телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Бытовая техника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Формирование древнеегипетского права: у истоков древнейшей правовой традиции

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Формирование древнеегипетского права: у истоков древнейшей правовой традиции Трикоз Елена Николаевна Время появления одного из древнейших государств относится большинством египтологов к XXXIV–XXXI вв. до н. э. Правовые принципы и отдельные нормативные предписания древних египтян отражались в различных мифических преданиях о богах, жизнеописаниях фараонов, храмовых хрониках, жреческих трактатах, типологизированных поучениях образу жизни и профессиональным занятиям (например, «Поучение Ипуcера», «Поучение Мерикара», «Поучение Птахотепа»), а также в «Книге мертвых», и других надписях на стенах храмов, на фресках, обелисках и папирусах. К древнейшим источникам египетского права относятся обычаи, тесно связанные с мифическими предписаниями и религиозными нормами. Согласно легенде начало древнейшему законодательству Египта положил бог Тот, якобы передавший египетским жрецам 42 священные книги, первые тринадцать из которых были посвящены полномочиям фараона и основным законам. В «Мемфисском трактате», составленном жрецами бога Птаха в период Древнего царства, описываются деяния богов-творцов, не только создавших номы и храмы, учредивших ритуалы и жертвоприношения, но также провозгласивших всеобщую гармонию, особый общественный порядок и истину в форме важнейшего для египтян принципа справедливости, называемого маат и воплощенного в одноименном образе богини Маат. В «Поучении Мерикара» говорится о древних канонах египтян, обычаях-императивах поведения: «Уподобляйся своим отцам и своим предкам смотри, их речи сохранны в (древних) письменах. Разворачивай (папирусные свитки), чтобы ты мог их читать и поступать сообразно знанию Твори маат, и ты будешь долго пребывать на земле». В древнеегипетской мифологии можно встретить описание различных правовых процедур и юридических символов. Именно египтяне стали рассматривать весы в качестве символа правосудия, справедливого суда. К весам приравнивали самого фараона: «Ты весы Твой язык — стрелка весов, твое сердце — гири, твои уста — коромысло». Символом, олицетворявшим саму справедливость, выступало соответствующее верховное божество: сначала бог Осирис, «владыка справедливости и двух истин» (для земного и для загробного миров), а впоследствии — богиня справедливости и порядка Маат, которая символически изображалась в виде «пера истины». В загробном суде Осириса, происходившем во «Дворце двух истин», этот символ Маат помещался на одну чашу весов правосудия, а душа (или сердце) умершего — на другую. Иероглифический знак, представляющий собой рисунок птицы, помещенной между двумя полукругами, обозначал понятие «законный», которое, по словам английского исследователя Т. Юнга, «довольно естественно происходит от божества в его способности судить». Магические предсказания и ритуалы, игравшие роль свода мифологически закрепленных законов и детально регламентировавшие жизнь каждого египтянина, по традиции осуществлялись жрецами. Жречество выступало в Древнем Египте своеобразным гарантом высокой управляемости населением и некоторой унифицированности правопорядка. Начиная с эпохи Древнего царства роль верховного жреца — «вещателя маат» выполнял джати, совмещавший административные обязанности с жреческими и собственно судейскими функциями.

Последний четко следил за тем, чтобы в тексте контракта содержалась детальная опись имущества жены, определялись суммы обязательных для мужа выплат на содержание его супруги. Для египтян понятия «построить дом» и «взять жену» были синонимами. Свадебный обряд был достаточно прост, так как основная часть брачной церемонии заключалась в переходе невесты с ее приданым из отцовского дома в дом жениха. После свадьбы муж продолжал обычно называть жену «сестра» (сенет), а не «супруга» (хемет), как ее называли родственники по линии мужа. Вполне официально заключались браки между родственниками (например, дядьями и племянницами), а также признавались полигамные браки для фараонов и отдельных чиновников. Старшая жена в гареме фараона (как правило, приходившаяся ему старшей сестрой) ведала к тому же организацией дворцового ритуала, занимая должность «хозяйки дома царя». В современной литературе нередко говорится о частом заключении браков между братьями и сестрами, однако это было характерно лишь для высшего сословия и царского рода. Так, один из царских судей Камбизу, отвечая на связанный с этим вопрос, сказал: «Никакой закон этого не разрешает, но закон дозволяет фараону делать все, что он хочет». Кроме того, в Древнем Египте среди фараонов и высших сословий сложилась практика замены умершего супруга его братом или близким родственником, когда новорожденный умершего сразу объявлялся «богом данным отпрыском». Отец не имел права отказаться от своего ребенка в случае, если его матерью была не «владычица дома», т. е. не законная супруга, а рабыня. Страбон отмечает удивительный обычай древних египтян, которому они придавали большое значение, — выкормить и вырастить всех родившихся у них детей. Супруг вполне легально мог содержать в своем доме наложниц, а его неверность, как правило, не каралась никакими санкциями. За проступок или ослушание муж был вправе наказывать свою жену, однако жестокое избиение могло стать поводом к судебному разбирательству и привести к вынесению приговора, предусматривающего сто палочных ударов с лишением права на совместно приобретенное имущество. Юридическая практика Позднего царства свидетельствует, что брачные контракты не препятствовали женщине в соответствующих случаях развестись и завести новую семью. Для этого достаточно было иметь приданое определенной стоимости, составленный брачный контракт и оговоренные в нем условия относительно будущего совместно нажитого имущества. После кончины одного из супругов общим имуществом продолжал пользоваться оставшийся в живых, а в отношении своей доли (две трети вносил муж и только одну треть — жена) имел полное право распоряжения. Одним из самых неблагоприятных последствий развода по инициативе мужа была его обязанность передать все свое имущество в управление старшему сыну с последующим разделом между всеми детьми. Это правило не распространялось на особый имущественный комплекс целевого назначения, выделенный для исполнения обязанностей по уходу за погребениями родителей. На протяжении всей истории древнеегипетского права сохранялась раздельность имущества мужа и жены, и хотя жена могла по завещанию наследовать мужу, естественными его наследниками были все же только дети.

Согласно преданию жрецам издревле принадлежала третья часть земель Египта, предназначавшаяся для службы богам и предкам и исполнения священных обрядов. Храмовое землевладение отличалось особым режимом: пользовалось вечным покровительством фараона как «земля богов», освобождалось от ряда налогов и повинностей на основе специальных грамот защиты, нередко сопровождалось составлением так называемых контрактов сообщества или партнерства, которые заключались между жрецами и трудовым населением храмовой округи. Остальной земельный фонд поступал в непосредственное управление общинных старост (ксерпов), которые получали участок земли («дом») за пределами общины из фондов фараона или местного храма. Но земли крестьян также считались собственностью фараона, и за пользование ими землевладельцы-общинники платили налог в качестве арендной платы. Земельный надел мог передаваться по наследству только по мужской линии и при условии правильного культивирования почвы наследодателем. «Царские хемуу» получали личные наделы в поместьях храмов и вельмож с обязанностью выплачивать налоги продуктами сельского хозяйства. Выделялось также землевладение «дворцовых хентиуше» (букв. «стоящие перед прудом»), служащих поминальных храмов египетских фараонов, которые являлись мелкими собственниками средств производства. Необходимо признать, что основу древнеегипетской экономики составляли не эксплуатация труда рабов или крепостных, а труд свободных египтян, относившихся к среднему классу древнеегипетского общества. Иная недвижимость (жилые дома, сады и пр.) и все движимые вещи могли отчуждаться свободным египтянам без соответствующей обязанности нести службу и с почти неограниченным правом распоряжения. «Так как сказал фараон: “Повелеваю, чтобы муж всякий творил в отношении имущества его по желанию его”». Отдельную категорию составляла семейная собственность, находившаяся под контролем старшего члена семьи, особо оберегавшего так называемую культовую собственность для погребальных целей. К категории священных земель, на которых, в частности, запрещалось возводить частные постройки или разбивать сады, относились земли под дворцово-храмовыми сооружениями, усыпальницами, стелами, обелисками, гробницами священных животных и птиц (например, священных соколов). В многочисленных документах и надписях, касающихся оформления различных обязательств, встречаются клятвы, которые стороны произносят по требованию суда или по собственной инициативе. Так, при заключении в суде договоров найма рабов их владельцы клятвенно удостоверяли получение денег за весь оговоренный в договоре период найма, обязуясь одновременно возместить работой этих же рабов возможные дни их болезни. Владелец сдаваемого в наем осла клятвенно заверяет нанимателя, что никакое третье лицо не имеет на него прав. Заключение возмездных договоров облегчалось тем, что в Древнем Египте издавна продукты или изделия оценивались с помощью единицы под названием «шетит» или чисто весовой единицы «дебен» (90 г золота, серебра, меди). Тот, кто хотел продать дом или раба и договаривался о его стоимости в шетит, получал зерно или скот на эту сумму. После передачи покупной стоимости стороны произносили клятвы при свидетелях, а суд регистрировал сделку.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Всеобщая история государства и права. Том 1

Заповеди стали принципиально новым словом в истории права: впервые оформились не казусные, но общие правила правового поведения, хотя и в значительной степени религиозные по содержанию. Заповеди содержали три, условно, группы предписаний. Первая — главные требования древнееврейской религии: единобожие, запрет на поклонение другим богам и на идолопоклонство. Вторая — постановления религиозно-житейского характера, требования к образу жизни: соблюдение субботнего, выходного от всех дел дня, почитание родителей. Третья непосредственно касалась общих правовых отношений и запретов такого поведения, которое, завету, теперь преступно не только в человеческом, но и в религиозном смысле: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй на ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни дома его, ни поля его, ни рабы его, ни вола его, ни всего, что есть у него (См.: Исход. 20. 2-17; Второзак. 5. 7-21). Семейно-брачное право В религиозно-правовой традиции древних евреев семья занимала значительно большее место в общем укладе, чем это было привычно для других народов Ближнего Востока

скачать реферат История права

На протяжении нескольких веков она служила основным руководством при судебном разбирательстве. В том или ином виде Русская Правда вошла в состав или послужила одним из источников позднейших судных грамот: Псковской судной грамоты, Двинской уставной грамоты 1550 года, даже некоторых статей Соборного Уложения 1649 года. Долгое применение Русской Правды в судебных делах объясняет нам появление таких видов пространной редакции Русской Правды, которые подвергались переделкам и дополнениям ещё в XIV и XVI век. Русская Правда настолько хорошо удовлетворяла потребности княжеских судов, что её включали в юридические сборники вплоть до XV в. Списки Пространной Правды активно распространялись ещё в XV - XVI вв. И только в 1497 году был издан Судебник Ивана III Васильевича, заменивший Пространную Правду в качестве основного источника права на территориях, объединённых в составе централизованного Русского государства. Заключение. Проблемы анализа источников древнерусского права весьма многочисленны. Далее, возникает задача определения его происхождения, толкования. Поскольку без определения источников права, нельзя вполне осознать особенности как политического так и экономического развития древнерусского государства, а также истоки отечественных правовых традиций, актуальность данной темы очевидна. Литература Беляев И.Д. Лекции по истории русского законодательства. С.-П. 1999г. 640стр. Владимирский – Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Ростов-на-Дону. 1995г. 640стр. Дьяконов М.А. Очерки общественного и государственного строя Древней Руси. М.-Л. 1926г. 283стр. Зимин А. А. Правда Русская. М. 1999. 424стр. Щапов Я.Н. Княжеские уставы и церковь в Древней Руси XI – XIV вв. М.1972. 246стр. Юшков С.В. Русская Правда. Происхождение, источники, ее значение. М.1950. 357стр. 1Дьяконов М. А. «Очерки общественного и государственного строя Древней Руси». М.-Л. 1926 г. Ст. 9. 2М. Ф. Владимирский-Буданов. «Обзор истории русского права».

Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Max", в посудомоечных машинах таблетки, 65 штук.
Таблетки идеальны для использования на коротких циклах - таблетки быстро растворяются. Таблетки не нужно разворачивать! Специальные
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Шкатулка для ювелирных украшений, 13x13x6 см, арт. 84412.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
832 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Самойловский текстиль. Настроение", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1249 руб
Раздел: Бязь
 Гетика

В этой связи любопытно указание Иордана на наличие у готов уже в давние времена (якобы уже при Дикинее, т. е. в I в. до н. э.) собственных «законов», которые, по словам историка, до сих пор (т. е. до VI в.) называются «белагины» («Getica», W 69). Е. Ч. Скржинская справедливо отвергает возможность существования ранней записи обычного права готов, хотя Иордан и говорит о писаных законах (впрочем, записанных, по его словам, впоследствии: Quas usque nunc conscriptas belagines nuncupant, W 69); однако весьма существенна ссылка Иордана на возможность позднейшей записи древней устной традиции каких-то старинных обычаев, тем более, что слово «белагины», по Гримму, означает Satzung (см. Е.PЧ.PСкржинская, стр. 236237). Это свидетельство Иордана, по нашему мнению, открывает путь к возможным предположениям о тех истоках устного обычного права, из которых черпала формулировку старинных готских обычаев первая по времени сводка писаного готского обычного права кодекс короля Эвриха конца V в. (поскольку в нем наряду с романизованными правовыми нормами содержатся и элементы варварского, древнегерманского права). В примечаниях Е. Ч

скачать реферат Типы правопонимания

В свете социологической теории права предметом теории государства и права должна быть структура социума и отношения в нем. Выясняется, в процессе каких взаимоотношений в обществе возникает право. Самым большим недостатком в данном типе правопонимания является то, что не проведено грани четкого различия правовой и неправовой традиции, т. е. неизвестно, из каких сфер общественной жизни рождается право. Таким образом, сфера права выглядит достаточно размытой. ПОЗИТИВНОЕ ПРАВОПОНИМАНИЕ Корни позитивизма уходят в античность, но развилось это течение в юриспруденции в XIX веке, и речь прежде всего идет о немецком позитивизме. Он возник как противопоставление естественно-правовым доктринам и относится к типу правопонимания, не различающего закон и право. По учению профессора Иеринга, одного из основателей немецкой позитивной школы, право создается в постоянной борьбе за материальные блага (интерес) и материальными же средствами (силой). Сторона, победившая в борьбе, диктует свои условия, которые и называются положительным объективным правом. Таким образом, момент возникновения государства не обязательно связывается с возникновением права, т. к. правовые традиции значительно древнее государства (мононормы, обычаи).

 Теория государства и права

Право же выражает социальный компромисс на началах справедливости и разума. Исторически в праве происходит борьба двух тенденций, поскольку его истоки лежат в обществе и государстве. Становление права завершается лишь с гармонизацией связей между ними. Право делается разумным, обретает интеллектуальный характер. Формирование и функционирование права как выражения свободы, справедливости и разума возможны только в обществе, в котором все индивиды имеют экономическую, политическую и духовную свободу. Но это осуществимо лишь в развитом гражданском обществе и правовом государстве. Право есть проявление не только интеллекта, но и воли людей, ибо в нем определяется их будущее поведение, с его помощью реализуются субъективные интересы и потребности, достигаются намеченные цели. Волевое начало права нужно рассматривать в нескольких аспектах. Во-первых, в основе содержания права лежат социально-правовые притязания отдельных лиц, их организаций и социальных групп, и в этих притязаниях выражается их воля. Во-вторых, государственное признание данных притязаний осуществляется через волю компетентных государственных органов, т.е. формирование права опосредуется волей общества и государства

скачать реферат Предмет таможенного права

У таможенного барьера, Москва, 1975; Угаров Б. Международная борьба с контрабандой. Мостка, 1981; Храбсков В.Г. Таможня и закон. Москва, 1979; Габричидзе Б.Н., Зубов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации. Москва, 1993; Таможенное законодательство. Сборник нормативных актов. Москва, 1994. Среди работ, изданных в 20-е годы, хотелось бы отметить следующие книги: Потяев А. Контрабанда и борьба с ней. Москва, 1925; Потяев А. Теория таможенного дела. Москва, 1927; Шапошников Н.Н. Таможенная политика России до и после революции. Москва-Ленинград, 1924. Нельзя не упомянуть и дореволюционные публикации по таможенным вопросам: Циммерман В.Я. О таможнях и промышленности. СПб, 1859; Кулишер К.М. Очерки по истории таможенной политики. СПб, 1903; Ладыженский К. История русского таможенного тарифа. СПб, 1886. Названные, а также другие книги, брошюры и статьи по таможенному делу и таможенному праву позволили осмыслить их историческое развитие как в дореволюционной России, так и в Союзе ССР и в современный период. Они сыграли положительную роль в становлении и развитии таможенного законодательства и формировании таможенного права России как правовой отрасли и учебной дисциплины.

скачать реферат Пенсионное страхование

Необходимость пенсионного реформирования была обусловлена сложившейся ситуацией в связи с недостатком средств в государственной системе пенсионного обеспечения. Пенсионная реформа изменила пенсионную систему, включая ее организационную структуру, экономические принципы формирования пенсионных прав застрахованных лиц, правовые основы ее функционирования. Действующее законодательство о пенсионном страховании в Российской Федерации опирается на положение конституции РФ, Трудового кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, федеральных законов «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и другие нормативные документы. Пенсия означает ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям. Право на получение пенсии определяется по условиям и нормам, установленным законодательством Российской Федерации. Принципиально новая структура пенсий установлена Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ (с измен. от 26 июня 2005 г. № 3-ФЗ). Трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законодательством.

скачать реферат Правосознание: понятие, структура и роль в правовой системе

Правосознание: понятие, структура и роль в правовой системе ВВЕДЕНИЕ. Правосознание представляет собой основу и органическую составную часть правовой жизни организованного в государство общества. Оно возникло на заре развития человечества вместе с формированием государства в раннеклассовых обществах и развивалось вместе с ним. Правовые системы современности имеют свои истоки в правовой мысли и юридической практике древних цивилизаций Греции, Рима, Древнего Востока, Индии, Китая. Рабовладельческий строй, феодализм, утверждение и развитие буржуазного общества нашли отражение в системе права, правосознании, юридической науке. На формирование и развитие правосознания как одну из форм общественного сознания оказывают воздействие социально-политические, экономические, культурные факторы, оно взаимосвязано и взаимодействует с политическим сознанием, моралью, искусством, религией, философией, наукой. Понятие правосознания, его структура и функции. Правосознание есть система чувств, эмоций, взглядов, идей, теорий, традиций, переживаний и других духовных проявлений, выражающих отношение граждан как к действующему законодательству, юридической практике, правам, свободам и обязанностям граждан, так и к желаемому праву.

скачать реферат Несостоятельность (банкротство): содержание, формирование нормативной базы

Несостоятельность (банкротство): содержание, формирование нормативной базы. Обращение к российским традициям гражданско-правового регулирования банкротства представляется мне необходимым, поскольку современный этап развития этого института представляет не что иное, как продолжение тех традиций, которые закладывались в России на протяжении многих столетий. Своими корнями институт несостоятельности уходит в далекое прошлое. Первые отголоски конкурсных отношений можно обнаружить в римском праве. Поскольку у древних отсутствовали развитые хозяйственные и имущественные связи, а также механизм оценки имущества, обеспечение обязательств в то время носило личностный характер: “.чтобы добыть кредит, плебею оставалось только заложить себя и детей в кабалу кредиторов”. В случае неисполнения требований о возврате кредита, должник поступал в личное распоряжение кредитора, причем последний был вправе убить должника и разрубить его тело на части. С течением времени в римском праве появляются нормы, дающие право кредитору обратить взыскание на имущество должника, но, тем не менее, это не избавляло его от личной долговой расправы.

Бумага чертежная, А2, 594x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
1687 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Микроскоп для смартфона "Kakadu".
Микроскоп для смартфона прекрасное дополнения для Вашего гаджета. Увеличение в 30 раз! Подходит практически ко всем смартфонам (толщина
383 руб
Раздел: Прочее
Деревянная игрушка "Набор для обучения".
Отличная игрушка для малыша. Способствует развитию мелкой моторики, логического мышления, координации движений.
749 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Правовое государство

Ближе других к реализации данной идеи на практике подошли, например, такие государства, как Германия,Франция, Швейцария, США и другие. Нынешнему же российскому обществу еще далеко до достижения идеалов правового государства, но двигаться в этом направлении необходимо. Преодолевая различные трудности и препятствия, Россия найдёт именно свой образ правового государства, который будет соответствовать ее истории, традициям и культуре, что и позволит ей стать подлинно свободным демократическим обществом. Итак, принципами правового государства, отличающими его от государства неправового, выступают: 1) наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина; 2) наиболее последовательное связывание с помощью права политической власти, формирование для государственных структур режима правового ограничения; 3) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную; 4) федерализм; 5) верховенство закона; 6) взаимная ответственность государства и личности; 7) высокий уровень правосознания и правовой культуры в обществе; 8) наличие гражданского общества и осуществление контроля с его стороны за выполнением законов всеми субъектами права и др.Литература1. Колихин И.Ю. Идея правового государства: история и современность. СПб., 1993; 2. Козлихин И.В. Право и политика. СПб., 1996; 3. Нерсесянц B.C. История идей правовой государственности. М., 1996; 4. Нерсесянц B.C. Право–математика свободы. М., 1996; 5. Омельченко О.А. Идея правового государства: истоки, перспективы, причины. М., 1994; 6. Основы государства и права /А.В. Ильин, О.Н. Карамышев, С.П. Маврин и др. Под ред. Н.И. Мацнева. 2–е изд. СПб., 1996. С. 15–17; 7. Правовое государство в России: замысел и реальность. М., 1995; 8. Право и власть. М., 1990; 9. Раянов Ф.М. Введение в правовое государство. Уфа, 1994; 10. Соколов А.Н. Правовое государство.

скачать реферат Источники римского права: древнейшего, классического и постклассического периодов

Источники права древнейшего периода. Огромную роль в формировании римской правовой традиции в архаический период играли жрецы. Особенно выделялась среди них коллегия понтификов, которая присвоила себе привилегию формирования и толкования норм права. Понтифики были по сути дела первыми римскими юристами. В Риме (в отличие от стран Востока) сравнительно рано происходит религиозных норм, связанных с верованиями римлян и их долгом перед богами, и собственно правовых норм, связанных с деятельностью или с санкций римского государства. Тем не менее, понтифики по-прежнему контролировали всю юридическую деятельность в Риме. В связи с этим право в архаический период сохраняло во многом сакральный характер, совершение юридических актов требовало выполнения религиозного ритуала: жертвоприношения клятвы и т. д. Древнейшим источником права в Риме были правовые обычаи. Согласно римской исторической традиции, другим источником права являлась законодательство римских царей. Однако существование этих законов время от времени подвергается сомнению.

скачать реферат Теория государства и права (1)

Право как регулятор возникает только в том обществе, которое имеет государственную организацию. Оно представляет собой результат общественного развития и наряду с другими социальными нормами (обычаями, традициями, религиозными нормами) регулирует общественные отношения. Однако, по обязательности исполнения людьми правовых норм, по кругу лиц, которые должны соблюдать нормы права, и по действию права в пространстве оно занимает главенствующее положение среди социальных норм. Начиная с возникновения права, исследователи многих веков стремились понять его природу, сформулировать понятие права, определить главное назначение правовых норм. История знает множество теорий права. Основоположники и сторонники их стремились составить собственное представление о праве как общественном явлении. Наиболее древней является теория общественного права. Истоки зарождения этой теории берут начало еще в государствах древнего мира. ЕЕ суть состоит в том утверждении, что кроме позитивного права, т. е. права, порожденного государством, в обществе действует и естественное право, которое первично по отношению к позитивному праву и является для него основой.

скачать реферат Современные подходы к пониманию государства

Важным условием формирования правового государства является высокая правовая культура общества, утверждение в обществе главенства общечеловеческих ценностей, климата соблюдения и поддержки демократических традиции. Заключение. Современное понимание термина «государство», как мы могли убедится не является однозначно определяемым. Оно зависит как от того в каком контексте рассматривается (философский, научный, исторический и прочие аспекты) то или иное государство, так и от самого рассматриваемого государства. Однако современная методология исследования данного явления предлагает нам ряд аспектов, таких как: . наличие публичной (политической) власти, располагающей специальным аппаратом управления и принуждения; . территориальная организация населения; . государственный суверенитет; . всеобъемлющий, общеобязательный характер актов, издаваемых государством; . налогообложение и взимание налогов.которые позволяют сделать однозначный вывод о наличии в социальной среде тех или иных элементов государственной власти. Список литературы. 1) А.А. Морозова « Основы государства и права». 2) «Основы правовых знаний». .

скачать реферат Право собственности как проявление отношений собственности. Частная и общественная собственность

Отношения собственности имеют две стороны: внешнюю и внутреннюю. Внешним выражением, оболочкой отношений собственности выступают традиции и обычаи, мораль, принуждение (насилие), право. Именно юридический (правовой) аспект отношений собственности позволяет всесторонне их выразить, обеспечить наиболее эффективное и динамичное их развитие. Юридическая оболочка позволяет зафиксировать права собственности, законодательно их регулировать, учитывать происходящие изменения (возникновение, отчуждение, прекращение и восстановление прав собственности). Содержание отношений собственности составляют экономические отношения между людьми по производству, распределению (перераспределению), обмену и потреблению продуктов. Обратимся к экономической стороне вопроса - центральной, самой существенной в отношениях собственности. До сих пор среди ученых-экономистов и правоведов нет единства в трактовке отношений собственности. Не занимая предвзятой позиции в отношении тех или иных взглядов, попробуем разобраться в существе вопроса исторически - со времен Древнего Рима (римского права), первой наиболее отчетливо сложившейся экономической системы.

Интеллектуальная игра "Кубики для всех".
Представляем Вам игру "Кубики для всех" производства фирмы "Световид". Как же в нее играть, чтобы игра приносила
546 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Набор фломастеров (6 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают
453 руб
Раздел: До 6 цветов
Карандаши цветные "Stabilo Trio Jumbo", 12 цветов.
Набор цветных карандашей. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки, поэтому ребенок может долго рисовать
647 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Философия права (краткая учебная программа)

Связь философии права с философией и социальной философией. Система юридических наук и место философии права. Проявление юридико- мировоззренческих и методологических функций философии права через юридические науки. Правовая идеология и философия права. Значение философии права в формировании демократического гражданского общества. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. ИСТОРИЯ ПРАВОВЫХ ВОЗЗРЕНИЙ: ПОИСК ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ. Тема – 1. Философские корни правовых взглядов в древности и средневековье. Понимание права в Древнем Востоке: верховенство религиозно- мифологических мировоззрений и начало наивно-светских взглядов. Выражение в памятниках Древнего Египта вопросов правопорядка через мифологические божественные образы. Разработка законов народов Древнего Востока и евреев опираясь на религиозной мифологии. Обожествление правовых норм в учениях «Авесты» в Иране и Центральной Азии. Теология как сильный фактор в определении законов в Древней Индии. Религиозно-мифологическая форма изложения прав и обязанностей в эпических произведениях «Веде», «Упанишаде», «Рамаяне», «Махабхарате».

скачать реферат Развитие английского парламентаризма с XII до конца XVII вв.

Московская Государственная Юридическая Академия Кафедра Истории государства и права зарубежных стран КУРСОВАЯ РАБОТА ДИСЦИПЛИНА: История государства и права зарубежных стран ТЕМА: Развитие английского парламентаризма с XII до конца XVII в.в. ИСПОЛНИТЕЛЬ: Карамыслов Дмитрий Александрович Москва 2001г. ПЛАН     РАБОТЫ I. Введение. Буржуазные революции в Европе XVI-XVII в. в. II. Английские государственно-правовые акты ХVII в.в.: Петиция о праве 1628 г.; Трехлетний билль 1641 г.; Бредская декларация 1658 г.; Акт о лучшем обеспечении свободы. 1679 г.; Билль о правах 1689 г. III Государственно-правовые акты ХVIII века: Акт об устроении 1701 г.; Семилетний акт 1716 г.; формирование "ответственного правительства" IV. Заключение. Парламентские традиции Англии. Решительный бой феодальным порядкам и средневековью был дан еще в ХVI веке в маленькой стране Нидерландах. Английская революция ХVII века нанесла сокрушительный удар феодально-абсолютистскому строю в сравнительно небольшой остров­ной стране, вместе с тем явилась первой буржуазной революцией "европейского масштаба".

скачать реферат Золотая Орда

В соответствии с армейским членением все государство делилось на правое и левое крылья. В улусе Джучи правое крыло составило владения хана Бату, простиравшиеся от Дуная до Иртыша. Левое крыло находилось под властью его старшего брата хана Орды. Оно занимало земли на юге современного Казахстана вдоль Сырдарьи и к востоку от нее. По древней монгольской традиции правое крыло называлось Ак-Ордой (Белой Ордой), а левое - Кок-Ордой (Синей). Из изложенного вытекает, что понятия “Золотая Орда” и “улус Джучи” в территориальном и государственно-правовом отношениях не являются синонимами. Улус Джучи после 1242 г. разделился на два крыла, составивших самостоятельные владения двух ханов — Бату и Орды. Однако ханы Кок-Орды на протяжении всей ее истории сохраняли по отношению к ханам Золотой Орды (Ак-Орды) определенную (в значительной мере чисто формальную) политическую зависимость. В свою очередь территория, находившаяся под властью Бату, также делилась на правое и левое крылья. В начальный период существования Золотой Орды крылья соответствовали самым крупным административным единицам государства.

скачать реферат Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров

ПТтор = РТО/Чтор, где ТОР – торгово-оперативный работник. В торговом доме «Красноярск «Бабаевское» производительность труда зависит от прибыли. Прибыль – превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами. Прибыль выполняет 2 важнейшие функции: 1. характеризует наличные финансовые результаты деятельности магазина; 2. является главным источником финансирования затрат на производ- ственное, социальное развитие предприятия. III. Планирование работы в торговом предприятии. 3.1 Заключение договоров между участниками рекламного процесса.Коммерческий договор на сегодняшний день является одно из наиболее распространенных форм организации взаимоотношений участников гражданского оборота. Традиция, формы заключения договора, уходит своими корнями в право Древнего Рима. В римском праве сформировалась и процедура заключения договоров. На основе римского права сформировались современные правовые системы стран континентальной Европы, в том числе и российское право. Для того чтобы правильно составить договор, а также изменить или расторгнуть его впоследствии, недостаточно, взяв за основу текст проекта договора, вписать туда те условия, которые необходимы для реализации ваших замыслов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.