее Екатерине I, можно получить исчерпывающее представление о событиях и участии в них отдельных мастеров.

Название «гамбургские изразцы» означает не что иное как происхождение печей определенного типа. Основным производителем изразцов в петpoвскбм Петербурге был казенный кирпичный завод на берегу Невы, на котором работали и немецкие мастера. Они внедрили в производство рас- пространенный в Германии тип печей и кобальтовую роспись. На Стрельнинской кафельной мануфактуре, принадлежавшей князю Меншикову, голландские мастера обучали своих русских помощников изготовлению настенных плиток с кобальтовой росписью в голландском стиле. Часто применяемое по отношению к сине-белой узорчатой печи название «голландская печь» ошибочно, так как в Голландии дома отапливались только каминами. Поскольку в истории русскои керамики изразцы первои четверти XVIII века не исследованы, то не удалось выяснить имена старейших изразечников печей в Кадриорге. Следует подчеркнуть, что наряду с печами Летнего дворца Петра I в Ленинграде кадриоргские печи образуют уникальный художественный ансамбль, которому нет равных в других постройках Петровской эпохи. По строительному плану основного этажа предусматривалось соорудить 4 камина (два из них в угловых комнатах крыльев не сохранились) и 8 печей (уцелели 4). Две примыкающие к пapному залу «антикамеры» не имели очагов. На верхнем этаже из 8 печей сохранились 5. По конструкции дворцовые печи можно подразделить на 3 типа, а по декоративному оформлению -на 6. За многие годы печи неоднократно разбирали и чинили, для чего использовались изpaзцы от сломанных печей и новые. Поэтому некоторые печи содержат чужеродные составные элементы. Наиболее архитектоничным по форме является тип печей с угловыми нишами и круглыми колоннами. Печи, на которых есть царский герб, сoздaHЫ по особому заказу. Одна из таких печей расположена рядом с парадным залом, где раньше строительство печи не планировалось, а другая -на третьем этаже крыла, обращенного к морю. Как и другие барочные печи дворца, они опираются на точеную деревянную балюстраду. Пол под печами из чередующихся черных и белых глазурованных плит . В оформлении доминируют пейзажи со зданиями, на пpoфилиpoвaнных тягах изображены стилизованные лиственные мотивы. Как своеобразный курьез воспринимается царский герб на печи рядом с парадным залом: с геральдическими мотивами соседствуют надписи, состоящие частично из славянских, частично из латинских букв. Второй тип по общему оформлению более скромный и близок к печам Летнего дворца Петра I. Угловые колонны заменены стесанными углами, отсутствует промежуточный ярус с нишами. Корпус печи разделен выпуклыми горизонтальными тягами на три яруса. Занимательностью рисунка выделяется одна из печей третьего этажа, на которой изображено множество фигур: путешественники, прогуливающиеся дамы и кавалеры, стоящие и курящие люди в костюмах того вpeмeни, у большинства мужчин на головах большие треугольные шляпы. Наряду с фигурами в европейских костюмах, видим юношу в подпоясанной русской рубахе. Это лишний раз подтверждает петербургское происхождение «гамбургских печей» .Изображен ангел, дующий в трубу, и птицы: вороны, сороки, аист на колодце.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих дворцов мира

Микетти сам в Таллинне появлялся редко, таккак был занят на многочисленных стройках Санкт-Петербурга, Кронштадта, Стрельны, Петергофа. С июня 1720 года строительством дворцово-паркового ансамбля в Кадриорге руководил талантливый русский архитектор М.Г. Земцов. Он получил образование в московской школе при Оружейной палате, а в 1709 году, 23 лет от роду, поступил работать в Канцелярию строений и стал ближайшим помощником архитектора Д. Трезини. С годами М.Г. Земцов стал все чаще замещать своего стареющего начальника, а затем уже сам руководил строительством дворцов и парков. И хотя он тоже вел работы во многих местах северной столицы, но в Ревель ему приходилось наведываться почти каждую неделю. В Кадриорге собрались лучшие мастера из многих городов, чтобы осуществить художественную отделку дворца. Мастеров, которые на высочайшем уровне воплотили в материале пластический декор в римском стиле, было несколько. Одним из них был А.Квадри представитель известного итальянского рода лепных дел мастеров. Под его руководством выполнен тонкий по форме лепной декор на центральном своде потолка Парадного зала: акантовые листья, украшения в виде женских лиц, раковины, венки из дубовых листьев (с желудями или фруктами), опоясывающие края плафонов

скачать реферат Сердобский район

Достопримечательности Сердобского района В Сердобском районе имеется государственный заказник «Мещерский», где обитают лоси, кабаны, куницы, норки и другие виды ценных животных. При селе Куракине находится памятник природы «Куракинский лесопарк» В районе находится  3 памятника истории, 21 памятник архитектуры, главным образом церковные храмы в с. Зелёновка, Куракино, Соколовка; в том же Куракино – находится остатки одного из лучших в России дворцово-парковых ансамблей русского классицизма Надеждинской усадьбы. Она находится на правом берегу реки Сердобы и представляет собой ансамбль зданий, центральное место в котором занимает огромный трехэтажный дворец, по обе стороны которого находится одноэтажные дугообразные корпуса, с проездными воротами-башнями посередине и двухэтажными флигелями по краям. Они образуют внутренний парадный двор овальной формы, раскрывающийся в сторону парка. Он формировался в конце XVIII века, когда сюда в1782 году был отправлен попавший в немилость князь А.Б. Куракин (он символично переименовал имение в село Надеждино).

Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
519 руб
Раздел: Магнитная
Держатель для сумки "Jardin D'Ete" со стразами "Стихия колец".
Держатель для сумки стал неотъемлемой частью домашнего и офисного интерьера. И теперь выбор подарка для бизнес-леди не составит особого
944 руб
Раздел: Прочее
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Франция", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
 Большая Советская Энциклопедия (ЗЕ)

Зему Зе'му, крупнейший ледник в Сиккиме, в Гималаях. Спускается со склонов Канченджанги до высоты 3965 м. Длина около 30 км. Общая площадь 130 км2. Мощность льда до 215 м. Земун Зе'мун, бывший город в Югославии, у впадения р. Сава в Дунай. Административно включен в состав Белграда и является одним из его главных промышленных районов (машиностроение, электроника, пищевая, кожевенная промышленность). В районе З. — столичный аэропорт Сурчин. Земцов Михаил Григорьевич Земцо'в Михаил Григорьевич (1688, Москва, — осень 1743, Петербург), русский архитектор, представитель раннего барокко. Учился в художественной школе при типографии Оружейной палаты в Москве. В 1709 приехал в Петербург и первое время работал под руководством Д. Трезини. С начальник 1720-х гг. принимал участие в осуществлении планировки Летнего сада в Петербурге (в т. ч. построил «Зал для славных торжествований», 1725, разобран в 1731), в создании дворцово-паркового ансамбля в Петергофе (ныне Петродворец), дворца и парка Кадриорг в Таллине (1718—25). Др. работы: Итальянский дом на Фонтанке (1726—28, не сохранился), церковь Симеона и Анны (окончена в 1734), Аничков дворец (1741—50, совместно с Г. Д

скачать реферат Культурные памятники Кировского района города Санкт-Петербурга

Рядом с аркой расположилась застава, через которую обязательно должны были пройти путники, направлявшиеся в столицу. По соседству с Нарвскими воротами возвышается здание Дворца культуры имени А.М. Горького (возведено в 1925-27 гг. ). Архитекторы – А.И. Гегелло, Д.Л. Кричевский, инженер – В.Ф. Райлян. Дворец – один из первенцев советской архитектуры – получил международное признание: в 1937 году на всемирной выставке в Парже архитектору А.И. Гегелло был присужден почётный диплом «Гран-при». На территории зелёного массива, который занимает территорию более 25 гектаров, ограниченную с запада рекой Екатерингофкой и Гутуевским островом в самом начале XVIII века по велению Петра I был создан пригородный дворцово-парковый ансамбль, построенный императором своей жене Екатерине и потому названный Екатерингофом. Многочисленные некогда сооружения и павильоны Екатерингофского парка исчезли ещё в XIX веке. Сам парк был запущен, а вновь благоустроен лишь после революции. В советские времена Екатерингоф назывался парком имени 30-летия ВЛКС. Сейчас парку было возвращено историческое название. Екатерингофский парк является одним из крупнейших в юго-западной части города.

 100 великих заповедников и парков

Шедевром Лебрена является ансамбль замка Во-ле-Виконт. Позже он был удостоен титула первого живописца короля. Замок Во-ле-Виконт — одно из самых ярких произведений французской классической архитектуры XVII века. Перед тем как начать строительство дворцово-паркового ансамбля, расположенные в этом местечке три деревни были уничтожены (по указанию Фуке). Для разбивки сада были приглашены 18 000 человек. Обустройство сада обошлось министру финансов в 16 миллионов луидоров. Сейчас весь комплекс Во-ле-Виконта занимает около 100 га и протянулся с севера на юг на 2,5 км. Дворец Во-ле-Виконт напоминает чем-то Мезон-Лаффит: он стоит на островке, окруженном наполненным водой рвом, и соединен с остальной частью сада подъемным мостом. Кроме того, тот и другой дворец близки по композиции плана: в зданиях отчетливо выделены центральные и угловые башнеобразные части, они имеют отдельные высокие кровли. В архитектуре дворца Во-ле-Виконт еще сохранены некоторые традиционные черты французского зодчества, но явно преобладают классицистические архитектурные принципы

скачать реферат Усадьба Архангельское

В начале 40-х годов Архангельское теряет свое значение художественного центра. Многих кре­постных мастеров переводят на оброк в другие имения Юсуповых. Усадьба значительно реже служит владельцам летней резиденцией, и, хотя часть коллекции оставалась здесь, Архангельское уже не привлекало к себе большого внимания. В 1900-х годах последние хозяева делают по­пытку вновь сделать Архангельское популярным. Вместе с аристократами сюда приглашаются из­вестные представители творческой интеллигенции России—живописцы К. Маковский, В. Серов, А. Бенуа, архитектор Р. Клейн, талантливый пи­анист К. Игумнов и другие. К этому времени убран­ство парадных залов во многом изменено в угоду новым вкусам. Залы дворца, за исключением рос­писей, значительно утратили характер классицистского интерьера 20-х годов XIX века. Только после Октябрьской революции и созда­ния в усадьбе музея начались работы по воссозда­нию интерьера; сюда были возвращены многие произведения живописи, восстановлено убранство библиотеки, сделано многое для того, чтобы вер­нуть Архангельскому то, что составляло его славу как замечательного памятника русской и мировой культуры,ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ В Архангельском сады, чертоги и аллеи Как бы творение могущей некой Феи. А. Воейков Дворцово-парковый ансамбль в Архангель­ском, основные элементы которого сложились на рубеже XVIII и XIX столетий, возник в период расцвета архитектуры классицизма.

скачать реферат Тадэуш Рэйтан

Грушевка ( Groszоwka) – дворцово-парковый ансамбль, родовое гнездо Рэйтанов.Деревня Грушевка упоминается в исторических документах с XVI столетия. До 1551 года деревня принадлежала княгине Барбаре Радзивил, которая подарила поместье Михаилу Залескому. После 1567 года Грушевка подарена Сигизмундом II Августом дворянину П.Шлягеру, спустя некоторое время поместье вновь возвращается к Радзивилам.Точно не известно, когда поместье перешло во владение Рейтанов. Известно, что этот род переселился из Германии в Речь Посполитую около 1600 года, и с течением времени разделился на несколько ветвей, одна из которых стала жить на Белоруси. Приблизительно в середине XVII века Рэйтаны уже владели поместьем в Грушевке. До конца XIX века Грушевка была главной резиденцией рода Рейтанов. Во второй половине XVIII века поместьем владел горячий патриот Речи Посполитой, посол земли Новоградской на Варшавском сейме 1773 года, «пан з чорнай Русі» Тадэвуш Рэйтан (1741-1780гг.), широко известный как непримиримый и твёрдый противник раздела Речи Посполитой.

скачать реферат Культура России XVIII в.

Технической новинкой Петербурга явились необычайно высокие шпили, венчающие важнейшие городские здания, что было широко распространено в северно-европейских странах. Выдающимся сооружением такого типа был шпиль Петропавловского собора, высота которого достигала 45м. С размахом же каменного строительства усовершенствовались и его инженерные основы, стало возможно уменьшить толщину стен, строившихся зданий, без существенного снижения прочности. Например, во дворце А. Меншикова на Васильевском острове толщина стены в верхних этажах всего в полтора или даже в один кирпич. В этот период в Петербурге было налажено производство, как обычного кирпича, так и особого, влагоустойчивого, по голландской рецептуре. Все это не замедлило дать результаты. Город был создан в рекордные сроки - временный деревянный Петербург быстро сменился каменным. К концу царствования Петра I он уже удивлял приезжих иностранцев величием и красотой. Одновременно с Петербургом строились загородные дворцы со знаменитыми парковыми ансамблями, а также Кронштадт и Екатеринбург на Урале. Петергоф был задуман как загородная резиденция Петра, которую он хотел уподобить Версалю, особенно его центр с каскадами фонтанов и скульптурной фигурой Самсона. Творения В.П. Баженова отличаются смелостью композиций, разнообразием замыслов, сочетанием западного и русского стилей (дворцово-парковый ансамбль в Царицыно, дом Пашкова – самое красивое здание XVIII века в Москве, Михайловский замок в Петербурге). По проектам М.Ф. Казакова (1738-1812) были построены: Сенат Московского Кремля, Московский Университет, Голицынская больница (ныне Первая градская), Петровский дворец, Дворянское собрание. И.Е. Старов (1745-1808) – автор ряда замечательных архитектурных творений в Петербурге: Троицкого собора, Александро-Невской лавры и Таврического дворца.

скачать реферат Культурно-исторические туристские центры Московской области

В Предуралье и в Приселигерье применялись скульптурные изображения святых, вырезанные из дерева. В женских обителях было развито художественное ткачество и вышивка золотом, которой украшалась одежда церковных служителей. В соборах вершилось судопроизводство: в средние века все гражданские дела (семейные споры, споры между соседями) разрешались только в храмах. Монастыри привлекали множество людей, которые шли на паломничество по святым местам. Самым большим скоплением монастырей отличаются большие древние города: Новгород, Псков, Старая Русса, Вологда, Москва, а также старинные города Поволжья (Тверь, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород) и центральной России (Смоленск, Владимир и др.). Богаты памятниками культовой архитектуры и малые города России: Торжок, Суздаль, Старица, Торопец, Гороховец, Вязники, Каргополь, Углич. В одном Подмосковье насчитывается свыше 500 культовых сооружений, из них 50 монастырей. 1.3 Памятники светской архитектуры Памятники светской архитектуры включают в себя городскую застройку – гражданскую и промышленную, а также загородные дворцово-парковые ансамбли.

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 120 г/м, 100 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность -120 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
392 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Кукла Эмили "Позаботься обо мне".
Малышка Эмили из коллекции "Енот" умеет пить и писать. В комплект входят аксессуары - бутылочка, соска-пустышка, горшок и
1293 руб
Раздел: Девочки
Набор смываемых мини-фломастеров, 16 шт.
Набор из 16 смываемых мини-фломастеров Crayola – идеальный комплект, который послужит развитию творческих способностей и фантазии,
589 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Париж туристический

В парижских садах завсегдатаи чувствуют себя, как дома. Каждый сад, современный сквер или старинный парк имеют свои традиции. «Сад должен располагать к общению, но он должен сохранять долю тайны и мечты», - говорят французы. Поэтому для влюбленных - свои скамейки (в Париже они обычно деревянные или чугунные), для игроков в петанк - свои площадки, а для любителей музыки - музыкальные киоски. Для детей - игровые площадки, кукольные театры, прогулки на пони, карусели и киоски со сладостями. Жители Парижа в основном остаются верны своим излюбленным скверам, но настоящие любители садов более требовательны. Сады не просто оздоровляют атмосферу, но становятся местом открытий. Доказательством тому является все большее количество экскурсий. Истории, связанные с садами, стили садового искусства, свойства лечебных растений, коллекции редких растений - эти темы все больше увлекают туристов, посещающих Париж. Грандиозный дворцово-парковый ансамбль Версаля - шедевр французского искусства 17-18 веков, в котором размах барокко сочетается с рациональностью построения, характерной для классицизма, оказал огромное влияние на развитие градостроительства и паркового искусства многих стран Европы.

скачать реферат История Крыма

Крым привлекал их не только возможностью найти применение своим способностям, но и обосноваться впоследствии в этом благодатном крае. XIX и начало XX века — время появления на Южнобережье великолепных дворцово-парковых ансамблей. Талант выдающихся архитекторов, строителей и садовников в сочетании с изысканным вкусом заказчиков создали Ореанду, Ливадию, Дюльбер, Харакс, Ай-Тодор, Чаир, некогда принадлежавшие царствующей династии Романовых. Передовые люди России — пионеры климатолечения В.Н. Дмитриев, Ф.Т. Штангеев, А.А. Бобров, П.В.Изергин, А.Н. Алексин — верили в великое будущее Крыма как курорта. Клиницист Боткин предсказывал: «Как больничная станция Крым, по-моему, имеет большую будущность. Со временем Крым станет значительно выше швейцарского курорта Монтрё». Советская власть в Крыму была установлена в декабре 1917 — январе 1918 годов. Севастополь стал первым крымским городом, где 16 декабря утвердилась новая власть. Вслед за тем были разбиты силы контрреволюции и установлена власть Советов в Феодосии, Керчи, Ялте, Алуште, Симферополе. Это произошло 2—16 января 1918 года.

скачать реферат Путешествие в Версаль

Содержание ВВЕДЕНИЕ .3 1. ВЕРСАЛЬ КАК СИМВОЛ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ ВО ФРАНЦИИ .5 1.1. История строительства Версаля .5 1.2. Династия Бурбонов в Версале .6 2. ВЕРСАЛЬ: ГРАНДИОЗНЫЙ СИНТЕЗ ДВОРЦА И ПАРКА .9 2.1. Архитектурно-художественная композиция Версальского дворца: путешествие по залам 9 2.2. Триумф строгости: сад «по-французски». Планировка и художественное убранство Версальского парка .22 2.3. Трианоны: неофициальные «семейные» резиденции королей 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .33 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Версаль - это имя связано во всем мире с представлением о самом значительном и великолепном дворце, возведенном по воле одного монарха. Версальский дворец, признанный шедевр мирового наследия, является достаточно молодым дворцово-парковым ансамблем, ему всего три с половиной века. И уже почти триста лет он привлекает внимание исследователей, писателей, ученых, туристов. С XVII века вышло множество путеводителей, описаний дворца и парка, но большинство из них на французском языке. Существует гораздо меньше работ о Версале, созданных русскими исследователями. Еще меньше материалов, освещающих вопросы целостности архитектурной композиции Версаля, его роли в истории паркового искусства и историко-художественного значения.

скачать реферат Царское село

Возвращение России этих территорий началось в результате побед, одержанных в начале Северной войны в 1702 году. На месте будущего Царского Села находилась небольшая усадьба - Saris hoff, Saaris moisio ("мыза на возвышенном месте"), а по-русски Сарская мыза, обозначенная на шведских картах XVII столетия. Сначала Сарская мыза была подарена генерал-губернатору освобожденного края А. Д. Меньшикову, а затем 24 июля 1710 года по приказу Петра I мыза была "отписана" его будущей жене Екатерине Алексеевне и включена в разряд дворцовых земель (официальное бракосочетание Петра I состоялось в феврале 1712 г). В 1710-1720 гг. на месте усадьбы появляется загородная царская резиденция. Вокруг нее возникают русские деревни. В 1719-1720 гг. близ мызы на территории будущего города появляется слобода дворцовых служителей, и проводятся мероприятия по упорядочению ее планировки и застройки. Сарскую мызу стали называть Сарским Селом, а с началом дворцового строительства оно превратилось в Царское Село. На протяжении двух веков Царское Село считалось летней Парадной императорской резиденцией, строительство которой имело государственное значение и велось в течение ряда лет при участии правительственных ведомств. С 1811 по 1843 гг. здесь находился Царскосельский императорский лицей, в котором воспитывался А. С. Пушкин. После октябрьской революции дворцово-парковый ансамбль был превращен в музей, а лучшие дома города заняли учебно-воспитательные и оздоровительные учреждения.

скачать реферат Усадьба Архангельское

Эта усадьба и послужила основой существующего ансамбля, который был заложен в 1780 году Н. А. Голицыным и завершен Н. Б. Юсуповым, купившим имение в 1810 году. В связи с восстановлением комплекса после Отечественной войны 1812 года большинство построек, главным образом хозяйственного назначения, подверглось коренной реконструкции и стилистической переработке. Дворцово – парковый ансамбль, обогатившийся новыми сооружениями, окончательно сформировался лишь к 1830 году. Развивавшийся как синтез архитектуры, скульптуры и садово – паркового искусства в течении пятидесяти лет, он сконцентрировал в себе все лучшее, что было создано в русском усадебном искусстве XVIII – XIX веков. Здесь работали крупнейшие зодчие О. И. Бове, С. П. Мельников, Е. Д. Тюрин, И. Д. Жуков. В него вложен труд и талант нескольких поколений  крепостных мастеров: архитекторов, скульпторов, художников, лепщиков, краснодеревщиков, хрустальщиков. Усадьба Архангельское – жемчужина русской архитектуры. Его планировка, основанная на принципе симметрии, предусматривает постепенное, в ходе осмотра, раскрытие ансамбля, нарастания художественных впечатлений.

Одеяло летнее "Medium Soft", 140x205 см.
Одеяло Medium Soft Летнее Merino Wool 1,5 сп. Чехол - 100% микрофайбер. Наполнитель - овечья шерсть 100 гр/кв.м. Упаковка - фирменная
556 руб
Раздел: Одеяла
Форма для выпечки "Имбирный домик".
Красивая подача десерта приносит не меньшее удовольствие, чем его безупречный вкус! Миниатюрный кекс "Имбирный домик",
303 руб
Раздел: Товары с новогодним дизайном
Карандаши цветные "Крот", 36 цветов.
Карандаши для детского творчества дома и в школе. Яркие насыщенные цвета, мягко пишут, легко стираются ластиком. Шестигранный корпус
315 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Петродворец - русский "Версаль"

Все сооружения Александрии выполнены в основном направлении искусства XIX века - романтизме. Итак, на территории Петродворца можно встретить здания, выполненные во всех стилях, присущих XVIII-XIX векам.8. Вывод. Я хочу сделать вывод о проделанной мною работе. Вся моя работа является своеобразным гимном Петергофу. Все мои слова искренни и исходят от всей души. Самая главная цель моей работы - доказать вам, читателям, на сколько уникален этот ансамбль. Версаль никогда не станет нам так близок и понятен как французам, но образ Петергофа, хотя и созданный по подобию Версаля стал исконно русским, близким и родным нашей душе. Во время Великой Отечественной Войны в Петергофе жили фашисты, грабившие и уничтожавшие всю нашу историю. К 1944 году петергофского дворцово-паркового ансамбля как целостного памятника искусства уже не существовало. Много сил и энергии вложили российские архитекторы, искусствоведы в восстановление Петергофа. Благодаря их усилиям многие поколения россиян и зарубежных туристов будут любоваться жемчужиной русского искусства, Петродворцом, настоящим русским «Версалем»! Список литературы1. «Большая советская энциклопедия». Москва. «Советская энциклопедия», 1971 г. 2. И. М. Гуревич «Петродворец. Большой дворец». Ленинград: «Лениздат», 1988 г. 3. И. М. Гуревич «Петродворец. Дворец Марли». Москва. «Планета», 1989 г. 4. Н. А. Ионина «100 великих музеев мира».

скачать реферат Москва и Петербург

Петродворец), Ораниенбаум, Царское Село, Гатчина, - быстро заслужившие всемирную славу благодаря своим паркам и архитектурным ансамблям. Были созданы производственные спутники впоследствии ставшие городами: Колпино у Ижорского завода, Сестроецк, который к известности машиностроительного центра присоединил славу курорта. Подмосковье нет городов- резиденций, подобных Петергофу или Павловску с их дворцово-парковыми ансамблями. Нет и городов-крепостей (они были в далеком прошлом, но до настоящего времени не сохранились). В окрестностях же Петербурга отсутствуют города, развившиеся, подобно подмосковным собратьям, при монастырях (таких, как Сергиев Посад со знаменитой Троице-Сергиевой лаврой или Истра с Ново-Иерусалимским монастырем). Взаимодействие Москвы и Петербурга в сфере не только производства, но и науки, культуры, туризма- причина тесной связи двух городов, которая обеспечивается хорошо наложенной и активно работающей транспортной системой. Главная железнодорожная магистраль Москва-Петербург служит удобным транспортным коридором. К проблеме взаимосвязанного развития двух российских столиц русская общественная и научная мысль обратилась давно. Еще в 1834г. Русский утопист В.Ф. Одоевский предсказывал срастание Москвы Петербурга. В конце 1920г. Архитектором Н.А. Ладовским был предложен проект направленного развития Москвы в сторону Ленинграда. В 90-х г.г. с идеей создания “линеарного” города Москволенинград выступил академик Д.С. Лихачев. Произойдет это или нет -сказать сложно. Но, как писал В.Г. Белинский, “ничто в мире не существует напрасно: если у нас две столицы - значит, каждая из них необходима”.

скачать реферат Ломка старых традиций, зарождение новой культуры при Петре 1

Это особенно ярко выразилось в создании дворцово-парковых ансамблей, например, в оформлении Большого каскада Петергофского дворца. Примером паркового строительства и парковой архитектуры служит Летний сад Петербург вошел в мировую историю, как одно из чудес света. Он притягивает массу туристов, ученых-исследователей. Даже пресыщенные, повидавшие, кажется, уже все чудеса мира туристы — знатоки градостроительства и архитектуры, восторгаются величественностью, строгостью и красотой, пропорциями и рациональностью сооружений петровского времени. Проспекты, каналы, мосты, парки делают честь искусству, архитектуре, всей петровской эпохе, её мастерам, их талантам и огромному созидательному трудолюбию. Не даром Петербург называют Северной Пальмирой.5. Ломка старых устоев в быту. 5.1. Реформирование дворянского быта. Петровские реформы кардинально изменили дворянский, да и не только дворянский, быт. Царь считал своим долгом навести "добрый порядок" в гражданской жизни государства. В самом начале 18 в. царь был озабочен внешним видом подданных.

скачать реферат На руинах гетманщины

На этот раз Екатерина II не решилась поддержать рвение своего наместника, подрывающее либеральное реноме императрицы. Она помиловала всех осужденных. Новые волнения и беспорядки в Украине в преддверии очередной русско-турецкой войны были излишни. Комиссия о сочинении "Нового Уложения" собралась в Москве в 1767 г., однако, вместо благодарности и прославления деяний императрицы, делегаты высказали множество противоречивых мнений и предложений относительно изменения самодержавно-крепостнических порядков в Российском государстве, в частности, в Украине. От шляхетства Лубенского полка с автономистическими требованиями относительно Украины на Комиссии выступил Григорий Полетика. Начало войны с Турцией послужило удобным предлогом для прекращения работы Комиссии, а затем императрица о ней "забыла". Во времена правления Малороссией генерал-губернатора П.Румянцева Глухов достиг высшей ступени своего развития. По проектам и под руководством Андрея Квасова, который благодаря контракту с К.Разумовским стал своего рода главным архитектором Малороссийской коллегии, в городе сооружается ряд примечательных зданий. П. Румянцев, захватывая в свои руки многочисленные владения и поместья на Левобережной Украине, свою главную служебную резиденцию устраивает в Глухове. По проекту А.Квасова на Веригинском предместье на берегу озера, образованного плотиной на речке Эсмани, вырастает роскошный дворцово-парковый ансамбль, затмивший пышностью и красотой жилище гетмана К. Разумовского. По свидетельству современников, здесь были двухэтажный каменный дворец, флигели, партерный парк с ботаническими экзотами, беседки, гроты, античные скульптуры, фонтаны, купальни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.