телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для животных -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Разделении властей

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Дальнейшее развитие разделённых властей шло несколькими параллельными путями: происходила централизация парламентских структур, смещение парламентаризма в центр со всей идеологией и техникой формирования представительной власти (её выборностью, принципами организации и т.п.); укреплялась и совершенствовалась центральная правительственная исполнительная власть и особенно её аппаратов, кадров государственных служащих; завершилось формирование возникшей в феодальном средневековье системы надзора и отправления правосудия, передачи судебных функций от властвующей (сеньориальной) верхушки - специализированным судебным органам. Этот объективный процесс получил теоретическое обоснование в политико-философской теории разделения властей и сопровождался проектами гражданского общества и правового государства, и конституционного строя, реализация которых была необходимым условием эффективного разделения власти и в свою очередь зависела от разделения её на три относительно автономные, взаимосвязанные и контролирующие друг друга власти. Сама идея разделения законодательной, исполнительной и судебной властей сопровождает поиск человечеством идеального государства на протяжении многих веков. В зачаточном состоянии она присутствовала уже во взглядах древнегреческих философов (Аристотель, Полибий). Однако, как основополагающий принцип составного учения о демократическом государстве он был сформулирован Дж. Локком и развит впоследствии Ш. Монтескье4. При этом теоретическая база была подготовлена всем объективным ходом истории, а толчком к её оформлению послужили буржуазные революции в Англии (1640—1648гг.) и в последствии во Франции (1789-1794гг.). В основании политической философии Локка (1632-1704гг.) и либерализма лежит идея собственности. В естественном состоянии люди, может быть, и живут благополучно, но им явно недостаёт многого для сохранения собственности. На основе общественного договора учреждается государство - социальный институт для охраны собственности и разрешения связанных с собственностью недоразумений. Но и в государственном состоянии собственность не вполне оберегаема, например, от произвола абсолютной монархии. Для того чтобы охрана собственности не зависела исключительно от воли властей, люди создают законы и законодательство. Но и в обществе законов вероятно беззаконие, поскольку всегда остаётся значительная свобода для толкования и применения законов. Когда, например, судьями являются сами правители, они склонны судить, руководствуясь теми же целями, что и в процессе правления. А это чревато волюнтаризмом судопроизводства, фактическим беззаконием. Дж. Локк предлагает систему сдержек и противовесов - разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную с передачей каждой особому кругу лиц. Тогда, например, в правовом монархическом государстве законодательной властью может быть аристократический парламент, высшей исполнительной - король, а судебную имеет смысл пропорционально поделить между аристократическим и демократическим сословиями. В России идея разделения властей как принципа либерализма впервые в наиболее чёткой форме была выражена М.М. Сперанским5. В своих 4 Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России. - М.: Юристъ, 1995.- С. 126 . 5 Общая теория права и государства/Под ред. С.А. Комаров. - М.: Юристь, 2000.- С. 274. проектах государственных преобразований Сперанский мечтал о конституционной монархии, которая управляла бы на «непременном законе».

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается13. К сожалению, все еще традиционно слабым местом остается в России судебная власть. Прокламированные Конституцией принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти14. 11 Бельский К.С. О функциях исполнительной власти//Государство и право.- 1997. - №3.-С 123. 12 Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: Юрид. литер., 2000.-С. 9-14. 13 Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1 «О судебной системе Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 1997, №1, ст.1. 14 Теория государства и права/Под ред. В.М. Прусса. - М.: Юристъ, 2003.- с 94-95. По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. Высшими судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд. Верховный суд РФ - является высшим судом судов общей юрисдикции. Суды общей юрисдикции - это районные суды, суды субъектов РФ, военные суды и сам Верховный суд РФ. Надо отметить, что судьи судов общей юрисдикции, кроме Верховного суда, назначаются Президентом РФ самостоятельно. И это уже нарушает принцип независимости властей. Судья же Верховного суда назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Суды общей юрисдикции рассматривают главным образом гражданские, административные и уголовные дела. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров. Арбитражные суды в России делятся на арбитражные суды субъектов, федеральные арбитражные суды округов и один Высший Арбитражный Суд. Арбитражные суды призваны рассматривать экономические споры между юридическими лицами. Следует также отметить, что все судьи и все суды являются федеральными и не подчиняются местным органам. Третьим звеном судебной системы Росси является Конституционный Суд. Конституционный Суд играет огромную роль в системе разделения властей. Конституционный Суд имеет большие полномочия в области конституционного контроля. Конституционный Суд Российской Федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Согласно действующему законодательству Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации15. 15 Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1 «О Конституционном Суде РФ»//Собрание законодательства РФ, 1994, №13, ст.1447. Конституционный Суд располагает широкими полномочиями. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.

Во-вторых, необходимо проанализировать и исследовать проблему осуществления принципа разделения властей. В-третьих, исследовать проблему осуществления принципа разделения властей в Российской Федерации. В процессе выполнения данной работы использовались труды представителей отечественной юридической науки, участвовавших в разработке исследуемого вопроса: Баглай М.В., Бережнов А.Г., Венгеров А.Б., Кутафин О.Е., Матузов Н.И., Малько А.В., Лазарев Б.М., Сафарова М.Р. и др. 1. Понятие и возникновение принципа разделения Разделение властей - это политико-правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти демократического государства1. Разделение власти - одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти2. Разделение власти возникает из свойства власти быть отношениями между субъектами (первым, или активным), от которого исходит волевой импульс, побуждение к действию, и субъектом (вторым, или пассивным), который воспринимает этот импульс и осуществляет побуждение, становится носителем власти, её исполнителем. Эта простейшая структура разделения и передачи власти обычно усложняется, особенно в институциональном политическом (а также неполитическом экономическом, правовом, идеологическом) процессе, когда второй субъект передаёт волевой импульс следующему субъекту и т.д. вплоть до конечного исполнителя (процесс, получивший наименование командования, или распоряжения и составляющий сущность власти). Таким образом, понятие «разделение власти» достаточно широкое и не отделимо от понятия «власти» и принимает при этом самые различные формы выражения. В связи с этим представляется целесообразным проследить исторический путь развития разделения власти к моменту его современного восприятия в правовом государстве в качестве одного из осново- 1 Лазарев Б.М. Разделение властей и опыт Российского государства //Журнал Российского права.-2000.-№16.-С. 134. 2 Сафарова М.Р. Разделение властей и конституционное реформирование высших законодательных и исполнительных органов власти России // Государство и право.-2000.-№6.-С 123. полагающих принципов. Разделение власти исторически сложилось на самых ранних этапах формирования государства и вылилось в специализацию власти разных лиц и институтов, в которой рано обнаружились две устойчивые тенденции: концентрация власти в одних руках или в одном институте и потребность разделить власть, труд и ответственность. Отсюда и два следствия, вытекающие из этого двойственного отношения к власти: борьба за власть уже разделённых институтов и против её разделения, с одной стороны и стремление упорядочить отношения разделённых властей и избавить общество от столкновений между ними с другой. Отсюда же и характерное для политической истории общества совмещение функций на её ранних этапах. Первое крупное разделение власти развело политическую и религиозную власти, власть государства и церкви. Оно же сопровождалось и длительной борьбой за унификацию власти, преобладание светской власти над религиозной, или господство церкви в светской жизни общества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

А затем соответствующая программа передается законодательным и исполнительным органам страны, где заседают доверенные люди этого класса и которые "озвучиваются" для широких масс через решения Конгресса, Президента, пропагандируются средствами массовой информации, подавляющая часть которых принадлежит этому классу. Кто пропагандирует подобные взгляды? В 50-х-70-х годах это были прежде всего марксисты и неомарксисты Г. Аптекер, Ф. Ландберг, Б. Данэм. Несколько позже близкую точку зрения высказал профессор Калифорнийского университета М. Цейтлин. Но наиболее плодовитым и известным автором, опубликовавшим на эту тему целый ряд монографий, является, безусловно, У. Домхофф, на труды которого мы еще будем ссылаться. А теперь попытаемся сравнить модели структуры политической власти и элит США, предлагаемые рассмотренными нами тремя направлениями (см. таблицу). Кто же прав из основных дискутантов? Думается, что определенные основания имеет каждая из перечисленных концепций. Плюралистическая концепция привлекает своим генетическим родством с классическими демократическими теориями, с концепцией разделения властей, привлекает своим стремлением конкретизировать эти теории, раскрыть механизм реализации демократических принципов в современном обществе

скачать реферат Швейцария

Встречается и упрощённая классификация политических систем. Например, системы, ориентированные на традицию или статус-кво. Их главная цель – сохранить и поддержать традиционные структуры, положение, сложившееся в политической и духовной сферах. Это также системы, ориентированные на перемены. Их цель структурные преобразования всех сфер жизнедеятельности общества. Достаточно распространено деление политических систем на тоталитарные, авторитарные и демократические (Швейцария). Швейцарскую Конфедерацию можно отнести к западной политической системе, так как в ней парламентская форма демократии. Западные политологи выделяют три типа политических систем: Политические системы англо-американского типа. Они характеризуются политической культурой, опирающейся на рациональный расчёт, терпимость и толерантность граждан и политической элиты. Системы этого типа стабильны, эффективны, способны к саморегулированию. Здесь оптимально реализуется принцип разделения власти на три ветви: законодательная, исполнительная, судебная и четко определены их функции. Политические системы тоталитарного типа.

Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
Стул детский (цвет: сиреневый).
Стул детский устойчивый и удобный. Ребёнку будет комфортно сидеть на стуле как за столом, так и самостоятельно. Соответствует всем
362 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Рузвельта и только с победой "нового курса" американская элита стала либерализироваться. И все же развитие американского общества посте -------- (1) Dye Т. Who's Running America? The Bush Era. The 5-th ed.. N. J., 1990; The Clinton era, the 6-th ed. N. J" 2000, p. 13. (2) Balzell D. The Protestant Establishment. Aristocracy and Caste in America. N.Y., 1966, p. 20. [467] пенно шло в направлении более открытой элиты. Война американских колонистов за независимость от Англии приняла характер революционной войны против феодальной колониальной системы. Восстание против английского владычества, победы повстанческой армии под командованием Дж. Вашингтона, принятие "Декларации Независимости", а затем и Конституции США, провозглашение американского народа верховным сувереном, положение о том, что власть правительства основывается на согласии управляемых, разделении властей законодательной, исполнительной, судебной - все это качественно изменило политическую систему страны, демократизировав ее. Демократическая политическая система потребовала и демократизации системы рекрутирования элиты

скачать реферат Судебная система Российской Федерации

Разделение властей означает, что каждая власть имеет монополию на свои функции и не может выполнять функции других властей. Конституция РФ (ст. 118) и ныне действующий закон о судоустройстве (ст. 1) предусматривают, что отправление правосудия является особым видом государственной деятельности, самостоятельной государственной функцией, осуществлять которую во исполнение законов вправе только специально для этого предназначенные органы – суды. Передача функций правосудия другим органам антиконституционна и недопустима. Т.е. в России нет и не должно быть никаких иных, кроме судов, государственных или общественных органов, которые имели бы право рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и иные дела. Правосудие не осуществляют различные квазисудебные органы типа кое-где еще сохранившихся товарищеских судов, создаваемые третейские суды, а равно действующие на постоянной основе Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ, учрежденные Законом РФ от 7 июля 1993г. «О международном коммерческом арбитраже».

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Капитализм - последняя эксплуататорская формация, которая создает мощные стимулы развития общества, но постепенно превращается в препятствие его прогресса. В условиях капитализма созревает пролетариат, свергающий господство буржуазии и устанавливающий свою власть, с помощью которой осуществляется переход к коммунизму (уничтожение частной и утверждение общественной собственности, создание бесклассового общества и условий свободного развития личности). См. также Социализм Марксизм оказал влияние на развитие социальной мысли 19-20 вв. В то же время подверглись критике содержавшиеся в нем утопические, противоречивые и ошибочные представления. В марксизме абсолютизировалась роль социальных антагонизмов, классовой борьбы и насилия, отрицались возможности эволюции буржуазного общества, значение частной собственности как основы гражданского общества, романтизировалась историческая роль пролетариата, неадекватно истолковывался труд как источник стоимости; утверждалась необходимость ликвидации парламентских институтов и разделения властей; отвергалась общечеловеческая нравственность

скачать реферат Современные подходы к пониманию государства

Выделяют также органы, действующие в обычных условиях и в чрезвычайной обстановке. Органы государства функционируют, руководствуясь определенными принципами. Он полагал, что должен быть не только четко очерчен круг полномочий и сферы деятельности каждой из ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной, но и предусмотрены юридические средства взаимного сдерживания властей. Таким образом, разделение и взаимное сдерживание властей служат главным условием политической свободы в обществе. Принцип разделения властей исходит из того, что сама государственная власть неделима, а должны различаться ее ветви, что выражается в дифференциации полномочий ветвей власти. Считается, что наиболее последовательно принцип разделений властей воплощен в Конституции США 1787 г, в которой предусмотрен американский вариант сдержек и противовесов, отразивший, однако, главные идеи Ш. Монтескье. К таким сдержкам относится, в частности, установление несовместимости членства в Конгрессе (законодательном органе страны) и занятия государственной должности в других ветвях власти.

скачать реферат Аппарат государственной власти и его структура

Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества. Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека и т.д. Непосредственно организация и деятельность государственного аппарата осуществляется на основе ряда принципов, под которыми понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах.

скачать реферат Административное право (шпаргалка)

Орг-ия предполагает: 1) механизм ИВ практически организует исполнение законов; 2) этот механизм должен быть сам необходимым образом организован. 5. ИВ реализуется во внесудебном порядке. 6. В ведении и распоряжении субъектов, реализующих ИВ находятся наиболее существенные атрибуты госвласти: финансы, коммуникации, армия, милиция и т.п. Итак, ИВ — категория политико-правовая, в то время как ГУ — категория орг-ионно-правовая, гос. деят-ть, в рамках которой практически реализуется ИВ. ГУ, понимаемое как исп.-расп. деят-ть, не противопоставляется ИВ, понимаемой как деят-ть субъектов этой власти. Вывод: предмет АП не претерпел в условиях перехода орг-ии механизма госвласти на начала разделения властей конструктивных изменений. Что же изменилось: уменьшение удельного веса непосредственного ГУ экономическими процессами. Но резкое сокращение госсектора (особенно в области экономики) вовсе не означает отказа от АП рег-ия. 4. ПРИНЦИПЫ ГУ Что такое П.? Это нечто фундаментальное, глубокое. Самые важные. 1. П. законности. 2. П. демократизма 3. П. федерализма. Такие П.ы как научности, гласности – производные. П. законности – прежде всего это требование строгого, неуклонного соблюдения любых законов всеми без исключения.

скачать реферат Административно-правовой статус государственных служащих в России

Следовательно, решение кадровых вопросов относится не только к правоохранительным органам, о чем имеется прямое указание в Конституции Российской Федерации, но и к другим органам субъектов Российской Федерации. Однако с точки зрения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий, по общему правилу, государственная служба субъектов Российской Федерации находится в их ведении. В зависимости от принципа разделения властей различается государственная служба в органах представительной, исполнительной и судебной властей. За этими рамками остается служба в органах прокуратуры, которая также является государственной. Но вопрос о принадлежности органов прокуратуры к той или иной власти остается проблематичным. Включение статей о прокуратуре в главу Конституции Российской Федерации «Судебная власть» является механическим, то есть не имеющим концептуальной основы. Государственная служба организуется и осуществляется с непременным учетом многообразия и специфики сфер государственной деятельности. В специальном смысле к государственной относится служба в различных специализированных отраслях и сферах — военная служба, служба в органах внутренних дел, таможенных, налоговых органах, налоговой полиции и др.

Набор для обучения "Учись считать", 128 штук.
Материал: дерево. В наборе: счётные палочки - 20 штук. Круги - 30 штук. Квадраты - 30 штук. Треугольники равносторонние - 10
320 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Беговел "Funny Wheels Rider Classic" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2500 руб
Раздел: Беговелы
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1432, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
скачать реферат Договор аренды

Например, лицо, управляющее автомобилем, должно иметь водительское удостоверение, подтверждающее, что оно имеет право управлять транспортным средством данной категории. В то же время договором может быть предусмотренно. что водитель должен иметь навыки для пере- возки, допустим, замороженных продуктов. Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению (в том числе правилам внутреннего трулового распорядка /и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатация транспортного средства. Таким образом, применительно к фрактованию на время происходит разделение "хозяйской власти" над работниками на две составляющие. Одна из составляющих остается в руках арендодателя гра- )/ •-ботодателя , а другая передается арендатору / постороннему для работников лицу). Это разделение власти над работниками вытекает из существа договора фрактования на время, согласно которому транспортное средство передается во владение и пользование арендатору. который извлекает нашего доходы; 3/нести расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание, если договором аренды не предусмотрено иное (^ п.2 ст.635 ГК).Возложение на арендодателя этой обязанности вытекает из его предыдущей обязанности - предоставлять арендатору услуга по управлению и технической эксплуатации транспортного средства.

скачать реферат Шпаргалка по гражданскому процессу

Под принципами гражданского процессуального права понимают правовые положения, которые в совокупности раскрывают его сущность и содержание и лежат в основе организации и функционирования всех процессуальных институтов и норм. Правовое положение может быть отнесено к принципу, если оно: а) является основополагающим правилом; б) закреплено в правовой норме; в) имеет сквозной характер, т. е. пронизывает все стадии, процессуальные институты и нормы; г) в совокупности с другими принципами раскрывает сущность и содержание гражданского процесса. В теории гражданского процессуального права в зависимости от характера нормативного источника различают следующие принципы: конституционные и отраслевые; Конституционные — это принципы, закрепленные в Конституции РФ, а отраслевые — принципы, закрепленные в отраслевом (гражданском процессуальном) законодательстве. Принцип осуществления правосудия только судом (ст. 118 Конституции РФ, ст. 5 ГПК) является формой реализации принципа разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной.

скачать реферат Принятие конституции США. Билль о правах

Конституция США представляет собой противоречивый документ. С одной стороны она имела исторически ограниченный характер6, связанный с условиями её времени, и реакционные черты, обусловленные интересами правящих кругов, в основном плантаторов – рабовладельцев южных штатов и крупных предпринимателей Севера. В соответствии с представлениями того времени конституция ограничивалась регулированием отношений государственной власти и человека (но преимущественно в судебной сфере и в рамках личных прав гражданина), а также установлением структуры и взаимоотношений высших органов государства. В тексте конституции не было статей о политических и социально экономических правах личности. Вместе с тем конституция США – безусловно прогрессивный документ, который оказал влияние на конституции многих стран мира. Конституция США – первая писаная конституция. Она закрепила образование суверенного федеративного государства, происшедшее в результате освободительной борьбы народа против британской короны, провозгласила принцип народного суверенитета, определила демократические принципы организации государственности (представительное правление, разделение властей и др.), установила, что федеральное право имеет приоритет над правом штатов.

скачать реферат Общественно - политическое и социально - экономическое положение Китая в 20-х - 30-х годах ХХ века

Строительство государства он разделил на три периода: военное правление, политическая опека и конституционное правление. В первый из этих периодов, по мысли Сунь Ятсена, все государственные учреждения должны контролироваться военной администрацией, одновременно военную силу намечалось использовать для объединения страны. В период политической опеки население под руководством правительства организует самоуправление. Конституционное правление наступает с организацией самоуправления во всех уездах страны созданием правительства "пяти властей", после чего следует созыв Национального собрания. Выдвигая идею "пятивластей", Сунь Ятсен выступил поборником принципа разделения властей, но при этом к законодательной, исполнительной и судебной властям он добавил экзаменационную и контрольную власти. Введение этих видов властей он не связывал только с китайской традицией – системой экзаменов для поступления на государственную службу и институтом цензората. Он считал, что экзаменационная система "восполняет пробелы, свойственные избирательной системе" для отбора наиболее достойных кандидатов на государственные посты.

скачать реферат Великая французская революция

Недочеты видятся едва ли не в каждой статье Конституции. Однако понимание и анализ реализации в Конституции III года определенной схемы организации исполнительной власти невозможны без рассмотрения еще одной темы: как понимали современники принцип разделения властей. Сразу отметим, что по поводу самой необходимости разделения властей разногласий практически не было, хотя многие термидорианцы исходили при этом из разных изначальных посылок. Вот, например, какие доводы приводил один из памфлетистов, Ронзье: 1. Главное – это справедливость: закон един для всех. Следовательно, надо, чтобы те, кто его принимает, были абстрагированы от исполнения, не пытались придумывать выгодные себе же законы. 2. «Исполнение несовместимо с обсуждением». Пока закон будет обсуждаться, уже станет поздно его применять. 3. «Одна из необходимых гарантий прав человека». Как говорил Тибодо, «свободу составляет лишь разделение властей, их независимость». Поскольку теория разделения властей обычно ассоциируется для нас с трудами Монтескье, который не раз упоминался во время дискуссии в Конвенте, отметим, он предлагал вручить законодательную власть «и собранию знатных, и собранию представителей народа», от чего было вынуждено отказаться уже Учредительное собрание.

Шкатулка музыкальная "Балерина и звездное небо".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1116 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Подставка для сортировки писем и бумаг "Germanium", черная.
Выполнена из металла (сетка). 5 вместительных секций. Размер - 195х365х205 мм. Цвет - черный.
758 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Датчик протечки воды "Сирена AL-150", напольный 90 дБ, батарейка в комплекте.
Датчик протечки воды Сирена AL-150 предупредит вас о появлении воды. Его следует размещать на полу или в месте, где вода появится при
444 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Все эти суды были выборными, кроме судов нижней расправы, которые назначал губернатор. Высшим судебным органом в стране становился Сенат, а в губерниях – палаты уголовного гражданского суда, члены которых назначались государством. Новым для России был Совестный суд, призванный прекращать распри и мирить ссорящихся. Он был бессословным. Разделение властей не было полным, так как губернатор мог вмешиваться в дела суда. В отдельную административную единицу был выделен город. Во главе его стоял городничий, наделенный всеми правами и полномочиями. Город разделялся на части, находившиеся под надзором частного пристава, а части в свою очередь – на кварталы, которые контролировал квартальный надзиратель. После губернской реформы перестали функционировать все коллегии, кроме Иностранной коллегии, Военной и Адмиралтейской. Функции коллегий перешли к губернским органам. Сложившаяся система управления территорией страны в новых условиях решала задачу укрепления власти дворянства на местах, ее целью было предотвращение новых народных выступлений. Реформа образования.

скачать реферат Применение норм права

Ни в коей мере не представляя собой угрозу общественному волеизъявлению, судебная власть была задумана в качестве гаранта демократических свобод путем предотвращения концентрации власти в государственных структурах. Она играет жизненно важную роль в поддержании хрупкого баланса между различными ветвями власти. Александр Гамильтон писал в 1788 году в “Федералисте-78” в одной из многих редакционных статей в поддержку предлагавшейся конституции: “ Судебная власть в силу своих функций всегда будет наименее опасной для всех. Судебная власть не обладает влиянием ни на меч, ни на кошелек, не распоряжается ни мощью ни богатством общества и не может предпринять какого-либо решающего действия. Воистину можно сказать, что у нее нет ни силы, ни высокомерия - только суждение Ответственность судей непосредственно перед законодательной и исполнительной властью, например в том, что касается условий работы судей, выражающаяся например в том, что касается условий работы судей периодически пересматриваются ими, поставило бы под угрозу систему разделенной власти.

скачать реферат Судебная реформа 1864 года

Эти предложения были направлены на утверждение буржуазного правосудия. Обоснование их необходимости дал А.М. Унковский. Он писал: «Итак все дело в гласности, в учреждении независимого суда, в ответственности должностных лиц перед судом, в строгом разделении властей. Без этого строгое исполнение законов ничем не может быть обеспечено, и самое положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости, останется мертвою буквою, наряду со всеми прочими томами наших государственных законов Чего может ожидать Россия при освобождении крестьян без учреждения независимого суда и ответственности» перед ним «чиновников? Беспорядков и смут». Независимый суд возможен только при присяжных заседателях. Суд присяжных единственно «самостоятельный суд, независимый от исполнительной власти, и притом словесный и гласный потому что другого независимого суда на свете нет и не было». Народ достоин суда присяжных, который безопасен для монархии и «может существовать при всякой системе государственного управления». Не угрожает самодержавию бессословный суд, равенство всех перед законом.

скачать реферат Политико-правовая концепция русского либерализма

Содержание личных свобод:1. Без суда никто не может быть наказан; 2. Никто не обязан отправлять личную службу, иначе как по закону. Содержание свобод вещественных:1. Всякий может располагать своей собственностью по произволу, сообразно общему закону; 2. Никто не обязан ни платить податей и повинностей иначе, как по закону, а не по произволу. Таким образом мы видим, что Сперанский повсюду воспринимает закон, как метод защиты безопасности и свободы. Однако он видит, что необходимы гарантии не только от произвола исполнительной власти, но и от произвола законодателя. Реформатор подходит к требованию конституционно - правового ограничения власти, чтобы правительство при выполнении своих функций принимало во внимание существующее право. Согласно Сперанскому это не привело бы к ослаблению государственной власти, а напротив придало бы ей большую стабильность. Для решения задачи о подчинении власти праву, то есть законам, не подлежащим изменениям, Сперанский считает необходимым наличие системы разделение власти.Проанализировав работы Монтескье «Персидские письма» и «О духе закон», Сперанский смог подчерпнуть из них основополагающие принципы теории разделения власти и механизма «сдержек и противовесов».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.