телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Всё для дома -5% Электроника, оргтехника -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Особенности советского кинематографа в годы ВОВ

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Кармен был не только оператор, но и талантливый писатель. Значительно, что свои мемуары, известные всему миру, он писал, нарушая хронологические законы, по которым строятся мемуары, он начал с самого трудного дня для него, для его страны – с войн 1941-1945 гг. Он говорит, что ВОВ для него была самым тяжелым испытанием в его жизни. Самый страшный момент для Романа – начало войны. Вот, что он пишет в своем дневнике за 24 июня 1941г (третий день войны): «Мы покидали Москву в ночь на 25 июня. По улицам затемненной столицы студийный автобус, груженный аппаратурой и пленкой, вез нас к белорусскому вокзалу. Нас было четверо, уезжавших на фронт. Операторы Борис Шер и Николай Лычкин, администратор Александр Ешурин и я. Меня провожала жена Нина. Ей - со дня на день рожать, страшна была настороженная, чужая, пугающая тишина московских улиц »1 Операторы-документалисты считали своим долгом быть рядом с военными действиями, быть рядом с войной. Они бросали все: уютные дома, любящих жен, еще не родившихся детей, затем, что осознавали простую истину: биография оператора кинохроники на отделима от событий, свидетелем и участником которых он является, неотделима от событий происходящих в его стране. Вся армия документалистов находилась в распоряжении фронтовых штабов, при которых были образованы специальные киногруппы. Повседневные киносъемки осуществлялись по непосредственным задания военного командирования и затем отправлялись в Москву, в центральную студию документальных фильмов, которая на протяжении всех военных лет была оперативным центром нашей кинохроники: тематические съемки, связанные с крупными военными операциями под руководством военных штабов, с одной стороны, и ответственных за проведение этих съемок режиссеров- документалистов – с другой. "Всего за четыре года войны кинохроника выпустила четыреста номеров «Союзкиножурнала», шестьдесят пять номеров журнала «Новости дня», двадцать четыре «фронтовых киновыпуска», шестьдесят семь тематических короткометражных фильмов и тридцать четыре полнометражных документальных кинокартины. Общий метраж негативов военных съемок составил три с половиной миллиона метров."1 Операторы хроникеры участвовали в опаснейших боевых операциях, снимали в боевых самолетах, танках. Они были под Москвой в тех исторических боях, в которых Советская Армия нанесла первое тяжелое поражение фашистским захватчикам. Они снимали на переднем крае бои у Волги и на Курской дуге, их забрасывали в глубокий тыл противника, где они участвовали в рейдах партизанских отрядов. Вооруженные легкими камерами – «кинопулеметами», они в составе автоматчиков участвовали в ближних боях. Многие из них, выполняя свой профессиональный долг, отжали жизнь в боях за Родину. Молодой кинооператор, воспитанник ВГИКа Мария Сухова, смертельно раненная, вертела ручку аппарата до того момента, пока не потеряла сознание. Смертью героев пали операторы-фронтовики В. Сущинский, В. Муромцев, П. Быков. Старейший русский оператор П. Ермолов, снимавший в годы первой мировой и гражданской войн, а затем работавший в художественной кинематографии, вернулся в хронику в пору Отечественной войны, так же как Г.

Своим поведением и замаскированными насмешками над лагерным начальством, своими рассказами он вселяет в других заключенных бодрость и волю к борьбе. Фильм богат актерскими удачами и режиссерскими находками. Стилистика главного образа определила стилистику всего фильма в целом, трактованного как буффонада. Большого успеха добился в фильме артист Мартинсон, впервые создавший в нашем киноискусстве гротескный образ Гитлера. В крошечной роли «добропорядочного» фашиста – немецкого офицера, поразившего голландских буржуа своей обходительностью, а затем обобравший их дочиста, Н. Охлопков создал яркий и запоминающийся характер. Очень интересен, хотя и споре образ Швейка, роль которого в этом фильме сыграл В. Канцель. В его исполнении Швейк – пожилой, измученный интеллигент, который притворяется при немецких тюремщиках психически больным, а в окружении своих друзей заключенных действует как закаленный боец. Несмотря на спорность трактовки образа Швейка, седьмой «Боевой сборник» наряду с шестым, в который входил «Пир в Жермунке», являлся одним из первых серьезных творческих достижений нашей киноискусства военной поры. В 1942г. выпуск "Боевых киносборников» прекратился. Появились первые полнометражные художественные фильмы о войне. В фильме режиссера И. Пырьева «Секретарь райкома», вышедшим к ХХV годовщины Великой Октябрьской Революции, авторам удалось рассказать об Отечественной войне, вплотную подойти к воплощению главных, решающих ее особенностей, создать подлинно народный образ руководителя, возглавляющего борьбу против захватчиков. Фильм запечатлел партизанскую борьбу советских людей на временно оккупированной врагами территории. Его создатели верно поняли и донесли смысл борьбы, показали сплоченность советского народа в великой освободительной борьбе. В то время, когда создавался фильм, перелом в ходе ВОВ еще не наступил, но фильм был полон оптимизма. Он отражал уверенность в победе и доказывал ее неизбежность, правдиво передавая стойкость и патриотизм советских людей. Однако фильм «Секретарь райкома» не лишен серьезных недостатков. Они относятся прежде всего к его сценарной основе и сказываются в стремлении сценариста И. Прута к внешним эффектам и мелодраматическим ситуациям. Неровной – по мастерству и по степени проникновении в материал – была также и игра некоторых актеров. Но значение фильма и его заслуженный успех определил созданным Ваниным и Пырьевым образ секретаря райкома и руководителя партизан Степана Кочета. Главное, что руководит его поступками, поведением, это чувство долго перед Родиной. Кочет сдержан, скуп на эмоции, ему просто нет времени отдаваться душевным переживаниям. В обстановке подполья он ведет себя так, как он, вероятно, вел себя в мирное время. Только еще более деятелен, подвижен, собран. Таким предстает в фильме Кочет в начальных эпизодов, когда он врывает электростанцию и жжет архивы. Таким остается он на всем протяжении действия. Одна из лучших сцен фильма – сцена допроса Кочета немецким полковником, роль которого отлично играет М. Астангов. это единственный эпизод фильма, где враги встречаются в прямом поединке.

Глубина психологических характеристик, точность и наблюдательность в изображении жизни оккупированного города – все это сделало фильм А. Роома «Нашествие» художественным документом эпохи. Вместе с тем он надолго сохранил свое значение и как произведение искусства. В 1944 году на экраны выходит фильм «Фронт», созданный режиссерами Г. и С. Васильевыми по одноименной пьесе Корнейчука. Напечатанная в «Правде» и поставленная большинством наших драматических театров, она получила в свое время огромную известность. Пьеса ставила вопрос о некоторых внутренних трудностях, которые испытывала советская армия в начале войны, о неподготовленности отдельных военоначальников, выросших в годы гражданской войны, к руководству боевыми действиями в новых, современных условиях. В этом отношении пьеса была правдива и принесла пользу. Но если пьеса имела положительное значение, то этого нельзя сказать об ее экранизации. Дело в том, что к моменту появления фильма, а вышел он на экраны в начале 1944 года, когда в ходе войны уже сформировался талантливый и творческий коллектив военоначальников, внесших много нового в военное дело, он утратил свою актуальность. Не было уже в о время в нашей армии Горловых и Хрипуновых, а если даже они кое-где и остались, то не играли никакой роли. Фильм, когда он вышел на экран, оказался во многом устаревшим. Значительно менее масштабные задачи поставили перед собой создатели фильма «Два бойца» (1943) режиссера Л. Лукова ( сценарий Е Габриловича по рассказу Л. Славина). Главная тема фильма – фронтовая дружба двух солдат, неповоротливого тяжелодума «Саши с Уралмаша» (Б. Андреев) и веселого, подвижного, ироничного Аркадия Дзюбина ( М. Бернес), - воплощена в фильме настоящим теплом и поэзией. Действие фильма развивалось на Ленинградском фронте и в самом блокированном Ленинграде. Однако образ осажденного города в фильме не удался. И если фильм пользовался у зрителей вполне заслуженном успехом, то это объясняется тем, что в нем были вылеплены дв ярких правдивых человеческих характера. Интересной попыткой показать Советскую Армию как организм, как боевой коллектив, руководимый единой волей, был фильм Ф. Эрмлера «Великий перелом», поставленный по сценарию Б. Чирского в 1945 году, и вышедший на экран уже после окончания войны. В момент своего появления он получил чрезвычайно высокую оценку критики. Думается, что, отдавая должное творческому труду его авторов, следует все же признать эту оценку преувеличенной. «Великий перелом» посвящен одной из решающих битв Советской Армии, прообразом которой для его авторов явилась Сталинградская битва. Однако в фильме город, за который происходит борьба, не назван. Авторов интересовали не конкретные обстоятельства знаменитого сражения, а некоторые принципиальные особенности советской стратегии и тактики в их противопоставлении немецко-фашистской стратегии и тактике. И не случайно действие фильма, посвященного сражению, в которое втянуты многие сотни тысяч солдат, развивается почти исключительно в штабе, а не на полях битв. Не ограничиваясь этой задачей, авторы «Великого перелома» хотели также показать, что правильные решения советского командования принимаются тоже не без борьбы мнений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Скандалы советской эпохи

И моя близкая, роднющая, нежно любимая мною московская публика. Моя публика. Публика, простоявшая прошлую ночь напролет у касс Большого, чтобы попасть сегодня на галерку Спектакль состоялся. Мы кажется победили!..» Обрезанное кино («А зори здесь тихие» / «Бриллиантовая рука» / «Бумбараш») Не секрет, что советский кинематограф считался если не самым, то во всяком случае одним из самых целомудренных в мире (во главе этого процесса до сих пор идет кинематограф Индии, где даже невинные поцелуи под запретом). Это целомудрие базировалось на исконных православных традициях, которые даже большевики-безбожники отменить не решились, более того всячески их культивировали. Поэтому в советских фильмах женщин старались особо не раздевать, тем более не насиловать или еще как-нибудь сексуально унижать. Вместо этого советский кинематограф пел всяческую осанну слабой половине человечества, тем самым способствуя тому, чтобы она занимала достойное место в советском обществе. Подобная политика давала свои плоды. Так, в СССР долгие годы сохранялась высокая рождаемость, а уровень преступности на сексуальной почве был значительно ниже, чем в ведущих капиталистических странах, а особенно в США такой же супердержаве, что и СССР

скачать реферат Кино - самое массовое из искусств

Но с другой стороны, война породила огромное количество новых идей и тем у советских режиссеров. Как отмечают историки, в период ВОВ кинематографу были свойственны следующие черты: . полная перестройка кинопроизводства. У советского кино в годы ВОВ на первый план вышла задача мобилизации духовных сил русского народа. Кинематограф в эти годы стал лучшим средством политической агитации; . изменился сам фильм. Мобильность и своевременность художественного отклика на события стали особенно важными. Поэтому были распространены такие жанры, как документально- публицистические фильмы, короткометражные новеллы, военные драмы; . в годы ВОВ иным стало значение различных видов кино. На первое место выдвинулась кинохроника, как самый оперативный вид кино, как вид информации и публицистики. Она заняла место рядом с газетной периодикой. Жанры стали разнообразнее к концу войны: агитационная новелла, комедия, историческая трагедия, историко- революционные и исторические фильмы, экранизировались произведения классической литературы; . четвертая особенность кинематографа заключается в способе изображения героев фильмов.

Деревянная рамка-вкладыш "Фрукты".
Деревянная доска Фрукты - это игровая панель для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения Вашего малыша. Достаньте
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Набор детской складной мебели "Маша и Медведь. Азбука 3".
Комплект складной, подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1971 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Планшетик "Загадайка".
Планшетик "Загадайка" – и обучающий, и игровой! Загадки обо всём на свете так интересно разгадывать снова и снова! Играя,
406 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
 'Великолепная семерка', или Вестерн по-советски

Теперь приключенческому кино стали петь дифирамбы, о чем наглядно свидетельствует дискуссия, развернутая на страницах газеты «Кино» в августе-октябре того же года. Одновременно с реабилитацией жанра руководство советского кино бросилось искать режиссеров, которые смогли бы наиболее талантливо воплотить наказ Иосифа Виссарионовича относительно создания вестернов отечественного розлива. В итоге в поле зрения Шумяцкого и K° попали все тот же Владимир Шнейдеров и Михаил Ромм. Именно руками этих мастеров вскоре были созданы два истерна о борьбе с басмачами, которым будет суждено войти в золотой фонд советской кинематографии. Фильм, который снял Шнейдеров на киностудии «Межрабпомфильм», назывался «Джульбарс». В нем рассказывалась захватывающая история о борьбе пограничников и смышленого пса Джульбарса с бандой басмачей, возглавляемой бывшим баем. Фильм вышел на широкий экран в 1936 году и был тепло встречен зрителями, в особенности подростками. Ничего подобного до этого они не видели (американские вестерны в советских кинотеатрах в те годы не демонстрировались)

скачать реферат Особенности социально-экономического развития СССР в годы ВОВ

Введение.Тема «Особенности социально-экономического развития СССР в годы ВОВ» интересна по нескольким причинам. Во-первых – то, как развивался СССР в годы ВОВ по сравнению с годами предшествующими и послевоенными. Во-вторых, интересно посмотреть какими конкретно способами СССР добивался успехов при ведении военных действий против фашисткой Германии.Глава 1: Предвоенные годы. 1. Экономика (народное хозяйство) СССР накануне войны.Отношение западных стран к СССР в 1920-1930-е годы оставалось достаточно противоречивым. С одной стороны, память о неудачной для них военной интервенции, мировой экономический кризис 1929-1933 годов сдерживали создание новой антисоветской коалиции. Но с другой стороны, огромные природные ресурсы и ёмкий внутренний рынок СССР притягивали к себе внимание западных стран. Советский Союз, со своей стороны, придерживался также двойственной политики по отношению к западным странам. Прежде всего, СССР был заинтересован в налаживании с ними деловых связей, но в то же время открыто провозглашал принцип пролетарского интернационализма.

 Время – кино – зритель

Наше искусство научилось говорить с современниками об очень сложных предметах. Кинематограф научился исследовать человека, исследовать жизнь нашего общества с такой пристальной проницательностью, на какую раньше была способна лишь высокая литература. И в этом новом советском кинематографе 60-х годов решающую роль играет молодежь. Я всегда рассматриваю искусство как двуединое существо: с одной стороны, это само творчество, с другой его восприятие. В особенности это важно для кинематографа. И когда я говорю, что решающую роль в кино играет молодежь, я имею в виду не только молодых режиссеров, кинодраматургов, операторов, художников, но и зрителей, которые тоже формируют наше искусство, предъявляют к нам властные требования. Может быть, это очень хорошо, что наш Первый съезд собирается только в 60-х годах, потому что еще десять пятнадцать лет тому назад не было этого сильного отряда молодежи, который вырос после XX съезда партии и пополняется ежегодно, ежемесячно. Созданный несколько лет тому назад Оргкомитет Союза работников кинематографии, и в особенности его президиум, был составлен из людей, средний возраст которых в просторечии определяется так: «шестой десяток пошел»

скачать реферат Шпаргалки по экономическим районам России

Этапы формирования территории и экономики. Включает Калмыкию, Татарию, Астраханскую, Волгоградскую, Пензенскую, Саратовскую, Самарскую и Ульяновскую области. Площадь - 540 т. кв.км. (3,2% территории России). Население 16 902 тыс. чел. (в 1996 г. - 8,7% населения России). Городское - 73%. Русские -70%, татары -16%. История Поволжья - это история завоеваний, богатая территория издавна привлекала людей. Коренные жители - чуваши, марийцы, мордва. Позже сюда приходили: булгары, немцы, половцы, русские, калмыки; создавались и разрушались новые гос-ва: Булгарское и Хазарское царства, Золотая Орда, Казанское и Астраханское ханства. На Волге возникали основные оборонительные города - Царицын (Волгоград) - 1589 г., Самара - 1586 г., Саратов - 1590 г. С этого времени началась русская колонизация Поволжья. Со второй половины 18-го века и до ВОВ здесь существовала рес-ка немцев Поволжья (переселили в Казахстан и Сибирь). До революции Поволжье - с/х район, в городах проживало 14% населения. Промышленным районом стало в Советский период, особенно в годы ВОВ (сюда перебазировались около 300 пром предприятий). Многие современные отрасли специализации района: автомобилестроение, авиастрое-ние, произ-во подшипников зародились в это время.

скачать реферат Рекреационные ресурсы Кольского полуострова

Заполярный – памятник пограничнику М.В. Бабикову. Зеленый мыс – мемориал “Защитникам советского Заполярья в годы ВОВ”. Кандалакшский заповедник – организован в 1932 году для охраны водоплавающих птиц, особенно гаги. Сейчас в заповеднике также проводится охрана и изучение типичных морских комплесов морских островов и побережий. На острове Кильдин находится озеро Могильное. В нем несколько перемешанных слоев воды с различными обитателями. В самом верхнем слое, пресном, водятся пресноводные рыбы. Ниже, во втором, солоноватом – медузы, ракообразные. В третьем, в котором соленость как в море – морские рыбки, актинии, морские звезды. В четвертом живут придающие воде красноватую окраску пурпурные бактерии. А еще ниже, в пятом слое, насыщенном сероводородом, жизни нет. На нашей планете нет другого озера, подобного этому. Кола – поселок городского типа в 12 км от Мурманска. Находится на южной оконечности Кольского залива, в устье р. Колы. Впервые упоминается в 1264 году. В 1550 году в Коле был построен острог, который успешно выдержал нападения шведов во время войны 1589-91 годах. В Колу и на остров Кильдин неоднократно плавал на гукоре «Чайка» юный М. Ломоносов. В 1804 году здесь был построен Благовещенский собор.

скачать реферат Гибельное воздействие войн на окружающую среду

Культура военного времени на примере ВОВ. Во время ведения войны люди не забывают и о культуре – о кинематографе, живописи, литературе, науке и т.д. В годы войны культура развивается, естественно, в военной тематике. Все произведения литературы ли, кинематографа были проникнуты патриотизмом. Великая Отечественная война – одна из самых ярких и трагичных страниц в истории России. Выстоять в противоборстве с мощнейшей из развитых стран того времени – фашистской Германией стало возможным только ценой огромного напряжения сил и величайших жертв. Немалую роль в достижении Победы сыграли деятели науки и искусства. Не было практически ни одного жанра, в котором так или иначе не отразились бы переживания или события военных лет. Кинематограф. В годы ВОВ борьба за независимость Родины стала главным содержанием жизни людей. Эта борьба требовала от них предельного напряжения духовных и физических сил. И именно мобилизация духовных сил нашего народа явилась главной задачей советской литературы и всего искусства. Особые условия военного времени, и особые агитационные задачи определили направление поисков и результаты творческого труда писателей, художников, мастеров театра и кино.

скачать реферат Кино в советское время

Лучшие агитфильмы отличались лаконичностью и острой публицистичностью. Значение этих лент для советского кино нельзя недооценивать – в них нащупывалась новая тематика, вырабатывались приемы воздействия на зрителя. Советское документальное кино той поры родило мастера, имя которого пишется в одной строке с известными именами того времени, Дзигу Ветрова. Он превратил кинохронику из средства информации в искусство образной публицистики. Он открыл новые и использовал по-новаторски многие старые приемы кино – крупные планы, наезды и т.д., чтобы придать хронике выразительность. Даже в трудные годы разрухи, кинематограф жил верой в будущее – был создан кинематографический техникум (сейчас ВГИК). Советское кино 30-х годов В 30- е годы все отчетливее проступает связь советского кинематографа с поступательным движением жизни нового общества. Это становится главной традицией советского экрана. Особенных успехов советское кино достигло в историко-революционной тематике. Важнейший раздел историко-революционных фильмов этого времени – произведения о жизни и деятельности В. И. Ленина. Первую попытку показать на экране живого вождя революции осуществил С.

Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Дневник "My Life Story" (бежевый).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2422 руб
Раздел: Прочее
Одеяло Нордтекс "Spa Tex. Мягкое прикосновение" (вискоза/хлопок), 140х205 см.
Одеяла серии Spa Tex "Мягкое прикосновение" с наполнителем вискозы из бамбукового волокна обладают массажным эффектом и снимают
1791 руб
Раздел: Одеяла
скачать реферат Литература и искусство в годы Великой Отечественной войны

План I. Введение II. Литература в годы ВОВ Ш. Искусство в годы ВОВ 3.1. Кинематограф и театральное искусство. 3.2. Агитационный плакат, как главный вид изобразительного искусства в годы ВОВ. I. Введение В годы Великой Отечественной войны борьбы за свободу и независимость Родины стала главным содержание жизни советских людей. Эта борьба требовала от них предельного напряжения духовных и физических сил. И именно мобилизация духовных сил советского народа в годы Великой Отечественной войны главной задачей нашей литературы и нашего искусства, которые стали могучим средством патриотической агитации. II. Литература в годы ВОВ Великая Отечественная война – это тяжёлое испытание, выпавшее на долю русского народа. Литература того времени не могла оставаться в стороне от этого события. Так в первый день войны на митинге советских писателей прозвучали такие слова: «Каждый советский писатель готов все, свои силы, весь свой опыт и талант, всю свою кровь, если это понадобится, отдать делу священной народной войны против врагов нашей Родины».

скачать реферат Социальная политика в годы великой отечественной войны. Некоторые аспекты историографии проблемы

Социальная политика в годы великой отечественной войны. Некоторые аспекты историографии проблемы Исхакова Г.Р. Проблемы социального развития нашего общества в последнее время приобретают первостепенное значение как для всего народа, так и для самой власти. Из узко социальных они превращаются в политические, общегосударственные, общенациональные. Изучение проблем истории социальной политики, достижений и ошибок в данной сфере в последние годы стало особенно актуальным. В нашей историографии существуют два взгляда на вопрос периодизации данной проблемы. Часть исследователей выделяет два этапа: первый - с 1941 г. до второй половины 80-х гг., - называя его периодом «советской историографии», и второй - «пост советский» - с конца 80-х гг. по наши дни. Эта периодизация приемлема, если историю России периода Великой Отечественной войны рассматривать с точки зрения мировой истории и применить к решению этой проблемы цивилизационный подход. Однако, по нашему мнению, для более глубокого изучения проблем социальной политики в годы ВОВ необходимо воспользоваться более детальной периодизацией.

скачать реферат История возникновения и развития кинодокумента

Несомненно, оно было наиболее популярным видом массового искусства 20-30гг. В эти годы начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. В эти же годы кино качественно изменилось: в 1927 году был снят первый звуковой фильм, во второй половине 30-х годов кино приобрело цвет. Это особенно повышало значимость зрительного образа, способного передать ту или иную идею. БОльшая часть кинотеатров работала и во время блокады 1941-44 (за исключением пары зимних месяцев 1941-42). Это здание молодежного кинотеатра "КРАМ",1935 г: Фойе кинотеатра "КРАМ" в дни празднования XV-летия советской кинематографии, также 1935: Таким образом, в стремительном развитии кинематограф доказал свою состоятельность и стал неотъемлемой частью общественно-культурной жизни. Новый вид искусства никого не оставил равнодушным. Оценку кинематографу пытались дать многие: его бранили и превозносили. 21 век На сегодняшний день источником информации является – кино и телевидение. Именно телевидение и кино сегодня оказывают, пожалуй, огромное влияние на общество. Кино и телевидение – это, прежде всего, источник информации.

скачать реферат Советский кинематограф в 20-40гг.

РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ «СОВЕТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ В 20-40 ГОДАХ» Выполнил Учащийся 11 «В» класса Глушаков Алексей План 1. Введение 2. Два русских кино 20-х годов 3. Советский кинематограф в период Великой Отечественной Войны и в борьбе с фашизмом 4. Сергей Михайлович Эйзенштейн 5. Александр Петрович Довженко Введение С первых лет Советской власти Москва заняла ведущее место в развивающейся отечественной кинематографии. Когда массы овладеют кино, говорил В. И. Ленин, и когда оно будет в руках настоящих деятелей социалистической культуры, то оно явится одним из могущественнейших средств просвещения масс. В 1919 году в Москве была создана 1-я Государственная киношкола, позже преобразованная во Всесоюзный государственный институт кинематографии, где под руководством режиссеров В. Р. Гардина, Л. В. Кулешова и др. выросло первое поколение советских киноработников. Важную роль в развитии советского киноискусства сыграли такие организации, как Госкино, Пролеткино, Кино-Москва, смешанное акционерное общество "Межрабпом-Русь" (с 1928 году – студия "Межрабпомфильм") и др.

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

В годы Великой Отечественной войны советская кинематография сыграла огромную роль в воспитании боевого духа и высокого патриотизма. Создавались фронтовые киногруппы, которые создавали киножурналы и специальные выпуски с мест боёв. Наиболее оперативной формой киноискусства стали «Боевые киносборники», состоявшие из короткометражных игровых новелл, документально- хроникальных очерков, посвящённых борьбе народов против немецко-фашистских захватчиков. В их создании участвовали ведущие мастера художественного кино – Пудовкин, Юткевич, Савченко, Герасимов, Козинцев и другие. Фронтовые операторы самоотверженно снимали боевые действия, подвергая свою жизнь опасности, от первых дней войны до взятия Берлина и капитуляции Японии. Документальная «Летопись Великой Отечественной войны» составила более 3,5 млн. метров отснятой киноплёнки. Продолжался выпуск художественных фильмов. Киностудии западных и центральных районов страны эвакуировались в Среднюю Азию и Казахстан: «Мосфильм» и «Ленфильм» перебазировались в Алма-Ату, где была организованна Центральная объединённая киностудия. В 1942 г. был выпущен первый полнометражный художественный фильм о войне – «Секретарь райкома» (режиссёр Пырьев).

Каталка Glory "Утка" музыкальная (синяя).
Детская каталка Glory "Утка" - легкая модель из пластика, которая управляется рулем с пищалкой. Сзади каталка оснащена спинкой
606 руб
Раздел: Каталки
Лоток на 3 отделения, черный.
Применяется для сортировки и временного хранения документов, писем, счетов и другой документации. Неразборный. Количество секций:
352 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Рюкзак детский "Сова", 32х26х10 см.
Рюкзак детский. Размер: 32х26х10 см. Состав: текстиль, ПВХ, металл. Не предназначено для детей младше 3 лет.
319 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Культурное строительство в СССР в 20-30 годы

Серьезной задачей культурной революции провозглашалось приобщение народа к культурным ценностям, изменение его сознания, перевоспитание самого человека. “Раньше, - говорил В.И. Ленин, - весь человеческий ум, весь его гений творил только для того, чтобы дать одним все блага техники и культуры, а других лишить самого необходимого – просвещения и развития. Теперь все чудеса техники, все завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия, в средства эксплуатации ”. Отличительной особенностью советского периода истории культуры является огромная роль в ее развитии партии и государства. Партия и государство установили полный контроль над духовной жизнью общества. Марксизм-ленинизм является абсолютной истиной, которую должны воспринимать все, а кто с этим не согласен, того надо перевоспитывать или изолировать от общества. Государство взяло на себя финансирование всех отраслей культуры: образование, материально-техническое обеспечение, все виды искусства, установив строжайшую цензуру над литературой, театром, кинематографом, учебными заведениями и т.п. Была создана стройная система идеологической обработки населения.

скачать реферат Государственное регулирование внешнеторговой деятельности

Система внешнеторгового регулирования России. Вплоть до конца 80-х годов регулирование внешнеэкономических связей России определялось особенностями советской экономики, основанной на централизованном распределении финансовых и материальных ресурсов. Система государственной монополий внешней торговли жестко отделяла внешний рынок от внутреннего. Распределение ресурсов было лишь в незначительной степени ориентировано на концепцию сравнительных преимуществ, главной же его целью было обеспечение производственных нужд в бывшем СССР. Импорт решал задачу получения недостающих товаров, а экспорт обеспечивал необходимые средства платежа. Все союзные объединения монопольно специализировались на экспорте (импорте) отдельных товаров. Право на внешнеторговые операции было предоставлено исключительно специализированным государственным организациям—95% внешнеторгового оборота страны приходилось на объединения Министерства внешней торговли (позже—Министерства внешних экономических связей). На внешнем рынке товары продавались по мировым ценам, в то время как на внутреннем они закупались по фиксированным национальным. Возникающие прибыли и убытки покрывались за счет государственного бюджета.

скачать реферат Новая экономическая политика 1921 - 1929 гг.

Увеличилась заработная плата рабочих и служащих. В конце 1923 - начале 1924 года было проведено снижение цен на промышленные товары массового потребления. В результате принятых мер произошло существенное  сближение уровней цен на промышленные и сельскохозяйственные товары,  и хотя "ножницы" еще не были полностью ликвидированы,   "кризис  сбыта"  в середине 1924 года был в основном преодолен; создались благоприятные условия для быстрого восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства. К 1925 году восстановление экономики  было  в  основном   завершено.  Валовая  продукция крупной промышленности в 1925   году составила 75% к 1913 году, увеличившись за годы восстановительного  периода  в 5,5 раза.  Расширялся государственно-кооперативный товарооборот.  Успешно проходило восстановление  сельского хозяйства.  Посевные площади,  урожайность,   валовый сбор хлеба в 1926 году превзошли довоенный  уровень.   Валовая продукция сельского хозяйства составила 118%  к 1913   году. Особенностью социального развития деревни в этот период   было "осереднячивание" крестьянства. Для граждан  Советской  республики  годы с 1923 по 1926   были временем надежд и ожиданий.  Это была, несмотря на многочисленные проявления недовольства в разных районах страны,   одна из самых спокойных эпох  в  советской  истории.  Страна   выздоравливала,  приходила в себя, с ужасом вспоминая минувшие годы бедствий,  оплакивая миллионы смертей,  надеясь  на   будущее.

скачать реферат Русская православная церковь и Советская власть в 1917—1927 годах

В годы ВОВ Сталин не только снимает ограничения в деятельности церкви, но и возвращает часть храмов, монастырей и помогает восстановлению Московской Патриархии. В конце 50-х гг. Хрущев активизирует антирелигиозную пропаганду и возобновляет компанию закрытия храмов. В годы правления Брежнева деятельность российской православной церкви, хотя и находилась под жестким контролем, все-таки поощрялась и поддерживалась, а антирелигиозные компании были направлены против сектантов, что получало одобрение и Московской патриархии. Таким образом, накоплен большой фактический материал, который пока еще слабо изучен. Появились публикации Ю. Поспеловского, Васильевой, А. Клибаного., но это только первые шаги в изучении сложной и научно значимой проблемы. Я избираю в качестве темы исследования деятельность российской православной церкви и политику советского государства в первые послереволюционные десятилетия. Хронологические рамки исследования – 1917-1927гг – определяются тем, что на данном этапе и русская православная церковь и советское государство пытались определить свою политику в новых условиях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.