![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правоохранительная деятельность | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Меняются ее законодательная база и организация работы, появились новые методы и методики. В настоящий учебник включена современная информация, нашедшая отражение в научной, учебной и методической судебно-медицинской литературе, а так же основополагающие данные этой медицинской науки. Некоторые традиционные разделы судебной медицины дополнены сведениями из пограничных областей правовых наук. Это сделано с целью более точно показать значение и место судебной медицины. ЧАСТЬ I НАУЧНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Глава 1. ПРЕДМЕТ, СИСТЕМА, ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЫ 1.1. Предмет и система судебной медицивы Судебная (медицина - отрасль медицины, изучающая и разрабатывающая медико-биологические проблемы, возникающие в правоохранительной деятельности, а также сходные с ними проблемы здравоохранения. Опыт показывает, что в процессе реализации правовых норм перед правоохранительными органами возникают вопросы, решить которые можно только путем использования специальных медицинских познаний
Важное значение имеет территориальный бюджет ХМАО в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры округа. Распределение и доведение до населения Ханты-Мансийского автономного округа благ, производимых на данной территории, осуществляется в значительной мере с помощью бюджетной системы. Как известно, через бюджет формируется значительная часть общественных фондов потребления. При этом большая доля окружных средств расходуется на промышленность, энергетику и строительство - 41.8% и прочие расходы, идущие на образование валютного фонда, резерва средств на индексацию цен, Северного фонда, фонда поколений и финансовую помощь другим уровням власти - 32.2% в 1996 году. Расходы из окружного бюджета ХМАО на образование в 1996 году должны составить 4.8%, на здравоохранение - 4.1%, на правоохранительную деятельность - 3.6%, на транспорт, связь и информатику - 3.2%, на государственное управление, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру и искусство - менее 3%.Раздел 2 Доходы бюджета 1) Источники формирования доходов по видам.
Сказанное диктует необходимость при подготовке судебных медиков уделять наибольшее внимание освоению методик исследования объектов, менее значимо для них изучение вопросов назначения экспертиз (привлечения специалистов) и использование судебно-медицинской информации в правоохранительной деятельности. И наоборот, при подготовке юристов большее внимание должно быть уделено проблемам инициирования судебно-медицинской деятельности и проблемам использования полученной информации при решении конкретных правоохранительных вопросов. При этом они должны быть хорошо ознакомлены с возможностями судебной медицины при исследовании тех или иных объектов медико-биологического происхождения. 1.2. Методы и объекты судебно-медицинских исследований Методы, используемые судебной медициной в научной и практической работе, характеризуются большим разнообразием, что обусловлено многообразием и сложностью объектов исследования и специфичностью решаемых задач. Метод, в широком смысле слова, - это способ подхода к действительности, способ познания, исследования явлений, способ достижения какой-либо цели, решения задачи
Далее с небольшим отрывом следуют расходы на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней, доля которых составляет 13,63%. Довольно большой процент в общем объеме расходов приходится на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства- 8,93%. Остальные показатели колеблются в пределах 4% и менее, и каждая из этих статей в отдельности не способна повлиять на итог расходной части бюджета. Для анализа структуры расходов бюджета целесообразно составить таблицу, в которой будут представлены статьи- «лидеры» обоих бюджетов с одной стороны и статьи с наименьшей долей в общей сумме с другой стороны. Результат такой группировки представлен в таблице 3. При этом не будем учитывать Таблица 3 Максимальные и минимальные расходы бюджетов 1998 год В процентах 2002 год В процентах к итогу к итогу Статьи с максимальной долей расходов (по убыванию) Обслуживание 24,83 Социальная политика 22,10 государственного долга Национальная оборона 16,35 Обслуживание 14,64 государственного и муниципального долга Финансовая помощь 10,34 Национальная оборона 14,59 бюджетам других уровней Правоохранительная 8,32 Финансовая помощь 13,63 деятельность и бюджетам других обеспечение уровней безопасности государства Социальная политика 7,01 Правоохранительная 8,93 деятельность и обеспечение безопасности государства Статьи с минимальной долей расходов (по возрастанию) Развитие рыночной 0,02 Развитие рыночной 0,001 инфраструктуры инфраструктуры Мобилизационная 0,15 Мобилизационная 0,03 подготовка экономики подготовка экономики Транспорт, дорожное 0,30 Пополнение 0,03 хозяйство, связь и государственных информатика запасов и резервов Утилизация и ликвидация 0,38 Транспорт, связь и 0,36 вооружений, включая информатика выполнение международных договоров Средства массовой 0,40 Предупреждение и 0,45 информации ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий статью «Прочие расходы», которая является отрицательной и представляет собой, по сути, доходы бюджета.
В работах некоторых авторов возможно встретить и другие названия. В правоохранительной практике наиболее часто приходится сталкиваться со случаями смертельных отравлений, вызванными следующими веществами: 1. Этиловым алкоголем и его суррогатами (по данным разных авторов такие отравления встречаются в 60-70% случаев от числа всех отравлений). 2. Окисью углерода (СО) (около 15-20% из всех случаев смертельных отравлений). Далее идут все остальные вещества, встречающиеся в быту и на производстве: кислоты и щелочи; лекарственные средства; препараты бытовой химии и другие. Чаще всего в правоохранительной деятельности приходится сталкиваться с отравлениями, возникающими в быту, в настоящее время они составляют около 90-95% всех случаев отравлений. По роду смерти отравления бывают несчастными случаями, самоубийствами и убийствами. В большинстве случаев расследование обстоятельств отравления показывает, что отравление наступило в результате несчастного случая, самоубийства на втором месте. В связи с распространением химической загрязненности окружающей среды возможность отравления постоянно возрастает
Мнение адвоката, его позиция по ряду вопросов может совпадать с позицией лиц, ведущих расследование, прокурора, суда. Однако он подчас вынужден вступать с ними в определенные деловые коллизии. В процессе предварительного расследования он обжалует действия следователя, лица, производящего дознание; в судебном разбирательстве опровергает выдвинутое против подзащитного обвинение, обжалует приговор по уголовному делу и решение по гражданскому. Де политизация адвокатуры имеет большое значение в укреплении принципа её независимости, которая обеспечивает наиболее эффективную защиту прав и законных интересов граждан и организаций.Из выше изложенного следует что:Общественная самоуправляемая организация – адвокатура, основываясь на принципе законности, и руководствуясь принципами правосудия и независимости, действуя в строгом соответствии с законом, во взаимодействии с правоохранительными органами, способствует укреплению законности, воспитанию граждан в уважении к праву, соблюдению правил общежития и дисциплины труда, уважению к правам, чести и достоинству других граждан. Ёе основная роль в правоохранительной деятельности: это всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства по делу и помочь суду принять правильное судебное решение.
Однако в подобном понимании процесс сводится лишь к правоохранительной деятельности, составляющей главное содержание функций правосудия. Именно в таком аспекте определяется функционально-компетенционное содержание судебной власти (ст.118 Конституции РФ). При рассмотрении подобных дел суд реагирует на отклонение от требований материального права, т.е. осуществляет судебную юрисдикцию, применяя санкции соответствующих правовых норм. Государственно-управленческая деятельность в основном сориентирована на решение задач позитивного характера; юрисдикция не является определяющим ее содержание признаком, а сама она не совпадает с судебно-процесуальной деятельностью. Эти ее качества придают административному процессу своеобразную окраску. Следовательно, в рамках административного процесса реализуется диспозиции и санкции админитративно-правовых норм. Налицо, таким образом, два направления по которым административный процесс воплощается в повседневной управленческой деятельности. Иначе говоря, основу для формирования понятия административного процесса как в широком (правоприменительном), так и узком (правоохранительном) смысле, составляет административно-процессуальную деятельность: Административно-процедурная Административно-юрисдикционная В первом случае в виду распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению установленных административно-правовыми нормами различного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией.
Более того, при осуществлении правоохранительной деятельности органами налоговой полиции могут быть выявлены обстоятельства, требующие совершения действий, которые входят в компетенцию налоговых органов. В таком случае органы налоговой полиции обязаны в десятидневный срок направить материалы в налоговый орган, который обязан по ним принять решение. Например, при проведении налоговой полиции определённых действий могут быть выявлены налогоплательщики, не вставшие на учёт в налоговых органах; налоговые правонарушения предусмотренные ст-ст 116-129 Налогового кодекса Российской Федерации; необходимость возврата или зачёта излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, пеней, штрафов. В этих случаях привлекаются налоговые органы. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность органов налоговой полиции за убытки, причинённые налогоплательщикам вследствие не правомерных действий или бездействий при исполнении ими служебных обязанностей. Причинённые налогоплательщикам убытки возмещаются за счёт федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК Российской Федерации и иными федеральными законами. Финансово-правовой статус налогоплательщиков.
В третей главе дипломной работы приведены результаты правоохранительной деятельности таможенных органов, освещены вопросы взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными органами России и зарубежных стран, раскрываются проблемы, стоящие перед таможенными органами и возможные варианты решения этих проблем. Учитывая возрастающий интерес к области таможенного дела, его различным сторонам и аспектам, практической потребности в информации, в дипломной работе раскрываются основные задачи исследования правоохранительной природы, характера и особенностей таможенных органов, совершенствования их правового статуса, а также вносятся предложения и рекомендации по совершенствованию правоохранительной деятельности, которые выносятся на защиту. Глава 1: ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ ОРГАНОВ БОРЬБЫ С КОНТРАБАНДОЙ НА ГРАНИЦЕ § 1. Учреждение таможенной пограничной стражи. Развитие таможенного дела в России способствовало укреплению экономики, в то же время введение протекционистских тарифов порождало незаконный ввоз и вывоз товаров, особенно в конце XVIII - начале XIX века.
Весьма близко к понятию органов охраны правопорядка примыкает понятие правоохранительных органов. Эти понятия весьма схожи, но не идентичны. Круг органов, обозначаемых ими, не совпадает. Не все органы охраны правопорядка можно считать правоохранительными. Равным образом к числу правоохранительных не принято относить некоторые органы охраны правопорядка. Чтобы понять суть критериев, которыми следовало бы руководствоваться при отнесении тех или иных государственных органов к числу правоохранительных, весьма важно уяснить признаки деятельности, получившие в известной мере условное, но уже ставшее привычным наименование - " правоохранительная деятельность " . Данное понятие является сравнительно молодым. Оно введено в юридический обиход всего лишь в конце 50-х - начале 60-х годов. По сравнению с возрастом других терминов и понятий, которыми пользуются юристы, это " младенческий " возраст. Отчасти этим и можно было бы объяснить тот факт, что понятие " правоохранительная деятельность " еще не " устоялось ". Вокруг него идут активные споры, высказываются разные суждения.
Поэтому эта форма применения права является для него основной, профилирующей. С ее помощью объединяется и направляется деятельность министерств и ведомств, предприятий и учреждений, подбираются кадры, конкретизируются плановые задания, обеспечиваются права личности и т.д. Правоохранительная деятельность охватывает охрану норм права от каких бы то ни было нарушений, применение мер государственного принуждения к правонарушителям, обеспечение исполнения назначенных мер наказания (взыскания), а также принятие мер по предупреждению нарушений в будущем. Такая деятельность характерна, в первую очередь, для так называемых юрисдикционных органов (суд, прокуратура, инспекции), для органов контроля и арбитража. В то же время и исполнительные органы, руководители предприятий и учреждений, ряд общественных организаций также занимаются этой деятельностью (вынесение выговора руководителем предприятия, наложение денежного начета на работника и т.д.). В правоохранительной деятельности особенно важен процессуальный порядок рассмотрения дел, гарантирующий полное и всестороннее изучение обстоятельств правонарушения, охрану прав граждан, привлекаемых к правовой ответственности, устраняющей возможность ошибок и неправильных решений. 3. Стадии процесса применения права 1.
Правовые формы всегда являются организационными. Однако далеко не все организационные формы- правовые. Под правовыми формами осуществления функций государства понимается однородная по своим внешним признакам (характеру и юридическим последствиям) деятельность государственных органов, связанная с изданием юридических актов. Соответственное этому к правовым формам реализации функций государства относятся правотворческая деятельность и правоприменительная деятельность, которая, в свою очередь, подразделяется на оперативно- исполнительную и правоохранительную. 4.5 Правотворческая деятельность- это форма осуществления функций государства путем издания нормативных актов, издания или санкционирования, изменения или отмены юридических норм. 4.6 Правоприменительная деятельность- это деятельность государственных органов по выполнению законов и подзаконных нормативных актов путем издания актов применения права. В правоприменительной деятельности, как отмечалось, выделяются оперативно- исполнительная и охранительная. 4.7 Оперативно- исполнительная деятельность представляет собой связанную с повседневным разрешением разносторонних вопросов управления делами общества властную, творческую исполнительно- распорядительную работу государственных органов по осуществлению функций государства путем издания актов применения норм права, служащих основанием для возникновения, изменения или прекращения правоотношений. 4.8 Правоохранительная деятельность- это форма осуществления функций государства посредством властной оперативной работы государственных органов по охране норм права от нарушений, защите предоставляемых гражданам субъективных прав и обеспечению выполнения возложенных на них юридических обязанностей.
Фактически выдвинут принцип народного суверенитееа – вл. производна от народа и принадлежит ему. 3.Согласно этой теории Г и народ имеют взаимнве обязательства. -: Идеалистичность:1. Общественный договор – скорее идеал, чем реальная действительность, зачастую гос-ва возникали др. путями – войнами, насилием при наличии др. условий. 2. Ни одно Г не возникло на основе договора между Насилия – Каутский,Дюринг, Гумплович – Г возникает как результат акта насилия. ПО утверждению Каутского племя-победитель подчиняет себе побежденное племя, присваивает его землю, а затем принуждает его работать на себя, платить дань или подати. В результате такого завоевания возникает деление на классы, а принудит аппарат, созданный победителяит для управления побежденными, превращается в Г. : Подтверждено историческими примерами. Насилие действительно является одним из основных факотров, на которых основывается Г – сбор налогов, правоохранительная деятельность. -: Насилие при его важной роли было не единственным фактором, повлиявшим на возникновение Г.
Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества. Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и т.д. Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Решения, принятые а процессе правоохранительной деятельности подлежат выполнению всеми физическими и юридическими лицами, независимо от формы собственности и, в свою очередь, могут быть обжалованы в установленном законом порядке. А теперь перейдём к правоохранительным органам, имеющим непосредственное отношение к теме. МилициЯ общественной безопасности #G0Милиция общественной безопасности является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга, Ленинградской обл., управлений внутренних дел на транспорте.1 «Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, а также оказание в пределах компетенции милиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.
Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание. Орган, применяющий такое воздействие, обязан пунктуально выполнять соответствующие предписания. Например, если по закону за впервые совершенное мелкое хулиганство допускается, в частности, штраф в размере от одной десятой до половины минимальной месячной оплаты труда, то данная мера взыскания может быть применена только в этих пределах. В-третьих, характерным для правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур. К примеру, приговор суда, назначающий уголовное наказание, освобождающий от него или оправдывающий подсудимого, может быть постановлен только после проведенного судебного разбирательства и всестороннего обсуждения судом всех вопросов, конкретно обозначенных процессуальным законом.
смотреть на рефераты похожие на "История развития полицейских органов в России с древнейших времен и до наших дней " Воронежский государственный университет. Юридический факультет. Кафедра «Организации судебной власти и правоохранительной деятельности». «История развития полицейских органов в России с древнейших времен и до наших дней». Курсовая работа студента 1 курса 4 группы дневного отделения Шипилова Алексея. Научный руководитель профессор Панюшкин В. А. Воронеж 2001 Оглавление: 1. История развития термина «полиция». Стр.3 2. История развития термина «милиция». Стр.4 3. Развитие органов, осуществлявших полицейскую Стр.5 функцию в период зарождения Русского государства. (V – сер. VXI в.в.) 4. Опричнина – прообраз политической полиции. Стр.6 5. Развитие органов, осуществлявших полицейскую Стр.9 функцию в период сословно – представительной монархии. (сер. XVI в.- сер. XVII в.) 6. Развитие полицейских органов в период абсолютной Стр.11 монархии. (сер. XVII в. – I четверть XIX в.) . Общая полиция. . Политическая полиция. 7. Развитие полицейских органов в период с I четверти Стр.16 XIX в. до1917г. . Общая полиция. . Политическая полиция. 8. Становление и развитие советской милиции. Стр.21 9. Милиция в Российской Федерации. Стр.28 1. История развития термина «полиция».
Нам представляется, что противодействие организованной преступности должно предусматривать и комплекс специальных мер, разработанных и направленных на борьбу с организованной преступностью. Система специальных мер по оказанию противодействия организованной преступной деятельности должна быть выражена в двух направлениях. Первое направление - это выявление и перекрытие каналов проникновения организованной преступности в общество и его социальную практику. Это главная задача государственной власти в деле борьбы с организованной преступностью, о ней часто говорят российские специалисты - криминологи. По данному направлению можно отнести следующие меры: 1. Общее управление, планирование и координация органов правоохранительной деятельности по борьбе с организованной преступностью. 2. Борьба с легализацией преступных капиталов. 3. Специальное законодательство, посвященное борьбе с организованной преступностью и коррупцией, и соответствующие меры. 4. Общее уголовное законодательство об ответственности за организацию и участие в противоправной деятельности организованной преступности.
![]() | 978 63 62 |