![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правоохранительные органы России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но вот беда - ни по одному из громких дел с политическим подтекстом нет результата. Проходят годы, а убийцы Холодова, Листьева, Маневича, Рохлина и других так и не найдены. В тех же случаях, когда дело доходит до суда, оно либо разваливается при рассмотрении его в судебном заседании, а затем прекращается в процессе доследования (как случилось, например, по нашумевшему делу Балтийского пароходства, которое длилось с 1992 по 1998 год и по которому были арестованы и привлечены к уголовной ответственности десятки людей; аналогичный пример - дело генерала Кобеца), либо завершается оправданием или условным осуждением по третьестепенной статье (как произошло с другим громким делом - мэра города Ленинск-Кузнецкого), либо так и не доходит до суда (вспомним дело бывшего исполняющего обязанности Генпрокурора России Ильюшенко). По всем признакам - не все в порядке "в датском королевстве". И порядка там не будет до тех пор, пока прокуратура и другие правоохранительные органы России не подвергнутся радикальному реформированию и из органов, враждебных демократической государственности, не превратятся в эффективно работающие органы демократического государства
Цхинвал, была создана специальная группа в составе прокурорских работников военных прокуратур Северо-Кавказского военного округа, имеющих опыт работы в условиях боевого применения войск. В нее вошли более 30 человек во главе с заместителем главного военного прокурора. Целью работы данной группы являлось обеспечение законности при решении задач по защите жизни и здоровья российских граждан, находящихся в Южной Осетии. Офицеры группы осуществляли прием жалоб и заявлений от граждан России, пострадавших в ходе агрессии со стороны силовых структур Республики Грузии. Эта функция реализовывалась органами военной прокуратуры в соответствии с требованиями ст. 46 Федерального закона «О прокуратуре Российской'; Федерации», поскольку на территории Южной Осетии, где в полном соответствии с международными договорами находятся российские миротворцы, отсутствуют правоохранительные органы России. Военными прокурорами была организована координация деятельности между сотрудниками МЧС, пограничных органов России, подразделениями Вооруженных Сил, привлекаемыми к выводу из Южной Осетии мирного населения, экспертными учреждениями, проводящими судебно-медицинское исследование погибших и раненых, а также следователями военно-следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, проводящими следственные действия по уголовному делу, возбужденному в тот же день в связи с умышленным убийством более 10 российских военнослужащих и других граждан в зоне проведения миротворческой операции.
Куда собственно, в это время смотрели и чем занимались прославленное III отделение и многочисленная полиция Российской империи? Почему они допустили целую серию покушений на жизнь императора и в конце концов его гибель от рук революционеров? Объяснения этому могут быть естественно разные, вплоть до самых фантастических (типа того что правоохранительные органы проводили тщательно продуманную ими политическую комбинацию, используя для этого борьбу террористов, или предположение о том, что «верхи» старались таким образом избежать династического кризиса, связанного с появлением у Александра Николаевича новой семьи). Объясняя исторические события с точки зрения случайных совпадений и фантастических предположений, нетрудно договориться, скажем, и до того, что библиотеку Ивана Грозного украли татары, мстя царю за взятие им Казани и Астрахани. Однако, если говорить серьезно, то дело, думается, в том, что правоохранительные органы России впервые в своей практике столкнулись не со студенческими кружками, дружескими «средами» или «пятницами» интеллигенции (эти-то собрания они научились громить легко), а с профессиональными революционерами, подготовленными к деятельности в подполье самими обстоятельствами
Главный информационный центр и Экспертно- криминалистический центр МВД РФ, их подразделения на местах в установленном порядке обеспечивают уголовно-правовой, следственно-криминалистической, оперативно-справочной, оперативно-розыскной и иной информацией правоохранительные органы России, государств Содружества, стран Балтии и Грузии, а также Национальное Центральное Бюро Интерпола в РФ. 2. ОПЕРАТИВНО-СПРАВОЧНЫЕ УЧЕТЫ К данным учетам относятся пофамильные и дактилоскопические картотеки, формируемые из учетных документов, составляемых в правоохранительных органах. Учеты ГИЦ МВД РФ принято именовать централизованными (федеральный уровень), а все остальные учеты — ИЦ республик, краев и областей — именуются местными. А. Пофамильные картотеки Пофамильные картотеки — наиболее старые из действующих форм учета, они реализуются при помощи алфавитных карточек и ведутся на лиц, совершивших преступления на территории данной области, края или республики, независимо от избранной меры пресечения; отбывающих наказание в данной республике, крае и области, независимо от вида и меры наказания; на которых объявлен федеральный или местный розыск; осужденных к лишению свободы и ссылке за тяжкие преступления.
Федеральная прокуратура Швейцарии взялась за несколько дел о растрате и отмывании денег российскими чиновниками высшего эшелона. В частности, стало известно о взятках, которые швейцарско-албанская строительная компания «Мабетекс» якобы давала Павлу Бородину (человеку из ближнего круга Ельцина, отвечавшему за собственность Кремля) и членам семьи Ельцина. Швейцарцы также занялись Березовским и его играми с потоками средств «Аэрофлота». В начале лета 1999 года швейцарские прокуроры нанесли визиты компаниям «Andava», «Forus» и еще нескольким, связанным с именем Березовского. Были заморожены банковские счета этих компаний, а также личные банковские счета Березовского, его партнера по «Аэрофлоту» Николая Глушкова и ряда лиц, имевших отношение к этой операции. В конце лета Березовскому было отказано во въездной визе в Швейцарию, куда он хотел поехать на лечение (сообщалось, что у него гепатит). Итак, правоохранительные органы России и других стран начали загонять Березовского в угол. Президенту Ельцину снова пришлось выбросить давнего компаньона за борт. 2 апреля 1999 года Березовский был уволен с поста исполнительного секретаря СНГ. 6 апреля, поскольку Березовский и Глушков не явились для дачи показаний по делу «Аэрофлота», российская прокуратура выписала ордера на их арест
Введение Предмет любой учебной дисциплины определяется в первую очередь кругом тех вопросов и проблем, которые должны изучаться в её рамках. В нашем случае он включает в себя сведения о государственных органах, выполняющих правоохранительную деятельность. Центральное место среди этих сведений занимают те, которые дают представление о правоохранительной деятельности в целом. Как известно, в основе многих юридических дисциплин лежит изучение конкретной отрасли права. В отличии от них курс «Правоохранительные органы России» не имеет такой юридической основы. Следует согласиться с рядом авторов, считающих этот курс синтетической юридической дисциплиной, базой которого являются юридические институты и нормы законодательных актов разного уровня, разной правовой силы и значимости, являющиеся предметом изучения. Рассматривая подобные акты, необходимо иметь в виду, что некоторые из них лишь в определённой части посвящены правоохранительным органам. Таким образом, предметом изучения курса является: устройство правоохранительных органов в совокупности и каждого в отдельности.
1. Введение .3 2. Государственная правовая система Гл. 1 Исторические предпосылки становления и эволюции правовой системы 5 § 1. Экономика 7 § 2. Социальная структура общества 8 § 3. Внутренняя политика .10 § 4. Внешняя политика .11 Гл. 2 Правовая система России во второй половине XlX – начале XX вв. Судебная реформа 1864 г. § 1. Общая характеристика законодательства. Эволюция правовой системы .12 § 2. Гражданское право .22 § 3. Обязательственное право .25 § 4. Уголовное право .26 § 5. Процессуальное право 27 § 6. Уголовный процесс 31 § 7. Правоохранительные органы .34 § 8. Судебная система 35 § 9. Контрреформа .37 3. Заключение . .39 Список использованной литературы . .40 1. ВВЕДЕНИЕ В наши дни, когда укрепление правопорядка и всей правоохранительной системы вновь выходит на передний план, возрастает интерес к истории отечественного правосудия. И это обязывает исследователей историков и юристов продолжать научную разработку проблемы на уровне современного знания. Двухсотлетний юбилей министерства юстиции, широко отмеченный российской общественностью, дает возможность оглянуться на путь, пройденный отечественным правосудием.
Именно Президент РФ представляет Россию как суверенное государство в международных отношениях (ч. 4 ст.80 Конституции РФ). В целях защиты и сохранения государственного суверенитета России для обеспечения реализации функций Президента по управлению государством, формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности. Указом Президента РФ №547 от 3 июня 1992 г. был образован Совет безопасности РФ. В 1992 году также был принят Закон РФ «О безопасности», который гласит: «Безопасность государства достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности общества и государства.»1 Важная роль в охране государственного суверенитета России отводится правоохранительным органам. Именно на правоохранительные органы государством возложены полномочия по применению специальных средств воздействия в случае неисполнения актов государственной власти и управления: «Судебная власть – возможность и способность, занимающего особое положение в государственном аппарате органа (суда) воздействовать на поведение людей и социальные процессы».2 Особая роль в обеспечении верховенства государственной власти, на всей территории, как одного из основных юридических свойств государственного суверенитета, а соответственно и защите суверенитета России отведена Конституционному Суду РФ, который разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и других нормативных актов органов государственной власти и управления РФ; конституций, уставов субъектов РФ, их законов и других нормативных актов, изданных по вопросам ведения органов государственной власти РФ и совместного ведения органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ, не вступивших в силу международных договоров РФ.
К таким актам можно отнести, например, Закон о безопасности, Закон о милиции, Закон о судоустройстве, Уголовно-процессуальный кодекс и другие. В статье 1 Закона о безопасности, в частности, подчеркнуто, что основными объектами, которые должны защищаться системой государственных органов, являются: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Это положение и следовало бы считать основным ориентиром при раскрытии содержания задач правоохранительной деятельности. Во всяком случае в нем четко обозначены те ценности, которые должны охраняться. По закону охрана названных ценностей возложена на все государственные и правоохранительные органы, в том числе и на таможенные. Это составляет суть задач последних. ( 2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России. Структура правоохранительных подразделений Государственного Таможенного Комитета на современном этапе имеет трехуровневую схему: 1. На уровне Государственного Таможенного Комитета России - Управление по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил, которое включает в себя: - отдел организации дознания; - отдел таможенных расследований; - отдел расследования уклонений от таможенных платежей; - отдел по борьбе с особо опасными видами конрабанды; - отдел по борьбе с котрабандой наркотиков; - отдел сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран; - информационно-аналитический отдел; - отряд быстрого реагирования. 2. На уровне Региональных Таможенных Управлений созданы: - Отдел таможенных расследований; - Отдел дознания; - Отдел по борьбе с таможенными правонарушениями; - Отдел по борьбе с контрабандой наркотиков; 3.
Ухудшение оперативной обстановки, рост преступности и, как следствие, неуклонное повышение интенсивности информационного обмена обязывают ГИЦ и информационные центры принимать меры к тому, чтобы имеющаяся в их распоряжении целевая информация как можно быстрее доходила до заинтересованных в ней сотрудников. В этих целях совершенствуется традиционная, внедряются новые технологии работы. Так, если в начале 70-х годов для исполнения запроса о проверке на наличие сведений о судимости требовалось до десяти дней, то сегодня от одного до четырех дней. В дальнейшем, при автоматизации централизованных оперативно-справочных учетов, время исполнения одного запроса предполагается сократить до одного часа. ГИЦ - самый крупный хранитель информационных массивов в системе МВД России. Его возникновение и развитие как центра, обеспечивающего информацией органы внутренних дел, другие правоохранительные органы на огромной территории России объективно обусловлено жесткими условиями борьбы с преступностью. ГИЦ (главный информационный центр) основные направления деятельности: набор, накопление, обработку уголовно-правовой, экономической и иной статистической информации, обеспечивает ею руководство и подразделения центрального аппарата МВД Российской Федерации, государственные законодательные и исполнительные структуры, МВД государств Содружества, стран Балтии и Грузии, а также средства массовой информации.
Накакого такого вируса на самом деле не существовало, однако через некоторое время появился обычный DOS-вирус с текстом «Good imes», вирус этот получил название «G -Spoof». Активизируются правоохранительные органы: летом 1994 автор SMEG был «вычислен» и арестован. Примерно в то же самое время в той же Великобритании арестована целая группа вирусописателей, называвшая себя ARCV (Asso ia io for Really Cruel Viruses). Некоторое время спустя еще один автор вирусов был арестован в Норвегии. Появляются несколько новых достаточно необычных вирусов: Январь 1994: «Shif er» - первый вирус, заражающий объектные модули (OBJ-файлы). «Pha om1» - эпидемия первого полиморфик-вируса в Москве. Апрель 1994: «SrcVir» - семейство вирусов, заражающих исходные тексты программ (C и Pascal). Июнь 1994: «O eHalf» - начало повальной эпидемии вируса, до сих пор являющегося самым популярным вирусом в России. Сентябрь 1994: «3APA3A» - эпидемия файлово-загрузочного вируса, использующего крайне необычный способ внедрения в MS-DOS. Ни один антивирус не оказался готовым к встрече с подобного типа монстром.
Активно действует в этой стране японская организованная преступность, включающая 14 преступных групп с общим числом членов около 60 тысяч человек. Но постепенно ситуация заметно начинает изменяться. Выходцы из России все больше тревожат своей уголовной деятельностью местные правоохранительные органы. В январе 1994 года ФБР начала считать российскую организованную преступность самой быстро растущей группой в г. Нью-Йорке и вскоре было вынуждено создать в городе специальное подразделение по борьбе с российской организованной преступности. В мае 1994 года впервые в конгрессе США проходят слушания по вопросу роста организованной преступности в России. По данным МВД РФ за 1993 год около 30 организованных преступных группировок, представляющих центрально-европейскую часть, Ростов, Урал, Красноярский край, Владивосток, уже имеют четко налаженные контакты с организованной преступностью США и занимаются нелегальным бизнесом одновременно в России и Америке. В настоящее время американские чиновники полагают, что российская организованная преступность уже стала новым, более современным вариантом мафии.
Для признании их потерпевшими гражданам нужно также предоставить ксерокопии всех документов, определяющих финансовые отношения с компаниями группы "МММ" - чеков, билетов, сертификатов. Как было сказано выше “MMM” не единственная пирамида, действовавшая в России. В Волгограде в 1992 году был зарегистрирован "Русский дом Селенга" - компания, ставшая "прародителем" тысяч финансовых пирамид. Основной задачей фирмы было инвестирование капитала в крупные промышленные объекты и создание собственной финансовой империи. В 1992-1994 гг., "концерн "Тибет" развернул агрессивную рекламную компанию по привлечению клиентов-вкладчиков. За это время принадлежащая Дрямову фирма заключила договоры займа с 200 тыс. граждан России. Мошенническим путем он лишил вкладчиков 17 млрд. 344 млн. неденоминированных рублей В 1994 году глава "Тибета" скрылся и был объявлен в международный розыск. Позднее его арестовали правоохранительные органы Греции за совершение мелкой кражи в универсаме. Греческий суд приговорил Дрямова к году лишения свободы.
Кроме того, значительная часть трудовой деятельности осуществляется без какой-либо официальной регистрации. Шестая особенность - неправовой характер экономических преобразований, обусловленный тем, что реальное поведение населения и властей в период реформ лишь в малой степени регулируется формальными законами. В эффективной работе правоохранительной системы не заинтересованы прежде всего правящие группировки. Нормальная работа суда, прокуратуры и других правоохранительных органов связывала бы руки представителям высокостатусных групп в борьбе за раздел и передел бывшей социалистической собственности. Кроме того, сами правоохранительные органы глубоко вовлечены в хозяйственную активность и являются одними из важнейших ее субъектов в нынешней России. Иначе говоря, они, во-первых, заняты не свойственной им деятельностью, во-вторых, коррумпированы. Естественно, при этом они не могут эффективно поддерживать правопорядок в сфере экономики и выступать арбитрами при разрешении возникающих конфликтов. Тогда последние улаживаются неформальными структурами. 2.2. Условия формирования “теневой” экономики Условия для “теневой” экономики формируются общим состоянием экономики.
Она была вызвана как объективными причинами: размытостью социальной базы создаваемых партий, стремлением четче определить свои программные и организационные принципы деятельности, так и субъективными мотивами: имели место попытки удовлетворить невостребованные политические амбиции новоявленными лидерами. Партия Жириновского была создана как оппозиционная официальным властям в конце 1989 г. За первые два года ее трижды проверяли правоохранительные органы, дважды запрещали. Однако партия продолжала существовать, более того, продолжала множить своих сторонников. Ее лидер баллотировался на первых выборах во время избрания Президента России и получил поддержку более 6 % россиян. Тогда в мае-июне 1991 г., как и на декабрьских 1993 г. выборах в Государственную Думу, ЛДПР достигла значительного успеха, который все средства массовой информации связывали с так называемым «феноменом» Жириновского. Одни объясняли победу «особым магнетизмом этой выдающейся личности», другие обвиняли Жириновского в сотрудничестве с КГБ, в пропаганде идей коммунофашизма и т. д. Действительно, с одной стороны, на политическом небосклоне России появилась неординарная личность: два высших образования, знание четырех иностранных языков, обладание ораторским искусством и образным мышлением, организаторские способности.
В результате Чечня смогла получить немалый объем политической «законности» и стала настоящим «пиратским королевством», плацдармом политического и экономического терроризма мирового (в перспективе) масштаба. С первых шагов «Ичкерии» террор стал основой ее политики - вспомните захваты заложников в Минводах и «роспуск» Верховного Совета Чечено- Ингушетии путем выбрасывания депутатов за ноги из окон. А летом 1993-го, утвердившись окончательно, Дудаев разогнал парламент, избирком и конституционный суд, давя оппозицию колесами и гусеницами, кося ее из автоматов. Это стало «репетицией» событий в Москве. Правоохранительные органы в республике заменил прямой террор близких к власти уголовных групп. Одновременно резко выросла активность «чеченской» организованной преступности по всей России. Дудаевское государство с самого начала создавалось как центр по формированию и оснащению групп террористов. Для организации самообеспечения терроризма использовались «серая» экономическая деятельность и знамена борьбы за «независимость» и «защиту ислама».
В этом воззвании к “городу и миру” основная мысль звучит так: “.пока красные деруться между собой” необходимо брать власть в стране, а в первую очередь - заставить правоохранительные органы выполнять требования преступного мира”. К сожалению, правоохранительные органы, и в конечном счете государство просчиталось, т.к. не использовало тот момент, который можно назвать расколом в преступном мире. В России появился некотролируемый профессиональный преступный мир, который в настоящее время преобрел “организованные” формы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Как Вы уже поняли раскол в“воровском братстве” привел к бесконтрольности уголовной среды, бурному ее росту и развитию насилия. Наивно было бы считать, что “традиционалисты” не будут всеми силами спасать свое “воровское братство”. Спорный вопрос о том, надо ли в это вмешиваться или закрывать глаза правоохранительным органам. Здесь можно привести и отрицающие и утверждающие доводы. Жизнь покажет, да и не нам с Вами это решать. Но каждый из Вас, находясь на своем месте, со специальными профессиональными знаниями пограничника и юриста, должен охранять государственную границу не от законопослушных граждан, а от всех правонарушителей и особенно от преступников, которые покушаются на интересы, ценности, благосостояние и честь России. ПРИЛОЖЕНИЕ.(Г.Подлесских, А.Терешонок Воры в законе: бросок к власти”, М., Художественная литература, 1994, с-с 234-236) Особенности поведения воров в законе.
Это специально отмечалось при вступлении России в Бернскую конвенцию - иначе принятие ее в число-членов было бы невозможным. Требование о защите исключительных прав через правоохранительные органы можно было бы как-то обосновать, если бы иностранные правообладатели принимали меры по защите своих интересов в общем порядке, через суд, но эти меры оказались бы неэффективными (неправомерные отказы судов, неисполнение их решений и т.п.). Никаких данных о попытках правообладателей защитить свои интересы в общем порядке нет. Разумеется, защита интересов на базе частного права требует известных расходов, а в иностранных государствах - повышенных затрат. Но это - нормальная ситуация. Попытки переложить эти расходы на правоохранительные органы другого государства совершенно неправомерны. Их реализация повлекла бы за собой не только значительное увеличение государственных затрат, но и необходимость создания в правоохранительных органах специальных подразделений, а значит существенное увеличение их численности, отвлечение от выполнения основных функций.
![]() | 978 63 62 |