телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Сувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

О предмете трудового законодательства субъектов Российской Федерации

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Одним из направлений деятельности регионального законодателя все чаще становится сфера социального партнерства. Интерес к этому явлению в нашей стране стал проявляться относительно недавно, поэтому и в теории, и в законодательной практике имеются различия в его понимании. По мнению одних авторов, социальное партнерство представляет собой "принцип построения отношений в сфере труда между реальными социальными партнерами в поисках соответствующих решений, содействующих социальной справедливости" . Другие под социальным партнерством понимают "систему мероприятий, которые направлены на расширение участия работников и работодателей в разработке и осуществлении социальной и экономической политики" . Для третьих социальное партнерство - "система взаимоотношений между работодателями, государственными органами и представителями наемных работников, опирающаяся на переговоры, поиск взаимоприемлемых решений в регулировании трудовых и иных социально-экономических отношений" . Нет единообразия и в легальных определениях это понятия. Так, в соответствии с п.1 ст.1 Закона Омской области "О социальном партнерстве" последнее - способ совмещения интересов различных социальных слоев и групп, разрешения возникающих между ними противоречий путем достижения согласия и взаимопонимания, отказа от конфронтации и насилия, особый тип социально-трудовых отношений, обеспечивающий на основе равноправного сотрудничества работников, работодателей и органов государственной власти и местного самоуправления оптимальный баланс и реализацию их основных интересов" . Согласно п.1 ст.21 Трудового кодекса Республики Башкортостан (ред. Закона РБ от 2.06.97) социальное партнерство представляет собой "систему трехсторонних мероприятий, позволяющих представителям Правительства Республики Башкортостан, республиканских объединений профсоюзов, иных объединений работников и объединений работодателей участвовать в разработке и осуществлении экономической и социальной политики" . В соответствии же с п.1.1 ст.1 Закона Свердловской области "О социальном партнерстве в Свердловской области" социальное партнерство есть "основанная на сотрудничестве система взаимодействия областных объединений работодателей, профсоюзов и иных уполномоченных работниками представителей объединений, Правительства Свердловской области по решению социально-экономических проблем населения в сфере труда". Не вступая в дискуссию относительно содержания понятия "социальное партнерство", подчеркнем лишь, что поскольку единое понимание сущности проблемы у регионов отсутствует, то нет и удовлетворительных способов ее решения. Наличие пробелов в федеральном законодательстве пока позволяет субъектам Федерации осуществлять опережающее правовое регулирование в данной сфере, например, в вопросе о субъектном составе социально-партнерских отношений. В настоящее время соглашения о социальном партнерстве, независимо от вида, разрабатываются и подписываются работодателями, объединенными каким-либо организационным единством (отрасль, территория и т.п.) . На федеральном уровне отсутствует какое бы то ни было специальное законодательство, регулирующее порядок создания и деятельности подобных объединений.

Социально-партнерские отношения фактически сейчас тоже являются предметом правового регулирования трудовых отношений субъектами Федерации. Однако это будет продолжаться, очевидно, лишь до тех пор, пока федеральный центр не устранит пробелы в законодательстве, призванном определить прежде всего правовой статус субъектов социального партнерства. Поэтому любые попытки регионов сформировать свое законодательство в этой сфере трудового права малопродуктивны вследствие того, что, с одной стороны, набор правовых инструментов, находящихся в их руках, весьма ограничен, а с другой - по мере устранения пробелов в федеральном законодательстве большинство норм на региональном уровне либо станет дублировать федеральное законодательство, либо по причине противоречия федеральным нормам утратит силу. Что же касается отношений, связанных с обеспечением занятости населения, то отнесение их к предмету трудового законодательства субъектов Российской Федерации возможно лишь в той мере, в какой регионы способны субсидировать программы подготовки и переподготовки кадров и осуществлять социальную защиту граждан, потерявших работу, в первую очередь в денежной форме. Да и ряд правовых инструментов, оказывающих влияние на эту сферу, вообще относится к другим отраслям законодательства (административному, финансовому). Список литературы Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. М.: БЕК, 1996. С.1, 21. Там же. С.32. Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 1996. 8. Ст.24. Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан. 1994. 3. Ст.11. Советская Башкирия. 1997. 14 авг. Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 1996. 9. Ст.12. Известия Татарстана. 1993. 26 янв. Ведомости Верховного Совета Татарстана. 1995. 1. Ст.4. Советская Татария. 1991. 12 декабря. Областная газета. 1997. 15 апреля. Областная газета. 1997. 29 ноября. Областная газета. 1997. 1 декабря. Собрание законодательства Свердловской области. 1996. 1. Ст.102. Вестник Тюменской областной думы. 1997. 1. Ст.2. Куренной А.М. Трудовое право: на пути к рынку. М.: "Дело ЛТД", 1995. С.421. Акопова Е.М., Еремина С.Н. Договоры о труде. Ростов-на-Дону, 1995. С.176. Снигирева И.О. О социальном партнерстве // Новое в законодательстве о коллективных договорах и соглашениях: практический комментарий. М., 1992. С.49. Позиция. 1997. 6 июня. Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан. 1995. 5. Ст.175. Областная газета. 1995. 1 декабря. Нуртдинова А.Ф., Окуньков Л.А., Френкель Э.Б. Комментарий к законодательству о социальном партнерстве. М.: Юристъ, 1996. С.31. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. 21. Ст.1930. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. 3. Ст.145. Советская Башкирия. 1994. 6 августа. Российская газета. 1996. 1 февраля. Маркович Д. Социология труда. М.: Прогресс, 1988. С.363. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия. М.: Экономика, 1995. С.220-223. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. 17. Ст.1915.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации

К законотворческим задачам относятся: проведение ревизии законодательства, содержащего нормы муниципального права, и приведение этих норм в согласование друг с другом; внесение изменений в федеральное законодательство, используя точные юридические термины при определении компетенции местного самоуправления; в необходимых случаях уточнение полномочий по отдельным предметам ведения в отраслевом законодательстве (частично это сделано в законодательстве по вопросам образования и здравоохранения); более детальное определение полномочий органов местного самоуправления в сферах, относящихся к ведению органов государственной власти (здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды) в законодательстве субъектов Российской Федерации; подготовка органами государственной власти субъектов Российской Федерации методических рекомендаций с перечнем полномочий, которые не могут принимать на себя муниципальные образования; проведение разграничения предметов ведения между муниципальными

скачать реферат Заработная плата как основной принцип справедливости

Для возникновения подобных дел вовсе не обязательно доказывать в суде факт нарушения трудовых прав конкретного работника. Достаточно указать, что оспариваемый нормативный акт гипотетически способен привести к нарушению трудовых прав работников. То есть, дела данной категории не связаны для работников с возникновением конфликта с работодателем. В частности, можно возбудить гражданское дело о признании недействующим указа Президента РФ или постановления Правительства РФ, иных актов федеральных органов исполнительной власти, если в них имеются положения, ущемляющие права работников в сравнении с федеральными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации также не должны ущемлять права работников в сравнении с федеральным законодательством. Иначе и они могут быть оспорены на предмет их признания недействующими в судебном порядке. Акты органов местного самоуправления не могут умалять права работников, гарантированные в федеральном и законодательстве субъектов Российской Федерации, в противном случае они также могут быть признаны в судебном порядке недействующими.

Аэрозоль Gardex "Extreme" от кровососущих насекомых и клещей, 150 мл.
Уникальный продукт с самым широким спектром действия. От всех летающих кровососущих насекомых: комаров, москитов, слепней, мокрецов,
372 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Шнуровка-бусы "Весна".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки и сделать яркие бусы! Ребенку будет
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Подгузники-трусики для девочек Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для девочек 8-15 лет (30 - 47
427 руб
Раздел: Обычные
 Налоговый кодекс РФ. Часть первая

Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая 31PиюляP1998Pгода146-ФЗ Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 154-ФЗ, от 02.01.2000 13-ФЗ, от 05.08.2000 118-ФЗ (ред. 24.03.2001), от 28.12.2001 180-ФЗ, от 29.12.2001 190-ФЗ, от 30.12.2001 196-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 61-ФЗ, Федеральных законов от 06.06.2003 65-ФЗ, от 30.06.2003 86-ФЗ, от 07.07.2003 104-ФЗ, от 23.12.2003 185-ФЗ, от 29.06.2004 58-ФЗ, от 29.07.2004 95-ФЗ, от 02.11.2004 127-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 30.03.1999 51-ФЗ, от 31.07.1998 147-ФЗ (ред. 09.07.2002), определением Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 257-О, Федеральным законом от 01.07.2005 78-ФЗ) Раздел I. Общие положения Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах 1

скачать реферат Правозащитная работа профсоюзов – одно из приоритетных направлений деятельности профсоюзов

Третья – Конституция РФ относит трудовое законодательство к предмету совместного ведения субъекта Российской Федерации и самой Федерации. Такое распределение компетенций создает возможность законотворчества в сфере профсоюзных прав, тем более что ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» прямо закрепляет право субъектов Российской Федерации регламентировать права профсоюзов. Трудовой кодекс РФ фактически ввел понятие представительного профсоюза, установив нормы, в соответствии с которыми, при определенных условиях, в качестве единственного представителя всех работников организации может выступать только профсоюзная организация, тем самым, придя в противоречие с правовым статусом этого общественного объединения, основанного на фиксированном членстве. Такое положение порождает важную научную задачу исследования соотношения представительских прав профсоюзных организаций и иных представительных органов в организации. Правовые основы деятельности профессиональных союзов по защите прав и интересов работников 1.1 Конституционные основы деятельности профсоюзов Конституция Российской Федерации 1993 г. относит право на объединение к основным правам и свободам человека и гражданина, которым посвящена ее вторая глава.

 Налоговый кодекс РФ. Часть первая

Решения об изменении сроков уплаты единого социального налога принимаются по согласованию с органами соответствующих внебюджетных фондов. (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 95-ФЗ) 2. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 95-ФЗ) 3. Если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в: бюджеты субъектов Российской Федерации,P по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации; местные бюджеты,P по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований. Статья 64

скачать реферат Суды субъектов Российской Федерации

Иммунитетом пользуются также их жилище, служебное помещение, транспорт, имущество и документы. Какие-либо процессуальные действия в отношении судьи (возбуждение уголовного дела, обыск, досмотр, выемка) производится лишь с санкции прокурора республики (в Республике Карелия о возбуждении уголовного дела немедленно ставится в известность законодательное собрание, которое вправе приостановить полномочия судьи до вынесения судом решения по уголовному делу). Уголовное дело по обвинению судьи по его требованию, заявленному до предания суду, должно быть рассмотрено по первой инстанции Верховным Судом Республики (в Республике Башкортостан оно рассматривается этим судом во всех случаях, независимо от воли обвиняемого судьи).1.4. Компетенция конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации Конституционные и уставные суды рассматривают дела, предметом которых являются конституционно-правовые вопросы и споры. Анализ законодательства субъектов Российской Федерации позволяет утверждать с некоторыми оговорками, что к ним не относятся политические вопросы, а также вопросы компетенции других органов и судов общей юрисдикции.

скачать реферат ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В случае недостижения согласованного решения Президент Российской Федерации может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.Статья 30. Разрешение споров судами 1. В случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации", споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий, передачей органами исполнительной власти друг другу осуществления части своих полномочий, рассматриваются Конституционным Судом Российской Федерации. 2. Споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий, могут быть вынесены на рассмотрение судов общей юрисдикции и арбитражных судов в соответствии с их полномочиями.Глава V. Заключительные положенияСтатья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.Статья 32. Приведение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, договоров, соглашений в соответствие с настоящим Федеральным законом 1.

скачать реферат Контрольная работа по экологическому праву

Очевидно, что к развитию и осуществлению права окружающей среды имеют отношения и некоторые другие предметы исключительного ведения России. Обоснованно то, что защита экологических прав человека и гражданина, регулирование некоторых отношений собственности на природные ресурсы, природопользования и охраны окружающей среды в целом отнесено Конституцией РФ к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. В совместном ведении находятся: - вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водами и другими природными ресурсами (п. «В»); - разграничение государственной собственности (применительно к природным ресурсам и иным объектам, имеющим отношение к рассматриваемой сфере) (п. «г»); - природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории (п. «д»); - осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий (п. «з»); - земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды (п. «к»); - защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных Помимо предметов совместного ведения субъекты Российской Федерации в соответствии со статёй 76 осуществляют собственное правовое регулирование.

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям религиозных организаций (объединений) выдаются по представлению руководства соответствующей конфессии. 8. Экспертная комиссия создается государственным органом управления образованием или органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями законодательством субъекта Российской Федерации, по заявлению учредителя и проводит свою работу в месячный срок. В экспертную комиссию на паритетных началах входят представители государственного органа управления образованием, соответствующего органа местного самоуправления и(или) местного (муниципального) органа управления образованием, действующих образовательных учреждений, общественности. 9. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Желтый", В5, 120 листов, клетка.
Формат - В5. Закладка - ляссе. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - мелованный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
418 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "На память".
Следите за тем, в каком порядке загораются кнопки, а затем правильно повторите последовательность загоравшихся цветов! Отличная игра,
310 руб
Раздел: Прочие
Коляска для кукол "Лили".
4-х колесная коляска. Материал: высококачественная пластмасса. Возраст: с 3 лет. Размер: 27,5х36,5х49 см. Вес коляски: 600
380 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
скачать реферат Муниципальное право — комплексная отрасль права

Ответ на этот вопрос имеет принципиальное значение, ибо самостоятельность населения муниципальных образований Конституция Российской Федерации связывает именно с решением вопросов местного значения (ст. 130). Круг данных вопросов определяется федеральными законами и законодательством субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении и находит свое конкретное выражение в уставах местного самоуправления муниципальных образований. Вопросы местного значения, согласно законодательству о местном самоуправлении, затрагивают все области жизнедеятельности населения городских, сельских поселений и других муниципальных образований. Поэтому предмет муниципального права охватывает различные по своему конкретному содержанию и характеру общественные отношения: организационные, управленческие, имущественные, финансовые и т.д. Однако все эти отношения объединяет в самостоятельный вид общественных отношений общий признак: они возникают в процессе решения населением муниципальных образований вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления.

скачать реферат Льготы, компенсации и другое обеспечение за особые условия труда

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации каждый работник, если он занят на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда, имеет право на льготы и компенсации, установленные Российским законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, коллективным договором или индивидуальным трудовым договором. ОСНОВНЫЕ ЛЬГОТЫ И КОМПЕНСАЦИИ При этом гарантируется предоставление следующих льгот и компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда: · сокращенная продолжительность рабочего времени; · ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск; · доплаты к заработной плате или повышенные тарифные ставки; · льготное пенсионное обеспечение по старости (возрасту). МОЛОКО И РАВНОЦЕННЫЕ ПРОДУКТЫ В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда регулируются соответствующим постановлением Минтруда России от 31 марта 2003 года № 13.

скачать реферат Полномочия федеральных органов государственной власти в обеспечении статуса Государственной Границы Российской Федерации

Определив объект исследования, следует выявить круг нормативно-правовых актов, осуществляющих регуляцию общественных отношений в данной сфере. Законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в пограничной сфере, можно разделить на три группы: федеральное, региональное (законодательство субъектов Российской Федерации) и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий. В федеральном законодательстве Российской Федерации можно выделить следующие подгруппы: а) Конституция Российской Федерации (далее – Конституция) и федеральные конституционные законы; б) законы Российской Федерации и федеральные законы; в) подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации. Конституция Российской Федерации является основным законом государства и представляет собой правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Она разграничивает предметы ведения Российской Федерации в лице ее высших органов государственной власти; предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

скачать реферат Понятие и источники избирательного права России

Федеральными законами, предметом регулирования которых не являются избирательные отношения, могут определяться некоторые правовые понятия, имеющие значение для избирательного процесса, отдельные стороны правового статуса участников избирательного процесса. Среди них следует выделить: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. (в ред. от 20 июня 2000 г.) «О средствах массовой информации», Федеральный закон от 31 июля 1997 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон «О политических партиях» с последующими изменениями и дополнениями от 11 июля 2001 г. Избирательное законодательство субъектов Российской Федерации состоит из конституций (уставов) и законов субъектов Российской Федерации, регулирующих выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления. Избирательное законодательство субъектов Российской Федерации включает в себя следующие составные части. Согласно ст. 66 Конституции Российской Федерации основными законами республик в составе Российской Федерации являются конституции, а основными законами края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа – уставы соответствующих субъектов федерации.

скачать реферат Разграничение предметов ведения и полномочий как один из принципов федеративного устройства России

Конституционное законодательство субъектов РФ сводиться к дублированию Конституции РФ или федерального законодательства, а его цель – регулирование общественных отношений с учетом характерных особенностей субъекта РФ. Российской Федерации важно обеспечить не единообразие, а единые принципы, отвечающие критериям федеративного государства. Законодательная база должна представлять собой гармоничную систему, где общее – предмет федерального законодателя, а частное – забота субъектов РФ В целях решения указанных выше проблем, считаем необходимым закрепить перечень исключительных полномочий субъектов Российской Федерации в качестве уточнения статьи 73 Конституции РФ в договорах между Российской Федерацией и ее субъектами. Данное положение будет соответствовать ч. 3 ст. 11 Конституции РФ. Перечень должен быть открытый, с закреплением основных исключительных полномочий субъектов, что не позволит произвольно вмешиваться Федерации в предметы исключительного ведения субъектов РФ. Реализация указанных предложений позволит обеспечить реализацию конституционного разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами, права субъектов Российской Федерации по осуществлению всей полноты государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации. 2.3 Проблемы конституционного нормотворчества субъектов РФ В условиях последних лет, когда федеративные отношения подвержены серьезным изменениям, когда динамически развивается федеральное законодательство, субъекты Российской Федерации должны проявлять большую инициативность в качественной модернизации своих конституций (уставов).

Шкатулка, 36x26x18 см (арт. 3871-RT-64).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Модель: 64. Оформление корпуса: ткань,
2717 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, бежевая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: коричневый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Проблемы законодательной техники в российской конституции и юридическая практика

Например, в первом значении данный термин применен в ст. 3 Гражданского кодекса и в ст. 2 Уголовно-исполнительного кодекса, во втором - в ст. 2 Федерального закона "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности". Однако для правильного понимания смысла ст. 71 и 72 Основного закона ни одна из упомянутых легальных трактовок термина неприменима, и мы вынуждены толковать его максимально широко, охватывая им не только нормативные правовые акты, но и все другие формы выражения юридических норм, признаваемые в нашем государстве. В противном случае можно прийти к абсурдному выводу, что ряд вопросов, отнесенных ст. 71 к исключительной федеральной юрисдикции, могут одновременно стать и предметами исключительного ведения субъектов Российской Федерации, если последние для их урегулирования воспользуются не нормативными правовыми актами, а другими источниками права (например, нормативным договором). Неудачность рассматриваемого термина обусловливается еще и тем, что он не дает четкого критерия для отнесения регулируемых вопросов к конкретной отрасли законодательства.

скачать реферат Глава муниципального образования и представительный орган местного самоуправления: проблемы разграничения компетенции

Для решения этого вопроса, в первую очередь, необходимо: – провести ревизию законодательства, содержащего нормы муниципального права, и привести эти нормы в согласование друг с другом; – внести изменения в федеральное законодательство, используя точные юридические термины при определении компетенции отдельного органа местного самоуправления (т.е. главы и представительного органа МСУ); – в необходимых случаях уточнить полномочия по отдельным предметам ведения в отраслевом законодательстве (частично это сделано в законодательстве по вопросам образования и здравоохранения); – более детально определить полномочия органов местного самоуправления в сферах, относящихся к ведению органов государственной власти (здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды) в законодательстве субъектов Российской Федерации; – органам государственной власти субъектов Российской Федерации подготовить методические рекомендации с перечнем полномочий, которые не могут принимать на себя муниципальные образования; – провести комплексное разграничение предметов ведения между главой и представительным органом местного самоуправления.

скачать реферат Конституционные правоотношения Российской Федерации и ее субъектов

Данное положение будет соответствовать ч. 3 ст. 11 Конституции РФ. Перечень должен быть открытый, с закреплением основных исключительных полномочий субъектов, что не позволит произвольно вмешиваться Федерации в предметы исключительного ведения субъектов РФ. Реализация указанных предложений позволит обеспечить реализацию конституционного разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами, права субъектов Российской Федерации по осуществлению всей полноты государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации. Проблемы конституционного (уставного) нормотворчества субъектов Российской Федерации В условиях последних лет, когда федеративные отношения подвержены серьезным изменениям, когда динамически развивается федеральное законодательство, субъекты Российской Федерации должны проявлять большую инициативность в качественной модернизации своих конституций (уставов).

скачать реферат Правовое регулирование охраны труда

Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда; – личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных службы обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания; – внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии службы медицинскими рекомендациями службы сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанного медицинского осмотра; – компенсации, установленные законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации, коллективным договорам (соглашением), трудовым договором (контрактом), если он занят на тяжелых работах и работах службы вредными или опасными условиями труда.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.