![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правила налогового контроля, действующие в 2007 году | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При этом размер коэффициента-дефлятора на 2007 год установлен с учетом ранее установленного размера коэффициента-дефлятора на 2006 год в размере 1,132 (коэффициент-дефлятор на 2007 год в размере 1,096 х 1,132). В связи с вышеизложенным, в 2007 году величина предельного размера доходов по итогам 9 месяцев 2007 года, ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2008 года: 15 000 000,00Pруб. хP1,241 = 18 615 000,00Pруб. Величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода в 2007 году: 20 000 000,00. руб. хP1,241 = 24 820 000,00Pруб. Глава 4. Доходы при УСН 4.1. Порядок определения доходов Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: Pдоходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового Кодекса РФ; Pвнереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового Кодекса РФ. Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод)
Налоговые органы получат также право предъявлять в суды иски о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ. Налоговые органы получат право требовать от банка копию оформленного на бумажном носителе поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Банк, в свою очередь, будет обязан представить в налоговый орган копию вышеуказанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа. С 2007 года повышается ответственность банков за исполнение поручений на перевод денег в бюджетную систему Российской Федерации. Банки будут обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, а также поручение налогового органа на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
Очевидно, что при предоставлении займа в условных единицах в учете займодавца и заемщика образуются разницы, обусловленные колебанием курса иностранной валюты. Соответственно у одной из сторон по договору возникнет обязанность по доплате либо возврату разницы, возникающей вследствие изменения рублевого эквивалента цены договора. Согласно п. 1 ст. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Поэтому суммой займа должна считаться только сумма денежных средств, первоначально полученных заемщиком при заключении договора займа. Такую разницу принято называть суммовой и принимать к бухгалтерскому и налоговому учету. С 2007 года эта разница в бухгалтерском учете именуется курсовой. 15.2
Поскольку налоговые декларации (расчеты) по результатам деятельности за 2007 год представляются в январе 2008 г., следовательно, сопоставление данных бухгалтерского (налогового) учета с данными этих налоговых деклараций (расчетов) противоречило НК. Следующий период проверки, как правило, назначался с 1 января 2008 г. При этой проверке возможна проверка налоговых деклараций (расчетов), составленных по итогам деятельности за 2007 год и представленных в январе 2008 г., что соответствует периоду, подвергающемуся проверке; вместе с тем у проверяющего отсутствовало право требования документов бухгалтерского (налогового) учета за 2007 год, что делало проверку этих налоговых деклараций (расчетов) невозможной. Налоговый контроль Изменился порядок представления информации при проведении налоговой проверки (ст. 75 НК). Так, установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством, лицо, которому адресован запрос о представлении информации и (или) документов, обязано представить должностному лицу налогового органа такую информацию и (или) документы незамедлительно либо сообщить об отсутствии затребованных информации и (или) документов.
Сделать это можно за счет общей (то есть со всех работников) суммы налога на доходы физических лиц, начисленной к уплате за месяц, в котором проводится возврат налога на доходы физических лиц. В этом случае организации необходимо заручиться заявлением работника о возврате налога за конкретные месяцы (можно взять с него общее заявление на предоставление имущественного вычета и возврат налога на доходы физических лиц). Так рекомендуют поступать некоторые региональные управления ФНС России (см. например, письмо УФНС России по Приморскому краю от 01.01.2007, без номера). Пример. Работник принес в организацию уведомление об имущественном налоговом вычете за 2007 год 10 октября 2007 года и одновременно подал работодателю заявление на предоставление вычета в размере 1 000 000 руб. и возврат налога на доходы физических лиц за январь сентябрь 2007 года. Ежемесячно у работника удерживали налог в размере 5000 руб. Значит, вернуть налог надо в сумме 45 000 руб. (5000 руб. x 9 мес). По итогам октября организация должна перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц в общей сумме 500 000 руб. за весь свой штат
Поэтому представляется целесообразным закрепить в НК РФ положение о том, что при отсутствии у проверяемого предприятия условий для проведения проверки она может проводиться и в помещении налоговой инспекции. В силу ст. 87 налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавших году проведения проверки. Мнения по поводу того, может ли быть охвачен налоговой проверкой год ее проведения, у налогоплательщиков и налоговых органов разделились. Так, по мнению одних, эта норма однозначно исключает из проверки текущий год. По мнению других, указание на три календарных года деятельности налогоплательщика, которые могут быть охвачены проверкой налогового органа в какой- то степени компенсирует отсутствие в НК РФ правил в отношении сроков, в течение которых государство вправе требовать исполнения обязанности по уплате налогов, не давая возможности выставить требования об уплате налогов за давно прошедшие налоговые периоды, что само по себе не исключает права налогового органа на проверку года деятельности налогоплательщика, в котором проводится проверка.
Место нахождения юридического лица, согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ, определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, и должно быть указано в учредительных документах юридического лица. Подтверждение права пользования помещением, находящимся по указанному в заявлении адресу, согласно законодательству, для государственной регистрации юридического лица, не требуется. Однако, налоговый орган вправе впоследствии устанавливать наличие или отсутствие исполнительного органа по указанному адресу. В случае, если юридическое лицо по указанному в учредительных документах адресу не обнаружено, налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о признании регистрации недействительной. Судебная практика подтверждает правомерность действий налоговых органов при оспаривании государственной регистрации юридических лиц с фиктивными адресами. Например, Федеральный Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 10 января 2007 года по делу Ф04-8701/2006(29659-А75-40) сделал вывод о том, что отсутствие информации в Едином государственном реестре юридических лиц о достоверном адресе юридического лица исключает возможность осуществления налогового контроля и нарушает права и законные интересы неограниченного круга лиц в сфере предпринимательской деятельности.
Вновь созданная организация оформляет избранную учетную до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Порядок утверждения учётной политики Согласно п.10 ПБУ 1/98 Учетная политика вводится в действие с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Организация, образованная в текущем отчетном году (за исключением случаев реорганизации), формирует и утверждает учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Утвержденная учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации организации. Из этого, а также в соответствии с п.12 ст.167 и ст.313 НК РФ, следует, что учетная политика должна утверждаться до начала года, с которого она будет применяться. Поэтому учетную политику на 2007 год необходимо было утвердить не позднее 31 декабря 2006 г. Учетная политика, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации.
Для удостоверения сделки с автотранспортом или мототранспортом необходимо представить: - Правоустанавливающие (документы, подтверждающие право собственности) документы на автотранспорт или мототранспорт; - Необходимо представить оценку автотранспорта, мототранспорта из организации, имеющей соответствующую лицензию на осуществление деятельности (в лицензии должно быть указано, что организация имеет право оценивать автотранспорт или мототранспорт. - Если автотранспорт, мототранспорт приобретался во время брака, то согласно ст. ст. 34, 35 Семейного Кодекса Российской Федерации требуется нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу (со стороны продавца) и покупку (со стороны покупателя) автотранспорта, мототранспорта. - Если автотранспорт, мототранспорт был получен по наследству (или в результате дарения), то требуется предъявить соответствующий договор (свидетельство о наследстве), а так же получить справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налогу на имущество, полученное в порядке наследования или дарения, в случае, если автотранспорт, мототранспорт был получен по наследству (или в результате дарения) до 01.01.2007 года. - Для удостоверения сделки необходимо личное присутствие сторон (или доверенных лиц, действующих на основании нотариально удостоверенных доверенностей), участвующих в договоре, с действительными паспортами.
Однако в правилах Бюджетного управления Конгресса прописано, что следует использовать действующее законодательство в своем анализе, и ко времени, когда вышеупомянутый текст был составлен, нижние границы AM теряли юридическую силу в 2006 году и возвращались к гораздо более низким значениям. Многие годы Конгресс принимал поправки, рассчитанные на один год и направленные на сведение воздействие налога к минимуму. За 2007 налоговый год поправка была принята 20.12.2007 года, но это произошло после того, как IRS уже разработала бланк для заполнения при уплате налогов на 2007 год. IRS пришлось изменять бланк, чтобы учесть налоговые изменения. Налогооблагаемый доход по AM (AM axable I come - AM I) В дополнение к нормальным исчислениям по налоговому кодексу, система A M использует различный свод правил для того, чтобы определить налогооблагаемый доход и допустимые налоговые вычеты. Чтобы вычислить Налогооблагаемый доход A M (AM I) вначале возвращаются «пункты налоговых предпочтений2», затем вычитаются Льготы по A M. Льготы по A M исключают по 25 центов на каждый доллар Налогооблагаемого дохода A M (AM I) свыше $ 150 000 на совместные налоговые декларации супругов.
Задание № 1 Индивидуальный предприниматель (ИПБОЮЛ) Мирный С.П. в течение 2006 г. совершил следующие операции: приобрел в Германии спирт этиловый в количестве 4000 литров за 9000$ - вся партия и ввез на территорию России. Рослее растомаживания товара в РФ и уплаты всех налогов и сборов за перемещение товара через границу РФ в режиме импорта, ИПБОЮЛ Мирный С.П. произвел из всего спирта вино нетрадиционное крепленое с долей этилового спирта 16% и реализовал все вино в розницу за наличный расчет через свой магазин за 3360 т.р. (в т.ч. налоги). Также в 1 кв. 2006 г. ИПБОЮЛ приобрел 2 квартиры: трехкомнатную – за 850 т.р. и двухкомнатную – за 500 т.р. и продал садовый участок за 120 т.р., оплатил за свое второе высшее обучение на юридическом факультете за 2005-2006 уч. год 40 т.р., и заочное обучение сына 18 лет на экономическом факультете – 30 т.р. По условиям задачи и в соответствии с налоговым законодательством, действовавшим на дату исполнения задания: Перечислить налоги, для которых у ИПБОЮЛ возникает объект налогообложения; Рассчитать все налоги, для которых возникает объект налогообложения, подлежащие уплате в бюджет, указав в работе все расчеты; Определить суммы и порядок предоставления налоговых вычетов по НДФЛ, которые ИПБОЮЛ может получить в 2006 году, и остатки налоговых вычетов, переносимых на следующие налоговые периоды, расчеты указать в решении; Определить имеет ли ИПБОЮЛ право получить освобождение от НДС, если да, то с какого момента и на какой срок; Определить размеры и сроки уплаты ИПБОЮЛ авансовых платежей по НДФЛ в 2007 году; Указать в решении сроки уплаты всех рассчитанных налогов, авансовых платежей по этим налогам, а так же порядок и сроки предоставления налоговых деклараций в соответствии с действующим законодательством.
Большую помощь в написании дипломной работы мне оказали труды следующих специалистов: Д.Г. Черника «Налоги» 1997 год, книга под редакцией Русаковой И.Г. и Кашина В.А. «Налоги и налогообложение» 1998 год, А.Н. Медведева «Типичные ошибки при возмещении НДС», Н.В. Бирюковой «Налог на добавленную стоимость» 2003 год, П.А. Поздеева «НДС: нестандартные ситуации» 2003 год, а также НК РФ с изменениями и дополнениями, журналы «Налоговый вестник России», «ГлавБух», «Финансы», программа Союза Правых Сил «Проблема совершенствования Налога на добавленную стоимость в РФ». Материалы дипломной работы изложены в следующей последовательности: обзор возникновения и развития налога на добавленную стоимость; его теоретические варианты, действующая система исчисления и уплаты НДС; отчетность по НДС; налоговый контроль и механизмы уклонения от налогообложения, разбирательство в арбитражных судах по делу и анализ вынесенных решений. 1. НДС как экономическая, социальная и правовая категория 1.1 Роль НДС в налоговых системах стран с развитой рыночной экономикой Налоги на потребление как особая часть косвенных налогов использовалась в практике налогообложения развитых стран давно.
В случаях неуплаты или неполной уплаты налога, сбора, пени, штрафа в установленный срок на счета налогоплательщиков в кредитных учреждениях было выставлено 60 тыс. инкассовых поручений на сумму 1905 млн. рублей. В результате со счетов налогоплательщиков в бесспорном порядке было взыскано задолженности в сумме 469 млн. рублей, что на 239 млн. рублей (или в 2 раза) больше аналогичного показателя 2007 года. В обеспечение исполнения решений о взыскании задолженности по налогам и сборам налоговыми органами было направлено кредитным учреждениям 21 тыс. решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков на сумму 1724 млн. рублей. В соответствии со ст. 47 Налогового Кодекса РФ в 2008 году налоговыми органами области было вынесено 3,9 тыс. постановлений об обращении взыскания недоимки на имущество должников на сумму 1194 млн. рублей. На основании постановлений налоговых органов территориальными подразделениями судебных приставов было произведено 56 арестов имущества на сумму 19 млн. рублей. В ходе проведения исполнительных действий судебных приставов должниками было погашено задолженности на сумму 227 млн. рублей, что на 23 млн. рублей (или на 11,3%) больше по сравнению с 2007 годом. 3. Основные направления по совершенствованию работы по взысканию недоимок 3.1 Обоснование необходимости совершенствования налогового контроля в деятельности УФНС по Рязанской области Согласно Налоговому кодексу РФ в обязанности налоговых органов входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Результаты анализа показывают, что территориальные регистрирующие (налоговые) органы недостаточно применяют предоставленное им право привлекать к административной ответственности нарушителей законодательства о государственной регистрации, не используют информацию, поступающую от органов, обязанных сообщать сведения в соответствии со ст.85 НК РФ или используют ее несвоевременно, что влияет на качество информации, содержащейся в государственных реестрах ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Миграция За 2007 год выбыли за пределы Алтайского края 498 юридических лиц, в том числе в I полугодии - 364, во II полугодии – 134. Количество выбывших что в 1,3 раза превысило количество организаций, прибывших из других регионов России,. Прибыли из других регионов России за 2007 год - 378 юридических лиц, в том числе в I полугодии - 194, во II полугодии - 184. При этом 45,7% организаций, прибывших из других регионов России, и 57,4% организаций, выбывших за пределы Алтайского края, приходятся на г.Новосибирск и Новосибирскую область. Заключение В завершении данной работы следует отметить, что государственная регистрация и учет налогоплательщиков является одним из основных условий осуществления налоговыми органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Одновременно с этим принята глава Кодекса, посвященная налогу на добычу полезных ископаемых, который вместил в себя несколько ранее действовавших налогов, взимаемых с недропользователей. Специальная глава Кодекса посвящена налогу с продаж. По остальным налогам до 2004 г. продолжали действовать соответствующие законы, определяющие порядок и условия их исчисления и уплаты. После принятия остальных глав второй части Налогового кодекса в январе 2007 года он становится единым, взаимосвязанным и комплексным документом, учитывающим всю систему налоговых отношений в Российской Федерации, хотя до сих пор в нем происходят изменения. Налоговый кодекс призван стать и непременно станет практически единственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная со взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком расчета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов.3 Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.4 Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей (налоги), а также форм и методов их построения образует налоговую систему.
Последний несет на себе все черты, присущие финансовому контролю, но одновременно обладает и особенностями. Специфика налогового контроля в том, что осуществляется он в более узкой сфере действия, чем государственный финансовый контроль: если объектом государственного финансового контроля являются денежные отношения, возникающие при формировании и использовании финансовых ремсурсов в материальном производстве и нематериальной сфере, во всех звеньях финансовой системы, то объектом налогового контроля являются налоговые отношения, их правоая база. Налоговые отношения возникают у государства (в лице субъектов налогового контроля) субъектами налогообложения – юридичесикми и физичесикми лицами, на которых лежит юридическая обязанность уплаиты налогов за счет собственных средств. Налоговым отношениям может прекдшествовать система мер (управленческих, правовых), прининмаемых субъектами налогового контроля по созданию соответствующих предпосылок для осуществления контрольных функций в рамках принятых норм, правил. Закон «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.1991 года вменяет в обязанность субъектам налогового контроля (налоговым инспекциям) проведение проверок на предпричятиях, (независимо от форм собственности) и у граждан различных денежных документов и отчетности, связанной с движением (или характеризующей движение) денежных средств в целях налогооблрожения и обеспечения своевременной и полной мобилизации денежных средств в доход государства.
До принятия наследником умершего участника Общества наследства права умершего участника Общества осуществляются, а его обязанности исполняются лицом, указанным в завещании, а при отсутствии такого лица управляющим, назначенным нотариусом.11. Учет, отчётность и контроль за деятельностью Общества11.1. Общество осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет государственную статистическую отчетность и несет ответственность за ее достоверность. 11.2. Бухгалтерский учет ведется по правилам, действующим в РФ. 11.3. По окончании каждого квартала и года составляются бухгалтерский отчет и баланс. 11.4. Комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности может производиться по решению Собрания Общества. 11.5. Сведения, не предусмотренные государственной отчётностью, Общество может предоставлять на договорной основе, либо по требованию органов, которым законодательством предоставлено право осуществлять контроль за отдельными сторонами деятельности Общества. 11.6. Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством возложена обязанность по проверке отдельных сторон деятельности Общества, могут осуществлять такую проверку только в пределах своей компетенции.
В 2007 году необходимо принять закон об освобождении от налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от стратегических инвестиций в дочерние общества. В течение года следует урегулировать в Налоговом кодексе Российской Федерации вопросы налогообложения некоммерческих организаций с целью их более активного включения в осуществление социальной деятельности, а также принять федеральный закон, направленный на налоговое стимулирование научной и инновационной деятельности. В целях более справедливого распределения средств между субъектами Российской Федерации необходимо принять решение о реализации в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности. Необходимо внести в Налоговый кодекс Российской Федерации поправки, направленные на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов. Процедуры такого контроля должны быть максимально простыми и понятными для налогоплательщиков и налоговых органов. Особое внимание следует обратить на то, что новые правила не должны привести к дополнительным сложностям в отраслях, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью, где в настоящее время формируются вертикально интегрированные структуры.
![]() | 978 63 62 |