![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Юридические процедуры несостоятельности (банкротства) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Несостоятельность, банкротство, неплатежеспособность явления одного порядка, характеризующие крайне неблагополучное положение хозяйствующих субъектов, хотя и несовпадающие полностью по своему содержанию. Юридическая суть несостоятельности (банкротства) состоит в том, что хозяйствующий субъект оказывается не в состоянии выполнить свои обязательства, взятые на себя по доброй воле или возложенные на него в силу сложившихся обстоятельств. Нормативно-правовая основа несостоятельности (банкротства) предпринимателей представляет собой сложившуюся разветвленную систему нормативных актов различных уровней. В нее входят нормативные акты только федеральных органов государственной власти. Нормы права, относящиеся к несостоятельности (банкротству), имеются в Гражданском кодексе РФ и некоторых других законах. Особые место среди федеральных законов занимает Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998Pг. P6-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом РФ устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом) или объявление должника о своей несостоятельности (банкротстве), регулирует порядок и условия осуществления мер предупреждения несостоятельности (банкротства), проведения внешнего управления и конкурсного производства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. 2.PПризнаки несостоятельности (банкротство) предпринимателей Когда гражданин или юридическое лицо не способны удовлетворить требования кредиторов, в том числе исполнить свою временную обязанность по уплате обязательных платежей
Сказанное позволяет утверждать, что, несмотря на вышеназванные оговорки, в статью 27 действующего Закона о банкротстве необходимо включить формулировку «иные процедуры банкротства». В современном законодательстве процедуры банкротства недифференцированы. Вместе с тем, в первом российском Законе о банкротстве 1992 г. применялось три типа процедур банкротства: реорганизационные (включали внешнее управление имуществом должника и санацию); ликвидационные (к ним относились принудительная ликвидация предприятия - должника по решению арбитражного суда; добровольная ликвидация несостоятельного предприятия под контролем кредиторов) и мировое соглашение30. Следуя данной классификации, многие учёные продолжают подразделять современные процедуры несостоятельности (банкротства) юридических лиц в зависимости от целей осуществления процедур на три следующих группы:31 1. реорганизационные процедуры (направлены на поддержание деятельности, оздоровление должника и восстановление его платёжеспособности); 2. ликвидационные процедуры (направлены на прекращение деятельности юридического лица); 3. мировое соглашение. Названная процедура банкротства не относится к реорганизационным процедурам, так как не преследует целей оздоровления должника, восстановления его платёжеспособности, а направлена исключительно на погашение задолженности должника перед кредиторами.
Несостоятельность, банкротство, неплатежеспособность – явления одного порядка, характеризующие крайне неблагополучное положение хозяйствующих субъектов, хотя и несовпадающие полностью по своему содержанию. Юридическая суть несостоятельности (банкротства) состоит в том, что хозяйствующий субъект оказывается не в состоянии выполнить свои обязательства, взятые на себя по доброй воле или возложенные на него в силу сложившихся обстоятельств. Нормативно-правовая основа несостоятельности (банкротства) предпринимателей представляет собой сложившуюся разветвленную систему нормативных актов различных уровней. В нее входят нормативные акты только федеральных органов государственной власти. Нормы права, относящиеся к несостоятельности (банкротству), имеются в Гражданском кодексе РФ и некоторых других законах. Особые место среди федеральных законов занимает Федеральный закон РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом РФ устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом) или объявление должника о своей несостоятельности (банкротстве), регулирует порядок и условия осуществления мер предупреждения несостоятельности (банкротства), проведения внешнего управления и конкурсного производства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. 20.Признаки несостоятельности (банкротства)
После точки стратегического перегиба стратегическая устойчивость предприятия начинает постепенно снижаться. Часто руководители, находясь на данном этапе своего бизнеса, стремятся продолжить свой бизнес, восстановить привычный порядок в своей работе. Хотя именно это наиболее благоприятный период для разработки новой стратегии развития. 5. Стадия спада: характеризуется резким снижением объема получаемой прибыли, спадом деловой активности предприятия. Предприятие «заболевает» и вступает в стадию финансовой неустойчивости. Помочь справиться с ситуацией может только кризисная реструктуризация. 6. Умирание предприятия – фирма несет прямые убытки от своей деятельности. На этом периоде начинают процедуру несостоятельности (банкротства) предприятия. Таким образом, Общество находится на стадии развития и ускорения, которая характеризуется достаточно интенсивным ростом активности предприятия, что доказывает соответствие организационной структуры предприятия рыночным условиям. По нашему мнению, для общества с численностью сотрудников 54 человека, должности заместителя директора по юридическим вопросам и заместителя директора по экономическим вопросам являются лишними, так как это увеличивает издержки предприятия (заработная плата заместителя директора на порядок выше заработной платы, например, начальника юридического отдела).
Поэтому в случае производства в апелляционной и кассационной инстанциях не следует списывать судебные расходы вплоть до окончания решения дела. 2.2. Учет в период финансового оздоровления Согласно статье 30 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в целях предупреждения банкротства организаций учредители (участники) должника, собственник имущества должника, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций, принимать меры по восстановлению платежеспособности должника. Меры, направленные на восстановление платежеспособности должника, могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником. В период ведения процедуры банкротства предприятию-должнику в целях улучшения финансового состояния организации может быть оказана финансовая помощь. Ее могут оказать собственники имущества предприятия, учредители (участники) юридического лица до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ПОНЯТИЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) 1.1. История развития института несостоятельности (банкротства) в России 1.2. Российское законодательство о несостоятельности (банкротстве): основные черты и тенденции развития 1.3. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства) ГЛАВА 2. ПРОЦЕДУРЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ИМЕЩИЕ ЦЕЛЬ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 2.1. Конкурсное производство 2.2. Мировое соглашение 2.3. Упрощенные процедуры банкротства ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Общество, как и природа, живет по строго определенным законам, согласно которым все несовершенное и неприспособленное разрушается, умирает, ассимилируется в среду или адаптируется в ней, продлевая свою жизнь и жизнь своего ближайшего окружения в среде. Это правило применимо и к деятельности предприятий, основной задачей которых является обеспечение собственной жизнедеятельности, а целями - рост, развитие и выживание. Возникновение проблемы восстановления платежеспособности предприятия в российской экономике напрямую связано с введением правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, характеризуемой явлениями финансовой несостоятельности (банкротства).
Принимая во внимание также возможные сроки реализации выращенной (произведенной) продукции, законодатель счел возможным увеличить срок внешнего управления до 1 года и 9 месяцев. Кроме того, если в период внешнего управления имели место стихийные бедствия, эпизоотии и т. п., срок внешнего управления сельскохозяйственной организацией - должником может быть увеличен арбитражным судом еще на один год. Таким образом, максимальный срок внешнего управления может составить до 2 лет и 9 месяцев. В остальном процедуры несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций должны проходить по общим правилам. 7.3. Банкротство кредитных организаций. Процедуры банкротства банков и иных кредитных организаций будут осуществляться в соответствии со специальным федеральным законом "О несостоятельности и банкротстве кредитных организаций". Нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" применяются субсидиарно при отсутствии специальных правил. Нельзя не заметить разницы в последствиях возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве обычного должника и банка.
Цели и задачи финансового оздоровления организаций - должников определили приоритетную роль государства, поскольку их последствия напрямую затрагивают интересы всего общества и государство обязано сохранять регулирующие и контролирующие функции. Принципы, закладываемые в «сильную» антикризисную политику: Постановка четких и ясных целей, однозначное определение приоритетов развития; Группы соотносят собственные интересы с целями и приоритетами государства; Происходит профессиональный отбор кадрового состава для достижения поставленных целей; В результате, у общества возникает адекватное восприятие процедур несостоятельности (банкротства). Исходя из вышеизложенного, можно выделить несколько этапов становления республиканской системы финансового оздоровления. Первый этап: Государство проводит «сильную» антикризисную политику в сфере процедур несостоятельности, усиливая свое влияние для формирования системы финансового оздоровления организаций - должников. Второй этап: «Сильная» государственная антикризисная политика достигает своего пика. Этап характеризуется практической реализацией государственной антикризисной политики по финансовому оздоровлению, созданием основ для формирования рыночных институтов антикризисного управления.
Некоторые способы минимизации риска утраты контроля над предприятием при угрозе банкротства и в процессе банкротства 6.1 Риски в преддверии банкротства и механизмы его предотвращения 6.2 Исполнительное судопроизводство или банкротство? 6.3 Инструменты защиты на стадии наблюдения и финансового оздоровления 6.4 Инструменты защиты на стадии внешнего управления и конкурсного производства 6.5 Ответственность собственника общества-должника Заключение Список использованной литературы и перечень нормативных актов Введение В сфере отношений, возникающих по поводу несостоятельности (банкротства) субъектов предпринимательской деятельности, в России активно идет процесс реформирования, что проявилось в принятии трех законов о несостоятельности в период с 1992 по 2002 гг., а также в существенной доработке положений закона 2002 года в результате принятия пакета изменений к нему в течение 2008-2009 гг. Российскому законодателю удалось за относительно короткий промежуток времени создать достаточно совершенную и эффективную по международным стандартам национальную систему регулирования процедуры несостоятельности (банкротства).
Отчуждение земельных участков может осуществляться в той мере, в какой их участие в обороте допускается земельным законодательством. Второе специальное правило состоит в увеличении срока внешнего управления сельскохозяйственной организацией с учетом сезонного характера ее работы и необходимости дождаться окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ. Принимая во внимание также возможные сроки реализации выращенной (произведенной) продукции, законодатель счел возможным увеличить срок внешнего управления до 1 года и 9 месяцев. Кроме того, если в период внешнего управления имели место стихийные бедствия, эпизоотии и т.п., срок внешнего управления сельскохозяйственной организацией - должником может быть увеличен арбитражным судом еще на один год. Таким образом, максимальный срок внешнего управления может составить до 2 лет и 9 месяцев. В остальном процедуры несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций должны проходить по общим правила. Нельзя не заметить разницы в последствиях возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве обычного должника и банка. Определение арбитражного суда о принятии к производству заявления о банкротстве банка нередко служит детонатором панических настроений среди кредиторов и провоцирует их на возврат денежных средств, находящихся на счетах и во вкладах в указанном банке.
Для реализации этой функции Партнерство приняло Положение «О текущей отчетности и представлении информации о процедурах несостоятельности (банкротства) арбитражными управляющими – членами НП «РСОПАУ» в приложении №5. В Положении четко прописаны: порядок и периодичность предоставления текущей отчетности арбитражными управляющими, порядок предоставления информации о планируемых мероприятиях в ходе процедур банкротства и т.д. Помимо функций контроля, важной функцией СРО АУ является защита прав и законных интересов своих членов. В целях реализации указанной функции СРО АУ п. 1 ст. 22 Закона о банкротстве предоставил следующие права: обжаловать в судебном порядке акты и действия органов государственной и муниципальной власти, нарушающие права и законные интересы любого из своих членов или группы членов, подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве . 3.2 Договор страхования ответственности арбитражных управляющих Принципиальной новеллой Закона о банкротстве является институт страхования ответственности арбитражного управляющего.
Минэкономразвития РФ в управлении финансовыми рынками с помощью меры налогового стимулирования инвесторов и внедрения механизма оптимизации налогообложения; развитие страховых компаний и рынка страховых услуг в качестве контрольной системы за финансовым состоянием хозяйствующих субъектов); – относительно продолжительный период установления системы применения процедуры несостоятельности (банкротства) в условиях рынка (например, развитие гражданско-правовых основ рынка ценных бумаг в широком спектре их торгового, инвестиционного, кредитно-расчетного оборота).
Если же он этого не сделает, то в соответствии с п. 2 ст. 183 названного Закона любой кредитор кредитной организации в любой момент до завершения процедуры ликвидации кредитной организации может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом. Таким образом, теоретическая возможность осуществления банкротства кредитной организации без обращения в арбитражный суд сделало излишним упоминание в определении понятия «несостоятельность (банкротство) кредитной организации» о возможности добровольного объявления кредитной организацией о своей несостоятельности. В случае, если кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей за основу устанавливаемой судом несостоятельности берется не подлинный, а предполагаемый недостаток средств, проявляющийся в наступлении неплатежеспособности. Формальный критерий неплатежеспособности служит довольно верным показателем фактического финансового неблагополучия . В отличие от других юридических лиц, для которых срок исполнения соответствующих обязанностей составляет три месяца с момента наступления даты их исполнения, для кредитных организаций аналогичный срок установлен в один месяц.
Независимо от наличия руководителя, если предпринимательская либо иная деятельность должника не проводилась должником в течении длительного времени, к такому должнику может быть применен упрощенный порядок признания отсутствующего должника банкротом. В качестве примера отсутствия деятельности должника Закон о банкротстве приводит отсутствие операций по счетам должника в течение 12-ти месяцев до принятия арбитражным судом заявления о признании несостоятельности должника. Особенностью процедуры банкротства отсутствующего должника является обязанность арбитражного суда принять заявление о признании юридического лица несостоятельным независимо от суммы его задолженности, даже если она меньше 500 минимальных размеров оплаты труда (установленная законом). Однако при этом обязательно должны присутствовать все остальные признаки несостоятельности (например, срок не может быть менее 5 месяцев). Арбитражный суд при проведении данной процедуры банкротства может вынести решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства, процедуры внешнего управления и наблюдения не применяются.
По этому же пути пошел и новый российский Закон «О несостоятельности (банкротстве)» : должник - юридическое лицо или предприниматель может быть признан банкротом в случае его неплатежеспособности, но наличие у него имущества, превышающего общую сумму кредиторской задолженности, является свидетельством реальной возможности восстановить его платежеспособность и, следовательно, может служить основанием для применения к должнику процедуры внешнего управления. В отношении же несостоятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, будет применяться принцип неоплатности, то есть превышения кредиторской задолженности над стоимостью их имущества. Итак, в январе 1998 года юридическая общественность, российские предприниматели получили для изучения новый Закон "О несостоятельности (банкротстве)". Он был подписан Президентом РФ 8 января 1998 г. и опубликован в "Российской газете" 20 и 21 января. С марта 1998 года этот Закон уже применяться на практике. Новый Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" значительно отличается от действовавшего ранее Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" и включает в себя целый ряд положений, являющихся новыми для российского законодательства.
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ . . ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Курсовая работа по дисциплине : Предпринимательское право Значение института несостоятельности (банкротства) . Выполнил: студент 5-го курса заочного отделения Назаров С. С. . Калининград 1998 г. Содержание: Введение 1. .Понятие несостоятельности (банкротства) предприятия, основания признания банкротом 1.1 Понятие банкротства 1.2 Признаки банкротства 1.3 Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство 1.4 Предупреждение банкротства 1.5 Основания и порядок обращения с заявлением о признании банкротом 2. Процедуры банкротства 2.1 Наблюдение 2.2 Внешнее управление 2.3 Конкурсное производство 2.4 Мировое соглашение 2.5 Упрощенные процедуры банкротства 2.5.1 Особенности банкротства ликвидируемого должника 2.5.2 Банкротство отсутствующего должника 3. Банкротство индивидуального предприятия Заключение Список литературы Введение. Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям.
Соответственно руководитель или собственник организации-должника может предвидеть банкротство за полгода, а индивидуальный предприниматель - за год до подачи заявления в суд о его несостоятельности. Думается, на практике предвидеть банкротство можно и на более ранних стадиях. Подобные ситуации могут сложиться, например, при долгосрочном кредитовании, когда за много месяцев до наступления срока погашения кредита руководителям, собственникам организации или индивидуальному предпринимателю становится ясно, что средств на возврат кредита в силу различных обстоятельств нет и не будет или, напротив, кредит, выданный ими, никогда не будет возвращен. Представляется, что и в двух последних случаях возможно привлечение к уголовной ответственности за неправомерные действия в предвидении банкротства. Однако и здесь доказать факт осознания виновными грядущей несостоятельности очень трудно. Итак, предвидение банкротства заканчивается на момент появления у должника всех признаков несостоятельности. Далее следуют процедуры банкротства, проводимые на основании возбужденного арбитражного процесса о банкротстве, и принятие по нему решения или добровольное объявление юридического лица о банкротстве.
Работнику, увольняемому при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации, выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) (ст.178 ТК РФ). При ликвидации документы сдаются в архив После ликвидации ранее существовавшее юридическое лицо должно полностью прекратить свою деятельность, не иметь имущества, прав и обязательств перед третьими лицами, не нести обязанностей по предоставлению бухгалтерской, статистической и иной отчетности, а также сдать печати и штампы на уничтожение, а документы - для хранения в архив. К сожалению, далеко не всегда ликвидационные процедуры завершаются должным образом, особенно на предприятиях , ликвидируемых вследствие их несостоятельности (банкротства). В частности, в орган статистики для ликвидации кодов, ранее присвоенных ликвидированному предприятию, следует сдать ранее полученные информационные письма и выписку из государственного реестра о ликвидации предприятия.
![]() | 978 63 62 |