![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
История правового регулирования трудовых отношений в Беларуси | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Право абонента изменять количество принимаемой им энергии. Такое право абонента может быть предусмотрено договором энергоснабжения при условии возмещения им расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве. ГК РФ, ст. 541, п. 2. Правовое регулирование трудовых отношений. Основные принципы: свобода труда, включая право на труд, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда; защита от безработицы и содействие в трудоустройстве; равенство прав и возможностей работников; обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей. ТК РФ, ст. 2. Право на включение электроустановки после полного окончания работ может быть предоставлено допускающему из числа оперативно-ремонтного персонала без получения дополнительного разрешения или распоряжения. Предоставление права на включение должно быть записано в строке наряда «Отдельные указания». МПБЭЭ, п.2.12.2. Правонарушение см
У них предметом является изучение самих норм трудового законодательства, не только российского, но и международного, а также их истории и учений о правоотношениях сферы трудового права. 2. Метод трудового права Если предмет трудового права указывает на род, вид общественных отношений, которые регулируются нормами трудового права, то метод трудового права показывает, как и какими правовыми приемами и средствами производится регулирование трудовых отношений. Исходя из общей теории права метод правового регулирования трудовых отношений выражается в следующих признаках: 1)в своеобразии оснований возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений; 2)в юридически общем положении участников трудовых правоотношений; 3)в характере установления прав и обязанностей; 4)в способах защиты прав и средствах обеспечения обязанностей сторонами трудовых правоотношений. Метод каждой отрасли права имеет свои особенности, то есть присущий только ей комплекс способов правового регулирования труда. Специфика метода трудового права отличает эту отрасль от других отраслей права.
Трудовое законодательство. Основные цели: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основные задачи: создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: организации труда и управлению трудом; трудоустройству у данного работодателя; профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя; социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях; материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда; надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда); разрешению трудовых споров. ТК РФ, ст. 1
Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА § 1. Понятие и формы социального партнерства § 2. История развития законодательства о социальном партнерстве, коллективно-договорном регулировании § 3. Международно-правовое регулирование социального партнерства ГЛАВА 2. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ: УЧАСТНИКИ, ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ, ЮРИДИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ § 1. Понятие и значение коллективного договора § 2. Разработка и заключение коллективного договора § 3. Содержание коллективного договора § 4. Действие коллективного договора § 5. Контроль за выполнением коллективного договора ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Правовое регулирование трудовых отношений осуществляется тремя способами. Во-первых, имеется централизованное государственное и региональное регулирование, основу которого составляют федеральные законы о занятости, профсоюзах, коллективных договорах и соглашениях, забастовках, охране труда и некоторые другие. Эти законы решают отдельные вопросы социальной защиты работников. Однако несмотря на обязательства Правительства РФ, принятые в первом Генеральном соглашении 1992 г., до сих пор нет законов, посвященных трудовому договору, индивидуальным трудовым спорам, оплате труда, рабочему времени и времени отдыха.
Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений К ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих: основные направления государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; основы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (включая определение правил, процедур, критериев и нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности); обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников);
Поэтому указанные отношения, в принципе, должны входить в предмет гражданского права и регулироваться соответствующим структурным подразделением гражданского законодательства. В настоящее же время в сфере правового регулирования трудовых отношений используются лишь некоторые гражданско-правовые элементы и сохраняется исторически сложившаяся практика правового регулирования трудовых отношений без учета их стоимостного характера. Последнее является одной из причин неэффективности нашего производства. Несмотря на это, практика правового регулирования трудовых отношений без учета их стоимостного характера находит свое теоретическое обоснование в подавляющем большинстве работ представителей науки трудового права. Гражданское и природоресурсовое право. Поскольку земля, ее недра, леса, воды и другие природные объекты не созданы трудом человека, а даны ему самой природой, долгое время считалось, что возникающие по поводу природных объектов отношения также лишены стоимостного признака и поэтому должны регулироваться нормами особой отрасли, именуемой природоресурсовым правом.
Среди прав в этой области важное место занимает право на забастовку. По существу, это деление прав профсоюзов по правоотношениям, стороной которых они являются. Правовое регулирование трудовых отношений осуществляется на основе сочетания централизованных начал с локальным, при возрастании роли соглашений, коллективных договоров и индивидуальных трудовых договоров (контрактов). На всех уровнях профсоюзам предоставлены довольно широкие полномочия с тем, чтобы они могли выразить и отстоять права и интересы работников (ст. 226 КЗоТ). В законодательстве прямо не решен вопрос о последствиях принятия нормативных правовых актов о труде или их применения без участия профсоюзов, когда это предусмотрено. Между тем решения по таким вопросам непосредственно затрагивают права и интересы работников. Поэтому правовые последствия неучастия профсоюзов в принятии решений об установлении или применении условий труда необходимо определять в зависимости от того, нарушают ли эти решения права и интересы работников и исполнены ли они. Вариант первый. Неисполненное решение должно быть отменено.
Однако к такимработам в соответствии с п. 2.2 Основных положений о вахтовом методе организации работ, утвержденных Госкомтрудом СССР, ВЦСПС и Минздравом СССР 31 декабря 1987 г.1, не могли привлекаться беременные женщины и матери, имеющие детей до 3 лет, и не могут привлекаться без их на то согласия женщины, имеющие детей от 3 до 14 лет. В юридической литературе уже давно говорилось, что императивный характер этих норм в отношении беременных женщин и женщин, имеющих детей до 3 лет, не отвечает сегодняшней ситуации. По словам Л. Ю. Бугрова, «традиционные запреты на выполнение определенных работ в современных условиях целесообразно пересмотреть заново, с учетом актуальных обстоятельств, обдумав разницу между дифференциацией правового регулирования трудовых отношений с участием определенных субъектов и неправовой дискриминацией их труда».2 Эта проблема давно уже затрагивалась и на международном уровне. «Сложен вопрос, на который пока не найдено ответа относительно того, в какой мере еще оправданны защитные нормы для женщин, будь то нормы, касающиеся ее функций матери, будь то с точки зрения более общих соображений, связанных с социальными условиями, в которых они должны трудиться.
Однако законодатель обязывает работодателя, при фактическом допущении к работе, заключить с работником, в течение 3 дней, с момента такого допуска, трудовой договор. По видимому, данное правило обусловлено необходимостью гарантировать работнику его права, защитить его интересы. В целом следует отметить, что ряд новелл, внесенных в Трудовой Кодекс РФ, в частности, законодательное определение трудовых правоотношений, перечень оснований возникновения трудовых правоотношений, детальная регламентация заключения трудового договора, вступления его в силу, нормы, обязывающие заключить с работником трудовой договор при фактическом его допущении к работе, все это свидетельствует о развитии правового регулирования трудовых правоотношений, о создании эффективного механизма в этой сфере общественных отношений. Список использованнойлитературы 1. Гражданский Кодекс РФ. СПС «Гарант» 2. Трудовой Кодекс РФ. СПС «Гарант» 3. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2004. № 6. 4. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2000. 11. 5. Бюллетень ВерховногоСуда российской Федерации. 2004. № 5. 6. Обобщение практики рассмотрения судами Челябинской области гражданских дел по трудовым спорам. 2003. 7. Александров Н.Г. Советское трудовое право. Учебник. – М. 1963. 8. Акопова Е.Н., Еремина С.Н. Договоры о труде: правовое регулирование трудовых отношений. – Ростов на Дону: Феникс. 1995. 9. Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права. Т.1. учебник. – М.: Проспект. 2003. 10. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Учебник.- М.: Юрист. 2002 11. Правоотношения и их роль в реализации права. Учебное пособие./ Под ред. Ю.С. Решетова. – Казань: Издательство Казанского университета. 1993 12. Курс российского трудового права в 3-ех томах./ Под ред. С.П. Маврина, А.С. Пашкова, Е.Б. Хохлова.–С-П.: Издательство Санкт-Петербургского Университета.1996. 13. Трудовое право России.
Таким образом, учитывая, что по ходатайству стороны трудового договора суд может восстановить пропущенный срок (если причины пропуска срока предъявления требования по внутреннему убеждению суда являются уважительными) возникает вопрос, когда работник в порядке, предусмотренном ст. 248 ТК РФ дает обязательство по возмещению вреда в добровольном порядке с указанием сроков погашения суммы распределенной на него недостачи и размеров платежей и при этом срок окончания данного обязательства выходит за рамки срока определенного законодателем для предъявления требований - будет ли в этом случае пропуск срока восстановлен судом по ходатайству работодателя? Как мне кажется в указанной ситуации правоприменитель (суд) должен исходить из объективных причин пропуска, определенного законом срока и принципов правового регулирования трудовых отношений. Если с момента дачи работником обязательства о добровольном возмещении ущерба, им вносились какие либо платежи по погашению суммы задолженности, то предъявление работодателем требования к работнику в течении года со дня окончания срока установленного сторонами в обязательстве - должно быть признано судом законным и обоснованным, а так же по соответствующему ходатайству пропущенный срок для предъявления требований должен быть восстановлен.
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Оренбургский Государственный Университет Факультет заочный Кафедра экологического и земельного права контрольная РАБОТА По земельному праву тема: История правового регулирования земельных отношений в России Выполнил: студент 1 курса группы 98 ЮР-2 Прищепо Ю.А. Проверил: Криволапова Л.В. 2001 г. Содержание 1. Земельная реформа 1861 г. и её правовое содержание 2. Столыпинская аграрная реформа 1906 г. 3. Земельные отношения накануне 1917 г. 4. Становление земельного права в годы Советской Власти > Декрет о земле > Социализация земли > Первый земельный кодекс 1922 г. > Образование Союза ССР и земельное законодательство 5. Земельная реформа в Российской Федерации и её правовое закрепление > Начало реформы > Первые правовые акты земельной реформы > Земельный кодекс РСФСР 1991 г. 1. Земельная реформа 1861 г. и её правовое содержание Объем прав, предоставляемых аграрным производителям, на землю — это один из наглядных показателей отношения государственной политики к сельскому хозяйству.
Безусловно, все вышесказанное важно для решения проблемы децентрализации правового регулирования трудовых отношений, но оно так и останется словами, если при подготовке проекта Трудового кодекса не провести ревизию системы институтов трудового права (ликвидация одних, введение новых). Система этой отрасли в том виде, в каком она существует сейчас, не только не позволяет распределять полномочия в регулировании трудовых отношений или выделить принципы, в соответствии с которыми можно было бы осуществлять разноуровневое регулирование, но и просто затрудняет процесс изучения трудового права в высших учебных заведениях. Осуществление подобной ревизии будет способствовать конструированию системы трудового права таким образом, чтобы в ее структуре обнаружились правила функционирования норм и институтов этой отрасли. Новая структура трудового права - это, в сущности, перегруппировка частей целого, выявляющая нечто такое, что оставалось невидимым. Необходимо взять систему норм трудового права, расчленить ее, а затем воссоздать расчлененное.
Второй подход состоит в том, что Федерация принимает лишь законы, а ее субъекты осуществляют регулирование и законодательными, и подзаконными актами. Таковы договоры с участием органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и Республики Северная Осетия - Алания. А это означает, что нормативные акты и Президента, и Правительства Российской Федерации, и федеральных министерств и ведомств не могут применяться на территории этих республик в рамках разграниченных этими договорами предметов ведения. Иной способ предусмотрен в Договоре с Республикой Якутия (Саха) . Суть его в том, что в рамках перераспределенных в Договоре предметов ведения допускается только подзаконное регулирование как на федеральном уровне, так и на республиканском. В литературе высказывались мнения о том, что задачей субъектов Федерации в области правового регулирования трудовых отношений могло бы стать развитие и конкретизация положений законов о труде Российской Федерации, например, путем предоставления дополнительных льгот и преимуществ наемным работникам, а также восполнение пробелов, имеющихся в федеральном законодательстве или способных возникнуть в будущем.
Создается впечатление, что те республики, которые еще недавно больше и громче всех заявляли о своем суверенитете, независимости от федерального центра, получив определенную долю самостоятельности, на деле оказались не способными предложить ничего нового по сравнению с тем, против чего они с таким ожесточением выступали. Пожалуй, дальше всех в правовом регулировании трудовых отношений ушли в Свердловской и Тюменской областях. В последнее время здесь были приняты законы "О защите трудовых прав граждан на территории Свердловской области" , "О правах профессиональных союзов и гарантиях их деятельности в Свердловской области" , "Об объединениях работодателей в Свердловской области" , "Об особенностях регулирования трудовых отношений в Тюменской области" . Даже если бегло взглянуть, можно сделать вывод о том, что, формируя свои интересы в области труда и трудовых отношений, субъекты Федерации в качестве приоритетных направлений своей деятельности видят разработку и реализацию политики в сфере социального партнерства, установление более льготных трудовых и социально-экономических условий по сравнению с федеральным законодательством.
По содержанию права права профсоюзов классифицируются в зависимости от вопросов, в решении которых они участвуют. Это вопросы: а) трудового договора; б) обеспечения занятости; в) рабочего времени; г) времени отдыха; д) оплаты и нормирования труда; е) гарантий и компенсаций; ж) дисциплины труда; з) охраны труда; и) контроля за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда; к) разрешения трудовых споров. Укрупненно права делятся на: . во-первых, по участию в регулировании трудовых отношений, . во-вторых, по контролю за соблюдением трудового законодательства и, . в-третьих, по участию в разрешении трудовых споров. Среди прав в этой области важное место занимает право на забастовку (ст. 44 Конституции). По существу, это деление прав профсоюзов по правоотношениям, стороной которых они являются. Правовое регулирование трудовых отношений осуществляется на основе сочетания централизованных начал с локальным, при возрастании роли соглашений, коллективных договоров и индивидуальных трудовых договоров (контрактов).
Техническая организация труда имеет место итам, где не возникают трудовые отношения. Техническая организация труда правом не регулируется. Для неё существуют технические инструкции, правила. Поэтому в разных странах, обществах она может быть одинаковой, например технология изготовления машин. Общественная организация труда – это существующая в данном обществе связь между людьми в процессе труда, включая их отношения по собственности к средствам производства и к продукту труда. Основу общественной организации труда составляют общественно-трудовые отношения – это отношения, в которые работник вступает в связи с применением своего труда, работодатель в связи с использованием чужого труда. Общественная организация труда включает: 1)Формы привлечения к труду; 2) методы обеспечения трудовой дисциплины; 3)подготовку и переподготовку кадров на предприятии; 4) характер распределения продуктов труда. Общественная организация труда связана и зависит от экономической и политической основы данного общества.66. Локальное правовое регулирование трудовых отношений работников.
Особенности труда членов кооперативов и их объединений, коллективных сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, работников предприятий с иностранными инвестициями. определяются законодательством и их уставами. При этом гарантии по занятости, охране труда, труда женщин, молодежи, инвалидов предоставляются в порядке, предусмотренном законодательством о труде. 8. Формулировка части второй ст. 3 КЗоТ "особенности труда членов кооперативов" распространяется, на наш взгляд, на членов не только производственных, но и других кооперативов, в частности, на членов потребительских обществ. С учетом этого следует признать, что п. 4 ст. 6 Закона "О потребительской кооперации", предоставляющий членам потребительского общества право первоочередного приема на работу в общество, не противоречит ст. 3 и другие нормы КЗоТ. 9. Общий предел особенностей правового регулирования трудовых отношений работников, указанных в части второй ст. 3 КЗоТ, таков, что указанным работникам в любом случае предоставляются предусмотренные законодательством о труде гарантии, касающиеся труда женщин, молодежи, инвалидов, охраны труда и занятости.
Однако вопросы о понятии защиты трудовых прав, ее форм и способов исследованы недостаточно. Имеющиеся научные работы, в которых затрагивались теоретические аспекты защиты трудовых прав работников, проводились в совершенно иную историческую эпоху, в период действия прежнего законодательства, основанного на принципах "социалистической организации труда". Вполне очевидно, что в условиях формирования качественно новой концепции правового регулирования трудовых отношений, ориентирующейся на рыночную модель экономики, принятия Трудового кодекса РФ выработанные понятия и позиции нуждаются в пересмотре. Без сомнения, разработка концепции защиты трудовых прав и интересов работников представляет собой сложную задачу. Для определения защиты трудовых прав и интересов работников как трудоправовой категории вполне приемлем традиционный цивилистический подход к данному понятию, то есть раскрытие его через категорию деятельности. В частности, защита прав рассматривается как деятельность по устранению препятствий на пути осуществления субъектами своих прав и пресечению правонарушения, восстановлению положения, существовавшего до правонарушения.
![]() | 978 63 62 |