телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Игры. Игрушки -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Компетенция органов нотариата в Российской Федерации

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
При написании данной работы были использованы документальные источники (сборники узаконений, законов, постановлений, приказов, циркуляров, инструктивных писем, разъяснений по вопросам нотариата и т.п.), написанные в недавнем прошлом учебные пособия для высших и средних специальных заведений по теме исследования, а также материалы современной периодической печати (хочется отметить здесь особо тот факт, что в журнале “Российская юстиция” с 1996 г. был выделен специальный раздел в каждом номере, где помещается теперь информация о проблемах правового, политического, хозяйственного обеспечения деятельности нотариата в нашей стране). Большое внимание привлекла программа курса “Нотариат в Российской Федерации” /, учебное освоение которого позволило бы, наверное, существенно улучшить качество предлагаемой Вашему вниманию работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. / См. Нотариат в Российской Федерации: задачи, система органов, характеристика нотариальных действий: программа курса. - М., 1993 - 28 с. Глава 1. Развитие правовых норм о компетенции органов нотариата и их современное толкование. Освещение данной проблемы необходимо, мне кажется, начинать с рассказа о нотариате советском. Уходить еще глубже в историю российского нотариата “до 1917 г.” представляется нецелесообразным, так как нотариат сегодняшнего российского государства действует в рамках заданного перехода от советской системы государственного нотариата к латинской системе нотариата частного. Отмечу, что первые законодательные попытки нормировать процедуру удостоверения правильности и имения законной силы документов предпринимались буквально сразу после прихода к власти в стране новых политических сил в 1917. Однако сложные условия обострившейся до предела классовой борьбы, длившейся практически четыре года гражданской войны не позволяли говорить о сложившейся и устоявшейся системе органов нотариата в Советской России, а - тем более - о единообразном толковании пределов компетенции нотариата. Обстановка в государстве должна была окончательно нормализоваться, чтобы появились выверенные и лаконичные документы власти по изучаемому в курсовой работе вопросу. Компетенция советского нотариата образца 1926 г. В постановлении Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР от 14 мая 1926 г. “Об основных принципах организации государственного нотариата” о компетенции органов нотариата говорит пункт 8. Его содержание весьма объемно и включает в себя практически все возможные сферы применения нотариальных действий. Приведу этот пункт полностью (а в скобках замечу, что о частном нотариате во времена приближающейся победы над частником в Советском Союзе не хотели вести речь в законодательных актах): “На государственные нотариальные конторы возлагается: а) нотариальное удостоверение сделок; б) совершение предусмотренных законом протестов; в) засвидетельствование верности копий документов и выписок из книг и документов; г) засвидетельствование подсинности подписей; д) удостоверение обстоятельств и фактов, могущих иметь юридическое значение, в которых нотариус лично может непосредственно удостовериться и для удостоверения которых законом не предусмотрено другого порядка; е) регистрация арестов, налагаемых на строения и право застройки, а равно изменение и снятие их; ж) хранение документов; з) иные действия, предусмотренные законодательством союзных республик.” Вполне возможно, что законодательные акты союзных республик расширяли сферу компетенции нотариата, однако для данной курсовой работы важнее отметить довольно узкие границы и достаточно однозначное толкование отдельных пунктов приведенного Постановления.

Наверное наибольший в общем объеме нотариальной деятельности процент доставался всегда свидетельствованию. Ведь именно органам нотариата приходится, в силу своей компетенции, свидетельствовать верность копий документов, выписок из них, подлинность подписей, а также и переводов. Развитие технического прогресса, появление современной множительной техники, казалось бы, должны были избавить нотариусов от труда свидетельствования. Но именно виза облаченного государством компетентного должностного лица гарантирует заинтересованным лицам отсутствие столь частых и очень доступных к производству подделок. Схожей со свидетельствованием является процедура удостоверения в нотариальной практике. Очень часто перед заключением сделки либо перед ее удостоверением нотариусам приходится удостоверять сам факт нахождения физического лица в живых, или же нахождения его в определенном месте. Нередки случаи, когда необходимой становится процедура удостоверения тождественности гражданина с лицом, изображенном на фотографии. В компетенцию нотариусов включены практически все действия юридических и физических лиц на правовом поле, которые могут влиять на принятие судебных решений по спорным дела, могут иметь юридические последствия для граждан и их организаций. Даже такой незначительный (на первый взгляд) факт, как констатация времени предъявления документов, относится законом к компетенции нотариата. В круг деятельности нотариальных контор включена и - на первый взгляд - не свойственная им “почтовая” функция. Однако законодатель сознательно пошел на дублирование подобного пункта 15 “Положения о государственном нотариате в РСФСР”, т.к. именно нотариальное заверение факта передачи документов обеспечивает подчас защиту законных прав и интересов юридических и физических лиц в их взаимоотношениях. В связи с участившимися случаями банкротства финансовых структур, казавшихся солидными и незыблемыми, весьма актуальной представляется процедура приема но-тариальными органами на депозит денежных сумм и ценных бумаг. Деятельность нотариусов на рынка ценных бумаг не ограничивается функцией хранения. В компетенцию нотариата включены также совершение протестов по векселям (по инициативе обратившихся к нотариусу юридического либо физического лица или же по собственной инициативе), предъявление к оплате (платежу) чеков и удостоверение неоплаты чеков. Проведение подобной процедуры через судебное разбирательство предсавляется слишком затянутым во времени и - потому - неэффективным со всех точек зрения. Нотариальное заверение является наиболее приемлемой формой юридической фиксации того или иного состояния ценной бумаги. Довольно чсто для совершения нотариальный действий должностным лицам органов нотариата либо иных должностных лиц, совершающих подобные действия, оказывается не-достаточным констатировать нынешнее состояние право-отношений клиентов, документов - объектов нотариальной деятельности. Потому к компетенции нотариата отнесены и такие как обеспечение доказательств (в данном случае органы нотариата действуют при поддержке других органов государственной власти) и хранение документов (в ожидании наступления благоприятного момента для совершения нотариальных действий).

Отчасти с такой точкой зрения можно согласиться. Тем более важным представляется разработка механизма финансирования нотариата не за счет перекладывания проблемы на плечи граждан. Иначе получится двойное обложение потребителей нотариальных услуг: нотариальная пошлина - как сейчас - будет напрямую направляться в государственный (федеральный) бюджет, а дополнительно к ней будет устанавливаться - по добровольно-принудительной схеме - оплата труда нотариуса. Было бы намного разумней с помощью механизмов налогового регулирования (или прямого отчисления от собираемых в регионе налогов) создать под контролем органов юстиции специальные фонды: страхования нотариальной деятельности, профессиональной ответственности, пенсионный фонд нотариусов, фонд взаимопомощи и т.д. Предлагаемый механизм позволил бы, по-моему, оставить сферу нотариальных услуг по-прежнему доступной для подавляющего большинства граждан России и - одновременно - повысить качественный уровень предоставляемых услуг. Вполне возможно, что затронутые выше сложные проблемы сегодняшнего дня уже учтены разработчиками (авторами) нового закона. К сожалению я не располагаю текстом этого документа, так как предварительная публикация проектов важнейших государственных законов в настоящее время заменяется информационными аналитическими статьями обзорного характера. влияет на качество подготавливаемых законопроектов. Разрешение в законодательном порядке хотя бы части из перечисленных сложных вопросов организации деятельности нотариусов в Российской Федерации позволит, на мой взгляд, будущим исследователям проблем компетенции органов нотариата больше внимания уделить юридическим тонкостям раскрытия темы данной курсовой работы. Список литературы. 1. Виноградова Р.И. и др. Нотариат в вопросах и ответах. - М., 1994 - 155 с. 2. Воронов С. Нотариат в России: от советской модели к латинской.// Российская юстиция - 1995, № 10 - С.24-25. 3. Государственный нотариат: Комментарий к законодательству (под ред. Н.А.Осетрова. - М., 1980 - 199 с. 4. Гуревич Л. О нотариусах-полиглотах и переводчиках-профессионалах.// Российская юстиция - 1996, № 1 - С.32. 5. Закон Российской Федерации “Основы законодателства Российской Федерации о нотариате”.// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации - 1993, № 10. 6. Закон СССР “О государственном нотариате”. - М., 1973 - 24 с. 7. Лесницкая Л.Ф. и др. Нотариат в СССР/ Учебник для средних специальных учебных заведений. - М., 1985 - 159 с. 8. Мамишов З. Правоспособность и дееспособность в нотариальной деятельности.// Российская юстиция - 1996, № 2 - С.31-32. 9. Нотариат в Российской Федерации: задачи, система органов, характеристика нотариальных действий: программа курса. - М., 1993 - 28 с. 10. Нотариат в СССР / Учебное пособие для юридических институтов и факультетов. - М., 1974 - 167 с. 11. Нотариат. Сборник узаконений, правительственных распоряжений, циркуляров и разъяснений по вопросам нотариата. - М., 1924 - 46 с. 12. Нотариат. Сборник постановлений, приказов, инструкций, и директивных писем. - Изд-е 3-е - М., 1947 - 152 с. 13. Подготовлен новый проект федерального закона о нотариате.// Российская юстиция - 1996, № 6 - С.31. 14. Положение о государственном нотариате РСФСР и инструкция Министерства юстиции РСФСР по его применению. - М., 1958 - 61 с. 15. Сучкова Н. Правовое обеспечение деятельности нотариата.// Российская юстиция - 1996, № 6 - С.32-33. 16. Черемных Г. Нотариус - необходимая фигура в экономическом процессе.// Российская юстиция - 1996, № 10 - С.31-32. vvv

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)

Очевидно, что при отводе помощника судьи, секретаря судебного заседания, эксперта, переводчика суд обязан принять меры по их замене. При этом необходимость замены отведенного помощника судьи при рассмотрении конкретного дела реально может возникнуть лишь при исполнении им обязанностей по ведению протокола судебного заседания, в связи с чем он может быть заменен секретарем судебного заседания. Замена названных субъектов процесса не препятствует продолжению судебного разбирательства. Если для их замены требуется дополнительное время, суд может объявить перерыв в судебном заседании (ст.P163 АПК). Глава 4. Компетенция арбитражных судов _ 1. Подведомственность Статья 27. Подведомственность дел арбитражному суду 1.PПонятие «подведомственность» употребляется в теории и законодательстве в различных смыслах: как относимость нуждающихся в государственно-властном разрешении споров о праве и иных дел к ведению различных государственных, общественных, смешанных (государственно-общественных) органов и третейских судов; как правовой институт, т.Pе. совокупность юридических норм, расположенных в различных отраслевых нормативных актах, определяющих ту или иную форму защиты права; как предметная компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов, органов нотариата, органов по рассмотрению и разрешению трудовых споров, других органов и организаций по рассмотрению и разрешению споров и иных правовых вопросов; как предпосылка права на обращение в суд

скачать реферат Управление земельным фондом

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный юридический институт Кафедра государственно-правовых дисциплин КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Земельное право РФ» Тема: «Управление земельным фондом» Содержание1. Понятие и общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель3 2. Виды и органы управления в области организации использования и охраны земель5 3. Компетенция органов власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений9 4. Функции управления в области использования и охраны земель11 Список использованной литературы16 1. Понятие и общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель Необходимость управления в области регулирования общественных отношений исторически появилась одновременно с возникновением государства, которое наряду со многими другими функциями призвано было выполнять и функцию управления экономикой.

Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1078 руб
Раздел: Вешалки напольные
 Энциклопедический словарь

Положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты. Статья 6. Выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора 1. Согласие Российской Федерации на обязательность для нее международного договора может выражаться путем: подписания договора; обмена документами, образующими договор; ратификации договора; утверждения договора; принятия договора; присоединения к договору; применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны. 2. Решения о согласии на обязательность для Российской Федерации международных договоров принимаются органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными актами законодательства Российской Федерации. Статья 7

скачать реферат Основные понятия, предмет и система дисциплины "Правоохранительные органы"

Пределы полномочий законодательных органов субъектов Российской Федерации в регламентации вопросов, связанных с организацией и деятельностью правоохранительных органов, значительно уже. Они ограничены компетенцией субъектов такого рода. К примеру, они вправе издавать законы, дополняющие и развивающие Основы законодательства о нотариате, по вопросам организации адвокатуры. Следующая ступень в иерархической структуре правовых актов отведена указам и распоряжениям Президента РФ. Содержание этих актов определяется Конституцией РФ и другими федеральными законами. Чаще всего они касаются тех правоохранительных органов, которые входят в состав исполнительной власти. Указом может быть утверждено положение о каком-то органе, о возложении на него дополнительных полномочий либо об освобождении его от таковых. В качестве примера могут послужить Указ Президента РФ “Об утверждении Положения о Федеральной службе контрразведки Российской Федерации” от 5 января 1994 г., Указ Президента РФ “Об утверждении Положения о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации” от 12 февраля 1993 г.

 Проект Конституции Российской Федерации (опубликован в июле 1993 года)

Постановления Государственной Думы принимаются большинством от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. СТАТЬЯ 103. Право законодательной инициативы принадлежит Совету Федерации, депутатам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему арбитражному суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. СТАТЬЯ 104

скачать реферат Возбуждение гражданского дела

А правом на обращение в Конституционный суд обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти, указанных в ст.125 Конституции РФ (часть 3 п. в – между высшими органами субъектов Российской Федерации). Постановление Конституционного суда РФ от 16.06.1998г. №19-П говорит о том, что предусмотренные ст.125 Конституции РФ полномочие по разрешению дел о соответствии Конституции РФ законов и иных нормативных актов субъектов РФ изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ, относится только к компетенции Конституционного Суда РФ. По смыслу ст. 125, 126, и 127 Конституции РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды не могут признавать названные в ее статье 125 (пункты «а», «б» части 2 и 4) акты не соответствующими Конституции РФ и потому утрачивающими юридическую силу. Суд общей юрисдикции или арбитражный суд, придя к выводу о несоответствии Конституции РФ, не вправе применить его в конкретном деле и обязан обратиться в Конституционный суд РФ с запросом о проверке конституционности этого закона.

скачать реферат Конституционный Суд Российской Федерации

В ходе пленарных заседаний Конституционный суд также избирает Председателя, заместителя Председателя, судью-секретаря Конституционного суда; формирует персональные составы палат Конституционного Суда; принимает Регламент Конституционного суда и вносит в него изменения и дополнения; устанавливает очередность рассмотрения дел в пленарных заседаниях, а также распределяет дела между палатами; принимает решения о приостановлении или о прекращении полномочий судьи Конституционного Суда, а также в случае необходимости - о досрочном освобождении от должности Председателя, его заместителя или судьи-секретаря Конституционного суда и т.д. В заседаниях палат Конституционный суд решает дела, отнесенные к ведению Конституционного суда и не подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях. В их число входят дела о соответствии Конституции Российской Федерации следующих нормативных актов: - федеральных законов, нормативных актов Президента России, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; - законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти России и органов государственной власти ее субъектов; - договоров между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов РФ, а также договоров между органами государственной власти самих субъектов Российской Федерации; - не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; В заседаниях палат Конституционный суд России решает также споры о компетенции: - между федеральными органами государственной власти; - между органами государственных властей Российской Федерации и ее субъектов; - между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

скачать реферат Конституционные основы судебной власти

Конституционный Суд в заседаниях палат разрешает также споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации. Конституционный Суд в заседаниях палат по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. В пленарном заседании Конституционного Суда судьи тайным голосованием большинством от общего числа судей избирают из своего состава в индивидуальном порядке сроком на три года Председателя, заместителя Председателя и. судью-секретаря Конституционного Суда. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации: руководит подготовкой пленарных заседаний Конституционного Суда, созывает их и председательствует на них; вносит на обсуждение Конституционного Суда вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях палат; представляет Конституционный Суд в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию Суда выступает с заявлениями от его имени; осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда, представляет на утверждение Конституционного Суда кандидатуры руководителей Секретариата Конституционного Суда и других подразделений аппарата, иных служб Конституционного Суда, а также Положение о Секретариате Конституционного Суда и штатное расписание аппарата; осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Конституционного Суда.

скачать реферат Понятие и структура компетенции местного самоуправления

Преодоление апатии населения к участию в решении проблем местного уровня. 2. Обеспечение гарантий участия в местном самоуправлении для желающих. 3. Осуществление взаимодействия с другими сообществами. Конституция Российской Федерации подробно оговаривает компетенцию государственных органов, как федеральных, так и органов субъектов Российской Федерации. Закрепляя в пункте 1 статьи 132 компетенцию органов местного самоуправления, Конституция, однако, не дает развернутого перечня вопросов местного уровня, а лишь говорит, что ".Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают другие вопросы местного значения". Таким образом, можно предположить, что компетенция органов местного самоуправления начинается там, где заканчивается компетенция органов государственной власти. Четко выраженный в конституционной норме принцип самостоятельности управленческих действий органов местного самоуправления означает следующее: во-первых, в пределах, установленных законом, это свобода инициативы и выбора решения по всем этим и иным вопросам местного значения; во-вторых, любое, не противоречащее закону и находящееся в его рамках решение, не требует ни предварительного согласования, ни последующего утверждения государственным органом и тем более не может быть отменено ни в административном, ни в судебном порядке.

Стульчик-подставка "Тачки".
Многофункциональный детский стульчик-подставка - для более комфортного пользования унитазом и умывальником. С антискользящим прорезиненным
459 руб
Раздел: Подставки под ноги
Перчатки виниловые одноразовые, размер XL, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
345 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Правовое государство как институт гражданского общества

Такую функцию выполняет Конституционный Суд Российской Федерации. Статья 125 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; договоров между органами государственной власти Российской Федерациии органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; не вступивших в силу международных договоров. А также разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

скачать реферат Презумпция невиновности

В процессе рассмотрения принципиально различных видов дел с использованием различных процедур конституционная юстиция осуществляет следующие задачи, соответствующие ее природе: 1. Разрешает дела в соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; б) Конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов ее субъектов; в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами субъектов федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; г) Не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. 2. Разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти федерации и субъектов; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации. 3. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или надлежащего применению в конкретном деле. 4. Дает толкование Конституции Российской Федерации. 5. Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. 6. Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения. 7. Осуществляет иные полномочия, представленные Конституцией, федеративным договором, федеральными конституционными законами.

скачать реферат Налоговый кодекс (новый)

Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц Федеральным законом от 9 июля 1999 г. 154-ФЗ в статью 30 настоящего Кодекса внесены изменения Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона См. текст статьи в предыдущей редакции Статья 30. Налоговые органы в Российской Федерации 1. Налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации. 2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов. 3. Налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы осуществляют свои функции и взаимодействуют посредством реализации полномочий и исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов.

скачать реферат Органы исполнительной власти Российской Федерации

Оно имеет право инспектировать в пределах своей компетенции на территории Российской Федерации любые образовательные учреждения, любой орган управления образованием в порядке надзора. Министерству предоставлено право запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач. Для осуществления своих функций оно может создавать в установленном порядке при Министерстве научные, научно-технические и другие советы и комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности. Возглавляет Минобразование России министр, который осуществляет руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнением возложенных на министерство задач и функций.

скачать реферат Шпоры по ТГП

Нормы финансового права содержатся в Конституции Российской Федерации, законах о государственном бюджете, налогах и сборах, в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства России и в других источниках. Земельное право — это совокупность норм, регулирующих отношения, складывающиеся по поводу распоряжения и управления земельными ресурсами, находящимися в собственности государства или в частном владении, в связи с их использованием и охраной. В них устанавливаются компетенция федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений, порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, особенности использования земель сельскохозяйственного, городского, промышленного и иного назначения, земель водного и лесного фонда, порядок разрешения земельных споров. Земельные отношения регулируются Земельным кодексом, иными федеральными законодательными актами, указами Президента Российской Федерации, нормативными решениями Правительства России, а также законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

Логическая игра "Парковка. Пазл", арт. SG 434 RU.
Проверьте свои навыки парковки с помощью этой головоломки! В этой уникальной игре необходимо найти правильное место для каждого
835 руб
Раздел: Игры логические
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3170 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Точилка для кухонных ножей.
Точилка электрическая – это прибор, который сделает вашу жизнь проще. Острый угол заточки позволяет быстро и без усилий сделать острыми
725 руб
Раздел: Точилки для ножей
скачать реферат Контроль над финансовой деятельностью предприятия

Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирование товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации, товарно-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития рациональной экономики и друге задачи экономической политики Российской Федерации. Основные функции таможенных органов: - обеспечение в пределах своей компетенции экономическую безопасность Российской Федерации; - защита экономических интересов Российской Федерации; - применение средств таможенного регулирования торгово- экономических отношений; - взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; - участие в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, реализация этих мер; - борьба с контрабандой, нарушителями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу; - осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации; - ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики Российской Федерации; - ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; - осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции; - реализация единой финансово-хозяйственной политике, развитие материально-технической и социальной базы таможенных органов.

скачать реферат Административное право в системе управления финансов и кредита

Следует обратить внимание, что с недавнего времени в финансовой сфере начал действовать ещё один орган – Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), образованный Указом Президента РФ от 1 ноября 2001 г. №1263. Этот федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и координирующей деятельностью в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. КФМ подотчётен Министерству финансов РФ, а обязанности председателя Комитета исполняет первый заместитель министра финансов. Правовую базу деятельности КФМ России составляет Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём». Основные задачи Комитета включают: 1) сбор, обработку и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём; 3) направление соответствующей информации в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связанны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём; 4) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём; 5) представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём.

скачать реферат Конституция Российской Федерации

Здесь речь идет об официальном толковании, имеющем юридическую силу и обязательном для всех правоприменяющих субъектов. В прежней Конституции России содержалось лишь положение о толковании законов, что было отнесено к компетенции Верховного Совета Российской Федерации. Однако в практике применялось толкование некоторых норм Конституции, при этом руководствовались презумпцией, что толковать конституцию может только орган, к компетенции которого относится ее принятие. Таким органом прежде был съезд народных депутатов. Он и осуществлял толкование. Им 5ыло принято два постановления по этим вопросам: о толковании понятия «общее число депутатов» и ст. 183 Конституции. В первом случае толкование понятия «общее число» депутатов было вызвано тем, что существовала неясность как трактовать это понятие. Общее число народных депутатов по Конституции составляло 1068 депутатов. Фактически же было избрано меньше (в частности, не участвовала в выборах Чеченская республика). В условиях достаточно высокой степени противоборства различных фракций, при которых решения зачастую принимали с перевесом в несколько голосов, неясность понятия «общее число» вызывала затруднение.

скачать реферат Правовые возможности наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями законами субъектов Российской Федерации

Вот почему логично согласиться с первым пониманием и наделять органы местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации только полномочиями по материально-техническому, организационному и финансовому обеспечению государственных органов ЗАГС. Поскольку вопрос организации органов ЗАГС является частным вопросом гражданского законодательства и передан Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, то это не предполагает возможности его последующей передачи органам местного самоуправления. Данный случай не является исключительным. Можно сослаться на Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», также входящий в отрасль гражданского законодательства, ст. 6 которого закрепила за субъектами Российской Федерации единственное правомочие- определение лицензирующих органов субъектов Российской Федерации. Ни в Конституции Российской Федерации, ни в федеральных законах не содержится положений, устанавливающих компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части установления не предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.