телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Книги -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Роль права в гармонизации государственно-конфессиональных и межконфессиональных отношений

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
В то же время из всех изученных законов субъектов РФ о свободе совести и о религиозных объединениях только закон Волгоградской области «О защите прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания на территории Волгоградской области» (ст. 2) и закон Тюменской области «О деятельности религиозных объединений в Тюменской области» (ст. 2) наделяют органы местного самоуправления соответствующих субъектов правом образовывать органы по связям с религиозными объединениями, т.е.  полноценно исполнять возложенные на них федеральным законодательством отдельные государственные полномочия по защите прав граждан на свободу совести. Представляется, что без решения данного вопроса органы местного самоуправления не смогут полноценно выполнять возложенную на них федеральным законодательством обязанность по обеспечению на соответствующих территориях охраны прав и свобод граждан, а районные и городские администрации, кроме этого, не смогут оказывать эффективное содействие органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе. В то же время обеспокоенность руководителей органов власти на местах возможностью проникновения носителей религиозных взглядов, провоцирующих экстремистскую деятельность, вполне понятна, ибо, к примеру, многим мусульманским странам сегодня присуща регламентация социальной жизни не правовыми средствами, а религиозными предписаниями. Например, такие государства, как Оман, Ливия, Саудовская Аравия обходятся без конституции. Ее роль выполняет Коран. Во многих исламских государствах, имеющих Основной закон, высшая юридическая сила признается, тем не менее, за Священной книгой, а шариат становится главным источником законодательства. Монархи и президенты этих стран, обладающие значительной властью (к тому же в силу традиций и религии гораздо большей, чем по тексту писаного закона)6, своими актами могут вносить изменения в конституцию. Подобная практика оборачивается нестабильностью конституционного права и деформацией правовой системы в целом. В качестве примера экстремизма на политической и религиозной почве показательна ситуация, сложившаяся в начале 90-х годов в Чеченской республике, где вплоть до 1999 года предпринимались попытки построить исламское государство. Здесь возродились основанные на шариате внеправовые, внесудебные экзекуционные формы разбирательства, обычаи «священной войны» — джихада; а произвольное трактовка лидерами непризнанной Ичкерии законов шариата фактически вело к тому, чтобы отбросить целый народ в правовом отношении на несколько столетий назад. Таким образом, исходя из особенностей противоречий в сфере государственно-конфессиональных и межконфессиональных отношений в самом общем плане, следует сказать, что эти противоречия всегда были, есть и, по всей вероятности, будут. Нельзя заставить людей во всех случаях своей жизни одинаково поступать и мыслить. Ввиду этого в действительности нельзя представить ситуацию, когда противоречия полностью исчезнут. Представление о согласии, исключающем всякие отклонения от принятых образцов, есть рецидив тоталитарного мышления, в соответствии с которым общество должно обладать «морально-политическим единством», а его члены должны мыслить и действовать одинаково во всех без исключения случаях.

К таким правам и свободам согласно ст. 28 Конституции относится и свобода совести, определяемая как право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения. Поэтому законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации право граждан на свободу совести, вероисповедания и на религиозное объединение может быть ограничено только в той мере, в какой это предусмотрено Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. К компетенции субъектов Федерации отнесено совместное с Федерацией издание нормативных актов о защите прав и свобод граждан, а также об обеспечении законной деятельности религиозных объединений на территории региона. Причем эти акты не должны противоречить федеральным законам. Тем не менее, в некоторых субъектах Федерации до сегодняшнего дня еще действуют законы и другие нормативные акты о свободе совести и о религиозных объединениях, не приведенные в соответствие с общероссийским законодательством и по целому ряду позиций ущемляющие права верующих многих конфессий, ограничивающие религиозную свободу, провоцирующие появление новых конфликтов в сфере государственно-конфессиональных и межконфессиональных отношений. Нередко целью региональных законов была дискриминация иностранных «субъектов миссионерской деятельности», однако одновременно нарушались и права российских граждан с причислением к «иностранцам» собственных верующих. Эти меры полностью противоречили ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, допускающей исключения из принципа равенства прав и свобод российских и иностранных граждан и лиц без гражданства только на основании Федерального закона или международного договора. Такое положение не могло не вызывать искусственных противоречий правового характера и стало одной из причин проведения в последние годы большой работы по приведению законодательства о свободе совести и о религиозных объединениях субъектов Федерации в соответствие с федеральным законодательством. Изучение реестра нормативных правовых актов субъектов РФ, показало, что только в 13 субъектах Российской Федерации приняты и действуют законы (другие нормативные акты не изучались), регулирующие вопросы защиты прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания, а также деятельность религиозных объединений. Все эти законы, кроме дополнительно принятого Республикой Дагестан закона «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан», в разное время приводились в соответствие с федеральным законодательством. Однако, как представляется, сделано это было во многом формально. В одних субъектах собственные законы после принятия Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» были признаны утратившими силу без принятия других законов (например, в Хабаровском крае, Орловской области и др.); в других — под давлением федеральных структур из региональных законов были исключены статьи, прямо противоречащие законодательству РФ, но без учета всех требований нового Федерального закона.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коммерческая электроэнергетика: словарь-справочник

Временные правила работы ФОРЭМ. Утверждены ФЭК РФ 31.07.1996Pг. Конъюнктура условия, обстановка, положение, сложившееся в определенный момент в области деловых отношений. Конъюнктура складывается на основе конкретных вариантов поведения, взаимодействия институтов или групп между собой и членами общества. Центральная роль здесь принадлежит государственным и экономическим структурам. Конъюнктура может характеризоваться стабильностью или нестабильностью. Стабильности соответствует четкая реализация деловых отношений на основе законов или международных договоров, содержание которых отвечает широким общественным интересам. Принято оценивать деловую, рыночную, товарную конъюнктуру [21]. Кооперирование прямые производственные связи между предприятиями (объединениями), участвующими в совместном изготовлении определенной продукции [33]. См. также Концентрация производства. Координационный совет по качеству электрической энергии является межведомственным координирующим и исполнительным органом, осуществляющим методологическую и организационную деятельность по вопросам КЭ

скачать реферат О концептуальных основах религиозной ситуации

Это означает, что одних государственных мер, нацеленных на утверждение свободы совести и вероисповедания недостаточно для управления религиозной ситуацией. К управлению должен быть подключен, в частности, потенциал и гражданского общества и иные, более общие законы, и духовно-нравственные ценности общечеловеческой значимости. Сегодня речь идет не о борьбе с религией, не о контроле над духовной жизнью личности, не об идеологическом давлении, а об упорядочении спонтанных процессов в аспектах, связанных с конкретными формами социальной деятельности и их влиянием на ситуацию в обществе. Эту относительно новую задачу решает государственно-религиозный менеджмент, т.е. государственный менеджмент религиозной ситуации, представляющий качественно иной уровень государственного управления в религиозной сфере. Его цель - позитивная стабильность государственно-конфессиональных, межконфессиональных и конфессионально-общественных отношений. Идею регулирования религиозной ситуации не отвергает и само духовенство. Так, один из руководителей Совета евангельских христиан-баптистов А.М.Бычков говорил о необходимости создания научно-экспертного центра «по изучению ситуаций как внутри самих религиозных деноминаций, осуществления в них прав верующих, так и положения религиозных конфессий в целом в обществе, в мире".9 Надежду, что государство «в присущих ему сферах компетентности будет содействовать нормализации межконфессиональной ситуации», выразил патриарх Алексий II.10 О «контролировании ситуации» говорит шейх Р.Гайнутдинов.11 Специфика государственно-религиозного менеджмента состоит в том, что он: 1).

Корзина "Лягушонок", 45х45 см.
Предназначение: для игровых целей на открытом воздухе и в помещении. Материал: нейлон.
322 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Набор полотенец Whitex Mimicoco "Лошадки", цвет: черный, 2 штуки.
Подарочный набор оформлен вышивкой лошадок, напоминающих имбирные пряничные фигурки. Полотенца, изготовленные из высококачественного
352 руб
Раздел: Наборы
Инвертор автомобильный Pitatel "KV-M120Smart.12" (12 В/220 В, модифицированный синус, 120 Вт).
Инвертор Pitatel KV-M120Smart.12 предназначен для обеспечения качественного электропитания, он отличается простотой эксплуатации и
1103 руб
Раздел: Прочее
 Финансы: конспект лекций

Он имеет свои источники доходов. У них особое назначение и порядок использования. Таким образом, государственный кредит представляет собой одну из форм движения ссудного капитала, когда владелец денежных средств передает на время заемщику не сам капитал, а лишь право пользования им. Субъектами кредитных отношений являются государство, с одной стороны (чаще всего выступает в роли заемщика), и юридические и физические лица, иностранные государства, международные финансовые организации, с другой стороны. Существование государственного кредита вполне закономерно, поскольку финансирование расходов государства обусловлено объективным противоречием между возрастанием общественных потребностей и ограниченными бюджетными средствами. В условиях рынка неизбежно растут расходы, и посредством кредита государство может привлечь дополнительные финансовые ресурсы для их осуществления. Государственный кредит выполняет следующие функции: 1)Pраспределительная проявляется в перераспределении финансовых ресурсов на особых принципах срочности, возвратности и целевого назначения; 2)Pрегулирующая имеет две стороны: экономическую и социальную

скачать реферат Основания административной ответственности в области природы и охраны законодательства за нарушение порядка землепользования

Это требует теоретического осмысления административной ответственности за нарушение правил землепользования и её роли в механизме государственного регулирования земельных отношений. Тема дипломного исследования: ««Основания административной ответственности в области природы и охраны законодательства за нарушение порядка землепользования». Объектом исследования в дипломной работе является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют основания административной ответственности в области природы и охраны законодательства за нарушение порядка землепользования. Предметом исследования дипломной работы является административная ответственность в области природы и охраны законодательства за нарушение порядка землепользования. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность темы дипломного исследования. Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы: - дать понятие земельным правоотношениям; - охарактеризовать рациональное использование земель; - изложить особенности охраны сельскохозяйственных угодий; - дать понятие административной ответственности; - рассмотреть соотношение административной ответственности и административного принуждения; - описать основания: виды и меры административной ответственности; - изложить понятие и состав земельного правонарушения; - определить органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель.

 Финансы

Государственный кредит это во многом особая и обособленная часть финансов бюджета. Он имеет свои источники доходов. У них особое назначение и порядок использования. Таким образом, государственный кредит представляет собой одну из форм движения ссудного капитала, когда владелец денежных средств передает на время заемщику не сам капитал, а лишь право пользования им. Субъектами кредитных отношений являются государство, с одной стороны (чаще всего выступает в роли заемщика), и юридические и физические лица, иностранные государства, международные финансовые организации, с другой стороны. Существование государственного кредита вполне закономерно, поскольку финансирование расходов государства обусловлено объективным противоречием между возрастанием общественных потребностей и ограниченными бюджетными средствами. В условиях рынка неизбежно растут расходы, и посредством кредита государство может привлечь дополнительные финансовые ресурсы для их осуществления. Государственный кредит выполняет следующие функции: 1)Pраспределительная проявляется в перераспределении финансовых ресурсов на особых принципах срочности, возвратности и целевого назначения; 2)Pрегулирующая имеет две стороны: экономическую и социальную

скачать реферат Ответы на вопросы к ГЭ по ТГиП

Если объективное право — это юридические нормы, выраженные в тех или иных формах, то субъективное право — это те конкретные юридические возможности, которые возникают на основе и и в пределах права объективного. Вместе с тем не следует забывать, что не Г- во создает предоставляет личности права, а она сама их имеет от рождения обязанность Г — признавать и защищать эти права. Подразделение права на объективное и субъективное коренится со в самой жизни, поэтому всегда надо знать, идет ли речь о праве в смысле юридических норм или в смысле наличных прав участников общественных отношений. 26. Право как государственный регулятор общественных отношений Право — это система общеобязательных, формально определенных юридических норм, выражающих общественную, классовую волю (конкретные интересы общества, классов и т.п.), устанавливаемых и обеспечиваемых государством и направленных на урегулирование общественных отношений. Наиболее существенным признаком права выступает его тесная связь с государством. Этот признак выражается в том, что: 1) Г- во официально устанавливает право, обеспечивает его исполнение, в том числе и с помощью государственного принуждения.

скачать реферат Понятие и виды гражданских правоотношений

Понятие гражданского правоотношения и его особенности. Вступая в многочисленные общественные отношения и связи, люди действуют, как правило, по своей воле но, безусловно, зависимы от внешних факторов и, прежде всего, от условий материальной жизни, от экономического устройства общества. Таким образом, право выступает в качестве механизма, стабилизирующего общественные отношения. Право - особый государственный регулятор общественных отношений. Регулируя их, государство тем самым придает отношениям правовую форму, в результате чего они становятся собственно правовыми. Поскольку государство в нормах права заранее предусматривает возможность установления различных отношений, то они появляются уже сразу в форме правовых связей. По сравнению с другими социальными регуляторами право наиболее эффективный, властно-принудительный и вместе с тем цивилизованный регулятор. Любые социальные отношения приобретают характер правоотношений лишь в том случае, если они возникают на основе и в соответствии с нормами права, т.е. не противоречат воле государства.

скачать реферат Правовые отношения

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра государственно-правовых дисциплин Дисциплина Теория государства и права Реферат по теме: «Правовые отношения» Подготовил: Слушатель 454 группы Зайцев А.А. Белгород 2008 г. План лекции Введение 1. Понятие, признаки и виды правоотношений. 2. Состав (структура) правоотношений. А) Субъекты правоотношений: понятие, юридические свойства, виды. Б) Объекты правоотношений. В) Правомочия и юридические обязанности как содержание правовых отношений. 3. Понятие и виды юридических фактов. Фактический состав. Заключение ВВЕДЕНИЕ. Проблема правоотношений - одна из самых сложных и вместе с тем наиболее актуальных, теоретически и практически значимых, как в теории государства и права, так и во всей юриспруденции. Это понятно, ибо правоотношения, с одной стороны неразрывно связаны с правом как государственным регулятором общественных отношений, важнейшим мощным и динамическим инструментом социального развития, представляет собой основную сферу его жизни, практического воплощения в действие, а с другой - служат правообразующим фактором.

скачать реферат Роль адвоката-защитника в уголовно-процессуальном доказывании

Гёте говорил, что функция - это существование, мыслимое нами в действии. В юридической науке понятие функции широко используется прежде всего в связи с общим понятием права. В этом контексте функции определяются как направления правового воздействия, выражающие роль права в организации (упорядочении) общественных отношений. В соответствии с данным определением, опирающемся на понятия роли и направлений деятельности, принято различать функции социально-политические, социально-юридические, охранительные и регулятивные. Одновременно в зависимости от специфики соответствующей отрасли человеческих знаний о природе и обществе концептуального аппарата, на котором эти знания основаны, категория функции обрастала определёнными смысловыми оттенками, варьируясь в частных, второстепенных признаках и оставаясь постоянной в главном, определяющем содержании. Так, например, если в математике функция- это понятие, выражающее зависимость переменных величин от других, то в общественных науках функция обычно определяется через понятие роли, которую выполняет определённый специальный институт или процесс по отношению к целому (например: функция денег в экономике; функция государства, общественная функция семьи и т.д.). Соответственно приведённой общей дефиницией выводится и более: частное определение понятия функции в уголовном процессе.

Глобус Луны диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1036 руб
Раздел: Глобусы
Сиденье в ванну раздвижное (дерево).
Сиденье в ванну раздвижное, пятиреечное, закрепленное к каркасу, регулируется по ширине ванны. Предохраняйте деревянную часть изделия от
752 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Семейно-ориентированный подход в работе с детьми нуждающимися в государственной защите

Специальные подразделения, занимающиеся вопросами детства, имеются в министерствах образования, здравоохранения, внутренних дел, Государственном комитете по делам молодежи, Федеральной миграционной службе, других ведомствах. Аналогичные структуры созданы и в субъектах Российской Федерации. Научные исследования по актуальным проблемам детства проводят институты РАН, РАМН, РАО, специализированные НИИ по проблемам семьи и детства, научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств, вузы, научные центры регионов, неправительственные организации. Важнейшая роль в осуществлении государственной политики в отношении детей и в частности Национального плана действий в интересах детей как среднесрочной стратегии, отводится реализации программно-целевого подхода. Разработка и выполнение федеральных, отраслевых и территориальных программ явились действенным механизмом решения проблем детства. Крупнейшей из них стала президентская программа «Дети России», осуществляемая с 1993 г. и получившая в 1994 г. статус президентской, благодаря чему приобрела поистине первостепенное значение.

скачать реферат Аттестация государственных служащих

Государственные служащие выполняют все задачи и функции, которые цивилизованные общества мира возлагают на свои государства. Именно они в современном обществе осуществляют контрольную организационную, право исполнительную и все иные виды властной деятельности, подготавливают и принимают общеобязательные нормативные правовые акты, а также индивидуальные акты применения права, реализуют государственное принуждение в отношении лиц, совершающих правонарушение, и т.д. Критерием для подразделения государственных служащих являются и квалификационные разряды (звания, классы, чины, ранги). Их особенностью является то, что они присваиваются персонально каждому государственному служащему, замещающему должность категории “Б” или “В”, с учетом его личных достоинств, по результатам квалификационного экзамена или аттестации. Аттестация – это предмет исследования не только юристов, но и управленцев, психологов и т.д., что необходимо учитывать в ходе подготовки и проведения аттестации. Хочется отметить, что в современной научной и учебной литературе правовому институту аттестации государственных служащих уделяется явно недостаточное внимание.

скачать реферат Правоведение - курс лекций

Цели изучения темы:Ознакомиться: с особенностями регулирования общественных отношений,ролью права как основного регулятора общественных отношений,значением правовых знаний для специалистов в области экономики и управления,соотношением права и государстваЗнать: понятия общества,государства,права,общественных отношений;значение права для общества и человека,основные направления правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Учебные вопросы: 1.Право как основной регулятор общественных отношений. 2.Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. 3.Право и государство. Задание:1.Изучить тему по конспекту лекций 2.Изучить тему по , - номер источника в списке литературы, -номера страниц) 3.Составить словарь новых терминов 4.Ответить на вопросы с указанием номеров источников: -определите понятия :общество, государство , право,общественные отношения,социальная норма? - назовите основные социальные нормы? - в чем заключается значение права для общества,государства,отдельного человека? - назовите основные направления будущей профессиональной деятельности,которые регулируются правом? - назовите элементы формы государства и современные разновидности форм государств? - в чем состоит связь государства и права? - к какой форме государства относится Российская Федерация? Тема 2.Основные концепции о происхождении и сущности права.

скачать реферат Правовые отношения

Юридические или правовые отношения органически связаны с правым. Право - особый государственный регулятор общественных отношений. Регулируя те или иные отношения, оно тем самым предает им правовую форму, в результате чего эти отношения становятся правовыми. По сравнению с другими социальными регуляторами право наиболее эффективно, властно принудительный и вместе с тем цивилизованный регулятор. Любые отношения приобретают характер правоотношений лишь в том случае, если они возникают на основе и в соответствии с нормами права, не противоречат воле государства. Следовательно, правоотношения можно в самом общем смысле определить как общественные отношения, урегулированные правом. Право не творец, а лишь регулятор и стабилизатор общественных отношений. “Право само по себе ничего не создает, а только санкционирует общественные отношения. . Законодательство всего лишь протоколирует, выражает экономические потребности” Тем самым с начала возникают общественные отношения, а затем как следствие норма права. Но есть и такие правоотношения, которые возникают только, как правовые и в другом качестве существовать не могут. Например, конституционные, административные, процессуальные, уголовные и другие.

скачать реферат Государственное регулирование земельных отношений

ФЕДРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ МЮ РФ АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ ФСИН Юридический факультет заочная форма обучения Специальность «021100 юриспруденция»Контрольная работа Предмет: «Земельное право»Тема: «Государственное регулирование земельных отношений»Выполнил: слушатель 5-го курса, 5105 учебной группы пр-к вн.сл. Захаркин В. М. Проверил: РЯЗАНЬ 2009 ОГЛАВЛЕНИЕВведение 1. Понятие государственного регулирования земельных отношений. 2. Органы государственного управления земельным фондом Заключение Список литературы ВведениеНеобходимость управления в области регулирования общественных отношений исторически появилась одновременно с возникновением государства, которое наряду со многими другими функциями призвано было выполнять и функцию управления экономикой. Современное содержание управления общественным производством направлено на решение тех задач, которые стоят перед обществом, вступившим в новый век. В области землепользования перед Российским государством стоят задачи организации цивилизованных рыночных отношений, что осложняется необходимостью преодоления устаревших стереотипов государственного управления прошлой советской эпохи.

Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Веротерпимость в России: историческая ретроспектива (Х-ХХ век)

Граждане равны в своих правах и свободах, независимо от отношения к религии. Каждому гражданину гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания. Конституционные нормы получили дальнейшее развитие в федеральном законе «О свободе совести и религиозных объединениях», принятом Государственной думой 19.09.1997. Закон подтверждает право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также равенство перед законом, независимо от отношения к религии и убеждениям. Исходя из светского характера государства, одновременно провозглашается принцип уважения христианства ислама, буддизма, иудаизма и других религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России, но при этом подчеркивается особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры. Исторический путь российского общества к осознанию веротерпимости как условия цивилизованного сосуществования разных конфессий был долгим и сложным, отражая все противоречия процесса модернизации страны. В эволюции государственной религиозной политики периоды конфессиональной либерализации чередовались с эпохами репрессий не только против представителей религиозных меньшинств, но и против православного большинства.

скачать реферат Религиозные объединения

Так, государственная светскость своими принципами и прежде всего отделенностью религиозных организаций, практически обеспечивает правовое равноправие последних, и свободу мировоззренческих убеждений личности. При наличии же государственной религии равноправия религиозных организаций быть не может, а это значит, что говорить о демократизме государства в полном объеме не приходится. Поскольку политика современного государства в отношении религии осуществляется путем правового регулирования деятельности религиозных организаций и закрепления юридических гарантий свободы вероисповедания, на формирование государственной светскости большое влияние оказывает идея правового государства. Во-первых, обосновывая решающую роль права в организации жизни общества, такая идея обеспечивает незыблемость светского характера государства при его закреплении конституцией. Во-вторых, она предопределяет сугубо правовую форму государственно-конфессиональных отношений, что делает их достаточно цивилизованными и предсказуемыми. Особое значение для формирования светского характера государства имеет также суверенитет последнего, подчеркиваемый всеми постсоветскими конституциями.

скачать реферат Религиозное возрождение в Беларуси в постсоветский период

Необходимо закрепить новую политику в отношениях государства и конфессий, усилить роль исполнительной власти при создании религиозных организаций и осуществлении контрольных полномочий правоохранительных органов за их деятельностью. Такая позиция учитывает и международно-правовую практику. В частности, решением Европейского парламента от 29 февраля 1996 г. предусмотрена возможность ограничения деятельности религиозных объединений: государствам — членам Европарламента — рекомендовано не предоставлять «статус религиозной организации автоматически», а также пресекать противоправную деятельность сект вплоть до их ликвидации. Внесение соответствующих поправок в действующее законодательство, исключающих всякую возможность для администрирования и ущемления прав верующих и неверующих, обеспечивающих четкое разграничение государственных и религиозных прерогатив, будет способствовать повышению уровня правового регулирования реализации свободы совести. 1.3 Реформы в области государственно-конфессиональных отношений Учреждение Государственного комитета по делам религий и национальностей — беспрецедентное явление в истории взаимоотношений между религиозными организациями и белорусским государством.

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

В Законе отражена попытка привести свободу вероисповеданий в соответствие с международно–правовыми пактами о правах человека. Каждому гражданину предоставляется возможность самостоятельно, без принуждения, определять свое отношение к религии. Учитывая перемены, произошедшие в государстве, изменения и дополнения в Конституции, принятые на республиканском референдуме в 1996 году, следует подумать о необходимости внесения в Закон серьезных корректив. В новом законодательном акте необходимо учесть вопросы такие как: > определение роли и места православия в жизни нашей республики, в государственно–конфессиональных отношениях; > выражение отношения к новым религиозным движениям, течениям, сектам. В 1997 году в республике создан Государственный комитет по делам религий и национальностей при Совете Министров. Задачей Госкомитета являлась подготовка предложений по урегулированию вопросов, связанных с деятельностью религиозных организаций и требующих решения правительства, а также информационно–аналитическое обеспечение деятельности правительства по вопросам, затрагивающим сферу взаимоотношений государства и религиозных организаций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.