телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Профилактика правонарушений в студенческой среде как формирование личности в обществе

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Можно согласиться с точкой зрения А.Б. Сахарова, что качественное своеобразие личности есть у всякого правонарушителя, ему присущи антиобщественная направленность, отрицательное отношение к общественным интересам и другие свойства, свидетельствующие об общественной опасности его личности . Важно не просто фиксировать личностные качества, но и выявлять, стоящие за ними, специфические социальные условия, а также механизмы опосредования такими условиями соответствующих личностных качеств. Это позволяет определить социально типичное в личности, понять, как именно формируется тот или иной тип, каких мер требует его позитивная переориентация. Известный отечественный криминолог Г.М. Миньковский, исследуя процесс формирования и ускорения отрицательных черт личности, выделил четыре типа правонарушителей «для которых, факт преступления или иного правонарушения является: •  случайным, противоречащим общей направленности личности; • результатом общей неустойчивости личности, но случайным с точки зрения повода и ситуации; • результатом отрицательной направленности личности; • результатом преступной направленности личности » . При этом автор верно указал, что один тип рассматриваемой классификации может перейти в другой с более высокой степенью тяжести, если не принимаются меры по пресечению этого процесса или когда такие меры оказываются недостаточными . На становление личности студента влияет его ближайшее окружение. Как отмечал Г.Л. Смирнов, именно микросреда, представляющая соединение общего, особенного и единичного содержит в себе факторы и условия формирования неповторимого индивидуального своеобразия личности. Конкретные семейные, бытовые и другие межличностно-интересовые отношения и связи — это, по его мнению, индивидуальное бытие человека, дающее основание рассмотреть неблагоприятные микросоциальные условия и проявляющиеся в данной микросреде дефекты общественного сознания в качестве непосредственного детерминанта, формирующего особенности сознания и поведения личности правонарушителя (различные типы личности правонарушителя, характеризующиеся различными типами противоправного поведения) . Вместе с тем, студент не только испытывает влияние своего ближайшего окружения, но и находится одновременно под политическим, идеологическим, культурно-воспитательным и иным воздействием, которое осуществляется через средства массовой информации, учебный и воспитательный процесс, правовую работу и другие каналы. Внутренние условия, через которые в каждый данный момент преломляются внешние воздействия на личность, в свою очередь формировались в зависимости от предшествующих внешних воздействий. Психологический эффект каждого внешнего воздействия на личность обусловлен историей ее развития и воздействие социальной среды на личность носит сложный характер, оно может быть и непосредственным и опосредованным. Нужно обращать внимание, с одной стороны, на выявление объективных условий, воздействующих на личность правонарушителей студентов в момент совершения ими правонарушений и непосредственно перед этим, с другой — уяснению того, какие именно предшествующие внешние влияния и взаимодействия, преломившись в сознание студента, сформировали конкретную специфику его сознания и поведения.

Не в полной мере отвечает современным требованиям уровень правовой пропаганды. Знание права — объективная потребность общественного развития. Один из основных принципов организации правовой деятельности в нашей стране — презумпция знания законов. Правовые знания участвуют в формировании убеждений и мировоззрения. Правовое воспитание — это составная часть идеологической и учебно-воспитательной работы и оно направлено на воспитание у студента таких убеждений, которые бы исключали нарушение им норм права. К сожалению, не частые «гости» в вузах работники правоохранительных органов. Как недостаток правовой пропаганды можно отметить отсутствие такой формы наглядной агитации, как плакаты по антиалкогольной пропаганде, разработанные специально для студенческой аудитории. Профилактика социальных отклонений (правонарушений) в вузах как средство формирования личности в обществе Вопросы совершенствования управления в вузовском коллективе идейно-воспитательной работой, ее составной части — профилактике правонарушений очень актуально. Высшее учебное заведение представляет собой элемент общей социальной системы государственного управления. В то же время вуз также можно рассматриватъ как систему со свойственными ей особенностями и качествами, наделенного правами и функциями органа государственного управления. Лицом, на которое возложено управление идейно-воспитательной работой, является ректор. Аппаратом, обеспечивающим ему это управление, является весь многочисленный коллектив вуза от проректоров до рядовых сотрудников из числа вспомогательного персонала. Это административные структуры, деканаты, кафедры общественных наук, кураторы академических групп и др. Главным объектом воспитания, профилактической работы является студенчество. Предупреждение правонарушений в вузе тесно связано с задачами устранения антиобщественного поведения вообще, устранения причин и условий отступления от норм морали и права. Профилактика правонарушений — это деятельность, направленная или косвенно содействующая устранению криминогенных факторов. Это также и социальные условия, воздействующие на правонарушителя. Н.Г. Кобец считает профилактику правонарушений разновидностью социального управления и определяет ее не только как систему правовых и воспитательных, но и социально-экономических, общественно-политических и организационных мер, направленных на выявление, устранение или нейтрализацию причин и условий, способствующих правонарушениям, активную борьбу с антиобщественным поведением, перевоспитание нарушителей социальных норм . Административные формы воздействия в профилактике правонарушений в вузе занимают особое место. Рассматривая административные формы воздействия на отношение и поведение студентов, следует иметь в виду основные функции этого воздействия: регулятивную, охранительную, воспитательную. Регулятивной функции свойственно установление позитивных начал поведения, направленных на укрепление и развитие отношений, соответствующих поставленным целям. Она предполагает дозволение, поощрение возложение активных обязанностей. Охранительная функция — запрещение определенного поведения, применение санкций, мер принуждения.

Совсем единичны случаи таких тяжких преступлений как убийство, изнасилование. В последнее время диапозон правонарушений, совершаемых студентами, пополнился новым видом — налоговыми правонарушениями, однако, их показатели незначительны. По характеру вызвавших их непосредственных причин правонарушения можно разделить на две группы: правонарушения, которые связаны с общей неорганизованностью образа жизни студентов и те, в основе которых лежат конфликты и противоречия, проистекающие из качественной стороны образа жизни. Общественная опасность у вышеназванных групп не одинакова, но все они наносят обществу моральный, материальный и иной ущерб. Полученные данные за 1995 — 1998 гг. показывают увеличение числа административных правонарушений, в частности, такого, как управление транспортом в нетрезвом виде, а такие антиобщественные проявления, как кража и хулиганство за последние 3 года снизились; процент правонарушений, связанных с незаконным приобретением и хранением наркотических веществ, остается неизменным. Изучение личных дел студентов-правонарушителей, журналов посещаемости, протоколов заседаний совета по профилактике правонарушений, приказов ректора и распоряжений декана, других документов, содержащих сведения о личности правонарушителя, а также опрос преподавателей показали, что 90% лиц, осужденных за преступления и 85% привлеченных к административной ответственности имели дисциплинарные взыскания, в связи с нарушением установленных в вузе норм поведения. На рисунке 1 приведены три уровня, на которые можно разделить противоправные деяния совершаемые студентами вузов. Нулевой уровень — это дозволенное поведение, выраженное в социальных установлениях — законах и моральных правилах. Здесь личность может отличаться по богатству морально — психологических свойств, по уровню развития, по индивидуальным своеобразиям, склонностям и действиям, интересам и потребностям, вкусам и увлечениям, но по своей направленности и образу жизни она отвечает требованиям социальной нормы. Рисунок 1 — Уровни противоправного деяния Первый уровень включает в свою зону деяния, которые нарушают установленные нормативными актами (Уставом вуза, положениями и т.п.) правила поведения студента в высшем учебном заведении или приказы ректора, распоряжения декана. Они могут выражаться в пропусках занятий, порче библиотечных книг, нарушении правил проживания в студенческом общежитии, курении в неположенном месте и т.п. За эти правонарушения следуют такие меры принуждения как дисциплинарные взыскания; замечание, выговор, строгий выговор и отчисление из вуза как крайняя мера воздействия. Это так называемая «реакция администрации». Наказание применяется дифференцированно, в зависимости от того, насколько глубоко нарушена установленная норма поведения. К нарушителю могут быть применены также меры общественного воздействия. По объему первый уровень самый большой. Второй уровень включает в себя антиобщественные деяния, за которые полагается административная ответственность. Это правонарушения, связанные с употреблением спиртных напитков, и мелкое хулиганство. Эти правонарушения существенно различаются в зависимости от конкретного содержания деяния, а также от того, какая нарушается норма права.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория государства и права: конспект лекций

В отличие от правомерных действий, которые могут быть прямо предусмотрены нормой права, а могут вытекать «из духа» закона или типа регулирования (разрешено все, что не запрещено), противоправные деяния в виде их запретов должны быть четко сформулированы в правовых нормах. Излишний «формализм» противоправности обеспечивает единство требований, предъявляемых ко всем гражданам и организациям. В-пятых, правонарушение всегда социально вредно. Всякое правонарушение наносит вред интересам личности, общества, государства (имущественный, социальный, моральный, политический и т. п.). Повреждение или уничтожение имущества, смерть человека, ущемление его достоинства, потеря рабочего времени, бракованная продукция – все это негативные последствия правонарушения. Деяние может и не причинить реального вреда, а лишь поставить социальные ценности под его угоозу (таково, например, нетрезвое состояние водителя). Степень общественной вредности деяния может быть различной, но ее наличие обязательно для отнесения его к правонарушениям

скачать реферат Отечество. Честь. Долг

Во внутриполитической сфере национальные интересы России состоят в обеспечении гражданского мира, национального согласия и внутриполитической стабильности государственной власти, ее институтов и правопорядка, завершении становления демократического общества, а также в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению социальных и межнациональных конфликтов, национального и регионального сепаратизма, ведущих к дезинтеграции страны. Национальные интересы России в сфере борьбы с преступностью и коррупцией требуют консолидации усилий общества и государства, резкого ограничения экономической и социально-политической основы этих противоправных явлений, выработки комплексной системы мер правового, специального и иного характера для эффективного пресечения преступлений и правонарушений, для обеспечения защиты личности, общества и государства от преступных посягательств. Интересы национальной безопасности требуют решительной борьбы с проникновением преступности в армейскую среду. К сожалению, на сегодняшний день в Вооруженных Силах  имеют место факты злоупотреблений служебным положением, хищений, неуставных взаимоотношений и других правонарушений, которые отрицательно сказываются на морально-психологическом состоянии воинских коллективов, подрывают боевую готовность армии и флота, роняют их престиж в обществе.

Подставка для украшений Jardin D'Ete "Нежная сирень".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
967 руб
Раздел: Подставки для украшений
Умные кубики. Силуэты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Силуэты» — это универсальный набор для развития дошкольника. В процессе игры он учится конструировать, систематизировать,
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Мел круглый "White Peps", 100 штук, белый.
Высококачественный мел из карбоната кальция. Для детского творчества и школы. Не крошится. Технология «меньше пыли». Круглая форма
445 руб
Раздел: Мел
 Люди и спецслужбы

Ну а чтобы партийное руководство страны не слишком успокаивалось и не считало, что сотрудники КГБ зря едят свой хлеб (хотя профилактика присутствием, мифами — тоже серьезная и нужная работа!), проводился постоянный «мониторинг» настроений молодежной, прежде всего студенческой среды творческой интеллигентной, который всегда был «тревожный» заставлявших спецслужбы быть постоянно в боевой готовности, пробавляясь, в основном, профилактикой за исключением редких эпизодов возни с несколькими именитостями из числа известных ученых, писателей, ставшими на путь открытой полемики с политическим режимом. В нынешней России положение изменилось кардинально: бывшие непримиримые и самые опасные враги СССР стали для нынешней политической элиты страны роднее собственных детей — у них ищут советов, как жить, по их социальным лекалам кроят и перекраивают кое-как российское общество, их политические моды, их привычки и образы жизни копируют с усердием старательных троечников. Фильмы советской поры о наших разведчиках вышвырнули как идеологический хлам, а тягомотный, скучный бред о подвигах Рембо и его аналогов потоком хлынул на телевизионные экраны

скачать реферат Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи

Ее отличает единое экономическое пространство, взаимозависимый образ жизни, эмоционально-нравственные связи, отношения заботы, опеки, поддержки, защиты. В семье ребенок получает первые трудовые навыки, когда участвует в самообслуживании, оказывает помощь старшим в домашнем хозяйстве, делает школьные уроки, играет, помогает организовать досуг и развлечения; учится потреблению различных материальных и духовных благ. Семья во многом влияет на выбор будущей профессии. В семье развивается умение ценить и уважать других людей: родителей, родственников; происходит воспитание будущего семьянина. Семья является важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания и социализации, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа жизни. Как самая малая, первичная социальная ячейка, семья представляет своего рода «элементарную частицу» общества. В семье находят отражение все основные достижения, трудности и противоречия общественной жизни. В то же время семья влияет на жизнь общества, ей принадлежит решающая роль в процессе воспроизводства самого человека, продолжении человеческого рода, на нее ложатся большие обязанности в воспитании детей и подростков, в физическом и духовном развитии личности.

 Люди и спецслужбы

Сведения о спецслужбах, о целях и практических результатах их деятельности эти категории получают только искаженные до неузнаваемости преимущественно через кинематограф, детективную литературу. Обычные люди, случайно попадая в зону интереса спецслужб, являются для них либо временной целью, либо временным средством. По отношению к интеллектуальной части общества спецслужбы, как правило, выступают в роли присмотрщика, либо в роли экзекутора, изредка — карателя. Незначительная часть по преимуществу творческой интеллигенции, категорически не идущая на сотрудничество, платит спецслужбам за это искренней ненавистью, изображая, где это только возможно, их душителями свободы. Большая часть интеллигенции, несмотря на неприязненные чувства, предпочитает ладить или сотрудничать со спецслужбами. Формирование отношений спецслужб с интеллигенцией происходит в определяющей части еще в студенческой среде. Научно-техническая интеллигенция, прежде всего предприятий и организаций военно-промышленного комплекса, воспринимает спецслужбы и их сотрудников как неотъемлемую технологию обережения, сопутствующую научно-производственному процессу, как в определенном роде соратников, на которых иногда можно опереться во внутрипроизводственных конфликтах и межкорпоративных схватках

скачать реферат Особенности социально-педагогической поддержки детей-сирот в условиях детского лагеря

Социализация личности ребенка в обществе возможна только при взаимодействии всех институтов, обеспечивающих ее. Организация помощи должна основываться на положениях Конвенции ООН о том, что: а) несовершеннолетние ввиду умственной и физической незрелости имеют право на специальную охрану, заботу, защиту; б) они не только объекты воздействия воспитателей, но и субъекты взаимодействия с ними, обладатели целого комплекса прав и возможностей их самостоятельного осуществления; в)в решении любых вопросов, связанных с интересами несовершеннолетних, приоритет отдается этим интересам; г)целью воспитания является подготовка к самостоятельной жизни в обществе в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности; традиций и культурных ценностей каждого народа; д) к несовершеннолетним, находящимся в трудных (неблагополучных) условиях, должно проявляться особое внимание. Работа службы, прежде всего, должна быть «ориентирована на упреждение конфликтных ситуаций, приводящих к деформациям в развитии личности, если такая возможность прогнозируется на основе диагностики среды и ребенка (социальные и психологические характеристики среды формирования личности и ее индивидуальные особенности)»19.

скачать реферат Личность преступника и особенности формирования девиантного поведения

Значение близнецового метода состоит в том, что однояйцовые близнецы имеют идентичный генотип. Они рождаются в виде двух мальчиков или двух девочек. Сравнивая таких близнецов и оценивая величину внутрипарной корреляции (соответствия), можно установить, какие их особенности детерминированы генотипом и какие - воздействием среды. Сопоставление данных различных исследований показывает частоту преступности второго близнеца, если первый был преступником, при этом, как оказалось, частота преступного поведения однояйцовых близнецов в два раза выше, чем у двуяйцовых. Однако это не может служить доказательством биологического происхождения преступлений. Преступное поведение лиц, обладающих сходным генотипом, может объясняться как сходной средой формирования личности, так и сходными психофизиологическими особенностями изученных лиц. К тому же однояйцовых близнецов среди населения очень немного, а среди преступников, практически единицы, что не позволяет сделать какие-либо однозначные выводы. В плане соотношения биологического и социального внимание криминологов привлекали лица, обладающие хромосомными аномалиями, т.е. отклонениями от нормального строения и количества хромосом в наследственных (половых) клетках.

скачать реферат Личность преступника

Криминологами предпринимались попытки выявить значение биологических факторов в личности преступника путем изучения близнецов. Это изучение ориентируется на единое генетическое начало, а именно на сходство (идентичность) генотипа, и направлено на выяснение степени совпадения иных, в том числе криминологических признаков. Значение близнецового метода состоит в том, что однояйцовые близнецы имеют идентичный генотип. Они рождаются в виде двух мальчиков или двух девочек. Сравнивая таких близнецов и оценивая величину внутрипарной корреляции (соответствия), можно установить, какие их особенности детерминированы генотипом и какие - воздействием среды. Сопоставление данных различных исследований показывает частоту преступности второго близнеца, если первый был преступником, при этом, как оказалось, частота преступного поведения однояйцовых близнецов в два раза выше, чем у двуяйцовых. Однако это не может служить доказательством биологического происхождения преступлений. Преступное поведение лиц, обладающих сходным генотипом, может объясняться как сходной средой формирования личности, так и сходными психофизиологическими особенностями изученных лиц.

скачать реферат Основы права

Субъективная сторона правомерного поведения представляет собой совокупность мотивов, целей, степени осознания возможности последствий и внутреннего отношения к ним человека. Правонарушение – это виновное поведение праводееспособного лица, умышленно или неосторожно нарушающее предписание закона и наносящее вред обществу или отдельным гражданам, организациям. Правонарушение характеризуется рядом признаков: 1) социальная вредность; 2) противоправность; 3) виновность; 4) наказуемость. Социальная вредность заключается в том, что правонарушение причиняет вред интересам личности, общества, государства. Противоправность означает, что правонарушение представляет собой нарушение действующих норм права. Противоправность деяния может проявиться в прямом нарушении правового запрета, в неисполнении возложенных обязанностей, в превышении должностных полномочий и др. Виновность заключается в наличии вины лица в совершении правонарушения. Сущность вины заключается в отрицательном отношении субъекта к охраняемым правом интересам общества, которые выражаются в совершении общественно вредных деяний.

Экспресс-скульптор "Эврика", малый.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
448 руб
Раздел: Антистрессы
Защитная накидка на автокресло "Зверята".
Защитная накидка на автокресло. Карман на молнии. Два кармана на липучке. Материал: текстиль. Размер: 44х69,5 см.
318 руб
Раздел: Прочее
Мешок для обуви "Space".
Мешок для обуви с увеличенными габаритами со светоотражающими элементами. Мешок изготовлен из износо- и морозостойкого водоотталкивающего
380 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Правомерное поведение правонарушение

В связи с этим возрастает роль и значение правовой системы, оказывающей влияние на молодое поколение людей. Необходимо повышать уровень правовой грамотности, культуры, наконец, уделять внимание правовому поведению, хотя в настоящее время сделать это сложно. В эпоху больших перемен, когда законы с невероятной скоростью сменяют один другой, даже взрослый человек зачастую не способен руководствуется только собственными правовыми установками, чувствами, эмоциями, не говоря уже о молодежи, которой в недалеком будущем придется самой вступать во взрослую жизнь. И насколько грамотно сейчас ею будут усвоены правовые основы обновляющегося общества, настолько успешнее молодое поколение осуществит процесс общей социализации. Одним из элементов, составляющих основу этого процесса, является правомерное поведение. Правомерное поведение в обществе способствует развитию общества и удовлетворению большенства интересов общества, социально полезно. Но что же есть правомерное поведение, в чем его сущность. Где та грань, которая разделяет правомерное поведение и правонарушение? Исходя из уже сложившегося у меня жизненных правовых установок, я определяю что, правонарушение причиняет вред интересам личности, общества, государства, вред имущественный, социальный, нравственный, политический.

скачать реферат Соотношение социального и биологического в личности преступника

Значение близнецового метода состоит в том, что однояйцевые близнецы имеют идентичный генотип. Они рождаются в виде двух мальчиков или двух девочек. Сравнивая таких близнецов и оценивая величину внутрипарной корреляции (соответствия), можно установить, какие их особенности детерминированы генотипом и какие – воздействием среды. Сопоставление данных различных исследований показывает частоту преступности второго близнеца, если первый был преступником. При этом, как оказалось, частота преступного поведения однояйцевых близнецов в два раза выше, чем у двуяйцевых. Однако это не может служить доказательством биологического происхождения преступлений. Преступное поведение лиц, обладающих сходным генотипом, может объясняться как общей средой формирования личности, так и сходными психофизическими особенностями изученных лиц. К тому же однояйцевых близнецов среди населения очень немного, а среди преступников практически единицы, что не позволяет сделать какие-либо однозначные выводы. Таким образом, когда речь идет о личности, о роли биологических факторов, можно говорить лишь о личностном, психологическом уровне. Личность, ее психика являются, образно говоря, ареной, на которой происходит взаимодействие социальных и биологических факторов.

скачать реферат Роль школьного музея в формировании гражданской и патриотической самореализации на примере деятельности школьного музея МОУ Большеутинская СОШ

Эта проблема стоит и при определении понятия патриотическое воспитание. Сегодня в педагогическое литературе понятия гражданское, патриотическое воспитание рассматриваются или как единое целое или как синонимы, подменяющие друг друга. Какое место на самом деле занимают эти направления деятельности в воспитательной системе, как они взаимодействуют друг с другом, какую роль играют в формировании личности? Общество при формировании личности школьника должно обратить внимание на традиционные для социума, но не достаточно востребованные обществом и школой формы и средства воспитания, включенные в арсенал музейной практики. Музей как социокультурный институт предлагает более широкий спектр форм и методов, что расширяет возможности общества по направленному воздействию на личность с точки зрения становления патриотически-воспитанной личности. Цель исследования: рассмотреть возможности школьного музея и его роли в формировании гражданкой и патриотической самоореализации, воспитании патриотизма, выступающего в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности.

скачать реферат Девиантное поведение молодежи

Московский Государственный Педагогический Университет факультет социологииПредмет: Общая социология КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Девиантнтное поведение студенческой молодёжи»Студент II курса Дивин Николай Васильевич группа Москва Глава IТеоретико-методологический подход к изучению девиантного поведения студенческой молодежи 5 Теория социальной аномии Э. Дюркгейма и Р. Мертона и социальный контроль над девиантным поведением .5 Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде современного общества 16 Особенности переоценки ценностей в студенческой среде современного российского общества 18 Глава IIСоциокультурные девиации современного российского студенчества в условиях переоценки ценностей .21 Адиктивные формы отклоняющего поведения . 21 Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения среди российской студенческой Список использованной литературы 29Введение Основой регулирования поведения в обществе являются социальные нормы, фиксирующие в себе существующую систему ценностей социума. Изменения, происходящие в настоящее время во всех сферах современного российского общества, подрывают сложившиеся основы жизни, нарушают равновесие всей системы в целом.

скачать реферат Бихевиоральные теории личности

Бихевиоральные теории личности Бихевиоральные теории личности – направление теоретической и экспериментальной психологии, основывающееся на схеме S-R (стимул-реакция). Оно сформировалось в американской психологии на основе идей И. П. Павлова, Дж. Б. Уотсона, Э. Л. Торндайка. Представители этого направления – Э. К. Толмен, Э. Р. Гутри, К. Л. Халл, Скиннер, Н. Е. Миллер, Дж. Доллард. Подход отличается особым вниманием к построению экспериментальной процедуры, научной точности и контролируемости результатов. Методическим арсеналом бихевиоральной теории личности являются процедуры формирования связей между воздействием на личность и определенным поведением. В бихевиоральной теории личности. изучаются условия формирования, закрепления, исчезновения привычек, навыков, поведенческих образцов. Личность приравнивается к промежуточным переменным между стимулом и реакцией. Не отрицая врожденных факторов, представители бихевиоризма изучают прежде всего наблюдаемое поведение и определяющие его факторы среды. Формирование личности рассматривается как результат научения: подкрепления одних типов поведения и угашения других.

Карандаши цветные "Kores", 50 цветов.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
954 руб
Раздел: Более 24 цветов
Музыкальная карусель на кроватку "Наш тёплый дом. Саванна" с проектором (цвет: розовый).
Изготовлено из высококачественного пластика. 2 уровня громкости. Режимы с вращением и без. Звуки природы, спокойные колыбельные мелодии
1719 руб
Раздел: Мобили
Подушка "Нордтекс. Зебры", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Проблема личности руководителя в отечественной психологии

Причинами различий могут быть как специальный отбор, так и формирование личностных новообразований, обусловленных особенностями деятельности или системным окружением, профессиональная деформация''. Следовательно, вместо профессиональных качеств исследователи могут выявлять особенности критериев отбора руководителей или условия их формирования. В рамках вышеуказанных подходов авторы постулируют неизменность внешней среды и ограничения возможностей развития личности руководителя в деятельности, что подтверждается разработкой в рамках данных подходов идеальных, эталонных моделей личности руководителя, которые в основе своей являются статичными, негибкими, пренебрегающими компенсаторными возможностями руководителя. Как правило, модели ``идеального руководителя'' предполагают наличие энциклопедических знаний и выдающихся личностных качеств. Парциальный подход сформирован в ходе практической деятельности психологов и предполагает коррекцию личностных способов ориентации в среде. Формирование личности руководителя опосредованно связано с отработкой отдельных операций и действий, включенных в управленческую деятельность, с психокоррекцией системы отношений.

скачать реферат Отражение норм морали в нормативно-правовых актах органов государственной власти РФ

Выполнение Программы строится на основе объединения усилий заинтересованных государственных органов, общественных формирований, неправительственных организаций и граждан. При этом данная Программа предлагает развитие на ее базе программ на уровне субъектов Российской Федерации, а также ведомственных целевых программ. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности и наращиванию усилий общества в борьбе с распространением наркотиков, профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений. Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. утверждило Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Среди основных задач таких учереждений в постановлении указаны: создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства; обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников; охрана прав и интересов воспитанников.

скачать реферат Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия. Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако, интеграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками. Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.

скачать реферат Правосознание и его роль в правовом регулировании

Здоровое правосознание общества, уважение граждан к закону являются основой крепости государства, эффективного функционирования политической и правовой систем. Правовые представления о справедливости прав и обязанностей человека, дозволений и запретов – все это воздействует на формирование мотивов и установок поведения человека в правовой сфере жизни общества, а через регулирование правового поведения личности проявляется активная роль права, правосознания. Развитое правосознание и правовая активность граждан являются основой верховенства права в цивилизованном обществе, фундаментом правового государства. Воспитание правосознания граждан – необходимая составная часть профилактики правонарушений, борьбы с преступностью. Все вышесказанное обуславливает актуальность исследования, проведенного в данной работе, и раскрывает причины интереса автора к изучаемой проблеме. Теория государства и права традиционно исследует такие категории как понятие, сущность, структура правосознания, его функции. Однако в данной работе помимо указанных вопросов мы рассмотрим также каким образом правосознание общества, отдельных групп, индивидов связано с правом как целостным социальным институтом, с его возникновением, функционированием и развитием, с правотворчеством и правоприменением, иными сторонами правового бытия общества, какова его роль в механизме правового регулирования общественных отношений в целом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.