![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Особенности функционирования малых предприятий | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В современных условиях доступ к информационным ресурсам, качество этих ресурсов представляют собой один из важнейших элементов успешного функционирования малых предприятий. Причем роль доступной предприятию информации многогранна. Необходимо четко понимать, что информация является важнейшим фактором в конкурентной борьбе, обеспечивает правильную стратегию развития предприятия, компетентное управление в повседневной деятельности и одновременно представляет собой мощное средство повышения культуры малого предпринимательства. Без создания для предприятий как больших, так и малых доступа к базам банных деловой информации, овладения информационными технологиями невозможно дальнейшее цивилизованное развитие этой важной сферы экономики. Информационная среда поддержки производителей должна формировать информационную среду и удовлетворять потребности в доступе к разнообразной информации. Информационная система должна иметь следующие сервисные функции: Pвозможность пользования информационными ресурсами в режиме удаленного доступа; Pналичие «горячей линии» информационной поддержки, предоставляющей возможность получения консультаций по вопросам экономики, бизнеса и права в диалоговом режиме; Pвозможность использования различных российских информационных систем
смотреть на рефераты похожие на "Малый бизнес" Введение . 2 Характерные черты малого бизнеса. 4 Эффективность функционирования малого бизнеса. 4 Структурные особенности развития малого бизнеса. 6 Региональные особенности функционирования малого бизнеса. 8Проблемы становления малого бизнеса. 10 Опыт развивающихся стран для России. 16 Заключение. 19 Список использованной литературы: 22 Введение . Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий.
В подавляющем большинстве случаев они вынуждены ориентироваться на локальный спрос. Платежеспособность локального спроса в сочетании с другими социально-экономическими факторами во многом определяют жизнеспособность малого предпринимательства (Шевчук Д.А. Как составить бизнес-план: первый шаг к своему бизнесу. – М.: АСТ: Астрель, 2008). Нынешняя же ситуация в России такова, что надежды, связанные с функционированием, малых предприятий плохо оправдываются. Например, формирование малого предпринимательства на Дальнем Востоке имеет ряд специфических черт. Материальная технология характеризуется сложившейся несбалансированной системой народного хозяйства, нерациональной структурой производства и потребления, большим, чем в среднем по стране, износом основных фондов, отсутствием долговременных источников финансирования. К тому же среди создаваемых предприятий только 15 % организуется на основе частной индивидуальной или коллективно-долевой собственности, тогда как средний показатель по стране составляет свыше 60 %
Особенности управления малым предприятием Реферат Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе излагаются определения понятия малого предпринимательства, общестатистические и теоретические основы становления данного вида деятельности в российских условиях, изучается и анализируется современное состояние развития малого предпринимательства в России в 0000 году. Во второй главе, для выявления наиболее типичных управленческих проблем на малых предприятиях нашего района, при содействии администрации МО «ХХХ» приводятся данные анкетирования 00 МП города. Собранный материал разбит на 00 блоков, в соответствии с основными функциями управления персоналом, по каждому из блоков проводится детальный анализ полученных результатов, вырабатывается комплекс рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования управленческой деятельности МП города. В третьей главе, на основании полученных результатов, с точки зрения управления персоналом, выделяется успешно действующее предприятие НПП ООО «ХХХ», проводится экономический анализ его деятельности.
Организация управления Определение структуры предприятия Управлять значит вести предприятие к цели, пытаясь наилучшим образом использовать его ресурсы. Специалисты считают, что не существует единой идеальной модели управления, поскольку каждая фирма уникальна. Фирмы находятся в постоянном процессе поиска своей модели управления. Современная система управления должна быть простой и гибкой. Ее главным критерием является обеспечение эффективности и конкурентоспособности работы предприятия. Это особенно важно для предприятий малого бизнеса, где без соблюдения этих условий трудно рассчитывать на успех. Ключевыми аспектами организации управления являются создание структуры предприятия и распределение полномочий. Под структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления. В рамках структуры протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно, права и ответственность за их выполнение
Поэтому, в экономически развитых странах существует четко сформированная государственная политика поддержки малого бизнеса: льготные кредиты, упрощенная система налогообложения, а в некоторых странах (например, в Объединенных Арабских Эмиратах) малый бизнес вообще не облагается налогами. Существуют четкие методы оценки качества и конкурентоспособности продукции, единые государственные стандарты. В России, в настоящее время, такой четко сформированной государственной политики поддержки малого бизнеса пока нет. Этим и объясняется такой низкий процент малых предприятий в нашей стране. Для развития и успешного функционирования малых предприятий России необходима такая же государственная политика, которая функционирует в экономически развитых странах, Только в этом случае малый бизнес будет успешно развиваться, функционировать и производить конкурентоспособную продукцию1. Что касается крупных промышленных предприятий, то для их развития и успешного функционирования тоже необходима соответствующая государственная программа поддержки: государственное финансирование, как через кредиты, так и через государственные заказы, внедрение новых технологий, привлечение высококвалифицированных специалистов.
Очень важным условием положительного воздействия решения на работу организации является его согласованность с ранее принятыми решениями как по вертикали, так и по горизонтали управления (если, конечно, очередное решение не направлено на кардинальное изменение всей политики развития). В организациях принимается большое количество самых разнообразных решений по содержанию, срокам действия и разработки, направленности и масштабам, воздействия, сроком принятия, информационной обеспеченности и т.д. Управленческие решения требуют различного подхода к организации процесса управления и методам принятия решений, а также неодинаковых по затратам времени и ресурсам. Известно, например, что количество оперативных решений, принимаемых в организациях, значительно (иногда многократно) превышает количество тактических и стратегических решений, однако по затрачиваемому времени самыми ресурсоемкими являются стратегические решения. Распределение затрат времени на принятие оперативных, тактических и стратегических решений в организациях крупного, среднего и малого размера также имеет особенности: в малых предприятиях основная доля затрат времени приходится на оперативные решения, но по мере роста предприятий существенно увеличивается время, затрачиваемое на выработку стратегии развития.
Министерство образования Украины Киевский Национальный экономический Университет Криворожский экономический институт Кафедра “Финансов и банковского дела” Курсовая работа на тему: “Особенности функционирования финансов материального производства” по дисциплине “Финансы предприятий (объединений) и организаций” Выполнил: студент 5 курса ЗФ спец. 0501.04 (01), 2 группы Пикуль Юрий Николаевич Научный руководитель: Прохоренко Е.М. Содержание стр. Введение 1 1. Основы организации финансов предприятий материального производства 4 2. Отраслевые особенности функционирования финансов предприятий материального производства 13 3. Организация финансов АО “Кривбасстройиндустрия” 23 4. Финансовый аудит на базовом предприятии АО “Кривбасстройиндустрия” 30 5. Пути совершенствования организации финансов на базовом предприятии АО “Кривбасстройиндустрия” 35 Заключение 42 Литература 45 Приложение 46 1 Введение Рыночная экономика в Украине набирает все большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность предприятию, акционерному обществу, любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в их распоряжении. Актуальность темы. Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на разных видах собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий.
Нужно более широко использовать и нетрадиционные виды финансовых услуг. Приблизительная схема финансирования малого предприятия при помощи лизингового кредита заключается в следующем: предприятие хочет приобрести новое оборудование; банк оплачивает эту услугу, то есть 100% стоимости оборудования; предприятие либо берет его у банка в аренду, либо использует лизинговый кредит с последующим выкупом. Срок подобного кредита составляет от 2 до 6 лет. Существует также лизинг недвижимости: строительство здания банком и сдача его в аренду предприятию с условием его последующего выкупа. При факторинговых операциях при неоплате требований плательщиком они переуступаются факторинговому отделу банка, и последний платит определенный в договоре процент от суммы требований. Таким образом, в данном случае происходит переуступка просроченной задолженности. Функционирование малых предприятий и кредитных учреждений в рыночной экономике, с одной стороны, требует решения проблемы выработки критериев платежеспособности заемщика, а с другой -проведения анализа условий предоставления кредитов и принципов их использования.
Переход украинской экономики к рыночным отношениям ставит развитие складского хозяйства в иные условия. Если раньше склады строились в основном за счет централизованных капитальных вложений, то теперь строительство должно осуществляться на собственные средства хозяйствующего субъекта. Проблема развития крупного складского хозяйства может быть решена, в частности, на путях объединения интересов нескольких торговых предприятий, на началах долевого участия в строительстве складов. Функционирование малых предприятий в розничной торговле требует широкого развития складов нового типа – мелкооптовых складов – магазинов. Отличительные их черты – продажа товаров небольшими партиями в широком ассортименте преимущественно мелкому и среднему, производственному и непроизводственному потребителю, а также максимальная приближенность к последнему. Мелкооптовые склады – магазины могут иметь статус независимого юридического лица и функционировать в любой правовой форме, разрешенной законодательством. В складском хозяйстве для удовлетворения потребностей мелких предпринимателей должны получить распространение простые сборно – разборные склады из облегченных конструкций и надувные склады.
Характеристика и учет среды компьютерной и информационной систем»). Международными стандартами аудита, отличающимися от российских аналогов, являются: глоссарий (ПСАД «Перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности»), МСА 240 «Ответственность аудитора по рассмотрению мошенничества и ошибок в ходе аудита финансовой отчетности» (ПСАД №13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита»), МСА 500 «Аудиторские доказательства» (ПСАД №5 «Аудиторские доказательства»), МСА 700 «Аудиторский отчет (заключение) по финансовой отчетности» (ПСАД №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»), МСА 800 «Аудиторский отчет (заключение) по аудиторским заданиям для специальных целей» (ПСАД «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям»), МСА 920 «Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации» (ПСАД «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним»), ПМАП 1005 «Особенности аудита малых предприятий» (ПСАД «Особенности аудита малых экономических субъектов»).
Все проблемы текущей деятельности свойственны для каждого действующего малого предприятия, хотя степень их остроты различна: финансирование инвестиций, дороговизна кредита, недостаточность оборотных средств, подбор кадров, неплатежи контрагентов, медлительность банковских расчетов, проблемы организации сбыта, приобретения сырья и оборудования, невыполнение обязательств партнерами, отсутствие достоверной информации о финансовом положении партнера, высокая арендная плата за помещения, ограничение возможности получения лизинговых услуг и другое. К специфическим российским проблемам функционирования малых предприятий, обусловленных социокультурной средой, традициями, воздействием государственной политики, относятся: сокращение внутреннего спроса, отсутствие доступной, полной и достоверной информации о состоянии и конъюнктуре рынка, неразвитость системы информационных, консультационных и обучающих услуг, недоброжелательность со стороны массы людей, привыкших к «справедливой» уравниловке, общая политическая и экономическая нестабильность.
Однако новые экономические структуры и по сей день переживают этап становления, несколько затянувшийся, по правде говоря. Итак, целью работы является анализ малого предприятия и разработка предложений по совершенствованию деятельности предприятия. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: раскрыть сущность, виды, формы малого предприятия; приобрести практические навыки, проводя поэтапный анализ технико-экономической характеристики малого предприятия; раскрыть проблемы малого предприятия на конкретных примерах; разработка по совершенствованию деятельности малого предприятия. Объект исследования – малое предприятие ООО «Сельский лад». Предметом исследования является процесс и проблемы функционирования малого предприятия. Субъект исследования – ООО «Сельский лад». Временной период исследуемой работы 2004 -2006 г.г. Работа состоит из введения, теоретической части (1 глава), технико-экономической характеристики и финансового анализа (2 глава), выводов и предложений по второй главе (3 глава), заключения, списка литературы.
Первое направление включает подготовку законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих предельно упрощенный (заявительный) порядок регистрации, лицензирования предпринимательской деятельности, новые системы налогообложения и бухгалтерского учета; поддержку отечественных производителей; защиту от рэкета и других посягательств на безопасность функционирования малых предприятий и другое. Второе направление включает формирование региональных центров поддержки предпринимательства на базе существующих структур для обеспечения широкого спектра услуг, включая услуги в сфере безопасности, финансов информации, консалтинга и иные. Предусмотрено создание информационной сети, помогающей предпринимателям получать сведения юридического и делового характера (о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка). Третье направление включает создание действенных финансово-кредитных и инвестиционных механизмов на основе оптимального сочетания средств государственной поддержки, привлечения инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий, прежде всего для самофинансирования.
Выплата годовой стоимости патента осуществляется ежеквартально и засчитывается в счет обязательств по уплате единого налога. Индивидуальные предприниматели уплачивают только стоимость патента. Следующей особенностью налогообложения малых предприятий является и то, что они имеют дополнительные льготы по налогообложению по сравнению с другими коммерческими организациями. Для всех малых предприятий установлены следующие дополнительные льготы: • в первый год эксплуатации могут списать дополнительно амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости оборудования со сроком службы более 3 лет. Кроме того, все малые предприятия имеют право осуществлять ускоренную амортизацию. Все это позволяет малым предприятиям при необходимости обновлять активную часть основных фондов и меньше платить сумму налога на прибыль; • налог на добавленную стоимость уплачивают один раз в квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным; • освобождаются от уплаты взносов налога на прибыль в течение квартала; • в течение 4 лет с момента создания малого предприятия его налогообложение не может ухудшаться.
Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектом малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий. Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий. В регулярно проводимых опросах в среде малых бизнесменов США главными причинами неудач их деятельности чаще всего называют: некомпетентность; несбалансированный опыт (например, опытный инженер, но неопытный коммерсант); нехватка опыта в коммерции, финансах, поставках производстве, управлении в единоличных формах владения и в товариществах, умении заводить и поддерживать деловые связи и контакты, общего менеджерского опыта. Другими причинами банкротств малых фирм являются: запущенность бизнеса; плохое здоровье или вредные привычки; катастрофы, пожары, воровство и т.д.; мошенничество. По данным, приведенным фирмой «Дан энд Брэдст-ритм», коммерческими причинами краха малых фирм в 49% случаев являются незначительные объемы продаж, в 23 – конкуренция, в 16 – слишком большие эксплуатационные расходы.
Очень важным условием положительного воздействия решения на работу организации является его согласованность с ранее принятыми решениями как по вертикали, так и по горизонтали управления (если, конечно, очередное решение не направлено на кардинальное изменение всей политики развития). В организациях принимается большое количество самых разнообразных решений по содержанию, срокам действия и разработки, направленности и масштабам, воздействия, сроком принятия, информационной обеспеченности и т.д. Управленческие решения требуют различного подхода к организации процесса управления и методам принятия решений, а также неодинаковых по затратам времени и ресурсам. Известно, например, что количество оперативных решений, принимаемых в организациях, значительно (иногда многократно) превышает количество тактических и стратегических решений, однако по затрачиваемому времени самыми ресурсоемкими являются стратегические решения. Распределение затрат времени на принятие оперативных, тактических и стратегических решений в организациях крупного, среднего и малого размера также имеет особенности: в малых предприятиях основная доля затрат времени приходится на оперативные решения, но по мере роста предприятий существенно увеличивается время, затрачиваемое на выработку стратегии развития.
В то же время, такое предпринимательство имеет свои негативные стороны. К ним относятся: 1. Ограниченность масштабов бизнеса; 2. Слабые перспективы достижения крупномасштабного производства; 3. Невозможность обеспечить крупных поставок, а отсюда обеспечение более низких и конкурентных цен; 4. Слабая конкурентноспособность и др.; 5. Высокая зависимость от внешней среды; 6. Проблемы использования выходных дней, отпуска, больничных листов, поскольку предпринимателю необходимо постоянно управлять коммерческим предприятием. Несмотря на специфические особенности функционирования индивидуальных предприятий, их роль в народном хозяйстве страны исключительно велика. Это подтверждается следующими обстоятельствами. Мелкие индивидуальные предприятия оказывают многочисленные и разнообразные услуги населению. Обеспечивают такие предприятия занятость значительному количеству людей в районах, удаленных от основных центров страны. Не маловажную роль такие предприятия играют в продвижении товаров крупных производителей обеспечивая, таким образом, кооперацию между мелким и крупным бизнесом.
![]() | 978 63 62 |