телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Одежда и обувь -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Отечественная трагедия

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ: «МИРОВОЕ ИСКУССТВО» НА ТЕМУ: «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТРАГЕДИЯ» Выполнил: Ермолаев Т.Е. Оренбург, 2002. План1. Зарождение и становление трагедии: Древняя Греция, Новое время. 2. Классическая русская трагедия в творчестве А. П. Сумарокова. 3. Влияние А. С. Пушкина на жанр трагедии. 4. Трагическое в творчестве Лермонтова, Гоголя, Толстого, Чехова, Горького. 5. Советская трагедия. Вампилов, Васильев. 6. Трагедия и российский театр. Зарождение трагедии Вопрос о настоящем и будущем трагедийного жанра давно уже никого не интересует. Разве что культурологов и театроведов, озабоченных исключительно интерпретацией классических текстов. В некоторой степени - непосредственно театральных критиков, время от времени задающихся вопросом о возможности постановки трагедии в современном театре. Да и о чем, кажется, спорить, ежели общепризнанно: трагедия как форма изжила себя, уступив место драме и смежным жанрам - трагикомедии и трагифарсу. В общемировом контексте деградация жанра, название которого переводится с древнегреческого как "песнь козлов", трагедией, простите за невольный каламбур, не является. Трагедия - феномен сугубо локальный, рожденный и развившийся в ареале постэллинистической европейской культуры. В мусульманской, буддистской, индуистской культурах подобного жанра не было и нет. "Песнь козлов" зародилась и достигла расцвета в Древней Греции, новый пик жанра пришелся на Новое Время. В чем тут закономерность? Первый и важнейший вопрос, на который до сих пор не существует сколь либо внятного ответа: почему трагедия возникла именно в Древней Греции? В ответе на этот вопрос нам мало поможет "дионисическое возбуждение", блистательно описанное Ницше, но дающее ключ всего лишь к дверям психологии, или некая "предвечность трагедии", порожденная фатальностью человеческого существования (как писал Лукач, "когда поднимается занавес, будущее уже существует с незапамятных времен"). Возможно, причина в том, что древнегреческая мифология - единственная из культурно оформившихся религий - признавала земной путь человека более значимым, чем то, что встретит его после смерти. Идеи потустороннего воздаяния для эллина не существовало, и тень Ахилла, вызванная Одиссеем из подземного царства, говорит: Не утешай меня в том, что я мертв, Одиссей благородный! Я б на земле предпочел батраком за ничтожную плату У бедняка, мужика безнадельного, вечно работать, Нежели быть здесь царем мертвецов, простившихся с жизнью. Беспросветный ужас Аида в глазах древних греков искупался другим весьма существенным обстоятельством: бессмертные боги, подобно людям, могли быть низвергнуты в Тартар, а над олимпийцами и героями Эллады были одинаково властны Мойры - богини судьбы. Ни в одной другой религии мира вызов богам не рассматривался в качестве самоценного акта. Лишь у древних греков люди (вместе с титанами) могли сравняться с олимпийцами. Поражение трагического героя в борьбе с Роком было призвано показать богам, что их ждет та же участь. Отрицая саму возможность победы над Судьбой, трагедия утверждала идею ее надбожественной справедливости.

Искренность этой экзальтации, пассионарность трагических героев нашла свою чеканную формулу в рылеевской думе "Иван Сусанин", написанной, однако, уже на излете общенационального стремления к победам, за три года до Сенатской площади и дальнейших пагубных событий: Кто русский по сердцу, тот бодро и смело, И радостно гибнет за правое дело! Ни казни, ни смерти и я не боюсь: Не дрогнув, умру за царя и за Русь! Что же случилось впоследствии, отчего преемникам русских классицистов величие стало смешно, серьезность показалась ничтожна, а про любовь к Руси можно было говорить лишь с улыбкой, окрашенной грустной иронией? Не претендуя на обладание всей истиной, назовем только две вехи, редко упоминаемые историками, но знаковые для русского самосознания. В 1789 году трагедия Княжнина "Вадим Новгородский" была принята к постановке в придворном театре, а когда во Франции началась революция, автор из осторожности отозвал свою пьесу. Это не помогло: все печатные экземпляры "Вадима" были сожжены по приговору Сената. Рукой сенаторов водила Екатерина Великая: императрица боялась малейших проявлений вольнодумства, и трагедия, где бунтующий против самодержавия новгородский воевода не лишен авторских симпатий, надолго оказалась под запретом. Спустя четыре года, когда французская чернь познакомила королевское семейство с гильотиной, из-за "отвращения к русской жизни" застрелился ярославский помещик с многоговорящей русскому слуху фамилией Опочинин. Перед смертью он отпустил на волю часть крестьян, роздал хлеб из амбаров, а наследникам завещал сжечь свою библиотеку. "Книги!. Мои любезные книги!. Не знаю, кому оставить их, - написал он в предсмертном письме. - Я уверен, что в здешней стороне они никому не надобны" 2. Эффект от воздействия искусства на реальность вроде бы не столь быстр и не так бросается в глаза, как в Германии, где появление романа Гете "Страдания юного Вертера" мгновенно спровоцировало волну самоубийств на почве неразделенной любви. Но, как мы имеем возможность каждодневно убеждаться, - куда более долгосрочен. Стреляющийся из отвращения к жизни россиянин в новом веке стал преобладающим типом отечественной литературы вообще и российской драмы, в частности. Трагедии А. С. Пушкина Кто же виноват в том, что классическая трагедия, расцветшая в стране, тогда еще до конца не признанной остальной Европой в качестве равного партнера, сошла на нет в России, освободившей Европу от французов и возглавившей Священный союз континентальных монархов? Разумеется, Пушкин! "История русской литературы со времени Пушкина не только представляет много примеров такого отступления от европейской формы, но не дает даже ни одного примера противного". Эта фраза Толстого, как сказано в одном костюмно- историческом фильме, "многое объясняет". В Пушкине нашла отражение тяга к жанровой перверсии. Путаница начинается с самого значительного пушкинского драматического опыта. "Борис Годунов" по форме был калькой с шекспировских исторических хроник, сам Пушкин был склонен называть его "народной комедией", в отечественном театре спектакль по традиции играется как трагедия.

Ни до догадки, ни до дна, Не докопался до глубин, И ту, которая одна, Недолюбил, недолюбил! Автор одной из лучших на сегодняшний день книг о Высоцком, Вл.Новиков пишет о трех основных способах работы его "двусмысленного слова": "диалог взаимоисключающих идей, диалог автора и персонажа, двуплановая сюжетная метафора". Казалось бы, все компоненты налицо; только запасись терпением, соберись с духом и напиши не балладу, а хотя бы драму в стихах. Но поэт- "иноходец" скакал на иных просторах, присматриваясь к повестям и киносценариям, а не к драматургии. Говоря о последних годах советского театра, нельзя не вспомнить о "Шагах командора" Венедикта Ерофеева. Сам автор утверждал, что "создавал драматургическое произведение по принципам классицизма, только очень смешное". "Чистой трагедией рока" назвал пьесу друг Ерофеева Владимир Муравьев. В ней действует трагический запертый человек, который не может покинуть отведенного ему пространства советского дурдома: выход отсюда - только в небытие. Вызов брошен, герой пытается преодолеть неустранимое препятствие между запоем и логикой, жребием и свободой, оставляя за собой целую палату трупов - "людей дальнего следования". Постановкой пьесы в Театре на Малой Бронной Ерофеев остался недоволен: "Чудовищно не понравилось. Нельзя же урезать, так урезать-то." Хотя, скорее всего, дело было не в режиссерских купюрах: вместо трагедии у автора вышел больничный анекдот; блаженным и пьяненьким пациентам было хорошо и в здешнем мире, а их пинками выпроваживали в мир горний, под неумолчный рокот мизерабельных шуток. Трагедия как перспектива российского театра Ретроспективно просматривая отзывы о современных постановках классических трагедий, начинаешь думать, что кризис трагедийного жанра в отечественном театре стал хроническим и виновны в этом все участники театрального процесса. Получается: либо современный театр не способен играть трагедию, либо жанр этот изжил себя - просто потому, что не осталось публики, способной его всерьез воспринимать. Едва ли не главная проблема 90-х годов прошлого века заключалась в том, что современная драматургия была оторвана от театра, бежавшего от актуальности как черт от ладана. Не потому ли первое бессоветское десятилетие не родило по сути ни одного нового режиссера, вышедшего из пеленок "подающих надежды" или сумевшего перепрыгнуть планку своей первой громкой постановки. Между тем в "нетрагедийные" для театра 90-е годы жанр трагедии получил новое рождение. Хранительницами его, как это часто бывает на Руси, стали женщины. Но. они же оказались в роли ласточек, которые не сделали весну. К примеру, "Чистое сердце", беспредельно безнадежная трагедия Ольги Михайловой, одного из самых радикальных сегодняшних российских драматургов, не нашла не то чтобы своего режиссера, скорее - продюсера. (Запоздалый реванш - снятая по написанному Михайловой в 1994 году сценарию картина "Лунные поляны" получила главный приз последнего Киношока, а член жюри, директор Пушкинского музея Ирина Антонова, назвала ее "классической античной трагедией".) Столь же строго выстроенная по классическим образцам трагедия в стихах поэта и драматурга Елены Исаевой "Иудифь" была поставлена Григорием Данцигером в Центре драматургии и режиссуры, несколько лет шла с аншлагом, но стену молчания критиков пробить не сумела и оказалось выведенной из репертуара - как раз в канун вручения автору премии "Триумф".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих театров мира

После революции 1917 года многие бывшие сторонники эстетического театра были привлечены Театральным отделом Наркомпроса к театральной деятельности. В 20-е годы буквально все многочисленные театральные теории начала века вновь оживают и приспосабливаются к новым историческим условиям. Н. Н. Евреинов в начале 20-х годов вновь говорит о необходимости возродить „Старинный театр“ и предпринимает для этого определенные шаги. С одной стороны, он пишет в журналах статьи, где объясняет свои позиции и доказывает необходимость реставрации театра. С другой — он ставит спектакли в духе „Старинного театра“. Одна из его статей называлась „Зачатки трагедии в Древней Руси“, где он требовал восстановить целиком „карнавальное действие древнерусского языческого театра, то есть нашу дохристианскую отечественную трагедию“ (тут он призывает изучать „древнерусские песни в честь и во славу козы“). В другой статье „Театральное мастерство театрального духовенства“ предлагает церкви услуги театрального режиссера для „усиления“ ее обрядов и их „инсценировки“ (например, чина „омовения ног“)

скачать реферат Советская литература в жестоких испытаниях войны

Среди произведений, воскресавших эпизоды Отечественной войны 1812 года, широко известен роман С. Голубова «Багратион» (1943). В нем автор повествует о драматическом и трудном начальном периоде освободительной войны — от вторжения Наполеона в Россию до Бородинского сражения. Тематическая основа книги — изображение жизни армии, ее патриотического духа, волик победе, преодоления трудностей и противоречий, порожденных неблагоприятным течением событий. Широко освещены стратегия кампании, вопросы военного искусства. Поэтому действие нередко сосредоточивается в высших командных сферах. В лице генерала Багратиона читатель видит блестящего представителя суворовской школы. Весь склад полководческого мышления его основан на смелом наступательном порыве. Багратион, в обрисовке Голубова,— страстная, волевая натура, им движет вдохновенная любовь к Родине, в его характере - отвага стойкого солдата прямота и человечность. Этими свойствами души объясняется редкая популярность генерала в войсках, восторженная преданность ему офицеров. Психологически проникновенно раскрыта трагедия Багратиона - человека и полководца: необходимость подчиняться оборонительному ходу войны, непримиримая с самой сущностью его характера.

Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
357 руб
Раздел: 13-24 цвета
Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Почему Сталин проиграл Вторую мировую войну?

СССР и Сталин в судьбах Китая. М., 1999. Ленин В.И ПСС. Ц.32. Мальков ВЛ. Гарри Гопкинс: страницы политической биографии/ Новая и новейшая история.P 1979. P24. Мальков ВЛ. Разведка союзников в годы войны// Вторая мировая война. Актуальные проблемы. С.P183213. Маркс К. К критике политической экономии// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13. С. 7. Мартиросян A.B. 200 мифов о Великой Отечественной. Трагедия 1941. М., 2008. Мельников Д.Е., Черная Л.Б. Преступник номер 1. Нацистский режим и его фюрер. М., 1981. Молоков ИВ. Интернациональная помощь РСФСР и ДВР Монголии и Синьцзяну (Китай) в разгроме белогвардейцев в 19201922Pгг. Омск, 1991. Морозов М. 1941: почему СССР не напал первым// Аргументы и факты. 2005. 22 июня. P25 (1286). Мягков М.Ю. Битва под Москвой в документах группы армий «Центр»// Вторая мировая война. Актуальные проблемы. С.P248266. Некрич А.М. 1941. 22 июня. М, 1995. Нехамкин С. Взрыв на бульваре Ататюрка// Известия. 24 мая 2005. Обухов В. Схватка шести империй. М., 2007. Оружие Победы. М., 1975. Осипов С

скачать реферат «Человек тыла» его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны ( 1941- 1945 гг.)

Омск был глубоко тыловым городом. Здесь производили только мирную продукцию: продукты питания, одежду, обрабатывали кожу, делали мебель, краски, сельхозмашины, ремонтировали паровозы. Великая Отечественная война – это великая трагедия, горе, смерть, уничтожение людей. Варварству фашистов не было предела. Вся страна и весь народ встал на защиту своей Родины. Омск находился далеко от тех мест, где шли ожесточённые бои, но омичи внесли свой вклад в победу над врагом своим самоотверженным трудом.Глава 2. «Человек тыла» в сельскохозяйственном производстве Западной Сибири в годы Великой Отечественной войны (на материалах Омска и Омской области). Тяжелое положение складывалось в сельском хозяйстве. Исконные житницы страны оказались в руках противника. Деревня отдала фронту значительную часть своего населения. Количество трудоспособных мужчин на селе к концу 1942 г. сократилось на 60%. Остались инвалиды, больные, не годные к военной службе, старики и подростки. Армия забирала автомобили, тракторы, лошадей, которых в деревне с каждым днем становилось все меньше и меньше. Новые поставки техники прекратились, оставшаяся — основательно нуждалась в ремонте и запасных частях.

 Несколько жизней Радия Погодина

Акимов В М Несколько жизней Радия Погодина В. М. АКИМОВ НЕСКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ РАДИЯ ПОГОДИНА Статья В рассказе Р. Погодина "Лазоревый петух моего детства" герой вспоминает, как он школьником жил в деревне, как он сначала сражался, а потом сдружился с великолепным лазоревым петухом. Потом уехал из деревни. Дальше он пишет: "Я жил в каменном городе. Потом жил на войне. Потом в местах, где нет петухов". В сущности, писатель говорит это о себе. И все эти жизни оказались нелёгкими. У его поколения была особая судьба: когда наступила Великая Отечественная война, Р. Погодин стал солдатом. Жизнь на каждом шагу была смертельно опасной. Тем более что войну он начал в неполных шестнадцать лет. Сначала прошёл через ледяную блокадную зиму, а потом целых три года фронтовик Погодин шёл к весне сорок пятого, к общей нашей Победе. На войне победил весь народ, но больше всего сил и жизней отдали Победе лучшие. Свой долг выполнило и поколение Погодина. Но для всех поколений война была и осталась великой трагедией - с утратами, страданиями, сверхнапряжением труда

скачать реферат Судьба последних представителей династии Романовых

Во-первых, авторы обнаружили много свежих, ранее неизвестных материалов. Во вторых, дали им свою альтернативную интерпретацию. В отличие от предыдущих публикации Саммерс и Менгольд решились утверждать, что не все Романовы погибли в ночь на 17 июля 1918г. Еще одним интересным утверждением является вывод о причастии Германии в убийстве, совершенным большевиками. В Советском Союзе долгие годы изучением уральской трагедии не занимались. Попытка вернуться к этим событиям была сделана в начале 70-х г.г. В 1972-73 г.г. журнал опубликовал "повествование о деяниях и конце последнего царя из династии Романовых" М.К. Каевинова "Двадцать три ступеньки вниз". Это одна из известных отечественных публикаций по царской теме, хотя в ней явно просматривается тенденциозный подход. Коренной перелом в отношении к царской теме произошел в конце 80-х - начале 90-х г.г. в эпоху перестройки. Начался он с журнальных публикаций Э. Радзинского и Г. Рябова в "Огоньке" и "Родине". Они впервые обнародовали фрагменты из ранее тщательно скрываемых документов о екатеринбургском расстреле (записка Я.

скачать реферат Религиозно-культурный конфликт,в Риме. Оргиастические формы культа Диониса - вакханалии

При всей односторонности своей эстетической точки зрения книга Ф. Ницше имела поворотное значение в ходе европейской мысли, по глубине и новизне проникновения в психологию дионисийства, взятого в его постоянном, вневременном значении, и в психологию дионисийства исторического. Она поведала, что состояние религиозного экстаза и музыкального волнения, производившие в душе древнего эллина метафизическое слияние с мировым целыми с душой страдающего мира, были средствами и формами самоутверждения греческой тоски существования и мировой скорби, греческой глубокой веры в неисчерпаемость и безысходность вселенского страдания, греческого коренного, хотя еще и не облеченного в логические формулы пессимизма. Книга Ницше поставила основной культурно-исторический вопрос, от решения которого зависят ваши оценки и определения Дионисовой религии. Под сильным влиянием Ф Ницше находились все последующие исследователи дионисизма, независимо от того, принимали они взгляды немецкого мыслителя или отвергали. В частности, в отечественной литературе, посвященной античному дионисизму, под впечатлением концепции Ф. Ницше находятся два выдающихся представителя российской культуры «серебряного века» — поэт и теоретик символизма Вячеслав Иванов и замечательный специалист в области античной культуры и ее пропагандист Ф. Ф. Зелинский. В. Иванов в своих трудах теоретического характера рассматривал, в частности, вопрос о дионисийстве, на основе которого сложилась древнегреческая трагедия.

скачать реферат Чернобыльская катастрофа

План: Введение Чернобыльская катастрофа: как все было. Экологические последствия Защитные меры в сельском хозяйстве Меры, предпринятые государством для преодоления последствий чернобыльской катастрофы Литература Введение Чернобыльская катастрофа поставила перед человечеством проблемы исключительной сложности, затрагивающие практически все сферы жизни, в том числе производство, многие отрасли науки, культуры, морали и психологии. Для Беларуси чернобыльская трагедия стала национальным бедствием. «Гэта для нас другая вайна.» – так оценила ее старая полешучка из деревни Чамков Хойникского района во время отселения в мае 1986 г. Во время Великой Отечественной войны немецкие захватчики уничтожили 619 белорусских сел, в результате чернобыльской катастрофы Беларусь лишилась 485 населенных пунктов. Полешуки увидели, что после аварии их окружает совсем другая земля – земля, на которой нельзя сеять и собирать урожай; леса, дарами которых запрещено пользоваться; реки, в которых нельзя купаться и ловить рыбу; деревни, в которых опасно жить.

скачать реферат Культура и цивилизация

Размышляя об эмоциональных образах в живописи или о воздействии музыки на духовный мир человека, о тайных симво­лах пирамид или загадках современной культуры, о глубинной взаимосвязи гармонии и хаоса в мифах или произведениях пост­модернизма, о греческой скульптуре или лирике Возрождения, об эпосе или античной трагедии, о дионисийской и аполлонической культурах, мы пытаемся понять закономерности развития и функционирования культур — прошлых и современных, осмыс­лить их истоки, судьбы. Многие произведения искусства оказы­ваются более прозрачными, когда их истолкование сопряжено с целостным размышлением о культуре. Актуальность культурологии обусловлена в первую очередь возрастающей ролью всего гуманитарного знания. Значение гуманитарного знания безусловно велико. Оно многолико и многообразно. Гуманитарная культура — это всеобъемлющее, «сквозное» явле­ние, оно присутствует в разных сферах общественной жизни. «Лишь за семь или восемь тысячелетий нам брезжит первый свет и слышны первые смутные шорохи; а позади, в глубине веков, — сумерки и безмолвие, — отмечает отечественный фи­лософ М. Гершензон. — Но там люди желали и мыслили так же, как и мы, и в многократный срок развития, предшествовав­ший нашей культуре, был добыт весь существенный опыт чело­вечества.

Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
Набор STABILO LeftRight для правшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
482 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
966 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Россия во второй половине XIX века

Севастополь занимает особое место в российской истории. Две обороны - в период Крымской, а также в период Великой Отечественной - войн превратили Севастополь в национальную святыню России. Поражение России в Крымской войне стало страшным ударом для Николая I, военного человека. В начале феврале 1855 г. он легко простудился, но не стал предпринимать никакого лечения. 12 февраля после получения сообщения о поражении русских войск под Евпаторией его состояние резко ухудшилось. В результате внезапного развития паралича 18 февраля 1855 г. он умер. Существуют версии, основанные на многочисленной мемуарной литературе, что, якобы, Николай I принял яд. Истина вряд ли будет установлена, так как эта легенда в духе шекспировских трагедий. Маловероятно, чтобы такой сильный человек как Николай I проявил бы греховную слабость, зная, что все его деяния будут внимательно изучены потомками. Вряд ли он хотел остаться в памяти потомков слабым человеком. Но поражение России, конечно же, сокрушило его дух, и это ускорило его кончину. Своим сыновьям император завещал: "Служите России ".

скачать реферат Аграрные кризисы

Нужна тщательно проработанная система финансово-инвестиционных, материально-технических и организационно- управленческих мер и мероприятий, избирательно осуществляемых или поддерживаемых государством особенно по отношению к тем предприятиям и организациям АПК, которые показали свою устойчивость в кризисных условиях. В современных условиях развития земельной реформы в аграрной сфере на первый план выдвигаются проблемы совершенствования экономического регулирования земельных отношений и формирования земельного рынка. К сожалению, несмотря на принятие Земельного кодекса, эти вопросы в силу политических разногласий еще не разрешены окончательно на федеральном уровне. Представляется, что этот аспект совершенствования государственной политики в аграрной области окончательно разрешит существующий в нашей стране перманентный аграрный кризис. Список используемой литературы Агирбов Ю.И. Аграрная реформа и сельскохозяйственный кризис в России (современное состояние и перспективы) // Аграр.наука.-1998.- 7.-С.3-5 Амосов А. Прогноз агропромышленного комплекса до 2003 года. // Экономист, № 12, 1998, с.14-20. Архипов А.И. и др. Экономика. – М., 1998. 1. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. – М.: Информац.-внедренч. центр «Маркетинг», 1999. – 492 с. Гордеев А. Экономические механизмы регулирования агропромышленного производства. // Экономист, № 6, 1998, с.90-93. Зельднер А. Государственное регулирование агропромышленного сектора экономики. // Вопросы экономики, № 6, 1997, с.83-90. Мамедов О.Ю. Современная экономики. – Ростов-на-Дону, 1998. Михайлов О. Условия выхода из аграрного кризиса // Экономист. – 1998. – № 11. – С. 92–94.Петриков А. Экономическая политика в АПК. // Экономист, № 7, 1998, с.31-39. 2. Отечественный АПК: история и современность. М.: ЮНИТИ, 1997. Серова Е., Янбых Р. Государственные программы поддержки сельскохозяйственного кредита в переходных экономиках. // Вопросы экономики, № 11, 1998, с.127-136. Трагедия советской деревни.

скачать реферат Война 41-45

Процесс образования антигитлеровской коалиции подошел к концу. 5. СССР И СОЮЗНИКИ Складывание Сразу после начала Великой Отечествен- анткгитлеровской ной войны правительства Англии и коалиции США, учитывая резко возросшую угрозу безопасности собственных стран, выступили с заявлениями о поддержке справедливой борьбы народов СССР, «За последние 25 лет никто не был более последовательным противником коммунизма, чем я, — сказал премьер министр Великобритании У. Черчилль в радиообрашении к соотечественникам 22 июня 1941 г. — Я не возьму обратно ни одного слова. Но все это бледнеет перед развертывающимся сейчас зрелища Прошлое с его преступлениями, безумством и трагедиями исчезает. Я вижу рус-ских солдат, стоящих на горою своей родной земли, охраняющих поля, который их отцы обрабатывали с незапамятных времен. Я вижу их охраняющими свои Дома где их матери и жены .молятся — да, ибо бывают времена, когда молятся всё -о безопасности своих близких, о возвращении своего кормильца, своего эашитни-ка и опоры,., Это не классовая война, а воина, и которую втянуты вся Британская империя и содружество наций, без различия расы, веронсповидания или партии.

скачать реферат Культура России 9-19 вв

Появляется множество сатирических повестей, пародирующих царский суд, солдатскую службу, волокиту в правительственных инстанциях. Печатная литература второй половины XVIII века представлена тремя направлениями. Первое из них – классицизм воплотился в творчестве А.П. Сумарокова, перу которого принадлежит, кроме множества лирических и сатирических стихотворений, 9 трагедий и 12 комедий. Он признан создателем репертуара русского театра. Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Самодержавно-крепостнический строй с его сословной политикой сдерживал процесс развития культуры Росси. Дети недворянского происхождения получали начальное образование в приходских училищах. Для детей дворян и чиновников создавались гимназии, они давали право поступления в университет. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов.

скачать реферат Культура Украины в I половине XIX столетия

Несмотря на это театральное искусство достигло высокого уровня. Творцами украинской драматической классики стали М.Л. Кропивницкий, М.П. Старицкий, И.К. Карпенко-Карый (Тобилевич). Они написали многочисленные драмы, трагедии, водевили, либретто оперетт и опер, в которых поднимались важные проблемы жизни украинского народа. В тесной связи с театральным искусством развивалась музыка. Украинские композиторы традиционно увлекались профессиональной обработкой фольклора и написанием песен на стихи отечественных и зарубежных поэтов. Архитектура Первая половина XIX века характеризуется в украинской архитектуре значительным возрастанием объема строительства, распространением и утверждением нового стиля – классицизма. На развитии украинской архитектуры в настоящее время сказались общие класические тенденции европейской и в особенности стилистическая направленность архитектуры, с которой она была тесно связана. Классицизм сказался на структуре зданий, более четкой организации их внутреннего простора, а также на новом понимании комфорта (высота помещений, освещение, вентиляция и т.п.). Пластические формы, которые создавала резкие контрасты света и тени, скульптурные украшения, характерные для украинского барокко, уступают местом спокойной глади стены, а живописные силуэты бань храмов приобретают сферические формы.

Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (белый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Набор из 100 шариков.
Набор цветных шариков это веселая забава для вашего малыша. Он с удовольствием будет резвиться в манеже или бассейне с ними. Эта игрушка
962 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Приёмы политической борьбы в середине XVI начале XVII веков в России

Как писал протоирей Георгий Флоровский, « смута была не только политическим кризисом, и не только социальной катастрофой. Это было еще и душевное потрясение, или нравственный перелом » . На протяжении всей последующей истории России отечественные историки, писатели, философы все социальные потрясения будут называть термином 17 века – «Смута» и сравнивать современные им события с трагедией рубежа XVIXVII веков. События Смутного времени становятся неким эталоном этнических особенностей социального и психического поведения в условиях острой политической борьбы и социального кризиса. В этот период вырабатывается схема и набор приёмов борьбы за власть, применяемые и в более поздние периоды истории: в городских восстаниях второй половины XVII века, стрелецких бунтах и дворцовых переворотах XVIII века. Список литературы 1. Ключевский В.О. О русской истории. М., 1993. С.281. 2. Соловьёв С.М. Сочинения. Т.6. М.,1989. С.422. 3. Пушкин А.С. Сочинение в трёх томах. Т.2 М.,1986. С. 356. 4. Скрынников Р.Г. История Российская IX-XVII вв. М.,1997. С. 384. 5. Термин, предложенный С.Ф. Платоновым и Р.Г. Срынниковым применительно к Смуте и часто используемый в современной историографии. 6. Флоровский Г. Пути Русского Богословия // Из истории русской культуры. Т.3. М.,2000. С.300.

скачать реферат Последний "Штурм неба". Антицерковная политика в годы Хрущева /1958-1964/

Последний "Штурм неба". Антицерковная политика в годы Хрущева /1958-1964/ Судьбы церкви в послеоктябрьские десятилетия - тема, к которой сегодня проявляют устойчивый интерес ученые, публицисты, широкая общественность. В школьном курсе отечественной истории она получила пока более чем скромное освещение. Преимущественное внимание уделяется 20-30-м годам, трагедии церкви в условиях становления тоталитарной политической системы. В меньшей степени изучен последующий период, в том числе гонения на церковь в конце 50-х - начале 60-х годов. Авторы общих работ о десятилетии Хрущева в лучшем случае лишь упоминают эту антицерковную кампанию, а по большей части вообще ничего о ней не пишут . Из числа исследований по истории православной церкви, вышедших в последнее время, следует отметить книгу известного на Западе историка Д.В.Поспеловского "Русская православная церковь в ХХ веке" /М.,1995/. Одна из четырнадцати глав книги повествует о положении церкви в годы Хрущева и отражает современный уровень осмысления этой темы в западной исторической литературе.

скачать реферат Интеллигенция и культура России

Забастовали государственные чиновники Министерства народного образования, и комиссия Луначарского, созданная первым советским правительством для руководства культурой, повисла в воздухе. Система государственного руководства культурой была разрушена, и новые органы формировались практически на пустом месте. Была разрушена старая система финансирования отраслей культуры. Нарастание экономического кризиса в условиях войны и революции неизбежно сказывалось на бюджетных средствах, выделяемых на культурные нужды. Экономическая экспроприация, начатая новым правительством, подорвала меценатство. Финансирование культуры сокращалось. Практически приостановились научные исследования, с большими перебоями работали университеты и школы, боролись за выживание музеи, библиотеки, театры. Разрушалось нечто более важное, чем отдельные учреждения культуры. "Прежней культурной среды уже нет - она погибла, - писал в 1919 г. К.Чуковский, - и нужно столетие, чтобы создать ее". Таким образом, сложная и быстро меняющаяся социально-политическая, культурно-историческая обстановка в России периода революций отмечена сомнениями, мятежными и противоречивыми исканиями русской интеллигенции, которые оказали существенное влияние на дальнейшее развитие отечественной культуры. 7. Трагедия русской интеллигенции Интеллигенция в первые послереволюционные годы.

скачать реферат Культура XX века: противоречия и проблемы

Непременно необходимо уйти от мышления, ориентирующегося на максимализм, радикальный переворот и переустройство всего и вся в кратчайшие сроки. У России особая цивилизующая и организующая функция в мировом социокультурном пространстве. Но как бы ни сложилась ее судьба, русская культура остается главным богатством страны и залогом единства нации. Русская культура издавна играла важную роль в этом процессе. Русская культура доказала свою жизнеспособность, подтвердила, что развитие демократии, нравственное очищение невозможны без сохранения и приумножения накопленного культурного потенциала. Россия - страна великой литературы и искусства, смелой науки и признанной системы образования, идеальных устремлений к общечеловеческим ценностям, не может не быть одним из самых активных созидателей культуры мира. Литература 1. Белова Т. Культура и власть. - М, 1991. 2. Восленский М.С. Номенклатура: Господствующий класс Советского Союза.- М.,1991. 3. Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры. - М., 1990. 4. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. - М., 1994. 5. Киселев Г.С. Трагедия общества и человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.