![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Недобросовестная конкуренция в рекламе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Банку запрещается совершать какие-либо действия по внедрению в своей практике недобросовестной конкуренции. Факты недобросовестной конкуренции относительно оказания банком тех или иных банковских услуг или осуществления операций является основанием для запрета этому банку дальнейшего оказания таких услуг или осуществления операций. Статья 54. Достоверность рекламы Банкам запрещается распространение рекламы в любой форме, содержащей неправдивую информацию об их деятельности в сфере банковских услуг. Национальный банк Украины имеет право применить меры воздействия к банкам и иным лицам, которые нарушают требования настоящей статьи. Глава 9 ОТНОШЕНИЯ БАНКА С КЛИЕНТАМИ Статья 55. Регулирование отношений банка с клиентом Отношения банка с клиентом регулируются законодательством Украины, нормативно-правовыми актами Национального банка Украины и соглашениями (договорами) между клиентом и банком. Банк обязан прилагать максимальные усилия для избежания конфликта интересов работников банка и клиентов, а также конфликта интересов клиентов банка
Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-25% выше, чем анонимных товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Адуев А.И., Белогорская Е.М. Товарный знак и его правовое значение. М., 1972. Василевский А., Савина-Лазарева Э. Товарные знаки и проблемы их поиска. М., 1970. Прахов Б.Г., Зенкин Н.М. Справочное пособие по изобретательству, рационализации и патентному делу. Киев. 1980. Закон Эстонской Республики о товарных знаках. Таллинн.1992. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Понятие товарного знака и знака обслуживания.3 1.1 Товарный 1.2 Знак 2. Виды товарных знаков и знаков обслуживания.11 3. Субъекты права на товарный знак и знак обслуживания.17 4. Регистрация товарного знака и знака обслуживания.20 5. Использование товарного знака и знака обслуживания.25 6. Передача права на товарный знак и знак обслуживания.31 7. Защита права на товарный знак и знак обслуживания.34 8. Прекращение права на товарный знак и знак обслуживания.37 Использованная 40
в ФАС России в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства; 7)Pорганизует и принимает участие в проведении проверок хозяйствующих субъектов с целью выявления фактов недобросовестной конкуренции, нарушений законодательства о рекламе и нарушения антимонопольного законодательства на рынках непродовольственных товаров и услуг; 8)Pрассматривает в установленном порядке обращения органов власти, заявления и обращения юридических и физических лиц в пределах компетенции Управления; 9)Pосуществляет учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, и на его основе подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правового регулирования; 10)Pподготавливает материалы для направления в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 11)Pподготавливает материалы к возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе; 12)Pпредставляет в Правовое управление материалы
Штатное и контрактное законодательство предъявляет требования к стандартизации используемых в стране форм страховых полюсов, особенно в области имущественного страхования - страхования домовладения, автотранспортных средств и т.д. Полюсы, используемы для страхования рисков промышленности, допускают больше свободы, чем полюсы страхования жизни, но в целом в США страховщики имеют меньше возможности составлять полюсы под конкретного потребителя. Защита интересов страхователей — объект внимания со стороны государства — осуществляется посредством лицензирования страховых агентов и брокеров, и путем борьбы с недобросовестной конкуренцией. Законы штатов требуют, чтобы претендент на получение лицензии был компетентным специалистом в этой области и сдал специальный экзамен. Законодательство по борьбе с недобросовестной конкуренцией подробно оговаривает, какие действия в области рекламы, заключения договоров и рассмотрения претензий запрещены или являются дискриминационными. Страховые комиссары в случае нарушения страховщиками страхового законодательства могут отозвать лицензию или приостановить ее действие после административного уведомления и проведения слушаний.
Несомненно, необходимо упорядочивание таких видов рекламы с целью защиты интересов ее потребителей. Глава 3. Основные изменения требований к рекламе Общие требования к рекламе определены ст. 5 ФЗ «О рекламе» 2006Pг. Согласно ей, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недобросовестной признается реклама, которая: 1)Pсодержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 2)Pпорочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; 3)Pпредставляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; 4)Pявляется актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством
Штатное и контрактное законодательство предъявляет требования к стандартизации используемых в стране форм страховых полюсов, особенно в области имущественного страхования- страхования домовладения, автотранспортных средств и т.д. Полюсы, используемы для страхования рисков промышленности, допускают больше свободы, чем полюсы страхования жизни, но в целом в США страховщики имеют меньше возможности составлять полюсы под конкретного потребителя. Защита интересов страхователей — объект внимания со стороны государства — осуществляется посредством лицензирования страховых агентов и брокеров, и путем борьбы с недобросовестной конкуренцией. Законы штатов требуют, чтобы претендент на получение лицензии был экзамен. Законодательство по борьбе с недобросовестной конкуренцией подробно оговаривает, какие действия в области рекламы, заключения договоров и рассмотрения претензий запрещены или являются дискриминационными. Страховые комиссары в случае нарушения страховщиками страхового законодательства могут отозвать лицензию или приостановить ее действие после административного уведомления и проведения слушаний.
Западногерманские производители делали все, чтобы не допустить французское пиво на внутренний рынок ФРГ. Ни реклама немецкого пива, ни патриотические призывы "немцы, пейте немецкое пиво", ни манипулирование ценами, ни к чему не привели. Тогда пресса ФРГ стала делать упор на то, что французское пиво содержит различные вредные для здоровья химические вещества, в то время как немецкое якобы является исключительно чистым продуктом. Начались различные акции в прессе, арбитражные суды, медицинские экспертизы, В результате всего этого спрос на французское пиво все-таки упал - на всякий случай немцы перестали покупать французское пиво. Но наряду с методами добросовестной конкуренцией существуют и другие, менее законные методы ведения конкурентной борьбы: Недобросовестная конкуренция Основными методами являются: - экономический (промышленный шпионаж) - подделка продукции конкурентов - подкуп и шантаж - обман потребителей - махинации с деловой отчетностью - валютные махинации - сокрытие дефектов и т.д. К этому можно также добавить и научно-технический шпионаж, т.к. любая научно-техническая разработка только тогда является источником прибыли, когда она находит применение в практике, т.е. когда научно- технические идеи воплощаются на производстве в виде конкретных товаров или новых технологий. 1.1. Конкуренция как механизм регулирования рыночной экономики Рынок - это совокупность всех случаев, когда сталкиваются спрос и предложение на определенные товары.
Доступ к рынку новым продавцам затруднен. В случае соглашения олигополистов по поводу цен, конкуренция все больше смещается в направлении качества, рекламы и индивидуализации. Способы ведения конкурентной борьбы Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и как было уже отмечено выше, означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д. Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю. Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию. Добросовестная конкуренция Основными методами являются: - повышение качества продукции; - снижение цен ("война цен"); - реклама; - развитие до- и послепродажного обслуживания; - создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т.д. Одной из традиционных форм конкурентной борьбы является манипулирование ценами, т.н. "война цен". Она осуществляется многими способами: понижением цен, локальными изменениями цен, сезонными распродажами, предоставлением большего объема услуг по действующим ценам, удлинением сроков потребительского кредита и др.
Недобросовестная конкуренция на рынке накопительных пенсионных фондов сводится к трем основным проблемам. Принудительные переводы из фонда в фонд по указанию руководства предприятия либо воспрепятствование переходу от государственной к частной управляющей компании и обратно. Эта проблема весьма актуальна для Казахстана, в котором широко распространена практика "оптовых" переводов из всех работников больших предприятий в определенный фонд, с которым достигнута договоренность руководства пердприятия. Привлечение клиентов недобросовестной рекламой или подкупом. Проблема одно время была характерна для Чили. Обычно для эффективной борьбы с этим злом достаточно эффективно работающего законодательства о рекламе. Может потребоваться его дополнение с учетом новых положений о пенсионной системе. Недобросовестная реклама и подкуп могут также жестко пресекаться в рамках системы раскрытия информации и кодекса саморегулирования. Использование государственным фондом своих преимуществ для удержания клиентов. Эта проблема может стать весьма актуальной для России, поскольку для перехода в частную систему человеку потребуется предпринять определенные действия.
Думается, что приведенные мнения не обоснованы, так как из ст.10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", посвященной недобросовестной конкуренции, Федеральным законом от 25 мая 1995 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", исключена ненадлежащая рекламная деятельность как форма недобросовестной конкуренции. Существующие в настоящее время меры уголовной и административной ответственности за правонарушения в области рекламы было бы целесообразно, дополнить такой мерой ответственности (она могла бы быть дополнительной к мерам уголовного наказания за заведомо ложную рекламу или применяться как административная мера ответственности, как запрет на рекламу в течение определенного срока. Закон "О рекламе" обходит молчанием вопрос о порядке рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе. Однако такой порядок существует, он утвержден Приказом Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 13 ноября 1995 г. № 147. Согласно данному приказу для рассмотрение каждого конкретного дела образуется Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Такого рода действия вызвали вполне обоснованное недоумение у представителей других сетевых агентств, и были трактованы ими как недобросовестная конкуренция. "Это напоминает случаи, когда патентуется табуретка, колесо, или, скажем, вообще принцип баннерной рекламы (пару лет назад ко мне приходили "предприниматели", желающие получать отчисления и за обыкновенный показ баннера). Помимо отсутствия нормальной бизнес-этики и здравого смысла, попытка IMHO запретить другим компаниям использовать beyo d he ba er формы рекламы абсурдна и с юридической стороны, о чем мне сообщили юристы как нашей компании, так и моих коллег-конкурентов", - считает Тимофей Бокарев, руководитель компании Promo.ru. Кого из трех означенных игроков можно считать сейчас лидером новомодной летающей и прыгающей рекламы - сложный вопрос. На счету IMHO - более 30 рекламных кампаний с использованием технологии Scree Glide. Разворачивающиеся баннеры использовали такие марки, как Car ier, Coca-Cola, Dupo , He essy, Ko ica и многие другие. В послужном списке AdVerso 25 проведенных кампаний, и столько же находится в процессе подготовки. Технологию AdVerso выбрали такие марки, как Miller, "21 Век", Gille e, "М.Видео", "Спортмастер", Pa aso ic, Формоза, Бенефон Q. Агентство Promo.ru провело 12 кампаний с использованием rich-баннеров, в их числе - Proc er&Gamble, "Аэрофлот", "Независимость" и другие известные марки.
Дело в том, что недобросовестная реклама, как правило, очень тесно корреспондируется со статьей10 закона о конкуренции. А поскольку конкурентом Петродворцовому заводу является никак не “Соти”, а именно фирма Casio, было признано, что в еедействиях есть элемент недобросовестной конкуренции. И теперь уже она должна была доказывать, что не придумывала эту фразу, что не утверждала этотнесчастный сценарий и что вообще не имеет к нему никакого отношения. В результате рассмотрения всей этой сложной цепочки было признано, что рекламодатель Casioтоже должен нести ответственность за действия своих рекламистов. Со стороны этой компании была попытка оправдаться: она подавала в арбитражный суд наантимонопольный комитет с утверждением того, что последний незаконно обвинил Casio. Конечно, японская фирма не была инициатором этого нарушения, однако в силу российских законов,она должна была более тщательно следить за осуществлением своей рекламой деятельности, более тщательно следить за составлением документов, что сделаноне было и за что в конечном итоге поплатились.
Всего статья содержит 18 разновидностей рассматриваемой формы недобросовестной конкуренции применительно к рекламе. Некорректное сравнение товаров Следующей формой недобросовестной конкуренцией, предусмотренной Законом о конкуренции, является некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов. Несмотря на то, что эта форма недобросовестной конкуренции предусмотрена Законом о конкуренции, проявляется она, в основном, в рекламе и раскрывается через понятие «сравнительная реклама». Во-первых, сравнением считается любое сопоставление своего товара с товаром конкурента (конкурентов), включая превосходную степень (лучший, самый и т.д.), при использовании которой товар конкурента (конкурентов) не называется, но подразумеваются товары всех возможных конкурентов. Во-вторых, следует иметь в виду, что хотя антимонопольное законодательство и законодательство о рекламе не запрещают хозяйствующим субъектам в какой-либо форме сравнивать свои товары с товарами других производителей или продавцов, тем не менее, на практике правоприменительные органы относятся к подобным действиям с большим подозрением.
Цвет знака может быть зеленым, голубым, черным на белом фоне (и наоборот). Для получения права использовать экознак изготовитель должен представить продукт для оценки его экологичности, чем обычно занимаются органы по сертификации, с которыми необходимо заключать контракт по каждому виду продукции отдельно. Экознак активно используется в рекламе и способствует продвижению товара на рынок, положительно влияя на конкурентные позиции продавца (изготовителя). Рис. 10. Знак экомаркировки ЕС Поскольку экологические требования к товарам весьма актуальны, а знак прямо влияет на уровень продаж, на современных рынках появилась недобросовестная конкуренция экознаков, обусловленная незаконным применением экомаркировки изготовителем либо изобретением новых и не известных покупателям знаков. Это вредит как потребителям, так и самой идее экосертификации. Таким образом, экознаки условно можно разделить на две группы: экознаки, информирующие о безопасности продукции для здоровья человека и окружающей среды. Сюда можно отнести знак “Голубой ангел” и др.; знаки и надписи, информирующие о возможности переработки отходов (часто это касается упаковки). Таким образом утилизируются отходы как вторичное сырье и охраняется природа.
В экономической литературе существует также понятие эффективной конкуренции. Чтобы быть эффективной, конкурентная система должна быть открытой и свободной, а ее участники сравнимы. Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие структуры рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.(приложение К) Конкуренция в рамках закона — форма конкуренции, осуществляемая без нарушения действующего законодательства: уголовного, административного, финансового, гражданского и иного. Тотальная конкуренция, напротив, предполагает использование всех доступных средств, включая методы, выходящие за рамки закона: шпионаж, разнообразные махинации и иные уголовно наказуемые деяния. До сих пор речь шла о ведении конкурентной борьбы в рамках закона и этических норм. Однако существует и недобросовестная конкуренция. К таким методам относятся: демпинг, установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности; злоупотребление господствующим положением на рынке; установление дискриминационных цен или коммерческих условий; установление зависимости поставок конкретных товаров или услуг от принятия ограничений в отношении производства или распределения конкурирующих товаров; тайный сговор на торгах и создание тайных картелей; распространение ложной информации и рекламы; заимствование товарных знаков, копирование (имитация) продуктов конкурентов; нарушения качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг.
Речь идет о распространении ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки либо нанести ущерб, введении потребителей в заблуждение относительно характера, способа, места изготовления, потребительских свойств и качества товара, а также о некорректном сравнении собственного товара с аналогичной продукцией конкурентов. К недобросовестной конкуренции также относится получение, использование, разглашение научно-технической, производственной, торговой информации или коммерческой тайны без согласия владельца. Растет интерес предпринимателей к защите деловой репутации предприятия и правовой охране товарных знаков от их незаконного использования. Так, швейцарская фармацевтическая компания "Мерк, Шарп и Доум Идеа" обратилась в Государственный антимонопольный комитет с заявлением о том, что ее оригинальный препарат в качестве дженерика производит словенская фирма "КРКА" и распространяет в России под своей торговой маркой. При этом в рекламе она не сообщает о его побочных эффектах и противопоказаниях, что вводит в заблуждение потребителей, создает угрозу их здоровью и наносит ущерб финансовым интересам компании "Мерк".
Для защиты интересов разных сторон призваны законы, регулирующие отношения между людьми в процессе конкуренции. 1. Закон о недобросовестной конкуренции. Данный закон ставит своей целью обеспечение и защиту добросовестной конкуренции, а так же борьбу с ее негативными проявлениями. Он защищает от недобросовестных действий конкурента, за которые на последнего может быть возложено обязательство по возмещению нанесенного ущерба. Недобросовестными считаются такие действия как: . Воздействие на клиента путем обмана и вводящей в заблуждение информации; . Подделка чужих товарных знаков; . Доставка незаконных товаров, ставящая получателя в неприятное и затруднительное положение; . Сравнительная реклама с элементами критики в адрес конкурента; . Утверждение и распространение сомнительных сведений о конкуренте; . Бойкот, т.е. происходящее по инициативе третьих лиц изолирование хозяйственного субъекта от привычных деловых отношений. . Сбивание цен при разрешенных законом единых картельных ценах. И другие подобные действия. 2. Закон о правовом регулировании Общих условий заключения сделок. Данный закон представляет собой значительный аспект политики защиты прав потребителя.
Источники предпринимательского права. 90. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений. 91. Правовой статус товарных бирж (учреждение, ликвидация, лицензирование, органы управления). 92. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций. 93. Признаки и процедуры банкротства юридических лиц. 94. Правовое регулирование инвестиционной деятельности (понятие инвестиций и инвестиционной деятельности, нормативная основа, субъекты, объекты, источники финансирования инвестиционной деятельности, права и обязанности инвесторов). 95. Расчеты в предпринимательской деятельности. 96. Правовое положение фондовых бирж. 97. Ответственность за нарушение договора в предпринимательской деятельности. Особенности имущественной ответственности предпринимателя и её виды. 98. Законодательство о естественных монополиях. Виды естественных монополий. 99. Монополистическая деятельность и её виды.Признаки доминирующею положения хозяйствующих субъектов. 100. Понятие и виды недобросовестной конкуренции. 101. Правовое регулирование рекламы предпринимательстве (понятие, субъекты отношений в сфере рекламы, требования к рекламе). 102. Банкротство кредитных организаций. 103. Правовое регулирвоание банковской деятельности. 104. Правовое положение ФПГ. 105. Правовое регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой на основе соглашения о разделе продукции. 1. Защита права собственности и иных вещных прав Способы защиты права собственности и иных вещных прав подразделяются на обязательственно-правовые и вещно-правовые.
![]() | 978 63 62 |