телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Искусство

Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Художественным руководителем и директором стал известный в театральном мире России начале ХХ в. и режиссер, основатель первых сценических объединений в Башкортостане В.Г.Муртазин-Иманский. С расширением в 1922 г. территориальных границ БАССР (Большая Башкирия) и перемещением столицы республики в Уфу стерлитамакская труппа сливается с татаро-башкирской труппой Уфимского государственного Показательного театра. Объединенный коллектив формирует два состава: стационарный и передвижной – Башкирский государственный Передвижной театр (БПТ) для работы в республике, а также – башкирских районах других регионов страны. В Башкирском государственном техникуме искусств открывается театральное отделение (1926), учебный процесс которого вписывается в план художественной работы главного театра. В самом БГТД создается студия для изучения основ “системы” К.С.Станиславского. Художественно-эстетические преобразования в БГТД на новом этапе возглавляет актер, режиссер и театральный педагог М.А. Магадеев. В театре складывается плеяда актеров и режиссеров, которые аттестуются высокими званиями. Вместе с пионерами национальной сцены, как Хазиахмет Бухарский (Галимов), Диля Габдульманова-Даутова, Исхак Зайни, Амин Зубаиров, Галимъян Карамышев, Марфуга Муртазина-Иманская, Гималетдин Мингажев, Танхылу Рашитова, Фахерниса Самитова, Гиниятулла Ушанов, Елизавета Шляхтина- Сыртланова, Бедер Юсупова и др., в театре служат Зайтуна Бикбулатова, Талига Бикташева, Валиахмет Галимов, Тимербулат Имашев, Хусаин Кудашев, Арслан Мубаряков, Асия Рафикова, Ахмет Садыков, Аклима Садыкова, Сахи Саитов, Рим Сыртланов, Газим Тукаев, Рафгат Файзи, Габдулла Шамуков, Рагида Янбулатова и другие актеры; композиторы М.М.Валеев и К.Ю. Рахимов, сценографы С.И.Никандров, Г.Ш.Имашева, М.Н.Арсланов и др. Эти замечательные люди сообщили национальной сцене ее классический облик. В 1935 г. Башкирскому государственному театру драмы присвоено звание академического. БАТД в обозначенные годы возглавляют последовательно режиссеры В.Г.Галимов, Л.В.Валиев, Р.В.Исрафилов. На вершины периода приходится расцвет искусства режиссера Ш.М.Муртазиной, определившей существенные линии обновления художественно-эстетической сокровищницы театра. Точно с трагедийных спектаклей Муртазиной “Макбет” по пьесе В.Шекспира, “Магомет” Ф.Вольтера, “В ночь лунного затмения” М.Карима, “Нашествие” Л.Леонова принялась отсчитывать академическая труппа республики новое время в своей художественной биографии. На всем протяжении этапа в театр приходят актеры, ставшие подлинными новаторами в национальном искусстве: Зинира Атнабаева, Роза Каримова, Гюлли Мубарякова, Гузель и Хакимъян Сагитовы, Муллаян Суяргулов, Ильшат Юмагулов, Хамидулла Яруллин – выпускники Российской академии театрального искусства. Раскрепощению художественной мысли в искусстве, утверждению свежей сценической речи много способствовали воспитанники уфимской театральной школы Ахтям Абушахманов, Тансулпан Бабичева, Загир Валитов, Илсияр Газетдинова, Суфия КурбангалееваРафиль Набиуллин, Ильдар Саитов, Хурмат Утяшев, Олег Ханов, Рамзия Хисамова, Танзиля Хисамова, Хамид Шамсутдинов, Эльвира Юнусова и др.

Введение Театр многообразен. Существует в нем множество школ и направлений. Если мы говорим, что сутью театра является раскрытие правды жизни пьесы через действие, которое и составляет драму, т.е. правды поведения действующих лиц, правды их поступков, то мы тем самым определяем степень важности и необходимости скрупулезного исследования в самом широком смысле всего круга мотиваций совершаемого действия, произносимого слова. Это возможно лишь при тщательном и добросовестном постижении всего материала пьесы и сведении добытых чувствований, пониманий и знаний в единую систему, которая и есть система спектакля. Система спектакля - это нахождение взаимосвязанной и взаимоопределяющей необходимости каждого слагаемого для создания художественной целостности, выражающей сверхзадачу спектакля. Система спектакля - это синтез пьесы (т.е. авторской сверхзадачи и системы ее художественного воплощения автором) и режиссерского сочинения спектакля. Искусство представления и искусство переживания редко встречается в своем чистом виде и могут быть разграничены лишь теоретически. В обоих случаях актер живет чувствами и мыслит мыслями изображаемого лица, но актеры школы представления переживают роль только на каком-либо этапе репетиционной работы, довольствуясь в дальнейшем показом однажды найденного. Сторонники искусства переживания должны жить чувствами роли на каждом представлении, переживать их ежевечерне как бы заново, каждый раз добиваясь свежести и искренности переживаний. Это прежде всего учение о сверхзадаче спектакля (и роли). “Передача на сцене чувств и мыслей писателя, его мечтаний, мук и радостей является главной задачей спектакля”, — пишет Станиславский. Вот эту главную всеобщую цель, притягивающую к себе все отдельные устремления действующих лиц, он и называет сверхзадачей. Путем к ее достижению служит так называемое сквозное действие, это как бы рельсовый путь, ведущий к конечной станции — сверхзадаче. Без нее спектакль становится бесцельным, лишенным четкой и ясной идейной направленности, а без крепко проложенного сквозного действия — путаным, сумбурным, разбросанным. “Нас любят в тех пьесах,—утверждал Станиславский, — где у нас есть четкая, интересная сверхзадача и хорошо подведенное к ней сквозное действие. Сверхзадача и сквозное действие — вот главное в искусстве”. Сейчас противники “системы” берут под сомнение отдельные ее положения, но, думается, и они вынуждены признать необходимость в любом спектакле определенной сверхзадачи (то есть идеи) и закономерного развития действия. Иначе действительно получится нежизнеспособное произведение “с переломанным спинным хребтом”. Сценическое действие обязательно должно быть обоснованным, целесообразным, то есть достигающим известного результата. Сценическое действие — это не беспредметное действие “вообще”, а непременно воздействие — либо на окружающую материальную среду (открываю окно, зажигаю свет, обыгрываю те или иные предметы), либо на партнера (тут воздействие может быть физическим — обнимаю, помогаю одеться, целую)., или словесным (убеждаю, возражаю, браню) и т. п., либо на самого себя (обдумываю, сам себя уговариваю, или успокаиваю) и т. д. Создаваемый актером образ — это образ действия.

Спектакли Башкирского Академического театра драмы им. М.Гафури З.Валитов "Акъял-батыр" М.Файзи "Асылъяр" ("Прекрасная возлюбленная") Г. Шафиков "Аттила" Х.Зарипов "Аферисты" Г.Ахметкужина "Давайте, познакомимся." А.Н.Островский"Без вины виноватые" Р.Кинъябаев "Друг мой, Байтимир." Ягафарова "Дочь степей" С.Латыпов, Х.Фатихова "Завидуй, Америка, завидуй!." Н.Гаитбаев "Любви все возрасты покорны" З.Биишева "Любовь и ненависть" Раффи Шарт "Мою жену зовут Морис" И.Юмагулов "Нэркес" Р.Кинзябаев "Одолжи мне жеребца!." Н.Птушкина "Плачу вперед" Н.Абдыкадыров "Последнее море Чингисхана" Ш.Рахматуллин "Птицы возвращаются к гнездам." Лопе де Вега "Собака на сене" Ф.Буляков "Сорок свечей надежд твоих" М.Карим "Страна Айгуль" ("Айгол иле") С.Сургина "Тайна волшебного озера" ("Заятуляк и Сусылу") А.Островский "Таланты и поклонники" Ф.Буляков "Шаймуратов - генерал." Х.Зарипов "Эх, невеста, невестушка!." Открытие сезона Башкирский государственный академический театр драмы имени Мажита Гафури планирует открыть свой 83-й театральный сезон премьерой - народной трагедией "Аттила" по пьесе Газима Шафикова. Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств РБ Петр Шеин, литературный перевод - Ахмер Утябай, сценография - Эдуард Гиззатуллин, композитор - Урал Идельбаев, костюмы - Дмитрий Хильченко, балетмейстер - Игорь Севастьянов. Пьеса "Аттила", повествует о предводителе гуннов, который в конце IV - начале V веков нашей эры совершает поход с территории современной Башкирии в западную Европу и Римскую империю. Одно имя Аттилы приводило в трепет народы Европы! Жестокие кочевники в звериных шкурах - конница гуннов - черным ураганом проносились по земле, сметая все на своем пути, уничтожая деревни, города, целые государства. На два с половиной часа зритель вместе с героями спектакля попадает в Рим, становится свидетелем острейших конфликтов Аттилы с императрицей Плацидией, папой Львом и полководцем Аэцием. Сложные отношения складываются у Аттилы с принцессой Гонорией, дочерью Плацидии. В пьесе также фигурируют родоначальник древних башкир Башкорт-хан и его жена Питубай. В финале этот герой помогает Аттиле в битве с Римской империей. Пьеса лауреата Государственной премии РБ им. С.Юлаева, заслуженного деятеля искусств республики Газима Шафикова - это первое в мире произведение об Аттиле, написанное в жанре сценической трагедии. Заключение Живой сценический образ рождается лишь от органического слияния актера с ролью. Он должен стремиться к "возможно более точному и глубокому постижению духа и замысла драматурга", в тоже время творчество драматурга обретает новую жизнь в творчестве актера, вкладывающего в каждую исполняемую им роль частицу самого себя. Поэтому действенный анализ пьесы создает, наиболее благоприятные условия для познания творчества драматурга и возникновения процесса перевоплощения актера в образ. Для этого актер должен окружить себя обстоятельствами жизни пьесы, пытаясь действием ответить на вопрос: "Что бы я стал делать сегодня, здесь, сейчас, если бы находился в обстоятельствах действующего лица"? Чтобы при выборе нужных действий не сбиваться с нужного пути, актер должен ясно ощущать течение сценических событий и развития конфликтов, определить для себя то, что Аристотель называет "составом происшествий", в которых ему предстоит осуществлять те или иные действия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Непокоренный Ленинград

В стенах старейших учебных заведений Ленинграда - Университете, Политехническом, Горном, Технологическом институтах - вчерашние рабочие и крестьяне успешно овладевали знаниями. Беспредельно преданные Советской власти, открывшей им путь в науку, они готовились к созидательному труду. Широко были открыты для трудящихся Эрмитаж и Русский музей, такие богатейшие книгохранилища, как Государственная публичная библиотека и Библиотека Академии наук. На всю страну славились коллективы Академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова, Академического театра драмы имени А. С. Пушкина. Верно служила народу ленинградская творческая интеллигенция: писатели, художники, поэты и киноработники. Ленинградцы под руководством своей партийной организации горячо брались за решение все новых и новых задач развития экономики, науки, искусства, литературы. В разбойничьих планах гитлеровского командования захвату Ленинграда придавалось особое значение. Для фашистов это была цель номер один, они планировали захватить его раньше Москвы

скачать реферат Экологическое состояние города Уфы

В Уфе имеются 18 профессиональных училищ, 24 средних специальных учебных заведения, 9 государственных самостоятельных вузов (в том числе 6 университетов и одна академия), а также филиалы Российских вузов. В Уфе действуют 7 музеев, Башкирский академический театр драмы им. М.Гафури, Республиканский русский драматический театр, Башкирский государственный театр оперы и балета, Национальный молодежный театр, Башкирский государственный театр кукол, Башкирская государственная филармония с органным залом, Уфимский государственный цирк, Дворец спорта, ипподром "Акбузат", стадионы и бассейны. Современная Уфа выделяется неповторимостью своего местоположения, планировкой и внешним обликом. Основная часть города раскинулась по узкой юго-западной оконечности Бельско-Уфимского междуречья, окаймленная террасами Белой и Уфы. Южная часть приподнята на 100 и более метров, поэтому прямо с улицы видны заречные дали: широко раскинулась зеленая пойма, серебрятся изгибы рек и блюдца озер, волнами уходят к самому горизонту мягкие холмы.

Кондиционер для белья BioMio "BIO-SOFT" с экстрактом хлопка и эфирным маслом эвкалипта, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
383 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Автомобиль-каталка.
Эта симпатичная каталка в виде машинки - первое транспортное средство малыша. Ведь он еще так мал для велосипеда или самоката, а вот
851 руб
Раздел: Каталки
Универсальная вкладка для дорожных горшков (оранжевый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
660 руб
Раздел: Прочие
 Театральная Энциклопедия

Пушкина, Большой драм. т-р им. Горького, Ленингр. Малый академический т-р оперы и балета, Т-р Комедии, Т-р юных зрителей, Т-р им. Ленинского комсомола, Т-р им. Ленсовета, Драм. т-р им. Комиссаржевской, Т-р муз. комедии, Большой т-р кукол, Т-р кукол под рук. Деммени, Т-р Сказки, 2 обл. драм. т-ра, цирк, оперная студия консерватории, Т-р эстрады, Т-р миниатюр. В Л. имеются: Ин-т театра, музыки и кинематографии (см. Ленинградский научно-исследовательский институт театра,'музыки и кинематографии). Консерватория, Театр. библиотека (см. Библиотеки театральные). Ленинградский театральный музей, Ленинградская филармония (Большой и Малый залы им. Глинки). К .0. ЛЕНИНГРАДСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА - см. Библиотеки театральные. ЛЕНИНГРАДСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЛЬШОЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО - см.Болъшой драматический театр. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА (Государственный орденаТру-дового Красного Знамени академический театр драмы имени А. С. П у ш к и н а; в 1832-1920 наз

скачать реферат История города Уфа

В южные районы уфимцы ехали через Оренбургскую переправу, на запад - через Вавиловскую, на юго- запад - через Стрешневскую, на север - через Сафроновский перевоз (все через реку Белую). На восток путь лежал через реку Уфу через Дудкину и Каменную переправы. Летом 1808 года на Оренбургской переправе соорудили первый в Уфе плашкоутный (на лодках) мост. Городское хозяйство Вплоть до 40-х годов уфимские улицы не благоустраивались. Весной и осенью по городу невозможно было проехать из-за непролазной грязи, образовывавшейся от мусора и навоза, выбрасывавшихся жителями прямо на улицу. Для улучшения проезжей части был учрежден специальный денежный сбор в размере 1 процента с оценочного рубля обывательских домов. С тех пор началось устройство мостовых. Были вымощены Соборная (ныне ул. Я.Гашека), Большая Казанская, Александровская (ныне начало ул.К.Маркса) улицы, Соборная площадь (ныне территория Башкирского государственного академического театра драмы им. М.Гафури), Верхне-Торговая площадь (ныне территория Уфимского Государственного Авиационного Технического Университета).

 Лоскутное одеяло

И все же в результате Н.Охлопков, замминистра кино, принял картину с большими комплиментами, и мы устроили пир на весь мир. У нас на Разгуляе веселилось 28 человек. Всю еду заказали в ГУМе, и нам ее доставили домой. И как только мы все уместились? На самом видном месте висел лозунг "ДА ЗДРАВСТВУЮТ ВАСЯ И ЭЛИК!!!" 30 декабря. В Детском театре замечательный спектакль "В добрый час!" Розова. Прекрасная пьеса, образы сложные, интересные. Очень хорошо играют Л.Чернышева и О.Ефремов. У Образцова "Дело о разводе..." - довольно веселый спектакль, хотя по репликам мог бы быть и смешнее. В конце года, 8 ноября, в Ленинградском Академическом театре драмы имени Пушкина была премьера спектакля отца "Они знали Маяковского". Сначала был написан сценарий для "Мосфильма", он был принят, потом его передали Зархи-Хейфицу на "Ленфильм", они очень хотели его ставить, даже пригласили Н.Черкасова на главную роль, но что-то помешало, и тогда отец переделал его в пьесу и за нее ухватились Черкасов и Вивьен. Душой постановки была Лиля Юрьевна - она отмела реж

скачать реферат Культура башкир

Варшавской консерватории - из числа уч-ся медресе были созданы хор и оркестр, участвовавшие в лит.-муз. вечерах. Начиная с 20-х гг. 20 в. муз, культура Башкортостана вступает в новую стадию развития: активно развивается проф. музыка и художественная самодеятельность, формируется сеть муз. уч. заведений (см. Музыкальное образование). Силами проф. музыкантов и худ. самодеят-сти проводятся многочисл. концерты и муз.-театр. вечера. Башкирский передвижной театр, наряду с показом спектаклей, дает концерты агитационно-худ. плана. В муз. оформлении спектаклей Башкирского академического театра драмы участвовали баш. композиторы Х.К.Ибрагимов, М.М.Валеев, кураисты Ю.М.Исянбаев, Х.Б.Ахметов, Г.Г.Ушанов. Становление исполнит. иск-ва в Башкортостане связано с деят-стью выдающихся баш. музыкантов - певца Г.С.Альмухаметова и кураиста Исянбаева, с успехом гастролировавших в России и за рубежом. На науч. гос. основу ставится собирание и изучение нар., в т.ч. и муз.-поэтич. творчества. При Об-ве по изучению быта, истории и культуры Башкирии создается искусствоведч. секция, в к-рую входили И.В.Салтыков, Альмухаметов, С.Х.Габяши, А.С.Ключарев. Они внесли большой вклад в изучение баш. муз. фольклора, в развитие жанров проф. музыки 20-х гг. (см. Вокальная музыка, Камерно-инструментальная музыка, Хоровая музыка).

скачать реферат Ургант Нина Николаевна

Тем временем в "Ленкоме" Нина Ургант с успехом выступала в главных ролях, играла премьеру за премьерой. На ее счету в этом театре около 20 ролей: это Галя Давыдова в спектакле "В добрый час" В. Розова (1955), Лина в "Первой весне" Г. Николаевой и С. Радзинского (1956), Лушка в "Поднятой целине" по М.Шолохову (1957), Нинка в "Проводах белых ночей" В.Пановой (1961), Клава в спектакле "Один год" по Ю. Герману (1961) и др. Наверное, Нина Ургант так и осталась бы в этом театре, который считала уже родным, но в 1962 году ее пригласили в Александринский театр. Приглашение было уникальным - ей предложили роль Инкен в широко известной пьесе Г. Гауптмана "Перед заходом солнца". В течение последующих 10 лет Ургант играла эту роль. Ей повезло и с партнером: роль Маттиаса исполнял выдающийся актер Николай Симонов, непревзойденный Пётр Первый из одноименного фильма. В Российском государственном академическом театре драмы имени А.С. Пушкина (в Александринском театре) актриса осталась навсегда и там сыграла более 30 ролей. Помимо Инкен Петерс в спектакле "Перед заходом солнца" Г.

скачать реферат Сотрудничество Казахстана и Узбекистана в современных условиях: исторический аспект

Примером этого служит состоявшийся 29 марта 2007 года благотворительный обед в честь казахского батыра Толе-би в городе Ташкенте. Помимо этого, по решению ЮНЕСКО широко отмечались в Узбекистане 2500 - летие всемирно известных городов Бухары и Хивы, юбилеи ученых Улугбека, Навои и многих других. Город Астана является символом и гордостью нашей республики. Между Ташкентом и Астаной ежегодно проводятся культурные фестивали. Так, 18 апреля 2007 года состоялись гастроли Казахского государственного театра драмы имени Куанышбаева, 3-7 октября 2007 года Казахского академического театра имени М. Ауэзова в Ташкенте, Международный фестиваль искусств «Алем Саннияз-Казахстан», в котором принял участие коллектив Узбекского государственнего академического театра имени Хамзы. Таким образом, культурные отношения Казахстана и Узбекистана нельзя рассматривать только лишь в рамках современности. Их культурное взаимодействие уходит корнями в далекое прошлое, еще в периоды тюркской цивилизации. Тем не менее, после обретения независимости культурные контакты двух государств не прекращались и развивались уже на равноправной основе. В подразделе 3.3 Казахстанско-узбекистанские отношения в исторической перспективе исследуются стратегические взаимосвязи на ближайшую и долгосрочную перспективу двух государств.

скачать реферат Управление социальной сферой

На сцене академического театра драмы А.В. Кольцова играли такие великие актеры прошлого как: М. Щепкин, В. Комиссаржевская, П. Мочалов. Краеведческий музей знакомит горожан и гостей с прошлым и настоящим города. В художественном музее имени И.Н. Крамского выставлены картины итальянских, испанских, французких, голландских, немецких и русских живописцев начиная с XV века. В экспозиции представлены картины И. Н. Крамского, Н. Н. Ге, А. А. Бучкури. Само здание художественного музея является памятником архитиктуры XVIII века. Имеются также дом – музей А. Л. Дурова и музей – диорама. В филармонии, открытой в 1937 году с авторскими концертами выступали многие известные музыканты, композиторы и дирижоры. В их числе – С. С. Прокофьев, Т. Н. Хренников, Д. Б. Кабалевский, Д. Д. Шостакович. В Воронеже жили и работали историк Е. А. Болховитинов, академики Н. Н. Бурденко и Н. Г. Басов, чемпион мира по шахматам А. А. Алехин. Интересны архитектурные памятники Воронежа. Самым древним памятником города является колокольня, или, как в старину говорили, звонница Акатова (Алексеевского) монастыря, построенная в 1674 году.

Конструктор "Зоопарк" (39 деталей).
Конструктор «Зоопарк» относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для конструирования
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Бумага "Снегурочка", для ксерокса, А3.
Формат - А3. 80 грамм, 97%, 500 листов.
533 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Карандаши двухсторонние, 12 штук, 24 цвета.
Когда дети занимаются творчеством, это всегда чудесно. Ведь подобное занятие дает возможность ребенку проявить свою фантазию и логическое
401 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Подготовительный курс по Истории России для поступающих в Академию МВД РФ

Во второй половине века выдающийся ученый- самоучка И.И. Ползунов на 20 лет раньше англичанина Д. Уатта создал паровую машину. Однако в условиях крепостничества это изобретение не получило практического использования и было забыто. В нищете закончил свои дни еще один замечательный изобретатель ( И.П. Кулибин, чей проект одноарочного 300- метрового моста через Неву и диковинные изделия до сих пор поражают воображение людей. Театр. Первый русский профессиональный театр возник в 1750 г. по инициативе купца Ф.Г. Волкова в Ярославле. Спустя два года театр переехал в Петербург, а в 1756 г. царским указом был преобразован в Российский театр (ныне Академический театр драмы им. А.С. Пушкина). В стране насчитывалось более 100 крепостных оркестров. В XVIII в. было положено начало балетному искусству в России: в 1738 г. в Петербурге открылась первая балетная школа. В этом же столетии были написаны и поставлены также первые русские опорные спектакли: «Анюта», композитором которой считают В.А. Пашкевича, «Маленький- колдун, обманщик сват» М.М. Соколовского, «Ямщики на поставе» Е.И. Фомина; создавал свои произведения композитор Д.С. Бортнянский. Одним из важнейших результатов развития русской культуры в XVIII столетии был процесс складывания русской нации.

скачать реферат Программа по Истории России(до 1941г.) для поступающих поступающих в ВУЗы ОВД (органов внутренних дел)

Во второй половине века выдающийся ученый- самоучка И.И. Ползунов на 20 лет раньше англичанина Д. Уатта создал паровую машину. Однако в условиях крепостничества это изобретение не получило практического использования и было забыто. В нищете закончил свои дни еще один замечательный изобретатель ( И.П. Кулибин, чей проект одноарочного 300- метрового моста через Неву и диковинные изделия до сих пор поражают воображение людей. Театр. Первый русский профессиональный театр возник в 1750 г. по инициативе купца Ф.Г. Волкова в Ярославле. Спустя два года театр переехал в Петербург, а в 1756 г. царским указом был преобразован в Российский театр (ныне Академический театр драмы им. А.С. Пушкина). В стране насчитывалось более 100 крепостных оркестров. В XVIII в. было положено начало балетному искусству в России: в 1738 г. в Петербурге открылась первая балетная школа. В этом же столетии были написаны и поставлены также первые русские опорные спектакли: «Анюта», композитором которой считают В.А. Пашкевича, «Маленький- колдун, обманщик сват» М.М. Соколовского, «Ямщики на поставе» Е.И. Фомина; создавал свои произведения композитор Д.С. Бортнянский. Одним из важнейших результатов развития русской культуры в XVIII столетии был процесс складывания русской нации.

скачать реферат Омск история и современность с иллюстрациями

На базарной площади 8 июля 1901 г. состоялась его торжественная закладка. Ответственным исполнителем и наблюдателем был назначен архитектор И.Г. Хворинов. В 1905 г строительство двухэтажного каменного здания было завершено. Театр построен в традициях лучших столичных образцов. Осенью того же года был открыт первый театральный сезон комедией Н.В. Гоголя «Ревизор». Во время Великой Отечественной войны, с ноября 1941 г. по август 1943 г., в здании Омского драматического театра работал эвакуированный из Москвы театр им. Евг. Вахтангова, в труппе которого были народные артисты СССР Б.Е. Захава, А.Д. Дикой, Н.П. Охлопков, Р.Н. Симонов. В 1983 г. Омскому драматическому театру было присвоено звание «академический». Коллектив Омского академического театра драмы, успешно гастролирующий по городам России и за рубежом, является одним из лучших в стране. Заключение Город Омск - крупный многофункциональный и социально развитой центр, обладает специфической средой и своеобразным экономико-географическим положением, один из ведущих промышленных, культурных и административных центров России в Сибири и дальнем востоке.

скачать реферат Развитие театра в России

А иногда и весьма комичным ситуациям, когда зрители видят на сцене в ролях молодых героев актеров весьма почтенного возраста. Провинциальные театры подчас лишены возможности приглашать молодых специалистов со стороны – нет возможности обеспечить их жильем. В этой ситуации в более выигрышном положении оказываются театры, имеющие в своем городе собственные театральные учебные заведения. В Ставрополе неоднократно предпринимались попытки открытия театральных студий, отделений при училищах. В 2002 году эти попытки благодаря совместным усилиям Ставропольского академического театра драмы им. М. Ю. Лермонтова, Ставропольского государственного Университета и Ставропольского училища искусств завершились созданием Актерского отделения СГУ. К 2007 году состоялось три набора на театральное отделение, два поколения студентов уже работают на сцене театра. Глава 1 Первый государственный профессиональный театр России был создан во второй половине XVII века. К этому времени произошло объединение и экономическое слияние княжеств и земель вокруг Москвы, было создано централизованное Русское государство.

скачать реферат Горький в Самаре

Горький приехал в Самару 22 февраля 1895 года. Первое время после приезда город Алексею Максимовичу не нравился. Но позднее он знакомится со многими интересными людьми, после чего меняет свое мнение о городе. Здесь он знакомится с Яковом Львовичем Тейтелем, С.П. Скитальцем, наконец, в Самаре Горький встретил Екатерину Павловну Волжину, ставшую женой писателя. Сотрудничество Горького с Горький прожил в Самаре всего 15 месяцев. Но он оставил в городе заметный след. Не даром его имя носит одна из красивейших улиц Самары, академический театр драмы, Центральный парк культуры, литературно-мемориальный музей и многие другие предприятия и организации области.

Набор для творчества "Шкатулка со стразами. Холодное сердце".
Каждая девочка мечтает о собственной шкатулке – в нее можно положить столько разных ценных вещей, так необходимых маленькой принцессе.
348 руб
Раздел: Эльза ("Холодное сердце")
Интеллектуальная игра "Сложи узор".
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3 и даже
498 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Математический планшет.
Детская развивающая игрушка "Математический планшет" предназначена для занятий с детьми в детских учреждениях и домашних
433 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат Маркетинг в сфере культуры

По результатам проведенных исследований были выявлены основные конкуренты театра: Тульский академический театр драмы им. М. Горького, театр-студия «Риск», камерный театр «Два Арлекина», Театр юного зрителя. Театр юного зрителя является конкурентом отрасли, однако в реальности у нас с ним разные группы потребителей, поэтому мы не будем рассматривать этот театр как конкурентный. Камерный театр «Два Арлекина» также не является прямым конкурентом нашему театру, так как это театр двух актеров. На наш взгляд основными конкурентами Народного театра являются театр-студия «Риск» и ТАТД им. М. Горького. После выявления конкурентов, необходим их анализ, который поможет провести детальный анализ преимуществ и недостатков Народного театра по сравнению с непосредственными конкурентами. Это поможет понять, в чем заключается преимущество Народного театра, которое можно будет подчеркнуть в рекламе, при продвижении театра и продаже билетов. Кроме того, зная слабые стороны, можно найти способы преодолеть их. Оценка основных конкурентов Народного театра приведена в таблице 10. Характеристики, которые можно оценить количественно, будут приведены в абсолютных единицах.

скачать реферат Невский проспект - лицо города

В городе на Неве очень живучи старые, исторические названия, они передаются от одного поколения к другому. В этом же здании размещается Петербургский академический театр Комедии имени Н. П. Акимова. Выдающийся режиссер и талантливый художник, Акимов много лет руководил этим театром. Отсюда открывается вид на площадь Островского (бывшую Александрийскую), раскрытую в сторону Невского проспекта. Почти вся площадь занята сквером. В центре сквера — памятник Екатерине II. Величественная бронзовая императрица окружена фигурами выдающихся деятелей екатерининской эпохи. Это замечательный русский мореплаватель адмирал В. Я. Чичагов, великие полководцы А. В. Суворов и П. А. Румянцев, поэт Г. Р. Державин, И. И. Бецкой, которого мы уже не раз вспоминали, Е. Р. Дашкова, сыгравшая огромную роль в развитии русской культуры, первая в России женщина- академик. А. Г. Орлов-Чесменский возглавлял русскую эскадру в победоносных Наваринском и Чесменском сражениях с турецким флотом: в знак признания его заслуг императрица даровала ему право присоединить к своей фамилии наименование «Чесменский». А. А. Безбородко и Г. А. Потемкин — крупнейшие российские государственные деятели, а среди них тонкий политик, Р. А. Потемкин осуществил присоединение к России Крыма (Тавриды — как в XVIII веке называли Крым), за что был удостоен титула светлейшего князя Таврического.

скачать реферат Михайлов Александр Яковлевич

Народный артист России. Родился 5 октября 1944 г. в пос.Оловянное Читинской области. Отец - Баранов Яков Николаевич (1910 г.рожд.). Мать - Михайлова Степанида Наумовна (1914 г.рожд.). Супруга - Мусатова Вера Константиновна (1945 г.рожд.). Сын - Михайлов Константин Александрович (1969 г.рожд.). Будучи с детства человеком целеустремленным, Александр Михайлов получил несколько специальностей, окончив ремесленное училище. В то же время он мечтал связать свою жизнь с Тихим океаном и стал моряком. Позже, списавшись на берег, работал на заводе электромехаником, затем - на швейной фабрике. Познакомившись со студентами Дальневосточного университета, начал принимать участие в спектаклях студенческого театра миниатюр. Так родилось желание стать актером. Преодолев множество житейских трудностей и преград, Александр Яковлевич реализовал свою мечту: в 1965 г. он поступил в Дальневосточный институт искусств, а после окончания института, в 1969 г., начал играть в Приморском краевом драматическом театре им.Горького (г.Владивосток). Через год он перешел в Саратовский академический театр драмы, где проработал 10 лет. С 1980 по 1985 год А.Я.Михайлов играл в московском театре им.Ермоловой. Среди театральных работ Александра Михайлова такие сложные и многогранные образы русского и зарубежного классического репертуара, как: Раскольников («Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского), князь Мышкин («Идиот» Ф.М.Достоевского), Вершинин («Три сестры» А.П.Чехова), доктор Астров («Дядя Ваня» А.П.Чехова), Гектор («Дом, где разбиваются сердца» Б.Шоу) и многие другие.

скачать реферат Современное искусство Перми в общероссийском культурном контексте 1990-х

В 1990-е продолжают успешно развиваться два новых театра, созданных еще в середине 1980-х на волне Перестройки. Сегодня, в начале 2000-х эти театры, наряду с классическими театрами - Пермским академическим театром оперы и балета, Пермским академическим театром драмы и Пермским театром юного зрителя, - определяют уровень развития культуры и театральных достижений Перми на общероссийском и даже мировом уровне. Это театр-студия "У моста" (1988) и театр "Балет Евгения Панфилова" (1986). Об этих театрах необходимо, на наш взгляд, рассказать подробнее. В 1986 г. в Перми была создана группа современного эстрадного танца "Импульс" под руководством Евгения Панфилова (1956 - 2002). Смелые для того времени балетные эксперименты новой группы привлекли к ней внимание прессы. В 1987 г. группа переименована в театр современного балета "Эксперимент"88. Театр успешно развивается, осуществляя балетные постановки в стиле эпохи модерн начала ХХ века. Современная интерпретация классических тем, использование танцевальной стилистики модерн делает спектакли театра актуальными в начале 1990-х.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.